Сказочный теремок. Детские сказки онлайн. Игра «Кто в тереме живет?»
Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку "Теремок" и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Зачастую вызывают умиление диалоги героев, они полны незлобия, доброты, прямоты и с их помощью вырисовывается иная картина реальности. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Сказка "Теремок" читать бесплатно онлайн нужно вдумчиво, разъясняя юным читателям или слушателям непонятные им и новые для них детали и слова.
С
тоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
« |
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
А я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь.
Нет, не раздавлю.
Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.
Чупина В.Н.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки « Теремок »
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; выполнять простейшие танцевальные движения.
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; фланелеграф (магнитная доска), фигурки к фланелеграфу.
Активация словаря : теремок, герои сказки, нашли, строить.
Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.
Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.
Стоит в поле …
Он не низок не высок.
Ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: Это сказка « Теремок » .
Дети садятся слушать сказку.
Основная часть. Чтение сказки .
Воспитатель читает сказку и показывает детям героев.
(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )
После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит называть героев.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?
Дети: Мышка. – норушка.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Она маленькая, серенькая.
Воспитатель: Давайте вспомним, как ходит мышка и пищит?
Дети: имитируют движения мышки и пищат.
Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке?
Дети: Лягушка-квакушка.
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушки.
Дети: имитируют движения лягушки и квакают Ква - ква – ква.
Воспитатель: Кто после Лягушки - квакушки пришёл?
Дети: Зайчик - попрыгайчик.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Зайка серенький".
Воспитатель вместе с детьми играет в игру "Зайка серенький".
Игра.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто пришёл после зайчика?
Дети: Волк.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Серый
Воспитатель: Кто пришел после волка?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Ребята, а как ходит лиса?
Дети: имитируют движения лисы.
Воспитатель: Зверюшки жили вместе, пели, танцевали, и мы давайте попляшем.
Звучит «Пляска с платочками, (листочками)» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И Трантовской).
Педагог раздает платочки (листочки: красные и жёлтые, кленовые и дубовые) и предлагает потанцевать вместе.
Воспитатель: Вот как весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к Теремку? Кто пришел после лисички?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А как ходит большой медведь косолапый?
Дети: имитируют движения медведя.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли, а что сделал медведь?
Дети: сломал Теремок.
Воспитатель: теперь надо строить новый Теремок. Поможем зверятам строить?
Дети: да.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (руки к подбородку и покачать головой)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Дидактическая игра «Тени»
Воспитатель: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)
Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»
Воспитатель: «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок ? А кто потом? и т. д.»). Построение пирамидки «Теремок»
Воспитатель: Ребята давайте спрячем зайчиков от лисички. У каждого домика своя дверь. Дверь должна подходить по цвету домика.
Дидактическая игра " Спрячь зайчика".
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному домику. После чего дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают себе дверцу и называют цвет домика. Помогли зайчикам спрятаться от лисички. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли
Вспомнили всех героев сказки " Теремок ", скажите кто был в сказке самый большой.
Дети: медведь.
Воспитатель: кто самый маленький.
Дети: мышка.
Итог: Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.
Теремок – одна из известнейших народных сказок для детей. Многими авторами сказка Теремок была взята за основу собственных детских сюжетов. Так повествование перерабатывали А. Толстой, А. Усачев, В. Бианки и др. Онлайн сказка изобилует повторениями и звукоподражаниями, которые значительно упрощают слуховое восприятие текста, все действующие персонажи знакомы и понятны ребенку, описанные события бесхитростны - поэтому читать сказку Теремок любят даже самые маленькие детишки. Им обязательно понравится читать о маленьком домике с его забавными обитателями.Особенности сказки
Сказка Теремок не имеет яркой воспитательной или познавательной направленности. Зато она открывает широчайшие перспективы для развития детской креативности. Историю можно использовать как сценарий для постановок в домашнем пальчиковом театре. Волшебный сюжет может стать основой для уроков рисования. Нарисуйте ребенку избушку с множеством окон - и пусть по мере развития событий малыш изображает персонажей, выглядывающих из окошек. Вы можете предложить юному слушателю воспроизводить реплики персонажей, подражая их голосам или поведению. Нажужжавшись, как муха, напрыгавшись, как зайчонок и натопавшись, как медвежонок – малыш будет безгранично счастлив и еще не раз попросит вас почитать ему про Теремок.Бежит мышка по полю. Видит — стоит теремок:
Никто не ответил. Отворила мышка дверь, вошла — стала жить.
Скачет лягушка. Видит — теремок:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка, а ты кто?
— Я лягушка-квакушка. Пусти меня.
И стали они вдвоём жить.
Бежит зайка. Видит — теремок:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
— Я зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки. Пустите меня.
— Ладно, иди!
Стали они втроём жить.
Бежит лисичка, спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норунжа.
— Я, пягушка-квакушка.
— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки, а ты кто?
— Я лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост. Пустите меня.
— Иди, лисушка.
Стали они вчетвером жить.
Бежит по полю волк. Видит — теремок, спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост, а ты кто?
— Я волк-волчище, большой ротище. Пустите меня.
— Ладно, иди, только смирно живи. Стали они впятером жить.
Бредёт медведь, бредёт косолапый. Увидел теремок — заревел:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки.
— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост.
— Я, волк-волчище, большой ротище, а ты кто?
— Я медведище, тяпыш-ляпыш!
И проситься в теремок не стал. В дверь ему не пройти, полез наверх.
Закачался, затрещал — и развалился теремок. Едва успели выбежать — мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки, лисичка- сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост, волк-волчище, большой ротище.
А медведище, тяпыш-ляпыш, в лес ушёл.