Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тест по содержанию бедной лизы карамзина. Тест по литературе (8 класс) на тему: Бедная лиза тест

Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином, пастухом,- и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: «Здравствуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?» И здесь растет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Он взглянул бы на меня с видом ласковым - взял бы, может быть, руку мою... Мечта!» Пастух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом.

Задания с кратким ответом

1 вариант

1. К какому литературному направлению принадлежит произведение?

2. Назовите город, в котором происходят события.

3. Укажите название изобразительно-выразительного средства:
...цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света.

4. Как называется средство воссоздания внутреннего мира героя:
Лиза устремила на него взор свой и думала: «Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином...»

5. Укажите название приема:
До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром... но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу.

2 вариант

1. Назовите жанр произведения.

2. Назовите имя того, кто «занимал мысли» Лизы.

3. Укажите название средства иносказательной выразительности: Везде царствовала тишина...

4. Укажите название изобразительно-выразительного средства:

...душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной.

5. Как называется изображение природы в литературном произведении, например:

«...белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры».

ОТВЕТЫ

1 вариант

1. сентиментализм
2. Москва
3. эпитет
4. внутренний монолог
5. антитеза // контраст // противопостав

2 вариант

1. Повесть
2. Эраст
3. метафора // олицетворение
4. сравнение
5. пейзаж

2. Жанр «Бедной Лизы»:

А) очерк; Б) повесть;

В) рассказ.

5. Портрет Эраста отражает:

А) только внешность героя;

А) описывая их внешность;

Б) с иронией;

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

В) передают настроение Лизы.

Тест. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:

А) писатель приблизил его к живой разговорной речи;

Б) писатель использовал только «высокую» лексику;

В) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

А) очерк; Б) повесть;

В) рассказ.

3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в изучении личностных качеств человека;

В) в воспитании внешней красоты человека.

4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

А) осветить события, не выражая своей позиции;

Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

5. Портрет Эраста отражает:

А) только внешность героя;

В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.

6. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:

А) описывая их внешность;

Б) рассказывая об их отношении к труду;

В) повествуя об их родителях.

7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» - пишет Карамзин о Лизе:

А) как о человеке чистом душой;

Б) с иронией;

В) как о легкомысленной девушке.

8. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

9. Человек, духовно близкий Лизе:

А) мать; Б) Эраст; В) повествователь.

10. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

А) благосостояние для него было важнее любви;

Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

11. картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования; Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»; В) «Смерть за отечество не страшна…».

13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

А) нищая; Б) обездоленная; В) несчастная.

14. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольная работа по литературе

9 класс

Н. М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»: «… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»? а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань 2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»? а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь 3. Какие цветы продавала Лиза? а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши 4. Жениха Лизы звали: а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум 5. Возлюбленный Лизы по происхождению был: а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик 6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом? а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет 7. В финале повести Лиза: а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного б) убивает своего возлюбленного г) умирает от болезни 8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»? а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета. а) экспозиция

1.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

2. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?

3. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?

4. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Вопросы для работы с текстом

1. Угадайте или найдите в тексте повести Карамзина «Бедная Лиза» аналогии следующим словам и выражениям. Могила, умерла, скрывать грусть, взгляд, солнце разбудило природу. 2. Восстановите отрывок из повести «Бедная Лиза». «Там юный монах – с … лицом, с … взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит … птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и … . Он томится, вянет, сохнет – и … звон колокола возвещает мне … смерть его. На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и … голосом пела … песни, но вдруг … и закричала: « …! » Молодой незнакомец стоял под окном».

Творческое задание

В чём, по-вашему, истоки разрыва героев повести? Кратко напишите ответ.

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа
    б) Москва б) Симонов монастырь г) ландыши в) Эраст в) дворянин в) 17 лет в) кончает жизнь самоубийством г) сравнение а) 5 б) 3 в) 4 г)2 д) 1
Тестовые задания с кратким ответом
    Крестьянство Проигрыш имения Автору Сентиментализм
Вопросы для работы с текстом
    могила – «вместилище Лизина праха»
умерла – «скончала жизнь свою» скрывать грусть – «таить печаль сердца своего» взгляд – «взор» солнце разбудило природу – «восходящее светило дня разбудило все творение» 2. «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих . Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его. На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах! » Молодой незнакомец стоял под окном».

Использованные материалы.

    Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с. Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с. Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.

1) Василий

  1. Сколько лет бедной Лизе, когда она встречает Эраста ?
  1. В каком городе Лиза встречает Эраста?

3) Ярославль

  1. Что продает Лиза, когда впервые встречает Эраста?

2)тюльпаны

3)ромашки

4)ландыши

  1. Какого цвет глаза у бедной Лизы?

1) голубые

4)зеленые

  1. К какому сословию принадлежит Лиза?

1)дворяне

4)крестьяне

  1. К какому сословию принадлежит Эраст?

1)дворяне

4)крестьяне

  1. На ком женится Эраст в конце повести?

1)на бедной Лизе

2)на молодой аристократке

3)на старой вдове

4)на французской актрисе

  1. Что читал Эрнест, согласно тексту повести?

1) книги по истории

2)медицинский словарь

4)книги по философии

  1. Где живет бедная Лиза?

1)в каменном доме

2)в хижине

3)в землянке

  1. С кем живет бедная Лиза?

1) с отцом и матерью

2) с матерью

4)с теткой

  1. Куда уезжает Эраст от Лизы?

1)на учебу

2)на войну

3)в путешествие

4)в деревню

  1. Какие изделия Лиза хорошо вяжет?
  1. Что собирает Лиза летом на продажу?

4)лекарственные травы

  1. Что делает Эраст на войне?

1) попадает в плен

2)служит в штабе

3)играет в карты

4)пьянствует

Правильные ответы на вопросы теста:

5. Голубые

7. Дворяне

8.На старой вдове

10.В хижине

11.Сматерью

12.На войну

15.Играет в карты

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:

А) писатель приблизил его к живой разговорной речи;

Б) писатель использовал только «высокую» лексику;

В) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.

2. Жанр «Бедной Лизы»:

Б) повесть;

В) рассказ.

3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в изучении личностных качеств человека;

В) в воспитании внешней красоты человека.

4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

А) осветить события, не выражая своей позиции;

Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

5. Портрет Эраста отражает:

А) только внешность героя;

В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.

6. Карамзин противопоставляет главных героев - Лизу и Эраста:

А) описывая их внешность;

Б) рассказывая об их отношении к труду;

В) повествуя об их родителях.

7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» - пишет Карамзин о Лизе:

А) как о человеке чистом душой;

Б) с иронией;

В) как о легкомысленной девушке.

8. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

9. Человек, духовно близкий Лизе:

В) повествователь.

10. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

А) благосостояние для него было важнее любви;

Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

11. картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования;

Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»;

В) «Смерть за отечество не страшна…».

13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

Б) обездоленная;

В) несчастная.

14. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

Тест по литературе «Карамзин Н.М. Бедная Лиза» для 9 класса

Начало формы

1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?

1) рассказ 2) роман 3) повесть 4) поэма

3. Укажите главную тему произведения.

1) тема любви 2) тема природы 3) тема предательства 4) тема материнства

4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?

1) в Петербурге и его предместье 2) в Москве и её предместье 3) в Киеве и его предместье 4) в Воронеже и его предместье

5. О ком идёт речь?

«...довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».

6. О ком идёт речь?

«...довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».

1) об отце Лизы 2) об отце матери Лизы 3) об Эрасте 4) об отце Эраста

7. Как встретились герои произведения?

1) во время бала 2) в берёзовой роще 3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши 4) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами

8. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?

1) безрассудная 2) безграничная 3) случайная 4) героиня не любила Эраста

9. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?

1) надёжной 2) сильной 3) ничтожной 4) не способной выдержать испытания

1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей. 2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви. 3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни. 4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.

11. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту?

1) презирает его 2) осуждает предательство по отношению к Лизе 3) понимает его, сочувствует ему 4) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении

12. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?

1) Герои поженились. 2) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения. 3) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха. 4) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.

13. Какова роль природы в произведении?

1) природа является фоном повествования 2) по картинам природы можно судить о времени года 3) природа передаёт настроение Лизы 4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

14. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

1) несчастная 2) нищая 3) обездоленная 4) безденежная

15. «Ибо и крестьянки любить умеют» - эти слова произносит:

1) Эраст 2) мать Лизы 3) Лиза 4) повествователь

16. К какому типу литературных героев можно отнести Лизу?

1) «лишний человек» 2) «маленький человек» 3) резонёр 4) «обиженные и оскорблённые»

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса