Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Новые поступлениязвенигородский историко-архитектурный и художественный музей. Музей моды (97) Новые поступления в музей год

Государственного музея А.С. Пушкина.
Усадебный двор (Атриум)

ул. Пречистенка, 12/2 (ст.м.«Кропоткинская»)

Выставка «Новые поступления в собрание ГМП»

В рамках празднования

Время проведения выставки:
С 1 по 10 cентября 2017 года

1 сентября 2017 года в рамках празднования в Атриуме Музея А.С. Пушкина (Пречистенка, 12/2) открывается выставка новых поступлений в фонды Государственного музея А.С. Пушкина.

Этой традиционной выставкой музей отчитывается о пополнении своих коллекций и представляет самые ценные экспонаты, поступившие в собрание ГМП за последний год.

В числе представленных на этой выставке экспонатов (более 40), посетители увидят уникальные мемории, которые вскоре займут место в постоянных экспозициях:


Альбом начала XIX века в переплете из красной кожи с тиснением и 209 листами с золотым обрезом. На листах 94 произведения: 80 оригинальных рисунков в различных техниках, семь коллажей, два силуэта и пять гравюр. В числе рисунков - 7 подписных работ выдающегося французского архитектора Ж.-Ф. Тома де Томона и один рисунок пером А.-Ш. Карафа, ученика Ж.-Л. Давида, чьи произведения чрезвычайно редки в России. 12 рисунков выполнены детьми князя, 5 из них - княжной Зинаидой, в будущем замужестве княгиней Волконской. Альбом имеет исключительное историко-культурное, художественное и мемориальное значение. Известно, что значимый архивный массив Белосельских-Белозерских (в т.ч. рисунки З.А. Волконской) хранится в Хоутонской библиотеке Гарвардского университета. В этом контексте обнаружение данной реликвии пушкинского времени, чудом сохранившейся в частной семье в России, можно считать уникальным явлением.

Личная вещь И.С. Тургенева. Живописная картина «Скачущий черкес».
Автор - художник-любитель Д.А. Татищев (1825 - 1878), генерал-майор, парижский знакомый И.С. Тургенева. Предмет имеет исключительное мемориальное значение. Провенанс безупречен и свидетельствует о том, что картина была подарена автором И.С. Тургеневу и находилась в личном пользовании писателя.


Акварель «Интерьер с охотничьми трофеями»
(1853).

Выполнена художником А. И. Тихобразовым (1825-1897), петербургским зодчим и педагогом, младшим братом Н.И. Тихобразова, известного исторического живописца и портретиста. Работы А.И. Тихобразова крайне редки в художественных музеях страны. На сегодняшний день специалисты располагают сведениями о шести подобных акварелях 1840-х гг., находившихся в частных собраниях. Редкость экспоната заключается и в выборе темы: на акварели изображен очень "живой и информативный интерьер" мужского кабинета, в деталях обстановки повествующий о своем хозяине - охотнике и писателе. Предмет приобретается для экспозиции Дома-музея И.С. Тургенева.


Лекция посвящена великим советским актрисам и первым иконам советского стиля. Гости узнают, как в Советском Союзе формировались правила новой советской моды, где производство и пошив костюмов был ограничен законами ГОСТа и практичностью, и кем были иконы стиля молодой страны.

Полное описание:

"Законодатели моды" - цикл лекций о людях, которые определяли или показывали своим примером, что и, главное, как нужно носить. Лекция "Звёзды и законодательницы мод советского кино. Орлова, Серова, Ладынина" посвящена великим советским актрисам и первым иконам стиля молодой страны, жившей мечтами о коммунистическом будущем.

Гости лекции узнают, как в Советском Союзе, формировались правила новой советской моды, где производство и пошив костюмов был ограничен законами ГОСТа, первым и самым важным принципом моды стала практичность, а ношение бижутерии и праздничных платьев стали признаками враждебного классового сознания. Поговорим о зарождении новой партийной элиты – номенклатуры, которой, как и советскому народу, потребовались новые законодатели моды, которыми стали артисты кино.

На протяжении всего ХХ столетия фабрика грёз формировала идеал женской красоты вместе с модным образом. Эта лекция – о роли моды в кино ХХ века и о самых знаменитых образах, созданных великими дизайнерами для европейского и американского кинематографа.

Полное описание:

На протяжении всего ХХ столетия фабрика грёз формировала (и продолжает формировать и в наши дни) не только идеал женской красоты, но и модный образ. Грета Гарбо, Мерилин Монро, Одри Хёпберн, Брижит Бардо, Софи Лорен – женщины поколения этих звёзд мечтали выглядеть также, как они, и старались одеваться также, как эти роскошные красавицы. Кто-то из небожительниц создавал свой стиль и образ самостоятельно, другим помогали знаменитые кутюрье, такие как Коко Шанель, Эльза Скиапарелли, Жан Поль Готье и другие признанные мэтры мира моды.

Лекцию читает Полина Уханова – руководитель выставочного отдела в Музее Моды, автор образовательных и развивающих курсов, издатель книг по искусству, имеет многолетний опыт сотрудничества с российскими и иностранными музеями.

Экспозиция выставки "Новые поступления Музея Моды. 2015-2016 гг." построена по хронологическому принципу и демонстрирует основные модные тенденции и веяния с 1910-х до конца 1960-х годов.Каждый предмет на выставке – это история Москвы, история страны, история мира, фрагмент огромной мозаики, из которой складывается картина эпохи и поколения. Какие-то экспонаты покажутся вам хорошо знакомыми, возможно, похожее платье или костюм носила ваша бабушка, а точно такой же галстук повязывал на работу дедушка; другие удивят своей актуальностью – мода циклична, она возвращается виток за витком, возводя на пьедестал давно известные образы, силуэты и цвета.

Лекция-показ пройдёт 5 августа в 16.00, проводится от 5 человек. Стоимость 250 руб/чел + Входной билет (0-150 руб).

Обязательна предварительная запись на сайте Музея в разделе "Экскурсии"

Экскурсия по выставке "Венецианский карнавал"

Экскурсия по выставке Музейно-выставочного центра "Музей Моды" "Венецианский карнавал в Музее Моды", во время которой посетители узнают о традициях и истории проведения карнавалов в красивейшем городе Италии, об особенностях и нюансах создания и бытования уникальных костюмов, представленных на выставке и созданных художником и дизайнером Сергеем Ворониным в течение двадцати последних лет, а также познакомятся с традициями, историями и легендами маскарадов и самых популярных костюмов. Каждый посетитель Музея Моды сможет прочувствовать настроение знаменитого венецианского праздника, на который ежегодно в Венецию съезжаются десятки тысяч гостей.

Стоимость сборной экскурсии по выставке 300 рублей + входной билет (0-150 руб), проводится от 5 человек. Обязательна предварительная запись на сайте Музея.

10.09.2017 с 12.00 до 20.00

Игра-квест "Венецианский карнавал" проводится по экспозиции выставки Музейно-выставочного центра "Музей Моды", посвящённой венецианскому карнавалу. В процессе прохождения квеста посетители музея моды получат много новой и интересной информации об истории и традициях маскарадов и карнавалов в России и Европе, узнают об особенностях и нюансах карнавальных костюмов, выяснят, как и когда появился костюм "Доктор Чума" и почему на улицах итальянского города на воде появились маски с длинными носами-клювами. Кроме того, участники познакомятся с уникальными авторскими платьями и аксессуарами, созданными дизайнером Сергеем Ворониным специально для карнавалов в Венеции.

В квесте можно будет принять участие 9 и 10 сентября с 12:00 до 20:00. Участие в квесте бесплатное, материалы к квесту можно будет скачать на сайте музея www.fashion-museum.ru и на страничках музея в социальных сетях В Контакте, Facebook и Instagram с 7 сентября 2017.

Экскурсия по выставке "Венецианский карнавал"

10.09 с 16.00 до 17.00

Экскурсия по выставке Музейно-выставочного центра "Музей Моды" "Венецианский карнавал в Музее Моды", во время которой посетители узнают о традициях и истории проведения карнавалов в красивейшем городе Италии, об особенностях и нюансах создания и бытования уникальных костюмов, представленных на выставке и созданных художником и дизайнером Сергеем Ворониным в течение двадцати последних лет, а также познакомятся с традициями, историями и легендами маскарадов и самых популярных костюмов. Каждый посетитель Музея Моды сможет прочувствовать настроение знаменитого венецианского праздника, на который ежегодно в Венецию съезжаются десятки тысяч гостей.

Стоимость сборной экскурсии по выставке 300 рублей, проводится от 5 человек. В дни города, 9 и 10 сентября, гости Музея Моды смогут принять участие в сборной экскурсии в 16:00.

10.09.2017 14:00

Экскурсия-показ по экспозиции "Новые поступления Музея Моды. 2015-2016 гг." 9.09.2017 14:00; 10.09.2017 14:00 Экспозиция выставки "Новые поступления Музея Моды. 2015-2016 гг." построена по хронологическому принципу и демонстрирует основные модные тенденции и веяния с 1910-х до конца 1960-х годов. Особенно показательно, что подавляющее большинство предметов, представленных в данной экспозиции, были переданы Музею Моды в дар частными лицами. Общество понимает важность и ценность костюма как артефакта эпохи, времени и культуры народа. Каждый предмет на выставке – это история Москвы, история страны, история мира, фрагмент огромной мозаики, из которой складывается картина эпохи и поколения. Какие-то экспонаты покажутся вам хорошо знакомыми, возможно, похожее платье или костюм носила ваша бабушка, а точно такой же галстук повязывал на работу дедушка; другие удивят своей актуальностью – мода циклична, она возвращается виток за витком, возводя на пьедестал давно известные образы, силуэты и цвета.

Экскурсия-показ пройдёт 9 сентября в 14:00 и 18:00 и 10 сентября в 14:00, проводится от 5 человек. Стоимость 250 руб.

09.09.2017 с 18 до 20

10.09.2017 с 12 до 14

Творческий мастер-класс по коллажу в рамках выставки "Венецианский карнавал в Музее Моды". В рамках занятия каждый участник сможет создать оригинальный, эффектный коллаж в венецианском стиле по всем правилам жанра и в соответствии с особенностями создания модных коллажей. Вдохновением для участников станет выставка "Венецианский карнавал в Музее Моды", на которой представлены оригинальные, авторские костюмы в европейском, восточном и русском стиле, созданные художником и дизайнером Сергеем Ворониным в 1990-х – 2010-х годах. Мастер-класс подойдёт для детей и взрослых старше 12 лет любого уровня художественной подготовки.

Все материалы предоставляются на месте, стоимость мастер-класса 250 рублей, желательна предварительная запись по телефону: +7.499.270.4261 или по email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , так как количество участников ограничено. Место проведения: Гостиный двор, Ильинка ул., д. 4, 1 подъезд, 2 этаж.

Подробнее...

09.09.2017 с 18 до 20

Творческий мастер-класс по коллажу в рамках выставки "Венецианский карнавал в Музее Моды". В рамках занятия каждый участник сможет создать оригинальный, эффектный коллаж в венецианском стиле по всем правилам жанра и в соответствии с особенностями создания модных коллажей. Вдохновением для участников станет выставка "Венецианский карнавал в Музее Моды", на которой представлены оригинальные, авторские костюмы в европейском, восточном и русском стиле, созданные художником и дизайнером Сергеем Ворониным в 1990-х – 2010-х годах. Мастер-класс подойдёт для детей и взрослых старше 12 лет любого уровня художественной подготовки.

Одно из новых поступлений Звенигородского музея.

Подсвечник на красивой подставке из перламутровой раковины.

Конец XIX начало XX века.

Свидетельства последнего имперского бала в Зимнем дворце в собрании Звенигородского музея!

В дар Звенигородскому музею передан уникальный альбом с воспроизведением фотопортретов участников последнего костюмированного бала, состоявшегося в Зимнем дворце 13 февраля 1903 года. На снимках запечатлены император Николай II, императрица Александра Федоровна, великие князья и великие княгини, члены свиты Двора императора. Специально к балу для каждого из них был изготовлен наряд по моде на эпоху царя Алексея Михайловича. Есть в альбоме и потрет графини Александры Андреевны Олсуфьевой, фрейлины великой княгини Елизаветы Феодоровны, супруги предпоследнего владельца звнигородской усадьбы Ершово.

XVII век — Русь Московская!
Сегодня фонды Звенигородского музея пополнились ценными экспонатами — монетами ручной чеканки периода царя Алексея Михайловича Романова!

Туфельки вернулись!
В музей вернулись из реставрации женские туфли XIX века. Реставратор – Насырова Н.Ш.

В 2016 году в музей поступила хорошая коллекция полотенец конца XIX – первой половины ХХ века. Два из них показались нам несколько необычными из-за своих надписей, вышитых на концах: на первом — «ПОД КРЭСТОМ МОЯ МУГИЛА ВЪ ЭТОИ МУГИЛЕ ЛЮБОВЬ НА КРЕСТЕ МОЯ ЛЮБОВЬ», «КОГДА УМРУ, ТОГДА НА КЛАДБИЩЕ ПРИДИ И У КРЕСТА МОЕЙ МОГИЛЫ НА ПАМЯТЬ РОЗУ ПОСАДИ»; на втором — «ПОД КРЕСТОМ МОЯ МОГИЛА На Кресте Моя Любов», «ТУТ ЗАСТИГЛА МОЯ СИЛА Закипiла В душi Кров». При изучении материалов по этой теме оказалось, что подобные надписи на вышивке были достаточно распространены в конце 19 — нач. 20 вв. в разных вариантах. Это народная интерпретация четверостишия из стихотворения А. Кольцова «Последняя борьба» (1838 г.): «У меня в душе есть сила. У меня есть в сердце кровь. Под крестом моя могила: На кресте моя любовь!».

«Кто сидел на моём стуле…?»

Так и хочется воскликнуть, глядя на поступившие в фонды Звенигородского музея два кресла начала ХХ века в стиле «неоампир».
Зеленый плюш, которым обтянуты кресла, изрядно потёрт – наверное, не один хозяин сменился у этих модных в то время предметов мебели. Желание приблизиться к стилистике усадебной культуры начала XIX в. и копирование старых образцов мебели во многом было вызвано столетним юбилеем Отечественной войны 1812 года. Как в мебели, так и в архитектуре происходит, пусть и творчески переработанное, повторение стиля «ампир», сущность которого выражена в самом названии – «ампир» в переводе с французского – «империя». Блеск и роскошь наполеоновской эпохи опять становятся актуальными, поэтому подобные кресла свидетельствовали о социальном и материальном благополучии хозяина.

Сколько в сундук добра не клади - все мало…

На дворе весна, а надеть-то нечего! Какая женщина не любит обновить гардероб к теплому времени года?! Только хранить многочисленные наряды в современных квартирах негде.
А вот в боярских хоромах не прочь обзавестись дополнительным сундучком для своего добра. Поэтому Звенигородский музей приобрел для своей боярыни богатый сундук конца XVII – начала XVIII века, отделанный кожей и просечными железными накладками. Подобные сундуки были в царском и боярском обиходе, в среде высшего столбового дворянства. Особый интерес и значимость данному сундуку придает то, что он принадлежит к типу сделанных по европейской моде дорогих сундуков, в то время только что появившихся в русском быту. Такая значимая и редкая вещь сразу заняла достойное место в экспозиции «Покои боярыни XVII века». Сундук приобретен на средства, выделенные Министерством культуры Московской области по программе «Культура Подмосковья».

Собрание Звенигородского музея пополнилось работами Народного художника СССР Николая Жукова


В рамках закупки, осуществленной Министерством культуры Московской области, в собрание графики Звенигородского музея поступили четыре работы Народного художника СССР Николая Жукова (1908 — 1973) : «Сонечка» (1957), «Сельские новости» (1954), «Дед Матвей» (1953), «Фотограф Томашевич» (1954). Вмести с этими рисунками собрание работ этого выдающегося художника в Звенигородском музее насчитывает уже 32 единицы и, надеемся, будет пополняться и дальше.


Коллекция Звенигородского музея недавно пополнилась предметами крестьянского быта, переданными в дар: несколько резных и расписных прялок, сундук и ручная маслобойка. Особую ценность для этнографической коллекции музея представляют собой прялки, очень разнообразные по типам и местам бытования. Например, одна из них относится к группе прялок, близких по общему типу к вологодским прялкам-лопаткам. Этот совершенно экзотический вид бытовал на севере Костромской губернии в Солигаличском уезде в приграничье с Грязовецким уездом на реке Совеге. Еще один очень интересный тип прялок, поступивших в музей – так называемая «прялка с фонарями»: данная прялка представляет собой оригинальный образец костромских прялок, бытовавший на территории Галичского уезда Костромской губернии. Ножки таких прялок многоярусные, сплошные и состоят из нескольких различных по форме многогранников, поставленных один на другой. В каждую грань многогранников под стекло подкладывали кусочки разноцветного ситца, обоев, осколков цветного стекла или зеркала. Поэтому крестьяне и называли их прялками «с фонарями». Материал для украшения «фонарей» приносила заказчица, собирая все, что находила подходящего: кусочки ткани от платьев, конфетные бумажки, осколки разбитого зеркала.

В собрание музея поступили редкие экспонаты XVII века

На выставке «Покои боярыни XVII века» и в исторической экспозиции «Древний Звенигород» можно увидеть редкие предметы, приобретенные музеем на собственные средства в салоне «Русская усадьба».


1. Латунная чернильница второй половины XVII века, декорированная с одной стороны изображением трубящего в рог всадника среди растительных завитков, с другой – изображением скоморохов. Чернильницы, бывшие непременной принадлежностью всякого рода «приказных» и «служилых» людей, представляли собой портативный письменный прибор из чернильницы с навинчивающейся пробкой соединенной цепью или кожаным шнурком с перницей в виде медной трубки для гусиного пера. В полном наборе или по отдельности эти предметы крепились шнурками к ремню у пояса, но до наших дней они сохранились только в разрозненном виде.


2. Медный кувшин принадлежит к изделиям отечественного производства и соответствует типу кувшинов конца XVII – первой половины XVIII века. Такой тип кувшинов традиционно производился в городах северо-восточного направления от Москвы (включая Ярославль, Кострому, Вологду), исторически отмеченных производством посуды из отечественной меди (от XVII века упоминаются кувшины на «холмогорское дело»).

Лубяная коробья по конструктивным особенностям, материалу и декоративному оформлению может быть датирована концом XVIIначалом XVIII вв. и отнесена к оригинальным и редким образцам ранних русских сундучных изделий. Неординарное использование конструктивных элементов из дерева в сочетании с железной оковкой указывает на заказной характер коробьи и на высокую стоимость в период ее создания. Выполненная мастерами Великого Устюга, данная коробья воспроизводит типологию новгородских лубяных коробей XVI – первой половины XVII вв., которые практически не сохранились.

Звенигородский музей приобрел дамское платье

Недавно коллекция нашего музея пополнилась интересным экспонатом – дамским бархатным платьем, сшитым в середине 1890-х гг. Владелица платья, Анастасия Андреевна Евстигнеева (в девичестве Егорова), была дочерью московского купца Андрея Григорьевича Егорова, торговавшего зерном и мукой и имевшего в Москве дом на Зубовском бульваре. Вышла замуж за чиновника Евстигнеева Константина Николаевича и проживала с ним в г. Коломне; умерла в 1950 г. В музей платье было передано наследницей владелицы.

На жизни этого платья отразилось не одно модное веяние тех лет. Первоначальный силуэт платья виден на фотографии 1895 г., которая запечатлела его первую владелицу. Это было визитное платье осенне-зимнего сезона, соответствовавшее модным тенденциям 1890-х гг. – буфы в верхней части рукавов, меховая оторочка по подолу, украшение вышивкой черным и металлическим граненым бисером. Позже, возможно, в 1910-х гг., в связи с изменением моды, платье перешили – были убраны буфы, изменен нижний край рукавов, убрана меховая оторочка подола. В настоящее время реставраторам предстоит большая работа по изучению платья и приведения его в экспозиционный вид.

Музей ведет активную работу по расширению своих фондов вещественными реликвиями, произведениями живописи, скульптуры, документальными источниками, предметами техники и нумизматики. Собрание постоянно пополняется благодаря передаче вещей в дар государственными организациями и частными лицами. Наш музей принимает на постоянное хранение самые разные предметы, связанные с морской отраслью. Среди недавних поступлений есть значимые и интересные экспонаты.

Вашему вниманию представляются музейные предметы, поступившие в 20142019 годах:

1. Мемориальный комплекс капитана дальнего плавания С.П. Мышевского за период с 1920-х по 1960-е годы ХХ века

Передан в дар музею Мышевской Галиной Серафимовной. Поступил в 2014 году.

Мемориальный комплекс включает документы, свидетельствующие о годах обучения С.П. Мышевского на судоводителя в Одесском морском техникуме, а также его диплом, автобиографии, фотографии, отзывы о практике, грамоты, отчеты о работе, донесения, газетные вырезки и другие документы, связанные с профессиональной деятельностью капитана. Среди перечисленных экспонатов наиболее уникальной является мореходная книжка С.П. Мышевского.

2. Швертбот «Лена», на котором мореплаватель Е.А. Гвоздёв совершил одиночное кругосветное путешествие в 1992 году

Передан в дар музею Канцевым Юрием Борисовичем. Поступил в 2014 году.

3. Образцы ведомственных наград Министерства транспорта Российской Федерации, учрежденные Приказом от 18 октября 2005 года № 130 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации»

Переданы в дар музею Федеральным агентством морского и речного транспорта. Поступили в 2015 году.

В комплект наград входят нагрудные знаки отличия и медали, памятные и юбилейные, в том числе в миниатюре.

4. Бюст адмирала Г.И. Невельского (конец XX в., искусственный камень, тонировка).

5. Хромолитография «Вице-адмирал Степан Осипович Макаров» (Одесса, 1904)

Передана в дар музею Дербенцевым Павлом Геннадьевичем. Поступила в 2015 году.

6. Триптих «Десять лет на службе Родины» (2014, холст, масло).

Триптих создан к 10-летию Росморречфлота. На картине представлен руководящий состав Федерального агентства морского и речного транспорта.

7. Модель Разъездного судна проекта PV05 "Барс"

Поступила от Федерального агентства морского и речного транспорта в 2016 году.

8. Модели судов (Рейдовый водолазный катер проекта А 160-2 Яр "Водолах Кузьминых", Обстановочное судно (Обстановочный катер) проекта 3050.1, Обстановочное судно проекта SV 2407, Многофункциональный буксир-спасатель проекта MPSV12, Спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б-ЯР)

Поступили от ФКУ "Дирекция госзаказчика" в 2016-2017 годах.

9. Ваза "50-летие Канала имени Москвы. 1937-1987" (авторская работа А.П. Харитонова. Дмитровский фарфоровый завод, Вербилки, 1987 г.)

Поступила от Федерального агентства морского и речного транспорта в 2017 году.

Изготовлена из фарфора по случаю 50-летия открытия Канала имени Москвы (1937-1987 гг.). Полихромная надглазурная роспись иллюстрирует пейзажи с видами канала.

10. Карманные календарики (СССР, 1960-е - 1990-е гг.)

Коллекция передана в дар музею Пономаревым Антоном Борисовичем в 2017-2018 годах.

11. Мемориальный комплекс Александра Александровича Давыденко - руководителя Росморречфлота (2005-2016 гг.)

Коллекция передана в дар музею Давыденко Александром Александровичем в 2019 году.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса