Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Проблема одиночества человека в этом мире - Сочинения, Рефераты, Доклады. Проблема восприятия старости. По Г. Гессе

В чём состоит трагедия одинокой старости? Почему именно пожилые люди особенно беззащитны перед жизненными трудностями и нуждаются в заботе и доброте близких и окружающих? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского прозаика Сергея Алексеевича Воронина.

Раскрывая проблему одинокой старости, автор знакомит нас с судьбой одинокой женщины, которая продала свой дом, чтобы помочь дочери Татьяне, нуждающейся в дорогостоящем лечении. По сути дела, история этой женщины напоминает вечный сюжет - историю шекспировского короля Лира, который разделил королевство между двумя дочерьми, а потом стал им не нужен.

Хорошо хоть младшая дочь, лишённая им наследства, оказалась доброй и милосердной и приютила бедного отца. У героини же текста ни одна из дочерей, даже та, которой она помогла, не проявила сострадания к собственной матери.

Автор подводит нас к мысли о том, что ничего печальнее и трагичнее одинокой старости нет, так как именно пожилые люди больше всего нуждаются в заботе, внимании, поддержке и помощи близких людей, ведь немощные и больные старики больше всего чувствуют свою социальную незащищённость.

Самый яркий, на мой взгляд, рассказ, где раскрывается трагедия одинокой старости, - это "Телеграмма" К. Г. Паустовского. Не случайно немецкая актриса Марлен Дитрих, впервые приехавшая в Советский Союз, пожелала увидеть писателя, который создал такой трогательный рассказ, она преклонила перед ним колени и поцеловала руку от имени всех одиноких матерей, забытых детьми. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

Героиня этого произведения Катерина Ивановна доживает свой век в селе Заборье в мемориальном доме отца - художника и похожа на одинокий подсолнечник у забора, который поздней осеню отцветает и всё никак не может отцвести. Единственная дочь Настя уже три года не приезжает из Ленинграда, только иногда высылает матери деньги. Девушка не откликнулась на просьбу матери приехать повидаться хотя бы перед её смертью. Слабая, немощная Катерина Ивановна нуждается в заботе и поддержке дочери - самого родного человека. Печально, что одинокая женщина умерла, так и не повидав дочери.

Печальна судьба и другого литературного героя - Павла Петровича Кирсанова из романа И. С. Тургенева "Отцы и дети". Он доживает свой век на краю чужого гнезда, так и не создав своего. В молодости светский баловень встретил роковую княгиню Р. и сошёл с привычной колеи. Горьким кажется его одиночество в имении брата, где он испытывает безнадёжную любовь к Фенечке.

Н.В. Гоголь - повесть «Тарас Бульба». В этой повести Н.В. Гоголь пишет о всепоглощающей власти чувств над че­ловеком. Его герой Андрий предает Родину, узы товарище­ства, своего отца, свой народ, полюбив красавицу-полячку. Тем самым, по мысли писателя, герой погубил себя. В финале его убивает собственный отец, не простивший ему предатель­ства.

Н.С. Лесков - повесть «Леди Макбет Мценского уезда».

Писатель исследует природу любви-страсти, начисто завла­девшей душой человека. Носителем этой страсти становится у Н. Лескова женщина, купеческая жена Катерина Измайло­ва. И эта страсть приводит ее к преступлениям, гибели. Ради своего любовника она тайно губит своего мужа, ребенка. В финале она попадает на каторгу, где любовник предает ее. Любовь-страсть - это, по мысли писателя, разрушительная стихия, не управляемая разумом.

Какова роль детства в жизни человека? Что заклю­чает в себе образ родного дома в нашей душе?

Л.Н. Толстой - повесть «Детство». В этом произведе­нии писатель исследует процесс становления характера. В со­знании героя Николеньки Иртеньева отразился весь богатей­ший спектр жизненных впечатлений: детских, семейных, со­словных. Постепенно герой начинает открывать для себя ок­ружающий мир, людей и исследовать собственную душу. Так, Николенька чувствует свой нравственный отрыв от друзей и знакомых. Рушится авторитет отца: герой начинает понимать, что маменька обделена его вниманием. «Открывается траге­дия загубленной жизни верной господской рабы Натальи Савишны. Происходит первое соревнование умов и характеров: Николеньки и старшего брата Володи, Николеньки и Сережи Ивнина. Проявляется бессознательная жестокость... - помыкание Иленькой Трапом. Главный итог детства - все вещи и отношения находятся в движении, ты не один в мире»

И.А. Гончаров - роман «Обломов». В этом романе автор глубоко.исследует натуру своего героя, истоки его характера, в картинах детства Обломова. Эти картины автор дает нам в «Сне Обломова». Мы видим здесь описание природы. Ее без­мятежность, спокойствие сродни волшебной сказке. В этом месте нет «дремучих лесов», моря, наводящего грусть, гор и пропастей. Зато небо там «как родительская надежная кров­ля», солнце «ярко и жарко светит около полудня и потом уда­ляется... точно нехотя...». И вся природа там представляет «ряд... веселых, улыбающихся пейзажей...». Эта среднерус­ская природа с неторопливым течением рек, безмятежным ду­хом полей оказала влияние на мягкий характер Ильи. Далее мы встречаем описание помещичьего и крестьянского быта. И опять здесь своеобразная идиллия: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, уверенные, что и все другие живут точно так же и что жить иначе - грех...». Обломовцы трудолюбивы, религиозны, суеверны, они любят слушать сказки, разгадывать сны. Навсегда останутся в па­мяти героя бесконечные зимние вечера, сказки няни о чудес­ной стране, где текут реки меду и молока, где гуляют красави­цы и добрые молодцы. Именно здесь, в Обломовке, в далекие детские годы сформировалась важная черта его характера - поэтическая мечтательность. Легенды и сказки, былины и притчи определили его сознание и отношение к жизни.

Другая определяющая черта характера Обломова - неза­висимость от мира внешней жизни, чувство внутренней сво­боды. Именно поэтому служба лишь в качестве карьеры, свет­ские друзья, пустые женщины, не способные дать счастья, оказываются чуждыми герою. «Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!» - заявляет Обломов. Он ищет совершенства в этом мире, «нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку». В своих поступках и помыслах Илья Ильич благороден, душа его «чи­ста и ясна как стекло».

Однако жизнь в родовом поместье сформировала и отри­цательные стороны характера Обломова. Так, маленький Илюша рос активным и любознательным, однако лучшие порывы его пресекались. Постоянная опека родителей и ня­нек не давала возможности ребенку полноценно развиваться. Все его попытки сделать что-либо самостоятельно опроверга­лись доводами: «Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что?». Учеба его в пансионе Штольца шла с перерывами, он стал равнодушен к наукам. Постепенно в ребенке развива­лась лень, инертность, апатия, равнодушие к жизни.

Илья Ильич мечтает о любви и семье, но ему не дано испы­тать идеальное чувство. С Ольгой Ильинской он расстается, так как она не может дать ему настоящего счастья. Агафья Пшеницына же своим характером, жизненным укладом не­сколько приближается к тому женскому типу, который суще­ствовал в его детстве. И именно поэтому он остается на Вы­боргской стороне, в доме Агафьи Матвеевны, она становится той самой Милитрисой Кирбитьевной, о которой читала ему няня. Так сказка воплощается в жизни Обломова. Таким об­разом, детские годы, по мысли писателя, полностью опреде­ляют наш характер и жизненный сценарий.

Ф. Искандер - книга «Размышления писателя» (сборник эссе и публицистики). Автор выделяет два типа творчества в русской литературе - «дом» и «бездомье». Поэты, защитники и устроители «дома» - Пушкин, Толстой, Ахматова. Авторы «бездомья» - Лермонтов, Достоевский, Цветаева. Так, лер­монтовский Печорин разрушает дом Бэлы, дом Грушницко­го, будучи бездомным, сам погибает в Персии. Пушкинский Евгений в поэме «Медный всадник», напротив, защищает свое право на дом, восставая против Петра. Поэзию дома мы находим в «Евгении Онегине», «Капитанской дочке».

В текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку часто поднимается проблема одиночества. Все ее грани были выделены нами в процессе кропотливой работы. Каждой из них соответствуют аргументы из литературы. Все они доступны для скачивания, ссылка в конце статьи.

  1. Часто люди не могут понять тех, кто имеет противоположное мнение. Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» обречён на одиночество из-за своих взглядов на мир. Евгений Базаров – нигилист. Для его времени такая позиция являлась чем-то радикальным. Даже сейчас в современном обществе ценятся любовь, семья, религия и пр. Отрицание таких ценностей приводит к тому, что человека могут посчитать сумасшедшим. Конечно, у Базарова много последователей. Но, в итоге, мы видим, что даже его друг Аркадий, в конце концов, отказывается от этих взглядов. Чувствуя недопонимание, Базаров уезжает к себе в деревню, где умирает. И лишь родители приходят на его могилу.
  2. Многие писатели пытались раскрыть тему одиночества. М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» рассказывает нам о судьбе совершенно одинокого в душе человека. Печорин родился в богатой и родовитой семье, был красив и умен, а также окружён множеством женщин и фальшивых друзей. Но он никогда не пытался с ними сблизится по-настоящему. Григорию казалось, что всё его существование бессмысленно. Он не видел интереса в окружающих его личностях, да и во всём мире в целом. Печорин часто задумывается над жизнью, пытаясь понять свои страдания. Испытывая боль, он не раз причинял её и другим людям, всегда оставаясь в одиночестве.
  3. Многие из нас боятся выделиться чем-то, ведь иногда это заканчивается осуждением со стороны общества. Так, в комедии «Горе от ума», А. С. Грибоедов рассказывает о жизни недопонятого человека. Главный герой наделён чертами честного, независимого мыслителя и даже пророка: он предрекает миру московского дворянства неминуемый крах, ведь он основан на лжи и притворстве. Александр Чацкий пытается бороться с несправедливостью этого мира. Он отказывается строить карьеру в России из-за коррупционной системы и выступает против крепостного права. Однако его взгляды не принимаются в «фамусовском обществе», где в первую очередь важны деньги и социальный статус. Героя не принимают и считают сумасшедшим. А предательство Софьи заставляет его навсегда уехать из дома Фамусовых. Так и получилось, что стремление к правде и справедливости привело Александра к тому, что он стал чужим на родине.

Вынужденное одиночество

  1. Мы никогда не хотим чувствовать себя одинокими. Однако обстоятельства часто решают за нас. Так, и в произведении М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов остаётся в одиночестве не по своей воле. Члены его семьи умирают на войне. Сначала жена и дочери погибают из-за снаряда, упавшего на их дом. Затем, под конец ужасной, трагичной войны погибает и его сын, застреленный пулей снайпера. Девятого мая, когда для многих кровавая бойня была завершена. В итоге, главный герой остаётся без родных и без дома. Один на этом свете. В конце рассказа силы на жизнь Андрею придаёт Ваня, маленький мальчик, оставшийся без родителей. Соколов берёт его на попечение, спасая другую одинокую душу.
  2. Одиночество страшно по своей сути, особенно когда оно вынужденное. Самсон Вырин, главный герой повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» , счастливо живёт со своей дочерью до тех пор, пока Дуня не сбегает из дома, оставив бедного отца. За четыре года одиночество моментально старит героя, превращает его из живого и бодрого мужчины в хилого старика. Желание увидеть дочь заставляет Самсона идти пешком до Петербурга. Но там он получает лишь презрение жениха. Увидев отца, девушка падает в обморок. Из-за этого старого смотрителя выгоняют прочь из новой жизни родной дочери. Так больше и не увидев дочь, Самсон умирает. А Дуня осознаёт всю тяжесть своего поступка, лишь стоя на могиле отца.

Одиночество как стиль жизни

  1. Иногда человек сам создаёт для себя атмосферу одиночества. Центральный персонаж романа И.А. Гончарова «Обломов» выступает одним из ярчайших персонажей в русской литературе. Его жизнь ограничена приделами одной комнаты. Илья предпочитает лежать на диване, спать и изредка подзывать своего слугу, а не вращаться в обществе в поисках выгодных связей и приятных развлечений. К герою наведывается множество людей, в том числе и его друг Штольц, который пытается вытащить Обломова из дома. Но нужно ли это герою? Для себя Илья Ильич уже давно решил, что одинокое, ничем не обременённое существование для него гораздо удобнее и спокойнее.
  2. «Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей» – так говорил главный герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» . Он не видит смысла в своём существовании. Для светского повесы не интересна жизнь других людей, но и своя собственная не доставляет особого удовольствия. Он обладает всеми ресурсами, чтобы прожить счастливо: деньги, друзья, походы в театр и внимание дам. Однако вместо этого герой предпочитает страдать и всё ещё надеется найти себе достойное развлечение. За долгие годы Евгений утратил чувство любви к ближним. Своим поведением он губит Ленского и Татьяну, не подозревая, что тем самым губит и себя.

Одиночество в известности

  1. Часто мы слышим от звёзд шоубизнеса, что они одиноки. Но в такое трудно поверить, когда у человека есть слава и деньги, когда тебя любят множество людей. Эту проблему пытался поднять Джек Лондон в романе «Мартин Иден» . Пока главный герой не стал известен и не разбогател, никто не хотел с ним общаться. Многие не верили в него, считали героя неудачником. Никто не поддерживал его в творческих начинаниях. Даже возлюбленная героя, Руфь, отвернулась от него. Однако когда к Мартину пришла слава, и все стали о нём говорить, то сразу же его стали приглашать в гости, проявлять внимание. Даже Руфь пыталась вернуться к нему с мольбой о прощении. Но Мартин понимал, что для него это больше ничего не значит. Он знал, что не изменился с того времени и продолжал чувствовать себя одиноким. А мир вокруг стал ему противен.
  2. Большие возможности не спасают человека от одиночества. Об этом размышляет Д. Киз в произведении «Цветы для Элджернона» . Чарли Гордон в начале романа предстаёт перед читателем слабоумным человеком, которого все поднимают на смех. Учёные предлагают ему операцию для улучшения интеллектуальных способностей. После неё Чарли Гордон становится всё умнее и умнее. Развиваясь, он понимает, что его друзья по работе на самом деле издевались над ним, а не проявляли дружеское участие, как казалось ему ранее. Более того, «умного» Чарли люди всё ещё недопонимают, обнажая зависть и обиду на его новые возможности. Теперь коллеги считают героя эгоистом и выскочкой. Герой становится ещё более одиноким. Парадоксально, но Чарли-интеллектуалу намного сложнее жить в обществе. Хотя изначально Гордону казалось, что с образованным человеком общество охотнее находит общий язык. Однако в действительности всё оказалось наоборот.

По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму…

Одиночество. Как тяжело быть одиноким в старости? Как трудно доживать век одному? Как не хватает не только средств, но и простого душевного тепла и участия? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

В своём тексте автор поднимает проблему отношения к одиноким старикам. Чтобы привлечь внимание к проблеме, он использует художественный приём – антитезу. Крым, море, бархатный сезон и одинокая пожилая женщина с букетами полыни в потёртом пальто, тёмном платке. «Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель понимает, что не от хорошей жизни сидит на набережной женщина с копеечными букетиками полыни. Каждый вечер он встречает старую женщину. «Так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце». Писатель испытывает к ней сочувствие, представляя её одинокую старость. Обрадовался он за неё, когда появились у старушки знакомые, которые посидели возле неё, поговорили, отогрели на время её одинокое сердце. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о тяжёлом бремени одиночества в старости.

Позиция автора мне понятна: одиночество в старости у всех вызывает сочувствие и жалость. Но не многие люди, занятые своими заботами, находят в себе душевные силы проявить сочувствие к одиноким старикам, оказать действенную помощь. Автор с огромной жалостью рассказывает нам об одинокой пожилой женщине и искренне радуется, когда у неё появляются знакомые.

Я полностью разделяю позицию автора. Одиноким быть всегда плохо, а в старости особенно. Когда ты слаб и нуждаешься в помощи, а нет рядом людей, которые бы помогли. Печальная участь одиноких стариков. Нужно стараться проявлять к ним сочувствие и по возможности оказывать посильную помощь. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» старая женщина переживает одиночество. Три года не приезжает к ней её единственная дочь Настя. Катерина Ивановна больна. Она нуждается в заботе и участии близкого человека. Конечно, нашлись люди, которые за ней ухаживают, но это не то. Женщина чувствует себя брошенной, «одной на белом свете». Нам трудно понять дочь Настю. Каждый человек становится старым. Его спокойствие в старости – забота детей. Они должны помочь ему. Почему Настя не выполнила свой долг? Совсем не понятно. Это останется на её совести.

В повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» мы также встречаем героя, который остался один и очень из-за этого переживал. Дочь Дуня, которую он вырастил, сбежала с дворянином. Самсон Вырин не смог пережить предательство дочери, он быстро состарился и умер. Дочь, устроив свою судьбу, не попыталась наладить отношения с отцом, она вычеркнула его из своей жизни на целые годы. Конечно, это предательство. Как и Настя, Дуня приедет к отцу. Но застанет могилку, на которой будет безутешно рыдать. Но изменить уже ничего нельзя. О родителях нельзя забывать. Нельзя бросать их в старости одних. Они этого не заслужили.

Таким образом, не проходите мимо одиноких стариков. Найдите в себе силы и подарите им немного вашего тепла, проявите о них заботу. Каждый из нас может оказаться на их месте, и уже нам будет нужна чья-то помощь. Делитесь душевным теплом.

Проблема одинокой старости. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные…

Одинокая старость. Что может быть печальнее? В чём нуждается одинокий старый человек? Кто может ему помочь? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

Автор ставит в своём тексте проблему одинокой старости. Он рассказывает о пожилой женщине, которая продавала на набережной каждый вечер букетики полыни. В старом потрепанном пальто, в тёмном платке. «Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель понимает, что женщина торгует копеечными букетами, потому что ей не хватает денег, а помочь некому. Он сочувствует героине. «Так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце». Эта старая женщина напомнила писателю его мать, заставив его задуматься о тяжёлой участи одиноких пожилых людей.

Позиция автора мне понятна: одинокая старость – это проблема общества. Не должны старики доживать свой век в одиночестве, не должны нуждаться в деньгах. Старый человек нуждается в заботе, в общении, в действенной помощи.

Я полностью разделяю позицию автора. Духовное здоровье общества определяется заботой о стариках и детях. У нас, к сожалению, полно сирот при живых родителях и стариков при живых детях. Старики оказываются брошенными по разным причинам. Но, как бы ни сложилась жизнь, нельзя оставлять старых людей. Надо проявлять к ним участие. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» мы встречаем старика Фирса, который больше полувека служит Раневским, он помнит их ещё детьми. Когда Раневская приезжает из-за границы, она постоянно замечает, как постарел Фирс. Но ведь время никого не красит? Вишнёвый сад вместе с домом уходит за долги на аукционе Лопахину. Раневская вновь уезжает за границу. Все покидают дом. А Фирса забыли. Как будет жить старик один? Можно ли забыть человека, который всю жизнь верой и правдой служил их семье. Остаться одному в пустом доме – печальная участь многих стариков. Остаться тогда, когда они особенно нуждаются в душевном тепле и участии.

Таким образом, не должно быть одиноких стариков. Рядом с ними должны быть люди, которые будут о них заботиться, дарить им своё тепло. В старости человек нуждается в заботе и сочувствии. Если по каким-то причинам человек остался один, о нём должно позаботиться государство, социальные службы. Не оставляйте своих стариков. Любите их и заботьтесь о них.

Проблема бедности. По тексту Екимова. В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. Хотя времена иные…

Старость. Осень жизни. Непростой жизненный период. Не каждому дано пройти его с достоинством, в любви и достатке, в окружении родных людей. В нашей стране, к сожалению, для многих старость – это настоящее испытание. Если ты одинок, если маленькая пенсия, если родные люди, погрязшие в своих проблемах, про тебя забыли, или ты сам виноват, что остался один… В общем, причин много. Как много в нашем обществе безрадостных стариков с потухшими глазами, бедных и обездоленных. Разве о такой старости мечталось им? Эти и другие мысли возникли у меня после прочтения текста Б.П.Екимова.

В своём тексте автор затрагивает проблему бедности одиноких пожилых людей. Чтобы привлечь внимание к проблеме, он рассказывает об одинокой старой женщине, которая продавала копеечные букетики полыни. Старое пальто, тёмный платок, да и сами эти никому не нужные букетики – всё говорило о том, что женщина нуждается в деньгах. Продавала она их туристам в Крыму, поэтому ещё отчётливее казалась «лишней на этом осеннем, но всё же празднике жизни». Писатель рассуждает о том, что лучше бы женщина просила милостыню - дали бы больше. «Но просить не хочет». Сочувствуя героине, он задаёт вопрос «Сколько их ныне с протянутой рукой!». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, как тяжела одинокая бедная старость.

Я согласна с мнением автора. В нашей стране у большинства стариков небольшие пенсии, которых с трудом хватает на жизнь. Много средств уходит на лекарства, хочется помочь детям и внукам, если они не совсем устроены. Поэтому привыкли старики на всём экономить и обделять себя. Отношение к старости начинает помаленьку меняться и у нас. Мы видим, как, например, в Германии на пенсии человек живёт счастливо и достойно, он много путешествует, имеет возможность заниматься тем, что нравится. У него нет проблем со средствами, потому что государство правильно позаботилось о его пенсии. Надеюсь, что когда-нибудь это поймут и у нас. Не может быть благополучной страны с нищими стариками. Нищими они были и в 19-ом веке. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Когда-то я была потрясена ужасом существования героя рассказа А.П.Чехова «Нахлебники». Семидесятилетнему, дряхлому, одинокому старику Зотову нечего есть. Покосившееся крыльцо, холодная печь, облезлая, полудохлая собака Лыска и дряхлая лошадь. Старику самому есть нечего, а тут ещё скотина голодает, думай, чем накормить. Вынужден он ходить к куму, лавочнику, и выпрашивать осьмушку овса, щепотку чая. Скверная жизнь. Отчего так плохо живёт бывший мещанин? Оказалось, не платили пенсии старикам. Дети должны были содержать родителей. А если остался один на всём белом свете? Ложись и помирай.

Таким образом, не всем старикам удаётся дожить свой век в достатке. Многим приходится еле-еле сводить концы с концами. Чаще всего это одинокие старики, которые не в силах работать, а помочь им некому. Задача общества, государства, социальных служб не бросать их наедине со своей бедой, а помогать. Старики должны жить достойно.

Текст из ЕГЭ

(1)По всей видимости, страх одиночества гораздо чаще, чем кажется, определяет поведение людей. (2)Например, многим неловко в одиночку гулять или зайти в кафе, непереносимо возвращаться вечером в пустую квартиру, непонятно, как без компании провести выходные или отпуск. (3)Поспешный брак, случайные приятели, бессодержательное общение призваны заглушить неприятное переживание, придать уверенности. (4)Особенно тяжело положение людей, которые чувствуют себя одинокими, находясь в кругу приятелей или членов семьи. (5)Конечно, личности независимые, самостоятельные легко переживают одиночество, а если в какой-то период им не хватает общения, то бывает достаточно повидаться со старым другом. (6)Человек же, надеявшийся преодолеть одиночество, вступая в брак, будет сильно разочарован, если убедится, что этого не произошло. (7)Мучительно переживают одиночество люди, которые не мыслили себя без совместной жизни с кем-то, а потом неожиданно, из-за развода или смерти близкого человека, оказались одни. (8)Для тех, кто остро переживает своё одиночество, существует множество программ психологической и психотерапевтической помощи. (9)Это группы встреч, а также тренинги, обучающие навыкам знакомства, установлению взаимопонимания и искренних, открытых отношений. (10)Бежать от одиночества неправильно и бесполезно, считают учёные. (11)Американский психолог Дж. Оди пришёл к выводу, что данное чувство по характеру творческое, созидательное: (12)«Здоровое развитие психики требует чередования периодов интенсивного получения ощущений и информации с периодами погружённости в уединение в целях их переработки». (13)По словам немецкого философа Фридриха Ницше, для развития человека необходим «семикратный опыт одиночества». (14)Только наедине с собой можно услышать свою душу, найти и понять того единственного, кто никогда тебя не покинет, - самого себя. (15)А человек с наполненной и цельной душой всегда привлекателен для других, так что он обязательно найдёт, с кем разделить любовь и дружбу!

(По М. Широковой)

Вступление

Проблема

Проблема одиночества волнует психологов, поэтов и писателей, художников и ученых. Люди пытаются постичь причины одиночества, выяснить положительные стороны противоречивых ощущений, связанных с состоянием одиночества. М. Широкова попыталась выразить свою точку зрения на эту тему.

Комментарий

Она размышляет над проблемой одиночества, считая его мотивом для любых поступков человека. Порой люди даже пообедать или прогуляться наедине с самими собой боятся. Чтобы хоть как-то сгладить неприятные для себя ощущения, многие женятся или выходят замуж без любви, стараются ежесекундно быть на связи со знакомыми посредством смартфонов и приложений для общения.

Следствием поспешных поступков становится разочарование – в себе, в семье, в друзьях. Ведь без настоящих чувств и взаимопонимания разделить свои интересы и потребности не получится. Другими словами, так не преодолеть одиночество.

Есть в мире сильные личности, для которых оказаться один на один с мыслями означает найти ответы на многие вопросы, связанные с познанием мира и окружающих людей. Психологи уверены, что чувство одиночества необходимо человеку для гармоничного развития и правильного построения отношений с реальностью.

Получение впечатлений и информации должны чередоваться с моментами их осмысления – моментами сакрального общения с самими собой. По словам Ф. Ницше, немецкого философа, человек в своей жизни должен испытать «семикратный опыт одиночества», чтобы правильно развиваться.

Авторская позиция

Своя позиция

Поразмыслив над предложенным текстом, мне хочется согласиться с его автором. От одиночества мы никуда не денемся. Ощущение одиночества может подтолкнуть нас к более активным действиям в области налаживания отношений с людьми – заботе о стариках, поиске своей второй половины, рождению детей.

Внутренние переживания сподвигают творческих людей к созданию великолепных произведений искусства: литературных очерков, щемящих сердце музыкальных зарисовок или шедевров живописи.

Аргумент №1

Думая об одиночестве, нельзя не вспомнить слова из знакомого с детства стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус»: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?». Поэт на протяжении всей своей недолгой жизни размышлял над чувством покинутости, ненужности и неприкаянности. Тема одиночества стала одной из основных в его творчестве.

Мне кажется, что причины необъяснимой тоски Лермонтова, его осмысления себя самого как изгнанника, гордого и одинокого Демона, кроются еще в детстве мятежного поэта, ведь он остался сиротой при живом отце. Он много страдал, и результатом этих страданий стали его бессмертные стихотворения.

Аргумент №2

Еще одним ярким литературным примером влияние одиночества на жизнь человека становится повесть Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Главный герой настолько одинок, что, гуляя, беседует с деревьями и встречающимися зданиями. Когда жизнь дает ему шанс на любовь, он утрачивает его, так как не умеет жить в реальности. Скорее всего, он не способен выстраивать простое человеческое общение, следствием которого могут стать крепкие родственные узы.

Заключение

Одиночество пугает, но оно и созидает. Самодостаточные люди легко справляются с этим ощущением, извлекая из него пользу – познание себя и создание величайших и сильнейших произведений.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса