Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация - Интерактивная игра по русском народным сказкам «Миллион сказок детям. Подвижные детские игры на темы сказок

Интересные познавательные игры, игры-викторины и конкурсы для младших школьников на знание сказок.

Игра «Сказки. Сказки. Сказки»

Дополни имя . Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.

Кощей — Бессмертный

Елена — Прекрасная

Василиса — Прекрасная

Сестрица — Аленушка

Мальчик — с-пальчик

Финист — Ясный Сокол

Иван — царевич

Братец — Иванушка

Змей — Горыныч

Андрей — стрелок

Никита — Кожемяка

Крошечка — Хаврошечка

Отвечай одним словом . Каждому игроку или команде быстро задаются вопросы. Время на обдумывание — 1-2. секунды. Кто больше даст правильных ответов, тот победил.

Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)

Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка)

Любимая книга Буратино. (Азбука)

Гордость Марьи-красы. (Коса)

Сестрица Иванушки. (Аленушка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)

В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

Кто помог вытащить репку? (Мышка)

Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Куда летал Незнайка? (На Луну)

Игра «Русские сказки»

Игроки разбиваются на три команды (по числу вариантов), которым ведущий по очереди задает вопросы. Ответы записываются на листке в столбик. Команда, первой прочитавшая зашифрованное слово по начальным буквам ответов, становится победителем.

Вопросы

Вариант 1

Этим предметом Иван пытался разбудить своих братьев.

Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.

На какой реке Иван бился с Чудом-Юдом?

Кличка сказочного коня.

Без этого домашнего животного не обходится большинство сказок.

Жилище Бабы-Яги.

Имя сказочного героя.

Вариант 2

Имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

Сестра Иванушки.

Пресмыкающееся с тремя и более головами.

Сказочный герой, смерть которого в яйце.

Мужское имя в сказках.

Вариант 3

Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.

В чем нес медведь девочку вместе с пирогами?

Имя героя, нашедшего «то, не знаю что».

Этим подавился петушок.

Посуда, из которой журавль кормил лису.

На ее кончике смерть одного сказочного героя.

Ответы

Вариант 1

Р укавица

У точка

С мородина

С ивка

К онь

И збушка

Е меля

Вариант 2

С инеглазка

К олобок

А ленушка

З мей

К ощей

И ван

Вариант 3

С трела

К ороб

А ндрей

З ернышко

К увшин

И гла

Игра «Удивительные превращения»

Команда или игроки отвечают на вопрос ведущего «В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?» за определенное время.

Князь Гвидон из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (В комара, муху, шмеля)

Великан-людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». (В льва, мышь)

Красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В кролика)

Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди». (В лебедей)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». (В принца)

Коротышка Листик из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». (В ослика)

Багдадский калиф Хасид из сказки В. Гауфа «Калиф-аист». (В аиста)

Два брата из книги Е. Шварца «Два клена». (В клены)

Женя Богорад из повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (В старика)

Ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». (В коротышек)

Игра «Необыкновенные путешествия»

Команда или игрок отвечают за определенное время на вопрос ведущего: «На чем или на ком сказочные герои совершили необыкновенное путешествие?».

В волшебную страну Элли и дядюшка Чарли из книги А. Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». (На сухопутном корабле)

Вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс из книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». (На яхте «Беда»)

В Индию за Женей Богорадом старик Хоттабыч и Волька из сказочной повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (На ковре-самолете)

За медом Винни-Пух из сказочной повести А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». (На воздушном шарике)

В лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен из книги Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». (На ядре)

На Луну Незнайка и Пончик из книги Н. Носова «Незнайка на Луне». (На ракете)

Из норы крота в теплые края Дюймовочка из сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». (На ласточке)

В Африку доктор Айболит и его друзья из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». (На корабле)

С железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Федор и его друзья из книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». (На тракторе)

На крышу Малыш из сказочной повести А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». (На Карлсоне)

Игра «Сказочные заклинания»

Команда или игрок отвечают за определенное время на вопрос ведущего: «Кто говорил такие волшебные слова?».

По щучьему велению, по моему хотению. — Емепя (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мною, как лист перед травою. — Иванушка-дурачок (Русская народная сказка «Сивка-бурка»)

Сим-сим, открой дверь! — Али-Баба (Арабская сказка «Али- Баба и 40 разбойников»)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. —Женя (В. Катаев «Цветик-семицветик»)

Раз, два, три. Горшочек, вари! — Девочка (Братья Гримм «Горшок каши»)

Кара-барас. — Мойдодыр (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Мутабор. — Калиф (В. Гауф «Калиф-аист»)

Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, мо- рики. -— Бастинда (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

Крекс, пеке, фекс. — Буратино (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шурум, шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был — я, стал — ты. —Нильс (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дики ми гусями»)

Игра «Кто есть кто?»

Команда или игрок отвечают за определенное время на вопрос ведущего: «Кто есть кто из литературных персонажей?».

Мойдодыр. — Умывальник (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Дядя Федор. — Мальчик (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

Тяни-Толкай. — «Конь» с двумя головами (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Куинбус-Флестрин — Человек Гора. — Гулливер (Дж. Свифт «Путешествие Лемюэля Гулливера в некоторые отдаленные страны света, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей»)

Рикки-Тикки-Тави. — Мангуста (Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»)

Господин Нильсон. — Обезьянка (А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок»)

Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. —Джинн (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

Каа. — Удав (Р. Киплинг «Маугли»)

Страшила. — Соломенное чучело (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

Тилли-Вилли. — Железный великан (А. Волков «Желтый туман»)

Игра «Разноцветные ответы»

Команда или игрок отвечают за определенное время на вопрос ведущего: «Какое слово надо поставить вместо многоточия?».

Сказка Ш. Перро «Красная...» (Шапочка)

Сказка Ш. Перро «Синяя...» (Борода)

Сказка М. Метерлинга «Синяя...» (Птица)

Рассказ В. Осеевой «Синие...» (Листья)

Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...» (Курица)

Рассказ А. Куприна «Белый...» (Пудель)

Сказочная повесть А. Волкова «Желтый...» (Туман)

Рассказ В. Бианки «Серая...» (Шейка)

Рассказ В. Бианки «Оранжевое...» (Горлышко)

Игра «Друзья и подруги...»

Карточки с пустыми столбцами для ответов копируют по количеству команд. За определенное время заполните таблицу.

Кто из литературных персонажей были друзьями...

Ответы

1. Багира, Балу, Каа (Р. Киплинг «Маугли»)

2. Вишенка, Редиска (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

3. Карлсон (А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)

4. Пятачок, Иа-Иа, Кролик (А. Милн. «Винни-Пух и все- все-все»)

5. Кай (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

6. Чебурашка, Галя (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

7. Кот в сапогах (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

9. Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сироп- чик, Торопыжка, Гусля (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

10. Яло (В. Губарев «Королевство кривых зеркал»)

Игра «С подсказкой и без...»

Ведущий задает вопросы с подсказками. За правильный ответ после вопроса игрок получает 3 балла, с одной подсказкой — 2, с двумя — 1 балл. Кто первым отгадает персонажей и наберет большее количество очков, тот и выигрывает.

Вопросы

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой.

В чепчике, в очках и под одеялом узнать его было трудно.

Девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.

Если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.

3. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар — волшебный.

Даже король поверил в это.

А вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно себе представить.

4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них — лесть.

Глупая птичка поверила ей.

Проворонить свой сыр — это обидно.

5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.

Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.

Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.

6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.

Раздобыв хозяину настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.

А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.

7. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.

Но оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходит по размеру.

Эту хрустальную вещь обронила ее хозяйка, когда убегала домой.

8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.

Дети не сразу поверили, что пришла мама.

Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось.

9. Эта обманщица придумала притвориться глухой.

Глупый кругляшок пел ей песни.

Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его.

10. Две сестрички желали третьей только добра. И поэтому перевели часы на час назад.

Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.

А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца.

11. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.

Сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.

Потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

Ответы

1. Волк (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

2. Медведь (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

3. Торговцы «невидимой тканью» (Г.-Х. Андерсен «Голый король»)

4. Лиса (Басня И. Крылова «Ворона и лисица»)

5. Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)

6. Кот (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

7. Дочка мачехи (Ш. Перро «Золушка»)

8. Волк (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

9. Лиса (Русская народная сказка «Колобок»)

10. Старшие сестры (К. Аксаков «Аленький цветочек»)

11. Незнайка (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

Загадки сказочных героев

Игроки делятся на две команды. Ведущий зачитывает рассказы сказочных героев о себе, о своих ощущениях, чувствах и т. п. Задача — узнать героя. Побеждает команда, давшая больше верных ответов.

Вопросы

1. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...»

2. «Всю жизнь боялась кошек. А она в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая Мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна...»

3. «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...»

4. «Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Деда, ни с кулаком Бабы. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте...»

5. «Мне приятно быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...»

6. «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...»

7. «Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать...»

8. «Для меня очень вредно столько находиться в воде... Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..»

9. «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя — что тебе можно, а что нельзя. Я вот Горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю... Зачем было через меня прыгать?..»

10. «Я, конечно, готова была выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта...»

11. «Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может, и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю. И из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня...»

12. «Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!..»

Ответы

1. Колобок.

2. Мышка («Репка»).

3. Теремок.

4. Яйцо («Курочка Ряба»),

5. Красная Шапочка.

6. Сапоги («Кот в сапогах»).

7. Часы («Золушка»),

8. Золотой ключик («Буратино»),

9. Костер («Снегурочка»).

10. Золотая рыбка («сказка о рыбаке и рыбке»).

11. Зеркальце («сказка о мертвой царевне и семи богатырях»),

12. Ласточка («Дюймовочка»),

Блицконкурс «вопросы с подвохом»

Главное в конкурсе — отвечать как можно быстрее. Большее количество ответов за минуту гарантирует большее количество баллов.

Вопросы

1. Золушкин башмачок простой Или золотой?

2. Сколько человек тянули репку?

3. У колобка на шее был бантик или галстук?

4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...». Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?

6. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?

7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?

8. Мальвина — брюнетка или блондинка?

9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз?

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?

11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или солнышко?

12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз?

13. Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?

14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у Крота?

15. Котенок Гав гавкает или тявкает?

16. Чью дочку Морозко одарил приданым — старикову или старухину?

17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?

18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?

19. Кого водила на веревочке Шапокляк — кошку или собачку?

20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

Ответы

1. Не простой и не золотой, а хрустальный.

2. Трое, остальные животные.

3. Ничего не было, так как у него нет шеи.

4. Шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме.

5. Она сидела в коробе за спиной у медведя.

6. Именины. Свадьба тоже состоялась, но позже.

7. В тыкву.

8. Мальвина — девочка с голубыми волосами.

9. В первый раз — ничего.

10. Она носила только красную шапочку.

11. Он был похож на зеленую тряпочку.

12. Что им пора в ремонт.

13. Нашла денежку, а самовар потом на базаре купила.

14. Нисколько: она совсем не стала у него жить, а улетела с ласточкой.

15. Он мяукает.

16. Старикову.

17. Нет, так как он совсем из другой сказки, а за ключиком охотился Карабас-Барабас.

18. Дрова ходили сами, а на печке не ездили.

19. Крыску Лариску.

20. По лбу («шишка отскочила прямо мишке в лоб...»).

Игра «Ящик-загадка»

В ящике (коробке) находится сказочный предмет(ы), который необходимо узнать по вопросу-подсказке. За название сказки и автора участники получают дополнительные очки.

Вопросы

1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой.

2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил.

3. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея — персонажа русских сказок.

4. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована.

5. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это?

6. В этом ящике есть то, что указывает путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции.

Ответы

1. Подснежники (С. Маршак «12 месяцев»)

2. Мочалка (К. Чуковский «Мойдодыр»)

3. Игла (Сказка «Царевна-лягушка»)

4. Стрела (Сказка «Царевна-лягушка»)

5. Чебурашка (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

6. Клубок ниток и нить Ариадны (Сказка «Царевна-лягушка» и миф о Минотавре)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Егорова Е.Н.

Г.О.ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

« Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот становится «лисой»

Библиотекарь: Сегодня в этом зале мы собрались поговорить о русской народной сказке, поиграть. (Слайды о местонахождении школы) Музыка 2.

В некотором царстве, в некотором государстве, в некотором районе, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.

Посмотрите, сколько сказок я для вас приготовила. (Выставка литературы. Знакомство с книгами).

В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится. Звук. (Стук)
Скажем сказке “заходи”. (Музыка.3)

(Василиса) -Здравствуйте, гости дорогие, добры молодцы, красны девицы. Пришла я к вам из далека, из страны русских народных сказок, слово молвить, а зовут меня Василиса Прекрасная. Сегодня мы с вами окажемся в мире русских народных сказок, посмотрим кукольный спектакль. Но, право, я не знаю, готовы ли вы к путешествию? Не слышу? Очень хорошо. А громко ли вы умеете хлопать в ладоши? (правая сторона, левая сторона, а теперь все вместе) . А еще нам понадобиться смеяться? Давайте попробуем: все мальчики в зале смеются. Ха-ха-ха. Мальчики. Все девочки в зале смеются Хи-хи-хи. Девочки.Молодцы. Готовы.

Василиса-а-а. Василиса. (Появляется Иванушка).

(И) -А вот ты где?

(В) - Что случилось Иванушка? Почему ты так рано из школы пришел? Иль выгнали тебя?

(И) - Ой, Василисушка, уж лучше бы я из копытца водицы попил и превратился в козленочка. Бегал бы сейчас по поляне, щипал травку… ни забот, ни хлопот. Представляешь, задали нам к уроку «Русские народные сказки» прочитать. Ну, я картинки посмотрел, ничего интересного нет, а раз нет ничего интересного, то зачем читать?! Как назло, учитель к доске вызывает, расскажи ей сказку да расскажи… А что я рассказывать буду, если ничего не читал. Вот она и говорит: «Пока сказки не прочитаешь, в школу не приходи». Так что у меня, теперь, каникулы.

(В) - Какие каникулы, Иванушка? Стыдно ничего не знать. Говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Ты не хочешь добрым молодцем стать?

(И) - Лучше бы уж я водицы из копытца попил. Сейчас бегал бы себе козленочком, играл на лужочке.

(В) - Как, Иванушка, ты не знаешь, что должно было случиться с тобой дальше?

(И) - Нет, не знаю.

(В) - Ребята, подскажите Иванушке. (Козленка должны были зарезать).

(В) – Ну, вот, как всегда все перепутал. Ребята, посмотрите внимательно, скажите, к каким сказкам эти иллюстрации, что на них изображено.

(И) – Нет, опять я все перепутал, скажете. Уйду я от вас мир посмотреть и себя показать.

(В) – Не уходи, Иванушка, к нам скоморохи приехали, кукольный спектакль показывать будут. (Музыка 6) .

1-й скоморох :

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте: как бы стало скучно,
Если б в мире не было чудес!

2-й скоморох :

Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

3-й скоморох :

И про зверей, и про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

4-ой скоморох :

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

1-й скоморох :

Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!

Вместе :

Сказка ложь – а в ней намек,
Добрым молодцам урок...

Музыка 7. Начинается кукольный спектакль «Колобок».

(В) – Иванушка, тебе понравилась русская народная сказка? (Музыка 8)

(И) – Молодец Колобок и от бабушки ушел и от дедушки...Мир посмотрел, себя показал. А я тут сидеть должен, сказки читать, учиться.

(В) – Пропадешь ты, Иванушка, пропадешь. В сказках надо много знать и уметь, а откуда знаниям – то взяться, если сказки не читал?

(И) – А ребята на что? Ребята вы поможете мне путешествовать? Не дадите пропасть? Ну, я пошел, если что, не поминайте лихом.

Гаснет свет. Музыка 9. На сцене появляется Иванушка. Навстречу ему идет Серый Волк.

Волк - Стой, кто идет? Кто таков? Откуда путь держишь?

(И) – Я, Иваном зовусь, в сказки к вам пришел ума разума поднабраться. А ты кто?

Волк: А я Серый Волк – границу в сказки сторожу. Это же не сказочная страна будет, а двор проходной, если все тут шастать начнут. Ума он пришел поднабраться... В школе надо учиться, книги читать, вот умным и будешь. Ладно, устрою я тебе испытание, если правильно вставишь пропущенные слова, пропущу, а если нет - съем. (Достает рацию) Прием! Прием! Готовьте первое испытание. (Слайды с цифрами 1.2.3.На экране появляются задания) . Волк читает.

Жили-были старик да…, у них была дочка Аленушка да сынок… Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да … одни одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему полю и захотелось братцу … “Сестрица Аленушка, я … хочу!”

(И) – Это просто, это про меня. (Читает, вставляя пропущенные слова)

Волк: Прием! Прием! Иван угадал. Готовьте следующее испытание.

Слайд

“Налетели …, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – брата нету! Выбежала она в чистое поле и только видела крылья метнулись в далеке и пропали за темным лесом. Тут догадалась, что они унесли братца: про гусей - … давно шла слава, что они детей уносили. Бросилась догонять их”

(И) – Это вихрь, наверное, налетел...

Волк: Да, пожалуй, ты славный обед будешь для меня. Погуляй тут, а я посуду пойду помою. А впрочем, прочитай еще раз загадку, может быть и отгадаешь.

(И): Василиса, помогай мне, попроси ребят правильно ответить.

(появляется Волк) Звук Шаги.

Волк: Ну, что не вспомнил? И никто тебе не поможет – обедом будешь.

(И)- Мне ребята помогут, они правильно ответят.

Волк: А где твои ребята? Что–то я их не слышу.

Василиса: Ребята, давайте хлопать в ладоши, чтобы нас Волк услышал. Левая сторона. Правая сторона, А теперь все вместе.

Волк: Слышу, слышу. Оглушили. Давайте ваш ответ.

(ученики дают правильный ответ)

Волк: Раз вы такие умники и умницы, вот вам моя последняя загадка.

“Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие … и выстрелили. Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат. Полетела стрела на купеческий двор, подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу … брат. Полетела она прямо в …, подняла ее … !

(И) – Я опять ответ не знаю. Ребята помогайте!

(ответы учащихся)

Волк: Хорошие у тебя помощники Иванушка, но на друга надейся, а сам не плошай. Проходи в сказочную страну.

Музыка 10. (уходят за кулисы вместе)

(В) – Долго ли, коротко ли шел Иванушка по сказочной стране, может быть, это было, а может быть, и не было, но вдруг потемнело все вокруг, завыл ветер и сбился Иванушка с пути и забрел в логово к Змею – Горынычу, чудищу трехголовому.

Появляется Змей – Горыныч.

(З-Г) 1 голова – Фу, духом русским пахнет.

2 голова – И ничего не пахнет, откуда тут пахнуть, я вчера все хорошенько пропылесосила.

3 голова – Пахнет. Это хорошо, повеселимся, а то скучно что-то.

1 голова – Скучно… Пахнет… Умненькая ты наша. Опять всю ночь напролет сказки читала, глаза портила, и нам спать не давала.

2 голова: - Я после таких сказок болеть начинаю. Горло и голова болят. А наша умненькая все завывает: и взмахнул мечом Иван молодец и три головы у чудища поганого как не бывало.

1 голова: - Нет, ну там про Золушку, про Кота в сапогах – это ничего, забавно.

3 голова: Глупые вы, вам бы все только иноземное. Это ж наши родные русские народные сказки, про нас с вами писано. На ус наматывайте и не ведите себя так: в гости приглашайте, а не огнем плюйтесь.

(появляется Иванушка. Он не видит чудища.)

(И) – Где это я? Куда забрел, не знаю?! Пожалуй, тут ночевать останусь.

1 г. – Молоденький, свеженький..

2 г. – Ох, вкусный, наверное. Давай ты слева, я справа…

3 г. – Опять? Учишь, вас учишь, читаешь, вам читаешь. А как у него меч и ваши головы с плеч? Здесь хитростью надо. Здравствуй, добрый молодец.

(И) – Ой-ой, кто тут?

2 г. – Чудище русское…

1 г. – Ой, спугнешь, ласковее надо. Это мы – Змей Горыныч.

3 г. – Не бойся, это только в сказках Змей Горыныч с Иваном бьется, а в жизни… Тебя как зовут?

(И) – Иванушка…

1 г. – Иван, значит. Не повезло.

2 г. – Ну, вот, сначала биться, а потом, он нам головы срубит. Придумывай, что-нибудь, умненькая.

3 г. – Это не мы к тебе пришли, сам забрел. А сказку, брат, не переделаешь. Давай, так, отгадаешь наши загадки, живым уйдешь, не угадаешь – сам знаешь. По рукам.

1 г. – Да, у тебя есть на каждую загадку одна подсказка.

2 г. – Только подсказывать некому, кроме нас здесь никого нет.

(ЗГ) вместе: Согласен?

(И) – Согласен.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

О какой сказке я говорю. Отвечай, Иван.

(И) – Василиса, ребята, не дайте пропасть, помогите.

(В)- Ребята, кто готов ответить, поднимите руку.

(“По щучьему велению”)

1 г. – Ничего, сейчас я потруднее задам.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?

Ха, не знаешь? Ха-ха-ха.

(И) – Мне, кажется, что ты и смеяться, то не умеешь. Вот послушай, как ребята в зале смеяться умеют. Василиса, помоги.

(В) - Все мальчики в зале смеются. Ха-ха-ха. Мальчики. Все девочки в зале смеются Хи-хи-хи. Девочки. Молодцы. Готовы. Раз – два – три.

(И) – Я знаю ответ. Нет, боюсь, вдруг ошибусь, пусть ребята лучше ответят.

(“Василиса Прекрасная”)

Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят,
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться?

(Русская народная сказка “Гуси- лебеди”.

В. Ну, что Иванушка!!! Понял, для чего книги надо читать?

И – Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. (последний слайд)

Все выходят на сцену. Исполняется песня из к/ф «Про Машу и Витю, и морскую пехоту» (

Татьяна Ташкинова
Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»

МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ

Игра-викторина

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»

Выполнил воспитатель: Ташкинова Т. В.

Создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

Создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

Развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

1. «Репка».

2. «Курочка ряба».

3. «Гуси-лебеди».

4. «По щучьему велению»

5. «Снегурочка»

6. «Царевна-лягушка»

7. «Колобок»

8. «Теремок»

9. «Волк и семеро козлят»

10. «Маша и медведь».

11. «Сказка о рыбаке и рыбке».

12. «Волшебное кольцо».

13. «Иван-царевич и серый волк».

14. «Сивка-бурка».

Оформление:

выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации

Оборудование:

телеграммы на карточках, компьютер, мультимедийная система.

Место проведения: групповая комната.

Участвуют 2 команды.

1. Организационный момент.

Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова)

2. Вступительное слово воспитателя.

Ведущая: - Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

Ведущая: - Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать баллы, по которым потом мы определим победившую команду.

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

Бродят сказки по белому свету,

Людям дарят тепло и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмет тебя в плен волшебство.

Вот, как витязь, стоишь на распутье,

Ищешь к счастью дорогу свою;

Вот в волшебном саду у Кощея

Птицы-жар тебе песню поют.

Море синее плещет о скалы,

Буреломы встают на пути,

Машут в небе высоком крылами

Гуси-лебеди - слуги Яги.

Много в Сказочном царстве историй,

И какую ни выберешь ты -

Тебе сказка поможет, расскажет

Всё о жизни, добре и любви.

3. Конкурс «Угадай сказку».

Ведущая: - Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первый конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды 2-29.(Угадывают сказку по картинкам).

4. Конкурс «Телеграммы»

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Телеграмма

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас». (Колобок)

Телеграмма

«Спасите, нас съел серый волк». (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)

Телеграмма

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

5. Конкурс «Ассоциации»

Ведущая: - Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.

Ассоциации - это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:

1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

4. Коза, петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

6. Конкурс «Исправь ошибки»

Ведущая: - В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«Домик» - «Теремок»

«Морковка» - «Репка»

7. Конкурс «Продолжи сказку»

Ведущая: - Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Тянут-потянут, вытянуть не могут).

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:

Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?

Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась.

Щука ему говорит:

Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только…

(«По щучьему веленью. По моему хотенью»).

8. Конкурс «Вопрос-ответ»

1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

5. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).

6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка (Царевна)

10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен».(«Колобок»)

11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)

12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)

14. В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной. (Василиса)

16. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)

9. Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги.

Ведущая: - Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, мы желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

МАОУ «Михайловская СОШ имени Костенко
В.Г.»
Игра:
«Путешествие по русским народным
сказкам».
Пров
ела: Сафина Л.А.,

учитель начальных классов.
с Михайловка

Тема: «Путешествие по русским народным
2017год
сказкам».
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к
народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих
способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение,
сообразительность, мышление, речь учащихся.
Оборудование:
мультимедиа проектор;
1 слайд
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она,
Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого
«Путешествие по русским народным сказкам».
Вступительное слово учителя
2 слайд
Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с
детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и
справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,
композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,
создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам
из глубокой древности.
3 слайд
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки
мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать.
Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В
сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда­то сказки
рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом
их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек,
рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому­то
третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали
своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это
время она жила в народе и рассказывалась устно.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир
русских народных сказок.
4 слайд
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться:
Что­то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.
Что такое сказка?
Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.
5 слайд
Сказка ­ произведение о вымышленных лицах и событиях с участием
волшебных фантастических сил.
Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в
памяти, передавали из уст в уста.
Сказки бывают разные.
А СЕЙЧАС МЫ НАЧИНАЕМ ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКИХ
НАРОДНЫХ СКАЗОК
Для этого разделимся на 2 команды.
Дайте название вашей команде.
За каждый правильный ответ вы будите получать жетон.

Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.
1 – я команда:
«Колобки»
Девиз:
«На помощь Колобки придут,
И нас к победе приведут»
2 – я команда:
«Теремок»

Девиз:
«Вместе в тереме живём
Вместе дружим и поём»
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,
Чтоб к концу и стар и мал
От нее не задремал.
6 слайд
1. В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям
русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете.
Ответьте мне, чьи эти вещи.
 кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);
 зеленые мелкие яблоки (“Гуси­лебеди”);
 золотое яйцо (“Курочка Ряба”);
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
 жар­птицу (“Жар­птица и Василиса­царевна”);
 лягушка(“Царевна­лягушка”);
бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);
13 слайд
2. К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных
адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.
14 слайд
1.
Кто­то за кого­то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох – засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).
15 слайд

2.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
16 слайд
3.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
17 слайд
4. Очень расстроена.
Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).
18 слайд
5. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка­
сестричка и серый волк”).
19 слайд
3. Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он
сказки.
20 слайд
1. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж
медведь его дожидается:
­ Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.
­ Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. (Мужик и
медведь)
21 слайд
2. Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.
­ Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко­ съест тебя лиса и
косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.
(«Кот, петух и лиса»)

22 слайд
3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?
­ Съешь моего лесного яблочка,­ скажу.
­ У моего батюшки и садовые не едятся.(Гуси­лебеди)
23 слайд
4. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте
помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на
солнышке распеклась, на травушке разлеглась.
­Спи, глазок, спи, другой!
Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала.(Хаврошечка)
24 слайд
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
25 слайд
«Утки­лебеди» – «Гуси­лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
26 слайд
Задание – продолжи сказку
Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так­то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили
меня, исколотили, хвост мне оторвали!

– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост
оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу
плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась
назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила
её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку­ка­ре­ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя –
петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя­петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по
дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все
пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
27 слайд
Задание – «Собери пословицы»
Детям выдаются карточки следующего содержания.
За добро добром платят.
Под лежачий камень вода не течёт.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
28 слайд
Восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны
восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
4 Зайчик встретился с медведем.
6 Петушок выгнал лису.
1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
3 Зайчик встретился с собакой.
2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.
5 Зайчик встретил петушка.
«Гуси­лебеди».
5 Машенька встретилась с речкой.
6 Девочка в избушке бабы­яги.
8 Сестрица приводит братца домой.
3 Девочка встретилась с печкой.
1 Гуси­лебеди унесли Иванушку.
7 Мышка помогает Машеньке.
4 Девочка встретилась с яблоней.
2 Машенька бросилась догонять гусей.
29 слайд
Кому принадлежат эти слова из сказки?
30 слайд
"Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь ­ все будет сработано".
(Корова ­ "Хаврошечка")
31 слайд
"Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная". (Морозко)
32 слайд
"Не пей, братец, козленочком станешь". (Аленушка)
33 слайд
"Фу­фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче
русский дух сам пришел". (Баба Яга)
34 слайд
"Сивка­бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед
травой". (Иван­дурак)
35 слайд

"Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам".
(Лиса).
36 слайд
"Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие
горы". (Петушок)
37 слайд
"Вижу ­ вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке,
неси дедушке". (Маша)
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!
38 слайд
Подведение итогов жюри.
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ
детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми,
дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда вытащишь рыбку из
пруда.
Сказка ложь, да в
ней намёк – добрым
молодцам урок.
«Лиса и заяц».
Зайчик встретился с медведем.
Петушок выгнал лису.

У зайчика была избушка лубяная, а у лисы
ледяная.
Зайчик встретился с собакой.
Лиса выгнала зайца.
Зайчик живёт с петушком.
Зайчик встретил петушка.
«Гуси­лебеди».
Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке бабы­яги.
Сестрица приводит братца домой.
Девочка встретилась с печкой.
Гуси­лебеди унесли Иванушку.
Мышка помогает Машеньке.
Девочка встретилась с яблоней.
Машенька бросилась догонять гусей.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса