Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Любовь Казарновская: «Кто много жрет, тот быстро старится. Любовь казарновская - биография, фото, личная жизнь, семья, дети певицы

Знаменитая оперная певица (сопрано), талантливая непревзойденная актриса, прекрасная жена и мать и просто шикарная женщина - все это про Любовь Казарновскую. Ее личная жизнь и биография в целом интересует не только многочисленную армию поклонников, но и журналистов. Кроме того, она активно занимается преподавательской и общественной деятельностью.

Будущая знаменитость появилась на свет в середине июля 1956 года. Сколько лет Казарновской Любови Юрьевне, на первый взгляд, сказать трудно, ведь женщина всегда отлично выглядит и поддерживает себя в хорошей форме. На сегодняшний день возраст артистки составляет 61 год. Родиной оперной певицы является город Москва. Семья Казарновской никак не относилась к искусству: отец - генерал в отставке, мама преподавала русский язык. На момент рождения Любы в семье воспитывалась дочь Наталья.

Ходит множество слухов, касательно национальности Казарновской. На самом деле она русская.

С самого детства девочка проявляла певческий талант, занималась музыкой. Старшая сестра стала филологом, как мама. В молодости Казарновская хотела продолжить династию педагогов, планировала поступать на факультет иностранных языков, куда сначала и подала документы. Но любовь к творческой деятельности не отпускала девушку, и вскоре она решила поступать в институт имени Гнесиных на факультет актеров в музыкальном театре.

По окончании Гнесинки Любовь поступила в Московскую консерваторию, которую закончила в 1982 году. Затем там же проходила аспирантуру до 1985 года. Значимым событием в своей жизни Казарновская и по сей день считает знакомство с педагогом по вокалу Надеждой Малышевой.

Работа в опере

Оперные знатоки считают, что у Казарновской очень интересный голос с необычным тембром. Существуют некоторые партии, в которых ей нет равных . Любимыми композиторами певицы являются Рахманинов, Верди, Чайковский.

Еще в студенческие годы Казарновскую пригласили стать солисткой театра Станиславского, на сцене которого она дебютировала с партией Татьяны из «Евгения Онегина».

Известность и популярность Любовь Юрьевна получила на всесоюзном конкурсе вокалистов им. Глинки, где певица получила вторую премию.

Вскоре ее творческий репертуар пополнился главными партиями во многих операх, среди которых:

  • «Майская ночь».
  • «Богема».
  • «Иоланта».

Затем Евгений Светланов пригласил девушку петь в постановках Большого театра.

Известность во всем мире оперная дива получила благодаря победе в конкурсе начинающих исполнителей ЮНЕСКО. Это произошло в 1984 году. В то же время за исполнение арии Леоноры из оперной постановки «Сила судьбы» Любовь была награждена третьей премией.

В 1986 году ее пригласили в Мариинский театр, где она на протяжении трех лет была ведущей солисткой. Дебют на зарубежной сцене у певицы состоялся в 1988 году в Лондоне.

В 1989 Любовь Юрьевне было предложено выступать на фестивале музыки в Зальцбурге, где она исполнила «Реквием» Джузеппе Верди. Успех был оглушительным, ее талант оценил весь музыкальный мир. Все мировые сцены оказались у ее ног.

Это оглушительное выступление стало началом грандиозной карьеры Казарновской. Вскоре она выступала на сценах лучших мировых театров:

Кроме этого, она продолжала петь на сцене Большого театра и Мариинки. На счету певицы более 50 партий в опере и множество камерных произведений.

Творческая деятельность Казарновской состоит из более 40 ролей в операх немецких, русских и итальянских композиторов. Оперная примадонна активно дает концерты, особенно любит романсы.

Очень часто певица радует поклонников дуэтами со звездами отечественного шоу-бизнеса - Басковым, Киркоровым и др.

Казарновская по праву считается одной из самых лучших интерпретаторов русской музыки после меццо-сопрано Ирины Архиповой. Кроме этого, она первая исполнительница, записавшая на диск все 103 романса Чайковского.

Телевизионная деятельность

Весной 2013 года певицу пригласили стать одним из наставников в первом сезоне программы «Один в один». Через год ей предложили стать членом жюри популярного телевизионного проекта на «Первом канале» - шоу «Точь-в-точь». У нее сложились прекрасные отношения с остальными коллегами из жюри: Ярмольником, Хазановым и Боярским. Казарновская считает, что даже в случае разногласий нужно сохранять дружбу и доброжелательность.

Весной 2015 года Любовь Юрьевна была членом жюри от РФ на конкурсе «Евровидение». Зимой 2016 года Казарновская была в гостях на передаче Ивана Урганта, где поделилась своими планами на следующий год.

В 2016 году Любовь Юрьевна отметила знаменательную дату в жизни - 60-летний юбилей. Празднование прошло на одной из петербургских цен. Она порадовала поклонников блистательной программой под названием «Любовь меняет все» на подмостках Большого концертного зала «Октябрьский». В 2017 году у певицы прошли гастроли по всем большим городам страны.

Личная жизнь

Оперная певица вышла замуж в 1989 году. Муж Казарновской - Роберт Росцик. Его год рождения 1965. Он почти на восемь лет младше своей именитой супруги, но этот факт не помешал им создать крепкий союз. Роберт - венский импресарио, который приехал в Москву, чтобы прослушивать молодых певцов.

Супруги вместе уже более 25 лет. Их брак - пример на зависть многим. Ради благополучия семьи Росцик даже поменял род деятельности.

Пара долгое время мечтала о детях. В 1993 году их желание сбылось - в семье появился сын Андрей . Казарновская была готова пожертвовать своей карьерой ради того, чтобы родить ребенка. Беременность и роды могли стать причиной мутаций голоса и привести к окончанию карьеры певицы. Любовь Юрьевна понимала все риски, но решила рожать, расторгнув много контрактов. Она ни разу не пожалела об этом, и теперь очень счастлива.

В личной жизни певицы и сегодня все хорошо, у нее очень дружная семья, в которой все относятся к друг другу с уважением и любовью. Андрей Росцик решил продолжить деятельность родителей, поступив в консерваторию Москвы по классу скрипки.

У Казарновской нет времени вести аккаунты в контакте или инстаграм, певица занята заботой о семье, преподавательской и творческой деятельностью.

Громкий скандал

В начале девяностых годов в жизни Любови Казарновской произошла огромная трагедия - умерла ее любимая мама. В тот же год отец певицы привел в дом другую женщину. Отношения у сестер Казарновских с мачехой не заладились с самого начала.

В 2012 году на всю страну прогремел скандал, о котором сама певица рассказала в популярной передаче «Пусть говорят». Как оказалось позже, мачеха надавила на отца Любови Юрьевны, выписав из квартиры женщину и ее ребенка. Казарновская узнала об этом очень поздно, когда судебные разбирательства подошли к концу. Повестки о явке в суд приходили певице по месту прописки, но женщину никто о них не уведомлял.

Из-за того, что Казарновская не являлась в суд, все слушания проходили без нее. Вскоре мачеха выиграла суд, получив квартиру в свое распоряжение. Любовь Юрьевна отказалась от дальнейшей борьбы за жилплощадь, решив, что не нужно тратить силы на склоки и разбирательства.

Оперная прима, она же сильная, умная и красивейшая женщина - Любовь Казарновская всегда на слуху и на виду. Этот факт не может не радовать ее многочисленных поклонников, готовых всегда и во всем поддержать своего кумира.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

26 мая 2015

Знаменитая оперная дива Любовь Казарновская и ее супруг Роберт Росцик объяснили, почему не расстаются ни на день

Знаменитая оперная дива Любовь Казарновская и ее супруг Роберт Росцик объяснили, почему не расстаются ни на день.

С Любовью Казарновской и ее мужем Робертом Росциком журнал «Телепрограмма» встретился в МДМ, где сейчас идет мюзикл «Призрак Оперы». Оперная звезда, блиставшая на сценах Метрополитен-опера и Ла Скала, привела сюда своих учеников на экскурсию.

— Сейчас у мюзиклов миллионные сборы, полные залы, народ туда ломится — и оперным певцам тоже хочется этой сказки, — говорит Казарновская. — Мои студенты бредят этим жанром, настоящей работой, им хочется попробовать себя на этой сцене. Сегодня мы показали им то, что называется постановочным периодом. Моей ученице нужно было плыть на лодке, потом эффектно выскочить, обняться с партнером и при этом исполнять вокализ. Ария начинается с низких нот, а потом поднимается до ми третьей октавы — это очень трудно. Надо совладать и с дыханием, и с пластикой.

— При этом считается, что мюзикл — это легкий жанр, практически халява для артиста.

Любовь Казарновская: — То же самое когда-то говорили про оперетту. Хотя это совсем не легкий жанр. Нужно по-настоящему уметь петь, при этом танцевать, быть хорошим драматическим артистом. Прошло время — и все признали этот жанр, теперь считается, что оперетта — это дочка оперы. А мюзикл, выходит, — ее внук. Если спектакль написан таким автором, как Эндрю Ллойд Уэббер, то в нем не обойдетесь без настоящего оперного вокала, академической постановки. Прелесть мюзикла в том, что это живой жанр. А опера, к сожалению, в наши дни несколько законсервирована. Все мои коллеги так говорят. Не выходит ничего нового, что встало бы в один ряд с Моцартом, Верди, Пуччини, Чайковским. Опера в своем расцвете — это XVIII — XIX век, максимум начало XX. Она в отличие от мюзикла совсем не развивается.

«Муж рулил воспитанием сына»

— Вы четвертый год заседаете в жюри телепроектов — сначала был «Призрак оперы», потом «Один в один» и теперь «Точь-в-точь». Как выкраиваете время на них?

Л.К.: — Честно скажу, все это очень выматывает! Это только кажется, что работа жюри — поговорили и разошлись. «Точь-в-точь» уже вышла за рамки развлекательной программы, она стала еще и культурно-просветительской. У нас в жюри люди с большой биографией — Геннадий Викторович Хазанов, Леонид Исаакович Ярмольник. Нам есть что рассказать молодежи. Хочется объяснить подрастающему поколению, что Клавдия Ивановна Шульженко — это не только певица, машущая синим платочком, а целая эпоха! Что Утесов — это не просто «Веселые ребята», а человек, который вместе с Олегом Лундстремом привез джаз в Россию. Мы раскрываем историю нашей культуры. Сейчас у молодежи благодаря интернету в основном клиповое мышление, знания очень поверхностные. А мы копаем в глубину. И, конечно, это очень серьезная и тяжелая работа. Роберт разруливает мои гастроли по дням — там немного усечет, тут урежет, лишь бы я успела на съемки. Мне ведь они очень интересны! Я сама многому тут учусь. Всю жизнь занималась классикой, а здесь вкопалась в творчество современных исполнителей — Уитни Хьюстон, Селин Дион и других. Изучила их биографии — как они шли к своему стилю, что делали. И мы рассказываем молодежи, что есть эпатажные фигуры, которые добились большой карьеры, но за этим ничего не стоит. Мерил Стрип говорила: «Если счистить скандал, что будет в сухом остатке?» И они вдруг начинают понимать, подходят к нам: «Действительно. А дальше-то ничего и нет!» Возьмем, например, Бритни Спирс — девочка Барби, каких миллионы. Но почему она стала успешной? И мы это вместе анализируем.

— Роберт сопровождает вас на съемках?

Л.К.: — Его даже называют талисманом проекта «Точь-в-точь». Если замечают, что Роберта нет, даже расстраиваются: «Значит, сегодня будет какая-то лажа». Я всех успокаиваю: «Нет-нет, он сейчас придет».

— Вы вообще когда-нибудь расстаетесь друг с другом?

— Готовы, что он приведет девушку и скажет: «Она будет жить с нами»?

Л.К.: — Если так встанет вопрос, я скажу: «Ребята, снимайте квартиру». А вместе жить не получится — мы будем мешать им, а они — нам. У них, молодых, свое расписание, у нас — свое. Крутиться на одном пятачке — это, значит, стать в каком-то смысле врагами, начать раздражаться. Этого категорически нельзя делать! Как мне сказал Геннадий Викторович Хазанов, надо вовремя отстать от детей, а они должны отстать от нас.


«Роберт меня зовет Киса, а я его — Котя». (ФОТО: Михаил ФРОЛОВ)

— Выходит, вы с Робертом совсем недавно получили возможность все время находиться вместе?

Л.К.: — Именно так! Мы наконец-то наслаждаемся этим. Господь, видимо, так распорядился, что мы с Робертом не только партнеры, влюбленные супруги, но еще и очень похожие люди, большие друзья. Перед концертом мне надо настроиться. Знаю: если это не сделаю, то откусываю проценты от результата. Мне необходимо сесть и погрузиться в медитативное состояние, отрешиться от всего. Кстати, Станиславский увольнял артистов, если видел их болтающими за кулисами перед спектаклями. Ты, как камертон, должен настроиться. Поэтому все организационные хлопоты берет на себя Роберт. Он мне необходим как воздух.

Роберт Росцик: — И ты мне нужна как воздух, так что все у нас хорошо.

«Говорю сыну: «Шурши!»

— Кто из вас решил, что сын должен играть на скрипке?

Л.К.: — Это был полностью его выбор! Я, честно говоря, даже была против. Знаю, это адов труд. Это восемь часов занятий каждый день. Настоящий кошмар!

— Как это могло прийти в голову маленькому мальчику?

Л.К.: — Как-то раз мы попали в дом к моим друзьям, которые работают по контракту в Швеции. Нина — скрипачка, ее муж Олег — альтист. Андрюше тогда было три года. Он увидел маленькую скрипочку, висящую на стене, подошел и сказал: «Тетя Нина, это скрипка? Дай!» Она сняла, подала. Он поставил ее как надо и неумелой ручкой, но очень по-хозяйски стал возить смычком. Нина мне говорит: «Тебе ясен диагноз? Его надо учить». Я замахала руками: «Ой, Нина, скрипка! Это такой тяжелый инструмент». Но подруга была уверена: «Ты посмотри, какая у него рука. Надо!» Потом мы проверили Андрею ушки — у него оказался абсолютный слух. И с тех пор все было решено.

Р.Р.: — При этом Андрей занимается спортом. Так что он абсолютно нормальный мальчик.

Л.К.: — Он слушает современные группы, ходит на карате. Весь такой накачанный. В общем, не ботаник.

— Вас, дочь генерала, родители воспитывали строго. Что делаете для того, чтобы ваш сын не вырос избалованным мажором и эгоистом?

Л.К.: — С самого начала мы избрали тактику кнута и пряника, установили абсолютно четкие границы. Мы покупали сыну очень хорошие игрушки, везде таскали его с собой. Но, когда он подрос и стал понимать, что хочет новый айфон или какой-то навороченный суперкофр для скрипки, я стала его ограничивать.

Р.Р.: — Сам он пока заработать на него не сможет! Хороший кофр стоит 600 — 700 евро, цены доходят до 1200 — 1500.

Л.К.: — Молодым музыкантам ничего не платят. Если они зарабатывают 500 или 1000 рублей — это уже событие. Поэтому, естественно, я говорю сыну: «Мы тебе поможем. Но какая-то часть должна быть твоя». — «Да, я понял». Хочешь джинсы за 200 евро — хорошо, но ты должен хотя бы половину оплатить сам.


«Сын слушает современные группы, ходит на карате. Весь такой накачанный. В общем, не ботаник». (ФОТО: Личный архив Л.Казарновской)

— Где молодой музыкант может сейчас заработать?

Л.К.: — С этим трудно очень. Раньше, когда я училась в консерватории, были организации — Росконцерт, Союзконцерт, Москонцерт. Ты приходил туда, заполнял анкету и мог получить разовые выступления. Платили копейки, но для студентов это было даже много. А сейчас этих организаций нет. Иногда устраиваются концерты в музеях, на небольших площадках, но, чтобы туда попасть, нужны связи. И я говорю: «Андрюша, шурши!» У него появилась ученица, с которой он занимается по два часа в неделю и получает за это 2000 рублей. Иногда, конечно, сын обращается ко мне: «Мама, можно я в твоем концерте поучаствую?» «Конечно, — говорю. — И ты получишь там свою копейку. Но ты ее сам заработай, заслужи!»

Р.Р.: — Главное, мы хотели, чтобы он понимал: просто так ничего не дается.

Л.К.: — Да, и что папа и мама не всегда будут за его спиной. Вообще, конечно, скрипка — это постоянные расходы. Струны все время летят. Сейчас, после кризиса, их комплект стоит 7000 рублей. Сейчас Андрей играл сразу две виртуозные пьесы Крейслера и Изаи, и за месяц ушло два комплекта!

— У вас профессия более денежная. А какие перспективы у скрипача? Он сможет в будущем содержать семью?

Р.Р.: — Он это должен.

Л.К.: — Я ему сразу сказала: «Ты родился мужчиной, значит, обязан. Если твоя девочка забеременеет, у вас появится ребенок. Это уже полноценная семья. Ты сможешь обеспечить их без папы и мамы?» Он говорит: «Пока нет». И я рада, что Андрей все сам понимает. Он должен добиться того уровня, чтобы обеспечивать семью. Как он это сделает, будет ли пахать на двух или трех работах — это уже его дело.

Р.Р.: — В этом смысле скрипка достаточно удобный и правильный инструмент, потому что он открывает возможность работать в оркестрах, квартетах, квинтетах, ансамблях, а также выступать сольно или преподавать.

Л.К.: — Мы даем сыну базу, основу. Говорю ему: «Я могу тебе сделать сольное выступление хоть завтра. Но я считаю, что ты пока не готов. Нужно играть так, чтобы не слышать упреков: «А, ну понятно, это мама с папой сына протащили».

— На Андрее лежит груз ответственности за то, что он сын «той самой Казарновской»…

Л.К.: — Это проблема всех детей, у которых родители — известные люди. Вижу это по своим друзьям и коллегам. У них есть этот комплекс того, что «мне надо догнать и перегнать папу и маму». И у Андрюши это будет. Но я знаю и много примеров, когда дети освобождались от заморочек и становились еще более яркими, чем их родители. И молю Бога, чтобы так было в нашей семье.

— У Андрея папина фамилия?

Р.Р.: — Да, это было сделано специально.

Л.К.: — Фамилию Роберта знают не все, она не на слуху. Когда Андрей поступил в консерваторию и принес анкету, половина людей обалдели: «А чего ж ты молчал?» А он ответил: «Я не хочу, чтобы маму принимали в консерваторию. Она уже всем все сказала».


«Моя стихия — это большие оперные партии, в которых я себя чувствую как рыба в воде. Но в качестве эксперимента с удовольствием попробовала бы поучаствовать в мюзикле». (ФОТО: Михаил ФРОЛОВ)

«Роберт находит для меня фантастические украшения»

— Вы называете мужа Котей? Как это родилось?

Л.К.: — Он иногда мой ласковый котеночек. Придет, сядет у ног и смотрит. Я говорю: «Чего смотришь?» Он отвечает: «Поговорим?» — «Ну давай!» Мы оба любим кошек, но у нас аллергия на них — моментально краснеют глаза, начинаем чихать. Поэтому мы создали свою кошачью семью. Роберт меня зовет Кисой, а я его — Котей.

— С самого начала так повелось?

Л.К.: — Нет, в процессе семейной жизни. Когда познали характеры друг друга и поняли, что мы оба — домашние коты.

— Любите проводить время дома?

Л.К.: — Да, поскольку бываем там редко. Очень устаем от ресторанов, гостиниц, чужих обиталищ. И когда выдается возможность побыть дома, выходить никуда не хочется.

— Дом у вас в Москве?

Л.К.: — У нас их два. Один здесь, другой в Германии, в Баварии. Мы любим почитать, поваляться на кровати, что-то приготовить, посидеть у телевизора…

Р.Р.: — Но в Москве это случается крайне редко, мы здесь носимся как сумасшедшие.

Л.К.: — Это только на Западе я могу отрепетировать и пойти домой, а в Москве мы возвращаемся сильно за полночь. Остается только быстренько что-то сообразить себе на ужин и лечь спать.

— Вы дома готовите?

Л.К.: — Конечно. Не могу сказать, что люблю это, но готовлю…

Р.Р.: — И очень вкусно!

— Какие фирменные блюда у вас?

Л.К.: — Их много! Хорошо получается сладкий вегетарианский плов с изюмом и курагой. Мы очень любим овощи, фрукты, салаты — я знаю, кажется, 155 рецептов. А Роберт гениально делает штрудели.

— Стиль Казарновской — крупные украшения. Где вы их покупаете?

Л.К.: — Их мне выбирает муж. Он просто видит, что мне идет. Знает, что я — женщина крупная, высокая, на мне маленькое не смотрится. В моем стиле есть некоторая оперность. И Роберт это знает, он находит для меня фантастические украшения. То же самое с концертными платьями. Бывает, увижу что-то в витрине и говорю: «Ой, это на мне будет гениально!» Но он замечает: «Не надо. Примерь другое, ты в нем будешь просто королевна!» А я на этот наряд, может, даже внимания бы не обратила. Роберт видит меня со стороны и очень точно все угадывает. Так что даже шопинг у нас проходит вместе.


«Точь-в-точь» вышла за рамки развлекательной программы, утверждает Казарновская. Но развлечься на съемках певица зазорным не считает. На фото с Геннадием Хазановым. (ФОТО: personastars.com)

Личное дело

Любовь КАЗАРНОВСКАЯ родилась в Москве. Училась на факультете музкомедии Гнесинского института, а также в Московской государственной консерватории имени Чайковского. Дебютировала на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1986 — 1989 годах была солисткой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. С 1989 года начала выступать за рубежом. Исполняла ведущие роли на сцене Метрополитен-опера (Нью-Йорк) и Ла Скала (Милан). В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы. Была членом жюри в шоу «Призрак оперы», «Один в один», сейчас судья в программе «Точь-в-точь» (Первый канал). Замужем за австрийским продюсером Робертом Росциком, сыну Андрею 21 год.

Макияж и прическа: стилисты марки Ив Роше.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Ценителям оперной музыки хорошо известна популярная исполнительница классических произведений Казарновская Любовь. Биография певицы полна ярких моментов и творческих побед. На сегодняшний день эта исполнительница является доктором музыкальных наук, лауреатом многих конкурсов, профессором. В этой статье мы рассмотрим самую интересную информацию и события из жизни одной из самых популярных классических певиц, чье имя - Любовь Казарновская (национальность, биография, творчество, победы в конкурсах и т. д.).

Детство

Эта талантливая исполнительница родилась в интеллигентной московской семье. Ее отец - генерал запаса - является автором многих книг на военную и историческую тематику. Мать Любови Казарновской по образованию филолог. Всю свою жизнь она проработала преподавателем русской литературы и языка.

Многих читателей наверняка заинтересует вопрос о том, сколько лет Любови Казарновской. Посчитайте сами. Известная певица родилась в 1956 году 18 июля. Любовь к музыке у нее проявилась очень рано. В школьные годы она занималась в эстрадно-джазовой студии, выступала на вечерах.

Юность

После окончания школы молодая Любовь подает документы на актерский факультет Гнесинского института. Именно там, исполняя классические произведения - арии из опер Чайковского, Верди, Римского-Корсакова, она поняла, что именно этот жанр способен максимально раскрыть ее безграничный талант. В 1982 году молодая певица оканчивает Московскую консерваторию.

Сколько лет Любови Казарновской было на тот момент? В то время ей минуло 26. Она была вполне взрослым и состоявшимся человеком. Еще будучи студенткой консерватории, Любовь выступает на сцене Там проходит ее первый дебют в роли Татьяны (опера «Евгений Онегин»).

Молодые годы

По окончании высшего учебного заведения молодая певица поступает в аспирантуру, где обучается в классе Е. И. Шумиловой. В 1986 году на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. Глинки лауреатом второй премии стала молодая исполнительница Казарновская Любовь. Биография актрисы - это череда впечатляющих достижений и стремительных побед.

После этого конкурса малоизвестную певицу стали приглашать на главные партии в таких серьезных операх, как «Майская ночь», «Иоланта» Чайковского, «Богема» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло. По просьбе Казарновская выступает в спектаклях Большого театра. Она исполняет партии Февронии («Сказ о невидимом граде Китеже»), Татьяны («Евгений Онегин») и другие сольные номера.

Мировое признание пришло к Любови Казарновской вместе с победой в 1984 году на конкурсе исполнителей ЮНЕСКО в городе Братиславе. В этом же году в Хельсинки она удостоилась 3-й премии на международном состязании вокалистов имени Мирьям Хеллин. А спустя два года молодая исполнительница получила звание лауреата премии ленинского комсомола.

Расцвет

В 1986 году оперная певица Любовь Казарновская получает приглашение стать ведущей солисткой Академического театра им. Кирова. Проработав там три года, она исполнила практические все сопрановые партии из концертного репертуара заведения. Среди них - Маргарита («Фауст», Гуно), Леонора («Сила судьбы», Верди), Виолетта («Травиата»), Лиза («Пиковая дама», Чайковский), Донна Эльвира и Анна («Дон Жуан», Моцарт) и многие другие.

В 1988 г. в лондонском «Ковент-Гардене» состоялся первый зарубежный триумф русской исполнительницы. Она спела партию Татьяны из «Евгения Онегина». Спустя год на тот момент уже известная вокалистка знакомится с Робертом Росциком - импресарио из Вены, и выходит за него замуж. Так зарождается семья Любови Казарновской.

Биография этой известной во всем мире русской исполнительницы насыщена триумфальными событиями. Замужество мало отразилось не ее творческой жизни. Она продолжает с успехом гастролировать по всему миру, множество раз перепевая самые сложные номера. Прожив 4 года в браке, артистка родила сына, которого назвали Андреем.

Творчество

Репертуар певицы насчитывает около пятидесяти оперных номеров и множество произведений камерной музыки. Она записала целый ряд дисков. На протяжении своего творческого пути ей довелось сотрудничать со многими именитыми мастерами оперного искусства, такими как Д. Баренбойм, К. Тилеманн, Р. Мути, режиссерами М. Викком, Ф. Дзефирелли, Д. Дью, М. Викком. Она выступала с П. Доминго, Л. Паваротти, Х. Каррерасом и многими другими именитыми известными исполнителями.

В 1997 г. она создала фонд в поддержку российского оперного искусства. В его рамках Казарновская занимается и мастер-классов мировых знаменитостей в своей родной стране. Для помощи молодым певцам она учреждает специальные стипендии.

В 2000 году координационный совет Культурного центра под названием «Совет городов» возглавляет Казарновская Любовь. Биография певицы характеризует ее как активного творческого человека. Она проводит большую просветительскую работу в регионах России. Спустя два года Казарновская избрана председателем комиссии по гуманитарному и культурному сотрудничеству. Помимо этого, она является членом правления Русского музыкального общества.

В городе Дубна известная исполнительница курирует оперный театр для Казарновская является первой певицей, записавшей все сто три романса П. Чайковского на компакт-диски. Помимо этого, русская вокалистка удостоена престижного диплома Кембриджа, признавшего ее одной из немногочисленных выдающихся исполнителей прошлого века.

Работа в кино и театре

Не только высокими достижениями в вокальном искусстве известна всему миру Казарновская Любовь. Биография исполнительницы характеризует ее как талантливую актрису. Первый фильм с ее участием, снятый Е. Гинзбургом, называется «Анна». На фестивале в Гатчине эта кинолента получила Гран-при. Следующим фильмом с ее участием стала картина режиссера М. Туманишвили «Темный инстинкт». В 2011 она снимается в проекте «Призрак Оперы».

Следующая ее работа - это уникальный спектакль «Симон Бокканегра» Д. Дью, представленный в Кельне. В качестве декораций для постановки используются зеркала, которые играют роль то балкона, то моря, то неба. Много участвует Любовь Казарновская и в авангардных модернистских спектаклях. Один из них - «Саломея» режиссера А. Эгояна.

Оперная певица, доктор музыкальных наук, профессор. Любовь Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве. Отец – Казарновский Юрий Игнатьевич. Мать – Казарновская Лидия Александровна. Супруг – Росцик Роберт. Сын – Андрей (1993 г. рожд.).

Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама – филолог, преподавала русский язык и литературу; отец – генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка – главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

После школы Любовь Казарновская подала документы в Гнесинский институт, на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков. Студенческие годы много дали ей как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой , замечательным педагогом, вокалистом, концертмейстером Шаляпина, ученицей Станиславского. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы.

Творческая жизнь Любови Казарновской

В 1981 году в возрасте 25 лет, будучи студенткой Московской консерватории, Любовь Казарновская дебютировала в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин » на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко . В 1982 году она закончила Московскую консерваторию , а в 1985 – аспирантуру. В 1981-86 годах Казарновская была солисткой Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, в её репертуаре - партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта», «Майская ночь», «Паяцы», «Богема» . В 1984 году она спела партию Февронии в «Сказании о невидимом граде Китеже» , в 1985 – партию Татьяны в «Евгении Онегине» и Недды в «Паяцах» в Государственном Академическом театре России .

В 1984 году Казарновская стала обладательницей Гран-при конкурса молодых исполнителей ЮНЕСКО , проходившего в Братиславе. В 1986 году - лауреат Премии Ленинского комсомола .

В 1986-1989 годах она была ведущей солисткой Государственного Академического театра имени Кирова , где исполняла Леонору в «Силе судьбы » Верди, Маргариту в «Фаусте » Гуно, донну Анну и донну Эльвиру в «Дон Жуане » Моцарта и другие партии.

Первым зарубежным триумфом певицы стало исполнение роли Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин » в Ковент-Гарден. В 1989 году Герберт фон Караян пригласил молодую певицу на летний фестиваль в Зальцбурге, где состоялся её триумфальный дебют в «Реквиеме » Верди . Тогда весь музыкальный мир отметил и оценил выступление обладательницы прекрасного сопрано из России. Это выступление положило начало головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела Казарновскую в Ковент-Гарден, Метрополитен-Опера, Оперу Сан-Франциско и другие крупнейшие оперные площадки мира.

Среди её партнеров – Паваротти, Доминго, Каррерас . В 1994-1997 годах Любовь Юрьевна тесно сотрудничала с Мариинским театром и Валерием Гергиевым . В 1996 с успехом дебютировала на сцене Ла Скала в опере Прокофьева «Игрок».

«La Kazarnovskaya » - так называет её итальянская пресса. Певица имеет в своем репертуаре более пятидесяти партий. Ее называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей опер Верди и партии Татьяны в «Евгении Онегине».

В 1997 году Любовь Юрьевна создала «Фонд Любови Казарновской » для поддержки оперного искусства России. Она приглашает ведущих мастеров вокального искусства в Россию на концерты и мастер-классы, учреждает стипендии для помощи молодым российским певцам. В 2000 году она возглавила творческий координационный совет Культурного центра «Союз городов», проводя большую культурно-просветительскую работу в городах и регионах России. В 2002 году Любовь Казарновская была избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству муниципальных образований России. Также она является председателем правления Русского музыкального просветительского общества.

Любовь Казарновская награждена дипломом престижного центра в Кембридже как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века.

В 2011 году Любовь Казарновскую пригласили в жюри проекта «Призрак Оперы». С 2013 года певица сидела в жюри проектов «Один в один! », «Точь-в-точь ». В 2017 году Казарновская сама стала участницей музыкального шоу перевоплощений.

С 2012 года является соучредителем и лидером фонда «Культурно-просветительское движение „Содействие творческому образованию“».

Личная жизнь Любови Казарновской

В 1989 году вышла замуж за австрийского продюсера Роберта Росцика. Он приехал в Москву, чтобы отобрать оперных певцов для Венской оперы. Среди множества голосов Роберт заметил Любовь, с которой они стали тесно общаться. В 1993 году у них родился сын Андрей. Он отучился в колледже при консерватории, играет на скрипке.

Фильмография Любови Казарновской

Цыганский барон (1988) вокал Саффи (роль Киры Даниловой)
Анна (2005) Анна Романова, певица
Темный инстинкт (2005)

Любовь Юрьевна КАЗАРНОВСКАЯ . Лауреат международных конкурсов, доктор музыкальных наук, профессор.

Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Отец – Казарновский Юрий Игнатьевич. Мать – Казарновская Лидия Александровна. Супруг – Росцик Роберт. Сын – Андрей (1993 г. рожд.).

Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама – филолог, преподавала русский язык и литературу; отец – генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка – главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

Люба пела всегда, с детства серьезно занималась музыкой и после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков и тогда еще всерьез не задумывалась о карьере певицы. Однажды один известный педагог по вокалу сказал ей, что у нее настоящий оперный голос с очень интересным, необычным тембром и она сможет в силу своей индивидуальности найти себе такие партии, в которых будет единственной. И как только Казарновская стала петь своих любимых композиторов – Верди , Пуччини , Чайковского , Рахманинова , – она поняла, что это на всю жизнь.

Студенческие годы много дали Казарновской как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом-вокалистом, концертмейстером Ф.И. Шаляпина , ученицей К.С. Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна – вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В. Виноградова – открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы. В консерватории у нее были и другие чудесные педагоги – выдающаяся певица Елена Ивановна Шумилова и пианистка Любовь Анатольевна Орфенова, с которой она работала на сцене с первых дней. В 1982 году Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, в 1985 году – аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

В 1981 году, еще будучи студенткой, Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, дебютировав в роли Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского. Широкую известность ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени М. Глинки, на котором она завоевала вторую премию. Вскоре репертуар певицы пополнили главные партии в операх «Иоланта» П. Чайковского, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова , «Паяцы» Р. Леонкавалло , «Богема» Д. Пуччини.

Затем Любовь Казарновская по приглашению Е. Светланова пела в спектаклях Государственного академического Большого театра – Февронию в «Сказании о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова (1984), Татьяну в «Евгении Онегине» П. Чайковского (1985) и Недду в «Паяцах» Р. Леонкавалло (1985).

Мировое признание певице принесла победа в 1984 году на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе. В том же году за исполнение арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Дж. Верди она была удостоена третьей премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, которые ей вручала великая Биргит Нильсон, а в 1986 году она стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновская получила приглашение в Государственный академический театр имени Кирова (ныне Мариинский), 3 года была его ведущей солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них – Леонора («Сила судьбы» Дж. Верди), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно ), Донна Анна и Донна Эльвира («Дон Жуан» В.А. Моцарта ), Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), партию сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди.

Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

В 1989 году выдающийся дирижер, «маэстро мира» Герберт фон Караян пригласил Любовь Казарновскую выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Но произошло несчастье – во время репетиции маэстро не стало. «Реквием» Дж. Верди (дирижер Рикардо Мути) Казарновская исполнила уже в память о нем. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие ведущие оперные театры мира, как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera.

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская приняла участие в гала-концерте мировых знаменитостей на сцене ГАБТ в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Ириной Архиповой, Альфредо Краусом, Карло Бергонци и другими выдающимися исполнителями.

В этом же году в Москве Любовь Казарновская познакомилась со своим будущим супругом Робертом Росциком, импресарио из Вены, приехавшим на прослушивание молодых певцов, среди которых была и она.

В 1990-е годы Любовь Казарновская тесно сотрудничает с «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» и ведущими оперными театрами Италии и Франции. По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи («Саломея» Р. Штрауса ) – роль, в которой певица с триумфом гастролирует по всему миру.

Л. Казарновская – первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.

Работая над ней, певица занималась с лучшими педагогами из «Метрополитен опера». Многое в этой партии для нее открыл пианист, друг Штрауса, Вальтер Тауссик. Впечатления от премьеры превзошли все ожидания. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, писал: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Потом эта партия прочно вошла в репертуар певицы. Она одинаково успешно исполняет ее на ведущих оперных сценах мира. «Российская дива так лучезарна в роли Саломеи… На улицах стал таять лед, когда Казарновская запела финальную сцену “Саломеи”», – писала газета «Цинциннати Энквайерер». В 1996 году она с успехом дебютировала на сцене театра «Ла Скала» в опере Прокофьева «Игрок», а в феврале следующего года с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Cecilia.

В репертуаре Любови Казарновской более 50 оперных партий и огромное количество произведений камерной музыки. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх «Саломея» Р. Штрауса (Саломея), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Татьяна), «Манон Леско» (Манон Леско) и «Тоска» (Тоска) Д. Пуччини, «Сила судьбы» (Леонора), «Травиата» (Виолетта), «Бал-маскарад» (Амелия) и «Отелло» (Дездемона) Дж. Верди. Л. Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей партий Верди, а роль Татьяны в опере Чайковского поистине стала ее визитной карточкой. «Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив, – писала “Нью-йорк таймс” о ее выступлении в “Метрополитен-опера”. – Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы».

Творческая биография Любови Казарновской – череда стремительных побед, открытий и достижений. Еще в начале своей оперной карьеры она стала первым российским сопрано, приглашенным в Зальцбург Гербертом фон Караяном. Ныне в репертуаре певицы – оперные партии, требующие тонкости, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью. Любовь Казарновская – единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.

Любовь Казарновская – первая певица, сделавшая запись (на компакт-дисках) всех 103 романсов П. Чайковского. Этими дисками и своими многочисленными концертами в различных музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике творчество русских композиторов.

С ней работают ведущие мастера оперного искусства современности – дирижеры Р. Мути, Дж. Левайн, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, Б. Хайтинк, Ю. Темирканов, Е. Колобов, В. Гергиев; режиссеры Ф. Дзефирелли, А. Эгоян, М. Викк, Д. Теймор, Д. Дью. Ее партнерами по сцене были выдающиеся мастера оперного искусства – Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерас, Ф. Арайза, Л. Нуччи, П. Каппуччилли, Ф. Коссотто, Ф. фон Штаде, А. Бальтца.

Любовь Казарновская много участвовала в модернистских, авангардных постановках, таких как «Саломея» кинорежиссера Атома Эгояна, спектакль Джона Дью «Симон Бокканегра» в Кельне, где вся сцена построена из зеркал, которые становятся то морем, то небом, то балконом, то комнатой. «Вообще, любая постановка – это авантюра в хорошем смысле, – считает Любовь Юрьевна. – Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и как певица».

В 1997 году с целью поддержки оперного искусства в России певица создала «Фонд Любови Казарновской». По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства – Ренаты Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.

Еще один неожиданный проект с участием Л. Казарновской – «Портрет Манон» на сцене Большого театра России, с которым певица активно сотрудничает в последние годы. В спектакле соединились самые яркие фрагменты сразу двух опер – французской «Манон» Ж. Массне и итальянской «Манон Леско» Дж. Пуччини. Идея создания спектакля принадлежала «Фонду Любови Казарновской» и была воплощена в жизнь поистине «оперной сборной мира»: в спектакле участвовали певцы из России, Италии, Мексики, Франции, Швеции, Германии. В «Портрете Манон» Любовь Казарновская впервые исполнила за один вечер сразу две роли – в операх «Манон» Ж. Массне и «Манон Леско» Дж. Пуччини. Другая недавняя работа певицы – партия Сантуцци в опере Масканьи «Сельская честь», поставленной Евгением Колобовым в театре «Новая опера». В репертуаре Л. Казарновской недавно появились партии Кармен, Изольды, Леди Макбет.

В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии и оперные проекты в музыкальных центрах мира, выпуск новых альбомов на CD и DVD, 14 музыкальных клипов, планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Первый художественный музыкальный фильм с Л. Казарновской в главной роли – «Анна», снятый режиссером Евгением Гинзбургом по мотивам пьесы Островского «Без вины виноватые», получил «Гран-при» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. Певица была также награждена призами за многогранность таланта и за исполнение главной роли. Картина имела невероятный успех у зрителей, Л. Казарновская дала новую жизнь жанру музыкального художественного фильма.

После фильма «Анна» Л. Казарновская снялась в роли оперной дивы в картине «Темный инстинкт» (режиссер М. Туманишвили).

Певица готовит новый дебют: осенью 2006 года в Париже состоится премьера новой версии драматической пьесы П. Мериме «Кармен» с Л. Казарновской в главной роли, как драматической актрисы. За полгода до этого события Л. Казарновская дебютирует в роли Кармен в опере Бизе.

Выбирая программу для сольных вечеров, Л. Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных номеров, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Ее сольные программы, как, например, «Цыганская любовь» (Брамс , Дворжак ), «Песни кабаре» (Шенберг , Вейль, Гершвин ) и «Русское бельканто», пользуются огромным успехом у публики в России и за рубежом. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

«Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик (Линкольн Центр, сольный концерт, «New York Times»).

«Любовь Казарновская очаровывает зрителя своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано» («Muenchner Merkur»).

Эти несколько цитат – лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

С 2000 года певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр имени Любови Казарновской, который находится в городе Дубне. С этим театром певица планирует интересные проекты в России и за рубежом. Она также возглавляет творческий координационный совет культурного центра «Союз городов», ведет большую культурно-просветительную работу в различных городах и регионах России.

25 декабря 2000 года в Государственном концертном зале «Россия» состоялось блистательное музыкальное шоу Любови Казарновской «Лики любви», транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовая сольная программа, вместившая весь спектр вокального искусства: оперу, оперетту, романс, шансон, – стала первым такого рода проектом, представленным ведущей оперной певицей, и самым ярким музыкальным событием последнего года ХХ века, вызвала восторженные отклики в России и за рубежом.

Любовь Казарновская – доктор музыкальных наук, профессор. Она ведет активную общественную деятельность. В 2002 году Любовь Юрьевна избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству Конгресса муниципальных образований РФ. Она также является председателем правления Русского музыкального просветительного общества.

Любовь Юрьевна награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Великобритания) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века. В декабре 2005 года Л. Казарновская награждена орденом «Выдающийся музыкант 2005 года» (Англия).

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант певицы. Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Л. Казарновской, среди которых «Цыганская любовь» (видеозапись концерта в Большом зале Московской консерватории) и проект «Великие певцы России 1901–1999» (две кассеты), который стал музыкальным бестселлером в разных странах мира и открыл широкому слушателю имена Л. Собинова , С. Лемешева, И. Козловского, А. Неждановой , Н. Обуховой, В. Барсовой и других выдающихся русских певцов. Дискография певицы включает в себя также записи в компаниях DGG, Philips, DELOS, Naxos, «Мелодия».

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса