Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как начинающему музыканту выпустить релиз или какими агрегаторами пользуются топовые российские лейблы. От hyperboloid до «гост звука»: как работают московские музыкальные лейблы

Дай знать друзьям

Сегодня мы расскажем о самых трендовых мировых музыкальных лейблах , которым удалось перевернуть музыкальный мир и заставить его вращаться в нужном направлении. Лейблы, которым мы поклоняемся, от кого черпаем вдохновение и новые музыкальные веяния. Итак, 5 модных лейблов по версии редакции Soulplay Radio:

1. Continental Records
Парижский диджей, саунд продюсер, звуковой дизайнер, часть семьи Kitsune, Jerry Bouthier основал резиденцию лейбла Continental Records в британской столице. Постоянный поиск новых звуков и артистов подтолкнул Jerry Bouthier к созданию собственного лейбла , вместе с мульти-инструменталистом и продюсером итальянского происхождения Andrea Gorgerino. Музыканты являют собой основу электронного дуэта JBAG, которые создают ремиксы на треки таких команд как, Two Door Cinema Club, Ladyhawke, Jupiter, Gigamesh , Punks Jump Up.

Так же, Jerry Bouthier и Andrea Gorgerino, создают музыку для модных показов фэшн-дизайнеров мирового уровня. Формирование музыкальной атмосферы на вечеринках моды, одно из направлений наложивших отпечаток на деятельность лейбла.

Continental Records пытается соединить точки между поп-музыкой и танцевальной, работа ведется не стандартно, постоянно мутируя и принимая новые формы. Музыкальные основы лейбла составляют такие направления, как indie-dance, electrofunk.

Представители лейбла: Reflex , Shindu , Cyclist&Maiko, Boys Get Hurt, Mannequine & Jas Crew, BLEU TOUCAN.

2. Kitsune
Французский музыкальный лейбл, в переводе с японского «лиса». Авторы проекта Gildas Loaëc, Masaya Kuroki и лондонская дизайн-студия Åbäke, реализовали свою идею в 2002 году. Kitsune представляет уникальную концепцию модного и современного подхода к музыкальному миру. На лейбл подписаны такие команды как CITIZENS! , Klaxons , Crystal Fighters, Cut Copy , Digitalism , Hot Chip, Is Tropical , Simian Mobile Disco, The Teenagers, Thieves Like Us, Tom Vek , Two Door Cinema Club, Years & Years и другие.

С 2014 года Kitsune запустил свой новый проект New Faces, это как приглашение войти в новую эру, открыть свежие и молодые лица. Kitsune достиг зрелости, теперь можно экспериментировать, делая вызов, изобретать что-то новое. Лейбл открывает перспективные команды, выбирает таланты, дает платформу для продвижения музыки, которую они заслуживают.

Помимо музыкального лейбла, Kitsune — это марка одежды, включающая в себя последние тенденции мира моды. Как говорят основатели Kitsune, музыка и мода взаимосвязаны, поэтому у них получается творить и вдохновляться, создавая уникальную смесь стилей.

3. Future Classic
Независимый австралийский лейбл основанный в 2004 году. Nathan McLay и Chad Gillard основатели лейбла, вспоминают, что занятие по созданию лейбла мечты, поначалу было просто хобби после работы, которое выросло в ведущий проект музыкальной индустрии. К результату привел постоянный поиск австралийских звуков, метод проб и ошибок.

Сами Nathan McLay и Chad Gillard — диджеи, которые искали возможность сделать ремикс на исполнителей за пределами Австралии, лейбл использовался для достижения целей в их собственной карьере. Но настало время выбора, сделать шаг назад и уйти в тень своего лейбла было необходимо. Сейчас Future Classic — это большая машина, которая эффективно продвигает музыку и развивается.

На лейбле записаны такие команды, как Empire Of The Sun, The Presets, Cut Copy, Flume, Chet Faker , Flight Facilities, Ta-ku, Cashmere Cat, Jagwar Ma, Seekae, Panama , Chrome Sparks, Hayden James, George Maple, and Touch Sensitive, Toro Y Moi и другие.

4. Exploited Records
Музыкальный лейбл основанный в Берлине в 2007 году. Лейбл является домом для таких исполнителей как, Adana Twins, Claptone, Doctor Dru, Homework, Joyce Muniz, Urulu, Cocolores, Shir Khan, James Curd.

Лейбл собирает в себе инновационные музыкальные гибриды, заставляет почувствовать молодость и радует даже самых взыскательных слушателей.

Чувство стиля, непредсказуемости, острых ощущений от музыки, именно то, что преследуют создатели лейбла. Особый подбор электронных талантов, создающих танцевальную музыку высокого качества, набирает обороты и заслуженное признание поклонников.

5. Eskimo Recordings
Бельгийский музыкальный лейбл основанный в 2000 году. Лейбл вырос из музыки девяностых годов, основными направлениями выбраны , acid house, funk и rock‘n’roll, в результате установившие новые стандарты для бельгийской клубной культуры. Вневременное качество и оригинальность, являются ключевой концепцией лейбла.

На протяжении многих лет, Eskimo Recordings продолжает представлять новые таланты, время летит очень быстро, уже второй десяток лет пополняется коллекция тщательно отобранных песен, которые производят фуррор по всему миру.

На лейбле записываются музыкальные коллективы, NTEIBINT, Du Tonc , Anoraak, Aeroplane, ATTAR!, Chromeo и другие.

My Dear Souls, если Вам есть чем дополнить список «5 модных мировых музыкальных лейблов» , пишите в комментариях, с удовольствием обсудим!

Список лучших лейблов — наша любимая часть подведения итогов года, потому что каждый раз появляются рекорд-компании, оставляющие неизгладимый след в танцевальной музыке. Всегда удивительно наблюдать, а потом и фиксировать различные звучания, идеи и эстетику, исходящие от множества удивительных звукозаписывающих компаний.

Так как выбор представляется очень широкий, мы стараемся не включать в наш список лейблы, которые ранее уже появлялись в наших списках. Многие лейблы, о которых мы писали раньше, и сегодня продолжают выпускать бронебойную музыку, но если бы мы их ставили каждый год, то вряд ли бы кому-то были бы интересны такие списки.

И вот перед вами лейблы, которые определили 2017-й. Некоторые из них — совершенно новые, им едва исполнился год, но есть тут и уже отлично известные конторы, которые спустя много лет по-прежнему находятся в идеальной форме. Надеемся, что вы захотите послушать вместе с нами то, чем они отметились за последние 12 месяцев.

20. Circadian Rhythms

Руководители лейбла избегают публичности, пусть даже у них есть свое радиошоу на NTS. Но, насколько известно, за лейблом стоит коллектив музыкантов, художников и модельеров, их имена - Last Japan, Blackwax, Уилльям Фрэнсис Грин, Джейс Куп и Дилан Тушар. Это даже не совсем лейбл, а скорее своеобразный кооператив, который занимается в Лондоне пошивом одежды.

В марте этого года на лейбле вышла пластинка героя дабстепа Toasty, и в поддержку этого релиза вышла коллекция уличной одежды, видео-клип и поддержан авангардной уличной коллекцией, клипов и стримом, в котором приняли участие K9, Killa P, Prince Mini и Slow Thai. В ноябре этого года свою пластинку здесь выпустили Last Japan и Killa P, вместе с ней команда выпустила две футболок, респиратор и закатила вечеринку. Поэтому «дискография» у лейбла получается скупой, но ведь в мире существует не так много лейблов, которые работают на перекрестке музыки, моды, искусства, при этом добиваясь столь интересных (и глубоких) результатов.


19. On Loop

Последние лет пять Moxie, если так можно выразиться, выступала в роли куратора. Ее программы, выходившие в эфире Radio One и NTS всегда поражали глубоким знанием музыки, стремлением заглянуть в будущее. И, фактически, ее лейбл и серия вечеринок «On Loop» стали дополнительным расширением ее вкусовых предпочтений. Для лейбла все началось в 2016-м, а в этом году все шло только по нарастающей.

Год начался с выхода Fold «Mills Theme», на которой, среди прочего, присутствовал хит «Bend Sinister», а в ноябре этого года на лейбле вышел сборник в двух частях, в который вошло шесть треков от шести разных артистов. Свои работы на лейбл отдали Shanti Celeste, Sandboards, Throwing Snow, Traxxploitation и Addison Groove. В любом случае, On Loop только начал свою жизнь, и будет интересно понаблюдать, что у Moxie припасено для нас в ближайшем будущем.


18. Cazeria Cazador

Cazeria Cazador — лейбл, появившийся на свет в Чили. Стоящие за ним музыканты поставили целью борьбу с артистическим застоеми консервативным подходом к культуре и музыке, доминирующим у них на родине. Они делают это устраивая подпольные вечеринки в различных недостроенных зданиях Сантьяго и выпуская самую передовую музыку.


Заработав статус локальных героев, в 2017-м команда Cazeria Cazador вышла на международную арену и привлекла к себе самое пристальное внимание. Сборник из пяти треков «Virus Artists» вышедший в августе, продемонстрировал их яркий подход к музыке. Трек «Randex» — это качающее техно, Mucho Sueño с помощью традиционных ритмов дембоу устраивает настоящий рейв, «Nimda» от Aurelius98 — это головокружительный вихрь, который всецело захватывает внимание слушателя своими пульсирующими басами и перкуссиями.

Лейбл также выпустил пластинки от нью-йоркского продюсера Color Plus, ну и нельзя пройти мимо работы от саунд-дизайнера Mas569. Отдельно стоит добавить, что в 2016 году на этом лейбле вышел релиз российского продюсера Никиты Вильнева.

17. Coastal Haze

Растущий успех Coastal Haze стал возможен благодаря большому количеству свежих лиц, которые специализируются на мягкой, приджазованной электронике. Джеймисон Айзек взял себе псевдоним Pacific Coliseum и записал под ним красивый дебютный альбом. Тоже самое можно сказать про новичка Buddy Love, чей альбом, также вышедший в этом году, получил хорошие отзывы у критиков. Нельзя не упомянуть о Мануэле Даркварте, чей совместный проект с Шоном Уайтакером и Луисом Андерсоном-Риче выпустил прекрасный дебют «Drippin & Trippin». Нельзя не отметить, что у Coastal Haze отличные рулевые — Себ Уайлдблад и Джейк Холлик, последний к тому же еще и рулит лейблом No Bad Days.

16. Valby Rotary

Три лучших друга, аккуратно подобранная эстетика и звучание, в котором соединены лучшие примеры с лейблов, уровня Smallville, Workshop и : Valby Rotary удивил в этом году многих. Лейбл из Лидса, которым управляют Луис, Том и Бенито (так, по крайней мере, говорится в описании на их SoundCloud) возник как чертик из табакерки, выпустив три великолепных EP от Louf (Луиса) и Tom VR (Тома).

Этот лейбл, возник из их совместной любви к поиску новой музыки, троица придумала Valby Rotary как отдушину, просто чтобы издавать то, что им нравится. Поддерживают самые близкие и теплые отношения с Lobster Theremin (которые отвечают за дистрибуцию). Качество для них — главное слово, а значит в 2018 году нас ждет еще целая серия релизов ориентированных на танцпол, но таких мягких, что они одновременно затрагивают и тело и душу. Всегда приятно видеть, как лейбл делает свои первые шаги с таким изяществом!


15. Afterlife

Лейбл Afterlife был запущен дуэтом в 2016 году. Кармине Конте и Матео Миллери удалось быстро создать рекорд-компанию, которая стала известна своими драматичными, мрачными и утонченными техновыми звуковыми ландшафтами.

В 2017-м лейбл рос с удивительной скоростью, все началось с микса «Afterlife Voyage 002» от VAAL, продолжилось дебютной работой от самих Маттео и Кармине, а дальше за дело взялись Стефан Бодзин, Патрис Бомель, Barnt, Mind Against и Adriatique.

Что касается фирменных вечеринок «Afterlife», то они также гремели в уходящем году, осев на Ибице в клубе Priviledge на 14 недель, а среди их резидентов оказались люди уровня Диксона, Нины Кравиц, Масео Плекса, Recondite, Джейми Джонса и других.

14. HNYTRX

Лейбл выпускает релизы не так часто, как того бы хотелось (качество снова побеждает количество!), но все, что выходит под HNYTRX сделано чрезвычайно умело и может работать на танцполе так, как вряд ли получится у кого-то еще. Проще говоря, здесь выходит музыка, которая вызывает хорошие ощущения.
За музыкальную политику лейбла отвечают Джеки Хаус, Bézier и Джейсон Кендиг, которые вместе известны как Honey Soundsystem.


И это мы им должны быть благодарны за любопытный альбом «Where Are We Going?» от набирающего обороты проекта Octo Octa, плюс - за пару синглов с ремиксами от Dorisburg и Avalon Emerson. Добавьте к этому космическую вещь «Moonchild», которая вышла в октябре и до сих пор звучит на клубных танцполах. Ну и, конечно же, переиздание культового альбома Патрика Коули «Afternooners». Очень хочется, чтобы лейбл в таком темпе двигался и дальше.


13. Moveltraxx

Лейбл продолжает стоять на страже интересов тех людей, которым нравится закапываться в дебри футворка, джука и гетто-хауса, которым хочется уйти еще глубже, чем «Perculator» Cajmere или DJ Deeon «Let Me Bang». В этом году за поддержание нужного настроя отвечали артисты вроде TT The Artist, D Double E и R3LL. На регулярных вечеринках в Лондоне также играли такие диджеи, как Nighwave, Lockah и Sega Bodega. А сам лейбл продолжает радовать любителей пошловатой, экспрессивной и дурашливой музыки. Новые клубные жанры, начало развития которых можно легко проглядеть, явно начинают жизнь на этом лейбле.


12. Running Back

Запущенный в 2002 году Торстеном Шоу и «диджеем диджеев» Гердом Янсоном Running Back обладает отточенным музыкальным механизмом, выпустив уже более 140 релизов, заработав себе культовый статус и большое количество признанных и уважаемых артистов. В 2017 году лейбл выпустил целую лавину прекрасных релизов, среди которых был и «Philipper EP» от Филлипа Лойера, и четыре шикарных трека Fort Romeau, задумчивый дебютный альбом Торнадо Уоллеса «Lonely Planet», и целая россыпь божественных ремиксов от Джастина ван дер Вольге, DJ Oyster, Call Super, DJ Fett Burger и лично от самого главы лейбла, Герда Янсона.


В этом же году положение лейбла явно упрочилось после того, как KiNK выпустил здесь популярный сингл «Perth» и через какое-то время полноценный второй альбом «Playground» — работу, которую лучше всего можно описать как «демонстрацию творческих возможностей артиста в самом его расцвете». И после полутора десятков лет успешного существования Running Back продолжает воплощать истинный дух танцевальной музыки.


11. Fractal Fantasy

Ни гроша и вдруг алтын. Примерно так можно описать то, что происходило в этом году с Fractal Fantasy. После долгого затишья ты вдруг получаешь награду в двойном размере. Лейбл Зоры Джонс и Синджина Хоука выпустил дебютный альбом последнего, плюс мощнейшую компиляцию, в которую вошли коллаборации с близкими по духу артистами вроде Jlin, DJ Rashad, DJ Sliink и Murlo. В итоге получилось более чем интересно, а лейбл всего двумя релизами доказал, что они на голову опережают подавляющее большинство своих конкурентов.


10. Houndstooth

Сделать правильный альбом танцевальной музыки — та еще задачка. Артист должен поддерживать определенный уровень клубной атмосферы, при этом стараться сделать так, чтобы во время домашнего прослушивания у слушателя картина складывалась в единое целое. В 2017 году Houndstooth выпустил не один, не два, а сразу целых пять пластинок, которые могут стать образцом такого формата. За долгие годы своего существования Houndstooth выстроил удивительно широкий список талантливых артистов, предоставляя своим артистам пространство и свободу для реализации всего спектра их мастерства, и такой подход окупился многократно.


Примером такого подхода может быть назван альбом «Belief System» Пола Вулфорда, записанного под псевдонимом Special Request. На свете найдется не так много лейблов, которые бы решились на выпуск альбома с 23 треками, да еще и на четырех пластинках. Но Houndstooth рискнул и получил в итоге один из самых сильных альбомов года, в котором полно и бейсового олдскула, и эмбиента, и замороченного IDM и многого другого. В этом же году на лейбле вышла замечательная техно-работа от Call Super, эмоциональные звуковые эксперименты Second Storey, мощнейшая и бескомпромиссная электроника от Throwing Snow, и мрачная, покоряющая атмосфера Гая Эндрюса.

Не стоит обходить вниманием и синглы — в этом году у Houndstooth вышли ремиксы на 18+, и Akkord выпустил свои очередные мутации на тему британского саунда. И даже если не касаться музыки, то в этой истории есть элемент романтичности. Будущее Houndstooth в этом году было под вопросом, поскольку под вопросом было и будущее клуба fabric — но, как известно, хорошо то, что хорошо кончается!


9. Halcyon Veil

На сцене, которая полна странных звуков и абстрактных артистов, теперь стало сложно отделить первопроходцев от последователей. Но Halcyon Veil — детище хьюстонского продюсера Эрика Бёртона (Rabit) — представляет собой ведущую силу в мире непредсказуемых и эмоциональных клубных работ. С 2015 года лейбл стоит на страже радикальности и нонконформизма, выпуская работы Why B, ANGEL-HO и Чино Амоби и тем самым принимая активное участие в продвижении этого замороченного движения в мировом масштабе.


За прошедшие 12 месяцев Halcyon Veil выпустил материал от самого Rabit, плюс от IVVVO, NAKED, City, Дэйла Корниша, Fawkes и Mhysa, чей «фэнтезийный» проект можно считать наглядным примером звукового настроя лейбла. Но вешать на лейбл ярлык «еще один клубный импринт» означало бы сильно ограничить его границы интересов. Весь этот год Halcyon Veil своей деятельностью подчеркивал необходимость творческого противостояния системе во времена социальной борьбы и культурной неустойчивости.


8. Hemlock

В прошлом году мы пропустили Hemlock. У лейбла был длительный период затишья, продолжавшийся 21 месяц между HEK026 (альбом «P O P U L O U S» Brood Ma) и 27-м релизом, случившимся в феврале этого года — Bruce «Before You Sleep». И если владельцу лейбла, продюсеру Untold, требовалось время на то, чтобы собраться с силами, то это стоило того. Выпустив пластинку Bruce, лейбл мастерски заявил о возобновлении деятельности, наполняя больными эмоциями покореженные аранжировки.


Очнувшись от спячки, Hemlock с той поры не сбавляет темпа. Вышли еще пять танцпольных боевиков от нескольких наиболее новаторски мыслящих продюсеров, умеющих работать с басом, мелодиями и понимающих ценность тишины и динамизм открытого пространства. Сами продюсеры разделяют общие идеалы - от практически рейва на «Shaded» Airhead до сдержанных, но хаотических экспериментов Parris. Танцполы в этом году были чуть более трипующими и чуть более интересными - местами благодаря именно Hemlock. Будем надеяться, что в ближайшее время они продолжат двигаться дальше в заданном темпе и направлении.


7. Toy Tonics

Пластинки Toy Tonics никогда не покидают диджейских сумок. Они ждут своего часа, идеального момента в диджейском сете, когда толпе нужно что-то пожестче, но с ощущением соула... БАБАХ! Они выстреливают, подскакивает адреналин в груди, и грув ложится так, как надо. Мягко. О, как мы любим эти моменты, а музыку для таких моментов всегда поставляет Toy Tonics.


Мы в Mixmag следим за деятельностью этого лейбла с самого начала, начиная с Kapote «The Body Move», этого утонченного и одновременно качающего трека, или с Jad & The «Strings That Never Win», диско-хита, который нравится абсолютно всем буквально с первого прослушивания. Добавьте к этому еще релизы от COEO, Black Loops и Rhode & Brown — год у лейбла был крутой. Не упускайте эту контору из вида.


6. Трип

Все перечисленные лейблы в этом списке еще никогда в нем не фигурировали. Лишь один лейбл вернулся обратно после того, как в 2015 году был провозглашен лучшим лейблом года. «Трип» Нины Кравиц является, возможно, одним из самых сильных новых лейблов за последние пять лет. Его последовательно экспериментальные релизы всегда держат слушателей в тонусе, а список артистов, связанных с лейблом, поражает большим количеством новых артистов, каждый из которых имеет собственное лицо.


В этом году лейбл сосредоточился больше на выпуске индивидуальных релизов артистов, а не на сборниках. Так, пластинка Deniro «Mendoza» состоит из 7 новых треков, каждый из которых отражает определенную грань техно, Biogen выпустил двойной альбом, Рома Цукерман сделал нереально сильный дебют, а PTU вернулись с очередной убийственной пластинкой. Что же касается Нины, то ее «Pochuvstvui» стал одним из главных треков года и идеально отражает ее постоянно развивающееся звучание. Вечеринки, которые проходили под флагом лейбла, также были одними из самых ярких, и неважно, проходили ли они на 150-метрой водонапорной башке в Хельсинки или в амстердамском магазине Rush Hour Records. Тогда вечеринка превратила музыкальный магазин в некое подобие сауны, которая, как описывал Antal, «ходила ходуном». Артисты «трипа» безусловно являются частью чего-то очень уникального.


5. PAN

Не помним, чтобы у PAN был когда-нибудь провальный год. Но выпустив шесть превосходных альбомов, лейбл еще никогда так широко не принимался исследовать возможности электронной музыки. Хотите пройти испытание всевозможными гулами, писками, ударами?


Тогда к вашим услугам экспериментальное техно Pan Daijing, переосмысление M. E. S. H. клубной музыки, восторженные ритмы Errorsmith, футуристически звучащие саундсистемы STILL, торжество алгоритмов Конрада Шпренгера и «Mono No Aware», это невероятное исследование эмбиентного андеграунда. Одним словом, лейбл Билла Кулигаса в этом году переплюнул сам себя.


4. Athens Of The North

Представьте, что вы оказались на последней вечеринке лондонского клуба Plastic People в 2015 году. Floating Points в завершение своего долгого сэта ставит госпел-гимн Spirit Of Love «The Power Of Your Love» после чего клуб закрывается навсегда. Тот момент вошел в историю танцевальной музыки. Шесть месяцев спустя эдинбургский лейбл Athens Of The North, специализирующийся на переизданиях, перевыпускает эту пластинку и заявляет о себе как о важном игроке, демократической силой в эпицентре ожившей диско-сцены.


А теперь вернитесь в 2017 год и лейбл Юэна Фрайера сдержал свое обещание, давая новую жизнь самым редким раритетам и меломанским сокровищам. Взяв в качестве названия одно из прозвищ Эдинбурга, лейбл развернулся во всю силу, выпустив за этот год порядка 20 релизов в своем фирменном 7-дюймовом формате. Такой темп можно считать самым настоящим подвигом в мире, полном всевозможных лицензионных ловушек, жуликоватых заводов по производству винила и снобов с Discogs. Но Athens Of The North справились с этим легко.

От буги Frazelle до соула Вилли Дэйла и самых настоящих диско-раритетов вроде BAB «Party & Get On Down» — сразу становится понятно, почему весь год треки с этого лейбла регулярно попадали во внутренние плейлисты Mixmag. И не только переизданиями синглов славится этот лейбл — в 2017-м здесь вышел отличный джазовый альбом Hampshire and Foat, плюс дебютный альбом от Grupo Magnético на саблейбле Atenas Del Norte. И пусть лейбл все-таки больше специализируется на пересказывании истории, этот подход не устареет никогда.


3. Peach Discs

Лейбл Шанти Селесте громко закончил свой первый год. Для Селесте это уже второй, после BRSTL, лейбл, на котором продюсер издает новые бристольские таланты. Peach Discs в этом плане очень похож на BRSTL — здесь Шанти пытается дать возможность молодым артистам заявить о себе, одновременно потакая собственной любви к живописи, которая воплощается в оформлении релизов.


Дух лейбла в философии DiY и держится на самоотверженности Селесте в том, чтобы создать платформу для «многих моих друзей, которые делают очень хорошую музыку, но еще ее не выпускали». Это и придает Peach Discs дополнительную привлекательность. На лейбле в этом году вышло четыре EP: брейкбитовый дебют самой Селесте «Untitled»; яркий хаус-релиз от нового бристольского дуэта Fred; басовитое техно от продюсера из Лидс Checov; и бойкий релиз от Ciel, одного из ключевых представителей андеграундной сцены Торонто.


2. Don’t Be Affraid

Просматривая то, что было выпущено за последние 12 месяцев на Don’t Be Affraid, можно с уверенностью сказать — этот лейбл один из наших фаворитов. Лейбл, запущенный продюсером Semtek, весь этот год был в отличной форме, практически удвоив количество релизов, продолжая и дальше умело придерживаться золотой середины между качеством и количеством. В этом году на лейбле вышло три альбома: изобретательное и ; детройтское электро-техно в исполнении DJ Bone, смело названное «It’s Good To Be Differ-Ent» и глубокие джемы Ахима Маерца «Experiments».


Здесь самая широкая подборка пластинок от некоторых ярчайших имен в танцевальной музыке, включая rRpxymore с его одурманенными, сложными ритмами; Ikonika с ее глянцевыми синтезаторами, и Semtek, который мощно вернулся к активной деятельности. DBA также вовсю поддерживал новых артистов, среди которых стоит отметить дебюты от Тайлера Дэнсера и Джейсона Винтерса. Бристоль всегда славился своим вкладом в музыку, в 2017 году DBA это лишний раз подтвердил.


1. Ninja Tune

Огни зрительного зала выключены, сцена вспыхивает ярким светом, тела двигаются; помню как закрыл глаза и начал двигаться под звуки тогда еще неизвестного трека, звучавшего из колонок во время выступления Bicep. Трек из разряда тех, что вырубают тебя в самый разгар вечеринки. Этот трек полностью захватил мое внимание, меня привели в восторг его шикарные басовые партии и завораживающая мелодия. Тогда, еще в 2016 году, я и не знал, что эта вещь называется «Aura», и что именно она станет главной композицией, определяющей 2017-й год.


Герои в этом году верховодили со своим одноименным дебютным альбомом, и вряд ли в 2017-м можно было от них скрыться. «Bicep» был альбомом того типа, который привнес свежую кровь мифическому миру рейва 90-х, одновременно продвигая в будущее звучание клубного праймтайма.

Ninja Tune заслуженно занял вершину списка этого года. Все началось у лейбла в феврале, когда у Bonobo вышел сложный и эмоциональный альбом «Migration», затем продолжилось с Actress и его непростым и дезориентирующим альбомом «AZD», потом были супер-альбом Bicep и сингл «Glue», а еще второй альбом дуэта из Сиэттла ODESZA «A Moment Apart» (выпущен совместно с Counter Records), мощные синглы Machinedrum и Хелены Гауф. Если не брать во внимание все эти прославленные имена, то и менее известные музыканты на Ninja Tune удивляли: крутой замес из соула, джаза и электроники у Джордана Ракеи на «Wallflower», пронзительная работа О’Флинна «Pluto’s Beating Heart», экспериментальный дебютный альбом Giraffe «Too Real», прекрасный альбом Набиха Икубала «Weighing Of The Heart» и замороченный Iglooghost «Neō Wax Bloom».

Рисунок отображает всех основных игроков хип-хоп рынка России, так называемые музыкальные лейблы. Я расскажу простым языком о лейблах, не вдаваясь в подробности их устройства, чтобы дать общую картину рынка, а вы уже сами решите, нужно вам изучать этот вопрос дальше или нет. Ниже вы можете посмотреть на расширенную таблицу.

Лейблы в российском хип-хопе бывают разные:

Мейджоры — крупные организации с большими каталогами артистов, правами на большую часть музыкального контента рынка и максимальными возможностями в масс-медиа. Возможности мэйджоров, их всего несколько на российском рынке (Warner music, Sony music, Universal), обусловлены тесными связями с радио и телевидением, эти структуры платят мэйджорам за используемый контент. Мэйджоры не интересуются "не коммерческой" музыкой, даже не буду объяснять… Мэйджоры не рассматривают российский рынок как серьезный для своего бизнеса и поэтому их представительства в России имеют ограниченные бюджеты и полномочия. Мэйджоры не работают с артистами на прямую, предпочитая профессиональных менеджеров в качестве прослойки. В прошедший год Warner music сделали ставку на Бьянку и подписали Гуфа, и это только потому что мэйджор предоставил свое имя компании Gala rec., офис которой и скрывается под известным брендом. Остальные мэйджоры даже не помышляют о сотрудничестве с рэперами в России и вы потеряете время обивая пороги этих офисов. Когда у вас будет все хорошо вас найдут и предложат контракт, но вам этого будет уже не нужно, если вы настоящий рэпер, конечно).

Независимый лейбл — в этой категории представлено несколько кампаний, занимающихся музыкальным бизнесом, имеющие структуру, менеджмент и каталог артистов. Такие лейблы заинтересованы в наборе перспективных артистов и их продвижении для увеличения digital продаж и монетизации концертной деятельности. Такой лейбл имеет разносторонние интересы на рынке и музыкальный бизнес очень часто диверсифицируется в ритейл и пр. Основная задача такого лейбла аккумулировать лучший музыкальный и видео контент в своем каталоге, создать для него максимальную дистрибуцию, выявить коммерческий продукт и качественно промотировать его на рынках продаж. Самую эффективную монетизацию артистов своего каталога за прошедший год показал лейбл Black Star inc., который поднял ликвидность почти всех своих артистов. Лейбл не упускает возможности лояльности аудитории своего "паровоза" — Тимати для развития новых проектов. Уход ведущих артистов в начале года не сказался на эффективности организации, но продемонстрировал внутренние противоречия и проблемы лейбла. Отдельного внимания заслуживает проект развития розничных магазинов, который способен со временем сделать лейбл ведущей музыкальной структурой в России, если будут решены текущие финансовые трудности роста сети. Лейбл обладает ресурсами и опытом для поддержки начинающих музыкантов. Текущая тенденция развития лейбла грозит перерасти в фабрику рэпа, спешите пока этого не произошло и рынок не заполонили рэп-фабриканты.

Другим примером независимого лейбла может служить компания без хип-хоп заслуг, но с большим количеством подписанных рэп артистов, такой кампанией был некогда Монолит, а теперь это SoyuzMadstyle. Я не могу сказать, что эти лейблы плохие и работают не эффективно, но факт в том, что артисты хип-хоп жанра там не развиваются. Кстати, компания Монолит извлекла уроки из своих прошлых ошибок в работе с рэперами и успешно развивает проекты на стыке жанров.

Очень хорошо себя чувствовал лейбл "Универсам культуры", пока был лейблом одного артиста, под влиянием тренда продюсер подписал двух новых участников (ST и Johnyboy), которые вскоре покинули лейбл. В настоящее время лейбл немного стогнировал свою деятельность, но остается весьма влиятельным, а успех Noize MC навсегда обогатил карму продюсера лейбла.

Хип-хоп лейбл — категория организаций со своим юридическим лицом и упрощенной структурой менеджмента. Такие лейблы имеют в своем составе группу / исполнителя — паровоз и еще несколько статистов — артистов хип-хоп жанра или около того, не имеющих серьезной популярности. Впрочем, обстоятельство одного сильного бренда на лейбле не ухудшает его положения и со временем такие структуры имеют потенциал присоединения другой звезды. Ярким примером такого лейбла является Respect Production и его последнее приобретение — Макс Корж. Артист получил приглашение от лейбла на взлете своей карьеры и выиграл от такого сотрудничества. Продюсер лейбла и концертный менеджер обосновали свою работу увеличением гонораров артиста за год в 10 раз. Обычно хип-хоп лейблы имеют пиар менеджера, smm сотрудника, концертного директора и основной обязанностью менеджемента является поддержание коммуникаций с аудиторией. Артист предоставлен себе в своем творчестве и только от его треков зависит успех проекта.

Творческое объединение артистов — это своеобразная тусовка рэперов вокруг знаменитости, которая создает единое информационное поле для всех своих участников, что позволяет использовать поклонников одного артиста для промотирования всех участников. Есть пример идеального союза — Газгольдер, где Баста и К создали органичный музыкальный мир, в котором каждому достаются лавры участника и некоторая монетизация. В таком союзе роль лидера настолько высока и недосягаема, что в рядовых членах могут состоять очень именитые артисты. Есть также пример неудачного объединения — ZM nation, которое сформировалось вокруг Гуфа и не имеет никакого значения из-за флегматичного отношения лидера и всякого отсутствия менеджмента.

Как таковым продюсированием артистов хип-хоп лейблы не занимаются, предпочитая брать артистов уже зарекомендовавших себя успешными на рынке и набирающих популярность и концертную деятельность. Большинство лейблов не вкладывают значительных денег в артистов, но пусть это вас не смущает, ведь время настоящих специалистов, их креативные возможности и связи на рынке стоят дороже денег. Осталось только выяснить, есть ли на лейбле настоящие профессионалы, способные решить проблемы вашего позиционирования, дистрибуции и продаж? Узнайте имена менеджеров/продюсеров лейблов и посмотрите, что они сделали в прошлом, только проверка делом гарантирует результат. В России по моим оценкам шесть работающих хип-хоп лейблов, которые имеют опыт развития хип-хоп проектов и обладают ресурсами для новых работ.

Осталось рассмотреть работу пиар специалистов музыкального рынка. У начинающих артистов существует иллюзия о всемогущих пиар менеджерах музыкального рынка, которые могут сделать артиста знаменитым (я не писал популярным!). Артисты начинают искать таких менеджеров и находят … девушек приятной наружности с опытом поддержки артистов и ценником 30 тыс. рублей в мес. Эти девушки везде на рынке, в пиар агентствах и на фрилансе, у них есть стандартная форма плана работы с артистом и желание везде сопровождать артиста. Не попадайтесь на простые формы, потрудитесь проверить качество работы выбранного менеджера, посоветовавшись с его работодателями и функционерами рынка. Обратите внимание на тип мышления вашего менеджера, способен ли он корректировать планы по ситуации, находить пробивные решения и достигать результата. Имейте ввиду, что пиар менеджер ничего не разрабатывает, он обычно исполняет кем-то придуманную и утвержденную вами концепцию позиционирования в соответствии с вашим имиджем. Вы не найдете другого пиар менеджера за такие деньги, но вполне сможете добиться результативной работы, если сами начнете планировать, разрабатывать промоушн и контролировать работу пиарщика.

Интернет-лейбл - это сетевой аналог оффлайнового музыкального издательства. Если изначально традиционные рекорд-лейблы занимаются дистрибуцией музыкального контента, раскруткой коллективов и исполнителей в реальном мире, то интернет-лейблы ведут ту же работу в сети. В связи с тяжелым положением традиционной музыкальной индустрии, когда даже титаны музыкального бизнеса вынуждены сильно рисковать при выпуске новых релизов, в последнее время рекорд-лейблы стараются работать с коллективами, которые наверняка отработают вложенные средства. В культурном плане эта ситуация достаточно плачевна - ведь сейчас даже не совсем андерграундные коллективы не могут надеяться на издание, и в прокат идут только стопроцентно успешные коммерческие проекты.

Как известно, причиной тому интернет - и он же предлагает новые пути распространения музыки. Уже с начала нулевых в Америке и Европе появляются новые схемы - когда релизы не выпускаются на CD, а публикуются только виртуально, и группы и исполнители раскручиваются через интернет. Скопировав подход традиционных-рекорд лейблов и перенеся его в сеть, появились так называемые net-labels или, по-русски, интернет-лейблы, или сетевые лейблы, или mp3-лейблы.

Что же такое вообще рекорд-лейбл? Во-первых, это организация, которая занимается распространением не любой музыки, а какого-то определенного формата или даже узкого специфического направления. Есть продюсер, или несколько, которые занимаются отбором музыки, и хороший лейбл обязательно имеет свое лицо и звук. Некоторые релизы слушают только потому что их издал лейбл 4AD, к примеру. Во-вторых, лейбл занимается защитой авторских прав. В случае с интернет лейблами защита авторских прав ограничивается только публикацией контента под свободной лицензией, но отбор музыки может быть довольно серьезным. Лейблу выгодно, чтобы люди слушали именно его музыку, он занимается промоушеном - может устраивать концерты, распространяет информацию о релизах в сети, и так далее и тому подобное.

Впрочем, отличий интернет-лейблов от традиционных больше - как правило, это лейблы некоммерческие, как правило, релизы распространяются на свободных лицензиях и в основном по Creative Commons. Интернет-лейблы редко занимаются раскруткой группы и организацией концертов, в основном их дело - просто распространение музыки в сети. Так как вести дела интернет-лейбла проще, то часто ими занимаются несколько человек или даже один.

Отличие интернет-лейбла от таких площадок по распространению музыки, как soundkey.ru или kroogi.ru очевиднее. Такие порталы просто предлагают любому разместить у них музыку и получать за нее вознаграждение. Ни отбором, ни защитой прав, ни раскруткой они не занимаются. Проще говоря, лейбл - это издательство, а soundkey.ru и kroogi.ru - это магазины.

Исторически первые интернет-лейблы занимались изданием электронной музыки (так как количество самопальной электронной музыки чрезвычайно велико), да и сейчас подавляющее большинство интернет-лейблов выпускают именно электронную музыку. Со временем появились лейблы издающие инди, альтернативу - то есть, в основном такую музыку, в основе которой лежит принцип Do It Yourself (собственно, интернет-лейблы и сами следуют этому принципу). За рубежом количество интернет-лейблов уже давно неисчислимо, достаточно их и у нас. Обычно техническая составляющая непритязательного сетевого лейбла также непритязательна - часто это standalone блог на wordpress, а то и просто аккаунт на blogspot. Но в этой статье я бы хотел рассказать про несколько отечественных интернет-лейблов, которые интересны музыкально, обладают своим лицом, выделяются но общем фоне и задают тренды.

Старейший работающий российский интернет-лейбл, точнее, теперь два - Otium выпускает ambient, idm, downtempo, Sonux - techno. Предпрослушивания нет, но есть rss и отдельные страницы по авторам. Контент распространяется по лицензии Creative Commons.

Самый крупный российский интернет-лейбл, выпускающий живую музыку. Предпочитаемые стили - indie, post rock, indietronica. Есть предпрослушивание музыки, rss, контент распространяется по лицензии Creative Commons.

Выпускает музыку стилей indie, rock, ethno. Молодой и небольшой интернет-лейбл, однако, выгодно отличающийся содержательными рецензиями на каждый релиз, подробными страницами об авторах, на которых есть фото и видео. На сайте есть rss и присутствует псевдо-интернет-радио - флеш-плеер, который в случайном порядке воспроизводит треки с релизов. Самое главное отличие этого лейбла в том, что, наряду с бесплатным скачиванием, он позволяет платить за релизы - эти деньги направляются авторам. Лицензия не указана, но написано, что «все релизы свободны для скачивания, прослушивания и дальнейшего распространения, если вы не собираетесь зарабатывать на них деньги».

Предпочитаемые стили - IDM, ambient, minimal, easy jazz. К каждому релизу прилагается развернутая рецензия. На сайте присутствует раздел «видео пульсации», где предполагается выпускать музыкальное видео, однако сейчас видео-релиз лишь один. Контент распространяется по лицензии Creative Commons.

Уникальное музыкальное направление - лейбл занимается изданием академической музыки, работает под эгидой Московской консерватории, и издает музыку композиторов этой консерватории. Направления - современная классика, академическая электроника и авангард. Все релизы отрецензированы, в дополнительных материалах к ним может быть концертное видео и даже ноты и исходные материалы. Есть предпрослушивание, весь контент распространяется по лицензии Creative Commons, если иная не указана отдельно.

Лейблы являются частью творческого объединения UnderGroundWiggaz и занимаются хип-хопом, RAP-A-NET - тру-русскоязычным рэпом, A-HU-LI rec. - инструментальным хип-хопом. Лицензия не указана, предпрослушивания тоже нет, но коллекция весьма богатая.

Музыкальные стили - alternative, post-punk, avant-garde, psychedelic, free jazz. Знаменитый лейбл организован на платформе Blogspot. Музыка распространяется по лицензии Creative Commons, предпрослушивания нет, есть rss, музыку можно скачать как потреково, так и альбомом, есть доступ к дополнительным материалам.

Каждая молодая группа, записавшая своё первое демо, мечтает попасть на лейбл и прославиться. Для многих контракт с рекорд-лейблом выглядит как панацея, мгновенно решающая все проблемы. Но так ли это? Действительно стоит мгновенно передавать права на свою музыку, позволять другим решать, куда вы поедете с концертом, на какой студии будете записываться и под какой обложкой выпускать свою новую пластинку? Действительно ли музыкальные лейблы для начинающих артистов являются легким способом достичь желаемого?

Для начала постараемся рассмотреть все возможные аспекты работы музыканта со своим творчеством. Первый, и самый очевидный — DIY (англ. Do It Yourself — «сделай это сам» — аббревиатура, используемая для обозначения людей, действующих самостоятельно, без какой-либо поддержки или связей). Вы — полноправный хозяин своего продукта, вы вольны распоряжаться им, как вам заблагорассудится. В такой ситуации артист берет на себя функции лейбла и сам занимается поиском студии, продакшном, организацией собственных концертов, выпуском мерча и т.п. Если вы выбрали такую форму работы, то самым грамотным решением станет нанять менеджера, который будет вам в этом помогать.

Осознайте, что, работая над своим продуктом самостоятельно, вы не сможете уделять должного внимания творчеству; значительную часть времени придётся уделить организационным моментам, что определенно скажется на качестве вашей деятельности в целом. Однако, собрав целый штат специалистов самостоятельно, вы получите шанс реализовать свои цели. Одним из удачных примеров самостоятельной раскрутки может послужить группа Enter Shikari, долгое время выпускавшая свои работы методом DIY. Ребята приобрели значительный коммерческий успех, вызвали громадный интерес крупных звукозаписывающих компаний отчасти из-за того, что в течение некоторого периода отклоняли неплохие предложения от различных более мелких лейблов. Возможно, это удастся и вам. Верите в собственные силы? Вперёд!

Следующая форма — DIY- или инди-лейблы. Это небольшие конгломераты, нацеленные в большей степени на андеграундный или узконаправленный рынок. Зачастую доход таких лейблов очень низок, многие работают «за идею», но контракт с таким лейблом может быть крайне полезен для начинающего артиста как стартовая площадка и способ заиметь необходимые знакомства. Да-да, именно знакомства помогут вам в дальнейшем продвижении. Реальность такова, что даже крупнейшие музыкальные лейблы основывают свою деятельность на разветвлённой сети знакомств, взаимных услуг и обещаний. Возвращаясь к DIY-лейблам, стоит отметить, что, в отличие от самого артиста, они уже имеют некоторые каналы для дистрибуции и продвижения вашего творчества. Часто происходит так, что сами артисты создают небольшие инди-лейблы для продвижения своего творчества, впоследствие потихоньку расширяя список подписанных групп. Плюс в большинстве своём инди-лейблы имеют довольно прозрачный и понятный договор для исполнителя, в отличие от более крупных лейблов, принадлежащих крупным музыкальным корпорациям. Такие лейблы называют мейджор-лейблами. Речь идёт о так называемой «большой четверке лейблов звукозаписи», на долю которых приходится порядка 70% мирового музыкального рынка. К ним относят Universal Music Group, Sony Music Entertainment, EMI Group (наравне с UMG поглощённый французским медиаконгломератом Vivendi SA) и Warner Music Group.

В России функционируют несколько отделений этих лейблов: Universal Music Russia,Sony Music Russia, Warner Music Russia и прочие. Каждый из этих гигантов муз. индустрии обладает внушительным списком связанных с ними более мелких лейблов, что однако не мешает обоим сторонам успешно зарабатывать и продвигать свой продукт на рынке. Подобные конгломераты полностью самодостаточны: крупное рекорд-агентство способно обеспечить новой пластинке весь путь от звукорежиссера до прилавков музыкальных магазинов (или интернет-площадок вроде Apple Music или ITunes, что более соответствует современным реалиям музыкальной индустрии) и организовать артисту тур в её поддержку. Но начинающему (а уж тем более андеграундному) артисту путь к контракту с таким лейблом фактически закрыт: в современных условиях больше не действует устаревшая схема, по которой музыканты 1980-х получали многомиллионные контракты со звукозаписывающими компаниями.
Если раньше группа, отправив лейблу своё демо, могла надеяться, что A&R менеджер выберет именно их работу из тысяч заявок, то сейчас подобный исход событий весьма маловероятен. С появлением новых технологий и начала эпохи Интернета доступ широкой музыкальной аудитории к созданию музыки стал открытым, вследствие чего поток записей на почту лейблов от начинающих музыкантов стал просто неконтролируемым. Это привело к тому, что многие компании перешли на новый этап работы с талантами, замечая и подписывая только тех, кто уже смог выбиться и отличиться из миллиона таких же амбициозных деятелей музыкальной культуры.

Но цифровая эпоха также привнесла существенные изменения в индустрию в целом, поставив ряд новых, абсолютно уникальных и неактуальных ранее вопросов. Один из них — а действительно ли современному артисту необходимо быть подписанным на лейбл? За последние 10 лет очень сильно развились домашние студии звукозаписи, многочисленные девайсы сделали возможной профессиональную запись на дому, многие дизайнеры работают над обложками для релизов, предлагая свои услуги онлайн, концертные площадки зовут молодых артистов на выступления посредством рассылок, не прибегая к услугам концертных агентств. И самое главное и важное – продажа физических носителей навсегда отошла на второй план, уступив место стримминговым сервисам и возможности купить релиз в цифровом формате.

Это лишь малый список примеров необратимых изменений, которым подверглась музыкальная индустрия по всему миру. И эта система продолжает динамично развиваться, являя все новые возможности для работы напрямую со слушателем.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса