Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Загадки про танец самба. Викторина: " Танцевальный калейдоскоп"

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Не хвалите сгоряча,

Не ругайте сгоряча —

Он в Америке родился

И зовется… (Ча-ча-ча.)

Танец огненный и страстный

Или нежный и прекрасный.

Ты сейчас не стой как тумба,

Нас зовет с тобою… (Румба.)

На балах в огромном зале

Этот танец исполняли.

А теперь почти исчез

Парадный, гордый… (Полонез.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.)

Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так!

Очень любят наши пары

Польский танец… (Краковяк.)

Танец медленный, спокойный.

И танцуем мы достойно

Не мазурку и не вальс,

А старинный… (Падеграс.)

Подходящие сценарии на праздник:

  • В юности юбиляр очень любил танцевать. Дискотек тогда не было, были просто танцы.…
  • Музыка «Снежинки». Выход снежинки. Ведущий: здравствуйте детишки, девчонки и мальчишка. Ну как…
  • 1-я. Добрый вечер, друзья! 2-я. Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный концерт, а…
  • Тамада: Сегодня вашему союзу 25 лет! Пусть будет для вас это только рассвет,…
  • Утренник 8 марта, в украшенный и оформленный зал входят дети в компании веселого…
  • Тамада: Молодых встречаем громко Криком ясным, криком «Горько!» Гости образуют коридор и встречают…

Выявление и систематизация знаний из области хореографии.

Развитие интереса к хореографическому искусству, расширение кругозора.

Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Но танец- это не только красивые движения, зто еще и способ общения, и даже образ жизни.

Если Вы знаете о танцах все, то предлагаю вам эту викторину, чтобы проверить свои знания... ли узнать, что-то новое.

1. У древних греков музыке покровительствовала Эвтерпа, песням - Полигимния, а кто покровительствовал танцевальному искусству? (Терпсихора. Муза танца считалась самой младшей, девятой в свите бога Аполлона.)

2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства, свойственный всем народам. (Хоровод. Сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней.)

3. Где появились первые школы танцев? (В Древнем Египте. Они существовали при храмах. Туда брали девочек от шести лет. Кроме танцев, они обучались акробатике, игре на музыкальных инструментах и жонглированию.)

4. Какой танец на своей Родине, в Германии, в старину назывался роллер - круженец и дреер - вертенец? (Вальс. По-немецки «вальцер», что значит вращательный, танец-вращение.)

5. Скажите по-французски «круг», если это один круг вальса по залу. (Тур.)

6. Каким бывает и стул, и вальс? (Венским.)

7. Вальс из хита Розенбмаума - это... Какой? (Бостон.)

8. Какой российский композитор написал замечательный вальс для кинофильма «Берегись автомобиля»? (Андрей Петров.)

9. При исполнении белорусского народного танца бульба руки упираются в бока тыльной стороной и держатся за спиной. Какой практический смысл в этом положении рук? (Он исполнялся после уборки картофеля, когда очень трудно отмыть руки.)

10. На вопрос, тяжело ли поднимать балерин, Марис Лиепа ответил, что обычно тяжел не вес, а... Что? (Характер)

11. Кто танцует на острие? (Балерина)... (Пуанты- буквально "острые")

12. В Казани впервые был показан парный танец свободной композиции, сразу понравившийся многим женщинам. Какое символическое название ему было придумано? (Казанова)

13. Как называется старинный французский танец двудольного размера: фагот или гавот? (Гавот. А фагот - это деревянный духовой музыкальный инструмент.)

14. Назовите быстрый танец имени американского города. (Чарльстон.)

15. Какое холодное оружие необходимо для исполнения хитового танца Арама Хачатуряна? (Сабли. «Танец с саблями».)

16. Как называется старинный польский танец-шествие? (Полонез.) 17. Что означает слово «полька» - название танца? (Полшага. Манера у танца - передвигаться мелкими быстрыми прыжками. Это танец чешского, а не польского происхождения.)

18. Какому великому композитору принадлежит целая «энциклопедия» фортепианных мазурок? (Ф. Шопену.)

19. В какой стране родился танец падеспань? (В Испании.)

20. Бостон, Краков, Таранто... Что подарили миру эти города? (Танцы, названные в честь этих городов: бостон, краковяк, тарантелла.)

Пословицы про танцы

У свиньи всегда один танец.

Были бы побрякунчики, будут и поплясунчики.

Всякий спляшет, да не как скоморох.

Были бы песни, будут и пляски.

У наших ворот всегда хоровод.

Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.

Танцевать – не поле пахать.

Кто людей веселит, за того весь полк стоит.

Все бы плясала, да ходить мочи не стало.

Богатому воровать, а больному вприсядку плясать.

Вовремя пашешь – веселей спляшешь.

Доплясались, что без хлеба остались.

Девка пляшет, сама себя красит.

За дело не мы, за работу не мы; а поесть, поплясать - против нас не сыскать

Заставить плясать под свою дудку.

За денежки и черт пляшет.

Загадки о танцах

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Не хвалите сгоряча,

Не ругайте сгоряча -

Он в Америке родился

И зовется… (Ча-ча-ча.)

Танец огненный и страстный

Или нежный и прекрасный.

Ты сейчас не стой как тумба,

Нас зовет с тобою… (Румба.)

На балах в огромном зале

Этот танец исполняли.

А теперь почти исчез

Парадный, гордый… (Полонез.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.)

Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так!

Очень любят наши пары

Польский танец… (Краковяк.)

Танец медленный, спокойный.

И танцуем мы достойно

Не мазурку и не вальс,

А старинный… (Падеграс.)

Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания, веселья.

По кругу прыгай ты вперед-назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками... (Летка-енка.)

Развиваются темные локоны,

И мониста все время звенят,

Юбки пестрые будто бы сотканы

Все из радуги, яркий наряд.

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты иль взрослая дамочка,

Ведь всем людям, конечно же, нравится

Танец с выходом, это... (Цыганочка.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская... (Кадриль.)

Тема занятия: Урок - викторина «В мире хореографии»

Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков воспитанников двух возрастных групп с помощью нестандартных методов хореографии. Выявить уровень освоения программы за первое полугодие.

Задачи:

Обучающие:

Создать условия для комфортного обучения детей;

Определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие у воспитанников двух групп.

Развивающие:

Развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательные:

Формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

Активизировать творческие способности;

Основные методы работы:

Наглядный (практический показ);

Словестный;

Игровой.

Оборудование и инвентарь:

Музыкальный центр;

Магнитная доска, магниты;

Маркер;

Карточки с заданиями (красного и зеленого цветов);

Листы формата - А 4;

Картинки с изображением смайликов.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вход в танцевальный зал;

Поклон.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости. Мы начинаем занятие. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме. В ходе этого занятия мы:

Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.

Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.

И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины. После того как правила викторины объяснены, воспитанники, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места. Рядом стоит магнитная доска с прикрепленными к ней листами - А 4, где будут записываться балы за ответ.

Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Подготовительная часть.

Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы. Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки воспитанникам:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем - это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился... (Хоровод.)

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская... (Кадриль.)

Все герои спектакля на сцене танцуют -
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто ...(балет.)

Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!

3 . Основная часть.

Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

Теоретические задания

1.Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.

2.Международный день танца?

3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

а) пачка;

б) зонтик;

в) карандаш.

6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч.

9.Назовите направления хореографии. (Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

10. «Фруктовый» танец всех моряков.

а) мандарин;

б) персик;

в) яблочко.

Практические задания

    Показать позиции рук и ног.

    Показать движения ног (« крест»).

    Показать движения рук («стрелочки» и «догонялки»).

    Показать «мостик».

    Показать «колесо».

    Показать «шпагат» (продольный и поперечный).

    Показать «березку» с переворотом в «полу шпагат».

    Показать основные элементы танца «стирка».

    Показать основные элементы танца «зарядка».

10. Показать основные движения танца «полька» (в паре).

4.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.

Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение первого полугодия. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков).

Рефлексия.

Еще мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, у каждой команды на столе лежат картинки с изображениями смайликов, посовещайтесь и выберите то изображение, которое вам подходит. (Ребята выбирают нужное изображение).

Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

Поклон.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты —... (звукоряд)

И потом исполнить это вместе,

Называется легко и просто — ... (песня)

Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Барабаны проверяли.

Удался эксперимент,

Стал рабочим... (инструмент)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Он никогда не станет старым.

Эту песню нам пела мама,

А танец называем... (менуэт)

Запись нот объединяет

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют... (партитурой)

Все герои спектакля на сцене танцуют -

А называется он просто — ... (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

Все понимаю и говорю:

И видим, что каждый отрезок — ... (такт»)

Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это... (тактовая черта)

Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

Гармонь, гитара, балалайка.

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют)

Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

Она о русских святых говорит.

И все узнают: эта песня — ... (молитва)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (рожок)

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

Если вместе все поют,

Это... назовут. (хором)

Этот законченный эпизод

А зовется красиво он — это... (валторна)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — ... (гармошка)

Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

Будет зваться не соната,

Называется... (кантата)

Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Даже аккордеон

Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это... (кларнет)

Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные... (концерты)

Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется... (мазурка)

Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То... (пляска)

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — ... (полонез)

Куплет один красиво спев,

Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

Эта ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить... (регистр)

Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Бывает он струнный и духовой,

Зовется танец просто — ... (полька)

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

Я один, и я — ... (солист)

Тексты песен мы писали,

Все в тетрадке их собрали...

И нынче каждый ученик

Музыкальные загадки для детей 9-12 лет

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные загадки для 1-3 класса»

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные... (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук - не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Пять линеек - дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты -... (звукоряд)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто - ... (песня)

Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Барабаны проверяли.

Удался эксперимент,

Стал рабочим... (инструмент)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... (менуэт)

Запись нот объединяет

Что в оркестре-то играют:

Птичка - флейта, волк - труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют... (партитурой)

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто - ... (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише -

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой - ... (фортепиано)

На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок - ... (такт»)

Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та -

Это... (тактовая черта)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется... (грампластинкой)

Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют)

Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают: эта песня - ... (молитва)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот - «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (рожок)

За руки беремся дружно,

Кругом встанем - это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился... (хоровод)

Если вместе все поют,

Это... назовут. (хором)

Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он - это... (валторна)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент - ... (гармошка)

Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

Будет зваться не соната,

Называется... (кантата)

Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Даже аккордеон

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это... (кларнет)

Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные... (концерты)

Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется... (мазурка)

Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То... (пляска)

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец - ... (полонез)

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой... (припев)

Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

Эта ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить... (регистр)

Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто - ... (полька)

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор -

Так старается наш... (хор)

Я один, и я - ... (солист)

Тексты песен мы писали,

Все в тетрадке их собрали...

И нынче каждый ученик

В портфеле носит... (песенник)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса