Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рассказы по истории для детей. Десять книг по истории для детей. Святая Ольга945–955 годы


Николай Николаевич Головин

Моя первая русская история

в рассказах для детей

Бойтесь, дети, лени,

Как дурной привычки.

И читайте в сутки

Вы хоть по страничке.

Как жили в былые века наши деды,

И ряд их деяний, надежд и забот,

Походы, страдания, битвы, победы--

Здесь каждый в рассказах коротких прочтёт.

«Толкование ивритских имен» со св

«Интерпретация ивритских имен» из столбца Св. Троицы, 46 строк в готической руке коричневыми чернилами. Украшение: заголовки в красном, однострочные инициалы попеременно синего и золотого, сложные и занятые линии-наполнители в красном и синем, некоторые с золотыми бликами. Когда рукопись была отскока в шестнадцатом веке, были добавлены летучие мыши из реестра аббатства Сент-Олбанс. Согласно летописи аббатства, Майкл де Ментмор, настоятель аббатства Св. Альбанса, был правдоподобным одним из них. Однако «Интерпретация ивритских имен» задолго до этой даты была отделена от остальной части книги.

Предисловие

Мы постарались приспособить к детскому пониманию историю Русской земли, начиная с древнейших времен и кончая последними событиями. Известно, как интересуют детей рассказы о героях и подвигах. Русская история богата примерами геройских дел и добрых начинаний. Вместо сказок дети в этой книжке встретят интересную и поучительную действительность, примеры труда, любви к родине и самоотвержения, рассказанные возможно наглядно и просто и выясненные прилагаемыми картинами.

Святая Ольга945–955 годы

За исключением фолиантов с историческими инициалами, листья от него, безусловно, самые редкие. Стоит отметить, что иллюминации имеют исключительное качество, среди лучших примеров французского освещения четырнадцатого века. Рукопись, должно быть, была дорогостоящей и, несомненно, получена из прибыли, сделанной в то время в результате торговли английской шерстью. Состояние: слегка согнутое, как показано, и загрязненное в целом, особенно на нижнем краю, но все же очень привлекательное из-за тонкой и сложной отделки.

Будем надеяться, что рассказы о славе и добрых свойствах русского народа и его великих деятелей бросят в детские души первые побуждения к труду, первые семена любви к родной земле.

Наши предки

Давно, давно в стране, где мы теперь живем, не было ни богатых городов, ни каменных домов, ни больших сёл. Были одни только поля, да густые тёмные леса, в которых жили дикие звери.

Псалмы из необычной карманной Библии

Фолиант 66 и 75 в современном карандаше. Украшение: три двухстрочных инициала в синем цвете с белыми пятнами на золотых площадках. Текст: Утренние часы с часов Девы. Псалмы из необычной Карманной Библии. Оформление: многострочные инициалы в красном и синем цветах с контрастной пеной; чередующиеся красные и синие инициалы в номерах глав; однострочные версальные инициалы, чередующиеся с красным и синим. Условие: загрязнено и обрезано с потерей частей номеров глав в правом крае.

Интерпретация ивритских имен из карманной Библии

Фолиант 549 карандашом в нижнем правом краю ректо. Фолиант 41 в современном карандаше в правом верхнем углу. Группа расположена в сером сводчатом пространстве с романскими арками и окнами. Текст: Этот фолиант содержит конец 2 Самуила и начало 1 Королей. Затем его люди ищут девственницу, которая будет спать с Давидом и согревать его. Субъект довольно необычен и обычно не встречается. Это великий пример поздней средневековой библейской литературы, иллюстрирующий тенденцию в книжной продукции, которая породила Библию Гутенберга.

По берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки. В избушках жили наши предки -- славяне, так назывался тогда русский народ.

Славяне были храбрым народом. Они много воевали со своими соседями и часто ходили на охоту, чтобы убивать диких зверей, которые выбегали из лесов и нападали на людей.

Из меха и кожи убитых зверей славяне делали себе на зиму тёплое платье. А летом, когда было тепло, они носили одежды из полотна, в которых было лёгко и не жарко. Когда славяне не воевали и не ходили на охоту, они занимались каким-нибудь другим делом: работали на поле, сеяли хлеб, пасли стада и ловили рыбу в реках и озёрах.

Условие: атлас во внешнем краю с обеих сторон и шарнирные метки. Средневековый ремонт влияет на начальный: угол был квадрат с куском клея клея в фолиант. Порезы и складки влияют на периметр начального, как показано. Одиночная очень большая резка на веллуме. Условие: золото показывает крошечные судороги с небольшими потерями здесь и там; какой-то незначительный оттенок, особенно в нижнем луке начального. В то время как ни одна книга хоров Сикстинской капеллы не имеет освещения, напоминающего это, источник рукописи этой резки, возможно, имел папскую связь, поскольку путто держит ключи от святого.

Славяне были очень добрые люди, они хорошо и ласково обращались со своими слугами. Когда в гости к ним приходил какой-нибудь бедный странник, они ласково принимали его и хорошо угощали.

Каждая семья славян, отец, мать и детки, жили в своей избушке отдельно от других таких же семей. Когда у отца было много больших сыновей, а у каждого сына была своя жена и детки, все, и дети и внуки, жили вместе со своими родителями и со своим дедушкой. Это была очень большая семья, и называлась она родом, или племенем.

Однако кажется, что эта рукопись была освещена для выдающегося испанского прелата или церковный фундамент. Селотти собрал исключительное рукописное искусство, некоторые из Сикстинской капеллы, во время наполеоновских потрясений в Италии. Любопытно, что инициалы указывают на сбор. Текст: конец массы на четвертое воскресенье после Пятидесятницы; масса для пятого воскресенья; открытие мессы для Септуазии в воскресенье, с рубрикой для статической церкви Святого Лаврентия за стеной. В статьях для статических церквей в Риме указываются те, в которых традиционно удерживались массы папы, главным образом во время Великого поста.

В каждом роде все младшие во всем слушались своих родителей, а больше любили и уважали своего старого дедушку. Называли его старейшиной и начальником рода.

Славяне были язычниками, то есть верили, что богов много. Одни боги, думали славяне, добрые боги и любят людей. Другие боги -- злые и делают человеку много вреда. Так, доброе солнышко грело и освещало землю, и славяне называли его добрым богом. Называли солнышко ещё Даждьбогом, потому что оно давало людям тепло и урожай.

Происхождение: размеры почти идеально соответствуют размерам миссала в Брюсе Феррини, каталог 1, №. 45, Использование Рима, освещенный Сано ди Пьетро и, несомненно, из Сиены. Некоторое загрязнение на полях, но чистое в целом. Библия Бохуна, возможно, дар Черного принца. Первоначально из третьего тома четырехтомного набора. Поскольку один исторический исходник из Библии показывает монаха кармелитов, а самое раннее известное происхождение - в Чешире, библия, возможно, исходила из кармелитового дома в Честере.

Состояние: отлично, чернила довольно черные и свежие, первоначальные почти идеально, у пергамента желтый оттенок; очень хорошо, с небольшим укусом и обрезкой примерно на один дюйм по внешнему краю; чернила на этом фолие - светло-коричневый, пергамент белый. Украшение: многострочные красные и синие инициалы с контрастной пеной; чередующиеся красные и синие инициалы в головах и номерах глав. Этот фолиант имеет бесчисленное количество кругов и исправлений, в том числе повторное расположение номера главы в вер.

Часто летом гром гремел на небе, и сверкали молнии. Страшно тогда становилось человеку! И славяне думали, что за тучами прячется сердитый бог Перун, который за что-нибудь гневается на людей. Этого бога славяне очень боялись и приносили ему разные жертвы, чтобы он был подобрее к людям.

Ещё славяне думали, что в каждом доме живет бог-домовой, который заботится о том, чтобы всё было хорошо в этом доме, добрых людей любит и делает им добро, а злых наказывает.

О грехах гордости и лени

Двойная колонка, 38 строк в очень успешной руке. Правило в отвесе; очень черные и четкие чернила. Некоторые аннотации, исправления и вставки. Украшение: чередующиеся красные и синие пильки. Текст: два из раздела «Гордость»: третий из раздела «Аксидия». Обычно не так хорошо написана рукопись из предположительно монашеского текста.

Политизация игры в шахматы

Учитывая дату, рукопись, возможно, была написана в жизни Уильяма. Один непрерывный бифолий и один отдельный лист на веллуме. Это один из самых увлекательных текстов средневековья. Доминиканский Якобус использовал шахматы как метафору человеческого морального поведения. Одиночная резка на веллуме, остатки букв, видимые справа. Из него исходит обилие листвы, заканчивающейся крупными расцветками, желудями и другими фолиевыми узорами, в основном мнимыми.

Богов таких совсем нет и никогда не было на свете. Один только есть Бог, который сотворил и гром и солнышко и всё, что есть на земле. Но славяне в те давние времена не знали ещё настоящего Бога: потому и молились другим, языческим богам.

Как началось русское государство

В прежние времена чужие народы, которые жили по соседству с нашими предками-славянами, часто обижали их. Чужие воины приходили в землю славян, жгли дома и уносили имущество жителей.

Все было искусно и красиво нарисовано чернилами сепии, которые использовались для изготовления чартера. Немного загрязнен, но тем не менее поражает. Двойной столбец, 45 строк, 106 строк. Чередование красных и синих многострочных инициалов и пилотов в тексте и глоссах, все с контрастной пеной. По крайней мере еще пять слоев блеска.

Исход на иврите из большого итальянского библейского кодекса

Состояние: отлично, прекрасный пример. Фолио из еврейской Библии в форме Кодекса, Книга Исхода. Двойной столбец, остатки 24 строк, очень крупные рукописи за один раз.

Огромный атлантический библейский фрагмент из Испании

Один большой фрагмент на веллуме. Двойная колонна, остатки 29 строк, приблизительно верхняя половина огромного фолио. Единичные начальные и умеренные капиталы бегущих головок. Сценарий выглядит более испанским, чем итальянский. Происхождение: бывший Марк Лансбург, наследник универмага, Сгибание вверху начинает расколоться.

А сами славяне всё ссорились между собою, не хотели слушаться друг друга; они были как дети, у которых нет ни отца, ни доброй матери. Некому было разбирать их ссоры, мирить их и заботиться, чтобы никто их не обидел.

Тогда один старый и умный начальник славян, по имени Гостомысл, позвал к себе перед смертью многих старых людей и стал говорить им: "Поищите себе такого человека, который бы разбирал ваши ссоры, мирил вас и наказывал непослушных. Такой человек будет заботиться также, чтобы чужие народы не обижали вас!"

Одиннадцатый гигантский библейский фрагмент из Италии

Остатки шарнира по левому краю ректо. Ранняя романская гигантская Библия Один фрагмент на пергаменте. Происхождение: бывший Бернард Розенталь. Условие: от связывания и, следовательно, дефектного, как изображено.

Интересный текст в Библии Ричарда Святого Виктора

Ричард Св. Виктора, Аллегория в Ветхом Завете. Три мелких фрагмента на пергаменте. Самая длинная полоса разрезается на бифолие, давая ширину единственной колонки 65 мм. Кристофф Граф Войкффи, наследник Фуггера.

Великий блеск Ломбарда из парижской рукописи

Леммата подчеркнута красными чернилами. Один начальный синим с контрастной пеной.

Анонимные и неопубликованные проповеди

Анонимные проповеди для санктора и времен. Две полные бифолии плюс три столбца из других частей и один маленький кусок из угла. Столбцы измеряют ок. 277 мм х 105 мм. Проповеди для очищения и для Марии Магдалины являются слоями 89 и на всех страницах есть любопытная алфавитная система отсчета. Это должна быть система для индексации содержимого. Многие листья сильно аннотированы.

Старики пересказали эти слова Гостомысла всему славянскому народу, и славяне послушались умного совета. Они послали послов за моря в другую, далекую страну, где жил народ по имени варяги. Послы пришли за море к варяжскому народу, Русь, и сказали знатным русским начальникам, которых варяги называли князьями, такие слова: "Наша земля велика и богата, только порядка в ней нет: приходите управлять нами!"

Рукопись была широко использована. Украшение: загоранные пилочки и двухстрочные инициалы. Текст: рукопись кажется северной итальянской и от ок. Хотя они, по-видимому, анонимные, они не кажутся уникальными, поскольку по крайней мере один из них можно найти в ряде других источников, в основном немецких. Идентификация и редактирование этих фрагментов окажется сложной, но не невозможной, и, возможно, самое лучшее место для начала - это небольшое совпадение с доминиканским Перегрином из Ополе. Происхождение и состояние: от переплетения и, следовательно, дефектного, потертого, загрязненного и разорванного, как показано.

Тогда три брата, три знатных русских князя, Рюрик, Синеус и Трувор, собрались и пришли в славянскую землю. С тех пор земля наша по имени русских князей стала называться Русью.

Рюрик поселился на реке Волхове, брат его, Синеус, стал жить на Белом озере, а третий брат, Трувор, построил себе городок Изборск.

Через два года два младших брата умерли, и Рюрик стал один княжить и управлять русским народом. Князь заботился о том, чтобы никто не обижал русских людей: разбирал их ссоры между собою и мирил их. Также Рюрик приказывал славянам строить себе города. Но славянские города не были похожи на наши большие красивые города: они напоминали наши теперешние деревни с деревянными бедными и маленькими избушками. Только вокруг всей деревни строили тогда славяне крепкий забор, за которым прятались от врагов.

Исайя из чрезвычайно ранней карманной Библии

Библия в редком раннем формате. На полях отображаются направляющие буквы для рубрикатора. Несколько поправок и аннотаций. Формат является исключительно ранним, так как главы работают в одной строке, а номера разделов отображаются в полях. Украшение: двухлинейные чередующиеся красные и синие инициалы в бегущих головах; однострочные красные и синие инициалы; Вертикальные инициалы, красные. Эге, дилеру Кливленда; видеть.

Ранняя английская роскошная Библия в «Квадратном формате»

Роскошная библиотека Фолио из Тринадцатого века в Англии.

Так как городов стало много, и Рюрик не поспевал везде сам защищать народ и разбирать его ссоры, то вместо себя посылал он в разные города своих воинов. Знатные воины Рюрика были также его друзьями и назывались дружиной князя.

Сам Рюрик жил в городе Новгороде, а его дружинники -- в других городах поменьше. Там они судили народ и защищали его от врагов.

Любопытный «квадратный» формат, типичный для английских Библий на эту дату. Совершенно беспрецедентными являются освещенные пистолеты с высокой точностью. Украшение: альтернативно красные и синие двухстрочные инициалы с контрастной пеной; номера глав в синем и красном с золотыми стрелками нежного и впечатляющего исполнения; бегущие головки в чередующихся красных и синих инициалах. Условие: одно небольшое смещение и пятно на верхушке одного листа; иначе штраф; второй лист имеет естественный дефект вельюма внизу, иначе мелкий; в третьем полосе веллума и квадратного куска из другого фолианта этой библии были приклеены к нижней границе.

На двух своих дружинников, Аскольда и Дира, за непослушание рассердился князь Рюрик и не дал им управлять городами. Тогда Аскольд и Дир обиделись на князя, не захотели служить ему больше и ушли из Новгорода.

Сели они на лодки и по реке Днепру поплыли прочь в чужую землю.

На берегу Днепра увидели они красивый городок на высокой зеленой горе и спросили у его жителей: "Кто построил этот городок?"

Это, должно быть, было сделано до того, что похоже на привязку девятнадцатого века, поскольку добавленные кусочки отбираются так же, как и остальная часть фолио. Украшение: примечательное контрастное пенография на 16 чередующихся красных и синих инициалах; меньшие переменные синие и красные инициалы и две однострочные инициалы в золоте, теперь слегка изношенные.

Бифолиум из итальянского Миссала

Текст: Октава Вознесения в первом фолио, полная масса, за которой следуют сезонные инструкции в красном; второй фолиант - некоторые из пророческих уроков и вспомогательных текстов накануне Пятидесятницы. Состояние: внутренне очень чистое и яркое, внешне загрязненное.

Любопытный народный справочник по каноническому праву

Эпизод канонического права на итальянском языке для использования приходского священника. Поздний готический сценарий отличной утонченности и исполнения. Украшение: трехстрочные инициалы красного или синего цвета с контрастной пеной в красном или фиолетовом цвете, часто распространяющиеся вверх и вниз по краям; загорелые красные стрелки и капители.

Жители отвечали им: "Построили его три брата, Кий, Щек и Хорив. Теперь все три умерли, а на нас напал дикий народ, хазары, и обижают нас. Берут с нас много дани: много меду, мехов, полотна и хлеба мы должны отдавать им!"

Аскольд и Дир со своими воинами прогнали хазар из города, а сами остались в Киеве и стали управлять его жителями.

Вещий Олег

Князь Игорь, сын прежнего русского князя Рюрика, был совсем ещё маленьким мальчиком и не мог сам управлять народом. За него стал княжить дядя его, Олег, который очень любил своего маленького племянника и заботился о нём.

Князь Олег захотел завоевать богатый город Киев. Собрал князь войско и поплыл в лодках по реке Днепру. У самого Киева велел Олег многим воинам своим спрятаться покамест в лодки и ожидать его. Сам же Олег с маленьким Игорем вышел на берег и послал своего слугу к Аскольду и Диру, которые правили городом Киевом, чтобы сказать им: "В Киев приехали люди, которых послал к вам князь Олег; приходите повидаться с ними!"

Ишимова Александра Осиповна. Сокращенная русская история в рассказах для детей.

список книг / Сокращенная русская история в рассказах для детей

Сокращенная русская история в рассказах для детей

Ишимова Александра Осиповна

М, МАИ, 1992 г.

Аудио книга "Сокращенная русская история в рассказах для детей" замечательной детской писательницы, историка и педагога Александры Осиповны Ишимовой - интереснейший памятник отечественной историографии ХIХ столетия. Предназначенная для детей, но "История России в рассказах" Ишимовой полезно и интересно слушать каждому: она содержит, в сравнительно небольшом объеме, обширную информацию о более чем тысячелетней истории России. Книга написана прекрасным языком. Публикация ее представляется своевременной сейчас, когда ощущается потребность в осмыслении исторического пути России.
Имя автора этой книги - детской писательницы, переводчицы, педагога Александры Осиповны (Иосифовны) Ишимовой, сейчас почти неизвестно. Между тем корифеи российской литературы - А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, В.А.Жуковский, П. А. Вяземский, В. Ф. Одоевский - лично знали Александру Осиповну и высоко ценили ее творчество. В роковой день 27 января 1837 года, всего за несколько часов до дуэли, А. С. Пушкин пишет свое последнее письмо в жизни, и это письмо - к Ишимовой: "Крайне жалею, что мне невозможно будет сегодня явиться на Ваше приглашение. Покамест честь имею препроводить к Вам Barry Cornwall. Вы найдете в конце книги пьесы, отмеченные карандашом, переведите их как умеете - уверяю Вас, что переведете как нельзя лучше. Сегодня я нечаянно открыл Вашу "Историю в рассказах" и поневоле зачитался. Вот как надобно писать." С этой оценкой согласилась и Российская Академия - за "Историю России в рассказах для детей" А. О. Ишимова получила самую престижную, почетную премию Академии - Демидовскую (2500 руб.).
Помимо "Истории в рассказах для детей" Александра Осиповна возглавляла два детских журнала - "Звездочку" и "Лучи". Благодаря своей энергии, воле и способностям она сама пробила себе дорогу.
Ишимова родилась в Костроме 25 декабря 1804 года в семье надворного советника Иосифа Филипповича Ишимова. Он был талантливым человеком, слыл хорошим адвокатом и семья жила безбедно. Но о воспитании детей заботились мало: отец считал, что ранее семилетнего возраста учить их не следует. В семь лет Александру отдали в пансион г-жи Миллер, где, способная от природы девочка, за четыре месяца выучилась читать по-русски, немецки и французски. Но она заболела скарлатиной и ученье прервалось до 10 лет. В 13 лет Александра Ишимова успешно закончила пансион г-жи Гофман. Уже предполагалось ее поступление в Екатерининский институт, но в это время у ее отца произошли большие неприятности по службе, он был выслан в Вологду, а затем в Усть-Сысольск. Начались годы нужды и скитаний. Александра помогала родителям, занималась самообразованием. Она научилась твердо переносить все несчастья и неудачи. Когда ее отца должны были отправить в Соловецкий монастырь, энергичная Александра "дошла до государя" и Ишимову разрешено было остаться жить в Архангельске. Сама она вместе с матерью и братом жила в Петербурге, где открыла маленький пансион: она любила детей и чувствовала особенное влечение к педагогической деятельности. Ишимова попробовала свои силы в историографии, подобно Вальтеру Скотту, который рассказал историю Англии английским детям. Написав 25 рассказов и получив одобрение литературного критика и друга В. А. Жуковского и А. С. Пушкина П. А. Плетнева, получила денежное пособие на то, чтобы продолжить свой труд. А. О. Ишимова держится в "фарватере " исторической концепции Н. М. Карамзина. В книге проявляется положительное отношение автора к прогрессивным изменениям и реформам - к петровским преобразованиям, к начинаниям Екатерины II, к реформам Александра II. Ишимова писала свою "Историю России в рассказах для детей" шесть лет, впервые была опубликована в 1868 году. Министерство просвещения одобрило книгу Ишимовой и рекомендовало ее для использования в женских учебных заведениях.
"Сокращенная русская история в рассказах для детей" Ишимовой написана простым, доступным языком, дает возможность слушателям самостоятельно судить об исторических воззрениях. Наш сайт предлагает полную, без сокращений, версию аудио книги издательства МАИ, 1993 года. Биография Александры Осиповны Ишимовой и комментарии к книге составлены по материалам Комментариев и Предисловия к "Сокращенной русской истории", написанных кандидатом исторических наук В. М. Шевыриным. В аудио книге дается краткое описание всех глав. Предлагаем вам слушать онлайн и скачать бесплатно и без регистрации аудио книгу А. О. Ишимовой об истории России в рассказах для детей.

Аудио книга Александры Осиповны Ишимовой "Сокращенная русская история в рассказах для детей" делится на восемь отделов. Хронологически первый включает 862 - 988 годы русской истории; второй - 988 - 1237 годы; третий - 1237 - 1480; четвертый - 1505 - 1603; пятый - 1613 - 1689; шестой - 1689 - 1762; седьмой - 1762 - 1825; восьмой - 1825 - 1855...

Глава II аудио книги русской писательницы Александры Осиповны Ишимовой "Сокращенная русская история в рассказах для детей" "Начало Русского государства". "Норманны делали много зла в Европе. Так как в земле их, бедной хлебом, трудно было жителям доставать все, что нужно для пропитания, то они и не любили оставаться дома, выезжать же оттуда было...

Глава III аудио книги детской писательницы 19 века А. О. Ишимовой об истории России в рассказах для детей. "Первые государи Русские". "Вскоре после того как у северных славян общими усилиями их и варяжских князей основалось Русское государство, на юге у днепровских славян явилось также новое варяжское княжество: два князя или просто два...

Комментарий редакции к аудио книге А. О. Ишимовой "Сокращенная русская история в рассказах для детей". В современных новейших вопросах подчеркивается, что, роль варяжского элемента в создании Киевской Руси, следует свести к "собиранию" восточно-славянских земель, уже подготовленных внутренним развитием к государственности и объединению. Вы...

Глава 4 аудио книги А. О. Ишимовой "Сокращенная русская история в рассказах для детей" о княжении Владимира. Первое разделение Руси и крещение Владимира. Князь Святослав "...разделил государство между тремя сыновьями своими. Старшему, Ярополку, отдал Киев; Олегу - Древлянскую землю, а младшему, Владимиру, - Новгород. Это разделение было первым...

Аудио книга "История России в рассказах для детей" русской детской писательницы Александры Осиповны Ишимовой, глава "Владимир и сын его Ярослав 1". Крещение князя Владимира (Красное Солнышко) и города Киева. Окончание правления князя Владимира Красное Солнышко 15 июля 1015 года. У него осталось двенадцать сыновей, у каждого из них был свой...

Аудио книга русской детской писательницы Александры Осиповны Ишимовой "Сокращенная русская история в рассказах для детей" в главе "О просветительской деятельности Кирилла и Мефодия" рассказывает о том, как Кирилл создавал славянскую азбуку. Просветительская деятельность братьев Кирилла и Мефодия, перевод Евангелия на славянский язык в 862 году....

Редакционный аудио комментарий к главе о крещении Руси аудио книги Ишимовой "Сокращенная русская история в рассказах для детей". 988 год - крестился князь Владимир, 990 год - крещение Киева и Новгорода. О том, как проходило крещение остальных русских земель. Значение принятия христианства на Руси. Слушайте онлайн или скачивайте бесплатно и без...

Владимир Мономах был главным помощником отца своего во все время его княжения. Позже Мономах "уговорил" киевского князя, своего двоюродного брата, Святополка, "...созвать всех князей на общий съезд, чтобы всем вместе обдумать, как прекратить беспорядки... На этом съезде князья решили, чтобы каждый владел тем, чем владел отец его... Все князья...

Глава "Олеговичи и Мономаховичи" аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей". Смена князей на киевском престоле после Владимира Мономаха: Мстислав Владимирович, Ярополк Владимировича, Всеволод Олегович, Изяслав Мстиславич, Юрий Владимирович, Вячеслав Владимирович,Ростислав Мстиславич, Изяслав Давидович, Юрий Долгорукий. Княжение...

Аудио книга Ишимовой Александры Осиповны "История России в рассказах для детей", глава "Соперничество между севером и югом Руси, продолжение междоусобицы". 1174 год - убийство боярами князя Андрея Боголюбского в селе Боголюбово. "Дурное правление" Ярополка. Княжение болезненного Михаила Юрьевича до 1176 года. На престол вступил Всеволод Ш...

Глава "Появление монголо-татар" аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей". "В Азии, к югу от нашего Иркутска, в так называемой Татарии Китайской, кочевали издавна дикие орды двух одноплеменных народов: монголов и татар, беспрерывно воевавших между собой. В начале ХIII века между монгольскими ханами явился один такой, который...

Глава "Александр Невский и Даниил Галицкий. 1240 год - война со Швецией. 1241 год - Ледовое побоище" аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей". "Наследником великого князя Юрия, убитого татарами при реке Сити, был Ярослав Всеволодович. Не один раз ездил он в Орду к Батыю, в его столицу Сарай,.. и на возвратном пути оттуда...

Глава аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей" "Москва на политической арене. Иван Калита". "...Москва, о которой летопись упоминает в первый раз в 1147 году, была маленьким городком, основанным Юрием Долгоруким на месте селения одного из бояр его, Степана Кучки. Этот Кучка чем-то прогневал Юрия и за то был казнен, и поместье...

Глава "Дмитрий Донской. Куликовская битва" аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей". "В 1341 году умер Иоанн Калита, и старший сын его Симеон без труда получил из Орды ярлык на великое княжение... в нем сказано было, что "все князья русские даются под руки Симеона"... Спокойно и важно прошло для Москвы княжение Симеона...

Глава об истории Русского государства конца XIV - начала XV веков аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей". "...с усилением Московского княжества бояре удельных княжеств охотно оставляли своих князей и переходили на службу богатого московского князя и тем самым более и более усиливали его.При Василии Димитровиче к Московскому...

Глава "Иоанн III, самодержец всея Руси" аудио книги Ишимовой "История Россиив рассказах для детей". Окончательное освобождение от монголо-татарского ига произошло при сыне Василия Васильевича (Темного) Иоанне III, принявшего престол в 1462 году после смерти отца своего. Он соединил в себе лучшие качества своих предшественников: твердый и...

Глава "Василий Иоаннович и Иоанн IV" аудио книги "История России в рассказах для детей". "Истрорики называют Василия Иоанновича последним собирателем земли Русской, потому что при нем присоединены были Псков, Рязань и два княжества Северские... к славе великого князя эти присоединения произошли без войн и кровопролитий... Внешние дела при...

Глава "1547 - 1584 годы правления Ивана Грозного. Опричнина" аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей". Продолжение царствования Ивана Грозного. Московский пожар в июне 1547 года. "...Горели дворцы, церкви, дома и вместе с ними сгорело множество людей. Оставшиеся в живых люди выли как звери, - сказано в летописи..." За ним...

Глава "Царь Федор Иоаннович и Годунов" аудио книги Ишимовоой "История России в рассказах для детей". "Царь Федор Иоаннович, сын и наследник Иоанна IV от первой супруги его Анастасии Романовны, был уже 27 лет, когда скончался отец его..." - царь Иван Грозный. "...Были споры между боярами: многие из них, боясь властолюбия ближайшего к Феодору...

Редакционный комментарий к аудио книге А. О. Ишимовой "История России в рассказах для детей". Законом 1597 года Годунов облёк установления дьяка А. Щелкалова о пятилетнем сроке сыска крестьян в форму законодательного акта. "...Известный специалист по истории России Р. Г. Скрынников подчеркивает, что следственные материалы свидетельствуют о...

Глава "Лжедмитрий и Шуйский" аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей". 13 апреля 1605 года скоропостижно скончался от кровотечения из носа царь Борис Годунов. Жители Москвы присягнули его сыну, 16-летнему Феодору. получившему самое лучшее воспитание того времени. Но царствование этого юноши, много обещавшего России, не...

Глава о Смутном времени аудио книги писательницы XIX века Ишимовой "История России в рассказах для детей". 28 августа 1610 года - присяга польскому королю Владиславу. Роль патриарха Гермогена. Убийство Лжедмитрия II. Казацкое ополчение. Несогласованность действий в Москве. Пожар в Москве. Осада поляков в Москве и Китай-городе. Роль коварного...

Глава о вступлении на престол династии Романовых, о подвиге Ивана Сусанина в аудио книге Ишимовой "История России в рассказах для детей". Единодушное избрание на русский престол всеми сословиями первого представителя рода Романовых совершилось 21 февраля 1613 года (по ст.стилю). "...Михаил Феодорович жил в это время в Костромском Ипатьевском...

Глава "Царствование Алексея Михайловича" аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей". Наследником престола после кончины в 1645 году царя Михаила Феодоровича был шестнадцатилетний сын его, царевич Алексей. В царствование Алексея Михайловича происходили частые народные мятежи в разных частях государства. 1648 год - женитьба царя...

Глава "Воссоединение Украины С Россией"аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей. "Западные, или малороссийские, казаки, хотя находились под верховной властью Польского короля, но составляли отдельное общество и были совершенно одного характера с казаками восточными, или московскими. Они были двух родов: городовые, называвшиеся...

Глава "Восстание Степана Разина. Соловецкий бунт" аудио книги Ишимовой "История России в рассказах для детей". 1667 год - восстание казаков на Волге. 1668 - 1670 годы - поход по Каспию, ограбление берегов Персии. 1670 год - захват Астрахани, Саратова и Самары. "...В захваченных городах (Степан Разин) губил людей высших сословий, устраивал...

Комментарий к главе о Степане Разине аудио книги детской русской писательницы XIX века Ишимовой Александры Осиповны "История России в рассказах для детей". Степан Тимофеевич Разин, годы жизни - около 1630 - 1671. 1662 - 1663 годы - донской атаман, воевал с крымскими татарами и турками. 1667 год - с отрядами голытьбы грабительские походы на реки...

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса