Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тема занятия: «Почему армия всем родная? Занятие на тему: «Наши защитники

Тема: «Слава армии родной в день ее рожденья».
А.Митяев «Почему армия всем родная».
- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники - это те, кто
защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных
врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют?
 Сухопутные войска
 Военно-воздушные силы
 Военно-морской флот
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
- Как она называется? (Россия.)
Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.). Флаг какой страны? (России.) Значит, это
российский флаг.
Белый цвет - берёзка.
Синий неба – цвет.
Красная плоска –
Солнечный рассвет.
Что за праздник у страны?
Флаги развеваются,
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Все, кто в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил
Нынче прославляются!
Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества
Пусть царит над всей Землей
Мир для человечества.
Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем)?
- Какие военные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)
- Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня
женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают
врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины,
например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских
лабораторий.
- Ребята, а кто является верховным главнокомандующим всех вооруженных сил России?
(президент – В.В. Путин)
- Ребята, когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут в Армию. А какими должны
быть наши мальчики, что бы достойно защищать нашу Родину?
Да, наши мальчики должны быть сильными, смелыми, умелыми, умными.
Начнем тренировку прямо сейчас. А девочки будут нам помогать.
Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово на противоположное слово.
Солдат должен быть смелым, а не... (трусливым).Солдат должен быть добрым, а не... (злым).Солдат должен быть сильным, а не... (слабым).Солдат должен быть ответственным, а не... (безответственным).
Физкультминутка
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре - мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
К самолету подошел …(летчик).
У танка встал …(танкист).
На парашюте спускается … (парашютист, десантник).
Около корабля стоят … (моряки).
Границу охраняют …(пограничники).
Танком управляет …(танкист).
Из пушки стреляет …(артиллерист).
Из пулемета строчит …(пулеметчик).
В разведку ходит …(разведчик).
На подводной лодке несут службу …(моряки-подводники).
- Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)
Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы,
задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа Анатолия Васильевича Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске.
Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена.
– А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии.
Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война.
Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу,
плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от
смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую,
она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой. Когда пришел домой
с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей
сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано:
«Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь
в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А
она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про
своего папу-танкиста.
- Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
- У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
- Что Лена узнала о своем папе?
- Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши
мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
Ребята, многие ваши папы служили в Армии.
Давайте каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он (рассказы детей о папе).
Да, ребята все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими
гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть
такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А для этого необходимо
заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ездить на велосипеде, поэтому
мы каждое утро с вами делаем зарядку.

Ход классного часа.

(Входят ученики)

1уч. День сегодня необычный,

И ракетный, пограничный.

День сегодня - для ребят,

Моряков и всех солдат!

2 уч. Всех военных поздравляем,

Счастья, мира им желаем!

Чтобы не было войны,

Люди чтоб были дружны!

3 уч. Праздник нынче наших пап,

И, конечно же, ребят.

В День Защитников страны

Поздравлять мы их должны.

Учит.- Ребята, сегодня у нас необычная встреча, и посвящена она Дню За-

щитника Отечества .

В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже Родины, на заставе (граница) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами.

(на экране появляется картина Васнецова «Три богатыря» на фоне музыки «Богатырская наша сила»)

Какую картину вы узнали?

Во что одеты богатыри, какие на них доспехи?

(Грудь защищает кольчуга, голову-шлем)

Оружие какое вы видите?

(меч булатный, лук тугой, стрелы, палица, копья).

Передвигались богатыри на богатырских конях. Собирались они в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Учитель: Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны,и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше мирное время границы ни на минуту не остаются без охраны. Будь это - границы по суше, по воде, и в воздухе. Но тем , кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия. -Как вы думаете, почему армию называют Российской?

(ответы детей)

Почему армию называют родной?

Об этом есть рассказ, послушайте его.

(Учитель читает рассказ А. Митяева « Почему армия всем родная »

«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» - подумала Лена. Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? - Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. - Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - - удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. - Все же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста».
Обсуждение по вопросам:

Что удивило девочка, когда она прочла плакат?

У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

Что узнала Лена о своём папе?

Почему она с нетерпением ждала из школы Колю.

Что она хотела ему сказать.

Вы можете ответит, почему говорят: « Армия родная?»

(Ответы детей)

А что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные?

Чтение отрывков из сочинений детьми

Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (ответы детей).

Чем вооружена наша армия? (ответы детей).

Учитель: (Современное оружие очень сложное, поэтому солдату нужно

много знать и уметь, чтобы управлять военной техникой) .

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой -это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики.На вооружение авиации есть такие большегрузные самолёты,которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючие, могут эвакуировать больных, раненых, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки,бронетраспортёры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой- ракетами. Одни ракеты находятся под землёй в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.

Учитель: Наши войска всегда отличаются смелостью, ловкость, находчивостью, выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. Но для того, чтобы стать настоящим защитником Отечества , надо упорно овладевать знаниями, закаляться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и быть настоящим товарищем. Не зря сначала, когда солдат идёт служить в армию,проводится «военные учения» .

БОГАТЫРИ

На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
(В. Берестов)

МЫ МУЖЧИНЫ
Пусть плачут сосульки
И ржавые ведра,
И мокрые шляпы - Кап. Кап.
Но мы ведь мужчины -
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
(О. Дриз)
Дети поют песню «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Поздравляя защитников Отечеств , мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитником нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин

Приложение

Ты не бойся, мама

У меня матроска,
Шашка у меня.
Мне купила мама
Быстрого коня.
Ты скачи, коняшка,
Шашка наголо.
Ты не бойся, мама,
Никого.

За моей кроваткой
Загудел мотор,
Покатил по полу
Бронетранспортёр.
Падают снаряды,
Завязался бой.
Ты не бойся, мама,
Я с тобой!

На столе ракета.
Не пройти врагу.
Наши самолёты
Небо берегут.
Не погаснет солнце,
Не погибнет сад.
Ты не бойся, мама,
Я – солдат.

Вырасту, как папа,
Пролетят года,
И отменят войны
Люди навсегда.
Пусть не знает горя
Добрый шар земной.
Ты не бойся, мама,
Я с тобой!

Рода войск РФ

Почему армия родная

Еще в древние времена славилась Русь своей армией, своими богатырями русскими. А вы знаете какое оружие у них тогда было? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.) На чем передвигались богатыри? (На конях богатырских.) Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества.) Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин. Как вы думаете, почему армию называют Российская? (Потому, что это армия нашей страны, России.)

А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ. Обсуждение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная» Учитель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» - подумала Лена. Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? - Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. - Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - - удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. - Все же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.»

Ведущая. Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своем папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она ему хотела рассказать? Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная?» (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить. Многие папы и родственники - военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.) А что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные? Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.) Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. (Beдущая с детьми подходит к выставке, вместе рассматривают иллюстрации.) Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику. Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты. Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
У нас сегодня в гостях морской офицер, он служит в Военно-Морском Флоте. Давайте с ним поговорим. Офицер (гость) подходит к ребятам и обращает их внимание на выставку.
Гость. Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
Ведущая. Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков, в десантников. Об этом они знают песни и стихи.
Литературно-игровая ситуация «Мы будущие военные» Дети поют песню «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского). Если учащиеся не знако- мы с песней, то идет прослушивание грамзаписи. Затем учащиеся читают стихи (наизусть или по тексту).

БОГАТЫРИ
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
(В. Берестов)

МЫ МУЖЧИНЫ
Пусть плачут сосульки
И ржавые ведра,
И мокрые шляпы - Кап. Кап.
Но мы ведь мужчины -
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
(О. Дриз)

Гость. А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?
Дети. Герой - за Родину горой.
Жить - Родине слу- жить.
Где смелость - там победа.
Русский боец - всем молодец.
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.

Ведущая. Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание.
Гость. Вы должны срочно доставить мне из штаба два секретных пакета, преодолев препятствия. (Кладет пакеты на стульчик у центральной стены.) Двое детей, которых выбирают сами ребята, преодолевая полосу препятствий, вручают командиру пакеты, он их открывает. В пакетах рисунки детей. Препятствия: две дощечки - по ним нужно пройти до середины зала; палки положены на стулья - через них надо перелезть; обруч - пролезть в него.
Гость. Наша страна миролюбивая, но, чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения. Давайте проведем с вами игру «Военные учения». Ведущая предлагает детям инсценировать стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Дети, участвующие в инсценировке, распределяются по всему классу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (ученик сидит на стуле, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я ~ Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуль- чике, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе. Врага повсюду мы найдем.

Ведущая. А сейчас вы получите другое задание. Давай- те представим, что мы с вами моряки, пехотинцы, тан-кисты, десантники. Дети делятся на подгруппы и принимаются за работу: выполняют коллективную аппликацию на больших листах бумаги, прикрепленных к мольбертам, - самостоятельно составляют сюжет по темам «Моряки», «Пехотинцы», «Танкисты». Другая подгруппа детей садится за столы и мастерит из цветной бумаги поздравительные открытки для пап, третья подгруппа на мольберте рисует праздничный салют. По окончании все рассматривают работы, обсуждают их. Если нет возможности нарисовать открытки, то это задание можно не проводить. Подведение итогов классного часа (урока) Учитель делает вывод о значении Российской Армии и о долге мужчин защищать свою Родину. Благодарит за участие гостей и активных участников.

№2» г. Перми

Задачи:

Воспитательно-образовательные: прививать уважение к Российской армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины.

Закрепление знаний об исторических традициях, принятых в обществе.

Коррекционные: развитие эмоционального диапазона личности. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

1) чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная»;

2) заучивание стихов, пословиц;

3) знакомство с родами войск;

4) беседы на военную тематику;

5) подготовка пластилиновых панно детьми;

6) просмотр фильмов о богатырях, фильмов нашего времени;

8)рисунки детей на военную тематику, оформление поздравительных открыток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили гостей. Скажите, какой праздник мы ждём, готовимся к нему?

Ответ: День защитников Отечества.

Воспитатель: Да, на этом занятии мы будем говорить о защитниках Отечества. Давайте посмотрим отрывок из фильма.

(Показ отрывка о богатырях)

Воспитатель: Ребята, кто охранял нашу Родину раньше?

Ответ: Богатыри.

Воспитатель: Да, в давние-давние древние времена ещё в древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе, очень сильные люди – богатыри. О них люди складывали песни – сказания.

Как называются песни – сказания? (Былины)

(Вывешиваю картину В. Васнецова «Три богатыря»)

Вопросы: 1) Как называется эта картина?

2) Кто художник этой картины?

3) Во что одеты богатыри? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем)

4) Какое оружие у богатырей? (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё)

5) На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских)

Воспитатель: Собирались богатыри в дружины и защищали Родину от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружелюбно.

С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту границы не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к народу нашей страны, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей.

Вопрос. А кто же сейчас защищает нашу Родину?

(Российская армия)

(День защитников Отечества)

Вопрос. Как вы думаете, почему армию называют Российской?

(потому, что армия нашей страны, России)

Вопрос. А знаете ли вы, почему армию нашу называют Родная?

Ответы: Есть рассказ Митяева «Почему армия всем родная», дети вспоминают содержание.

Вопросы по тексту:

1). Что удивило девочку, когда она прочла плакат?

2). У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

3). Что Лена узнала о своём папе?

4). Почему про армию говорят так: «родная армия».

Ответы: В армии служат наши родные братья, и наши мальчики вырастут, также пойдут служить. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, в котором говорится о родной армии.

Наша армия родная

Бережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Вопрос. Ребята, а какие рода войск вы знаете?

(летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники)

Вопрос. Чем вооружена наша армия?

(Сложной военной техникой – это вертолёты, самолёты, ракетоносцы, зенитные установки и т. д. На большегрузных самолётах («Руслан») перевозят боеприпасы , раненых, тяжёлую технику (танки), горючее и т. д. На кораблях моряки охраняют морские просторы и границы нашей Родины. Сухопутные войска – мотопехота, танкисты, артиллеристы, сапёры, тоже охраняют наши границы).

Воспитатель: Ребята у нас в гостях воин запаса – Владимир Николаевич Пятунин. Он расскажет о том: 1) где служил;

2) какое имеет звание, награды.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?

(быть смелым, ловким, находчивым, сильным, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть хорошим товарищем).

Воспитатель: Ребята, о чём вы ещё хотите спросить Владимира Николаевича?

Воспитатель: Ребята знают пословицы об армии, о подвигах, о славе:

1) Герой – за Родину горой.

2) Жить – Родине служить.

3) Где смелость – там и победа.

4) Смелого враг не возьмёт.

5) Смелый боец – в бою молодей.

6) Чем крепче дружба, тем легче служба.

7) Если армия сильна – непобедима и страна.

Воспитатель: А ещё ребята, знают стихи, в которых говорится, как воспитывать в себе мужество, умение владеть собой.

«Богатыри»

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины, занозы,

Нам страшен только йод,

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога.

Но есть ещё силёнки

Чтоб разгромить врага.

Упрямые с утра мы

Опять на бой в дозор.
От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

(В. Берестов)

«Мы мужчины»

Пусть плачут сосульки

И ржавые ведра

И мокрые шляпы, кап-кап

Но мы ведь мужчины,

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как можно отблагодарить старшее поколение за то, что они для нас так много делают.

Например: помогать им на участке снег расчистить, а ещё сделать подарок.

Давайте сегодня на пластилиновом панно сделаем из семян узор и подарим их. Будем стараться с вами, вспомним такую пословицу: «Поработаешь с душой – будут любоваться», «Есть терпение – придёт и умение».

(включить музыкальное сопровождение)

Итог занятия:

1.Рассказывают из каких семян составили узор.

2.Ребёнок говорит, понравился ли ему этот узор самому.

3.Воспитатель даёт оценку работе ребёнка.

(Дети дарят подарки и говорят слова поздравления)

Воспитатель: Приглашаю всех вас на чаепитие в честь праздника «Дня защитника Отечества».

Тема занятия: «Почему армия всем родная?»

Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны и о современных Вооруженных Силах Российской Федерации);

Развивать восприятие и образное мышление;

Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому и гордость за её великие победы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.

2. Речевая разминка.

Если армия сильна, непобедима и страна.

3. Вводная беседа

Скоро наступит месяц май. Какой праздник мы отмечаем в мае? (День Победы)

Кого мы чествуем в этот день? (В этот день мы чествуем , сражавшихся в ВОВ за наше Отечество и воинов, погибших в этой войне)

Где молодые люди постигают военную науку в наши дни? (Ребят в восемнадцатилетнем возрасте призывают в ряды Вооруженных Сил – в армию.)

Как вы понимаете слово «армия»? (Слово «армо» от латинского – «вооружаю», Армия – это Вооруженные Силы нашей страны.)

Чему учат солдат в армии? Каким должен быть воин? Кто руководит военной службой солдат? (Трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Солдаты проходят службу под руководством офицеров. Чтобы стать офицером надо, окончить специальное военное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.)

Подберите определения к слову армия. Армия, какая? (Сильная, большая, непобедимая, несокрушимая.)

4. Чтение рассказа «Почему армия всем родная».

Послушав рассказ А. Митяева, вы узнаете, как ещё люди называют нашу армию.

(Воспитатель читает рассказ)

«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» — подумала Лена Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? — Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша — с ковром под мышкой, с в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? — Нет, — ответила тетя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. — Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - удивилась тетя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, — закончила тетя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. — Все же Коле Армия роднее! — пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! — ответил папа, — принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: . Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? — Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.»

5. Вопросы для беседы по рассказу.

Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат?

У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

Почему Коле армия родная? (В армии служит его родной брат.)

Почему тёте Маше армия родная? (В годы войны родные русские солдаты, защищали их деревню от фашистов.)

Что узнала Лена о своем папе?

Что Лене показал папа? (Военный билет.)

Почему Лене армия родная? (Её папа – танкист запаса армии.)

Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная?» (В армии служат наши родные. Многие папы и родственники — военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.)

А кому из вас армия родная?

А что вы знаете о своих родных?

Есть в вашей семье военные?

(Дети, высказывают свое мнение, через принадлежность их родных к армии.)

Кому из вас довелось видеть папин или дедушкин Военный билет? (Высказывания детей.)

6. Физкультминутка.

7. Рассказ о родах войск.

Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)

Чем вооружена наша армия? (Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой).

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это , сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, . На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска — это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты. Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой — ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.

Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат.

Кто из нас защищает на суше и на воде, в воздухе?

Какие функции выполняют разные рода войск в нашей армии?

8. Пословицы и поговорки.

Объясните смысл пословиц об армии, о подвигах, о славе?

Герой — за Родину горой.

Жить — Родине служить.

Где смелость — там победа.

Русский боец — всем молодец.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

9. Выводы по занятию.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

10. Отметить наиболее активных детей.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса