Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как правильно нарисовать карандашом. Как научиться рисовать карандашом поэтапно, уроки рисования для начинающих пошагово

В детстве ребенок не задумывается, зачем и что рисовать . Рисуя, он перерабатывает свой жизненный опыт, перенося его на бумагу, и, тем самым, осмысливает его и развивается.
С возрастом находить идеи становится все сложнее… Мы отвлекаемся на повседневные дела, перестаем слышать себя, свой внутренний мир. Особенно трудно в начале, когда ты только становишься на путь познания себя как художника.
Чтобы рисовать хорошо, нужно рисовать ежедневно. Но где взять на это вдохновение?

Вот вам несколько идей, как и что рисовать каждый день.

Что рисовать? 11 идей для ежедневного рисования.

1. Переберитеархивы своих рисунков и эскизов.

Самое простое – открыть папку со своими старыми рисунками и рассмотреть их.

Что в них не закончено? Где возникла заминка?

Взгляните на рисунок свежим взглядом. Подумайте, как его доработать или переписать .

Кроме того, погружение в прошлые рисунки окунет в вас те эмоции, которые вы испытывали ранее. Это может вновь вдохновить вашу творческую музу. Возможно на основе старой идеи возникнет новая … И тогда родится другая картина.

2. Нарисуйте что-либо с натуры.

Окиньте взглядом дом: стены, мебель, предметы интерьера, растения в горшках, сувениры, привезенные из поездок, хранящие ваши воспоминания. За что зацепился взгляд?

Нарисуйте один объект. К нему можно дорисовать другие предметы, прорисовать фон.
В итоге ваш рисунок может получиться очень атмосферным, хранящим тепло дома, ваших мыслей и воспоминаний

Предлагаю посмотреть запись моего выступления в Periscope по теме быстрых зарисовок с натуры. Полагаю, это видео будет вам полезным.

Зарисовка растения с натуры

3. Нарисуйте абстрактное сочетание пятен.

Раскрепостите свое воображение, представьте себя творцом и получите максимум удовольствия от игры цвета, от того, как течет и смешивается краска, какие новые формы и оттенки вы наблюдаете. Отбросьте сомнения и страхи. Творите! Это отличная цветотерапия.
Изобразите так свой день, свое настроение, зафиксируйте его в цвете.


4. Создайте рисованный кулинарный рецепт.

Процесс приготовления пищи сам по себе может быть очень творческим. А если еще и перенести его на бумагу… Записывайте свои кулинарные идеи, делайте к ним красивые картинки, создавайте ваши уникальные книги рецептов. В дальнейшем это будет вдохновлять вас на продолжение творить в кулинарии и рисовании.

Не знаете, как рисовать рецепты? Посмотрите это видео:

Рисунок рецепта: шарлотка с яблоками!

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

5. Нарисуйте приятную мелочь для друзей или членов семьи.

Это может быть открытка к празднику – ко Дню рождения, к Новому году, к 8 Марта или Дню всех влюбленных. Или просто милый экспромт без всякого повода…

Получить рукотворную открытку в век электронных писем – это необычно. Такие жесты всегда очень приятны.

Эмоции благодарности полученные взамен, обязательно подарят вам вдохновение на продолжение творческого процесса.

6. Практикуйтесь в быстрых набросках.

Рисуйте людей и животных, используя схематичные анатомические фигурки человека и животных.

Усложняя задачу, используйте таймер, выставляя себе на эту работу время в секундах.

В дальнейшем, умение быстро нарисовать фигуру человека, будет вдохновлять вас делать быстрые зарисовки.

Наблюдая и подмечая интересные сюжеты, типажи и характеры, вы сможете рисовать, выхватывая сценки из жизни: на улице, в театре, в кафе, на работе.

Это позволит развивать себя, свое мироощущение и внутреннее чутье художника.

Секундный таймер:

7. Поупражняйтесь в создании монотипий.

Научитесь создавать монотипии. Это позволит вам творить, изначально не задумываясь о сюжете. Монотипия сделает это за вас.

Подключите воображение! Экспериментируйте! Оттиск монотипии даст вам много возможностей для спонтанных решений. Рассмотрите образ в появившихся пятнах и затёках. И немножко дорисуйте пятна, чтобы помочь увидеть этот образ зрителю.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

8. Нарисуйте графический рисунок.

Любите рисовать простым карандашом или в черно-белом цвете?

Тогда попробуйте себя в графике! Это может быть рисование пятна с дальнейшей прорисовкой деталей карандашом, гелиевой ручкой, тушью или маркером.

А может быть, вы сначала сделаете какой-либо рисунок графически, а после дополните его фоном, придадите объем деталям, сделаете заливку, заполните его причудливыми узорами, линиями и разбросаете пятна брызг.

Практика создания дудлов!

9. Рисуйте в дорожном скетчбуке.

Отправляетесь в путешествие? Возьмите с собой небольшой альбом для зарисовок!

Блокнот, наполненный впечатлениями и рисунками (а так же буклетами, билетами, чеками, салфетками… и прочим “туристическим мусором”) станет не менее ценным воспоминанием, чем альбом с фотографиями.


ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ:

  • научиться быстро фиксировать свои мысли и впечатления
  • убрать страх рисования на людях
  • привозить из путешествий красивые тревелбуки

тогда мой семинар по скетчбукингу

станет вам в этом неоценимым помощником!

10. Побродите по сайтам любимых художников.

Рассмотрите их картины, найдите то, что цепляет, трогает за душу. Сравните разные техники, постарайтесь представить, каким образом написана та или иная картина, что чувствовал художник, что хотел сказать, как видел мир во время работы.

Посмотрите на понравившуюся картину любимого художника и попробуйте сделать нечто подобное . Или просто скопируйте кусочек картины для изучения техники, повторите ее так, как вы поняли.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Раз вы попали сюда, значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите простой карандаш и 20 минут в день - и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Самое сложное — начать

Чтобы научиться рисовать, человеку сначала надо просто начать. Нужно подтолкнуть его к тому, чтобы он взял в руки карандаш и начал проводить линии на чистом листе бумаги. Многие считают, что чистый лист бумаги — это проблема, справиться с которой может только талантливый художник. На самом деле, освоив , вы обретете достаточную уверенность в себе, чтобы наслаждаться рисованием.

Пройдя этот курс, за тридцать дней вы добьетесь первых творческих успехов, получите стимул к постоянной практике, укрепите уверенность в себе и сохраните интерес к рисованию на всю жизнь.

Все мы рисовали когда-то в детстве. Тогда это было легко, вне зависимости от того, чем мы рисовали - цветными карандашами, палочкой или пальцем на запотевшем стекле. Но даже тогда вы, быть может, замечали, что некоторые дети рисовали лучше вас. Не то что бы вы знали, что означает «лучше» - все, что вы понимали - это радость от похвалы. Когда вы слышали, как кого-то хвалят, а на вашу работу совершенно не обращают внимания, вы чувствовали себя хуже и хуже. В конце концов, вы забрасывали рисование. Ведь зачем продолжать, если никому нет дела?

Сейчас же, неважно, по какой причине, вы хотите взяться за рисование вновь, но это пугает вас. Те дети, которые никогда не бросали рисовать, сейчас стали профессионалами, и их работы выглядят почти волшебно. Как же вы сможете преодолеть эту пропасть? Догоните ли вы их когда-нибудь?

Ответ состоит в том, что никто не знает. Но не их вы должны пытаться нагнать. Ведь это ваша мечта - рисовать то, что вам хочется , в том стиле, в котором вам хочется, без постоянной критики за промахи. Этот «будущий вы» должен быть вашим идеалом, потому что станете ли вы так же хороши, как он или она, зависит только от вас, а не от способностей/мнений других.

Как только вы сделаете будущего себя своим примером, вы постоянно будете расти. Ваша цель - быть лучше, чем вчера. Разве это не звучит более реально, чем стать таким же хорошим художником, как кто-либо другой в один миг? Если вы согласны со мной, присоединяйтесь ко мне в этой великой задаче. Я не покажу вам, как рисовать - вы бы даже и не захотели! Вместо этого я покажу вам, как учиться рисовать. Я проведу вас через четыре больших стадии, которые вы постепенно будете осваивать.

Это первый уровень. Если вы думали, как же начать рисовать после длительного перерыва, вот ваш ответ. Я представлю набор упражнений для начинающих - какие-то из них покажутся вам очевидными, но это будет значить лишь то, что ваш уровень несколько выше, чем вы думали. Готовы?

Настройтесь

Когда вы решаете научиться чему-то, правильный настрой имеет значение куда большее, чем все книжки на свете. Я уже дала вам один небольшой совет - сравнивайте себя настоящего с собой будущим, а не с другими . Впереди вас ждут еще советы, поэтому прочтите эту часть внимательно, прежде чем начинать упражнения.

Идеала не существует

Когда вы поставили перед собой цель, она может выглядеть вполне реальной и достижимой. «Это я сегодня, а это я, когда я достигну цель», вот что вы представляете. Существует определенный путь между этими двумя точками, и вам кажется, что вы вполне сможете этот путь пройти. Однако, вы упускаете одну важную деталь - ваши нужды меняются вместе с вами.

Сегодня умение рисовать человечка из палочек может показаться удивительным, но только потому, что вы этого пока не умеете. Как только вы достигнете свою цель, она теряет свою силу и вы ищете что-то еще, что-то сильнее. Вы не можете хотеть того, что у вас уже есть . Вот почему вы можете жаловаться на неумение рисовать человечка из палочек, как будто это какая-то ценная способность, а кто-то, кто может его нарисовать, жалуется на неумение рисовать реального человека.

Не существует такого момента, когда вы станете достаточно хороши . Такими уж мы созданы, поэтому просто примите это. Вы никогда не будете думать о своих способностях так: «Я великолепный художник, и мне не нужно больше ничему учиться, сейчас я делаю это просто ради забавы.» Такого не произойдет! Всегда будет что-то, что вы не можете сделать, что-то, что бы сделало вас совершенным…и как только вы этого достигнете, это что-то откроет целый новый мир вещей, которым предстоит научиться перед вашими глазами.

Когда вы думаете, что знаете 99% чего-либо, оставшийся 1% покажет вам, как вы ошибались

Если и есть способ стать идеальным, то это просто перестать пытаться . Вы должны понимать, что как бы вы не были хороши в рисовании, это не сделает вас лучше, значимее чем на данный момент. Это правдиво и с другой стороны - не важно, как плохи вы в рисовании, это не делает вас менее значимым . Это ведет нас к следующему этапу:

Делайте это для себя

Если вы хотите рисовать красиво, лишь для того, чтобы чувствовать радость от похвалы, приготовьтесь к массе страданий. Вы помните это чувство гордости за свою работу, пока кто-то не начал вас критиковать? Почему ваше удовлетворение так легко рассеивается только от того, что случайный незнакомец высказал свое мнение?

Если ваша удовлетворенность зависит от мнения остальных, вы никогда не будете полностью удовлетворены. Более того, вы позволите управлять вашим настроением людям, которых это даже не волнует! Даже если это сделает из вас хорошего художника, в конце концов вы будете пребывать в постоянном напряжении от того, что вы недостаточно хороши. И что бы вы выбрали - быть прекрасным художником в постоянном напряжении, или быть плохим, но удовлетворенным художником?

Я рассмотрела тему критики в другой своей статье, поэтому, если для вас это животрепещущая тема, обязательно ее прочтите. Помните: вы не хотите стать великим художником. Вы просто хотите радоваться своим работам, и порой вы думаете, что для этого вам необходимо быть на уровне профессионала. Это не так! Перестаньте сравнивать себя с ними, и вместо этого подумайте, можете ли вы стать лучше, чем были вчера - это все, что вам необходимо, чтобы чувствовать удовлетворение.

Вы сами ставите свои цели, потому не делайте их недостижимыми. Вашей целью должны быть «достаточно хорошие » вы. Делайте это для удовольствия, с легкостью, и не будьте слишком строги к себе, за то, что вы не так хороши как кто-то, кто тренировался годами. Вы делаете это для себя и только для себя. Научитесь радоваться маленьким успехам, вне зависимости от того, что об этом думают другие. В конце концов, что они понимают?

Есть только одна цель

У вас может быть множество причин, чтобы начать учиться рисовать, но цель у вас только одна. Это учиться, как рисовать! «Учиться» здесь ключевое слово, потому что раз и навсегда научиться, как рисовать, на самом деле невозможно. Это постоянный, бесконечный процесс. Следовательно, если ваша цель «уметь рисовать что угодно реалистично на 100%», вас ожидает разочарование, ибо эта цель зависит от того, что вы хотите видеть , а не от того, что вы можете нарисовать. А то, что вы хотите видеть, меняется с развитием ваших способностей, вместе с вашим видением 100%-ной реалистичности.

Чувство, что где-то есть конечная точка - это лишь иллюзия.

Важно понимать, что это путешествие никогда не заканчивается. Пока вам будет казаться, что существует цель, которую нужно достичь, дабы быть довольным своими рисунками, довольны вы не будете никогда! Научитесь ценить каждый, даже небольшой показатель прогресса, и просто наслаждайтесь путешествием. Учиться - это единственное, что вы будете делать постоянно, и это единственная цель, которая больше не будет двигаться.

Если вам действительно нужны более конкретные цели - пожалуйста, ставьте их. Однако, не делайте ни одну из них причиной вашего счастья и уверенности - это бессмысленно. И даже следуя за этими небольшими целями не забывайте, что все это только ради процесса, и не так уж важно, когда вы их достигните.

Основные навыки

Чем проще выглядит для вас рисунок, тем, скорее всего, слабее ваши способности. Может прозвучать забавно, но для этого существует правило, и называется оно эффектом Даннинга-Крюгера. Вкратце, чем меньше вы знаете о чем-либо, тем больше вы думаете, что знаете . Это потому, что знание о том, чего вы не знаете - тоже знание!

Вы можете сказать «Я знаю, что рисовать не просто - если бы это было просто, я бы это умел!» Но при этом вы чуть не плачете, когда ваш рисунок не получается таким, как вам хотелось бы. Если бы вы действительно знали, как сложно нарисовать что-то правильно, вы бы не расстраивались столь сильно - для вас было бы очевидно, что это трудно !

Когда вы смотрите на умелого художника, рисующего свой шедевр, и не можете понять, как он это делает, так и хочется обвинить во всем талант. Это явный признак того, что вы начинающий. Если бы вы были уровнем выше, даже совсем чуть-чуть, если бы вы только попытались научиться, как рисовать - вы бы поняли, что дело не только в способностях.

Когда вы абсолютный новичок в рисовании, вы думаете что нарисовать - это все, что требуется

Стадия 1: Рисуйте, что хотите

Это касается главного определения рисования: оставлять следы на чем-либо. Это касается тренировки рук рисовать почти автоматически, с любым материалом, который вы хотите использовать. Начинающие обычно видят это, как один единственный необходимый навык рисования, но фактически это просто основы. Ключевое слово: физическое упражнение .

Стадия 2: Рисуйте, что хотите

Это касается использования инструмента намеренно, избегая угадывания. Если после рисования чего-то красивого вы боитесь, что не сможете это повторить, возможно именно над этой стадией вам необходимо поработать. Также это касается вас, если вы не можете хорошо копировать с источника, пока его не обрисуете. Ключевое слово: точность .

Стадия 3: Рисуйте, что хотите

Эта часть в меньшей мере касается рисования, и в большей - памяти. Основную идею я описала в другой статье, но есть также и другие упражнения, которые облегчат для вас процесс. В то время как предыдущий уровень касался рисования по воображению, этот касается расположения вещей по местам. Ключевое слово: зрительная база данных .

Стадия 4: Рисуйте, что хотите

Это самая сложная, самая размытая часть. Как вы можете нарисовать что-либо в точности так, как вы этого хотите, вне зависимости от того, чего могут ожидать остальные? Как вы можете нарисовать что-то нереалистичное, но все же достойное похвалы? Заметьте, что это приходит после того, как вы освоите реализм! Ключевое слово: стиль .

Как учиться

Конечно, сегодня мы работаем над первой стадией, отсюда и следует столь длинное вступление. Вам необходимо понимать, что это не урок в прямом смысле этого слова - это упражнения, которые помогут вам перейти на следующий уровень, но как их использовать - дело ваше.

Я предполагаю, что для этого урока вы будете использовать простой карандаш и лист бумаги. Начинающие часто интересуются, стоит ли им начать с карандаша, или с графического планшета, но во втором случае это усложнит задачу. Велика вероятность того, что вы уже знакомы с карандашом - нет необходимости добавлять новый инструмент, который вам придется изучать с нуля.

Однако, если вы достаточно опытны в традиционном рисовании и хотите начать ваше приключение с рисованием электронным, эти упражнения помогут вам привыкнуть к особым движениям стилуса. Если вы хотите рисовать другой рукой (например, из-за травмы, или просто ради забавы), они также будут полезны!

Сейчас есть только вы и хороший карандаш. Начните с того, которым вы пишете, и затем, если он недостаточно четкий/удобный, выберите тот, который подойдет лучше. Все упражнения - ваша игровая площадка, не давите на себя, протестируйте свои способности, и не сравнивайте их ни с какими способностями, которые вы вообразили.

  • Упражняйтесь в короткие временные промежутки (от 5 до 15 минут), но регулярно - как минимум раз в день .
  • Не причиняйте неудобства своей руке - она может уставать, и даже более - в таком случае, найдите более удобную версию движений.
  • Пусть ваша рука всегда будет расслаблена - не нажимайте на карандаш/перо со всей силы. Ваша работа - оставлять следы, не более.
  • Не используйте какую-то особую бумагу или блокнот. Вы можете рисовать на оборотной стороне листов, где что-то напечатано, и которые вы собирались выбросить, или на самой дешевой бумаге для принтера.
  • Включите хорошую музыку , или даже аудиокнигу - нет нужды полностью фокусироваться на том, что вы делаете. Наша цель здесь - сделать движения автоматическими для вашей руки.
  • Никогда не забывайте, почему вы это делаете. Не относитесь к этому, как к обязанности - вы можете остановиться в любой момент, если вам больше не хочется!

Достаточно разговоров, давайте уже перейдем к работе!

1. Рисуйте Каракули

Начнем свободно - просто что-то нарисуйте. Верите вы или нет, вы уже можете рисовать, вы просто хотите получить больший над этим контроль. Позвольте себе повеселиться и просто рисуйте, так, как будто вы сидите на скучной лекции и вам нечем заняться. Не рисуйте ничего конкретного, и не судите себя строго!

Это упражнение:

  • разогревает вашу руку;
  • расслабляет вашу руку;
  • напоминает вам, что такое рисование;
  • позволяет вам освободить ваши мысли.

Это упражнение для разогрева, поэтому не давите на себя!

Все примеры на иллюстрации выше, нарисованы моей левой рукой (я правша). Рука, которой вы пишите, наверняка более умелая, потому что ее вы используете (как минимум, иногда) для того, чтобы писать. Тем не менее, не тренированная рука опытного художника ясно показывает нам механическую часть процесса рисования.

2. Контролируйте направление

Нарисуйте кучу точек, или звездное небо. Затем поиграйте в Змейку! Постарайтесь двигаться плавно, и не делать резких поворотов. Если вы хотите усложнить задачу, используйте больше точек, и сначала соедините их диагонально.

Это упражнение:

  • научит вас плавно менять направление;
  • позволяет вам заполучить контроль над направлением линии - это первый шаг в достижении точности;
  • приспосабливает вашу руку к нескольким положениям;
  • позволяет вам проверить, удобен ли карандаш/перо во всех положениях.

Это веселое упражнение, к которому вам стоит отнестись, как к игре.

3. Рисуйте любые линии

Рисовать прямые линии для нетренированной руки может быть сложновато, поэтому очень важно тренироваться их рисовать. Не стремитесь к идеальной прямоте - рисуйте линии быстро, легко, используя различные направления. Некоторые из них вам будет удобнее рисовать, чем другие, и это нормально. По этой причине я рисую своих существ лицом налево!

Это упражнение:

  • тренирует стабильное положение карандаша/пера в руке;
  • является расширением предыдущего упражнения;
  • позволяет вам найти «ритм» вашей руки - наиболее удобное направление ваших линий.

Не переживайте, если линии выйдут неровными - это нормально для начала

Когда вы найдете то самое идеальное направление, используйте его в будущем. Поворачивайте лист, если необходимо, но все же продолжайте работать в этом любимом ритме - это будет ваш первый шаг к удобству в рисовании.

4. Рисуйте овалы

Я специально не сказала «круги», потому что круги так же пугают, как и прямые линии. Рисуйте овалы, и даже не идеальные. Рисуйте их большими и маленькими, быстро и медленно, и не волнуйтесь об их идеальности. Цель здесь - продолжать поворот и завершить линию там, где начали.

Это упражнение:

  • практикует вращение руки в большом и маленьком диапазонах;
  • учит вас, как справиться с карандашом/пером при вращении;
  • это следующий шаг в получении контроля над направлением.

Ненадолго забудьте об идеальных кругах - они редко нужны в рисовании

5. Тренируйтесь в штриховании

Штрихование - это техника, которая используется для затенения, но также она основывается на очень важном движении руки. Нарисуйте серию быстрых, коротких линий в одном направлении, а затем крест-накрест с другой серией линий. Вы также можете попробовать технику «ком волос», или любые другие техники штриховки. Если для вас это сложно, начните немного медленнее, но никогда не фокусируйтесь на одной линии!

Это упражнение:

  • позволяет вам воссоздать движение, которое вы использовали только что;
  • тренирует вашу руку для быстрого, но осознанного движения;
  • тренирует движение «быстро и четко»;
  • заставляет вас искать пути для повтора, которые не будут утомлять;
  • учит вас думать в ключе «пространство» вместо «линия»;

Эта техника всегда будет немного утомительной, но попытайтесь найти способ, который не требует усилий больше, чем необходимо

6. Заполняйте закрытые пространства

Давайте соединим два упражнения. Рисуйте овалы, а затем быстро заполняйте их штриховкой. Здесь ваша цель - не пересекать контур, что может быть очень сложно, если вы работаете достаточно быстро. Не пытайтесь заполнить пробелы - вместо этого старайтесь сделать так, чтобы они не появлялись.

Это упражнение:

  • расширяет упражнение «рисование линий» - тренирует стабильное положение карандаша/пера в руке;
  • повышает вашу уверенность касательно контроля;
  • включает в себя несколько разных упражнений;
  • тренирует вашу точность как в начале так и в конце линии.

Это сложнее, чем вы думаете!

7. Освойте уровни нажима

Для перфекциониста, только осваивающего рисование отпустить ситуацию бывает очень трудно. В них будто отпечаталось, что каждая линия должна быть идеальной с первого раза, без исправлений. Это упражнение - первый шаг к тому, чтобы это «правило» нарушать. Рисуйте линии и каракули, используя разные уровни нажима. Меняйте их, и посмотрите, сможете ли вы это делать постепенно. Вы даже можете сделать градиент из линий!

Это упражнение:

  • дает вам свободу!
  • учит вас очень важному вертикальному движению, и как комбинировать его с более привычным горизонтальным движением;
  • учит вас «чувствовать» карандаш/перо;
  • самое важное из всех.

Мягкие карандаши (В) имеют больше уровней нажима, чем твердые (Н) - проверьте их, и выберите те, которые подходят вам.

8. Повторяйте Линии

Давайте продолжим предыдущее упражнение. Сейчас вы научитесь очень важному трюку, трюку, о котором знают не все новички.

Нарисуйте короткую линию с низким нажимом. Затем рисуйте поверх нее снова и снова. В качестве последнего штриха, можете нажать сильнее. Проделайте то же самое с разными линиями, быстро, и не переживайте, если сначала у вас не будет получаться. Это сложное упражнение, но оно творит чудеса!

Это упражнение:

  • тренирует вашу аккуратность;
  • дает вам полный контроль над линией;
  • дает вам более высокий уровень точности;
  • дает вам уверенность в том, что вы можете рисовать - линий начинают выходить такими, как вы задумали, а не просто «получаться».

Не выполняйте это упражнение слишком медленно, иначе оно не возымеет никакого эффекта

9. Рисуйте «мягкие» фигуры

Все эти упражнения должны подготовить вас к этому последнему упражнению. Круги или длинные линии почти невозможно нарисовать за раз, без каких-либо дополнительных корректив. Правда в том, что художники редко рисуют что-либо при помощи длинных линий - короткие линии контролировать намного легче.

Научитесь этому - и вы свободны, - рисуйте различные фигуры, постоянно поднимая и перемещая карандаш/перо. Делайте это быстро, и не напрягайте руку слишком сильно.

Это упражнение:

  • позволит вам избавиться от самой ограничивающей привычки начинающего
  • действительно позволит вам самим планировать, как направить вашу линию, вместо того, чтоб позволять решать это вашей руке
  • подготовит вас к следующему уровню

При помощи этой техники вы можете нарисовать что угодно - посмотрите сами, как она может меняться.

Вот так!

Используйте эти упражнения, чтобы тренировать ваши механические навыки каждый день. Тот прогресс, который они вам дадут, полностью зависит от вашего усердия и дисциплины. Делайте их до тех пор, пока они не станут детской игрой, прежде чем переходить к следующей стадии. Порядок здесь очень важен - без хорошей базы вам сложнее будет изучать что-то новое в дальнейшем.

Это все может быть скучно, но помните, зачем вы это делаете - вы учите вашу руку движениям, которые являются основой для самых сложных рисунков. Это сродни покупке ингредиентов для нового, удивительного рецепта. Вы можете вложить больше денег, и получить вкуснейшее блюдо, которое вы так хотите, или попытаться сэкономить, и получить печальный результат. Ничто ценное не приходит легко!

Помните: повторение здесь является ключом. То, что вы тренируете, называется мышечная память , и, как и «обычная» память, она требует постоянной, регулярной практики, чтобы что-либо оставалось в ней надолго. Поэтому, продолжайте тренироваться и ждите урока о следующем этапе - намерении и точности.

Вы можете распечатать это изображение, чтобы запомнить все упражнения.

Зачем создают художественные школы? Нет, не для того чтобы из всех воспитанников сделать художников-живописцев. Суть заключается в том, чтобы развить в ребёнке способность изображать на бумаге предметы, которые он видит правильно, а в случае надобности он мог с натуры срисовать любопытный вид местности, или любой другой предмет. Умение рисовать развивает в человеке умение правильно оценивать изящные искусства, доставляющие большое наслаждение. Из этого следует также, что обучение этому виду искусство должно отличатся от обыкновенного способа преподавания, основанного на одном только копировании с уже готовых рисунков, или оригиналов. Необходимо развивать глазомер, усвоить свойства различных линий и взаимную их совместимость, различать формы, которые изображаются от руки, без использования линейки и циркуля.

Что можно нарисовать карандашом?

Ежели нет возможности, или желания посещать художественную школу, всему этому можно научится самому. Но учтите, для этого потребуется намного больше сил на изучение необходимой литературы. Помните, что начинать надо с маленького, постепенно двигаясь к более сложному (учитесь рисовать поэтапно). Книги по рисованию рекомендуют ознакомиться сначала с такими позициями:

  1. Линии, их равенство, соединение и составление фигур
  2. Рисование прямолинейных изображений
  3. Криволинейные фигуры, правила перспективы
  4. О свете и тенях
  5. О правильных телах
  6. Изображение сложных тел с натуры

И только после этого уже переходить к рисованию полноценных картин. Вы не можете придумать, что нарисовать простым карандашом ? Оглянитесь вокруг! Здесь столько всего: улицы, дома, люди, деревья, животные, предметы. Неужели не находите ничего достойного Вашей кисти? Можно срисовывать картинки с книжек (это самое простое, что можно придумать). Да и просто нарисовать маму с папой! У нас на сайте Вы найдете очень много полезных поэтапных уроков, например узнаете как рисовать:

  1. в лесу;

И многое другое! Сколько всего у нас есть готовых уроков можете посмотреть в правой колонке сверху. А еще я подобрал немного интересных картинок, которые помогут Вашей фантазии. Смотрите внизу!

Рисунки для мальчиков:

Смотрите мой . Это сложная картинка в стиле Аниме. Я сделал урок намного проще, .

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса