Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как помочь себе повзрослеть. Психологическая Зрелость. Или "Как Повзрослеть Раз и Навсегда"

"Зрелость наступает тогда, когда человек мобилизует свои ресурсы для преодоления фрустрации и страха, возникающих из-за отсутствия поддержки со стороны окружающих. Ситуация, в которой индивидуум не может воспользоваться поддержкой окружающих и опереться на себя самого, называется тупиковой. Зрелость заключается в умении пойти на риск, чтобы выбраться из тупика. Некоторые люди, не способные (или не желающие) идти на риск, на долгое время берут на себя защитную роль «беспомощного»"

Фредерик Перлз

"Я не согласен с Перлзом, утверждающим, что признаком здоровья и зрелости является умение обойтись без поддержки окружения, одной только самоподдержкой. По моему мнению, здоровый и зрелый индивид - это тот, который способен гибко, адекватно и творчески воспринять поддержку как извне, так и из своих собственных ресурсов".

Жан-Мари Робин

Критерии эмоциональной зрелости (Вильям Меннингер) :
- Способность конструктивно взаимодействовать с окружающей действительностью
(смотреть в лицо реальности, признавать проблемы, а не убегать от них, искать пути решения или совладания с ситуацией);

Способность адаптироваться к изменениям
(спосокойное отношение к тому, что изменения могут нарушить рутину, изменить ожидания; способность дать себе время на то, чтобы принять новое);

Умение справляться с психологическим напряжением и тревогой и проводить профилактику психосоматических реакций
(способность находить конструктивные способы совладания со стрессом, владение навыками релаксации, достижение внутренней гармонии);

Способность испытывать большее удовлетворение от того, что отдаешь, чем получаешь;

Умение понимать людей и находить с ними общий язык, сотрудничать и приходить к взаимному согласию, помогать друг другу;
(ключевые признаки здоровых отношений – это любовь и взаимоуважение)

Способность творчески направлять импульсивную враждебную энергию в конструктивное русло;

Способность любить

Зрелая семья

(Полина Гавердовская)


Признаки психологически зрелой личности

Модель зрелой личности допускает различный набор признаков, поэтому здесь речь идёт о тех, которые способны составить центральный каркас такой личностной модели:
1.Аутентичность(самобытность)
Выделяют 3 основных признака аутентичного существования:
-полное осознавание настоящего момента жизни;
-самостоятельный выбор способа жизни в данный момент;
-принятие личной ответственности за данный выбор.
Аутентичность в какой-то степени обобщает многие свойства личности. Прежде всего это выражение искренности. Аутентичный человек хочет быть и является самим собой как в своих непосредственных реакциях, так и в целостном поведении. Трудности большинства людей заключаются, что они очень много жизненной энергии расходуют на проигрывание ролей, на создание внешнего фасада, вместо того чтобы использовать её на решение своих реальных проблем. Если человек большую часть времени будет прятаться за маской какой-либо роли, то в ответ он будет получать аналогичное неискреннее отношение других. Аутентичность служит примером гибкого поведения.
2.Открытость собственному опыту (принятие своих чувств)
Здесь открытость понимается не в смысле откровенности перед другими людьми, а как искренность в восприятии собственных чувств. Социальный опыт учит отрицать, отбрасывать свои чувства, в особенности отрицательные, но психологически зрелый человек поступает иначе - он их проживает. Только в таком случае можно успешно регулировать своё поведение, поскольку вытесненные чувства становятся источником прорывающихся неконтролируемых эмоций. Осознавая эмоциональные реакции, человек может сам выбирать тот или иной способ поведения в каждой ситуации, а не позволять неосознанным чувствам нарушать регуляцию поведения. Поэтому зрелый человек проявляет терпимость ко всей гамме своих и чужих эмоциональных реакций.
3.Развитие самопознания
Ограниченное самопознание подразумевает ограничение свободы, а глубокое самопознание увеличивает возможность выбора в своей жизни.Чем больше человек знает о себе, тем лучше он поймёт других людей, и наоборот – чем больше человек понимает других, тем глубже понимает себя. Неумение услышать, что творится внутри нас, ограничивает нашу эффективность в жизни.Очень важно реалистично и осознанно относиться к себе.
4.Сила личности и идентичность
Зрелый человек должен знать, кто он таков, кем может стать, чего хочет от жизни, что для него важно по существу и что неважно. Он обращается к жизни с вопросами, отвечает на вопросы, поставленные ему жизнью, и постоянно подвергает проверке свои ценности. Зрелый человек не отражение надежд других людей, он действует, руководствуясь собственной внутренней позицией. Это позволит ему чувствовать себя сильным в межличностных отношениях.
5.Умение выдерживать неопределённость
Уверенность в своей интуиции и адекватности чувств, убеждённость в конструктивности принимаемых решений и способность оправданно рисковать – помогают человеку переносить напряжение, создаваемое неопределённостью возникновения всей череды жизненных ситуаций.
6.Принятие личной ответственности
Понимание своей ответственности позволяет свободно и сознательно осуществлять выбор в любой момент коммуникации - соглашаться с доводами собеседника или вступать в продуктивное противостояние. Личная ответственность помогает более конструктивно воспринимать критику. В таких случаях критика не запускает в действие механизмов защиты, а служит полезной обратной связью, улучшающей эффективность деятельности и даже организацию жизни человека.
7.Глубина отношений с другими
Психологически зрелый человек не боится близости, открытости и глубины отношений. Он способен достаточно свободно выражать свои чувства, как позитивные, так и негативные, при общении с другими людьми. А оценивая других людей (их взгляды,чувства,черты характера), он делает это без осуждения и наклеивании каких-либо ярлыков.
8.Постановка реалистичных целей в общении
9.Чувство эмпатии к другим
Эмпатия – это сочувствие и понимание чувств партнёра по общению, а также обязательный учёт их в процессе общения
(Андрей Коновалов)

Зрелость (по Г. Олпорту)
Олпорт полагал, что созревание человека –это непрерывный, продолжающийся всю жизнь процесс становления и считал, что психологически зрелый человек характеризуется 6 основными чертами.
1. Зрелый человек имеет широкие границы Я. Зрелые индивидуумы могут посмотреть на себя "со стороны"
2. Зрелый человек способен к теплым, сердечным социальным отношениям. Существуют две разновидности теплых межличностных отношений, подпадающих под эту категорию: дружеская близость и сочувствие. Дружески-близкий аспект теплых отношений проявляется в способности человека выказывать глубокую любовь к семье и близким друзьям, не запятнанную собственническими чувствами или ревностью. Сочувствие отражается в способности человека быть терпимым к различиям (в ценностях или установках) между собой и другими, что позволяет ему демонстрировать глубокое уважение к другим и признание их позиции, а также общность со всеми людьми
3. Зрелый человек демонстрирует эмоциональную неозабоченность и самоприятие. Взрослые люди имеют положительное представление о самих себе и, таким образом, способны терпимо относиться как к разочаровывающим или раздражающим явлениям, так и к собственным недостаткам, не озлобляясь внутренне и не ожесточаясь. Они умеют также справляться с ситуациями стресса и собственными эмоциональными состояниями (например, подавленностью, страхом, чувством гнева или вины) таким образом, что это не мешает благополучию окружающих. Например, если у них плохой день, они не срывают зло на первом встречном. И более того, выражая свои мнения и чувства, они считаются с тем, как это повлияет на других.
4. Зрелый человек демонстрирует реалистичное восприятие, опыт и притязания. Видит вещи такими, какие они есть, а не такими, какими они хотели бы их видеть. Может отодвигать временно на задний план свои личные желания и импульсы до тех пор, пока не завершено важное дело.
Таким образом, взрослые люди воспринимают других людей, объекты и ситуации такими, какие они есть на самом деле; у них достаточно опыта и умения, чтобы иметь дело с реальностью; они стремятся к достижению лично значимых и реалистичных целей.
5. Зрелый человек демонстрирует способность к самопознанию и чувство юмора. Сократ отмечал, что для того, чтобы жить полноценной жизнью, существует одно первостепенное правило: "Знать самого себя". Олпорт называл его "самообъективацией", знанием собственной психологии. Тем самым он имел в виду, что у зрелых людей имеется четкое представление о своих собственных сильных сторонах и слабостях. Важной составляющей самопознания является юмор, препятствующий напыщенному самовозвеличиванию и пустозвонству. Он позволяет людям видеть и принимать крайне абсурдные аспекты собственных и чужих жизненных ситуаций.
6. Зрелый человек обладает цельной жизненной философией. Зрелые люди способны видеть целостную картину благодаря ясному, систематическому и последовательному выделению значимого в собственной жизни. По мнению Олпорта, наилучшей цели или философии здесь не существует. Точка зрения Олпорта по этому поводу заключается в том, что взрослая личность имеет глубоко укоренившийся в человеке набор неких ценностей, которые и служат объединяющей основой его жизни. Объединяющая философия жизни дает поэтому некую разновидность доминирующей ценностной ориентации, которая придает значимость и смысл практически всему, что делает человек.

16 элементов психического и эмоционального здоровья (по Нэнси Мак-Вильямс)
1.Способность любить
Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать
2.Способность работать
Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить
Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал
3.Способность играть
Здесь речь идет как о прямом смысле "игры" у детей, так и о способности взрослых людей "играть" словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие
4.Безопасные отношения
К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых -одним словом, нездоровых отношениях
5.Автономия
У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть.
6.Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности
Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть "нападение" на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать итп
7.Способность восстанавливается после стресса(сила Эго)
Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну негибкую защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации
8.Реалистичная и надежная самооценка
9.Система ценностных ориентаций
Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им
10.Способность выносить накал эмоций
Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью
11.Рефлексия
Способность посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе
12.Ментализация
Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие - это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть
13.Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании
14.Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения.
Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения
15.Чувство витальности
Способность быть и чувствовать себя живым
16.Принятие того, что мы не можем изменить
Это про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить.
Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.

Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья.

(Ю. Колотыркина)

Б. Ливехуд предполагает, что 3 основных свойства сформировавшихся у зрелого человека это:
- ум созрел в мудрость
- способность к контактам переросла в мягкость и снисходительность
- самосознание - в доверие.

Несколько важных составляющих психического здоровья и благополучия:

1. Принятие себя как человека, достойного уважения.

2. Умение человека поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с другими.

3. Автономность - это независимость и способность человека регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Это способность, благодаря которой человек может не придерживаться коллективных верований, предрассудков и страхов.

4. Экологическое мастерство - способность человека активно выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечает его психологическим условиям жизни.

5. Уверенность в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение смысла.

6. Потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.

По большому счету, психическое здоровье зависит от состояния нашего тела, психики и социального окружения.

Для детей нужны дополнительные условия:

Присутствие родителей;

Внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;

Больше самостоятельности и независимости.

Слияние – это смешение с проявлениями Я других людей.
Характеристики Слияния:
1. Потеря себя в близких отношениях: предугадывание желаний, отслеживание поведения партнера, чтобы ему угодить, беспокойство о том, что о вас думают.

2. Негативное влияние настроения другого на ваше настроение и отношение к себе.

3. Оценка собственной ценности по внешним критериям: похвала, образование, деньги, соц. статус.

4. Бессознательные детские реакции на основе чужих мнений или травм детства: вспышки страха, обиды, боли, злости, но более интенсивные чем ситуация требует.

5. Обвинение других: мы принимаем людей и мир как внешних по отношению к нам, тех кто «делает что-то с нами» вместо того, чтобы осознавать собственное участие в драматических ситуациях и личных проблемах.

6. Самооправдание перед критикой.

7. Необходимость быть всегда правым или постоянно считать себя неправым.

8. Зависимость от других в плане внешнего удобства и эмоционального комфорта.

9. Неспособность делиться или мысли о том, что человек должен каким - то образом возвращать вам отданное.

10. Представление себя праведником или страдальцем, точка зрения - что жизнь полна боли.

11. Навязчивое поведение.

12. Изменение нашей личности или поведения в угоду партнеру.

13. Потребность постоянно кого-то спасать, волноваться за кого - то, чрезмерно включаться в их проблемы

14. Поддержание болезненных жестоких, бессмысленных отношений из страха или нежелания остаться в одиночестве.

Различение - означает способность поддерживать свою идентичность, вступая в тесную связь с другими людьми или конфликтуя на почве убеждений. Различая вы способны ощутить покой внутри себя и не попадать в плен эмоций других людей, не подвергаться влиянию их мнений и настроений.

Характеристики Различения:
1. Искренность -способность определить собственные желания и сказать «да», «нет», «может быть», выразить свои чувства даже перед лицом неприятных последствий.

2. Способность оставаться в себе, независимо от воздействий на нас чужих тревог и беспокойств. Вместо того, чтобы впитывать негативные чувства или ощущать ответственность за чужие проблемы, мы можем сгладить их, дать полезный совет и оставаться Присутствующим свидетелями происходящего.

3. Удержание собственной ценности и своих ценностей - наша самоценность (http://vk.com/wall-30867759_4090) остается неизменной перед лицом побед и поражений.

4. Улучшение, трансформация своих качеств через размышление, контакт и экспериментирование.

5. Поиск и осмысление своих ценностей, часто сопровождающийся отказом ориентироваться на то что мы выучили в школе, в семье. Обучение доверять собственной внутренней мудрости.

6. Отсутствие заведомого предубеждения к различным верованиям, теориям и развитию событий. Разница во мнениях - это естественно и нестрашно.

7. Осознание искушений на Пути: своих и чужих. Сюда относятся попытки контроля, манипулирования. Точно также мы отслеживаем свою мотивацию и не обманываем себя. Не скрываемся на заигранной невиновностью, обаянием, простотой.

8. Сосредоточенность на своем внутреннем мире: размышлять и анализировать свои поступки:как я способствовал разрешению этой ситуации, как справился с этой скучной сексуальной жизнью, почему я остаюсь таким недалеким и злым человеком. Мы умеем признавать свои ошибки, извиняться, если это необходимо, прерывать отношения, если они наносят нам какой-то вред.

9. Способность просить о поддержке или предоставлять ее другим, не чувствуя себя слабым или уступчивым. Принимать свое право на ошибки.

10. Способность давать не из долга и не ощущая что отдаем часть себя: испытываем удовольствие от щедрости своей души, свободной от корысти и ведения подсчетов.

11. Ясное видение других – не оценивать по категориям, не требовать их изменений. Принятие других такими как они есть.

12. Умение успокаивать себя в стрессовых ситуациях и справляться со сложностями. Осознавать смысл трудностей, посмотреть на ситуацию со стороны, сохранять самообладание.

Шарлотта Касл

Клинический психолог Алберт Эллис, основатель рационально-эмотивной терапии, считал, что основные характерные черты хорошо функционирующих или самоактуализирующихся людей - это :

● Личный интерес. Прежде всего ценят собственные интересы, хотя готовы до некоторой степени жертвовать ими ради тех, кто для них небезразличен.

● Социальный интерес. Заинтересованы в удовлетворении потребностей других людей и в социальном выживании.

● Самоуправление. Берут на себя первичную ответственность за свою жизнь.

● Толерантность. Предоставляют себе и другим право ошибаться. Даже если им не нравится поведение каких-либо людей, воздерживаются от порицания их как личностей.

● Гибкость. Мыслят гибко, готовы к изменениям. Не разрабатывают жестких (ригидных) правил для себя и для других людей.

● Принятие неуверенности. Признают, что мир нестабилен и в нем много случайностей. Склонны к поддержанию порядка, но не требуют его.

● Обязательность. Имеют обязательства перед чем-то, находящимся за пределами их самих. Достигают максимальной реализации своих возможностей, испытывая постоянный интерес к жизни.

● Творческий потенциал и оригинальность. Проявляют склонность к новаторству, творчески подходят к решению как каждодневных, так и профессиональных проблем. Часто имеют, по крайней мере, один главный творческий интерес.

●Рациональны и объективны.

● Самопринятие. Предпочитают принимать себя безусловно. Не оценивают свой внутренний мир с внешней точки зрения, не уделяют чрезмерного внимания тому, что думают о них другие.

● Принятие животного начала в человеке. Принимают животную природу самих себя и других людей.

● Риск. Готовы пойти на рассчитанный риск, чтобы добиться желаемого.

● Перспективный гедонизм. В поисках счастья и уклонения от боли, однако поддерживают баланс между перспективой и сиюминутной выгодой. Не одержимы стремлением к немедленному вознаграждению.

● Отсутствие утопизма. Считают, что совершенство, возможно, недостижимо. Отказываются нереалистично стремиться к полному счастью или к полному отсутствию отрицательных эмоций.

● Высокая фрустрационная толерантность. Изменяют те неприятные условия, которые могут изменить, принимают те условия, которые не могут изменить, и видят различие между ними.

● Ответственность за нарушение своего душевного равновесия. Берут на себя большую часть ответственности за возникновение своих расстройств, а не занимают оборонительную позицию, обвиняя других людей или социальные условия.

А. Александров из "интегративная психотерапия"


Самоактуализация по А. Маслоу

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ (от лат. actualis – действительный, настоящий) – тяга человека к наиболее полному раскрытию своего духовного потенциала, к выявлению личностных возможностей. Это понятие находится в центре внимания одного из видных психологов XX в. К. Роджерса.
Человек, как и другие живые организмы, имеет врожденную тенденцию жить, расти, развиваться. Все биологические потребности подчинены этой тенденции. В результате самоактуализации человек становится более сложным, независимым, социально ответственным. Вместе с формированием "Я" у ребенка возникает потребность в положительном отношении к себе со стороны окружающих и потребность в положительном самоотношении. Чтобы ребенок мог реализовать себя, надо окружить его любовью, вниманием.
В отличие от бихевиоризма и фрейдизма, которые считают, что поведение человека обусловлено в основном биологическими факторами, сторонники самоактуализации выделяют социальные факторы и факторы окружающей среды.
"Необходимость единение человека с окружающей средой, приобщенности к миру других живых существ (поле «организм - окружающая среда») - является настоятельной потребностью, от удовлетворения которой зависит психическое здоровье человека. Человек может попытаться обрести единство с миром, подчиняясь отдельной личности, группе, организации. Но в этом случае человек становится зависимым от других людей и вместо того, чтобы развивать свою индивидуальность, он попадает в зависимость от тех, кому он подчиняется или над кем господствует." Э. Шостром

Согласно известному психологу-гуманисту А.Маслоу, потребность в самоактуализации является - важнейший фактор в становлении психологически зрелого человека.
Маслоу говорил, что человеческое создание имеет похожие на инстинкты высшие потребности, которые являются частью его биологической природы, среди них -потребность в самоактуализации. На невербальном уровне это означает, что у каждого индивида есть потребность быть увиденным в своей сути, как он есть."

Отказ от самоактуализации ("Комплекс Ионы" )
"Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь." А.Маслоу
Комплексом Ионы Маслоу называет нежелание человека реализовать свои природные способности. Подобно тому как библейский Иона пытался уклониться от ответственной роли пророка, многие люди также избегают ответственности, опасаясь в полной мере использовать свой потенциал. Они предпочитают ставить перед собой мелкие, незначительные цели, не стремятся к серьезным жизненным успехам. Такой «страх величия», возможно, является наиболее опасным барьером для самоактуализации. Насыщенная, полнокровная жизнь многим представляется невыносимо трудной.
Корни комплекса Ионы можно усмотреть в том, что люди боятся изменить свое неинтересное, ограниченное, но налаженное существование, боятся оторваться от всего привычного, потерять контроль над тем, что уже есть. Невольно напрашивается параллель с идеями Фромма, которые он высказал в своей знаменитой книге «Бегство от свободы».


Личностная Суверенность

"Важным критерием психологической зрелости является личностная суверенность"

Понятие Суверенности

Зрелость как период подведения определенных итогов часто сопровождается кризисом с пересмотром основных экзистенциальных вопросов: о смысле собственного бытия, смене идентичности, пересмотру границ психологического пространства
Важнейшим критерием психологической зрелости является личностная суверенность (ЛС)
Под ЛС подразумевается внутреннее эмоциональное согласие человека с обстоятельствами его жизни. Суверенность проявляется в переживании человеком аутентичности собственного бытия, уместности, уверенности в том, что он поступает соответственно собственным желаниям и убеждениям.
Зависимая же позиция личности характеризуется тем, что человек поступает, следуя логике обстоятельств и воле других людей. Доминирующими переживаниями при этом будут ощущение подчиненности, отчужденности, фрагментарности собственной жизни: человек ощущает себя или на «чужой территории» или не в своем времени.
Суверенность личности проявляется в отношении персонализированной части среды - психологическому пространству (ПП) личности и ее границ
Границы ПП человека - это физические и психологические маркеры, отделяющие область личного контроля и приватности одного человека от другого.
Функции психологических границ:
1. на границе с миром рождается Субъектность, они показывают где заканчивается Я и начинается кто - то другой
2. определяют личную идентичность - т.е. способы самовыражения и самоутверждения. При нарушении функции - размытая идентичность
3. устанавливая границу, человек создает возможность и инструмент равноправного взаимодействия. Зрелые контакты осуществляются именно на границе, где сохраняется разделение друг от друга, а возникающее объединение не нарушает цельность личности. При нарушении функции - контакт подменяется либо пассивной манипуляцией либо агрессивным неуважением к другому
4. селекция внешних влияний и защита от разрушительных воздействий. Нарушение функции приводит к позиции жертвы
5. определяют пределы личной ответственности. Нарушение этой функции приводит к: сверхответственности и психическим перегрузкам, невротическому чувству вины, инфантилизации окружающих, неспособности обратиться за помощью

Слабость границ:
1. уязвимость в отношении социальных воздействий, притязаний на личную собственность и территорию, мировоззрение и тело. Для этих людей характерно депривированное (лишенное) личное пространство
2. отсутствие внутренних сдерживающих сил перед внедрением в пространство других людей. Для таких людей характерно собственное сверхсуверенное пространство, т. е пространство с ригидно закрепленными границами.

Зрелость характеризуется наличием суверенного собственного психологического пространства с прочными границами, которые он передвигает по собственному усмотрению с учетом интересов других людей.
(Е. Федоренко)

ПАРАДОКС ЛЮБВИ

Основная проблема любви в том, чтобы сначала стать зрелым . Тогда ты найдешь зрелого партнера; тогда незрелые люди совершенно не будут тебя привлекать.

Происходит именно так.

Если тебе двадцать пять лет, ты не влюбляешься в двухмесячного ребенка. Точно так же, если ты зрелый человек психологически, духовно, ты не влюбишься в ребенка. Этого не бывает. Этого не может быть, ты видишь, что это бессмысленно.

У зрелого человека достаточно цельности, чтобы быть одному. И когда зрелый человек дает любовь, он дает ее без всяких присоединенных к ней тайных нитей - он просто дает. Когда зрелый человек дает любовь, он чувствует благодарность за то, что ты ее принял, не наоборот.
Он не ожидает, что ты будешь благодарен за это - нет, совсем нет, ему даже не нужна твоя благодарность. Он благодарит тебя за то, что ты принял его любовь.

И когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе, но в то же время безмерно одиноки.Они до такой степени вместе, что почти одно целое, но их единство не разрушает индивидуальности - фактически, оно ее увеличивает, они становятся более индивидуальными. Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать свободнее.

Нет никакой политики, никакой дипломатии, никаких попыток подчинить себе другого.Как ты можешь пытаться подчинить человека, которого любишь? Только подумай об этом - подчинение это род ненависти, гнева, враждебности. Как можно даже думать о том, чтобы подчинить себе человека, которого ты любишь? Ты хотел бы видеть этого человека совершенно свободным, независимым; ты хотел бы дать ему больше индивидуальности.

Именно поэтому я называю это великим парадоксом: они вместе настолько, что почти слились в одно, но все же в этом единстве остаются индивидуальностями. Их индивидуальности не смешиваются - они усиливаются. Другой обогащает в том, что касается свободы.

Отрывок из книги ОШО - "Зрелость"

Один из отцов-основателей системной и семейной терапии, Мюррей Боуэн о критериях дифференциации, «Псевдо-Я» и «Твердое Я»
Независимое функционирование интеллекта -не единственный критерий правильной дифференциации. Есть «Псевдо-Я» и «Твердое Я».
«Твердое Я» является у человека своим собственным, оно «слагается из четко определенных представлений, убеждений и жизненных принципов, которые попадают в Я из жизненного опыта через процесс интеллектуального рассуждения и в результате тщательного отбора». Благодаря этому истинное Я обладает единством и когерентностью: «Каждое убеждение твердого Я, каждый жизненный принцип сочетается со всеми другими».
Основание для того, чтобы называть «истинное Я» «твердым» состоит в том, что «твердое Я» способно противостоять не только реакциям собственной эмоционально-инстинктивной системы, но и давлению окружающих. «В любой конкретной ситуации оно говорит: «Вот это я, я в это верю, на том стою, это буду делать, а этого не буду». … Совершая выбор, человек становится ответственным за себя и за последствия своих действий. … Твердое Я будет действовать в соответствии со своими принципами даже в самой жесткой и тревожной ситуации.
В отличие от этого «псевдо-Я слагается из широкого круга принципов, верований, житейской мудрости и знаний, которые считаются «правильными» и усваиваются потому, что этого требует группа. Поскольку эти принципы приобретаются под давлением, они бывают случайными и не сочетаются друг с другом, хотя индивид может и не осознавать их противоречивости.

«Псевдо-Я» создается под давлением эмоций и под давлением эмоций же может быть модифицировано. Любая эмоциональная единица, будь то семья или целое сообщество, осуществляет давление на членов своей группы с целью подчинения идеалам и принципам группы. … Псевдо-Я - это притворное Я, … это актер, оно может быть представлено многими разными Я. … Для большинства людей несложно определить явное притворство, но, поскольку каждый из нас немного актер, бывает весьма трудно определить тонкое притворство. … хороший актер может быть настолько реалистичным, что без детального знания особенностей функционирования эмоциональных систем и ему самому и окружающим его людям бывает невозможно разграничить твердое я и псевдо-Я… Псевдо-Я создается по образу и подобию системы отношений, и оно является предметом обмена в системе отношений».
Мюррей Боуэн.

Огромная благодарность

Многие современные люди задумываются о том, достигли ли они психологической зрелости. Как же определить, являешься ли ты взрослым человеком или же так и остаешься на уровне подростка? Ведь от этого очень много зависит и, в первую очередь, зависит, как оценивают тебя и твое поведение окружающие люди, какие перспективы роста существуют и т.д. Постараемся дать ответы на эти непростые вопросы.

Какие существуют критерии психологической зрелости?

Рассмотрим сначала критерии психологической зрелости, представленные в работах ведущих отечественных и западных психологов. Согласно исследованиям психологов, такими критериями являются:

  • Ответственность за происходящее, когда человек не перекладывает на окружающих вину за свои ошибки.
  • Умение конструктивно взаимодействовать с окружающим миром.
  • Способность понимать людей, любить их.
  • Способность справляться с психоэмоциональным стрессом.
  • Способность принимать рациональные взвешенные решения.
  • Способность реализовать себя в мире профессиональной деятельности.

Если человек отвечает всем эти критериям, то он психологически является взрослым, если же он проявляет инфантильность, то в душе он все еще остается ребенком. Как преодолеть в себе этого ребенка и обрети нового взрослого? Предлагаем несколько психологических советов, которые помогут ответить на этот вопрос.

Ставьте перед собой большие цели

Одним из способов психологически повзрослеть становится необходимость ставить для выполнения цели взрослого человека : совершенствоваться в мире профессионального мастерства, стараться достичь более высокого уровня, создать семью и приложить все усилия для ее материального обеспечения. Но, а самое главное – понимать, что за все в своей жизни человек несет личную самостоятельную ответственность. Принятие такой ответственности – это уже половина успеха. Взрослый человек – всегда отвечает за свои поступки. Только ребенок боится принять на себя это чувство.

Только взрослый психологически человек может по-настоящему заботиться об окружающих его людях. Помогайте младшим и старшим, берете на себя обязанности, за которые потом вам придется отвечать. Чувство заботы очень близко чувству ответственности и чувству любви. В гармонии между собой все это рождает ощущение психологической зрелости, позволяющее подняться на новую ступень развития.

Примеритесь со своими ребенком в душе и оставьте его в покое

Согласно психологической теории Э. Берна, в каждом человеке живет взрослый, ребенок и родитель . Часто люди, перенесшие в своем детстве какую-либо травму, надолго остаются в душе своей детьми, бессознательно считая, что так им легче жить. Постепенно маска ребенка просто сливается с образом самого человека. В таком случае все признаки инфантильности налицо: человек боится принимать самостоятельные решения, боится сурового к себе отношения, не может правильно оценивать свои поступки и избегает ответственности.

В таком случае человек, испытывающий подобные проблемы, должен обрести гармонию между всеми своими «я» и стараться большее внимания уделять взрослому человеку, живущему в его душе.

Четвертый: проанализируйте свою семейную историю

Часто ребячество и детское поведение связано с семейной историей человека. Возможно, родители его были излишне авторитарны и не давали ему принимать самостоятельных решений. В таком случае уже став взрослым по паспорту, человек не может стать им по-настоящему. Он живет с оглядкой и всегда чего-то боится. Поняв это, легче обрести чувство уверенности в себе и психологически повзрослеть.

Совет пятый: решайте проблемы, перед которым вас ставит жизнь

Избегание проблем – это характерный способ поведения ребенка, решение проблем – это способ поведения взрослого человека. Поэтому если вы хотите психологически повзрослеть, вы должны научиться тем или иным образом решать те жизненные проблемы, с которыми сталкиваетесь. При этом такие решение должны быть не по-детски эмоциональны, а по-взрослому продуманы и рациональны.

Принимайте решение самостоятельно

Признак взрослого человека – это умение принимать самостоятельные решения. Опять-таки эти решения принимаются не под давлением эмоций, а под давлением железных и актуальных для вас аргументов. Психологически взрослый человек по тому и не обвиняет окружающих в своих бедах, потому что знает, что все, что он делает – он делает по своей доброй воле.

Совет седьмой: не проявляйте юношеского максимализма, будьте гибкими в принятии взаимных решений

Максималистичность и упрямство – это как раз черты ребенка, который не понимает еще того, что мир многообразен, поэтому в нем надо проявлять терпимость и гибкость в поведении и в отношении с окружающими людьми. Поэтому и вы, если хотите психологически повзрослеть, будьте терпимы к окружающим и ищите в них не только недостатки, но учитесь видеть их достоинства.

Изучайте вашу мотивацию

Как правило, признаком психологически взрослого человека является сильная мотивация. Ведущими мотивами поведения взрослой созревшей личности являются не избежание наказания (как у ребенка), а созидание чего-то нового, стремление к успеху, создание семьи и обеспечение ее и т.д.

Поэтому внимательно изучите те мотивы, которые вами движут . Если эти мотивы еще детские, то вам нужно серьезно пересмотреть их. Иначе психологически повзрослеть у вас не получится.

Как мы видим, для того, чтобы психологически повзрослеть, человек должен приложить максимум усилий. Но самое главное, он должен из ребенка превратиться во взрослого человека. Ведь сохраняя свою инфантильность, пестуя ее, он лишает себя нового ощущения – ощущения того, что мир изменяется, и он изменяется вместе с ним. Тем более что не нужно убивать в себе ребенка. Ощущение ребячества можно хранить в своей душе, однако нужно не позволять ему властвовать над собой.

Как повзрослеть?

Многие из нас, еще будучи детьми, мечтали скорее повзрослеть. Такая тенденция вполне актуальна и в современном мире. Подростки и дети хотят быть взрослыми, чтобы их уважали, чтобы они имели полную свободу действий, могли сами решать, что им делать, их отягощает так называемое подчинение родителям. Но взросление заключается не в перечисленных категориях, а в первую очередь в том, что человек четко разграничивает для себя такие понятия, как добро и зло, мудрость и глупость, взрослый человек сумеет обуздать в себе проявления детского или юношеского максимализма, эмоций, когда они лишние, а также будет готов отвечать за содеянные поступки и действия самостоятельно, что является немалой ответственностью перед обществом и самим собой.

Чем отличается взрослый от ребенка и подростка?

Чтобы ответить на данный вопрос, мы должны рассмотреть его с разных сторон (хотя, конечно, бывают и ситуации, когда ребенок по уровню своего развития и индивидуальным качествам перерастает взрослого, и это может зависеть от определенных жизненных обстоятельств):

  • В первую очередь, взрослый человек - носитель определенного жизненного опыта и знает о реальной жизни гораздо больше, чем ребенок или подросток, пока еще ограниченный определенным социальным ареалом, например, школой или детским садом.
  • Взрослый человек вынужден сдерживать свои эмоции на людях, поскольку так диктует этика по-настоящему взрослого и сознательного члена социума. Детям в этом случае проще, они вольны и более свободны в проявлении своих эмоций. Особенно примечательны два периода взросления ребенка: 5-7 лет - дошкольный период, когда детям свойственно весьма изменчивое психологическое состояние и юношеский максимализм, через который проходят все подростки, от стадии полового созревания до юношества.
  • Взрослый человек несет ответ за себя и свою семью, в то время как ребенок пока еще отвечает только за себя самого, но даже это ему не всегда удается, поскольку на подсознательном уровне дети чувствуют поддержку своих родителей и возможность переложить право ответственности за свое поведение на их плечи.
  • Ребенок практически целиком и полностью зависит от родителей, как материально, так и психологически. Взрослый человек сам себе опора и зависит лишь от себя самого.
  • Физические особенности также играют разграничивающую роль в определении взрослого и ребенка.

Согласно последним статистикам в области социологии, инфантилизация общества достигла своего апогея, многие 30-летние люди ведут себя, как 15-летние подростки, а 40-летние - как 20-летние, это не норма.

Как правильно взрослеть

Как быстро повзрослеть - вопрос довольно серьезный, ответ на который для каждого подростка или ребенка индивидуален, так как все люди разные. Не торопитесь взрослеть!Задумайтесь над тем, что беззаботного детства никогда уже не вернуть, а взрослая жизнь с ответственностью за поступки, за свое поведение, где уже не будет родительского крепкого плеча, начать успеете всегда.

Чтобы повзрослеть как девушке, так и молодому человеку, необходимо думать на перспективу, о семье, о карьере, о будущем, то есть о таких вещах, которые впоследствии сыграют решающую роль в судьбе каждого из обоих. Молодой человек должен чувствовать ответственность и за себя, и за свою вторую половинку.

Жизненная цель - также один из ориентиров взросления юного индивида. Ведь для достижения цели человек решает определенные задачи, зачастую нелегкие и принимает непростые решения.

Раскройте свои таланты. Что делает вас уникальным? Начните взрослеть, будучи молодым человеком. Ваши интересы, таланты и навыки дадут вам некоторое представление о том, кем вы можете стать, поэтому раскройте таланты и определитесь с вашими жизненными ориентирами. Кем вы хотите стать? Чем вы хотите заниматься? Изучайте себя.

  • Будучи молодым, занимайтесь музыкой и спортом, рисуйте, принимайте участие в театральных постановках и много читайте. Делайте то, что вам нравится, а также то, о чем вы не имеете ни малейшего понятия. Попробуйте что-то новое, например, займитесь танцами или фотографией. Возможно, ваши таланты лежат в той сфере, которой вы еще не занимались.

Задумайтесь о том, кем вы будете через 10 лет. Вы не должны распланировать всю оставшуюся жизнь, но важно подумать о том, кем вы хотите стать. Вы хотите поступить в университет? Вы изучаете то, что вы хотите изучать, и у вас есть планы на будущее? Вы хотите начать зарабатывать деньги как можно раньше? Собираетесь ли вы путешествовать? Составьте список ваших приоритетов и целей, которые вы хотите достичь.

  • Если вы хотите поступить в университет, подумайте о том, какой предмет вы хотите изучать. Подумайте о поступлении в один из местных университетов или в один из самых известных университетов. Узнайте о том, сколько будет стоить обучение в разных университетах, и подумайте, сможете ли вы позволить себе его.
  • Если вы хотите начать работать, подумайте о сумме, которую вы хотите зарабатывать (в день, месяц, год), и изучите варианты работы, которые позволят вам получать требуемую сумму. Затем выясните, какие знания и навыки нужны для выполнения этой работы и переходите к их изучению и получению.
  • Посещайте новые места и приобретайте новый опыт для расширения вашего кругозора и получения знаний о жизни в других уголках мира. Путешествия и общение с людьми других культур поможет вам быстрее повзрослеть.

    • Путешествия – это не прерогатива избранных. Если вы не можете себе позволить выехать за границу, путешествуйте по вашей стране – побывайте там, где вы никогда не были. Более того, вы можете стать туристом в вашем родном городе! Посетите неизвестные вам районы вашего города.
    • Организация WWOOF («Добровольные Работники на Органических Фермах») предоставляет возможность работать в разных странах. Кроме того, есть множество гуманитарных организаций, работая в которых вы можете посмотреть мир.
  • Общайтесь с людьми. Общайтесь как можно с большим количеством разных людей. Подражайте поступкам тех людей, которых вы уважаете.

    • Найдите пример для подражания (на работе). Найдите людей, стилем работы которых вы восхищаетесь. Берите пример с таких людей. Например, если ваш коллега хорошо работает, несмотря на препятствия, создаваемые политикой отдела (или всей компании), поступайте так же как он/она.
    • Найдите пример для подражания (в жизни). Взрослея, вы можете терять старых друзей и не приобретать новых. Однажды вы поймете, что люди, которые вас окружают, являются вашими коллегами по работе. Поэтому заводите друзей, которые занимаются совершенно другими делами (то есть работают в других сферах), но у которых общие с вами интересы или хобби. Если ваш друг занимается отоплением и вентиляцией, то это не значит, что вы не можете отправиться с ним на рыбалку.
  • Будьте честны сами с собой. Взрослея, вы будете лучше понимать себя. Если вы склонны к лени или любите откладывать что-то на потом, то эти качества не должны быть для вас сюрпризом, когда вы достигнете, например, двадцатилетнего возраста. Подросток может игнорировать свои слабости, но взрослый человек должен знать и бороться со своими недостатками.

    • Определите ваши сильные стороны. Что вы делаете особенно хорошо? В какой области вы специализируетесь? Найдите время, чтобы определить ваши сильные стороны и личные качества, которыми вы гордитесь.
    • Определите ваши слабые стороны. Над чем нужно поработать? Что удерживает вас от получения того, что вы хотите? Важно определить ваши слабые стороны, нуждающиеся в улучшении, и работать над ними.

    Часть 2

    Поступайте как взрослый человек
    1. Контролируйте ваше ребячество. Не существует четкого разграничения между детством и взрослой жизнью. Но взросление не означает, что вы должны отказаться от вашей молодости; оно означает, что вы должны контролировать непродуманные (детские) желания и направлять энергию молодости для достижения более зрелых целей.

      • Ребячество связано с хаосом. Ребенок дезорганизован и не подготовлен, а его жизнь весьма хаотична, в то время как жизнь большинства взрослых размеренна и упорядочена. Хаос – это отсутствие контроля или структуры. Определите элементы вашей жизни, которые являются хаотичными, и направьте вашу энергию на их организацию.
      • Ребячество связано с беспомощностью. Кто-то должен завязывать ребенку обувь, кормить его и эмоционально поддерживать. Взрослый человек более самостоятелен. Взрослея, полагайтесь в большинстве случаев только на себя, а не на других людей.
      • Ребячество связано с обидчивостью. Не обижайтесь, если ваш коллега получает поощрение, а вы нет. Обидчивость аналогична истерике у ребенка. Если вы не научитесь управлять разочарованием (рассматривая ситуацию под разными углами) и двигаться дальше, то оно может перерастать в негодование и гнев (как у ребенка).
    2. Научитесь говорить «нет». Подростки импульсивны. Подростки говорят «да» еще одному стаканчику на вечеринке или готовы не пойти на работу ради поездки за город. Взрослый человек знает свои границы и умеет постоять за себя. Если ваши друзья собираются на музыкальный фестиваль, но вы в этот день работаете, скажите им «нет».

      • Принимайте тактические решения, ведущие вас к стратегическим целям. Если в выходной день у вас есть возможность поиграть в компьютерные игры или сделать то, что приведет к повышению вас по службе и достижению поставленных целей, то зрелым решением будет выбор второго варианта.
    3. Одевайтесь соответственно вашему возрасту. Собираясь на работу, оставьте шорты и футболку в ящике. Мужчины и женщины должны носить чистую одежду, подходящую под определенный случай. Одевайтесь так, как вам нравится, в выходные дни или во время отпуска.

      Заботьтесь о вашем теле. Не злоупотребляйте макаронными изделиями и фаст-фудом. Окончив университет, забудьте о ваших кулинарных предпочтениях и предпочтениях в одежде.

      • Занимайтесь спортом и следите за питанием. Многие первокурсники думают, что, поступив в университет, можно бросить занятия спортом и начать есть все, что хочется. Так вы наберете вес (который сложно сбросить без физических упражнений) и привыкнете плохо питаться.
    4. В случаях неудач поступайте по-взрослому. Если у детей что-то не получается, они начинают суетиться. Подростки обижаются. Взрослые берут ответственность за свои действия, анализируют неудачи и двигаются дальше. Взрослея, вы должны научиться преодолевать неудачи и, несмотря ни на что, двигаться вперед. Не опускайте руки, если что-то идет не так, как вы планировали.

      Поддерживайте длительные отношения. Будучи молодым, вы строите отношения в зависимости от обстоятельств: вы дружите с людьми, с которыми учитесь, с которыми работаете, которых знаете. Повзрослев, вы заведете новых друзей (и, скорее всего, забудете старых). Взрослые люди строят отношения на долгосрочной основе. Научитесь отличать мимолетные и длительные отношения, и предпринимайте активные действия для поддержания отношений, которые вы хотите сохранить. Общайтесь с друзьями, ходите друг к другу в гости и принимайте участие в жизни ваших хороших друзей.

      • Также взрослые люди, как правило, поддерживают долгосрочные романтические отношения. Если вам по душе мимолетные отношения, попытайтесь не заводить их в течение двух месяцев и подумайте, не чувствуете ли вы себя лучше без них. Если вы склонны к долгосрочным отношениям, прекратите те из них, которые не развиваются (не поддерживайте романтических отношений с человеком просто потому, что вам нравится стабильность).
    5. Развивайте навыки эмпатии. Знакомьтесь с новыми людьми, узнавайте об их жизни и пытайтесь понять мировоззрение других людей. Подростки зачастую думают о себе, как о более продвинутых людях по сравнению с их родителями, и только повзрослев, они понимают, что их родители росли совершенно в другом мире. Быть взрослым – это уметь понимать и сочувствовать другим людям.

      • Общайтесь с людьми, которые намного старше вас, и учитесь у них. На работе и в обществе ищите и контактируйте с людьми старших поколений и перенимайте их опыт, знания и мудрость.
      • Читайте разнообразную литературу, чтобы узнать о мировоззрении других людей. Читайте о различных политических идеологиях и определите ту из них, с которой вы согласны.
    6. Будьте надежными. Слова взрослого человека должны быть подкреплены действиями. Если вы говорите, что сделаете что-то, сделайте это. Вам будет трудно поддерживать отношения на работе и в повседневной жизни, если вас не воспринимают как надежного человека. Это простительно подросткам и детям, но взрослые люди должны отвечать за свои слова. Окружающие вас люди должны знать, что они могут положиться на вас.

      • Всегда относитесь к друзьям, родным и коллегам с уважением. Относись к людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Если вы не уважаете других людей, то и вас никто не будет уважать. Это не всегда принесет вам пользу, но вы будете гораздо счастливее.
    7. Отдыхайте ответственно. Не веселитесь и не пейте так, как вы это делали в студенческие годы. С возрастом организм изнашивается. Кроме того, развязное поведение, считающееся нормальным в молодости, после тридцати лет считается уже неприличным. Если вы думаете только о вечеринках и не идете на работу потому, что перепили в ночном клубе, то пришло время взрослеть.

      • Будьте умеренными. Взросление не означает, что вы не можете весело провести время, но вы должны знать, когда остановиться. Наймите сиделку, сверьтесь с вашим графиком на следующий день и покажите маленьким детям, как это делается.
    8. Будьте открытыми. Взрослый человек уверен в себе и является эмоционально зрелым. Не надо оправдываться, если ваш начальник ругает вас за вашу работу. Относитесь к этому скептически.

      • Открытость не означает, что вы должны не должны защищать себя или должны стать «тряпкой». Скорее всего, эмоционально зрелый человек примет объективную критику без обид или возмущений, но будьте готовы ответить на неконструктивную критику. Научитесь различать объективную (конструктивную) и необъективную (неконструктивную) критику.

    Часть 3

    Берите на себя ответственность
    1. Найдите работу. Ваша первая работа – это важный шаг во взрослую жизнь. Если вы не ребенок богатых родителей, вам необходимо работать. Некоторые начинают работать еще в школе, а некоторые в университете или даже после университета. Нет универсального момента для того, чтобы начать работать, но работа – это важный шаг во взрослую жизнь.

      • Неполный рабочий день – отличный способ получения необходимых навыков и дополнительного дохода (даже если ваши родители все еще содержат вас). Однако постепенно приучайтесь к большей самостоятельности в зарабатывании денег.
    2. Планируйте бюджет. Возможно, вам хочется потратить всю первую зарплату на новую электрогитару и два билета на концерт, но это подростковое поведение. Начните делать накопления, кладя некоторую часть зарплаты на банковский счет. Планируйте бюджет, который позволит вам жить комфортно, учитывая необходимые расходы, а также делать накопления. Постарайтесь сбалансировать ваши доходы с текущими расходами и мерами, необходимыми для достижения ваших долгосрочных целей.

      • Ежемесячные расходы включают арендную плату, коммунальные расходы и затраты на питание. Большинство расходов можно точно спрогнозировать, а на еду выделяйте чуть больше, чем нужно на самом деле (если вы не уверены, подсчитайте, сколько вы тратите на еду за неделю, а затем полученный результат умножьте на четыре).
      • Попробуйте откладывать деньги. Кладите на счет определенный процент от вашей заработной платы и за несколько месяцев (или лет) вы накопите некоторую сумму. Даже если ежемесячно вы откладываете совсем небольшую сумму, это шаг во взрослую жизнь.
    3. Платите по счетам вовремя. Непросто начать жить самостоятельно, особенно если вы еще учитесь. Однако важно двигаться по направлению к финансовой независимости и брать на себя ответственность. Ваша цель – оставаться в рамках бюджета и не рассчитывать на финансовую помощь (от родителей или друзей).

    4. Создавайте хорошую кредитную историю. Платите по счетам вовремя и пользуйтесь любыми возможностями, чтобы создать хорошую кредитную историю. При подписании договора аренды поставьте ваше имя на счета за коммунальные услуги или сделайте своевременную оплату по кредитной карте, чтобы создать такую кредитную историю, которая поможет вам в будущем (в получении кредита на покупку дома или на другие крупные покупки и инвестиции).

      • Зачастую молодые люди пользуются кредитными картами неразумно. Кредитная карта – это не бездонная бочка. Не оплачивайте крупные покупки кредитной картой, не подумав о последствиях. При помощи кредитной карты совершайте регулярные покупки (например, в продуктовом магазине) и незамедлительно покрывайте перерасход по кредитной карте. Во избежание проблем пользуйтесь дебетовой (а не кредитной) картой.
      • Очень сложно купить дом или заплатить за обучение, не взяв кредита. Поэтому, скорее всего, в определенный момент жизни вы столкнетесь с необходимостью взять большой кредит. Поговорите с финансовым консультантом, чтобы узнать, какой способ кредитования лучше подходит для вас.
      • Консолидируйте задолженности, если можете. Ежемесячные выплаты по нескольким кредитам могут стать непонятными и запутанным, особенно если вы не уделяете этому достаточного внимания.
    5. Будьте амбициозными на работе и берите на себя выполнение новых обязанностей. Это характеризует вашу зрелость.

      • Берите на себя руководящую роль, если вам предоставилась такая возможность. Не беспокойтесь о том, подходите ли вы на эту должность или нет.
      • Хотя необходимо быть амбициозным и брать на себя выполнение новых обязанностей, не стесняйтесь отклонять предложения, которые не совпадают с вашими жизненными целями.
    • Зрелость - это не возраст. Все стареют, но не все становятся зрелыми.
    • Не полагайтесь на других в выборе жизненных целей. Вы сами создаете свою жизнь. Прекратите жаловаться и поймите, что ваша жизнь на самом деле результат ваших действий (и бездействия). Вы пришли в этот мир ни с чем и уйдете ни с чем. Все, что в промежутке между этими событиями, зависит только от вас.
    • Взросление - это не бунт против родителей. Наоборот, родители могут вам помочь обрести независимость.
    • Вы сами определяете, чего вы стоите. Если вы верите в то, что вы достойны многого, люди это почувствуют в общении с вами. Если вы себя не любите, люди также это почувствуют. И если вы действительно себя не любите, вам надо поработать над собой и исправить то, что нуждается в исправлении.
  • «Не совсем верно было бы сказать, что какое-то время назад я была дикой и бесшабашной, а теперь вот угомонилась и стала взрослой. На самом деле сейчас я еще смелее и сильнее, чем раньше. Я принимаю более рискованные и более ответственные решения. Мне кажется, что с годами моя жизнь во всех ее проявлениях становится все более экстремальной» Анджелина Джоли

    «Не взрослей. Это ловушка!» - утверждал самый стойкий любитель детства Питер Пэн. Но так ли это в действительности? Воспоминания из детства всегда греют нам душу, но так и должно быть. Воспоминания из взрослой жизни будут не хуже, а лучше, если ты сможешь вовремя повзрослеть. Чтобы стать взрослым, не обязательно убивать в себе ребенка. Просто подумай, что пора двигаться дальше. Новые вершины, новые победы, новые успехи и новые впечатления ждут, а ты топчешься возле парадного входа, цепляясь за прошлое.

    Это твой мир. Если ты станешь взрослым, то увидишь все возможности и дороги. Ты сможешь строить планы и исполнять все свои мечты. Ты можешь стать собой и тем, кем всегда мечтал. Пора взрослеть! Кто не сделает это, тот останется на скамейке лузеров. Хватит сидеть в гнезде. Ты не птенец.

    Жизнь и взросление

    «Взросление означает одну вещь - независимость. Мы все её хотим. Иногда мы используем других людей, чтобы заполучить её для себя, иногда мы находим её друг в друге, иногда наша независимость идет по цене чего-то ещё, и эта цена может быть высокой.. Потому что всё чаще, чтобы получить независимость, нам нужно бороться. Никогда не сдаваться, никогда не отступать…» Сплетница

    Сидеть под крылом родителей хорошо и уютно. За тебя все решают и оберегают от опасностей. Но нельзя сидеть всю жизнь в гнезде. Пора быть независимым и научиться летать. Вначале тебе будет холодно и неуютно, но через это проходят все. Пора научиться принимать решения самостоятельно, учиться быть собой, понимать себя, добиваться целей и следовать своему пути. Пора взрослеть!

    Ты в ответе за все происходящее вокруг
    Быть ленивым и безынициативным - это удел лузеров
    Никто тебе ничего не должен, свое счастье строишь ты сам

    Вредные привычки как курение, алкоголь и т.п. не делают тебя взрослым и крутым
    Каждое твое решение имеет далекие последствия
    Самовлюбленность, эгоизм, недальновидность и глупость - синонимы
    Будь самим собой
    Ставь цели, строй планы и добивайся мечты
    Чужое мнение – это самое меньшее, что должно тебя волновать
    Будь смелее и активнее
    Не вешай нос, больше улыбайся и будь позитивен

    Любовь и взросление

    «В разные времена и с разными людьми, но это случается со всеми. Худшая часть взросления - это разбитое сердце, но это часть жизни...» Анжела Калдерон

    Обычно мы чувствуем, что начинаем взрослеть, когда нам разбивают сердце. Но в этом ничего плохого. В детстве мы разбивали колени и обдирали руки, учась кататься на велосипеде. Было больно, были слезы, было желание бросить. Но мы научились. Нам помогли родители и друзья. Зато сколько нам радости начало доставлять умение кататься на велосипеде. Мы гоняли с друзьями по дворам на перегонки, наслаждались скоростью передвижения, катали своих товарищей, путешествовали на речку и в лес. Случались падения и потом, но мы научились терпеть боль. Падения – это часть катания на велосипеде. Так и с любовью. Со временем ты научишься и будешь получать удовольствие.

    Взрослые отношения и любовь отличаются от подростковых. Пора быть более опытным, рассудительным, осторожным и умным.

    Смазливое личико или длина ног – это не главное в человеке
    Секс не может быть единственным двигателем отношений
    Не стоит тратить время на безнадежную любовь и отношения
    Отношения – это ответственность
    Боязнь приверженности – это незрелость
    Чрезмерная ревность – это не любовь, а твоя неуверенность
    Эгоизм и перетягивание одеяла в отношениях ничем хорошим не закончится
    Понимание и желание найти компромисс жизненно необходимо

    «Тебе кажется, что ты взрослеешь постепенно, но, черт возьми, однажды это хлестнет тебя как ветка в лесу, отпущенная впереди идущим» Влюбись в меня, если осмелишься

    Если ты не повзрослеешь сам, то однажды жизнь ударит тебя как ветка. Взрослей сам. В твоих силах стать тем, кем мечтал быть с самого детства. Твои мечты только в твоих руках. Хватит сидеть в гнезде. Ты не птенец. Ты уже вырос. Ты орел…

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Пьер и мари кюри открыли радий
    Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
    Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса