Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Все о титанике титаник факты. Неизвестные факты о гибели "титаника"

С момента самого известного кораблекрушения XX века – гибели пассажирского лайнера «Титаник» прошло почти 105 лет, но, похоже, эта история еще долго будет давать нам поводы для разговоров, расследований и вдохновлять на создание новых фильмов и книг!

А вот интересно, согласится ли когда-нибудь Джеймс Кэмерон переснять романтическую историю о Джеке и Роуз, зная, что их разлучил вовсе не айсберг, а пожар?

Да, именно такую весть принес новый 2017 год! Британский журналист Шенан Молони, за плечами которого более 30-летний стаж исследования кораблекрушения «Титаника» подтвердил более раннюю версию экспертов, что причиной гибели судна стало возгорание в хранилище топлива! В качестве неоспоримого доказательства Молони приводит результаты изучения фотографий, сделанных инженерами-электриками «Титаника» до его выхода из верфи «Харленд энд Вулф» в Бэлфасте!


Строительство «Титаника»

Так вот, журналист сообщает, что топливо в трехэтажном хранилище начало гореть еще до торжественного отплытия лайнера из Саутгемптона в апреле 1912 года. И даже больше, команда из 12 человек в течение нескольких недель пыталась устранить возгорание, но, увы, безрезультатно. Владельцы судна были проинформированы о произошедшем, только вот отмену первого рейса «непотопляемого» они посчитали большей катастрофой для своей репутации, нежели возможные последствия. Офицерам было приказано не разглашать эту информацию пассажирам, а перед выходом, развернуть лайнер другим боком к берегу!


Билет на «Титаник»

Согласно версии Молони, обшивка судна в месте пожара нагрелась до более 1000 градусов по Цельсию, а это делало ее на 75% более хрупкой. И когда на пятый день плавания «Титаник» столкнулся с айсбергом, она не выдержала нагрузки, и на борту образовалась огромная пробоина!


Спасение пассажиров «Титаника»

Будем честны, винить айсберг, как единственную причину масштабной гибели людей и потопления судна было бы несправедливым. Куда большую роль в катастрофе сыграли халатная преступность владельцев и пожар накануне отплытия.


«Титаник» на дне

Известно, что из 2229 членов экипажа и пассажиров «Титаника» спасти удалось только 713 человек. Сегодня обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров в водах северной Атлантики, а найденные искателями приключений и исследователями артефакты время от времени будоражат память и азарт всех, кто неравнодушен к этой истории.

Сообщение в газете о гибели «Титаника»

Но оказывается, не только пожар был очевидной причиной не выходить в плавание… Когда журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» «практически непотопляемым судном», его владельцы ухватились за эту фразу и всеми возможными способами принялись демонстрировали его величие и надежность.


Лестница под куполом в 1 классе

Первым делом они нарушили традицию флота и не разбили об борт корабля бутылку шампанского во время первого рейса - «Титаник» непотопляем, а значит, последующие рейсы будут так же удачны!


И неприятности долго ждать себя не заставили – еще не отплыв далеко от Саутгемптона «Титаник» чуть не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк». Избежать первой катастрофы удалось практически в последнюю минуту!


Два из трех винтов «Титаника»

О роскоши интерьера и сервисе на «Титанике» известно все до мельчайших деталей. А ведь только за один билет в первый класс в пересчете на современные деньги пассажиры платили по несколько десятков тысяч долларов! И не удивительно, что алчные дайверы мечтают о большом куше – в первом (и последнем) рейсе «Титаника» отправились в путешествие 10 миллионеров с золотом и драгоценностями в сейфах на сотни миллионов долларов.


Курительная комната 1 класса

Впечатляет, что для таких важных персон предназначались и «специальные каюты», выполненные в одиннадцати различных интерьерных стилях – от голландского и стиля Адама и до интерьера в стиле эпох французского и итальянского Возрождения! Интересно, а за сколько часов самые богатые пассажиры корабля успевали пройти все 7 км его прогулочных палуб?


Спальная комната 1 класса (В-64)

Но, как же скучно в сотый раз перечитывать о 40 тоннах картошки, 27 тысячах бутылок минеральной воды и пива, 35 тысячах яиц и 44 тонны мяса, устрицах из Балтимора и сыров из Европы на борту «Титаника». То ли дело узнать самые впечатляющие факты!


Капитан Смит на палубе

Печально признавать, что стоимость билета на лайнер определяла шансы на спасение. Известно, что из 143 пассажирок первого класса погибли только 4. И только лишь потому, что они не сели в спасательную шлюпку.

Одной из них была Ида Штраус. Женщина не захотела расставаться со своим супругом Исидором Штраусом – совладельцем крупнейшей сети супермаркетов «Macy"s».

Ида и Исидор Штраус

«Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём»,

Заявила Ида, уступив свое место в спасательной шлюпке №8 горничной и подарив ей меховое манто, добавив, что ей оно больше не нужно…

Очевидцы уверяют, что в момент гибели судна супруги Штраусы были спокойны. Они сидели в креслах на палубе, одной рукой держась друг за друга, а свободной помахивали на прощание спасенным. Кстати, горничная не только выжила, а даже пережила своих хозяев на 40 лет!

Музыканты оркестра

Пошел ко дну «Титаник» под музыку. До последних минут оркестр стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к тебе». Никто из музыкантов не выжил. Ну а тело руководителя оркестра – 33-летнего скрипача Уолласа Хартли нашли 10 дней спустя с привязанной на груди скрипкой!


Благодаря надписи на инструменте, было установлено, что скрипку музыканту подарила его невеста Мария Робинсон. Да, девушку отыскали, а с памятным инструментом Мария все же решила распрощаться и передала его британской «Армии спасения». В 2013 году скрипка была продана на аукционе за 1,5 млн $!


Ледяные воды Атлантики навсегда унесли с собою и тело капитана Эдварда Джона Смита. Морской офицер с 30-летним стажем так и не завершил свое первое трансатлантическое плавание, трагически уйдя на дно вместе со всем экипажем без попытки спастись…

Капитан Эдвард Джон Смит

А вы знали, что последняя пассажирка «Титаника» Элизабет Гледис Милвина Дин умерла всего 8 лет назад в возрасте 97 лет? На момент печального события ей было всего 2 месяца и 13 дней от роду.


Последний пассажир «Титаника»

А ведь даже Джек Доусон, которого играет наш любимчик Леонардо Ди Каприо, реальный человек! И пусть режиссер Кэмерон сколь угодно доказывает, что этот персонаж – плод его воображения, на судне «Титаник» на самом деле находился угольщик по имени Джек Доусон, который, правда был влюблен не по сценарию в Роуз, а в сестру друга.


Но это еще не вся мистика. Приготовьтесь к самому интересному – известно, что 15 апреля 1972 года (вы же помните, что Титаник пошел ко дну в ночь с 14 на 15 апреля?) радист линкора «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS.


Сигнал с «Титаника», который получил пассажирский пароход «Карпатия»

Пока не впечатляет? А ведь сигнал о помощи он принял с «Титаника»! Тогда бедняга думал, что «двинулся умом» и поспешил в военный архив, где отыскал, что радиограммы с затонувшего судна уже получали в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. Но и это еще не все – последний сигнал с «Титаника» в апреле 1996 года получило канадское судно «Квебек».


Миллиарды людей во всем мире следили за тем, как тонет Леонардо Ди Каприо в фильме «Титаник». Эта лента основана на подлинных событиях, произошедших около полуночи 14 апреля 1912 года на борту роскошного лайнера «Титаник». Мифы, факты, фото, посвященные этому событию, вы найдете в нашем топ-10 малоизвестных фактов и удивительно интересных историй о «Титанике» .

Для пассажиров, путешествующих первым классом, цена билета составляла 4350 долларов, что в наше время эквивалентно 106 310 долларов. Такая стоимость проезда объяснялась высочайшими стандартами обслуживания и повышенным комфортом кают.

9. Спасшиеся собаки

Несмотря на то, что на «Титанике» не нашлось достаточно шлюпок, чтобы спасти всех людей, в числе 712 выживших пассажиров были указаны три собаки. Один пекинес и два померанских шпица. А одна из пассажирок «Титаника» отказалась покинуть борт без своей собаки и погибла вместе с ней.

8. Испорченный медовый месяц

Если вы смотрели фильм про «непотопляемый» лайнер, то помните эмоциональные сцены с Джеком и Роуз в последние минуты, когда тонул «Титаник». Исторические факты таковы: 13 пар праздновали свой медовый месяц на этом гигантском корабле. К сожалению, они, вероятно, вошли в число 1 513 утонувших пассажиров.

7. Фатальная ошибка капитана

Капитан «Титаника», 62-летний Эдвард Джон Смит, имел огромный послужной стаж. Вот только у него был богатый опыт управления парусными судами и небольшой — пароходами. Из-за недостатка знаний Смит продолжал командовать экипажу идти на полной скорости (22 узла), даже когда «Титаник» вошел в опасную ледовую зону. Итог известен.

6. Прибыль от катастрофы

Существует несколько фильмов и телевизионных шоу, которые более или менее достоверно «эксплуатируют» факты о «Титанике». В их числе: «Титаник» (1943 год), «Непотопляемая Молли Браун» (1964 год), «Секреты Титаника» (1986 год), «Призраки бездны: Титаник» (2003 год), «Титаник: Кровь и сталь» (2012 год). А фильм о Титанике Джеймса Кэмерона, снятый в 1997 году, принес создателям прибыль в миллиард долларов, а также завоевал 11 Оскаров, включая лучший фильм и лучшую награду за режиссуру.

5. Настоящий герой

Чарльз Герберт Лайтоллер был вторым помощником капитана на «Титанике» и сделал все возможное для эвакуации женщин и детей. Сам офицер чудом спасся, спрыгнув с корабля и доплыв до плавающей вверх дном складной шлюпки, на которой оказалось 30 человек. К утру их подобрали моряки с корабля «Карпатия». Лайтоллер дожил до преклонного возраста — 78 лет.

4. Всякая всячина

«Титаник» напоролся на айсберг в первый же свой выход. И это единственный океанский лайнер, который ушел на дно из-за айсберга. Кроме того, бывший лидер и основатель Северной Кореи Ким Ир Сен родился 15 апреля 1912 года (когда затонул «Титаник»).

3. Выпил и выжил

В интересные факты о «Титанике» вошла история пьяного корабельного шеф-пекаря Чарльза Джуфина. Температура в Атлантическом океане во время трагических событий на «Титанике» была около 0.56 градусов по Цельсию. Из-за этого люди не могли выжить в ней дольше 15 минут. А изрядно хлебнувший горячительного Джуфин до момента своего спасения замерзал в воде в течение двух часов. Он доказал, что пьяным не одно лишь море по колено, но и океан по плечо.

2. Долгие поиски «Титаника»

Потребовалось 73 года, чтобы обнаружить обломки «Титаника». Это произошло в 1985 году. Корпус лайнера был разделен на две части и увлечен на глубину 3784 м.

1. Проклятая мумия

Точно известно, как произошла гибель «Титаника». Научные факты неоспоримы: красавец-лайнер затонул из-за айсберга. А вот о грузе, который вез «Титаник», ходило множество слухов. Один из них: в катастрофе повинна мумия прорицательницы Аменофис IV, которую взяли на борт по распоряжению британского историка лорда Кентервиля. В качестве особо ценного предмета, ящик с мумией находился возле капитанского мостика.

Спустя некоторое время после катастрофы газеты начали публиковать рассказы пассажиров «Титаника». Некоторые из них утверждали, что незадолго до катастрофы капитан был рядом с ящиком Аменофис IV. После чего его поведение стало чрезвычайно странным, а на сообщение о ледовой угрозе не последовало своевременной реакции.

В воскресенье, 14 апреля 1912 Титаник столкнулся с айсбергом и затонул. После выпуска фильма 1997 года почти все человечество знало основные детали об этой трагедии. Но некоторые интересные факты были не упомянуты в фильме. На момент строительства Титаник был самым большим из кораблей. В то время, как большинство компаний строили свои лодки ради скорости, владельцы Титаника хотели построить судно для роскоши. В то время еще не существовало грузовиков, потому для доставки одного лишь якоря потребовалось двадцать лошадей. Более 14,000 человек работали над судном с 50-часовой рабочей неделей, чтобы закончить в срок. Предлагаю вашему вниманию 13 интересных фактов о Титанике, которые могли быть вам не известны.

Размеры

Титаник был намного меньшим, чем большинство современных круизных кораблей. Компания Royal Caribbean International владеет самым большим судном в мире - Очарованием Морей. Очарование было построено в 2008 и способно вмещать до 6300 человек, в то время как Титаник вмещал лишь 2,435. Почти все характеристики Очарования Морей приблизительно вдвое превышают показатели Титаника, включая длину, вес, и даже количество членов команды.

Спасательные лодки

Когда Титаник был разработан, по проекту подразумевались 64 спасательных лодки. Такого количество было более чем достаточно для спасения всех членов команды и пассажиров на борту. К сожалению, только часть спасательных лодок была установлена на судно. Владельцам показалось, что лодки будут портить вид и раздражать пассажиров, потому установили только 20 лодок. В итоге, даже эти лодки не были заполнены полностью из-за возникшей паники. Практически все мужчины остались на палубе тонущего корабля, так как действовало правило “сначала женщины и дети”.

Загрязнение

Круизные корабли загрязняют воду и атмосферу, и Титаник здесь не был исключением. 29 котлов беспрерывно сжигали уголь, чтобы обеспечивать электричеством и приводить в движение гигантский корабль. 825 тонн угля использовались только за один день, при этом выбрасывая в атмосферу почти 100 тонн пепла.

Интерьер Ритц

Нет, Титаник не полностью копировал интерьер Отеля "Ритц" в Лондоне, но проектировщики были им вдохновлены. Пятизвездочный отель был одним из самых роскошных мест в Лондоне во время создания Титаника, оставаясь таковым и по сей день. У люксового круизного корабля на борту были все средства для королевского отдыха, включая спортзал для пассажиров первого класса и зооуголок для их домашних животных.

Жертвы при строительстве

На строительство Титаника потребовалось 26 месяцев. В течение этого времени погибли восемь рабочих, и было зарегистрировано 246 ранений. Самой первой жертвой был Сэмюэль Скотт, пятнадцатилетний подросток. Он умер в результате перелома черепа, но точные причины тщательно скрывались работодателем. Даже надгробный камень на Кладбище Белфаста ему поставили лишь спустя почти 100 лет после смерти.

Кино

Титаник был спущен на воду 15 апреля 1912 года, и обошелся почти в семь с половиной миллионов долларов. Фактическая сумма с учетом инфляции составила бы приблизительно $166 миллионов в текущей валюте. В 1997 самое популярное кино о Титанике было снято за 200,000,000$. Таким образом, создание и съемка фильма были более дорогими, чем стоимость строительства корабля.

Сестры

Титаник был одним из трио однотипных судов. Другие два судна - это Олимпик и Британик. Олимпик был первым из трех судов и отправился в плавание 14 июня 1911 (в Нью-Йорк). В сентябре того же года Олимпик столкнулся с крейсером и стал на ремонт. После аварии Титаника правительство выпустило новые требования к системам безопасности на круизных кораблях. Третье однотипное судно (Британик) наткнулось на мину 21 ноября 1916 и затонуло.

Бутылка

Многие полагают, что обряд крещения - прекрасный способ защититься от невзгод и неудач. Крещение практикуется и для судов, причем обряду этому уже более пяти тысяч лет. Создатели трех круизных судов не верили в церемонию, и провели его только для Титаника. Проблема состояла в том, что бутылка шампанского не разбилась при ударе о борт корабля. Многие до сих пор полагают, что причиной катастрофы стало именно неудачное крещение.

Проклятие

Трудно определить истоки тех или иных слухов, особенно когда дело касается проклятий. После катастрофы Титаника люди стали говорить о том, что причиной всему проклятье погибших при строительстве людей. Другие говорили о знаменитом алмазе Хоуп, который был на борту во время плавания. Приводились и десятки других причин, каждая из которых по своему оригинальна.

Книга о Титане

Морган Робертсон написал свою "Аварию Титана" в 1898 году, за четырнадцать лет до катастрофы Титаника в Атлантическом океане. События в книге разворачиваются на судне под названием Титан, который также столкнулся с айсбергом в апреле, как и Титаник спустя четырнадцать лет после выхода книги. Большинство людей думают, что автор был экстрасенсом, так как между книгой и катастрофой было очень много совпадений. В книге было почти то же самое количество людей, и для всех так же не хватило лодок.

Луна

Все мы знаем, что Титаник столкнулся с айсбергом и утонул, но есть вероятность того, что к этому имеет отношение Луна. В ночь катастрофы Луна была ужасно близко к Земле. По словам ученых, свет луны мог помешать своевременно обнаружить айсберг. Возможно, именно это необычное событие послужила причиной трагического события.

Спасение

Роберт Баллард обнаружил Титаник в 1985 году, используя две субмарины. Корабль пролежал под водой более 100 лет, и в настоящее время исследователи пытаются спасти распадающееся судно от многочисленных угроз, включая водолазов, желающих самолично прикоснуться к великой истории. Баллард и его команда прилагают максимум усилий, чтобы защитить и сохранить Титаник в течение последующих лет.

Айсберг

Роковой ночью судну послали сообщение, предупредив относительно айсберга. В сообщении не было пометки о высокой важности, потому капитан просто не увидел его. Айсберг был не слишком большого размера и большая его часть скрывалась под водой. Море было очень спокойным, что также помешало своевременно обнаружить айсберг. Титаник шел со скоростью в 22.5 узла (эквивалент 29 миль в час), когда поразил гигантскую гору льда.

Многие из нас знают о Титанике лишь по фильму, известного американского режиссера. Сама катастрофа случилась в 23:40, 14 апреля 1912 года. Мы предлагаем вам узнать о самом корабле и той ситуации чуть больше:

1. В теории Титаник был совершенно безопасен для пассажиров, из-за этого владельцы корабля решили укомплектовать корабль меньшим количеством шлюпок, для того, что бы на Титанике было больше свободного места. При 1178 пассажирах, спасательных шлюпок было всего лишь двадцать, это означало что при неудаче смогло спастись лишь половина пассажиров.

2. Билет в первый класс в те времена стоил 4350 долларов, целое состояние, которое могли потратить на поездку весьма состоятельные люди.

3. В тот злополучный день, на борту Титаника находилось 2224 человека, из них удалось спастись 711 людям, остальные погибли. Основная причина гибели людей заключалась в переохлаждении в океанической воде.

4. Из-за паники на борту, во время крушения, некоторые спасательные шлюпки были почти пустые. Люди в спешке покидали корабль и не могли оценивать обстановку адекватно.

5. Строительство Титаника стоило семь с половиной миллионов долларов, а так же три потраченных года.

6. Для укрепления конструкций судна, строители использовали почти три миллиона заклепок.

7. В длину Титаник был 268 метров, а его вес в момент отправления от порта составлял примерно 46 тысяч тонн.

8. На Титанике были установлены двадцать девять парообразующих котлов, потребляющие свыше 800 тонн угля за день. Дым из котлов выходил не из четырех, а из трех труб. Последнюю трубу возвели для эстетичного вида и вентиляции воздуха.

9. Владельцы Титаника были людьми не суеверными, поэтому и не разбивали бутылку с шампанским о корму для счастливого плаванья.

10. Столкновение с айсбергом произошло через два часа сорок минут, после того, как корабль вышел из порта в первый и, увы, финальный рейс.

11. Титаник погиб в Атлантическом океане и погрузился под воду на глубину четырех километров.

12. Сопровождающий корабль, музыкальный оркестр, даже во время всеобщей паники и хаоса продолжил игру и в итоге ушел на глубину с судном.

13. Кино шедевр “Титаник”, который снял Джеймс Кэмерон был номинирован на четырнадцать премий Оскар и забрал себе одиннадцать из них. Мировые сборы принесли создателям больше миллиарда долларов.

14. Красота Версальского дворца послужила созданием интерьеров для салонов первого класса.

15. Люди, путешествовавшие третьим классом, были блокированы членами экипажа, чтобы не попасть на палубу.

16. При погружении в воду «Титаник» действительно был расколот на две части.

17. В мае 2009 года скончалась Миллвина Дин – последняя пассажирка «Титаника». На момент смерти её возраст был 97 лет. А на момент крушения лайнера – всего 2 месяца и 13 дней.

Титаник – корабль, бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль своего времени. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания. В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Тема состоит из двух частей, первая часть - история Титаника до трагедии, где расскажу о том как корабль строился и ушел в свое роковое плавание. Во второй части мы побываем на дне океана, где лежат останки утонувшего гиганта.

Вначале я кратко расскажу об истории строения Титаника. Есть масса интересных фото корабля, где запечатлен процесс строительства, механизмы и агрегаты Титаника и прочее. А дальше рассказ пойдет о трагических обстоятельствах, которым было предначертано произойти именно в этот роковой для Титаника день. Как всегда происходит при крупных катастрофах, трагедия Титаника произошла из-за ряда ошибок, совпавших в один день. Каждая из этих ошибок в отдельности не повлекла бы за собой ничего серьезного, но все вместе обернулось для корабля гибелью.

Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На первом фото – стапель Титаника, строительство только начинается.


На фото запечатлена закладка киля Титаника

На этом фото Титаник на стапели рядом с Олимпиком, братом близнецом


А это огромные паровые машины Титаника

Коленвал гиганта

На этом фото турбинный ротор Титаника. Огромные размеры ротора особо выделяются на фоне рабочих

Вал винта Титаника

Торжественное фото – корпус Титаника полностью в сборе

Процесс спуска на воду начинается. Титаник медленно погружает свой корпус в воду

Корабль-гигант почти сошел со стапелей

Спуск Титаника на воду проходит успешно

И вот Титаник готов, утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте

Титаник был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию. На фото корабль в порту Саутгемптона перед своим роковым рейсом. Мало кто знает, но при строительстве Титаника погибли 8 рабочих. Эта информация доступна в подборке интересных фактов о Титанике .

А это последняя фотография Титаника, сделанная с берега в Ирландии

Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита… В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. “Непотопляемый” Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Как уже упоминалось, множество факторов обернулось в тот день против Титаника. Это было роковое невезение, погубившее корабль-исполин и более 1500 человек

Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени. Однако для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту небыло. Это был лишь конечный вывод, на самом деле произошел ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом

По порядку перечислим все факторы, повлиявшие на гибель Титаника. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль…

Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров - известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма не малой и чаевые при этом текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание

Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Крохотный ключ, открывающий шкафчик, где хранились бинокли, мог спасти "Титаник" и жизни 1522 погибших пассажиров. Это и должно было произойти, если бы не роковая ошибка некоего Дэвида Блэра. Ключника Блэра перевели со службы на "непотопляемом" лайнере всего за несколько дней до злосчастного плавания, но он забыл передать ключ от шкафчика с биноклями сменившему его работнику. Именно поэтому дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам пришлось полагаться исключительно на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше (пусть и царила кромешная мгла) и "Титаник" успел бы поменять курс".


Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус Титаника. Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей

Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника

На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить Титаник этими ракетами. А все могло сложится инчае. Не прошло и получаса после встречи с айсбергом, как помощник капитана закричал:
Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда. Но никто не догадался, все подумали что это праздничный салют на Титанике

Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон…


На карте место, где затонул Титаник

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом. Вот слова Несса, из которых становится ясной вся картина происходящего:

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья… Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное… Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк. На фото шлюпка с Титаника


Теперь переходим ко второй части рассказа. Здесь вы увидите Титаник на дне океана в том виде, в каком он остался после трагедии. Семьдесят три года пролежал корабль в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово "Титаник" стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Были созданы общества и ассоциации спасшихся пассажиров. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами. В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькиедети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля - молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф. На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир”

За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины

На этом фото мы видим винт Титаника

Огромный якорь корабля

Один из поршневых двигателей Титаника

Сохранившаяся под водой чашка с Титаника

Вот та самая пробоина, образовавшаяся после встречи с айсбергом. Возможно, помимо слабой стали, не выдержали заклепки между листами металла, и вода хлынула в 4 отсека Титаника, не оставив шансов на спасение. Откачивать воду помпами не было смысла, это было равноценно перекачке воды из океана в океан. Титаник ушел на дно, где и покоится по сей день. Ходят разговоры о поднятии Титаника на поверхность с целью устроить музей, тем временем различные любители сувениров продолжают растаскивать корабль по частям. Сколько еще секретов хранит Титаник? Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время..

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса