Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Все названия скульптур сальвадора дали. Сюрреалистические скульптуры Сальвадора Дали, прикоснитесь к сюрреализму. Мягкие расплавленные часы


Один из самых ярких представителей сюрреализма - Сальвадор Дали был не только выдающимся живописцем и графиком, но и скульптором, создающим свои творения исключительно из воска. Его сюрреализму всегда было тесно в рамках холста, и он прибегал к трехмерному изображению сложных образов, которые потом ложились в основу его живописных работ.

Коллекционер Исидр Клот, когда-то выкупивший у художника его восковые фигуры, заказал бронзовые отливки. Вскоре коллекция из оригинальных бронзовых скульптур произвела фурор в мировом искусстве. Множество скульптур Дали впоследствии были многократно увеличены в размерах и стали украшением не только музейных залов, но и площадей многих городов мира.

Музей Сальвадора Дали в Париже

В Париже на Монмартре есть целый музей, посвященный этому гениальному испанскому художнику. Величайшие произведения искусства, созданные в прошлом веке, вызывают неподдельный интерес у публики и не могут оставить равнодушными ни одного зрителя: они пробуждают либо восторг, либо негодование.


Танец Времени I.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/219414890.jpg" alt="Сюрреалистическое пианино Сальвадора Дали. | Фото: dolzhenkov.ru." title="Сюрреалистическое пианино Сальвадора Дали. | Фото: dolzhenkov.ru." border="0" vspace="5">


Изысканные предметы и формы вдохновляли художника на создание множества неповторимых сюрреалистических образов. В этой скульптуре деревянные ноги рояля мастер заменил танцующими изящными женскими ножками. Этим самым он оживил инструмент и превратил его в объект наслаждения одновременно музыкой и танцем. На крышке рояля мы видим сюрреалистический образ Музы, пытающейся воспарить над реальностью.

Космический слон.


К образу слона Сальвадор Дали обращался и в живописи, о чем свидетельствует полотно "Искушение святого Антония", и неоднократно в скульптуре - "Космический слон", "Ликующий слон". Эта бронзовая скульптура изображает шествующего слона на тонких длинных ножках через космическое пространство, и несущего на себе обелиск, символизирующий технический прогресс. Мощное тело на тонких ногах, по задумке автора - не что иное, как "контраст между незыблемостью Прошлого и хрупкостью Настоящего".

Сюрреалистический Ньютон


В своем творчестве великий испанец неоднократно обращался к личности Ньютона, открывшему закон всемирного тяготения, тем самым отдавая дань уважения великому физику. Во всех скульптурах Ньютона, созданных Дали, неизменной деталью является яблоко, которое и повлекло за собой великое открытие. Две больших сквозных ниши в скульптуре символизируют забвение, так как в восприятии многих людей Ньютон – это только великое имя, которое лишено души и сердца.

Человек-птица

человека полуптицей, или птицу получеловеком". Сложно определить какая часть из этих двух доминирует, ибо человек не всегда тот, кем он проявляется. Автор хочет оставить нас в сомнении - это его игра.

Видение ангела

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000dali-0015.jpg" alt="Женщина в огне. Автор: Сальвадор Дали. Фото: dolzhenkov.ru." title="Женщина в огне.

Навязчивость двух идей: пламя страсти и женское тело с потайными выдвижными ящичками, в которых хранятся тайны каждой женщины, у Сальвадора Дали ярко проявились в сюрреалистической скульптуре "Женщина в огне". Под пламенем художник подразумевал подсознательное страстное желание и пороки всех женщин - нынешних, прошлых и будущих, а выдвижные ящички символизируют сознательную секретную жизнь каждой из них.

Улитка и ангел

Сюрреалистический воин.

Сюрреалистический воин.
Сюрреалистический воин Дали символизирует все победы: реальные и метафизические, духовные и физические.

Дань Терпсихоре

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000dali-0009.jpg" alt="Космическая Венера. Автор: Сальвадор Дали. | Фото: dolzhenkov.ru." title="Космическая Венера.

Эту скульптуру еще называют «красотка без головы и конечностей». В этой работе художник воспевает женщину, красота которой - временна, быстротечна и тленна. Тело Венеры разделено на две части яйцом, что создает фантастическое впечатление невесомости скульптуры. Само же яйцо выступает символом того, что внутри женщины находится целый неизведанный мир.

Лошадь под седлом времени

Образ наполнен экспрессией, вечным безостановочным движением, первородной свободой и неподвластностью человеку".

Космический носорог

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000dali-0013.jpg" alt="Святой Георгий и Дракон.Автор: Сальвадор Дали. | Фото: dolzhenkov.ru." title="Святой Георгий и Дракон.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/219416024.jpg" alt="Сюрреализм Сальвадора Дали. | Фото: dolzhenkov.ru." title="Сюрреализм Сальвадора Дали. | Фото: dolzhenkov.ru." border="0" vspace="5">


Испания. Ночная Марбелья. Скульптуры Сальвадора Дали

Десять бронзовых изваяний, созданных по восковым образцам скульптур Сальвадора Дали, расположены прямо под открытым небом на набережной Марбельи в Испании.

Великолепная столица Андорры – Андорра ла Велла является основным туристическим местом. Здесь собраны лучшие исторические памятки, включая и скульптуру Сальвадора Дали, которая носит название «Дворянское время» или «Благородство времени».

История возникновения и архитектура

Главная площадь королевства Андорры - Ротонда Андорра-ла-Велья имеет очень ценное художественное украшение, автором которого является всемирноизвестный скульптор Сальвадор Дали. В самом центре площади столица располагается скульптура, которая изображена в виде дерева. Пиковую часть дерева украшает корона, которая является символом времени над человечеством. Пятиметровая скульптура отображает плавящиеся часы, которые потихоньку сползают к корневой системе. Основание дерева имеет мощные корни, что символизирует наше крепкое основание. Но, не смотря на мощное основание и символ власти, расположенный вверху, середина является подвластной времени. С двух сторон скульптуры располагаются два силуэта. Один из них ангел, печально склонивший голову над потерянным временем. Эта скульптура касается каждого из нас и является своего рода сигналом к тому, чтобы мы рационально использовали своё время, которое отведено нам на земле. Что же касается самого памятника, то он является точной копией работы великого мастера Сальвадора Дали. Этот дар княжество Андорра получило от мецената Энрика Сабатеро, который являлся близким человеком и доверенным лицом Сальвадора Дали в период с 1968 года по 1982 год. Андоррский министр Антони Арменлог охарактеризовал данный подарок как самое выдающееся архитектурное сооружение, которое позволит привлечь дополнительное внимание гостей города. Аналоги данного творения великого мастера можно встретить во многих знаменитых европейских городах. Например, в Лондоне, Берлине, Вене, Париже, Куршавеле и так далее. Скульптура Сальвадора Дали стала настоящей жемчужиной, которая расположена в неожиданном месте, так как неосведомленные туристы могут попасть на неё совсем неожиданно и сделать фото на память на её фоне.

Архитектура

Скульптура Сальвадора Дали выполнена из бронзы. Это одна из многих работ, которые принадлежат к серии «Течение времени». Сальвадор Дали решил создать целую коллекцию согласно данной тематике, так как тема времени была и будет актуальной во все времена. Памятник располагается на невысоком пьедестале и окружён с четырёх сторон невысокой оградой из хромированных труб. Во время жаркого периода времени эта скульптура обретаёт новую жизнь, так как палящее солнце над головой является точным фактором, который плавит на своём пути абсолютно всё.

Окрестности

В Андорре ла Велла есть масса замечательных мест, которые стоит посетить во время отдыха: Музей комиксов, Национальный музей автомобилей, замок Каса де ла Валль, музей парфюмерии, церковь Святого Арменола, церковь Святого Андрея, церковь Сент-Висенк д’Энклар, озера Эстани-дель-Эстани. Многие туристы выбирают Андорру, чтобы совместить приятное с полезным, так как это зона беспошлинной торговли. Здесь можно приобрести качественные товары по доступным ценам. Лучше всего проводить свой шопинг на Авеню Меритсель. Именно здесь сосредоточены все лучшие брендовые магазины и торговые центры.

Туристу на заметку

Скульптура Сальвадора Дали располагается на открытом воздухе, поэтому гости столицы Андорры могут посетить это достопримечательное место в любое удобное для них время.

Сюрреализму всегда было нелегко в двух измерениях живописи. Дали - несомненно живописец. Но и ему, время от времени, было необходимо создавать объемные модели своих сложных образов, чтобы самому лучше понять собственную идею и способ ее воплощения на холсте.

Мастер работал исключительно с воском, поскольку никогда сам не рассматривал свои скульптуры, как самостоятельные произведения. Мир узнал о Дали-скульпторе только благодаря коллекционеру Исидру Клоту, который выкупил у мастера его восковые модели и по ним заказал бронзовые отливки. Представленные публике скульптуры произвели сенсацию в мире искусства. Многие скульптуры впоследствии были многократно увеличены и украсили не только музейные коллекции, но и площади многих городов.

По своему содержанию абсолютно все скульптуры Дали - пластическое воплощение образов, хорошо знакомых по его живописным работам. Благодаря объемности, многие образы приобрели дополнительную выразительность и эстетическое звучание.


Адам и Ева


Работа представляет собой композицию из фигур Прародителей, а также Змея, изогнутого в виде сердца. В эту фигурную петлю Ева подает яблоко Адаму. Автор трактует библейскую историю, как познание радостей плотской любви через преступный грех, привлекательный и вожделенный.
Фигуры людей выглядят несколько обобщенно, они лишены индивидуальных черт, что несомненно сделано осознано. Змей - напротив, выполнен тщательно и точно. Центр композиции четко обозначен яблоком с дерева Познания. Бронза позволила обозначить акценты, выделив их цветом. Змей выполнен в золотистых цветах, а яблоко - идеальная сфера - зеркально отполирована и выглядит почти перламутровой.


Профиль времени


Один из любимых образов художника - пластичные, текучие часы. Подобных скульптур у Дали несколько. Профиль времени - самая известная из всех. Феномен времени - особенно важен для художников сюрреализма, воспринимающих время, как непременный атрибут всех своих сюжетов, загадочных, сложных и неясных. Быстротечность, иллюзорность и неуловимость времени - предмет пристального внимания автора.

Святой Георгий и Дракон


Классический сюжет в трактовке автора выглядит несколько иначе, чем мы привыкли его видеть. Иконический символ Святого на коне, поражающего копьем Дракона, дополнен небольшой фигурой женщины, стоящей несколько поодаль, которая подняла руку, приветствуя подвиг Георгия. Автор тем самым напоминает о тех, ради кого был совершен подвиг, о даме, во имя которой рыцари совершают все свои подвиги, о любви и защите слабых. Художник раздвигает рамки классического сюжета, заставляет зрителя пересмотреть свое отношение к классике.


Космическая Венера


Известные всему миру формы античной Венеры в работе Дали несколько изменены, осовременены, эротизированы. Скульптура дополнена деталями, которые и заключают в себе идею автора. Первая деталь - "текущие часы", призванные напомнить зрителю об изменчивости вкусов и эстетических представлений людей. Вторая деталь - золотое яйцо - символ великого предназначения женщины - дарить жизнь. Символы вечного и проходящего объединены в работе. Автор иронизирует над изменчивостью человеческих вкусов, противопоставляя им вечную и постоянную мудрость природы.


Персей


В этом случае автор обращается к мифологии, причем, использует для образца известную статую Челлини. В скульптуре великого сюрреалиста Персей изображен схематично, детали не проработаны. Лицо полностью отсутствует. Голова Горгоны также весьма схематична. По своему содержанию работа представляет собой трактовку содержания мифа. Герой убил Горгону, уничтожающую взглядом, только потому, что сам сумел избавиться от лица, самого уязвимого места.

На сегодняшний день в европейских и находится более трех сотен скульптур . Большинство из них - третьи и четвертые копии, отлитые в оригинальных формах коллекционера Клота. Оригиналы скульптур хранятся в его частной коллекции.

Итак, после мы отправились в Фигейрос, который славен, прежде всего Театром-музеем великого Сальвадора Дали - мастера сюрреализма. Фигейрос - родной город Дали, он расположен в 40 км от Франции и считается вторым по посещаемости музеем Испании после мадридского Прадо.

На заглавном фото - площадь Гала-Сальвадор Дали с фасадом Театра-Музея и памятником руки Дали каталонскому философу Франсеску Пужольсу.

Под катом фотографии музея и много текста к ним. Не поленитесь, пожалуйста, прочитайте, т.к. возможно, это прольет свет на особенности творческого гения Дали и его шедевров.

01. Собственно памятник не только самому Пужольсу (его серый бюст установлен на голове Гомера), которого почитал Дали как философа, открывшего мир в Подсознательное. На заднем плане в виде фигуры с головой-яйцом Дали, предположительно, изобразил себя. Справа от фигуры памятник атому водорода - элемент образной системы Дали.

02. Инсталляция Дали - гигантская голова с телефизором во лбу. Возвышающаяся рядом скульптура - "Обелиск телевидения" Вольфа Фостеля:

03. Один из трёх памятников, посвящённых французскому живописцу Мейсонье, установленный на автомобильных шинах.

04. Водолаз в скафандре, символизирующий погружение в подсознание, рядом - фигуры с батоном хлеба - ещё одним излюбленным символом Дали.

Водолаз, возможно, отзывает зрителя, к одному событию в биографии Дали. Как-то по приглашению он читал лекции в таком виде в одном американском университете. Во время лекции что-то случилось с подачей кислорода, Дали начал задыхаться и только чудо в лице одного студента, догадавшегося как-то снять этот скафандр, спасло Дали от смерти.


05. Внутренний двор. Статуя-инсталляция Дали "Дождливое такси". Инсталляция представляет собой кадиллак, внутри которого при опускании монетки идёт дождь. На кадиллаке стоит фигура царицы Эсфири работы австрийского скульптора Эрнста Фукса, которая тянет столб из автомобильных шин. Венчает всю композицию Лодка Гала (по имени жены и музы Дали - Гала, или Елены Дьяконовой). Капли, падающие с нижей части лодки, по некоторым сведениям - презервативы, наполненные синей краской.

06. Лодка Гала, чёрный зонтик. Позади - геодезический купол музея.

07. Автомобиль - часто встречающийся иконографический элемент в творчестве Дали, в нём сочетается ископаемая материя и нечто из новейшей истории человека. Дали утверждал, что было сделано только 6 таких машин. и приписывал владение одной из них Аль Капоне (знаменитому "крёстному отцу"), объясняя разбитые стёкла в выставленном в музее экспонате. якобы как акт вандализма. По словам, художника, одна из машин принадлежала Рузвельту, одна - Кларку Гейблу и т.д. А эта 4-ая машина копия была подарена Дали своей жене Гала. Внутри кадиллака из сложного сплетения труб непрерывно капает дождь к большому удовольствию виноградных улиток, составляющих компанию парочке манекенов и их шофёру.

08. Внутренний двор инсталлирован также статуями, сделанными на манер (а может сознательно) под статуи "Оскар", которые приветствуют своих зрителей. Здесь представлены гротескные чудовища между центральными окнами двора.

09. Эти скульптурные группы фантастических существ, возникающих из мрака, состоят из множества различных элементов: улитки, камни с мыса Креус, срубленные ветки, обломки горгулий из соседней церкви св. Петра, китового остова, каменного рога, выдвижных ящиков (также излюбленный символ Дали в работе с подсознанием) - вся эта скульптура представляет собой мужское начало.

10. "Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна". Здесь Дали выступает как новатор идеи двойного образа.

11. Авторская копия на ткани картины "Галлюциногенный тореро", здесь Дали снова прибегает к идее двойного образа.

12. Одна из многочисленных инсталляций Дали. Видна библейская тема в виде распятой фигуры. По краям бюста - каталонский хлеб причудливой формы, который виден во многих произведениях Дали, в том числе и во внешней отделке театра-музея.

13. Сцену муниципального театра (а раньше здесь находился именно театр, который был затем передан в дар Дали местными властями) венчает поразительный прозрачный купол, ставший символом Театра-музея и всего Фигейроса в целом. Архитектором этого "геодезического купола", напоминающего строение глаза мухи (излюбленное насекомое Дали в его работах как символ паранойи) стал Эмилио Пинейро. Купол уникален по своей конструкции, он создаёт игру зеркальных отражений и являет собой символ единства и монархии по мнению Дали.

14. "Призрак сексуальной привлекательности" (одна из первых сюрреалистичических работ Дали). Художник часто использовал такой приём - огромная помпезная рама и небольшое в сравнении с ней изображение. В нижней правой части Дали изобразил себя ребёнком в матросском костюмчике, разглядывающим огромное чудовище, мягкое и жёсткое одновременно. Этот образ для художника символизировал сексуальность. Фоном явялется гиперреалистическкий пейзаж мыса Креус. Следует отметить и значимое присутствие костылей, у Дали это символ смерти и воскрешения.

15. Зал Мэй Уэст. В центре популярная трёхмерная инсталляция, посвящённая этой американской актрисе. Глазами изображения служат увеличенные отретушированные фотографии картин пуантилистов с видами Парижа; нос - это камин с поленьями, знаменитый диван-губы. Другими элементами являются веер с часами, старинные ходики, два кувшина, Венера Милосская и шеей жирафа и выдвижными ящиками.

16. Чтобы вся композиция превратилась в трёхмерное изображение лица актрисы нужно подняться по ступенькам к верблюду и посмотреть в линзу, подвешенную к животу верблюда.

17. Также в этом зале: ванная комната на потолке, перевёрнутая верх ногами:

18. Слева - гигантский парик - волосы Мэй Уэст, он вошёл в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой парик, заказанный Дали у одного известного парикмахера.

19. А вот собственно изображение, которое видят зрители через линзу, подвешенную к верблюду:

20. Дали был разносторонне одарённым человеком и пробовал себя также в оформлении витрин для различных магазинов. Это витрина носит название "Ретроспективный женский бюст". Этот бюст художник дополнил муравьями, кукурузными початками, лентой из старинного проекционного аппарата зоотропа, батоном хлеба с бронзовым чернильным прибором (намёк на профессию адвоката, коим был его отец) и фигурами из картины "Анжелюс" Милле, столь частыми в образной системе Дали. Роль постамента играет рука в чёрной перчатке и, вокруг которой обвивается другая рука из белого парафина. Завершают убранство витрины акулья челюсть, скелет летающей рыбы, реальная ложка с иллюзорной пластмассовой чашкой и многозначный рог носорога.

21. Во второй витрине Дали создаёт ансамбль образов, на фоне тех же фазаньих перьев выделяется жакет от Коко Шанель и скульптуры - "Цветок зла" в форме кувшина из стеклянной пасты со вставленными в него ступнями (одна - парафиновая, другая - анатомический муляж) и мифологические братья Диоскуры, Кастор и Поллукс. сыновья Зевса и Леды (здесь они представлены в виде 2 статуэток, круглые вершины которых сделаны со слепков попок младенцев). Следует отметить тот факт, что Дали сам всегда отождествлял себя Зевсом, а Гала - Ледой. Как известно из греческой мифологии - они были братом и сестрой. Так и Дали всю свою жизнь питал к Гала подобные чувства и считал кощунством нарушать их плотским желанием.

22. Дали утверждал, что вид на сцену или внутренний двор с инсталляцией "Дождливое такси" (как в данном случае) из окно галерей был одним из главных удовольствий, доставляемых ему Театром-музеем.

23. Одна из графический работ Дали. Меня привлекло в ней то, что Дали дерзко балансирует между мужским и женским, смело вплетаю в канву картины символы половой принадлежности.

24. Зал "Дворец ветра". Это помещение было особенно дорого Дали, потому что здесь впервые будучи 14 лет от роду, он выставил свои работы и получил много похвальных отзывов в прессе. Прежде всего в этом зале бросается в глаза восхитительная роспись на потолке. дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс: глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и 2 поднимающиеся в воздух фигуры (Дали и Гала) - на самом деле это чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли - море, воплощённое в изгибе залива Розас. И, добавляет Дали, в центре, на месте солнца зияет дыра, а в ней - глубокая ночь, и из глубины человеческого подсознания всплывает подводная лодка. Края картины - это элементы наиболее значимых работ Дали, его символы и знаки. (Здесь они не видны)

25. Вход в рабочую студию Дали. Справа - бюст Веласкеса - одного из излюбленных художников Дали, которым он всегда восхищался. Посередине - графический портрет Гала. На потолке - панно "Дворец Ветра" с элементами образной системы Дали (см. предыдущее фото).

26. Студия Дали. Его мастерская, посвящённая теме Вечно Женственного. В центре комнаты - "Обнажённая" Вильяма Адольфа Бугеро, известного как салонный и академический художник. Над скульптурой привлекает внимание своеобразная лампа в модернистском стиле с головой богини Фортуны с завязанными глазами, возвышающейся над всем на подвешенной к потолку спирали из чайных ложек.

27. В углу комнаты на мольберте 2 картины - "Галатея сфер" и "Портрет Гала с симптомами оносороживания", относящимися к периоду ядерного мистицизма.

28. Фортуна с ложками.

29. Спальная комната. На стене гобелен с картины "Постоянство памяти", находящейся в музее Современного искусства в Нью-Йорке. В своей автобиографии "Тайная жизнь Сальвадора Дали" художник так описывает реакцию Гала, впервые увидевшую это полотно: "Я пристально следил за лицом Гала и увидел, как её удивление переходит в восхищение. Это меня убедило, что новый образ производит впечатление, ведь Гала всегда безошибочно определяла настоящую загадку. Я спросил её:
- Думаешь, через 3 года ты вспомнишь эту картину?

Стоит её раз увидеть и уже не забудешь."

30. Картина Милле "Анжелюс". Элементы этой картины уже встречались на бюсте в оформленной витрине под названием "Ретроспективный женский бюст". Дали не зря ввёл их в своё произведение, но... использовал их несколько с иной целью. Дело в том, что художник изобразил на своей картине молящихся мужчину и женщину. Во время работы в поле они прервались и совершают привычный для того времени обряд молитвы. На заднем фоне виднеется церковь. Но Дали не был бы Дали, если бы в этой безобидной картине не углядел тайный смысл. Он провёл целые исследования и пришёл к выводу, что женщина, стоя в определённой позе, так как стоит самка-богомола, которая после спаривания со своим самцом, убивает его. Так вот Дали решил, что женщина и мужчина склонились перед половым актом, после которого участь мужчины предрешена.

31. Здесь приведены документальные исследования Дали по поводу своей теории о самке богомола и фигуры женщины на картине Милле.

32. "Если уж падает, так падает". Натюрморт в голландском стиле, купленный художником в париже и "далинизированный". Художник сделал из этого натюрморта аллегорию в знак своей признательности другу, каталонскому философу Франсеску Пужольсу. На полотне отчётливо видны изменения, внесённые Дали, и надпись на столе - фраза Пужольса - "Если уж падает, так падает". Этой фразой, давшей название картине, заканчивался обширный и сложный философский текст, который чрезвычайно заинтересовал Дали. По мнению некоторых художников, здесь Дали пророчески написал дату своей смерти (на циферблате растёкшихся часов) - 23.01.1989.

33. Зал "Ложа", посвящённый оптическим трюкам - стереоскопии, анаморфозу и голографии.

34. И ещё раз "Ретроспективный женский бюст" с фигурками из "Анжелюса" Милле и муравьями на лице. Дали считал такой женский бюст идеальным и приходил в ужас от пышных размеров бюста. Очевидцы даже утверждали, что Дали падал в обморок при виде огромного бюста.

35. Сцена театра-музея с огромным панно "Лабиринт" по мифу о Тесее и Ариадне. Эта работа была декорацией для серии Дягилевских балетов, с успехом проходившими в Нью-Йорке. Здесь театральность Дали наиболее очевидна: в центре бюст - это человек-гора (его голова откидывает такую же тень, какую откидывает гора) со сквозным проёмом в груди. Позади - пейзаж мыса Креус, неизменно присутствующего в картинах Дали. Под этой сценой похоронен создатель всего этого театра-музея. В маленькое тёмное помещение, смежное с женским туалетом, в тот день нас не пустили. Гроб Сальвадора Дали помещён в стене. А на ней маленькая белая надгробная плита с надписью: "Salvador Dali Domenech Marques de Dali de Pubol 1904 - 1989".

Ещё при жизни Дали был присвоен титул маркиза.

36.

37. "Портрет Бетховена, написанный с помощью 2 осьминогов и пальца ноги Дали". Дали брал 2 осьминогов, окунал их в краску и просто бросал на полотно, они ползали, извивались и оставляли свои причудливые следы на полотне. А Дали потом просто дорисовывал портрет.

38. Инсталляция Дали под геодезическим куполом.

39. Ещё раз инсталляция "Дождливое такси" и вид на сцену позади.

40. Башня Галатеи, сделанная Дали специально для Гала. На фасаде тот самый каталонский хлеб, который я уже упоминала. Яйца - отсылают к древнегреческому эпосу о том, что дети Зевса и Леды родились именно из яиц. Впрочем, у Дали их можно интерпретировать и как зарождение новой жизни и как его неразрывную, "однояйцевую" связь с Гала. Его вечной музой, после смерти которой жизнь его потеряла всякий смысл.


Надеюсь, Вы не заскучали с Дали;)
От себя могу сказать, что Дали, хоть и не самый любимый мною художник, но гений и потрясающе трудоспособный человек. Прожить вот так жизнь, словно каждый день играешь сюрреалистическую пьесу, понятную лишь одному тебе, это не так уж просто.

В следующем посте испанская Таррагона - уютный городок в Каталонии!

В Париже в самом сердце шумного Монмартра находится колыбель сюрреализма, небольшой, но очень уютный музей испанского художника, литератора и режиссера, гениального Сальвадора Дали – пристанище туристов, искусствоведов и свободных художников. В музее представлено более трехсот произведений автора, в основной своей массе это гравюры, фотографии и скульптуры. К слову, в музее Дали собрана самая большая коллекция его скульптур в Европе.

Экспозиция появилась на Монмартре не случайно. Дали часто бывал в Париже и в студенческие и в более зрелые годы, уже имея за плечами мировую славу. Парижские встречи и знакомства сыграли огромную роль в формировании мировоззрения автора и дальнейшем его творчестве. Именно здесь, на Монмартре, Дали познакомился с Пикассо и, впечатленный его работами, увлекся «кубическими причудами» нового направления в живописи. После этого знакомства в своих работах автор часто обращался к стилю «кубизм».

Оформление музея

Музей Сальвадора Дали радушно принимает не только местных жителей, но и иностранных посетителей. Для них предлагается печатный путеводитель или аудиогид на нескольких языках, в том числе и на русском, аннотации ко многим экспонатам не только на французском языке, но и переведены на английский. Начать экскурсию можно с просмотра ознакомительного фильма о Дали, его жизни и творчестве. Даже человеку, не знакомому с творчеством автора, после просмотра фильма многое станет понятно.

Мистические залы музея оформлены в стиле сюрреализма таким образом, что как нельзя лучше передают незаурядную личность самого автора. Экспозиция сопровождается звуковым оформлением, воспроизводящим голос Сальвадора Дали и весьма странную, под стать его творчеству, музыку.

«Вселенная Дали»

Сальвадор Дали питал особую слабость именно к скульптуре, ведь только с помощью трехмерного изображения можно максимально ясно воссоздать свое видение темы. В музее под общим названием «Вселенная Дали», созвучным с названием постоянно действующей выставки автора в Лондоне, представлены такие известнейшие объемные работы Сальвадора Дали, как «Профиль времени», «Улитка и Ангел», «Алиса в стране чудес», «Посвящение Терпсихоры», «Космическая Венера», «Святой Георгий и дракон», «Видение Ангела», «Космический слон» и даже диван в виде губ актрисы Мэй Уэст. Все скульптуры выразительны и удивительны, наполнены философским смыслом и сутью авторского мировосприятия.

«Профиль времени»

Одна из величайших работ Дали – «Профиль времени». Что автор хотел сказать нам, создав этот шедевр? Человек подвластен времени, время неподвластно никому и ничему, течет непреклонно, и каждый должен пройти свой путь.

«Видение ангела»

Человек с ветвями вместо рук, которые стремятся вверх, к создателю, а ноги-корни твердо связаны с землей. И ничего мы не можем сделать с нашей двойственной натурой. Ангел скорбит, сидя в стороне и созерцая нашу безысходность.

«Космическая Венера»

Тело Венеры разделено на части – это ее всеобъемлющая суть, она и есть вселенная, несущая на своих широких плечах всю тяжесть бытия.

И опять на скульптуре часы, как символ уходящего времени и старения, и тут же яйцо – символ бесконечно возрождающейся жизни.

«Улитка и Ангел»

В скульптуре «Улитка и Ангел» улитка представлена символом медленного течения времени, ход которого не в силах ускорить даже ангел; в руках его костыль – символ бессилия. Спиральная ракушка улитки символизирует бесконечность времени.

Образ улитки был излюбленным у Дали, автор передавал с ее помощью не только время. Прежде всего, это был для него образ идеальной гармонии мужского и женского начала, любви и совершенства. В парижском музее многие работы автора несут в себе этот многозначительный элемент, например, причудливые столовые приборы.

Гравюры Дали

Музей хранит полную коллекцию литографий и гравюр Дали. Особый интерес вызывают литографии к известным литературным произведениям. Например, серия «Ромео и Джульетта» — эмоциональные иллюстрации к одноименному произведению Шекспира, каждая из которых собственноручно подписана автором; или гравюры к «Дон Кихоту», созданные автором в бесконечном эксперименте; образы из «Тристана и Изольды», из «Алисы в Стране Чудес» и из других, когда-то заинтересовавших Дали произведений.


В конце выставки можно увидеть удивительные фото Сальвадора Дали и некоторые интересные ответы автора на интервью.

Творчество Дали весьма своеобразное. Парадоксальные сочетания несочетаемых форм, причудливые образы, порой даже сумбурные, и «аллюзорные» намеки на его собственное видение мира и жизни нашли отражение практически во всех работах автора.

Каждая работа Сальвадора Дали индивидуальна и требует внутреннего осмысления, поэтому парижская экспозиция будет интересна любому посетителю. А на выходе из музея можно заглянуть в сувенирную галерею и приобрести на память частичку «Вселенной Дали».

Как добраться

Адрес: 11 Rue Poulbot, Paris 75018
Телефон: +33 1 42 64 40 10
Сайт: daliparis.com
Метро: Abbesses
Время работы: 10:00-18:00

Цена билетов

  • Взрослый: 11.50 €
  • Льготный: 7.50 €
  • Детский: 6.50 €
Обновлено: 27.10.2015
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса