Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Забирающие жизнь или мистические тайны портретов. Рисовать с натуры или по фотографиям? “За” и “против”

Почему нельзя рисовать с фото? Чем плохи группы, где критикуют рисунки

Недавно мне предложили создать группу, куда все желающие скидывали бы свои работы, а я критиковала их. Я этой темой заинтересовалась и решила ознакомиться с уже существующими подобными пабликами.

И у меня сложилось ощущение, что групп с критикой артов и помощью художникам советами не так много, но они все-таки есть. Так что сегодня мы поговорим о них, а также о том почему нельзя учиться рисовать с фото.

Что это за группы?

Суть простая: вы кидаете в «предложку» свои рисунки, а админ подготавливает пост с критикой, после чего публикует его. Обычно комментарии отключены, поэтому критиковать критику нельзя. Или же администраторы, наоборот, вообще не учувствуют в критике, а просто публикуют арты. В данном случае комментарии включены и работу критикуют подписчики, то есть все кому не лень.

Кто админы?

Меня крайне поражает низкопоклоннический тон в письмах людей, которые направляют свои работы. Извиняются за все, что не попадя. Просят прощения в начале, в середине и, контрольное, в конце. Это вроде как должно быть очень мило, но нет! Как-то глаза от сахара слипаются.

И, кажется, что после прочтения всех этих постов у меня передоз словом, «ибо» и другим высокопарным слогом, например: «премного благодарен, не соблаговолите ли, давеча нарисовал». Ребята, если вы не уверены, что способны писать без ошибок, то лучше используйте более привычный и простой стиль письма. Ведь каждый стиль предполагает уместность – вы же не пойдете за хлебом в бальном платье, а на пляж в смокинге?

Я это все к тому, что в такой ситуации админам очень легко возомнить себя пупом земли. При том, что администраторы в таких сообществах анонимны. А это значит, что они могут быть учащимися младшей школы, и в профессиональном смысле ничего из себя не представлять. Не все админы, которые берут на себя бремя критики, умеют рисовать даже на начальном уровне. Я не говорю про всех, но это очень часто.

Видела, как на откровенное хамство со стороны админов некоторые подписчики писали: «все правильно, с нами нужно построже, а то совсем от рук отобьемся», а ведь в подписчиках, кстати, немало взрослых людей. Друзья, все-таки нужно себя хоть немного уважать.

Еще заметила, что такие сообщества сочиняют многотомники правил, на манер протокола заседаний совбеза ООН. И требуют от подписчиков мало того, что прочитать их, но и заучить! Кого вообще волнуют портянки правил в каком-то сообществе вконтакте?! Не меня! Есть общепринятые правила поведения в любом сообществе, вежливость, адекватность. Этого вполне достаточно. Всё остальное – это просто повод для самоутверждения админов, их способ почувствовать себя маленьким большим начальником. Даже не знаю какой золотой контент сможет удержать меня в такой группе?

Какая критика вас ждет?

Если вы решили отправить свою работу на критику, лучше не утруждайте себя, я прямо через монитор с помощью особой магии предскажу вам комменты, которые вы получите. «Неплохо, но нужно подучить анатомию, глаза разные, поработайте над штрихом и тенями, детализации можно добавить». Вот это типичный комментарий, если убрать насмешки и оскорбления. И они повторяют эти шаблоны как мантру из поста в пост, больше вам ничего не напишут. Еще я заметила, что критики пишут снисходительно и свысока в ультимативной форме: «Тебе нужно сделать то-то и то-то» вместо «я думаю, тут не хватает того-то и того-то». Иными словами: «то, что я говорю – истина, а не просто мое мнение».

И какую же смысловую нагрузку несет эта критика?

Видела, как одна девочка пыталась спросить, что в рисунке не так с тенями и где ошибки в построении, но ее просто проигнорировали. Человек щелкнул вас по носу и скрылся в туман, ему не важно что-то объяснить, он здесь не за этим.

Дорогие критики, если человек просит вас помочь с рисунком, то нельзя просто сказать ему: «поработай над рисунком» – нужно быть конкретнее, гораздо конкретнее. Объяснять – это дар, и если вам нечего сказать, то и не сотрясайте воздух. Самоутверждайтесь в своих работах, а не в унижении других людей.

Видела коммент: «Слабая тональность, это значит, что нужно четче выделить участки, где должны располагаться тени и полутени». По-моему, это был даже админ. На самом деле, тональность относится к колористическому характеру произведения, а также к насыщенности и контрастности цветов и тонов. То есть сложный набор характеристик, который создает общее впечатление от работы, которое придает ему определенное звучание, оставляет какое-то настроение. Тональность может быть теплой или холодной, контрастной, мрачной. Тональность, тон и тональные соотношения – это не одно и то же. То есть админ ввел в заблуждение подписчика, при этом сделал это с умным видом, неграмотно используя профессиональный жаргон.

«Сперва добейся»

Я призываю вас не создавать себе авторитетов на пустом месте и анализировать советы, которые вам дают. В том числе и мои. Критикуйте критиков! Задавайте больше вопросов. Если человек наглый и напористый, умеет убеждать в своей правоте, уверен, что всегда прав – это совсем не значит, что его советы имеют смысл.

Аноним может быть кем угодно и обладать более низким уровнем навыка чем вы. Ответьте себе честно: будете ли вы слушать советы человека, если его работы слабые и имеют много ошибок? Он вам конечно расскажет, что чтобы оценить блюдо не нужно быть поваром, что нельзя говорить «сперва добейся» и т.д. Оценивать-то он может сколько влезет, но давать советы вряд ли!

Для меня мнение анонима практически не имеет веса. Слишком много раз видела, как абсолютно никчемные люди, с мнением которых в реале никто не считается, в интернете же везде лезут со своим мнением.

Что никогда не следует присылать в такие сообщества если не хотите, чтобы вам напихали в панамку?

  • Обводка

Это когда люди рисуют, используя прозрачность дополнительного слоя. Они обводят контуры уже созданного кем-то рисунка.

  • Обмазка

Этот прием используют, когда хотят сделать очень реалистичный рисунок с фотографии. Есть несколько способов сделать обмазку, в том числе с помощью разных инструментов в фотошопе. Самый простой способ – повозюкать по любой фотографии инструментом палец.

В этих случаях (обводка, обмазка) вы используете минимальное количество навыков. Уникальность рисунка нулевая. И вы не получаете никакого развития.

  • Копия, срисовка

Копирование чужих уже готовых рисунков, без использования обводки.

Этот тип работы плох только тем, что уникальность такого рисунка нулевая и вы не можете подписывать ее своим именем. Плюс вы не развиваете собственное творческое воображение. Но в такой работе есть и масса плюсов.

Во-первых, вы переносите рисунок пусть и с двухмерного пространства на двухмерное, но все же с использованием собственного глазомера, а значит развиваете его. Во-вторых, очень глубоко анализируете работу автора, который вам нравится, изучаете особенности его стиля, которые могут ускользнуть от вас при обычном просмотре. Тут главное быть честным с самим собой, не выдавать копию чужого рисунка за свой и понимать цели с которыми вы копируете чужие работы.

Не думайте, что если вы срисуете или обмажете с какой-то картинки из интернета, то об этом никто не узнает. Еще как узнают! А если даже не найдут исходник, то все равно есть много способов определись, что работа срисована.

  • Рисование с фото

В некоторых пабликах не принимают работы, нарисованные с фото. И тут мы подбираемся к главному вопросу...

Почему же рисовать с фото плохо?

Потому что вы учитесь. Вам требуются практики, которые вырабатывают максимальное количество умений. Когда вы учитесь у вас не должно все получаться с первого раза, вам не должно быть комфортно. Если вам тяжело работать, знайте – вы на верном пути. Если вам перестало быть тяжело, значит процесс обучения прекратился и нужно усложнить задачу.

Рисование с фото не дает достаточной нагрузки для вашего глазомера и мозга. При рисовании с трехмерной натуры будет задействовать гораздо больше мыслительных процессов в вашей голове. Я бы даже посоветовала скульптуру с натуры. Вот это точно даст вам максимальный толчок.

Кроме того, когда вы рисуете с натуры, вы учитесь отсекать второстепенное и оставлять главное. Работать от общего к частному и не зацикливаться на деталях, что может нарушить целостность вашей работы. А еще интереснее вам будет, если натура будет находится в движении и времени на рисунок будет 10 секунд, например.

Еще один момент – композиция. На фото уже есть готовая композиция, которую выбрал для вас фотограф. Рисуя с натуры вы сами для себя решаете задачи компоновки объектов на листе. И тут вы тоже отсекаете второстепенное и выбираете главное, на чем сосредотачиваете внимание свое и зрителя. А значит работаете с акцентами и даже смыслами. Это творческая составляющая.

Рисование с фото никогда не прокачает ваше мастерство рисовальщика так, как сделает это рисование с натуры. Какой путь вы выбираете: захватывающий и интересный, который точно приведет вас к вашей цели, или скучный и спокойный, который приведет непонятно куда? Не тратьте свое время, выходите из зоны комфорта.

А вот аргумент, что «срисовать с фото, и говорить, что ты художник, это то же самое, что переписать «Войну и мир» и говорить, что ты писатель» считаю, мягко говоря, некорректным. Не то же самое. Для рисования с фото нужно гораздо больше навыков, и получится это не у каждого, кто умеет держать карандаш в руках.

Причем про «Войну и мир» пишут под каждым спором о рисовании с фото. Друзья, ответьте мне – сколько оригинальности в ваших словах? Это же простейший бытовой навык – выразить свое мнение, подискутировать. А вы даже это не можете сделать своими словами, все копипастите. И думаете, что в праве судить тех, кто рисует с фото.

Почему я рисую с фото?

Все сказанное выше актуально для обучения и поддержания себя в форме. Когда я решаю другие задачи я использую фото как вспомогательный инструмент. При этом, навыки, которые я взяла от натуры, мне очень помогают.

Если вы приходите в паблик и просите критики, очевидно, что вы только учитесь. Админы имеют свою точку зрения на обучение и не хотят помогать тем, кто ее не придерживается. Считают, что вы зря тратите свое время, при том, что могли бы развиваться. Отсюда и раздражение с их стороны, именно поэтому они отказываются критиковать работы с фото. Имеют на это право, в общем-то.

Но когда говорят «зачем вам критика? просто смотрите на фото и исправляйте свои ошибки», я считаю, что люди немного лукавят. Очень часто люди даже при наличии образца не могут найти и проанализировать свои ошибки.

Выводы

Есть некоторые паблики с грамотными админами и здоровой атмосферой, но в основном админы там школота, атмосфера хамская, каждый хочет только одного – самоутвердиться за чужой счет. Помните, чтобы критиковать не обязательно унижать объект критики. Критикуют на холодную голову без эмоций, тогда критика полезная. Если вы не мазохист, то вам не нужен паблик с бесполезной критикой.

Если вы админ или подписчик подобного паблика, но при этом вполне адекватный, не хамите, критикуете по делу, значит я говорила в этом видео не о вас и вам просто не смысла обижаться на меня и писать гневные комменты.

В очередной раз получив от учеников вопрос “Можно ли рисовать по фотографиям?” , я решила написать по этому поводу статью, чтобы раскрыть свою позицию.

Когда я встречаю где-нибудь на художественных форумах, как бывалые художники учат новичков, что рисование по фото – дурной тон, что делать этого ни в коем случае нельзя, то понимаю, что такой художник либо является только теоретиком от искусства, либо просто лукавит.

Предполагается, что можно рисовать только с натуры и на пленэре? А все остальное – жалкая подделка под природу?

Но давайте вспомним, что пленэр вошел в историю живописи не столь уж давно. Рисовать на природе художники начали только в 19 веке! Да, и фотографии тогда не было, рисовали по памяти. Но столь уж сильно потеряло искусство, заменив память художника на фотографию? Ведь память – вещь избирательная, всех деталей не запечатлеет.

Кроме того, в некоторых случаях, работа на пленэре для самой техники письма является не лучшими условиями. Той же акварелью, к примеру, зимой на морозе не порисуешь – вода замерзает…

Тем не менее, я не хочу сказать, что рисовать по фотографии можно и нужно. В этом вопросе, мне кажется, нельзя быть категоричным. Как и во многих вещах, здесь есть свои “за” и “против”. Попробую раскрыть эти моменты.

Рисовать с натуры или по фото: “за” и “против”.

Фотография “одноглаза”, отображает объект более плоским, чем видит глаз.

Действительно, если вы посмотрите на какой-то близкий объект сначала двумя глазами, а потом одним, то увидите, что предмет стал “менее живым”, менее объемным.

Рисуя с натуры, мы можем передать это впечатление объема, а, рисуя по фото, лишаем рисунок части “жизни”.

Рисовать по фотографии легче, особенности объема виднее.

Для начинающих рисование по фото – спасение. Здесь они наглядно видят объем на двумерной плоскости листа, могут анализировать какой цвет они видят на том или ином участке картины и без потерь переносить эти впечатления на двумерный же лист бумаги.

Передача же зрительных ощущений от 3D объекта часто вызывает ощущение потерянности и бессилия. Как следствие, многие люди бросают рисование, отчаявшись разобраться с передачей объемной формы на плоском листе.

Фотография на первом этапе обучения – отличный помощник. Но не стоит застревать на этом этапе. Лучше рисовать с натуры и по фотографии одновременно, чтобы иметь возможность понять, как и что видит глаз на натуре.

Фотография искажает размеры предметов дальнего плана.

Думаю, вы замечали, что при попытке сфотографировать пейзаж, где есть глубина пространства, вы просто теряете объекты среднего плана. Они сильно сжимаются в высоту. Так, поразившие вас высокие горы, на фото выглядят лишь холмами. А тропика в поле, которую видит глаз, на фотографии просто исчезает.

Фотографии можно сделать в условиях, не подходящих для пленэра.

И это, я бы сказала, огромный плюс. Фотоаппарат позволяет нам запечатлевать те пейзажи, в которые художнику со своим мольбертом не попасть. А ну-ка попробуйте порисовать на вершине Эльбруса или посередине оживленного шоссе, в лютый мороз или под дождем! Только фотоаппарат сохраняет для искусства эти образы.

Фотография статична.

Человек же воспринимает мир не только глазами, но и всеми остальными чувствами. И может передать это в картине.

Фото способно запечатлеть мимолетную натуру.

Есть моменты, когда натура просто не будет позировать художнику. Летящая птица, животное в прыжке, сверкнувшая молния, да даже просто быстро увядающие цветы – все это сохраняет для нас фотография.

Фото не передает тонкие оттенки цветов.

Да, фотография изменяет цвет, делает его проще, сближая тона. И в целом краски на фото совсем не те. И против света фотография засвечивается, нужно быть семи пядей фотографом, чтобы сделать качественный, близкий к реальности снимок…

Фотография допускает эксперименты с цветом.

Вы можете экспериментировать с фото, придавая ему разную насыщенность, меняя оттенки цвета, придавая при этом разное настроение мотиву. Так серенький невзрачный пейзаж может стать таинственным, мистическим или ярким и праздничным.

Ни одно фото не даст столько впечатлений и адреналина, как работа на пленэре.

Да, это прекрасно – сидеть на полянке, слушать пение птичек, сливаясь воедино с природой. При этом в душе наступает особое состояние, за которым художники вновь и вновь едут на пленэр. И не важно, что картина на пленэре в 90% случаев – лишь подсобный материал, который, возможно, никогда не станет картиной, но зато какой приятный процесс!

Для многих не секрет, что можно оказать магическое воздействие на живое существо, используя его изображение. Однако это под силу не только магам, колдунам или экстрасенсам. Любой снимок или портрет на полевом уровне связан с оригиналом. И, сознательно или бессознательно забирая энергию у портрета, другой человек может причинить нам непоправимое зло.

Рок натурщиков

Люди, служившие моделями знаменитым художникам, нередко преждевременно умирали. Такие слухи ходят, в частности, о легендарной Джоконде Леонардо да Винчи .

Княгиня Лопухина , служившая моделью художнику Владимиру Боровиковскому , скончалась через три года после того, как был написан ее портрет. Врачи так и не смогли определить точную причину смерти. Мать мальчика Васи , позировавшего Перову для картины «Тройка», запрещала сыну быть натурщиком. Однако тот не послушался ее и вскоре умер.

Преждевременная кончина настигала и около десяти натурщиков Репина . Хирург Пирогов и композитор Мусоргский скончались через день после того как художник закончил их портреты. Столыпина застрелили на следующий день после завершения работы над его портретом.

Убийственные фотографии

Фотография – гораздо более сильный проводник биоэнергии, чем портрет, написанный художником на холсте или бумаге. Ведь фотоснимок – это точное изображение человека или . А некоторые фотокамеры способны фиксировать даже ауру! Недаром большинство экстрасенсов работает именно по фотографии.

…Эта история приключилась несколько лет назад в Екатеринбурге. Началось с того, что по детским учреждениям города стали ходить двое мужчин, представлявшихся фотографами. Они предлагали сделать художественные снимки детей за довольно низкую цену. Многие соглашались…

А потом среди горожан возникла паника: во многих детских портретах обнаружились странные вложения в виде кусочков фотографий могил, крестов, гробов, памятников и различных частей тела покойников, а также пучков сухой травы. Внутри портретов иногда попадались зловещие надписи, вроде: «Как сохнет трава, так сохни дитя» или буква «С» по-латыни, что означало: «Сатана».

К тому времени, когда эта история стала достоянием общественности, выяснилось, что некоторые тяжело заболели. Заболевание охватывало ту часть тела, которая была изображена на снимке-вложении. Например, если там изображалась половина лица, то на этой половине у ребенка начинались проблемы со зрением, возникал гайморит или отит.

Журналисты провели расследование. Оказалось, что все фотопортреты изготовлены в государственном фотоателье. Единственное, в чем удалось обвинить сотрудников этого ателье, - в незаконном предпринимательстве. Директриса учреждения заявила, что вложения - не что иное, как обычная использованная фотобумага, которой укрепляют портреты, и ни она, ни ее работники не имеют никакого отношения к болезням детей.

По совету священников и целителей многие родители больных детей сжигали портреты. Когда их жгли, у детишек нередко . Если уничтожали «смертельные» вложения, то ребенок вскоре выздоравливал.

Тайна жутких портретов так и не была разгадана. Осталось только предположение: сотрудники фотоателье, возможно, состояли в какой-то секте или кто-то из них практиковал .

Не меньшая опасность исходит и от энергетических вампиров или просто людей, которым по какой-то причине не хватает собственной энергии. Чем большее количество людей видит портрет, тем больше энергии он отдает. Иногда, глядя на изображение какого-то человека, мы ощущаем прилив сил… А что происходит в это время с оригиналом? Об этом мы, как правило, даже не задумываемся.

Исследователь аномальных явлений Виктор Велинский и его коллеги провели эксперимент. Взяли только что вылупившегося цыпленка, пометили его и сфотографировали. Снимок размножили и раздали родным и знакомым с просьбой обращаться к портрету в трудных ситуациях, при дурном настроении или плохом самочувствии. И что же? Через какое-то время птенец начал чахнуть на глазах. У него прекратился рост, пропал и аппетит… С остальными цыплятами из этого же помета все было в порядке.

А как же растиражированные изображения различных и «заряженные» портреты экстрасенсов? – спросите вы. У известных политиков и звезд огромный энергетический потенциал – иначе они не добились бы такого успеха и признания. Целители тоже обладают большим количеством биоэнергии и при этом умеют ставить энергетическую защиту. Но порой и эти люди отдают больше энергии, чем нужно. И тогда их преследуют болезни, несчастные случаи, неурядицы в личной и семейной жизни…

Правила безопасности

Некоторые люди, знающие о магических свойствах портретов, наотрез отказываются, например, фотографироваться. Это, конечно, крайность. Но все же некоторые правила безопасности соблюдать следует.

Не фотографируйтесь по любому поводу, от нечего делать.

Старайтесь, чтобы ваши снимки не попали в руки к незнакомым, малознакомым или враждебным к вам людям.

Ни в коем случае не рвите и не портите снимков и портретов, где изображены вы сами или ваши близкие.

Не носите с собой фотокарточек ваших близких, чтобы демонстрировать их окружающим.

Если вы смотрите на фотографию или изображение близкого человека, которого в данный момент нет рядом с вами, не жалейте его и не причитайте: «Как ты там без меня? Ты же пропадешь!» Лучше постарайтесь мысленно передать ему часть своей жизненной силы, поддержать его своей энергетикой.

Согласно традиции, до свадьбы нельзя хранить у себя портрет жениха или невесты. Не стоит и фотографироваться вместе – такие пары часто расстаются или оказывается неудачным. Если же у вас все же есть совместные фотографии, лучше не держать их дома, а отдать на хранение верному человеку.

Почему-то в эти дни в моей ленте и моими друзьями в личных беседах очень часто поднимается тема заимствования в рисовании. Про этику, плагиат и прочее. А незнакомые люди спрашивают: «можно ли рисовать с фотографий?» и, в частности, «можно ли рисовать с фотографий, найденных в интернете?» .
Я же всё никак не могу приступить к ответу, поскольку же, да, можно. И вот тут вы радостно закрываете это окно и бежите обводить фотографии, а ведь за этим «да» идет довольно много «но» .


Почему это может быть не только можно, но и нужно:
Как бы там ни хотелось некоторым авторам и критикам внушить, что «настоящий художник обязан всё рисовать из головы», иначе он не художник, это не так. Не обязан художник знать, как выглядел костюм придворных при конкретном правителе и чем отличался от костюмов тех, кто чуть выше или чуть ниже рангом. А это строго регламентировалось. Да ладно, можно так сложно не ходить — чтобы нарисовать статую свободы, автомобиль, да даже правильно стоящую стопу — нужно изучить то, как это выглядит. Понятно, что в случае со стопой мы всегда можем попросить соседа, встать перед зеркалом или сфотографировать свою конечность для изучения.
Но частенько нужной натуры у нас просто нет под рукой. Для этого мы и берем книжки и гугл и изучаем. Много фотографий, чтобы посмотреть со всех сторон — размеры, пропорции, пластику линий, фактуру и прочее.
Да, ок, можно включить воображение, но на достоверности можно поставить крест. В итоге получается что-то совершенно условное. Да, авторское, но у зрителя не возникнет нужного узнавания. Даже если мы говорим о фантазийный сценах. Если наш персонаж идет по траве, не какой-то условной траве, а похожей на осоку, например, надо пойти и посмотреть, как выглядит эта осока.
Какую бы тему вы ни рисовали, источники всегда будто ощутимым подспорьем. Вы можете стилизовать, играть с деталями, но не имея этих деталей, нам нечем играть.

Аспекты, которые могут всех тут смущать:

Юридический.

Интернет создает иллюзию того, что раз можно скачать, оно теперь моё, но ежу понятно, что у любой картинки есть автор. И этот автор может вполне законно возмутиться. И тогда вам настучат по голове. Не здорово. Поэтому не срисовывайте одну картинку один к одному. Работайте с несколькими, работайте с композицией, стилем, цветом, деталями. Фотография — вспомогательный источник. Основные — ваш мозг, воображение и мастерство.

Этический.

Достоевщина, Ах, какой же я художник, если не могу изобразить все, что взбредет в голову? Всё — не можешь. Смирись. Что-то можешь — и это уже хорошо. Не хватает знаний? Получай! Это такой же образовательный момент.

Технический. Тот, что больше всего смущает меня.

Почему? Рисовать с использованием референсов — не значит обводить фотографии. И уж тем более, чужие рисунки.
Давайте, возьмем первую попавшуюся понравившуюся фотографию и обведем.
Что мы получим в итоге? Широкая грудная клетка, не понятно откуда растущие конечности. Без знания анатомии, без анализа и переработки увиденного не получится убедительно. Жанр «я красиво обрисовал фотку в векторе» оставим в двухтысячных, сейчас это никому не интересно. Как гиперреализм, созданный с помощью проектора.

Как это делать правильно?

— Думать головой
— Включать воображение. Идея вашей работы не в том, чтобы скопировать чужое. Задача — наполнить достоверными деталями своё.
— Изучать композицию, анатомию, перспективу, светотень, цветовые гармонии и прочее то, что маст.
— Качать мастерство с помощью живых зарисовок.
— Использовать нужную вам и вашей задумке степень условности. Не умеете рисовать анатомически верно? Стилизуйте! Упрощайте! Делайте плоским. Меняйте пропорции. Но опять же осознано, ваша цель — сделать убедительно.

Чего не надо делать?

— Не обводить фотографии. Оно по всем трем пунктам попадает — и юридически опасно, и этически сомнительно, и технически слабо выходит. Используйте фото как вспомогательный источник, а не основной.
— Не пользоваться только одним изображением в качестве источника. Знания это не даст, зато выдаст вас с потрохами.

Каждый рисунок, каждый проект может сделать нас лучше.
Тем более, что на стоках мы сами себе хозяева и можем сами ставить себе задачи.
Кто-то тут скажет, что у него цель сгрести побольше бабла, а не какое-то там мифическое развитие, а я отправлю таких подальше. В блоги тех, ко пишет, что стоки — это легко и для всех. Я же скажу, что именно качественно иной уровень сможет выделить ваши работы тиз океана прочих.

Хотела проиллюстрировать материал специальными картинками, но прямо сейчас хочется рисовать то, что рисуется, а не учебные материалы, простите.
Будет эскиз в цвете из рабочего проекта. С учетом того, что рисовала явно новогоднюю атмосферу, итог смогу показать не раньше ноября. А опыт рисования сториборда сложный, но офигенный. Будто за неделю перепрыгнула на следующую ступеньку)

Обычно люди, не имеющие специального художественного образования, не решаются изображать человеческие лица. Оно и понятно, для этого нужно знать анатомию, строение черепа, виды лицевых мышц и многое другое. Таких учеников больше интересует то, как научиться рисовать цветы, натюрморты или пейзажи, они кажутся доступнее... Однако для того, чтобы рисунок был похож на какого-то конкретного человека, вовсе не обязательны академические знания в области живописи. Пусть этот набросок и не станет шедевром, но память о какой-то встрече сохранит.

Художники, уже знающие о том, как научиться рисовать портреты, рекомендуют всем новичкам уделять больше внимания глазам: от них в большой степени зависит достигаемое сходство. При всем многообразии людей, живущих на земле, они условно делятся на относительно небольшое количество типов. Самый распространенный тип глаз - миндалевидный, но есть и другие (важно понять, какие они у того, кого изображают). Следует определиться и с наклоном наружных и внутренних краев глаз.

Теперь нос. Он уже в верхней части и шире снизу. Линия нижнего края на рисунке уже есть, остается лишь передать особенности его формы. Новичкам, только узнающим, как научиться рисовать портреты, лучше не стараться изображать эту черту лица слишком уж подробно.

Рот изображается тремя основными линиями. Верхний край напоминает растянутую по бокам букву «М». Нижняя черта - выгнутая к низу дуга. Между ними сам рот - небольшая извилистая линия. Незнакомым с анатомией начинающим художникам зубы лучше не рисовать.

Линии бровей и волос удаются, как правило, лучше всего остального. Обрисовать форму прически - дело относительно несложное.

Изображение ушей также обычно не вызывают затруднений, если, конечно, не останавливаться подробно на их строении, что требует определенных знаний.

Остаются шея и одежда (вернее, воротник или вырез). Это уже совсем просто, однако такие детали придают всему наброску завершенность.

После окончания работы неплохо сделать перерыв, а затем (например, на следующий день) самому оценить, насколько то, что получилось, удачно передает внешнее сходство и, возможно, характер нарисованного человека. Могут быть важны и мелкие детали (такие, как родинки, например).

И напоследок несколько советов задумавшимся о том, как научиться рисовать портреты:

  • Карандаш лучше использовать мягкий.
  • Не стоит бояться сделать ошибку, ее можно исправить с помощью ластика.
  • Рисовать нужно то, что видится, а не то, что хочется.
  • Если есть способности - упорно продолжайте учиться.

И еще! К любой критике следует относиться с ангельским терпением, особенно если рисунок комментирует профессиональный художник.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса