Лепить птицу. Занятия по лепке на тему «Птицы» в подготовительной группе
Алена Васильева
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.
Задачи:
Учить лепить птицу по частям;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -. (Весна)
Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы их вывесили на участок, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.
II. Объяснение воспитателя.
Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.
Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.
Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?
Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?
Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?
Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.
Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.
Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.
III. Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
IV. Самостоятельная работа.
Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.
Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.
V. Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?
Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.
VI. Заключительная часть
Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-472429-1480239795.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-472429-1480239805.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-472429-1480239816.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-472429-1480239828.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-472429-1480239837.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-472429-1480239850.jpg)
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; активизировать.
Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.
«Снежный кролик». Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема занятия: «Снежный кролик» Вид занятия: предметное занятие Тип занятия: Программные задачи: I. Продолжать учить детей создавать выразительные.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кружка для бабушки» Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму,.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Волшебный мир сказок". Задачи: 1."Развивать способности к сюжетосложению и композиции".
Цель : развитие у учащихся пространственного мышления посредством изучения внешнего вида, конструктивных особенностей туловища птицы и выполнения его в объеме пластилином.
Задачи:
Развитие художественного мышления, зрительной памяти, прост-ранственных представлений;
Развитие способности к эстетическому восприятию действительности;
Формирование мотивов для самостоятельной образовательной деятельности и способности к самостоятельному поиску информации с использованием современных информационных технологий;
Обучение основам конструктивного и пластического решения в скульптуре;
Формирование умения пользоваться изобразительно-выразительными средствами в скульптуре (объём, форма, композиция, динамика, силуэт и т.д.);
Знакомство учащихся с пластической анатомией птиц.
Оборудование:
Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
Пластилин скульптурный, доска для работы с пластилином, проволока для каркаса, ножи металлические для масла, стеки для пластилина, предметы, благодаря которым получаются необычные отпечатки на пластилине, фотографии ли зарисовки птиц в различных ракурсах, пособие или энциклопедия по пластической анатомии птиц.
Последовательность выполнения фигуры птицы.
Шаг 1. Подготовим материалы. Для работы потребуется скульптурный пластилин 3-4 пачки, 2 отрезка проволоки толщиной 3-4 мм: 1-й отрезок длиной от 50 до 70 см, 2-й отрезок длинной 20-30 см, стеки для лепки или металлический нож для масла. Необходимо также подготовить основание для скульптуры: плинт из пластилина (размер примерно 20х30 см и толщиной 2 см).
Материалы и оборудование
Шаг 2. Выберем птицу, которую хотим слепить. Найдем картинку, где птичка изображена в профиль и нарисуем эскиз, на котором изобразим её с трёх разных сторон: спереди, сзади и сбоку. На этом же этапе познакомимся с пластической анатомией птиц, изучим строение крыльев.
Эскиз будущей работы
Шаг 3. Возьмём длинный отрезок проволоки и согнем его пополам. Полученную петлю согнём под прямым углом, отступив от середины 5 см.
Подготовка каркаса
Подготовка каркаса
Шаг 4. Отступим от согнутого места столько по длине, сколько будет соответствовать длине ног нашей птицы и направим один конец проволоки к предполагаемой голове птице. Другой конец проволоки направим к хвосту.
Шаг 5. «Головным» концом проволоки сделаем виток назад и опять направим его к голове. «Хвостовым» концом сделаем виток вперед и направим к хвосту.
Шаг 6. Зафиксируем петлю на плоскости куском пластилина и прикрепим короткий кусок проволоки к месту, где будут крылья, сверяясь с эскизом (можно зафиксировать кусочком пластилина).
Шаг 7. Изогнем проволоку «головной» и «хвостовой» частей соответственно пропорциям своей птицы и начнем набирать массу туловища, сверяясь с основным изображением.
Набор объема пластилином
Шаг 8. Для того чтобы наша скульптура стояла неподвижно используем заранее слепленный плинт из пластилина. Ставим фигуру на плинт и обводим любым подходящим стеком петлю в основании ног. Потом убираем скульптуру с плинта и делаем углубление в плинте размером на 1 см в глубину. Устанавливаем скульптуру птицы в углубление и залепливаем углубление до уровня плинта.
Шаг 9. Обобщенно набрав массу туловища, переходим последовательно к шее, голове, хвосту, крыльям птицы. Важно в процессе набора массы оценивать свою работу со всех сторон, постоянно поворачивать и смотреть со всех ракурсов.
Дети не могут оставаться долго сосредоточенными на одном предмете или занятии, это продиктовано особенностями их психики. Если речь идет о пластилине, то сложность поделки должна быть напрямую связана с возрастными особенностями ребенка.
В самом начале годовалые малыши могут попробовать лепить очень простые фигуры. Например, шарики и колбаски. Когда ребенку исполнится 3 года, он проявит больший интерес к такому творчеству. В этом возрасте развивающейся личности уже можно показывать мастер-класс по лепке какого-либо животного или птицы. Из пластилина лепить интересно, если рядом есть взрослый, который показывает, подбадривает и попутно рассказывает интересные истории о вылепленном персонаже.
Хоть страус и неприметная птица, которая не летает, это пернатое вызывает неподдельное любопытство. У него длинные ноги, небольшие крылья, а также он прячет голову в песок при малейшей опасности. Не у всех родителей есть возможность показать своему потомству настоящую страусиную ферму, но фотографии этой птицы доступны всем. Его можно слепить из обычного пластилина.
Птица страус из пластилина — мастер класс:
1. Из черного пластилина слепите большую каплю. Для устойчивости ног и шеи используйте проволоку.
2. Налепите желтый пластилин на шею, один конец вставьте в переднюю часть туловища, а на второй — поместите небольшую круглую голову из желтого пластилина.
3. В месте соединения туловища и шеи сделайте окантовку из белых перышек. На лицевую часть добавьте клюв и два глаза.
4. Для создания крыльев можно использовать разноцветный пластилин и вату. Соедините небольшие лепешки между собой, затем обработайте стикером. Слепите небольшой хвост.
5. Прикрепите крылья и хвост к туловищу.
6. Из ваты сделайте хохолок. Из коричневого пластилина и оставшейся проволоки слепите ноги, вставьте их в нижнюю часть туловища.
Птица страус из пластилина готова!
Еще птицы из пластилина для детей:
Ирина Казанцева
Лепка «Птичка»
Конспект по разделу «Мир искусств и художественная деятельность (лепка ) », по теме «Птичка » (ОО «Художественно – эстетическое развитие» ) в средней группе МБДОУ №26
Цель : знакомство детей с приёмом лепки птички конструктивным способом.
Задачи :
Образовательные : учить детей лепить птичку конструктивным способом, передавая овальную форму тела; учить оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки; использовать в работе стеку.
Воспитательные : воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование : пластилин, дощечки для лепки , салфетки, губки, стеки, игрушка птички , запись музыкального произведения М. Раухверга «Птичка » , мультимедиа.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением птиц, наблюдения в природе, отгадывание загадок, заучивание стихов о птицах.
Ход образовательной деятельности :
Дети в группе играют самостоятельно. Вдруг раздаётся мелодия «Птичка » (музыка М. Раухверга) .
Воспитатель : Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?
Дети : О птичке .
Постепенно на экране появляется анимированная птичка , которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и не подошли к нему, то воспитатель говорит :
Воспитатель : Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка ?
Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит :
Птичка : Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.
Воспитатель : Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.
Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур» . Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек , если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагает детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий, объяснить, почему это задание он выполнил именно так.
Воспитатель : Ребята, а из чего можно сделать птичку ещё ? Ответы детей (из глины, пластилина, желудей, бумаги) .
Воспитатель : Ребята, а у вас появилось желание помочь нашей гостье? Ответы детей.
Воспитатель : А что для этого необходимо?
Дети : Нужен пластилин, дощечки, стеки, губки и салфетки.
Воспитатель обращает внимание, что всё необходимое находится на столах. Дети занимают свои места.
Воспитатель : Ребята, расскажите, какие правила работы с пластилином вы знаете?
Дети : Необходимо руки смочить водичкой, пластилином работаем в ладонях, пользуемся салфетками.
Воспитатель обращает внимание детей на овальную форму тела, вытянутый носик, клюв, на художественное оформление птички . Дети обследуют птичку , рассматривают её. Воспитатель обращает внимание детей на части тел, их величину и пропорции.
Воспитатель : Какой формы голова?
Сколько крылышек у птички ? Каких птиц вы знаете? Чем отличаются птицы от кошки и собачки? Для чего птичка нужен клюв ?
Ребята, давайте, подумаем, с чего начнём нашу работу?
Дети : Нужно разделить кусок пластилина на две части.
Воспитатель : А какую форму имеет туловище птицы? (Овальную)
Дети в воздухе показывают приёмы лепки круглых предметов (скатывают ком пластилина между ладонями круговыми движениями) . Соедините туловище и голову птички . Давайте сравним с образцом ваших птичек .
На экране показываются этапы схемы лепки птички .
Воспитатель : Мы сделали красивых птичек , но они молчат и не чирикают. Чего у них не хватает? (Ответы детей) . Я сегодня научу вас, как сделать птичке клюв и хвостик . (Показ на образце) . Давайте повторим новые приёмы лепки в воздухе . Дети показывают приёмы лепки : оттягивания и прищипывания и выполняют работу с пластилином. Посмотрите, ребята, какая красивая птичка у нас получилась . Ей очень хочется полетать. Давайте поиграем в игру «Буря и птицы» .
Физкультминутка.
Цели игры : развитие ловкости, координации движений. Эта игра оказывает общеукрепляющее воздействие на организм.
Игроки - они будут «птицами» - должны собраться вместе в «стаю» . В противоположном конце помещения поставьте стулья - это их гнезда на высоком дереве.
По вашему сигналу «Птички улетают !» игроки начинают бегать по комнате, взмахивая руками.
Как только вы говорите «Буря» , игроки должны бежать к своим «гнездам» и как можно быстрее забраться в них, чтобы укрыться.
Но непогода длится недолго, и после вашего объявления «Буря кончилась» играющие должны выбраться из «гнезд» (слезть со стульев) и продолжить свой «полет» .
Игру повторяют несколько раз.
Воспитатель : Дети, давайте вспомним, как нужно лепить птичку ? Что мы делали сначала? (Ответы детей) . Как лепили туловище, клюв, хвост? (Дети всё показывают в воздухе) .
На экране появляется птичка и видит стайку разнообразных птичек , слепленных детьми. Воспитатель обращается к птичке :
Воспитатель : Посмотри, каких подружек – птичек тебе слепили дети .
Птичка благодарит детей : «Большое спасибо вам, теперь у меня есть новые друзья. Я не буду скучать.
Воспитатель : Ребята, вы теперь можете лепить таких красивых птичек , научите своих друзей, родителей.
Публикации по теме:
С малышами 2-3 лет целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.
Описание: мастер-класс расчитан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Поделка выполнена.
Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка.
Но у нас в доме появилась целая стайка замечательных длиннохвостых пластилиновых птичек. Лепить их очень просто и легко, поэтому данный мастер-класс по лепке из пластилина птичек посвящается всем от 3+.
Приступаем!
Необходимо:
— пластилин любого цвета + контрастный (совсем небольшой кусочек). Можно использовать остатки пластилина, можно кусочки смешать между собой (как в случае с ) — тогда получится разноцветная тропическая птичка;
— коврик или досточка для лепки.
Лепка из пластилина туловища птички
(фото кликабельное)
1. Отщипываем небольшой кусочек пластилина (смотря какого размера нужно слепить птичку). Раскатываем в «колбаску».
2. Сгибаем колбаску (шея+туловище).
3. Сгибаем еще раз, это будущая голова птички.
4. (вид сверху).
5-6. Немного заостряем концы (голову и часть туловища, которое будет переходить в хвост).
Оформление головы птички (глазки, клюв)
1-2. Из контрастного кусочка пластилина делаем 2 шарика, размеры пропорциональны размерам головы птички.
3. Прикрепляем глазки-шарики с двух сторон к голове.
4. Немного расплющиваем шарики до дисков.
5. Лепим клювик в виде пирамидки или конуса (из шарика пластилина).
5. Прикрепляем аккуратно к голове птички.
Лепим из пластилина крылышки птичке
1. Из пластилина лепим 2 шарика.
2. Сплющиваем их.
3. С помощью пальчиков делаем «капельку».
4-5. Крылышки готовы.
6. Прикрепляем их с двух сторон туловища птички.
Лепим хвостик птичке
1. Раскатываем из пластилина «колбаску».
2. Делаем ее плоской.
3. Хвост готов. При желании можно сделать кончик хвоста разным — заокругленным, с выемкой, в виде 2 зубцов.
4. Прикрепляем хвост к туловищу птички.
Наша пластилиновая птичка готова!
Но процесс лепки нас так увлек, поэтому мы решили соорудить птичке гнездо. Лето же на носу, как птички без гнезда и без процесса высиживания птенцов?
Лепка из пластилина птичьего гнезда
1. Раскатываем из пластилина длинные тонкие колбаски (лепка — процесс творческий, так почему же не задействовать все части тела? ;))
2-3. Скручиваем «колбаски» в улитку.
4. Полученную пластилиновую «улитку» формируем в виде гнездышка.
5. Из пластилина лепим яйца, которые и будет высиживать наша птичка. Кладем в гнездо.
Вот и наша будущая мать-птица.
Но так как птичке сидеть на гнездышке долго, мы слепили ей друзей (наверное, папу-мужа, который будет приносить в клювике птичке червячков, и подружку-друга).
Посадим их на цветок (вот такие у нас пластилиновые чудеса:)).