Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что значит полнокадровый фотоаппарат. Полнокадровый датчик: достоинства и недостатки. Размеры и вес

Прежде чем детально взглянуть на технические характеристики и приступить к знакомству с камерой, давайте разберемся, для кого она предназначена. Прежде всего, конечно, это опытные любители, которые давно мечтали о переходе на полный кадр, но не могли себе этого позволить по финансовым причинам. Все-таки Nikon D700 был довольно дорогим. D800/D800E попали в ту же ценовую категорию, а D600 уже ощутимо дешевле. Для профессиональной съемки D600 тоже вполне годится. Скорость серийной съемки на уровне 5.5 кадров в секунду позволит комфортно снимать даже динамичные события, например, задержания митингующих на Триумфальной площади, или традиционную дагестанскую свадебную стрельбу, или даже спортивные мероприятия. Наличие авторежима позволяет рекомендовать D600 новичкам в фотографии, но, на мой взгляд, смысла в этом немного — начинать лучше с Nikon D3200 с объективом 18-55/3.5-5.6.

Какие недостатки у полного кадра

Если вы используете камеру с датчиком урожая, умножьте любое фокусное расстояние на 5, и вы узнаете, что эквивалентная перспектива находится на полнокадровой камере. Это одна из проблем перехода на полнокадровую сенсорную камеру: некоторые, если не все, линзы также могут быть обновлены в соответствии с новой камерой. Каждый любит свою полнокадровую камеру. По умолчанию они представляют собой всеохватывающие камеры, чем камеры датчиков посева по разным причинам. Самое большое существо, конечно, что они не обрезают изображение, когда оно захвачено.

По возможностям видеозаписи D600 в точности соответствует D800 — то же разрешение, тот же формат записи, такой же битрейт. Есть даже разъемы для подключения микрофона и наушников, так что и для видеосъемки камера прекрасно подходит.

Технические характеристики, комплектация

Canon EOS 6D

По этой и другим причинам это немного противоречиво, потому что, когда речь заходит о съемках - камера датчика урожая будет давать фотографии с более высоким разрешением, чем полный датчик рамки. Когда вы снимаете панорамные снимки, их собирают или сшивают из нескольких изображений. Вам нужно некоторое перекрытие между изображениями, чтобы они были правильно сшиты. Как правило, съемка на 90 ° останавливается хорошо, если вы собираетесь на сферические панорамы.

Это особенно заметно в изображении, которое создается с помощью объектива. На датчике полного кадра видимое изображение распространяется на короткую сторону кадра. Наиболее заметным отличием должно быть то, что изображение заполняет почти весь кадр. Помните - вам нужно некоторое совпадение между изображениями, чтобы сшить правильную сферическую панораму. Как в полном кадре, так и в датчике посева у вас есть достаточно вдоль горизонтальной оси для стежки. В изображении датчика посева вы видите, что по вертикальной оси намного больше использования фреймов.

Класс

полнокадровая зеркальная камера (FX)

полнокадровая зеркальная камера

Матрица

Full frame (35.9х24 мм), CMOS, 24.3 Мп

Full frame (36x24 мм), CMOS, 20.2 Мп

Объектив

сменный, байонет Nikon F

сменный, байонет Canon EF

Результирующая панорама из изображений полного кадра

Поскольку вы получаете полный 180 ° в одном кадре, высота этого изображения заканчивается высотой готовой панорамы. Хотя это изображение выглядит великолепно и хорошо отражается в сферической проекции, обратите внимание, что общее количество пикселей составляет около 5 мегапикселей. Это не намного больше, чем ваш полный кадр, чтобы начать с - около 20 мегапикселей.

Результирующая панорама из изображений датчиков растров

Увидев образы выше, вы, возможно, не слишком беспокоитесь о том, как выглядят ваши полноформатные панорамы. Однако, взгляните на панораму, созданную с помощью снимков датчика посева. Общее количество пикселей для этого панорама - колоссальные 60 мегапикселей, что почти в два с половиной раза превышает панораму полного кадра. На поверхности или на уровне масштабирования по умолчанию вы не сможете определить разницу между двумя панелями. Разница заключается в том, что вы увеличиваете масштаб. Конечной целью для этого может быть красивая перспектива или подробное изображение до и после изображения ванной комнаты.

Формат фотографий

RAW, JPG (6016х4016)

RAW, JPG (5472x3648)

Формат видео

MPEG4/H.264 (1920х1080, 30p; 1280x720, 60p)

H.264 (1920x1080, 30p; 1280x720, 60p)

Диапазон чувствительности

ISO 50 — 25 600 (шаг 1/3, 1/2 или 1 EV)

ISO 50 — 102400 (шаг 1/3, 1/2 или 1 EV)

Вероятно, не так много смысла в том, чтобы иметь глубокий масштаб изображения, в котором есть горы и трещины. С другой стороны, просмотр деталей на розничном дисплее и возможность различать типы товаров или даже увидеть цены были бы неоценимы в определенных ситуациях.

По мере того, как вы читали и видели, и, вопреки распространенному мнению, камеры датчиков посередине фактически создают панораму более высокого разрешения. Очевидно, мы использовали единую переменную - разрешение - объявить, какой тип камеры лучше для панорам. Возможно, вы стреляете в довольно темную область и не хотите забирать 10 минут, чтобы стрелять в каждую панораму.

Диапазон выдержек

Серийная съемка

5.5 кадра/с в полном разрешении

4.5 кадра/с в полном разрешении

Вспышка

встроенная (ведущее число 12 при ISO 100), разъем «горячий башмак» для подключения внешней вспышки

Каковы некоторые причины, по которым вам нравится использовать ваш полный кадр вместо датчика посева для панорамных изображений? Это особая особенность вашей камеры? Требование 1 Полнокадровые камеры лучше подходят для широкоугольной работы. Ну, это не проблема. Посмотрите на изображение выше - полное изображение кадра полностью отключено в камере, в отличие от двух других камер, поэтому широкоугольный объектив будет намного шире на полном кадре, чем на камере датчика урожая - конец истории.

Фокусное расстояние объектива не изменяется независимо от того, какой датчик размера имеет камера. Например, 28 мм широкоугольный объектив по-прежнему 28 мм на камере любого размера датчика, но поле зрения меняется, поэтому гораздо меньшая часть изображения заполняет рамку датчика посева.

встроенная отсутствует, разъем «горячий башмак» для подключения внешней вспышки

Видоискатель

оптический (пентапризма), 100% покрытие кадра, увеличение 0.7x

оптический (пентапризма), 97% покрытие кадра, увеличение 0.71х

Экран

LCD, диагональ 3.2’’, разрешение 921 000 точек

Чтобы отличить этот эффект псевдо-умножения, нам нужно говорить об эффективном фокусном расстоянии, а не фактическом фокусном расстоянии. Таким образом, широкоугольный 28 мм на полнокадровой камере все еще 28 мм х 1 = 28 мм. Такой 45-миллиметровый объектив вообще не считается очень широкоугольным. Одним из недостатков полнокадровых датчиков для широкоугольной работы является падение света в углах - виньетирование. Датчик посева эффективно удалил его края и углы и, следовательно, работает в объективе «сладкое пятно»для качества изображения.

Кроп фактор — что это в фотоаппаратах?

Камеры-датчики лучше подходят для телефото-работы, где вы не можете приблизиться к своему как хотите. Представьте себе, что каждый из датчиков, представленных белыми ячейками на приведенном выше изображении, имел одинаковое количество пикселей - например, скажем, 10 миллионов. Поэтому плотность пикселей высока.

LCD, диагональ 3’’, разрешение 1 040 000 точек

Память

слоты SD/SDHC/SDXC x 2

слот SD/SDHC/SDXC

Интерфейсы

USB 2.0, Video Out, HDMI

USB 2.0, Video Out, HDMI, Wi-Fi, GPS

Аккумулятор

EN-EL15, литий-ионный, 1500 мАч

LP-E6, литий-ионный, 1800 мАч

Теоретически это означает, что при фотографировании птицы или животного, с которой трудно приблизиться, существует телефото-преимущество для камеры посева. На изображении выше синяя бабочка будет иметь больше пикселей, покрывающих ее, если датчик имеет высокую плотность пикселей - как это имеет место в 6-канальной камере-камере. 3-кратная камера с таким же количеством пикселей должна быть в невыгодном положении из-за меньшей плотности пикселей. Полноразмерный 10-мегапиксельный датчик должен быть еще более уязвимым.

Однако, чтобы сделать что-то еще более, производители смогли разместить дополнительные пиксели на больших полнокадровых датчиках, чтобы противостоять дефициту из-за меньшей плотности пикселей. Важно понимать, что высокая плотность пикселей камеры качения обеспечивает теоретическое преимущество телефото, а не сам фактор урожая.

Размеры и вес

141 х 113 х 82 мм, 760 г

145 х 111 х 71 мм, 770 г

Цена на старте

Вызов вертелки: 3801 3 conf

Если Canon EOS 5D Mark III выглядит привлекательнее, чем D800 для видеозаписи, то возможности EOS 6D и Nikon D600 абсолютно одинаковы. Не совсем понятно, каков будет битрейт у шестерки, но пока никаких различий нет, кроме возможности подключения наушников к камере Nikon.

Если у большого полнокадрового датчика было достаточное количество пикселей, упакованных на него в соответствии с плотностью пикселей маленькой камеры капель с сенсором, это не было бы ущемлено в телефото-сравнении. Теоретически это должно сделать его очень мощным инструментом телеобъектива.

Поэтому теоретически камера капель имеет большое преимущество в телефото-работе. Изображения, снятые с одной камеры на объект. Изображение камеры с полным кадром. 3-кратное изображение сенсорной камеры, снятое с того же расстояния с тем же объективом, что и первое изображение.

Цена камер совпадает с точностью до одного доллара, что выглядит несколько странно, поскольку до этого стоимость аналогичных моделей немного колебалась. Например, бюджетные камеры Canon стоят дешевле, а актуальные полнокадровые модели (EOS 5D Mark III и D800), наоборот, дороже. Рекомендуемая стоимость для российского рынка — отдельная тема, об этом мы поговорим в самом конце.

Обратите внимание, как это необрезанное изображение намного больше, чем другие? это связано с эффектом умножения камеры кадрирования. Затем нам нужно открыть изображения на компьютере и просмотреть на экране 100%. Это потребовало лишь скромного увеличения и уменьшения на 22% соответственно, поэтому не искажает результаты. Все остальные тесты, проведенные в этом руководстве, будут использовать этот подход для более точного сравнения.

Нет никакого заметного различия между любым из трех изображений на мой взгляд. Поэтому, несмотря на огромный недостаток с точки зрения количества пикселей, изображения из более крупных датчиков формата, похоже, выдерживают гораздо более интенсивное обрезку, чем изображения с 6-футовой камеры. Очевидно, что большие, лучше расположенные пиксели на полнокадровой камере могут пробить выше их веса!

Здесь же стоит отметить еще и факт наличия двух слотов расширения у D600. Конкурирующая камера может похвастаться лишь одним. С любительской точки зрения это совершенно не критично, но если рассматривать камеру как инструмент для работы, то наличие второго слота под SD-карточку является существенным плюсом.

К нам на тестирование Nikon D600 приехал только с ремнем, заглушками и крышкой на байонет. Однако известно, что в комплекте с ним будет продаваться еще и зарядное устройство MH-25, USB-кабель UC-E15, резиновый наглазник (маркировка DK-21) и специальная заглушка на глазок видоискателя, которая понадобится при съемке с дистанционным спуском.

Все это стало для меня большим сюрпризом. Чтобы заполнить рамку больше, необходимо либо перейти на более длинный объектив, получить немного ближе или добавить телеконвертер. В свою очередь, мегапиксельная гонка также будет продолжаться и на больших датчиках, и они, вероятно, количество небольших пикселей, упакованных на большую площадь поверхности. Результаты теста 1 были очень удивительными. Камерная камера должна иметь большое преимущество в этом тесте, так как теоретически она помещает гораздо больше пикселей в целевую область.

Из-за этой разницы в размерах мне сложно сравнивать изображения с двух камер. Чтобы отличить их, действительно расщепляются волосы и пиксель-подглядывание в крайнем случае. Отдельные пиксели полной кадровой камеры должны соответствовать качеству за то, что им не хватает в количестве. Чтобы узнать, действительно ли это, вам нужно будет прочитать вторую часть этого урока.

Как и подобает добротной зеркальной камере, Nikon D600 имеет металлический каркас корпуса. Он выполнен из легкого магниево-алюминиевого сплава. Однако фронтальная пластина, окружающая байонет, сделана из поликарбоната. Это несколько ухудшает выносливость тушки. Но такой подход объясняется стремлением минимизировать вес, так что я бы не стал относить это к недостаткам. Nikon D600 на 160 грамм легче, чем D800, и эта разница хорошо ощущается, особенно если носить камеру на шее целый день.

Эта дилемма оставляет многих из нас разрывами между инвестированием в полнокадровые камеры, которые имеют более низкую функциональность видео, или камеры с датчиками урожая, которые имеют лучшую производительность видео, но не имеют «полного кадра». Несмотря на то, что формат полного кадра традиционно не предназначался для кинофильмов, многие из нас были в восторге от возможности захвата видео с помощью полнокадрового датчика, поскольку это дало очень уникальную эстетику нашей работе и открыло новые возможности в условия захвата изображений при слабом освещении.



Органы управления практически не подверглись никаким изменениям. Именно поэтому чуть выше я говорил о том, что переход с других моделей камер Nikon не будет сопровождаться временными сложностями.

Лицевая сторона, как всегда, содержит много элементов управления. Самый крупный из них — кнопка фиксации объектива. Она механическая, нажатие отодвигает небольшой штырь на байонетном кольце, после чего «стекло» можно свободно повернуть и снять. При установке объектива вращать его нужно против часовой стрелки, что поначалу может изрядно бесить тех, кто раньше снимал на Canon.

Лучшие компактные фотоаппараты премиум-класса

Тем не менее, стоит отметить, что полный кадр - это не все, когда дело доходит до захвата видео. Так что же на самом деле выглядит полный кадр? Есть много характеристик, которые составляют этот вид, но, вероятно, наиболее очевидным является чрезвычайно малая глубина поля, достижимая на широких апертурах. Это особенно заметно, если ваш объект снимается рядом с элементом стены или фона, так как вы сможете увидеть, где фокальная плоскость начинает падать. Так как многие из тех же популярных объективов часто используются как на камерах с полным кадром, так и на телескоп, есть что-то в этом сверхширокоугольном взгляде, которое встречается гораздо чаще при полном образе кадров, что делает его еще одной огромной чертой формата.



По соседству с упомянутой кнопкой расположен переключатель автофокуса (AF и M — автоматический и ручной соотвественно), который будет использоваться только с оптикой без встроенного мотора. Напомню, у Nikon моторизированная оптика маркируется AF-S, а немоторизированная — AF. Объективы AF-S, как правило, имеют отдельный переключатель ручной/автоматической фокусировки на корпусе. Чуть выше на той же стороне есть кнопка возведения вспышки и клавиша BKT. Последняя отвечает за настройку режима брекетинга и задействует в сочетании со скроллерами на передней и задней панели (о них ниже). Любопытный момент: если камера выключена, вспышка не возводится, в то время как на D800 такой фокус удавался. В правом верхнем углу можно заметить три точечных отверстия микрофона.

Таким образом, хотя это не конкретный «взгляд», идея съемки только с естественным освещением - это тот, который чаще всего ассоциируется с полнокадровыми камерами - по крайней мере, когда все сделано хорошо, а изображения не слишком шумны. Получение полного кадра Посмотрите на датчик урожая.

Полноэкранный вид - тот, который он очень отличительный, но также тот, который, безусловно, может быть эмулирован несколькими способами с камерами датчиков посева. В настоящее время есть адаптеры для объективов, которые фактически будут использовать полнокадровые объективы и сделать их быстрее и шире при адаптации их к меньшим датчикам.

Байонет обрамлен специальным кольцом для механического управления диафрагмой. Это вторичный признак класса камеры. У бюджетных зеркалок вроде Nikon D3200 этот элемент отсутствует, поэтому использование старых объективов становится неполноценным — съемка будет возможна только в ручном режиме. D600 же учитывает значение диафрагмы и может подобрать нужное значение выдержки.



В левой части передней панели находится репетир диафрагмы (кнопка предварительной оценки глубины резкости), а также программируемая клавиша Fn, лампа подсветки автофокуса и передний скроллер. В рабочем положении он находится прямо под указательным пальцем левой руки. На мой взгляд, такое расположение удобнее, чем когда диск находится на верхней панели. Хотя, конечно, это дело привычки.

На задней стороне, под большим пальцем левой руки находится аналогичный элемент управления. Назначение меняется в сочетании с разными другими клавишами, а также в зависимости от выбранного режима съемки. Например, при ручных настройках (режим M) передний диск позволяет выбирать значение диафрагмы, а задний — выдержки.



Также сзади расположен навипад со вписанной клавишей подтверждения, кольцевой блокиратор, двухрежимный переключатель в режим Live View (фото и видеосъемка), клавиша Info, выводящая справочную информацию и быстрое меню на экран, и кнопка AE-L/AF-L, отвечающая за блокировку автофокуса и автоэкспозиции.

В центре задней панели находится экран, о котором мы подробно поговорим ниже, а также прямоугольный глазок видоискателя, с резиновой насадкой и скроллер диоптрийной коррекции. Видоискатель большой и светлый. Никакой электронный аналог пока не в состоянии дать сравнимого комфорта в работе. Видоискатель традиционно отображает основную служебную информацию: значение диафрагмы, выдержки, чувствительность, поправку экспозиции (или ошибку экспозиции при съемке в ручном режиме), а также индикатор брекетинга, тип экспозамера и индикатор фокусировки. Последний очень помогает при работе с мануальной оптикой.

Слева от дисплея находится вертикальный ряд из пяти кнопок, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления снимков. Каждая из вертикальных кнопок выполняет две функции, кроме самой верхней, которая вызывает главное меню. С помощью этих элементов, а также двух вышеупомянутых скроллеров можно настроить баланс белого, размер, формат и качество фотографий, стиль картинки и чувствительность. В общем, подобный набор давно стал привычным для зеркалок Nikon.



Верхняя панель содержит вспомогательный монохромный дисплей с зеленой подсветкой, отображающий основные настройки камеры и параметры съемки. Рядом с ним находится маленькая кнопочка видеозаписи, кнопки коррекции экспозиции и типа замера, а также кнопка спуска и обрамляющий ее рычажок питания камеры. Рычажок имеет три положения: традиционные ON, OFF, и еще одно, самое крайнее, которое включает подсветку упомянутого монохромного экрана.

По центру расположен разъем для подключения внешней вспышки с пластиковой заглушкой, крышка вспышки встроенной, а слева можно заметить двухслойный диск. Верхняя часть диска переключает режимы съемки: P, A, S, M (традиционные режимы), Auto, Scene (распознавание сюжетов), U1, U2 (настраиваемые пользовательские режимы) и положение для принудительного отключения вспышки. Нижний диск активирует режимы другого плана: одиночный кадр (S), быстрая серийная съемка (CH, 5.5 кадра в секунду), медленная серийная съемка (CL, скорострельность настраивается в меню, но не может быть выше, чем в режиме CH), Q (режим bulb, ручная выдержка), съемка по таймеру, съемка по пульту ДУ и поднятие зеркала. Режим поднятого зеркала нужен в основном для чистки матрицы, в этом случае все кнопки блокируются, а вернуть зеркало в исходное положение можно только рычажком выключения питания. Сделано это специально, чтобы в процессе чистки вы не нажали какую-либо кнопку и не опустили зеркало, рискуя его повредить.



Нижняя панель содержит батарейный отсек, порт для подключения батарейной ручки и металлическое резьбовое крепление на штатив. Батарея используется точно такая же, как и в Nikon D800, D800E и ряде других камер компании.





Правый торец содержит крупную заглушку, которая закрывает отсек с картами памяти. Для записи фотографий и видео используется два носителя формата SD, SDHC или SDXC. Я проверил камеру с карточками на 8, 16 и 64 ГБ. Все они корректно распознавались и работали без проблем. Работа с картами памяти гибко настраивается через главное меню. Можно выбрать последовательное заполнение, можно выбрать режим резервирования, а можно чтобы RAW-снимки писались на одну карту, а JPEG — на другую. Или аналогично для записи видео и фото. В общем, все, что душе угодно. И это очевидное преимущество перед Canon EOS 6D, который оснащен лишь одним слотом.





Правый торец содержит все коммуникационные и интерфейсные разъемы, которые прячутся под тремя отдельными заглушками: аудиовход и выход (оба с сечением 3.5 мм), HDMI, USB и отдельный разъем для подключения проводного пульта ДУ, Wi-Fi модуля или GPS-приемника. У Nikon D800/D800E, если помните, заглушка была одна большая. Nikon D600 практичнее, неиспользуемые порты остаются закрытыми и не подвержены попаданию глязи или влаги. Но в то же время на корпусе D600 не нашлось места для синхроконтакта, так что работать со студийными вспышками придется с использованием трансмиттера, подключаемого через «горячий башмак».

Корпус, помимо прочего, защищен от попадания влаги и пыли. Речь не идет о возможном погружении камеру под воду — для этого понадобится специальный бокс, однако съемка под дождем или при 100-процентной влажности камере ничем не грозит.



Подводя промежуточный итог, отметим высочайшее качество сборки и отделки. Рукоятка покрыта мягкой резиной с приятной фактурой и высоким коэффициентом трения. Случайно выронить камеру из рук будет сложно. Сзади есть небольшая резиновая вставка под большой палец, которая также способствует более надежному хвату. Резьбовое крепление снизу располагается таким образом, что при установке на штатив доступ к батарейному отсеку не блокируется. Впрочем, если использовать видеоштатив с широкой крепежной площадкой, то заменить батарейку, не откручивая камеру, будет проблематично.

Экран, интерфейс

Да, и EOS 6D и Nikon D600 могут похвастаться стеклом Hardlex, которое практически не царапается. Но, несмотря на это, компания Nikon включает в стандартный комплект поставки прозрачную крышечку из оргстекла, которая, в свою очередь, защищена слоем защитной пленки. Настоящая услада для сторонников культа нетронутой техники. Хотя я традиционно рекомендую снять эту крышечку сразу после извлечения камеры из коробки — пользы от нее никакой, только мешает.

Олеофобного покрытия нет, так что экран приходится часто протирать, поскольку, глядя в видоискатель, вы неизбежно касаетесь дисплея щекой. Это оставляет отпечатки.



Никаких принципиальных изменений в организации меню нет и в ближайшем времени не предвидится. Есть новые пункты, связанные с настройкой Wi-Fi соединения при подключении внешнего модуля, однако основное управление осуществляется через смартфон и специальное приложение. Кстати, подробно о реализации удаленного управления камерами мы расскажем вам ближе к концу года в отдельном материале.

Ну и здесь же стоит напомнить, что конкурирующий Сanon EOS 6D может похвастаться встроенными модулями Wi-Fi и GPS. Полагаю, что для некоторых фотографов это может сыграть решающую роль при выборе камеры.

Функциональные возможности

В Nikon не стали изобретать новые режимы съемки: такой камере, как D600 это совершенно ни к чему. Однако здесь зачем-то присутствует автоматический режим — при том, что съемка с программной автоэкспозицией (которая с успехом может заменить автоматический режим) также возможна. Впрочем, если судить по публике, которая толпилась вокруг стенда с D600 на выставке Photokina, аудитории для авторежима наберется достаточно.

Система автофокуса ожидаемо оказалась слабее, чем в Nikon D800 и D800E, а также D4. Она работает по 39 точкам и имеет девять датчиков перекрестного типа. Упомянутая восьмисотая модель может похвастаться 51 точкой фокусировки. Впрочем, многие ли из вас снимают в режиме автоматического выбора точки наведения? Полагаю, что нет. Но, так или иначе, количество точек не всегда определяет скорость и точность наведения. С этим, к счастью, у Nikon D600 никаких проблем нет. Я тестировал камеру с объективами AF-S 28/1.8G, AF-S 35/1.4G и 85/1.8G. С каждым из них она прекрасно фокусировалась даже ночью. Ну а когда совсем темно, на помощь придет лампа подсветки, расположенная на передней панели. Светит она очень ярко, а если дотронуться до ее стекла пальцем, можно почувствовать, как она нагревается.

Никакой разницы в скорости работа автофокуса с D800 не заметно. А вот Canon EOS 6D в этом плане проявил себя хуже — он наводится гораздо медленнее (хотя здесь многое зависит и от объектива), чаще ошибается. Но, повторюсь, к моменту продаж ситуация может измениться, поскольку я имел дело с предсерийным образцом камеры.

В комментариях к предварительному обзору Nikon D600 кто-то из читателей сказал, что в этой камере нет функции подстройки автофокуса для дефектных объективов с бэк- или фронтфокусом. Разумеется, это неправда — такая опция в настройках есть. Более того, там есть возможность задания параметров для съемки с неавтофокусными объективами — вы можете указать фокусное расстояние для гарантии правильной внутрикамерной обработки снимков и корректной работы режима автоматического выбора ISO. Этот режим учитывает фокусное расстояние и соответствующим образом рассчитывает выдержку. То есть на 100-миллиметровом объективе без стабилизатора вы не получите выдержку длиннее, чем 1/100 секунды. Поэтому если у вас есть старый ручной объектив, не поленитесь задать камере его параметры.



CMOS-матрица имеет физический размер, соответствующий площади кадра на пленке 135-го формата — 35.9х24 мм. Производством сенсоров для Nikon по-прежнему занимается Sony, однако снимки с D600 и Alpha SLT-A99 заметно различаются. Дело, по всей видимости, в различных алгоритмах обработки сигнала и разных процессорах. Разрешение 24 мегапикселя, на мой взгляд, оптимальное. Все же 36 мегапикселей редко окажутся востребованы, а 16 или даже 18 Мп оставляют совсем небольшой запас для вырезания фрагментов. По динамическому диапазону качество картинки на высоких значениях ISO D600 почти не отстает от D800 и в данный момент занимает третью строчку в рейтинге DxO Mark. Собственные снимки, выявляющие шумы на высокой чувствительности, мы приведем на следующей странице.



Каждый RAW-файл с Nikon D600 в 14-битном виде занимает около 30-35 мегабайт. Конечный размер зависит от параметров съемки (в первую очередь от чувствительности), а также от содержимого кадра. Полноразмерный JPEG в максимальном качестве весит в среднем 12-15 мегабайт.

Встроенный микрофон у Nikon D600 только один, поэтому при съемке видео звук пишется в режиме моно. Для стереозаписи придется обзавестись внешним микрофоном. Есть фирменный направленный микрофон, который устанавливается в «горячий башмак», однако при желании воспользоваться можно любыми микрофонами, в том числе радио-петличками.


Стоит упомянуть и о возможности автоматизированной съемки Time Lapse. Настраивается этот режим из главного меню, причем настройка довольно простая. Можно задать продолжительность серии (количество кадров, максимум 999), общее количество таких серий (не больше девяти), а также время начала съемки (немедленно или в указанное время). Таким образом максимум можно сделать 8991 кадр. Впрочем, в реальности продолжительность ограничивается ресурсом аккумулятора и вместимостью карт памяти.

Неприятным сюрпризом оказалось отсутствие поддержки USB 3.0 — камера соединяется с компьютером только по USB 2.0. Нет, конечно, в порт с синей маркировкой ее подключить можно, вот только скорость обмена данными от этого быстрее не станет. Является ли это недостатком? Пожалуй, да. Но при наличии карт-ридера (внешнего или встроенного) вы вряд ли вообще его заметите.

Ресурс затвора составляет 150 000 срабатываний. Nikon D800 и D800E могут похвастаться большим ресурсом — 200 000 снимков. Щелкает затвор достаточно тихо, однако Canon EOS 5D Mark III в специальном тихом режиме издает еще меньше шума. Аналогичного режима в D600, к сожалению, не предусмотрено.

Одним из самых важных и основных параметров любой фототехники является величина светочувствительного сенсора фотоаппарата . И речь здесь идет не , а о реальной физической площади светочувствительного элемента.

Раньше большинство фотографов снимали на пленочные фотоаппараты, которые использовали так называемую 35мм пленку (стандарт пленки с далеких 1930 годов). То были довольно давние времена, а где-то начиная с 2000 года очень популярными стали цифрозеркальные фотоаппараты (ЦЗК), принцип работы которых остался такой же, как и в пленочных камерах, но вместо пленки ЦЗК начали использовать электронную светочувствительную матрицу, которая и формирует изображение.

Вот только цена на изготовление такой матрицы в сотни раз дороже обычной пленки . В связи с огромной ценой на изготовления аналога 35мм пленки и общей сложностью изготовления огромной матрицы с миллионами транзисторов, ряд производителей начали выпускать камеры с кропнутой матрицей . Понятие ‘кропнутая матрица’ означает , что речь идет о матрицы меньшего размера за стандартный размер 35мм пленки.

Кроп-фактор (Crop – от английского «резать ») — это показатель для кропнутых матриц, он измеряет соотношения диагонали стандартного кадра 35мм пленки к диагонали кропнутой матрицы. Самые популярные кроп факторы среди ЦЗК, это K=1.3, 1.5, 1.6, 2.0. Например, К=1.6 означает, что диагональ матрицы камеры в 1.6 раза меньше за диагональ полнокадровой матрицы или за диагональ 35мм пленки.

На самом деле не все ЦЗК оснащены кропнутой матрицей, сейчас существует очень много камер, у которых размер матрицы равный размеру35мм пленки, а K=1.0 . Фотоаппараты, у которых имеется матрица размером с классическую 35мм пленку , называются полнокадровыми цифрозеркальными камерами .

Кропнутые камеры обычно являются APS-C камерами с K=1.5-1.6, или APS-H камерами с K=1.3. Полнокадровые камеры обычно называются Full Frame . Для примера, кропнутые камеры APS-C Nikon именуют Nikon DX, а полнокадровые имеют название Nikon FX.

DX (кропнутая камера, APS-C типа, К=1.5) 23.6 на 15.8 мм 372,88 кв.мм.

FX (полнокадровая камера, К=1.0) имеет матрицу с размерами приблизительно 36 на 23.9 мм , площадь такой матрицы буде равна 860,4 кв.мм

Теперь поделим площади матриц и получим, что DX матрица меньше полнокадровой матрицы в 2,25 раза . Чтобы быстро посчитать реальную разницу в физических размерах полнокадровой и кропнутой камеры, достаточно возвести в квадрат кроп фактор. Так, DX камеры используют кроп фактор K=1.5, получим, что площади у DX и FX камер разнятся на1.5*1.5=2.25 раза.

Если мы установим стандартный (для примера) объектив с фокусным расстоянием в 50мм на кропнутую камеру и посмотрим в видоискатель, то увидим, что угол обзора стал уже, нежели с тем же объективом на полнокадровой камере. Не волнуйтесь, с объективом все в порядке, просто из-за того, что матрица кропнутой камеры меньше, она «вырезает» только центральную область кадра, как показано на примере ниже.

Разница между кропнутой и полнокадровой камерой. Первый снимок сделан на полнокадровую камеру и объектив 50мм, второй снимок сделан на кропнутую камеру и тот же объектив. Угол обзора на кропнутой камере стал меньше.

При этом у многих людей складывается мнение, что меняется объектива – но это просто иллюзия. На самом деле меняется угол обзора, который человек наблюдает в видоискателе , объектива не изменяется. — это физическая величина объектива и она будет оставаться такой же на любой камере. Но из-за такой иллюзии удобно говорить, что на кропнутой камере видимая картинка подобна объективу в 75мм (50мм*1,5=75мм) при использовании на полнокадровой матрице. То есть, если взять два штатива и две камеры – одну полнокадровую, другую кропнутую и на полнокадровую прикрутить объектив с фокусным расстоянием 75мм, а на кропнутую с фокусным расстоянием в 50мм – то в конечном итоге мы увидим идентичную картинку, так как углы обзора у них будут одинаковые.

Выводы:

Кропнутые камеры (кропнутые матрицы) — это просто матрицы меньшего размера, и для того, чтобы понять величину уменьшения матрицы используют понятие кроп фактора. Кроп фактор удобно использовать для пересчета эфективного фокусного расстояния полнокадровых объективов при их использовании на кропнутых камерах. Чтобы пересчитать объектива на кропнутой камере достаточно умножить его на кроп фактор.

Больше информации в разделах

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса