Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Существо с большой головой. Мифические существа, чудовища и сказочные животные. Жили гномы гораздо дольше, чем люди. В недрах земли человечки хранили свои сокровища — драгоценные каменья и металлы. Гномы — искусные кузнецы и могли выковать волшебные кольц

Вампиры

Ведьмы

Драконы

Демоны

Здесь собраны почти все мифические существа, о которых нам известно что-либо.

Ни для кого не секрет, что в древности для объяснения того или иного природного явления люди ссылались на волю Богов. Таким образом, раскаты грома и молнии были показателем ярости Одина. В то время как шторм и погибель моряков было изъявлением гнева Посейдона. Египтяне верили, что солнцем управляет Бог Ра. Помимо объяснения тех или иных явлений, связанных с благосклонностью пантеона Богов определенной народности, нередко люди описывали их помощников в качестве мифических существ.

Мифы и легенды

До наших дней дошло множество эпосов, сказаний, легенд и мифов, в которых описываются удивительные создания. Они могут быть добрыми и злыми, помогать и вредить людям. Единственная общая черта у каждого из мифических персонажей – магические способности.

Вне зависимости от своего размера или места обитания мифических существ, в различных сказаниях человек мог обращаться к ним за помощью. С другой стороны есть множество рассказов о том, как люди борются с «тварями», которые запугивают жителей сел, городов и даже стран. Что интересно, наличие мифических созданий описывается в трактатах практически всех народностей, населяющих планету Земля.

Правда или вымысел?

Каждый из нас в детстве слышал сказки о Бабе-Яге, Змее Горыныче или Кощее Бессмертном. Эти персонажи типичны для легенд, возникших на Руси. В то же время, для Европейцев ближе будут рассказы о гномах, троллях, эльфах и русалках. Тем не менее, практически в любой точке земного шара хотя бы раз слышали легенды о вампирах, оборотнях и ведьмах.

Можно ли утверждать что все эти небылицы – плод воображения человека или достоверное подтверждение того, что ранее на нашей планете обитали и мифические существа? Достоверно ответить на данный вопрос невозможно. Тем не менее, множество легенд или событий описанных в них, находят подтверждение в фактах, которые открывают ученые.

О чем раздел?

Загадки существования фей, единорогов, грифонов, гарпий манят человека уже множество столетий. В данном разделе сайта вы сможете ознакомиться с информацией, которая приоткроет занавес тайны возникновения магии и ответит на наиболее популярные вопросы о мифических существах.

Здесь представлены исторические факты и описаны различные версии легенд. После прочтения статей, лично для себя, каждый сможет ответить на вопрос, существовали ли эти расы на самом деле или они являются плодом фантазии людей, которые боялись каждого шороха.

» уже вышел в прокат и - вот удивление - основное внимание в картине уделено как раз этим самым фантастическим тварям. Их немало, каждая непохожа друг на друга, а потому запоминается надолго. Но несколько труднее запомнить названия диковинных зверюшек - тем более, что большинство из них звучит очень непохоже на реальных животных. Но не беда: вот официальная памятка с названиями и описаниями всех существ, появившихся в фильме.

Лечурка

Растенеобразную лечурку сложно обнаружить в её естественной среде обитания - она не только очень небольшая, но и легко маскируется в любой листе. Ростом не более 20 сантиметров, лечурка будто состоит из побегов растений с корнями, крошечными покрытыми листвой веточками и двумя карими глазками. У Ньюта таких существ как минимум шесть - Пикетт, Тайтус, Финн, Поппи, Марлоу и Том, - причём первый ходит у него в любимчиках и, бережно хранимый, обитает в кармане на груди. Лечурки питаются исключительно насекомыми, миролюбивы и крайне застенчивы.

Нюхль

Проказливый нюхль - маленький, пушистый чёрный зверек с вытянутой закруглённой мордочкой, похож на помесь крота и утконоса. Падок на всё блестящее: это землеройное, но при этом удивительно быстрое и проворное создание украдёт или стянет любой сверкающий предмет, который попадёт ему на глаза. Свои сокровища он хранит в сумке на брюхе, куда более вместимой, чем это представляется возможным. Дружелюбные и даже ласковые нюхли могут оказаться весьма разрушительными в погоне за блестяшками, поэтому мотайте на ус – не стоит заводить их в качестве домашних питомцев.

Птица-гром

Птица-гром - большое и величественное крылатое создание, чьей родиной является Аризона с её засушливым климатом. Её голова похожа на орлиную или, если проводить аналогии с существами из волшебного мира, на голову гиппогрифа. Многочисленные мощные крылья мерцают узорами, похожими на лучи солнца, пробивающиеся сквозь облака, их взмахи могут рождать настоящие бури. А ещё птица-гром может предчувствовать опасность. В Египте Ньют спас одну из них из лап контрабандистов, назвал нового питомца Фрэнком и обещал вернуть его на родину в Аризону. Печально, что на лапах Фрэнка остались следы от сковывавших его цепей, но его благодарность Ньюту за спасение очевидна.

Пикирующий злыдень

Обладатель неблагозвучного имени - пикирующий злыдень - напоминает нечто среднее между рептилией и гигантской бабочкой. В состоянии покоя он прячется в зелёный колючий кокон, но когда раскидывает красочные шипастые крылья, то притягивает взгляд своей необычайной красотой. Это создание опасно, поскольку может в буквальном смысле высасывать мозг, с другой стороны, разведённый в правильной пропорции, его яд способен стирать плохие воспоминания.

Сносорог

Обитатель Африки сносорог – один из самых больших и наиболее пугающих магических животных Ньюта, несмотря на свой дружелюбный и игривый нрав. Учитывая рог, бронированную шкуру и похожий на веревку хвост, с большого расстояния его запросто можно принять за обычного носорога… пока вы не заметите, что его рог светится, да и размерами он существенно превышает своего знакомого людям сородича. Его толстая шкура может отразить большую часть заклинаний, а рог содержит смертоносную жидкость, которая приводит к взрыву всего, с чем соприкасается. У Ньюта поселилась женская особь сносорога, которая, к сожалению, «пришла в охоту» и теперь активно ищет себе пару.

Камуфлори

Камуфлори - это похожее на примата создание, которое напоминает серебристого орангутанга с большими и печальными черным глазами. Оно обладает удивительной способностью становиться невидимым, а ещё и даром предвидения, поэтому единственный способ его поймать - сделать что-нибудь совершенно непредсказуемое. Камуфлори - абсолютно мирное существо, но в случае провокации или угрозы оно вполне может дать отпор. К несчастью для камуфлори, именно их длинная шелковистая и серебристая шерсть впрядается в мантии-невидимки, что делает шкуры данных животных чрезвычайно ценными.

Окками

Окками - пернатое, крылатое существо со змеиным телом, этакая помесь дракона и птицы. Оно вылупляется из яйца, скорлупа которого - чистое серебро и стоит целое состояние. Родина окками - Дальний Восток и Индия, его размер зависит от убежища, в котором оно обитает. Всё дело в том, что эти создания - хоранаптиксы и могут увеличиваться и уменьшаться в размерах, подстраивая своё тело под имеющееся пространство.

Горегубка

Похожая на крысу горегубка отличается напоминающим анемону отростком на спине. Укушенные ею волшебник или волшебница могут подхватить сыпь и зуд, а также лёгкую сопротивляемость сглазам и проклятиям. Некоторые отличаются большей чувствительностью к её укусам и страдают от гораздо более неприятных симптомов. В тех редких случаях, когда горегубка кусает маглов или не-магов, те начинают сильно потеть. Горегубки обитают на побережье Великобритании, поэтому внимательно смотрите, куда ступаете. Несмотря на то, что питаются они в основном рачками, укусить случайно забредшего на их территорию магла они тоже не побрезгают.

Угроб

Угроб - огромное плотоядное животное, обнаруженное в горных районах Европы. К сожалению, на данный момент существует лишь одна способная дать потомство пара, которая находится в безопасности под присмотром Ньюта и уже произвела на свет одного детёныша. Их серо-фиолетовая шкура даже прочнее, чем драконья, и может отразить большинство заклинаний. Они ходят на четырёх лапах, имеют горбатые спины и два очень длинных и острых рога. Угробы известны тем, что крайне агрессивны и очень тяжело приручаются.

Лунтелёнок

Если ты увидел лунтелят, ты – везунчик. Эти чрезвычайно робкие создания выходят из своих подземных нор лишь в полнолуние. Их гладкая кожа имеет бледно-серый оттенок, а тонкие ноги заканчиваются большими плоскими ступнями. Огромные круглые глаза расположены в верхней части головы, поэтому, когда они внимательно смотрят на тебя, особенно во время кормления, зрелище это крайне умилительное и может тронуть за живое даже не-магов. Лунтелята обитают по всему миру и стали причиной появления одного из заблуждений маглов и прочих не-магов - замысловатых геометрических узоров, образующихся в результате сложных, считающихся брачными танцев, которые исполняют невидимые в лунном свете лунтелята.

Оттискрун

Оттискрун - большой трёхголовый змей, у каждой головы которого своя задача: левая планирует, средняя мечтает, правая критикует и обладает чрезвычайно ядовитыми зубами. Оттискруны обитают в небольшой африканской стране Буркина-Фасо, обычно достигают двух метров в длину, обладают яркой оранжевой в чёрную полоску расцветкой, что сильно облегчает их обнаружение. Данный факт весьма печален и вот уже несколько столетий позволяет процветать нелегальной торговле оттискрунами и их яйцами.

Украинский сталебрюх

Эту тварь не показывали в фильме, а лишь упоминали, но понятно, что зрителям России и СНГ будет интересно узнать о ней побольше. Украинский сталебрюх - самый большой вид драконов, появлявшийся во многих фильмах о Гарри Поттере. Его тело имеет серый окрас, а также сталебрюх обладает длинными когтями и грубыми чешуйками, которые прочны как сталь. Он летает медленнее других драконов, зато ему куда сложнее нанести урон, а также он обладает огромной силой и, разумеется, извергает пламя из своей пасти.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Мифологический жанр (от греч. слова mythos - предание) — жанр искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды и предания есть у всех народов мира, они составляют важный источник художественного творчества.

Мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне,
В 17-ом — начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, Рембрандт, Н.Пуссен, П. Батони), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо).

В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства. Наряду с темами античной мифологии в 19-ом и 20-ом веках в изобразительном искусстве и скульптуре стали популярны темы германских, кельтских, индийских и славянских мифов.
На рубеже 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени, В. Васнецов, М. Врубель). Он получил современное переосмысление в графике П. Пикассо. См. подробнее Исторический жанр.

Мифические существа, чудовища и сказочные животные
Страх древнего человека перед могущественными силами природы воплощался в мифологических образах исполинских или мерзких чудовищ.

Созданные богатым воображением древних, они сочетали части тела знакомых животных, например голову льва или хвост змеи. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ. Многие из них считались обитателями морских пучин, олицетворяя враждебную мощь водной стихии.

В античной мифологии чудовища представлены редким богатством форм, цветов и размеров, чаще они безобразны, иногда — волшебно-прекрасны; нередко это полулюди-полузвери, а порой совершенно фантастические создания.

Амазонки

Амазонки, в греческой мифологии племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Считается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком.

Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе. Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев, поэтому храбрец Ахилл, грек, победив в схватке их царицу Пенфисилею, рьяно опровергал слухи о любовной связи с ней.

Статные воительницы привлекали не одного Ахилла. В битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, который похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с ее помощью отразил вторжение дев-воительниц в Аттику.

Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания.

Волхвы и Маги

Волхвы(волшебники, маги, чародеи, колдуны) – особый класс людей («мудрецов»), пользовавшийся большим влиянием в древности. Мудрость и сила волхвов заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. Смотря по степени культурного развития народа, его маги или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» – от простого невежественного знахарства до действительно научного знания.

Кедригерн и другие маги
Дин Моррисси
В истории волхвов упомянаеться о истории пророчества, о евангельском указании на то, что во время рождения Христа в Иерусалим «пришли с востока волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матфей, II, 1 и 2). Что это были за люди, из какой страны и какой религии – на это евангелист не дает никаких указаний.
Но дальнейшее заявление этих волхвов, что они пришли в Иерусалим, потому что видели на Востоке звезду родившегося царя иудейского, которому и прибыли поклониться, показывает, что они принадлежали к разряду тех восточных волхвов, которые занимались астрономическими наблюдениями.
По возвращении в свою страну они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда говорит, что их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кельн, где их черепа, как святыня, хранятся и доселе. В честь их на Западе установлен был праздник, известный под названием праздника трех царей (6 января) и они сделались вообще покровителями путешественников.

Гарпии

Гарпии, в греческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, число которых колеблется от двух до пяти. Обычно они изображаются виде отвратительных полуптиц-полуженщин.

Гарпии
Брюс Пеннингтон

В мифах говорится о гарпиях как о злобных похитительницах детей и человеческих душ. От гарпии Подарги и бога западного ветра Зефира родились божественные быстроногие кони Ахилла. По преданию, гарпии некогда обитали в пещерах Крита, а позднее — в царстве мертвых.

Гномы в мифологии народов Западной Европы маленькие человечки, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они были с ребенка или с палец, но обладали сверхъестественной силой; у них длинные бороды, а иногда козлиные ноги или гусиные лапы.

Жили гномы гораздо дольше, чем люди. В недрах земли человечки хранили свои сокровища — драгоценные каменья и металлы. Гномы — искусные кузнецы и могли выковать волшебные кольца, мечи и т. п. Они часто выступали как доброжелательные советчики людей, хотя черные гномы иногда похищали красивых девушек.

Гоблины

В мифологии Западной Европы гоблинами называют озорных уродливых существ, живущих под землей, в пещерах, не переносящих солнечного света, ведущих активную ночную жизнь. Происхождение слова гоблин по-видимому связано с духом Gobelinus, который обитал в землях Эвре и упоминания о котором встречаются в рукописях XIII века.

Приспособившись к жизни под землей, представители этого народа стали весьма выносливыми существами. Они могли обходиться без пищи целую неделю и при этом не теряли сил. Они также сумели значительно развить свои знания и умения, стали хитрыми и изобретательными и научились создавать такие вещи, которые ни один смертный не имел возможности сделать.

Считается, что гоблины обожают причинять людям мелкие пакости - насылать ночные кошмары, нервировать шумом, разбивать посуду с молоком, давить куриные яйца, выдувать сажу из печи в чистый дом, напускать на людей мух, комаров и ос, задувать свечи и портить молоко.

Горгоны

Горгоны, в греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза; последняя, в отличие от старших, существо смертное.

Сестры обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое.

Персей, освободитель красавицы Андромеды, обезглавил спящую Медузу, глядя на ее отражение в блестящем медном щите, подаренном ему Афиной. Из крови Медузы появился крылатый конь Пегас, плод ее связи с владыкой моря Посейдоном, который ударом копыта по горе Геликон выбил источник, дарующий вдохновение поэтам.

Горгоны (В. Богурэ)

Демоны и Бесы

Демон, в греческой религии и мифологии воплощение обобщенного представления о неопределенной бесформенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека.

В православном христианстве «демонов» обычно обличают «бесами».
Бесы, в древнеславянской мифологии — злые духи. Слово «Бесы» — общеславянское, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s — «вызывающий страх». Следы древнего значения сохранились в архаичных фольклорных текстах, особенно заговорах. В христианских представлениях бесы — слуги и шпионы дьявола, они — воины его нечистого войска, противостоят Св. Троице и небесному воинству во главе с архистратигом Михаилом. Они — враги человеческого рода

В мифологии восточных славян — белорусов, русских, украинцев — общее название всех низших демонологических существ и духов, таких, как злыдни, черти, бесы и т. д. — нечистая сила, нечисть.

По народным верованиям, нечисть создана Богом или Сатаной, а по поверьям — она появляется из некрещенных детей или детей, рожденных от сношения с нечистой силой, а также самоубийц. Считалось, что дьявол и черт могут вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева. Нечисть вездесуща, однако ее излюбленными местами являлись пустоши, чащобы, болота; перекрестки, мосты, ямы, водовороты, омуты; "нечистые" деревья — верба, орех, груша; подполья и чердаки, место под печью, бани; названы представители нечисти соответственно: леший, полевик, водяной, болотник, домовой, овинник, банник, подпольник и т. д.

ДЕМОНЫ АДА

Страх перед нечистью заставлял людей не ходить в лес и поле в Русальную неделю, не выходить из дому в полночь, не оставлять открытой посуду с водой и едой, закрывать колыбель, завешивать зеркало и т. п. Однако человек иногда вступал в союз с нечистой силой, например гадал, сняв крест, лечил с помощью заговоров, насылал порчу. Этим занимались ведьмы, колдуны, знахари и т. п .

Суета сует — Всё суета

Драконы

Первые упоминания о драконах относятся к древнейшей шумерской культуре. В старинных преданиях встречаются описания дракона, как удивительного существа, не похожего ни на одно животное и в то же время имеющего сходство со многими из них.

Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.

Символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун.

Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона.

В средневековой алхимии — первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом — змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос ("пожиратель хвоста"). Изображение уробороса сопровождали подписью "Все в Едином или Единое во всем". А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона "заимствовали" разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.

Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом

Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания.

Кентавры

Кентавры, в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции. Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон

Хирон , в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой рапы, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о "кентавромахии" - битве кентавров с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку. На пиру захмелевший кентавр Эвритион оскорбил царя лапифов Пирифоя, пытаясь похитить его невесту Гипподамию. "Кентавромахию" Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз", она вдохновила Рубенса, Пьеро ди Козимо, Себастьяно Риччи, Якобо Бассано, Шарля Лебрена и других художников.

Живописец Джордано, Лука изобразил сюжет известной истории битвы лапифов с кентаврами, которые решили похитить дочь царя лапифо

РЕНИ ГВИДО Деянира, похищаемая

Нимфы и Русалки

Нимфы, в греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Самые древние, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана. Различают нимф водных (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и т. д.

Нереида
Дж. У. Уотерхаус 1901

Нимфы, обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницы и пророчицы, от браков с богами рождали героев и прорицателей, например Axилла, Эака, Тиресия. Красавицы, которые обычно обитали вдали от Олимпа, по велению Зевса призывались в чертоги отца богов и людей.

GHEYN Jacob de II - Neptune And Amphitrite

Из мифов, связанных с нимфами и нереидами, наиболее известен миф о Посейдоне и Амфитрите. Однажды Посейдон увидел у берега острова Наксос как водят хоровод сестры-нереиды, дочери морского вещего старца Нерея. Пленился Посейдон красотой одной из сестер - прекрасной Амфитритой, и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог найти Посейдон прекрасную Амфитриту, дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин. За эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.

Herbert James Draper. Морские мелодии, 1904





Сатиры

Сатир в изгнании Брюс Пеннингтон

Сатиры, в греческой мифологии духи лесов, демоны плодородия, вместе с силенами входившие в свиту Диониса, в культе которого они играли решающую роль. Эти падкие на вино создания бородаты, покрыты шерстью, длинноволосы, с торчащими рожками или лошадиными ушами, хвостами и копытами; однако торс и голова у них человеческие.

Хитрые, задиристые и похотливые, сатиры резвились в лесах, гонялись за нимфами и менадами, устраивали злые каверзы людям. Известен миф о сатире Марсии, который, подобрав флейту, брошенную богиней Афиной, вызвал на музыкальное состязание самого Аполлона. Соперничество между ними кончилось тем, что бог не только победил Марсия, но и живьем содрал с несчастного кожу.

Тролли

Етуны, турсы, в скандинавской мифологии великаны, в позднейшей скандинавской традиции — тролли. С одной стороны — это древние исполины, первонаселенцы мира, по времени предшествующие богам и людям.

С другой стороны, ётуны — это жители холодной каменистой страны на северной и восточной окраинах земли (Ётунхейм, Утгард), представители стихийных демонических природных сил

Тролли, в германо-скандинавской мифологии злобные великаны, которые обитали в недрах гор, где они хранили свои несметные сокровища. Считалось, что эти необычайно уродливые существа обладали огромной силой, однако были весьма глупы. Тролли, как правило, старались навредить человеку, похищали его скот, уничтожали лес, вытаптывали поля, разрушали дороги и мосты, занимались людоедством. Более поздняя традиция уподобляет троллей различным демоническим существам, в том числе и гномам.


Феи

Феи, по поверьям кельтских и романских народов - фантастические существа женского пола, волшебницы. Феи, в европейской мифологии - женщины, обладающие волшебными знаниями и могуществом. Феи, обычно, добрые волшебницы, но есть и "темные" феи.

Существует множество легенд, сказок и великих произведений искусства, в которых феи творят добрые дела, становятся покровительницами принцев и принцесс, а иногда и сами выступают в роли жен королей или героев.

Согласно валлийских легенд феи существовали в облике обычных людей, временами прекрасных, но иногда и ужасных. По своему желанию, творя волшебство, они могли принять вид благородного животного, цветка, света или могли стать невидимыми для людей.

Происхождение слова фея остается неизвестным, но в мифологиях европейских стран оно весьма схоже. Слову фея в Испании и Италии соответствуют "fada" и "fata". Очевидно, они являются производными от латинского слова "fatum", то есть судьба, рок, что являлось признанием умения предсказывать и даже управлять человеческой судьбой. Во Франции слово "fee" происходит от старофранцузского "feer", которое видимо появилось на основе латинского "fatare", означавшее "очаровывать, околдовывать". Это слово говорит о способности фей изменять обычный мир людей. От этого же слова происходит английское слово "faerie" - "волшебное царство", которое включает в себя искусство колдовства и весь мир фей.

Эльфы

Эльфы, в мифологии германских и скандинавских народов духи, представления о которых восходят к низшим природным духам. Подобно альвам, эльфы иногда делятся на светлых и темных. Светлые эльфы в средневековой демонологии — добрые духи воздуха, атмосферы, красивые маленькие человечки (ростом с дюйм) в шапочках из цветков, обитатели деревьев, которые, в таком случае, нельзя рубить.

Они любили водить хороводы при лунном свете; музыка этих сказочных существ зачаровывала слушателей. Миром светлых эльфов был Апьвхейм. Светлые эльфы занимались прядением и ткачеством, их нитки — летающая паутина; они имели своих королей, вели войны и т. п. Темные эльфы — гномы, подземные кузнецы, хранящие в недрах гор сокровища. В средневековой демонологии эльфами иногда называли низших духов природных стихий: саламандр (духов огня), сильфов (духов воздуха), ундин (духов воды), гномов (духов земли)

Дошедшие до наших дней мифы полны драматичных историй о богах и героях, сражавшихся с драконами, гигантскими змеями и злобными демонами

В славянской мифологии известно множество мифов о животных и птицах, а также существах, наделенных причудливой внешностью — полуптицы-полуженщины, человекокони — и необычайными свойствами. Прежде всего это волк-оборотень, волкодлак. Славяне верили, что колдуны могут заклятием обратить в зверя любого человека. Это и напоминающий кентавра резвый получеловек-полуконь Полкан; чудесные полуптицы-полудевы Сирин и Алконост, Гамаюн и Стратим.

Интересно поверье, бытующее у южных славян, будто на заре времен все животные были людьми, но тех из них, кто совершил преступление, обратили в зверей. Взамен дара речи они получили дар предвидения и понимания того, что чувствует человек.










ПО ТЕМЕ



Обычно мифические существа из мифологии и фольклора имеют фантастический внешний вид и необычные способности. Во многих случаях они играют символическую роль. В качестве примеров известных мифических существ можно привести русалок, троллей, фей, драконов, единорогов и кентавров. Такие существа образуют важный пласт культуры, появляются в устных преданиях, книгах, фильмах и видеоиграх. Придумайте собственное мифическое существо, чтобы весело и забавно провести время.

Шаги

Часть 1

Отличительные черты и качества

    Придумайте цель для вашего существа. Определитесь с назначением вашего мифического существа, чтобы придумать подходящие черты и внешний вид. Если такое существо создается в рамках игры, то предназначение вдвойне важно.

    • Ваше существо станет второстепенным персонажем фантастической вселенной, средством передвижения для героя или воином? Часто мифические создания служат конкретной цели или состоят в определенных отношениях с другими существами выдуманной вселенной.
    • Сделайте мифическое существо компаньоном уже существующего создания.
    • Отведите роль для своего существа в мифологии выдуманного мира.
  1. Обдумайте индивидуальные особенности. Помимо предназначения, часто мифические существа также обладают некими нравственными и личными качествами, которые присущи созданиям одного вида. Придумайте индивидуальные черты своего существа.

    Придумайте необычные способности. В зависимости от выбранной роли мифического существа в вашей вселенной необходимо придумать такие свойства, которые помогут ему справиться с возлагаемой ответственностью. Так, можно составить целый список талантов и способностей, чтобы затем выбрать из него наиболее существенные. Некоторые примеры сверхъестественных способностей:

    • Смена формы: способность по желанию изменять внешний вид;
    • Сверхсила: запредельный уровень грубой силы;
    • Левитация: способность летать;
    • Подводное дыхание: способность плавать и дышать под водой;
    • Целительство: способность заживлять раны, излечивать от болезней;
    • Предвидение: способность предвидеть и предсказывать будущие события;
    • Восхождение: способность взбираться на стены и другие высокие сооружения без снаряжения.
  2. Составьте название из древних слов. Созданное существо необходимо как-то назвать. Подобное название может представлять собой понравившееся слово или относиться к способностям либо внешним признакам существа.

    Придумайте уникальное название для существа. Если нет желания использовать греческие или латинские корни, то придумайте совершенно новое слово.

    Часть 2

    Внешний вид
    1. Обдумайте размеры мифического существа. Размер - важный аспект внешнего вида создания. Все зависит от того, каким его должны воспринимать другие существа. Также опирайтесь на все индивидуальные качества.

      • Например, хитрое и коварное создание можно сделать небольшим, вроде эльфа или гнома.
      • Если же существо обладает сверхъестественной силой, то лучше выбрать крупные размеры.
      • Также можно придумать необычные сочетания. Например, небольшое, но сильное существо способно удивить.
    2. Фактура и животные свойства. Многие мифические существа сочетают в себе свойства сразу нескольких обычных животных, благодаря чему представляют собой устрашающий сплав качеств. Например, величественный гиппогриф наполовину выглядит как грифон, а наполовину как конь. Так, верхняя половина туловища досталась кентаврам от людей, а нижняя часть - от лошади.

      • Обдумайте внешние признаки вашего существа. Сильное создание с бойцовскими качествами может обладать признаками других сильных существ - орла, змеи или крокодила.
      • Если у мифического существа есть крылья, то выберите тип крыльев. Покрытые перьями, чешуей, похожие на крылья летучей мыши или насекомых?
      • Ваше существо будет покрыто чешуей, гладкой кожей, мехом или перьями?
    3. Выберите цвет мифического существа. Сразу после телосложения нужно выбрать цвет вашего существа. Используйте один или несколько цветов. Также выберите матовый или глянцевый оттенок.

    4. Придумайте снаряжение. Как и физические признаки, одежда и оружие мифического существа дополнят внешний вид и необычные способности.

      • Добавьте броню. У вашего существа может быть естественная броня вроде чешуи либо какие-то специальные приспособления.
      • При выборе снаряжения не забудьте обдумать цвет и материал.

В течение своей запутанной истории мифология породила таких известных существ, как Гидру, Аида и его многоголовую борзую, паука Ананси и многих других. Но есть много странных животных, о которых мы никогда не слышали. Ниже представлены малоизвестные или полностью неизвестные звери из легенд:

9. Крокотта (Crocotta)
Классическая мифология

Описания этого странного собакоподобного существа отличаются друг от друга, но большинство источников описывают крокотту или леукротту (leucrotta) как собаку, которая рыщет по Индии в поисках людей, чтобы их убить и съесть. Крокотта это ещё одно из тех существ, которые либо могли быть выдуманы исследователями либо могли быть неправильно описаны древними зоологами. По легенде, существо имитирует шумы, издаваемые человеком, чтобы привлечь своих жертв и сожрать их. Если вам удастся выжить, что очень маловероятно, вы сможете вырвать его кристальные глаза и положить их под язык. Поздравляем, теперь вы можете предсказывать будущее.

8. Йейл (Yale)
Классическая мифология



Йейл, занимательное существо, описанное в «Естественной истории» Плиния Старшего, также известное как Центикор - это создание, похожее на оленя, с потрясающей суперсилой. Его рога, которые сами по себе являются устрашающим оружием, могут повернуться в любую сторону, чтобы ударить ничего не подозревающего охотника или глупого искателя мифов. Поэтому, когда в следующий раз вы с друзьями пойдёте на охоту - будьте осторожны, вы можете напороться на острые рога Йейла.

7. Катоблепас (Catoblepas)
Классическая мифология



Коровы это не самые злобные животные. Их милые морды и вкусное мясо не являются признаками опасности, если конечно вы не говорите о коровьем бешенстве или же об их мифическом собрате катоблепасе. Мифология порождает довольно странных существ, но это существо выходит за рамки обычной странности. Катоблепас был коровой и пасся на берегах рек. Из-за растений, которыми он питался, его дыхание было ужасно токсичным, а его взгляд убивал на месте. Считается, что предания об этом существе берут начало из встреч древних людей с антилопами гну, что как-то несправедливо по отношению к этим антилопам.

6. Ao Ao
Мифология Гуарани (Guarani)



Такого существа как Ао Ао вы не найдёте даже в бестиариях или в Справочнике Монстров «Подземелья и драконов» (Dungeons & Dragons Monster Manual). По преданию выглядящий как овца или пекари (вид свиньи обитающей в джунглях), Ао Ао является опасным, клыкастым монстром, который с удовольствием превратит вас в свой обед. Его имя происходит от звука, который он издаёт, и чтобы остановить это существо вам придётся обежать священное дерево. После того, как вы это сделаете, Ао Ао растеряется и перестанет за вами бежать. Когда вы освободитесь от Ао Ао, вам останется решить лишь один вопрос - как выбраться из парагвайского леса.

5. Индийские муравьи
Средневековая мифология


Внимание: впереди вас ждут жуткие насекомые гигантских размеров. Муравьи являются одними из величайших строителей и рабочих природы, но, как и большинство насекомых, они вызывают у некоторых людей неприязнь. К счастью для этих людей, муравьи, как правило, небольшого размера и вполне безобидны, если только вы не едете в Южную Америку, где водятся огненные муравьи и множество других неприятных созданий.

К сожалению, древние решили, что смертельно опасных собратьев обычных муравьёв им недостаточно и решили сочинить рассказ о гигантских муравьях, охраняющих золото. Легенды гласят, что где-то на просторах мира, в далёких пустынях и местах, где человек бывает очень редко, гигантские муравьи стерегут огромные кучи сокровищ. Если вам удастся прорваться сквозь муравьёв - золото ваше. Естественно, через них пробирались лишь единицы. Почему? Ну… гигантские муравьи ведь. Нужно ли объяснять?

4. Птица Рух (Roc)
Индийская и персидская мифология



Предположим, что вы находитесь в Индии, и по счастливой случайности вы повстречали индийского слона. После совместной трапезы из арахиса вы становитесь друзьями на всю жизнь, и тут вы отвернулись на минуту, и, повернувшись назад, увидели, что слона больше нет. Вы смотрите наверх и видите, как что-то уносит несчастное животное. Так вы и встретили птицу Рух, гигантскую мифологическую птицу, о которой упоминал знаменитый исследователь сэр Ричард Фрэнсис Бёртон (Sir Richard Francis Burton). Птица Рух, конечно же, очень опасна, и вы для неё будете отличным дополнением к её плотоядному обеду - может, вы окажетесь в её гнезде в качестве гарнира к слонине под соусом тартар. Или вы можете убежать со всех ног, как только её приметите. Наверное, последнее всё же лучше.

3. Ясконтий (Aspidochelone)
Греческая мифология



Это существо вырвано прямо из сборника рассказов. Предположим, что вы со своими друзьями находитесь в море и наткнулись на остров. На карте этого острова нет, но вы по глупости всё равно решаете причалить. Через какое-то время остров начинает двигаться. Поздоровайтесь с чешуйчатым чудом, коим является ясконтий. Это существо является огромной черепахой, спина которой напоминает остров. На острове растёт растительность и с течением времени он даже становится средой обитания для диких животных. Когда несчастные моряки зажигают огонь на его спине, ясконтий погружается обратно под воду, топит моряков, и уничтожает их корабль. Не совсем тот тропический отдых, на который все рассчитывали.

2. Жар-птица
Русская мифология



Все мы знаем о Фениксе, легендарной птице, которая восстаёт из пепла, после того как сгорает дотла, однако о его русской родственнице, жар-птице, мало кто слышал. Существо из русских сказок, красиво светящееся во мраке леса, является предметом великих и практически невыполнимых поисков героя. Иногда жар-птица указывает путь, в другие разы она является предметом поисков, а её перья считаются очень ценной добычей. Неплохо бы завести ферму жар-птиц, не так ли?

1. Хугин и Мунин (Huginn And Muninn)
Скандинавская мифология



Скандинавский верховный бог Один (Norse All-Father Odin) довольно прикольный парень - он жертвует глаз за священные знания, он является заведующим Пантеоном и у него есть две поразительные ручные птицы. Хугин и Мунин являются источником всеведения Одина, Хугин является воплощением мудрости, а Мунин памяти. Они также являются двумя из самых важных существ в скандинавской мифологии. Они выступают как продолжение Одина, и он постоянно волнуется, что может прийти день, когда они не вернутся.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса