Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Золотая осень остроухов описание. Описание картины «Золотая осень» И.Остроухова

Восторг осени в картине Ильи Остроухова

Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была "Золотая осень", довольно небольшое полотно.

В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. "Золотая осень" - одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной "Золотая осень"? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и "Середина осени", и "Деревья пожелтели". Но когда в названии есть слово "золотая", это говорит о многом. Золото - это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой - богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.

Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал: " Очей очарованье"! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.

Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане - клены. Большая часть листвы - желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов, а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.

Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.

Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом -Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в в собрание лучших российских пейзажей.

Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что "впустить" в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:

  • Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.
  • Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.
  • Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
  • анализировать, делать выводы, сравнивать;
  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: музыка П.И. Чайковского из цикла “Времена года”,видеоролик И.Бунин “Листопад”, презентация картины,карточки для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла “Времена года”.

Послушайте музыку и подумайте, какое настроение хотел передать композитор? Кто узнал это музыкальное произведение?

Можно сказать, что это за время года? (Осень)

Скажите, осень- какая? (Холодная, дождливая)

Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И.Бунин “Листопад”)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой...

Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

Прочитайте задание.

Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова “Золотая осень”) Приложение 3 .

Что такое репродукция? (Фотография с картины).

Рассказ учителя о художнике.

Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была "Золотая осень", довольно небольшое полотно. В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения . "Золотая осень" - одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

Почему художник так назвал картину?

Какой период осени он изобразил?

Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

Объясните значение слова причудливые . (Необычные, чудные)

Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося) Приложение 1 .

  • Что изображено на картине?
  • Что изображено на переднем плане?
  • Что изображено на заднем плане?
  • Цветовое решение картины.
  • Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом “Лупа”):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося) Приложение 2 .

Материал к сочинению

Осень Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Лес Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле Как ковёр из крупных разноцветных листьев
Тропинка Её обступили деревья, чуть заметно вьётся
Сороки Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья Напоминают чудовище, покрыты светло-жёлтыми листьями
Небо Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Настроение Радостное, праздничное, восторженное

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

Трудно ли Вам было написать сочинение?

Где испытывали затруднения?

Что понравилось?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему “Золотая осень”.

Используемые источники:

Литература:

  1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
  2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
  3. Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом “Литера”, 2008 г., 80 с. (Серия “Начальная школа”)

Интернет ресурсы:

  1. Картина-http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg
  2. https://www.youtube.com/watch?v=cEy_CNnntjM

Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье - пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.

Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

Вопросы по картине Остроухова Золотая осень

  • Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
  • Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
  • Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
  • В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
  • Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
  • Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
  • Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
  • Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно - штиль)
  • Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
  • Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
  • Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
  • Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
  • Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
  • Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)

План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».

Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.

Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

Осень золотая, теплая, яркая.
Лес таинственный, загадочный, осенний.
Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле.
Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад.
Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями.
Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке.
Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное.
Краски теплые и очаровывающие.
Мгновенье мимолетное, но прекрасное.
Воздух хрустальный и прохладный.
Настроение праздничное, восторженное, радостное.

Синонимы к словам в сочинении:

Картина – холст, произведение, творение.
Листва – кроны деревьев, золотистые платья, золотые одеяния, желтые одежды.
Сороки - белобокие вертихвостки.

Варианты концовок к сочинению

1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени.
2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной.
3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова, открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства.

Опорные слова:

лесная поляна, красивый наряд, яркие краски, ярко-желтые, золотые, оранжевые листья, разноцветный ковер, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

Теперь же, когда мы уже в достаточной мере проанализировали имеющуюся картину, сделали выводы и почувствовали ее настроение, можно перейти непосредственно к конкретным примерам сочинений по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

2 класс

На картине "Золотая осень" художник нарисовал лесную поляну.
Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.
Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!

Художник Остроухов на своей картине изобразил лесную поляну .
Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды . Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами . Между деревьями стелется узкая лесная тропинка . По ней прыгают белобокие сороки . Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски , чтобы выразить красоту золотой осени.
При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.

Передо мной картина Остроухова "Золотая осень". На картине художник изобразил осень в лесу.
Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение.
Я люблю осень!

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.
Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.

На картине Остроухова "Золотая осень" я вижу загадочный лес.
Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

3 класс

Картина Остроухова "Золотая осень" наполнена чарующим спокойствием и тишиной.
Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба.
Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.

На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.
Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого.
Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

4 класс

Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.
Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.
Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!

После написания сочинения проверьте, соответствует ли текст вашему плану, связаны ли по смыслу предложения, правильно ли написаны слова и расставлены знаки препинания.

Картина Ильи Остроухова «Золотая осень» сразу после демонстрации на передвижной выставке попала в Третьяковскую галерею и вот уже второе столетие восхищает зрителей яркой насыщенной гаммой желтеющей листвы. Вдохновленной природой Абрамцева, художник запечатлел красоту осеннего леса.

Основное изображение в центральной части картины: два клена с четко прорисованными золотистыми листьями. Темные стволы еще более подчеркивают сверкающую резную листву, еще держащуюся на ветках и уже устланную ковром под деревьями на переднем плане.

Прорисованная тропинка уводит к третьему плану, написанному более обобщенно, но и там выделяются причудливые силуэты кленов, красующиеся еще пышными кронами.

Новости о живописном богатстве леса готовы разнести болтливые сороки, наперебой стрекоча о том, что Вы можете заказать репродукцию этой картины в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Золотая Осень художника Ильи Остроухова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ильи Остроухова Золотая Осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ильи Остроухова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ильи Остроухова на натуральном холсте.

Илья Семенович Остроухов родился в 1858 году в Москве в купеческой семье. Его отец владел имением на озере Сенеж. Там мальчик и проводил лето. Живописное место Подмосковья пробудило в нем неподдельный интерес к природе. С детства он собирал образцы местной флоры и фауны, его естественно-историческая коллекция прославила мальчика как юного натуралиста не только в кругу русских ученых, но и среди европейских.

В тринадцатилетнем возрасте он поступил учиться в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс обучения. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Остроухов принес в издательство Анатолия Ивановича Мамонтова, которое специализировалось на выпуске различных естественно-научных изданий, свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Через типографа из купеческой династии Мамонтовых Остроухов познакомился с его братом Саввой Ивановичем, акционером железных дорог и банков, страстным любителем искусства. Как известно, В Абрамцево, имении Мамонтова, сформировался творческий кружок любителей театра, музыки, живописи.

Остроухов, к 21 году прекрасно образованный, владевший тремя языками, хорошо игравший на рояле, стал незаменимым членом этого кружка, куда входили многие талантливые художники.

Атмосфера Абрамцева пробудила в Остроухове желание стать живописцем.

Первым его учителем был художник-передвижник Александр Александрович Киселев, учитель детей Мамонтовых. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.

Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Летом они вместе ходили на этюды, а зимой Репин продолжал заниматься с ним в своей мастерской, ставил постановки, давал советы.

Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Зимой 1882-1883 гг. Остроухов начал работать в студии крупнейшего педагога, профессора Академии художеств Павла Петровича Чистякова. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

Также на творчество Остроухова оказал влияние Василий Дмитриевич Поленов своей непосредственностью восприятия природы.

В 1887 году Илья Остроухов дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег».

1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.

Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Талант в сочетании с упорством, работоспособностью сделали его в короткое время одним из ведущих пейзажистов России.

Главное произведение Остроухова - пейзаж «Сиверко».

Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Именно в пейзажной живописи этого периода отразились итоги достижений художников предшествовавшего поколения, прокладывались пути для поисков искусства начала ХХ века. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения».

Однако со второй половины 1890-х гг. Остроухов занимается живописью заметно меньше, чем ранее, всецело отдавшись захватившей его страсти - коллекционированию картин. Собственно, в этом проявилась особенность характера Остроухова - он никогда не мог заниматься чем-либо вполсилы.

Тонкий вкус, чутье живописца, любовь к искусству - эти качества дали Остроухову возможность собрать ценнейшую коллекцию произведений русской живописи. Обстоятельства благоприятствовали Остроухову: в 1889 г. он женился на Надежде Петровне Боткиной. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной.

Начиная с 1902 г. Остроухов почти полностью переключился на новый вид собирательства - коллекционирование икон. Собрание древнерусских икон, составленное Остроуховым‚ - целая эпоха в истории создания русских художественных коллекций. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи.

После смерти известного коллекционера Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Одновременно с беспокойной, напряженной деятельностью попечителя Третьяковской галереи Остроухов продолжал энергично пополнять свою собственную коллекцию.

Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. После Великой Октябрьской социалистической революции Остроухов должен был передать свое собрание государству, а это означало распределение отдельных произведений по различным музеям страны. В декабре 1918 г. Постановление Совета Народных Комиссаров о коллекции Остроухова обсуждалось на коллегии по делам музеев и охране памятников искусства Наркомпроса. Члены коллегии отметили, что Остроухов, несмотря на национализацию своего собрания, продолжал пополнять его. Коллегия единогласно постановила предложить Остроухову быть пожизненным хранителем собранного им музея. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И.С.Остроухова.

В эти годы Остроухов вновь обратился к творчеству, к живописи, которой долгое время не мог заниматься, будучи захвачен собирательской и общественной деятельностью. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Он работал, в основном, по памяти, используя ранее написанные этюды.

В 1925 г. исполнилось сорок лет творческой деятельности Остроухова. В залах Третьяковской галереи была устроена выставка произведений мастера. На ней экспонировались шестьдесят две работы художника: картины, этюды, рисунки. И современники увидели, что Остроухов, которого все знали как коллекционера, общественного деятеля, но стали забывать как живописца, - превосходный пейзажист, стоящий на одной ступени с лучшими русскими художниками конца ХIХ в.

В 1929 г. И.С.Остроухов скончался. Картины и иконы его собрания в основном попали в Государственную Третьяковскую галерею, в Музей усадьбу В.Д.Поленова в Подмосковье, в Государственный Русский музей. Перестал существовать музей иконописи и живописи имени И.С.Остроухова, потому что никто не мог заменить музею его создателя и хранителя. Музей был частью Остроухова-человека, и сейчас его любимые произведения продолжают свою жизнь в лучших собраниях страны.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ильи Остроухова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Впервые я познакомилась во 2 классе с картиной Остроухова «Золотая осень», когда увидела репродукцию этой красочной осенней картины.

Картина мне очень понравилась и я решила поинтересоваться Золотой осенью Остроухова и ее историей создания. А представил Илья Семенович Остроухов картину Золотая осень в 1887 году на суждение зрителю, и она быстро стала популярной. Поговаривают, что на картине изобразил Остроухов окрестности имения Абрамцево. Эта картина была настолько хороша, что ее покупает Третьяков, пополнив этой картиной свою коллекцию и теперь эта картина располагается в Третьяковской галерее.

Описание картины Золотая осень Остроухова

Сегодня я попробую написать Остроухова Золотая осень и поделюсь своими эмоциями. Знаете, смотрю на картину Остроухова, и в своем сочинении не могу не сказать, что это картина настроения. Смотришь и понимаешь, автор не только изобразил унылую пору, очей очарования, как писал Пушкин, он поделился с нами своими эмоциями. Глядя на картину понимаешь, автору действительно нравилось это время года. Только любя осень, можно создать такую красоту.

Золотая осень Остроухова по-настоящему золотая. Куда ни посмотри, всюду уже золото. Оно на деревьях, оно на земле. И пусть это не настоящее золото, а всего лишь пожелтевшие листья, но они настолько желтые, что видится всюду золото. Но не только желтые листья изобразил художник. Присмотревшись к картине, можно увидеть и еще зеленые листья, и коричневые, и красные. На полотне автор изображает клены, они на переднем плане, чуть вдали изображены, наверное, многолетние дубы. Трава, как видим, еще зеленая и это еще больше оттеняет золото опавших листьев и листьев, что еще на дереве. Через листву деревьев видно лазурное небо.

Внимательный зритель обязательно заметит и двух сорок, которые, наверное, разговаривают между собой и любуются окружающей красотой.

Картина великолепная, теплая, яркая. Смотришь на нее, и сам начинаешь любить осень, представляя, как гуляешь вот в таком лесу, как шуршат листья под ногами, как поют птицы и слегка пригревает солнышко. Красота, которую хочется запечатлеть, что и сделал в свое время Остроухов в Золотой осени.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса