Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

История трёх крупнейших музыкальных лейблов: от продажи грампластинок до интернет-эпохи. Музыкальные лейблы для начинающих: необходимые знания

Если вы хотите стать музыкантом, то рано или поздно вопрос о распространении и продаже вашего творчества так или иначе появится. Даже если вы энтузиаст и не планируете зарабатывать на продаже ваших треков, а просто мечтаете о полных залах, набитых толпами фанатов - все равно нельзя обходить вопрос о коммерческом распространении песен, хотя бы потому что это отличный способ проиндексировать название вашей группы и бренд в интернете.

Автор репортажа благодарит ресурс, предоставляющий возможности специалисту выбора фотообоев на стену, заказать или купить фотообои можно на сайте https://klv-oboi.ru/wallpapers-arhitektura/razdel/3 . Широкий спектр цветовой гаммы и фактуры (включая эксклюзивные и дизайнерские работы), любого формата и изображения.

Что необходимо для удачного размещения ваших релизов (синглов, альбомов, EP)?

Релиз Лены Катиной, выпущенный через агрегатор Tunecore

1) Качественный материал, т. е. ваш трек / песня должны отвечать определенным техническим и временным характеристикам. Если вы решили серьезно заниматься музыкой - вы рано или поздно придете к осознанию того, что качественно записанный трек в хорошей студии у профессионала - по звуковой обработке на уровень выше того, что вы записываете в домашних условиях.

2) У любого релиза должна быть качественная обложка. Очень часто среди начинающих русских музыкантов встречаю полное игнорирование данного пункта. Начинающие музыканты попросту не хотят заморачиваться и думать, с какой обложкой будет релиз - а зря. Любой контент, который вы планируете разместить на площадках продаж - должен быть продуман до мелочей, в том числе и обложка.

Вспомните себя, когда вы приходите в супермаркет, и видите незнакомый товар -вас так или иначе первостепенно привлекает этикетка, картинка (обложка, обертка, назовите как хотите), и уже только потом вы обращаете внимание на сам продукт или товар. Всё то же самое и в музыке, чем привлекательнее обложка вашего релиза - тем больше вероятность привлечь нового слушателя к вашему треку. Считаю, что созданием обложки музыканту лучше поручить профессионалу или дизайнеру. Заказать и сделать одну обложку у художника-дизайнера менее затратное мероприятие, чем студийная запись одной песни.

3) После того как подготовлен к выпуску релиз (т.е. у вас есть песни и обложка) музыканту стоит определиться с тем, каким образом он будет распространяться. Конечно, можно пойти 100% верным путем и показать свою музыку издательству. И это будет действительно очень полезный опыт, если издательство заинтересуется. Но так бывает не всегда, и вы рискуете потерять много времени, а то и вовсе не достичь нужного результата. А возможен вариант, когда предложенные условия издательства по выпуску и распространению вашего релиза для конкретного музыканта будут не приемлемы. К примеру, популярные российские издательства практикуют приобретение исключительных прав у авторов и правообладателей на 5 лет по «тарифу» 50% на 50% (в лучшем случае), или покупая каждую песню условно за какие-то деньги, допустим, единовременно выплачивая вам 1000 рублей, и вы забываете о своих треках на 5 лет — в общем, для маневра в пользу издательства много всевозможных фишек, неудобных артисту.

Продюсер и основатель русскоязычного лейбла в Чикаго Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL), с 20-летним стажем работы в шоу-бизнесе рассказал некоторые подробности бизнеса в сфере электронной дистрибьюции:

«После того, как технический прогресс, связанный с возникновением интернета и развитием цифровых услуг, которые стали доступны практически всему населению нашей планеты, «цифра» стремительно стала вытеснять аналоговые видео и аудионосители информации. Музыканты, а также звукозаписывающие и кинокомпании заговорили серьезно и о новых дистанционных формах продаж населению видео и аудиоинформации. Возникла, так называемая, электронная дистрибуция аудио и видеоконтента посредством интернет-магазинов.

Еще совсем недавно, в конце девяностых, начале нулевых, самые крупные рекорд-лейблы, очень тщательно отбирали музыкальный материала для издания, поскольку затраты на производство аналоговых носителей были относительно велики. Именно по этой причине многие музыканты и группы, у которых больших денег на производство не было, оставались «за бортом» продаж и, как следствие, вообще шоу-бизнеса. У них просто не было возможности заявить о себе, поскольку, минуя их мнения музыкальный редактор принимал решение о коммерческом успехе или несостоятельности проекта.

Теперь же, с появлением интернета и электронной дистрибуции, существенным уменьшением расходов на производственный процесс, а так же магазинов и лейблов, которые являются агрегаторами этих самых магазинов, донесение информации до зрителя стало существенно дешевле. Но и в этих условиях артисту крайне невыгодно напрямую сотрудничать с интернет-магазинами. Простая арифметика. Стоимость размещения одной песни в практически любом интернет-магазине 9 долларов 99 центов. Стандартные пакет размещения достигает 200 интернет-магазинов. Предположим, если у артиста создан даже не стандартный часовой альбом, а всего 7 песен, то их размещение только в одном магазине обойдется в 69 долларов 93 цента. И это только один магазин. А теперь посчитаем сколько это будет в двухстах магазинах. Это затраты только на год. Я знаю всего лишь одну исполнительницу, которая умудрилась с русскоязычным контентом хорошо продаться в Айтьюнсе. И то, ей пришлось покупать песни самой у себя. Иными словами, не реально продажами в интернет-магазинах отбить вложения, если артист поет на русском языке и не имеет скажем американского, английского или немецкого промоушена перед размещением своих композиций в интернет-магазинах. Заработать все-таки вполне возможно, если музыкальный материал действительно оригинален и пользуется спросом. При этом, если его нет в пиратских раздачах, и концертно-гасторльная деятельность, наряду с радио-, телеротациями плюс интернет и газетный пиар работают четко и слажено. Но далеко не все артисты имеют такие ресурсы. Поэтому, ему нужен агрегатор».

В любом случае, у музыканта всегда есть выбор: отдать релиз на распространение издательству, либо распространять самостоятельно через агрегатор.
Для того чтобы заниматься самостоятельно распространением собственных песен на онлайн-площадки ITunes, Google Play, Яндекс.Музыка, Zvooq, Amazon музыканту так или иначе понадобятся начальные знания и информация по этому вопросу.


Релиз Григория Лепса, выпущенный на лейбле Nikitin Music Group через агрегатора Believe Digital

Что необходимо учесть?

1) Музыканту надо выбрать надежного посредника (агрегатора), который примет релиз от него и разместит на всевозможных площадках. Конечно, можно пойти по самому муторному пути и самостоятельно напрямую (минуя агрегатора) размещать в магазинах свой контент, это можно сделать, но есть ряд нюансов: компании Apple, Яндекс. Музыка, например, не выгодно работать напрямую с артистами, а Google, и Amazon подобную возможность музыкантам предоставляют, но за дополнительную плату. Как рекомендация экономии сил, нервов и денег - воспользоваться сайтами-агрегаторами.

«Агрегатором является компания или лейбл, которая заключила постоянный контракт на дистрибуцию видео- и аудиоконтента с интернет-магазинами. Обычно такие агрегаторы сами берут на себя оплату минимум 200 интернет-магазинов в год. Конечно, они не платят всю сумму сразу, так как, например, в США, они работают по льготным внутренним договоренностям с интернет-магазинами. При этом в содружестве с дистрибьюшен лейблом существенно уменьшаются риски самого артиста. Это главное для него. Есть еще один неприятный момент. Допустим Ютьюб выплачивает деньги артисту только после того, как соберет 30 долларов за его песни. А для CD Baby (агрегатор музыки) эта планка в десять раз выше - 300 долларов. Лейблам же они отдают проценты сразу, после получения любой суммы».

В России в музыкальной среде наиболее распространены сервисы Tunecore, CD Baby, Believe Digital и Ditto Music .

Дима ДОГМА, артист, музыкальный продюсер в Pr Stark :

Пользовался tunecore и central ocean.

В tunecore все прозрачно — есть счет в котором фиксируется каждая покупка вашего контента. Русские агрегаторы в подобных опциях значительно хромают.

В России, возможно, на этом неплохо зарабатывают дистрибьюторы и всем известные артисты. Для всех остальных до сих пор основная прибыль идет с выступлений.

Российские дистрибьюторы забирают большой процент с выручки за контент, хотя делают это через такие же агрегаторы, по тем же принципам, тогда как если заниматься этим самому вы видите каждую копейку. Просто необходимы элементарные знания английского,что бы разобраться во всех тонкостях зарубежных дистрибьюторов.


Релиз Сергея Лазарева, выпущенный через агрегатор Tunecore

Как ни странно, и популярные и малоизвестные артисты предпочитают использовать функционал платформы Tunecore. Например, 2 последних своих альбома проект Lena Katina дистрибутирует именно через эту площадку, или бронебойный хит Сергея Лазарева «You Are the Only One» присутствует также в базе Tunecore. Причем сам артист или даже его менеджмент может быть не в курсе подобного размещения, ибо наверняка он контрактован с российским издательством, которое в зависимости от содержания заключенных соглашений может не ставить в известность артиста о своих методах и путях распространения контента.

По данным сайтов emusic.com и believedigital.ru российские издательства и лейблы, такие как Nikitin Music Group, «Первое музыкальное издательство», Газголдер, Black Star, ООО «Студия Монолит» пользуются в том числе возможностями распространения иностранного агрегатора Believe Digital (кстати, эта компания владеет сервисом Tunecore) и публикуют музыкальный контент на иностранных интернет-площадках продажи музыки посредством этого агрегатора. Believe Digital в свою очередь не работает с отдельно взятыми артистами, только с лейблами и при наличии более 500 треков в аудиобиблиотеке. Поэтому нет в принципе никакой разницы в России, через какое издательство или агрегатора вы будете распространять свои песни.
Владимир Гершанов (VG MUSIC LABEL):

«Но не каждый лейбл ведет честную игру. Это тоже нужно учесть. Я опытный директор и основатель русскоязычного лейбла в США вполне ответственно утверждаю, что 85% московских лейблов пираты. Определить это достаточно легко. Во-первых, если представитель лейбла говорит, что он бесплатно размещает музыкальный материал везде, да еще отдает артисту 80−95%, знайте - это пираты. Чудеса конечно бывают, но очень редко. Я организовал свой лейбл 11 лет тому назад, поскольку европейские лейблы не хотели работать с русскоязычным материалом, а те, кто хотел, были просто мошенниками. Важно иметь хорошую страховую стоимость, выпускать собственные акции и место на мировых трейд-биржах. Приличные лейблы помогают артистам зарабатывать деньги с их видео-контента, имея прямой договор с ютьюбом и являются не только его премиум-партнером, но и держателем его акций. Это существенно расширяет возможности.

Монетизация Content-Id возможна не только с собственной ютьюб-странички, но и с любой другой, на которой находится в данный момент музыкальный материал. Мелким лейблам, тем более самому артисту это сделать, не являясь премиум-партнером ютьюба практически невозможно. Еще одна коммерческая форма - выпуск сборников, в которых находятся песни нескольких артистов, в зависимости от жанра. Очень эффективна рассылка нового музыкального материала по базе данных сотен радиостанций «от Мальты до Ичкерии». Радиоротация приносит очень хорошие финансовые отчеты в конце каждого квартала. Кстати, каждый уважающий себя лейбл обязан давать финансовый отчет по продажам артисту по первому его требованию. Обычно это делается каждые три месяца».


Релиз Lil Kate feat. Баста, выпущенный на лейбле «Газголдер» через агрегатор Believe Digital

В последние несколько лет статус законодателей трендов в музыке приобрели bedroom producers, то есть музыканты, записывающие релизы в собственной спальне. Это касается как танцевальной музыки, так и экспериментальных мрачных жанров или хип-хопа. Музыкальные лейблы в определенном смысле утратили свою монополию, столкнувшись с появлением нового программного обеспечения и сервисов для свободного распространения музыки вроде SoundCloud. The Village поговорил с появившимися в последние годы московскими лейблами и их резидентами, чтобы понять, зачем нужны лейблы в 2016 году, кто покупает виниловые пластинки и как совмещать привозы зарубежных артистов и продвижение собственных резидентов.

*Наденьте наушники, видео проигрывается со звуком.
Ильдар Зайнетдинов, создатель «ГОСТ Звука»:

Лет семь назад мы с друзьями сделали свое объединение «Рад» c уклоном в хип-хоп, битс и локальную сцену, и именно из этой истории вырос «ГОСТ Звук». У многих российских музыкантов в последнее время сменились приоритеты, и сейчас выпускаться в России стало часто интереснее, чем участвовать в западных проектах. Но цель была и остается одна - продвигать то, что рядом, и красиво это упаковывать, чтобы развивать российскую электронную сцену.

Я уверен, что мы в каком-то смысле задали тренд на популярность отечественной музыки. Я прекрасно помню ее состояние и пять, и три года назад. Когда я делился с окружающими идей о том, что хочу сделать лейбл, на котором так называемая русскость и в плане текста, и в плане музыкантов станет ключевым вектором, мне в ответ крутили пальцем у виска. Ведь это все было до волны псевдопатриотизма на государственном уровне и триумфа Гоши Рубчинского. Кириллица только начинала входить в моду, а Рубчинский едва маячил на горизонте - в остальном было полное затишье.

Я абсолютно уверен, что работа, которую делает «ГОСТ», очень влияет на культурный имидж России в целом. Глобальные люди в музыкальной индустрии внимательно следят за тем, что у нас происходит. Мы постоянно приглашаем в «НИИ» иностранных гостей, которые делятся своим опытом, а по возвращении домой рассказывают, как у нас здорово и классно и что, вопреки политическим и экономическим трудностям, есть место для культурной жизни и новых творческих высказываний. Это очень важная динамика, которая должна всячески поддерживаться властями. Но пока есть только антипример - отмена фестиваля Outline, которая очень ударила по российской культурной репутации. Хотя я не берусь утверждать, что это исключительно ошибка властей, однако в их интересах было сделать все возможное, чтобы фестиваль состоялся.

Наше время - это эпоха бедрум-продюсеров, которые сами делают музыку от начала и до конца. Потребность в невероятных студиях исчезла, и музыканты получили больше свободы.

Мы печатаем весь винил на крупнейшей голландской фабрике, там же находится наш дистрибьютор. Наша задача как продюсеров - найти нужного музыканта, который будет соответствовать духу лейбла, а потом сформировать с ним ключевую идею творчества и отобрать лучшие работы. Я смотрю на музыканта со стороны и стараюсь максимально раскрыть его. После того как сформировалась музыкальная концепция, мы обсуждаем визуальные и имиджевые особенности артиста, думаем о раскрутке в медиа. Потом уже идет печать и мастеринг, то есть студийная доработка материала. У «ГОСТа» на этот счет есть эксклюзивное соглашение с мастерами, которые обладают огромным опытом и работают, к примеру, с легендарным Аффекс Твином, Омаром Эс и Тео Пэрришем. Также мы внимательно следим за распространением винила и за тем, чтобы цена на вторичном рынке не повышалась. Для меня это принципиальный вопрос. Я не гонюсь за тем, чтобы наши пластинки стоили бешеных денег на Discogs, хотя чтобы это случилось, нужно просто ограничить тираж. Но я против discogs-барыг и считаю, что зарабатывать должен лейбл и его музыканты, а не тот, кто первый накупит пластинок и будет держать их у себя дома в ожидании скачка цен.

Задача музыканта - делать музыку, а наша задача - сделать из этого красивый продукт. Мы потихонечку подходим к тому, чтобы сделать свое букинг-агентство и организовывать гастроли музыкантов. А одна из моих глобальных целей - экспорт музыкантов за рубеж. Хочу, чтобы наши пацаны больше выступали в Европе, США и Азии.

Сейчас на «ГОСТе» готовится несколько релизов, в том числе ребят, которые просто прислали демо на почту. Этому сильно помог цикл передач на «Мегаполис.фм», которые я посвятил исключительно локальной сцене. За год вышел цикл из 12 передач, в которых я ставил только отечественную музыку.

У нас есть музыканты, которые являются, так скажем, гостообразующими: LAPTI, OL, Nocow. С Пашей Buttechno мы вообще занимаемся клубом «НИИ», а все остальные - это наши талантливые друзья и знакомые. Основные презентации лейбла проходят в том же «НИИ», но есть и формат шоукейсов (фестивалей с участием сразу нескольких молодых музыкантов, которые играют короткие сеты. - Прим. ред.) . Такие мероприятия могут проходить, как на интересных площадках Москвы - например, в Политехническом музее, так и за пределами столицы - в частности, в петербургском Mosaique или в пространстве «XOXO» в Краснодаре.

Buttechno

Пожалуй, главный музыкант новой электронной волны и визитная карточка клуба «НИИ»

Я не знаю, как рассказать про свою музыку. Даже критики не могут описать ее нормально. Всегда проще выложить ссылки, чем описывать словами. Я давно занимался музыкой - сначала гитарной, потом ушел в электронику. Мы подружились с Ильдаром года два-три назад. Мне понравился его лейбл, а ему -мои треки. Так и стали делать совместный проект.

Все пластинки до «ГОСТа» я выпускал сам, но после того, как пришел к ребятам, ничего особо не поменялось. Это же не мэйджор-лейбл, а все еще независимая вещь. Но в плане организации все стало более четким. «ГОСТ» печатает в среднем 300–500 экземпляров одной пластинки, а это не приносит больших денег. Лейбл никак не влияет на формат и жанр моей музыки, но треки на итоговый релиз мы всегда отбираем совместно с Ильдаром. То есть контент ты делаешь независимо, а он уже может что-то посоветовать. Таким образом, мы соединяем наши представления об удачных композициях.

Я часто играю в «НИИ», потому что это мой дом и здесь я всегда чувствую себя комфортно. Я делаю мероприятия, на которых периодически играю и сам – это нормальная практика для организаторов.

Из российских лейблов мне очень нравится «Удача» - такой достаточно эклектичный проект, его жанр определить сложно. Ровно так же и «ГОСТ» трудно назвать чисто техно-лейблом, мы не ограничиваемся жанровыми понятиями. Ведь техно-лейблов очень много, и они все одинаковые со своими черными обложками и скучной музыкой. А «ГОСТ» - это скорее история про поиск и исследование дарований, которые живут в России.

Эдуард Чайка и Маша Романович создатели Sination:

Наш лейбл появился чуть больше года назад. Время от времени мы занимались привозами артистов, так что подумали - почему бы не запустить собственный проект? Просто для того, чтобы издавать любимую музыку. Мы не жалуем CD, поэтому в основном издаем музыку на кассетах и не против попробовать частично перейти на винил.

Наша команда давно ведет несколько музыкальных сообществ во «ВКонтакте» и пристально следит за различными сценами, а также дружит со многими музыкантами, так что влиться в индустрию было совсем легко. Жанровых рамок мы перед собой не ставим, но долговременное ведение конкретных музыкальных блогов до сих пор сильно влияет на выбор издаваемой нами музыки. Сейчас у нашего лейбла постпанк- и синтпоп-направленность, но мы не собираемся останавливаться на этих жанрах и уже пару раз от них отходили. Например, нашим первым виниловым тиражом был альбом экспериментальной группы «4 Позиции Бруно».

Мы независимый лейбл, поэтому занимаемся этим просто из любви к музыке - издаем релизы на физических носителях и помогаем продвигать своих артистов. Но знаем, что другие лейблы активно организовывают события со своими резидентами. Мы тоже порой устраиваем вечеринки и концерты, но не так часто, поскольку лейбл Sination довольно молодой, а наши музыканты разбросаны по всему земному шару. Тем не менее нам удалось сделать концерты большинству резидентов и зарубежным музыкантам, которых финансово реально привезти в Россию. Например, в прошлом году мы привозили Lust For Youth, Minuit Machine, Cold Comfort и Caerulea.

Наша команда состоит из двух человек плюс пара товарищей-дизайнеров - Никита Торопчин и Владислав Сонтос. Время от времени они помогают оформлять вечеринки и релизы за символическую плату. Наши музыканты, как правило, записывают музыку у себя дома, потому что у Sination нет тиражей в тысячи пластинок, а группы не выступают в «Олимпийском». Хотя это, конечно, к лучшему.

Наша работа спонтанна и хаотична - бывают периоды как активной деятельности, так и затишья. Мы не можем знать, когда и что нас сподвигнет на издание или привоз. Сейчас у нас есть кое-какие запланированные проекты, но они рассчитаны не на самое ближайшее время. Мы такие, знаете, спокойные ребята - никуда не спешим, ведь наш лейбл просто для души. Мы никогда особо не стремились его раскрутить.

На данный момент у нас всего семь резидентов, но, конечно, хочется расти. Работает это так: знакомимся с музыкантом, видим материал, который нам близок и который нас впечатлил, а потом предлагаем его издать. Поэтому ни о каких письменных или устных контрактах не может быть и речи, ведь мы не гонимся за количеством и никого не принуждаем. Музыканты всегда могут прислать свои демо нам на почту, во «ВКонтакте» и на фейсбуке. Мы ни в коем случае не берем только знакомых. Подавляющее большинство изданных у нас музыкантов нашли нас сами. То есть сначала сотрудничество, а потом дружба, но не наоборот.

Русские лейблы в последние годы стали пользоваться каким-то нездоровым спросом не только в России, но и на Западе. Особенно идущие по вектору экспериментальной и танцевальной электроники. Наибольшую популярность снискали те, что специализируются на техно, роу-хаусе и синт-эмбиенте. Нам нравятся Perfect Aesthetics, Full Of Nothing, Klammklang, «ГОСТ Звук» - все они взращивают очень самобытных и интересных музыкантов.

Группа «Пожар», резидент лейбла Sination

Русскоязычный экспериментальный минимал-синт

«Пожар» стал для меня чем-то вроде личного дневника, и от этого мне сложно держать его в рамках одного жанра или одного настроения и еще сложнее -определить мою аудиторию. Поэтому каждый раз, когда я слышу, что кому-то нравится моя музыка, я очень надеюсь, что эти люди останутся со мной, несмотря на все изменения.

Я познакомился с Эдуардом и Машей, когда они позвали меня выступать в Петербург в составе другой группы - In a Lonely Place. И когда у «Пожара» появилось достаточно материала, я захотел выпустить его на физическом носителе. Я знал, что это можно сделать через ребят. Они помогли мне выпустить кассеты мини-альбома «Мир», а также организовали концерт с легендарной швейцарской постпанк-группой Veil of Light.

Лейбл освобождает от необходимости самому заботиться о выпуске физических носителей, мерча, организации концертов. А насколько это нужно, решает сам исполнитель. Мне это сильно помогло. Тем более что до этого у меня уже был положительный опыт сотрудничества с зарубежным лейблом Domestica Records.

Sination сотрудничает только с единомышленниками, и поэтому у них нет необходимости вмешиваться в творческий процесс. Я не хотел бы иметь дело с лейблом, который пытается повлиять на мою музыку. Ведь мы говорим не о поп-музыке, где лейбл играет совершенно другую роль.

Многие музыканты не нуждаются в лейблах. Но сегодня отношения лейблов и музыкантов сильно изменились - как мне кажется, в лучшую сторону. Не углубляясь в подробности, можно сказать, что лейблы стали своеобразным окном из музыкального затворничества, которое помогает найти новую аудиторию.

Сергей Сабуров, совладелец «Гиперболоид Рекордс»:

«Гиперболоид» появился как проект Дмитрия Гарина aka Acid Mafia в 2004 году, а его замысел был в выпуске экспериментальной музыки и организации крутых мероприятий. Например, большой фестиваль «Абракадабра» (фестиваль экспериментальной музыки и современного искусства. - Прим. ред.) проходил при непосредственном участии Гарина и «Гиперболоида». За все время мы поработали с более чем тридцатью музыкантами, и из них до сих пор никто не ушел. Ведь мы не Sony Music и не заключаем контрактов. Все строится на доверии и взаимном интересе.

Обычно артисты записывают музыку дома, а потом передают ее нам на обработку. Мы приветствуем тех, у кого есть доступ к студиям, но собственной у нас пока нет. Всеми вопросами на лейбле занимаются три человека - Дмитрий Гарин, Алексей Pixelord и я. Также мы сотрудничаем с дизайнерами, но многое по части визуального оформления Pixelord берет на себя.

У нас всегда была задача не просто выложить музыку в интернет, записать кассеты или напечатать винил, но и помочь крутой музыке пробиться на сцену, поэтому «Гиперболоид» сегодня - это не только музыкальный лейбл, но и букинг-агентство. Мы организовываем туры и сотрудничаем с брендами, которые нам нравятся.

Мы не хотим, чтобы наши музыканты скучали дома, поэтому и занимаемся организацией вечеринок. Наша музыка классно звучит ночью при скоплении народа, и поэтому больше пяти лет назад появилась вечеринка Hyperboloid Night, которая кочевала по клубам Москвы, а сейчас преимущественно проходит в Dewar’s Powerhouse.

Благодаря этим вечеринкам сегодня в московских клубах может звучать не только хаус и техно, а какие-то экспериментальные вещи. Допустим, мы привозили Om Unit, Lapalux и Sinjin Hawke. К тому же благодаря вечеринкам наши музыканты стали чаще выступать не только в России, но и за границей, а лейбл превратился в полноценное музыкальное комьюнити.

Конечно, мы занимаемся привозами зарубежных артистов. Но когда мы только начинали делать «Гиперболоид», главной задачей было показать, что российские артисты могут быть не только пресловутой «локальной поддержкой», но и самостоятельными музыкантами. Поэтому, когда мы букируем кого-то зарубежного, руководствуемся прежде всего не его популярностью, а тем, насколько сами хотим его послушать.

Сейчас у лейбла сложился близкий круг музыкантов, которые не только выпускают у нас музыку, но и поддерживают друг друга, постоянно общаются. Записи нам продолжают присылать до сих пор, но поток довольно большой, мы не всегда успеваем отслушать всех. Именно поэтому мы создали подлейбл «Гиперболоида» -

Интернет-лейбл - это сетевой аналог оффлайнового музыкального издательства. Если изначально традиционные рекорд-лейблы занимаются дистрибуцией музыкального контента, раскруткой коллективов и исполнителей в реальном мире, то интернет-лейблы ведут ту же работу в сети. В связи с тяжелым положением традиционной музыкальной индустрии, когда даже титаны музыкального бизнеса вынуждены сильно рисковать при выпуске новых релизов, в последнее время рекорд-лейблы стараются работать с коллективами, которые наверняка отработают вложенные средства. В культурном плане эта ситуация достаточно плачевна - ведь сейчас даже не совсем андерграундные коллективы не могут надеяться на издание, и в прокат идут только стопроцентно успешные коммерческие проекты.

Как известно, причиной тому интернет - и он же предлагает новые пути распространения музыки. Уже с начала нулевых в Америке и Европе появляются новые схемы - когда релизы не выпускаются на CD, а публикуются только виртуально, и группы и исполнители раскручиваются через интернет. Скопировав подход традиционных-рекорд лейблов и перенеся его в сеть, появились так называемые net-labels или, по-русски, интернет-лейблы, или сетевые лейблы, или mp3-лейблы.

Что же такое вообще рекорд-лейбл? Во-первых, это организация, которая занимается распространением не любой музыки, а какого-то определенного формата или даже узкого специфического направления. Есть продюсер, или несколько, которые занимаются отбором музыки, и хороший лейбл обязательно имеет свое лицо и звук. Некоторые релизы слушают только потому что их издал лейбл 4AD, к примеру. Во-вторых, лейбл занимается защитой авторских прав. В случае с интернет лейблами защита авторских прав ограничивается только публикацией контента под свободной лицензией, но отбор музыки может быть довольно серьезным. Лейблу выгодно, чтобы люди слушали именно его музыку, он занимается промоушеном - может устраивать концерты, распространяет информацию о релизах в сети, и так далее и тому подобное.

Впрочем, отличий интернет-лейблов от традиционных больше - как правило, это лейблы некоммерческие, как правило, релизы распространяются на свободных лицензиях и в основном по Creative Commons. Интернет-лейблы редко занимаются раскруткой группы и организацией концертов, в основном их дело - просто распространение музыки в сети. Так как вести дела интернет-лейбла проще, то часто ими занимаются несколько человек или даже один.

Отличие интернет-лейбла от таких площадок по распространению музыки, как soundkey.ru или kroogi.ru очевиднее. Такие порталы просто предлагают любому разместить у них музыку и получать за нее вознаграждение. Ни отбором, ни защитой прав, ни раскруткой они не занимаются. Проще говоря, лейбл - это издательство, а soundkey.ru и kroogi.ru - это магазины.

Исторически первые интернет-лейблы занимались изданием электронной музыки (так как количество самопальной электронной музыки чрезвычайно велико), да и сейчас подавляющее большинство интернет-лейблов выпускают именно электронную музыку. Со временем появились лейблы издающие инди, альтернативу - то есть, в основном такую музыку, в основе которой лежит принцип Do It Yourself (собственно, интернет-лейблы и сами следуют этому принципу). За рубежом количество интернет-лейблов уже давно неисчислимо, достаточно их и у нас. Обычно техническая составляющая непритязательного сетевого лейбла также непритязательна - часто это standalone блог на wordpress, а то и просто аккаунт на blogspot. Но в этой статье я бы хотел рассказать про несколько отечественных интернет-лейблов, которые интересны музыкально, обладают своим лицом, выделяются но общем фоне и задают тренды.

Старейший работающий российский интернет-лейбл, точнее, теперь два - Otium выпускает ambient, idm, downtempo, Sonux - techno. Предпрослушивания нет, но есть rss и отдельные страницы по авторам. Контент распространяется по лицензии Creative Commons.

Самый крупный российский интернет-лейбл, выпускающий живую музыку. Предпочитаемые стили - indie, post rock, indietronica. Есть предпрослушивание музыки, rss, контент распространяется по лицензии Creative Commons.

Выпускает музыку стилей indie, rock, ethno. Молодой и небольшой интернет-лейбл, однако, выгодно отличающийся содержательными рецензиями на каждый релиз, подробными страницами об авторах, на которых есть фото и видео. На сайте есть rss и присутствует псевдо-интернет-радио - флеш-плеер, который в случайном порядке воспроизводит треки с релизов. Самое главное отличие этого лейбла в том, что, наряду с бесплатным скачиванием, он позволяет платить за релизы - эти деньги направляются авторам. Лицензия не указана, но написано, что «все релизы свободны для скачивания, прослушивания и дальнейшего распространения, если вы не собираетесь зарабатывать на них деньги».

Предпочитаемые стили - IDM, ambient, minimal, easy jazz. К каждому релизу прилагается развернутая рецензия. На сайте присутствует раздел «видео пульсации», где предполагается выпускать музыкальное видео, однако сейчас видео-релиз лишь один. Контент распространяется по лицензии Creative Commons.

Уникальное музыкальное направление - лейбл занимается изданием академической музыки, работает под эгидой Московской консерватории, и издает музыку композиторов этой консерватории. Направления - современная классика, академическая электроника и авангард. Все релизы отрецензированы, в дополнительных материалах к ним может быть концертное видео и даже ноты и исходные материалы. Есть предпрослушивание, весь контент распространяется по лицензии Creative Commons, если иная не указана отдельно.

Лейблы являются частью творческого объединения UnderGroundWiggaz и занимаются хип-хопом, RAP-A-NET - тру-русскоязычным рэпом, A-HU-LI rec. - инструментальным хип-хопом. Лицензия не указана, предпрослушивания тоже нет, но коллекция весьма богатая.

Музыкальные стили - alternative, post-punk, avant-garde, psychedelic, free jazz. Знаменитый лейбл организован на платформе Blogspot. Музыка распространяется по лицензии Creative Commons, предпрослушивания нет, есть rss, музыку можно скачать как потреково, так и альбомом, есть доступ к дополнительным материалам.

Список лучших лейблов — наша любимая часть подведения итогов года, потому что каждый раз появляются рекорд-компании, оставляющие неизгладимый след в танцевальной музыке. Всегда удивительно наблюдать, а потом и фиксировать различные звучания, идеи и эстетику, исходящие от множества удивительных звукозаписывающих компаний.

Так как выбор представляется очень широкий, мы стараемся не включать в наш список лейблы, которые ранее уже появлялись в наших списках. Многие лейблы, о которых мы писали раньше, и сегодня продолжают выпускать бронебойную музыку, но если бы мы их ставили каждый год, то вряд ли бы кому-то были бы интересны такие списки.

И вот перед вами лейблы, которые определили 2017-й. Некоторые из них — совершенно новые, им едва исполнился год, но есть тут и уже отлично известные конторы, которые спустя много лет по-прежнему находятся в идеальной форме. Надеемся, что вы захотите послушать вместе с нами то, чем они отметились за последние 12 месяцев.

20. Circadian Rhythms

Руководители лейбла избегают публичности, пусть даже у них есть свое радиошоу на NTS. Но, насколько известно, за лейблом стоит коллектив музыкантов, художников и модельеров, их имена - Last Japan, Blackwax, Уилльям Фрэнсис Грин, Джейс Куп и Дилан Тушар. Это даже не совсем лейбл, а скорее своеобразный кооператив, который занимается в Лондоне пошивом одежды.

В марте этого года на лейбле вышла пластинка героя дабстепа Toasty, и в поддержку этого релиза вышла коллекция уличной одежды, видео-клип и поддержан авангардной уличной коллекцией, клипов и стримом, в котором приняли участие K9, Killa P, Prince Mini и Slow Thai. В ноябре этого года свою пластинку здесь выпустили Last Japan и Killa P, вместе с ней команда выпустила две футболок, респиратор и закатила вечеринку. Поэтому «дискография» у лейбла получается скупой, но ведь в мире существует не так много лейблов, которые работают на перекрестке музыки, моды, искусства, при этом добиваясь столь интересных (и глубоких) результатов.


19. On Loop

Последние лет пять Moxie, если так можно выразиться, выступала в роли куратора. Ее программы, выходившие в эфире Radio One и NTS всегда поражали глубоким знанием музыки, стремлением заглянуть в будущее. И, фактически, ее лейбл и серия вечеринок «On Loop» стали дополнительным расширением ее вкусовых предпочтений. Для лейбла все началось в 2016-м, а в этом году все шло только по нарастающей.

Год начался с выхода Fold «Mills Theme», на которой, среди прочего, присутствовал хит «Bend Sinister», а в ноябре этого года на лейбле вышел сборник в двух частях, в который вошло шесть треков от шести разных артистов. Свои работы на лейбл отдали Shanti Celeste, Sandboards, Throwing Snow, Traxxploitation и Addison Groove. В любом случае, On Loop только начал свою жизнь, и будет интересно понаблюдать, что у Moxie припасено для нас в ближайшем будущем.


18. Cazeria Cazador

Cazeria Cazador — лейбл, появившийся на свет в Чили. Стоящие за ним музыканты поставили целью борьбу с артистическим застоеми консервативным подходом к культуре и музыке, доминирующим у них на родине. Они делают это устраивая подпольные вечеринки в различных недостроенных зданиях Сантьяго и выпуская самую передовую музыку.


Заработав статус локальных героев, в 2017-м команда Cazeria Cazador вышла на международную арену и привлекла к себе самое пристальное внимание. Сборник из пяти треков «Virus Artists» вышедший в августе, продемонстрировал их яркий подход к музыке. Трек «Randex» — это качающее техно, Mucho Sueño с помощью традиционных ритмов дембоу устраивает настоящий рейв, «Nimda» от Aurelius98 — это головокружительный вихрь, который всецело захватывает внимание слушателя своими пульсирующими басами и перкуссиями.

Лейбл также выпустил пластинки от нью-йоркского продюсера Color Plus, ну и нельзя пройти мимо работы от саунд-дизайнера Mas569. Отдельно стоит добавить, что в 2016 году на этом лейбле вышел релиз российского продюсера Никиты Вильнева.

17. Coastal Haze

Растущий успех Coastal Haze стал возможен благодаря большому количеству свежих лиц, которые специализируются на мягкой, приджазованной электронике. Джеймисон Айзек взял себе псевдоним Pacific Coliseum и записал под ним красивый дебютный альбом. Тоже самое можно сказать про новичка Buddy Love, чей альбом, также вышедший в этом году, получил хорошие отзывы у критиков. Нельзя не упомянуть о Мануэле Даркварте, чей совместный проект с Шоном Уайтакером и Луисом Андерсоном-Риче выпустил прекрасный дебют «Drippin & Trippin». Нельзя не отметить, что у Coastal Haze отличные рулевые — Себ Уайлдблад и Джейк Холлик, последний к тому же еще и рулит лейблом No Bad Days.

16. Valby Rotary

Три лучших друга, аккуратно подобранная эстетика и звучание, в котором соединены лучшие примеры с лейблов, уровня Smallville, Workshop и : Valby Rotary удивил в этом году многих. Лейбл из Лидса, которым управляют Луис, Том и Бенито (так, по крайней мере, говорится в описании на их SoundCloud) возник как чертик из табакерки, выпустив три великолепных EP от Louf (Луиса) и Tom VR (Тома).

Этот лейбл, возник из их совместной любви к поиску новой музыки, троица придумала Valby Rotary как отдушину, просто чтобы издавать то, что им нравится. Поддерживают самые близкие и теплые отношения с Lobster Theremin (которые отвечают за дистрибуцию). Качество для них — главное слово, а значит в 2018 году нас ждет еще целая серия релизов ориентированных на танцпол, но таких мягких, что они одновременно затрагивают и тело и душу. Всегда приятно видеть, как лейбл делает свои первые шаги с таким изяществом!


15. Afterlife

Лейбл Afterlife был запущен дуэтом в 2016 году. Кармине Конте и Матео Миллери удалось быстро создать рекорд-компанию, которая стала известна своими драматичными, мрачными и утонченными техновыми звуковыми ландшафтами.

В 2017-м лейбл рос с удивительной скоростью, все началось с микса «Afterlife Voyage 002» от VAAL, продолжилось дебютной работой от самих Маттео и Кармине, а дальше за дело взялись Стефан Бодзин, Патрис Бомель, Barnt, Mind Against и Adriatique.

Что касается фирменных вечеринок «Afterlife», то они также гремели в уходящем году, осев на Ибице в клубе Priviledge на 14 недель, а среди их резидентов оказались люди уровня Диксона, Нины Кравиц, Масео Плекса, Recondite, Джейми Джонса и других.

14. HNYTRX

Лейбл выпускает релизы не так часто, как того бы хотелось (качество снова побеждает количество!), но все, что выходит под HNYTRX сделано чрезвычайно умело и может работать на танцполе так, как вряд ли получится у кого-то еще. Проще говоря, здесь выходит музыка, которая вызывает хорошие ощущения.
За музыкальную политику лейбла отвечают Джеки Хаус, Bézier и Джейсон Кендиг, которые вместе известны как Honey Soundsystem.


И это мы им должны быть благодарны за любопытный альбом «Where Are We Going?» от набирающего обороты проекта Octo Octa, плюс - за пару синглов с ремиксами от Dorisburg и Avalon Emerson. Добавьте к этому космическую вещь «Moonchild», которая вышла в октябре и до сих пор звучит на клубных танцполах. Ну и, конечно же, переиздание культового альбома Патрика Коули «Afternooners». Очень хочется, чтобы лейбл в таком темпе двигался и дальше.


13. Moveltraxx

Лейбл продолжает стоять на страже интересов тех людей, которым нравится закапываться в дебри футворка, джука и гетто-хауса, которым хочется уйти еще глубже, чем «Perculator» Cajmere или DJ Deeon «Let Me Bang». В этом году за поддержание нужного настроя отвечали артисты вроде TT The Artist, D Double E и R3LL. На регулярных вечеринках в Лондоне также играли такие диджеи, как Nighwave, Lockah и Sega Bodega. А сам лейбл продолжает радовать любителей пошловатой, экспрессивной и дурашливой музыки. Новые клубные жанры, начало развития которых можно легко проглядеть, явно начинают жизнь на этом лейбле.


12. Running Back

Запущенный в 2002 году Торстеном Шоу и «диджеем диджеев» Гердом Янсоном Running Back обладает отточенным музыкальным механизмом, выпустив уже более 140 релизов, заработав себе культовый статус и большое количество признанных и уважаемых артистов. В 2017 году лейбл выпустил целую лавину прекрасных релизов, среди которых был и «Philipper EP» от Филлипа Лойера, и четыре шикарных трека Fort Romeau, задумчивый дебютный альбом Торнадо Уоллеса «Lonely Planet», и целая россыпь божественных ремиксов от Джастина ван дер Вольге, DJ Oyster, Call Super, DJ Fett Burger и лично от самого главы лейбла, Герда Янсона.


В этом же году положение лейбла явно упрочилось после того, как KiNK выпустил здесь популярный сингл «Perth» и через какое-то время полноценный второй альбом «Playground» — работу, которую лучше всего можно описать как «демонстрацию творческих возможностей артиста в самом его расцвете». И после полутора десятков лет успешного существования Running Back продолжает воплощать истинный дух танцевальной музыки.


11. Fractal Fantasy

Ни гроша и вдруг алтын. Примерно так можно описать то, что происходило в этом году с Fractal Fantasy. После долгого затишья ты вдруг получаешь награду в двойном размере. Лейбл Зоры Джонс и Синджина Хоука выпустил дебютный альбом последнего, плюс мощнейшую компиляцию, в которую вошли коллаборации с близкими по духу артистами вроде Jlin, DJ Rashad, DJ Sliink и Murlo. В итоге получилось более чем интересно, а лейбл всего двумя релизами доказал, что они на голову опережают подавляющее большинство своих конкурентов.


10. Houndstooth

Сделать правильный альбом танцевальной музыки — та еще задачка. Артист должен поддерживать определенный уровень клубной атмосферы, при этом стараться сделать так, чтобы во время домашнего прослушивания у слушателя картина складывалась в единое целое. В 2017 году Houndstooth выпустил не один, не два, а сразу целых пять пластинок, которые могут стать образцом такого формата. За долгие годы своего существования Houndstooth выстроил удивительно широкий список талантливых артистов, предоставляя своим артистам пространство и свободу для реализации всего спектра их мастерства, и такой подход окупился многократно.


Примером такого подхода может быть назван альбом «Belief System» Пола Вулфорда, записанного под псевдонимом Special Request. На свете найдется не так много лейблов, которые бы решились на выпуск альбома с 23 треками, да еще и на четырех пластинках. Но Houndstooth рискнул и получил в итоге один из самых сильных альбомов года, в котором полно и бейсового олдскула, и эмбиента, и замороченного IDM и многого другого. В этом же году на лейбле вышла замечательная техно-работа от Call Super, эмоциональные звуковые эксперименты Second Storey, мощнейшая и бескомпромиссная электроника от Throwing Snow, и мрачная, покоряющая атмосфера Гая Эндрюса.

Не стоит обходить вниманием и синглы — в этом году у Houndstooth вышли ремиксы на 18+, и Akkord выпустил свои очередные мутации на тему британского саунда. И даже если не касаться музыки, то в этой истории есть элемент романтичности. Будущее Houndstooth в этом году было под вопросом, поскольку под вопросом было и будущее клуба fabric — но, как известно, хорошо то, что хорошо кончается!


9. Halcyon Veil

На сцене, которая полна странных звуков и абстрактных артистов, теперь стало сложно отделить первопроходцев от последователей. Но Halcyon Veil — детище хьюстонского продюсера Эрика Бёртона (Rabit) — представляет собой ведущую силу в мире непредсказуемых и эмоциональных клубных работ. С 2015 года лейбл стоит на страже радикальности и нонконформизма, выпуская работы Why B, ANGEL-HO и Чино Амоби и тем самым принимая активное участие в продвижении этого замороченного движения в мировом масштабе.


За прошедшие 12 месяцев Halcyon Veil выпустил материал от самого Rabit, плюс от IVVVO, NAKED, City, Дэйла Корниша, Fawkes и Mhysa, чей «фэнтезийный» проект можно считать наглядным примером звукового настроя лейбла. Но вешать на лейбл ярлык «еще один клубный импринт» означало бы сильно ограничить его границы интересов. Весь этот год Halcyon Veil своей деятельностью подчеркивал необходимость творческого противостояния системе во времена социальной борьбы и культурной неустойчивости.


8. Hemlock

В прошлом году мы пропустили Hemlock. У лейбла был длительный период затишья, продолжавшийся 21 месяц между HEK026 (альбом «P O P U L O U S» Brood Ma) и 27-м релизом, случившимся в феврале этого года — Bruce «Before You Sleep». И если владельцу лейбла, продюсеру Untold, требовалось время на то, чтобы собраться с силами, то это стоило того. Выпустив пластинку Bruce, лейбл мастерски заявил о возобновлении деятельности, наполняя больными эмоциями покореженные аранжировки.


Очнувшись от спячки, Hemlock с той поры не сбавляет темпа. Вышли еще пять танцпольных боевиков от нескольких наиболее новаторски мыслящих продюсеров, умеющих работать с басом, мелодиями и понимающих ценность тишины и динамизм открытого пространства. Сами продюсеры разделяют общие идеалы - от практически рейва на «Shaded» Airhead до сдержанных, но хаотических экспериментов Parris. Танцполы в этом году были чуть более трипующими и чуть более интересными - местами благодаря именно Hemlock. Будем надеяться, что в ближайшее время они продолжат двигаться дальше в заданном темпе и направлении.


7. Toy Tonics

Пластинки Toy Tonics никогда не покидают диджейских сумок. Они ждут своего часа, идеального момента в диджейском сете, когда толпе нужно что-то пожестче, но с ощущением соула... БАБАХ! Они выстреливают, подскакивает адреналин в груди, и грув ложится так, как надо. Мягко. О, как мы любим эти моменты, а музыку для таких моментов всегда поставляет Toy Tonics.


Мы в Mixmag следим за деятельностью этого лейбла с самого начала, начиная с Kapote «The Body Move», этого утонченного и одновременно качающего трека, или с Jad & The «Strings That Never Win», диско-хита, который нравится абсолютно всем буквально с первого прослушивания. Добавьте к этому еще релизы от COEO, Black Loops и Rhode & Brown — год у лейбла был крутой. Не упускайте эту контору из вида.


6. Трип

Все перечисленные лейблы в этом списке еще никогда в нем не фигурировали. Лишь один лейбл вернулся обратно после того, как в 2015 году был провозглашен лучшим лейблом года. «Трип» Нины Кравиц является, возможно, одним из самых сильных новых лейблов за последние пять лет. Его последовательно экспериментальные релизы всегда держат слушателей в тонусе, а список артистов, связанных с лейблом, поражает большим количеством новых артистов, каждый из которых имеет собственное лицо.


В этом году лейбл сосредоточился больше на выпуске индивидуальных релизов артистов, а не на сборниках. Так, пластинка Deniro «Mendoza» состоит из 7 новых треков, каждый из которых отражает определенную грань техно, Biogen выпустил двойной альбом, Рома Цукерман сделал нереально сильный дебют, а PTU вернулись с очередной убийственной пластинкой. Что же касается Нины, то ее «Pochuvstvui» стал одним из главных треков года и идеально отражает ее постоянно развивающееся звучание. Вечеринки, которые проходили под флагом лейбла, также были одними из самых ярких, и неважно, проходили ли они на 150-метрой водонапорной башке в Хельсинки или в амстердамском магазине Rush Hour Records. Тогда вечеринка превратила музыкальный магазин в некое подобие сауны, которая, как описывал Antal, «ходила ходуном». Артисты «трипа» безусловно являются частью чего-то очень уникального.


5. PAN

Не помним, чтобы у PAN был когда-нибудь провальный год. Но выпустив шесть превосходных альбомов, лейбл еще никогда так широко не принимался исследовать возможности электронной музыки. Хотите пройти испытание всевозможными гулами, писками, ударами?


Тогда к вашим услугам экспериментальное техно Pan Daijing, переосмысление M. E. S. H. клубной музыки, восторженные ритмы Errorsmith, футуристически звучащие саундсистемы STILL, торжество алгоритмов Конрада Шпренгера и «Mono No Aware», это невероятное исследование эмбиентного андеграунда. Одним словом, лейбл Билла Кулигаса в этом году переплюнул сам себя.


4. Athens Of The North

Представьте, что вы оказались на последней вечеринке лондонского клуба Plastic People в 2015 году. Floating Points в завершение своего долгого сэта ставит госпел-гимн Spirit Of Love «The Power Of Your Love» после чего клуб закрывается навсегда. Тот момент вошел в историю танцевальной музыки. Шесть месяцев спустя эдинбургский лейбл Athens Of The North, специализирующийся на переизданиях, перевыпускает эту пластинку и заявляет о себе как о важном игроке, демократической силой в эпицентре ожившей диско-сцены.


А теперь вернитесь в 2017 год и лейбл Юэна Фрайера сдержал свое обещание, давая новую жизнь самым редким раритетам и меломанским сокровищам. Взяв в качестве названия одно из прозвищ Эдинбурга, лейбл развернулся во всю силу, выпустив за этот год порядка 20 релизов в своем фирменном 7-дюймовом формате. Такой темп можно считать самым настоящим подвигом в мире, полном всевозможных лицензионных ловушек, жуликоватых заводов по производству винила и снобов с Discogs. Но Athens Of The North справились с этим легко.

От буги Frazelle до соула Вилли Дэйла и самых настоящих диско-раритетов вроде BAB «Party & Get On Down» — сразу становится понятно, почему весь год треки с этого лейбла регулярно попадали во внутренние плейлисты Mixmag. И не только переизданиями синглов славится этот лейбл — в 2017-м здесь вышел отличный джазовый альбом Hampshire and Foat, плюс дебютный альбом от Grupo Magnético на саблейбле Atenas Del Norte. И пусть лейбл все-таки больше специализируется на пересказывании истории, этот подход не устареет никогда.


3. Peach Discs

Лейбл Шанти Селесте громко закончил свой первый год. Для Селесте это уже второй, после BRSTL, лейбл, на котором продюсер издает новые бристольские таланты. Peach Discs в этом плане очень похож на BRSTL — здесь Шанти пытается дать возможность молодым артистам заявить о себе, одновременно потакая собственной любви к живописи, которая воплощается в оформлении релизов.


Дух лейбла в философии DiY и держится на самоотверженности Селесте в том, чтобы создать платформу для «многих моих друзей, которые делают очень хорошую музыку, но еще ее не выпускали». Это и придает Peach Discs дополнительную привлекательность. На лейбле в этом году вышло четыре EP: брейкбитовый дебют самой Селесте «Untitled»; яркий хаус-релиз от нового бристольского дуэта Fred; басовитое техно от продюсера из Лидс Checov; и бойкий релиз от Ciel, одного из ключевых представителей андеграундной сцены Торонто.


2. Don’t Be Affraid

Просматривая то, что было выпущено за последние 12 месяцев на Don’t Be Affraid, можно с уверенностью сказать — этот лейбл один из наших фаворитов. Лейбл, запущенный продюсером Semtek, весь этот год был в отличной форме, практически удвоив количество релизов, продолжая и дальше умело придерживаться золотой середины между качеством и количеством. В этом году на лейбле вышло три альбома: изобретательное и ; детройтское электро-техно в исполнении DJ Bone, смело названное «It’s Good To Be Differ-Ent» и глубокие джемы Ахима Маерца «Experiments».


Здесь самая широкая подборка пластинок от некоторых ярчайших имен в танцевальной музыке, включая rRpxymore с его одурманенными, сложными ритмами; Ikonika с ее глянцевыми синтезаторами, и Semtek, который мощно вернулся к активной деятельности. DBA также вовсю поддерживал новых артистов, среди которых стоит отметить дебюты от Тайлера Дэнсера и Джейсона Винтерса. Бристоль всегда славился своим вкладом в музыку, в 2017 году DBA это лишний раз подтвердил.


1. Ninja Tune

Огни зрительного зала выключены, сцена вспыхивает ярким светом, тела двигаются; помню как закрыл глаза и начал двигаться под звуки тогда еще неизвестного трека, звучавшего из колонок во время выступления Bicep. Трек из разряда тех, что вырубают тебя в самый разгар вечеринки. Этот трек полностью захватил мое внимание, меня привели в восторг его шикарные басовые партии и завораживающая мелодия. Тогда, еще в 2016 году, я и не знал, что эта вещь называется «Aura», и что именно она станет главной композицией, определяющей 2017-й год.


Герои в этом году верховодили со своим одноименным дебютным альбомом, и вряд ли в 2017-м можно было от них скрыться. «Bicep» был альбомом того типа, который привнес свежую кровь мифическому миру рейва 90-х, одновременно продвигая в будущее звучание клубного праймтайма.

Ninja Tune заслуженно занял вершину списка этого года. Все началось у лейбла в феврале, когда у Bonobo вышел сложный и эмоциональный альбом «Migration», затем продолжилось с Actress и его непростым и дезориентирующим альбомом «AZD», потом были супер-альбом Bicep и сингл «Glue», а еще второй альбом дуэта из Сиэттла ODESZA «A Moment Apart» (выпущен совместно с Counter Records), мощные синглы Machinedrum и Хелены Гауф. Если не брать во внимание все эти прославленные имена, то и менее известные музыканты на Ninja Tune удивляли: крутой замес из соула, джаза и электроники у Джордана Ракеи на «Wallflower», пронзительная работа О’Флинна «Pluto’s Beating Heart», экспериментальный дебютный альбом Giraffe «Too Real», прекрасный альбом Набиха Икубала «Weighing Of The Heart» и замороченный Iglooghost «Neō Wax Bloom».

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса