Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий тематического вечера – «Посвящение в туристы»

Сценарий посвящения в туристов-краеведов

Цели и задачи:

Сплотить группу в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью;
вовлекать учащихся в творческую деятельность, воздействовать на личность кружковца;
закрепить полученные туристские знания, умения и навыки;
развить навыки общения и поведения в незнакомой аудитории;
пропаганда здорового образа жизни;
развитие туризма.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на Кулебакской земле.

Ведущий 2: Сегодня наша туристическо-краеведческая семья пополнится новыми её членами. Ведь сегодня у нас замечательный праздник «Посвящение в туристы».

Ведущий 1: Посвященье – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Туристам всем радость дарить.

Радость встречи, веселья, улыбок,

Пожеланья здоровья и сил.

Чтоб достиженья отличными были

И успех каждый день приходил.

Ведущий 2: Но прежде, чем стать полноправными членами нашей дружной семьи вы должны пройти определенные испытания. За верное прохождение которых, вы будете получать жетоны с логотипом нашего объединения. И уже по этим результатам вы станете одними из нас!!!
Мы желаем вас всем Удачи!!!

Ведущий 1: Прежде всего вам нужно ответить на ряд вопросов:
1.Какие виды туризма существуют?
(экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))
Ответившим верно вручаются жетоны.

Ведущий 2: Назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак.
(Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Ведущий 2: Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.
Конкурс «Секрет рюкзака».
1.Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)
2.Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)
3.Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).
4.Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).
5.Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).
6.Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Ведущий 1: Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.
Ведущий 2: А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)
Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Ведущий 1: Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».
Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода.
4.Конкурс «Прогноз погоды».
1.Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).
2.Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).
3.Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).
4.Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).

Ведущий 2: Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу.

Викторина.
1.Почему в пути привалы доя отдыха у туристов должны быть непродолжительными?
(Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)
2.Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом?
(Меньше жажда)
3.Почему туристы делают канавки вокруг палатки?
(Для стока воды на случай дождя)
4.Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

5.Что делает замыкающий в туристской цепочке?
(Следит за тем, чтобы никто не отстал)
6.Отчего лечит подорожник?
(Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы)
7.Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей?
(Чтобы уберечь от влаги)

Ведущий 1: Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.

Конкурс «Костер по всем правилам».
1.Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).
2.Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).
3.Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).
4.С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).
5.Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).

Ведущий 2: А так как мы еще и туристы – краеведы, то Вам нужно ответить на ряд вопросом о родном крае
Конкурс «Кулебакский район»

1. С какими районами граничит Кулебакский район? (Навашинский, Выксунский, Ардатовский)
2. Какие области находятся в близи Кулебакского района? (Владимирская, Рязанская, Республика Мордовия)
3. Примерная площадь Кулебакского района? (92 100 гектар)
4. Когда и как называлось первое поселение на территории современного Кулебакского района? (ХVI столетие Шилокша)

Ведущий 1: Давайте подсчитаем заработанные вами жетоны. Сразу видно – вы долго ответственно готовились к данному мероприятию.
Ведущий 2: Но это была лишь теоретическая часть ваших испытаний. А теперь пришло время практики.
Ведущий 1: Вам нужно:
1. Сложить рюкзак
2. Поставить палатку
3. Разжечь костер
4. Подготовить план экскурсии по Кулебакскому району, указать наиболее интересные места.

Ведущий 1: Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами. А сейчас мы бы хотели напомнить вам заповеди туриста:
1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
2. Дорогу осилит идущий.
3. Если ты услал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
Ведущий 2:
4. Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.
5. Плохой поход бывает у плохих туристов.
6. Успех похода полностью зависит от его подготовки.
Ведущий 1:
7. Наш девиз «Не ныть!»
8. Семеро одного ждут!
9. Незаписанное наблюдение – потерянный клад.
Ведущий 2: И теперь, когда все и всё готово, мы переходим непосредственно к ритуалу посвящения. Для посвящения в туристы – краеведы прошу всех встать! Атрибуты посвящения на сцену вынести! (торжественно лучшие туристы-краеведы выносят флаг и логотип объединения).
Ведущий 1: А теперь все хором произносим клятву, следующего содержания:
Я, юный турист-краевед, вступая в ряды любителей истории, природы и туризма, перед лицом своих единомышленников торжественно клянусь:
Беречь честь туриста, как свою честь!
Не унывать и не терять голову, не разводить сырость и не быть распространителем “скуки зелёной”.
И куда не занесла меня судьба, никогда и нигде не бросать моего безнадежного дела.
Поддерживать пламя костра и наших сердец.
Делиться последней каплей воды и куском хлеба.
Привлекать в ряды туристов лучших из лучших и непосвященных в это благородное дело.
Если я нарушу это обещание, то пускай дети мои, дети детей моих не узнают прелести туристической жизни и марево дальних дорог, а меня самого пусть преследуют дожди, комары и божьи коровки
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Туристические старты. Сценарий

Цели : пропагандировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности учащихся; способствовать сплочению коллектива.

Ход мероприятия

I. Инструктаж по технике безопасности

Тщательно изучить направление движения, характер рельефа местности с учетом трудностей и опасностей.

Соблюдать групповой способ передвижения, не допускать разделения группы, не обгонять направляющего и не отставать от замыкающего. Направляющий задает правильный темп движения и следит за направлением. Замыкающий следит, чтобы группа не растягивалась и постоянно находилась в пределах слышимости и видимости. Исключены всякие отлучки участников похода и нарушения дисциплины.

Соблюдать санитарные нормы хранения продуктов. Не есть немытые продукты, ягоды, овощи, фрукты. Грибы, лесные ягоды и травы употреблять в пищу только при полной уверенности в их съедобности. Проверять качество питьевой воды и в любых сомнительных случаях очищать ее посредством хлорирования.

Полностью исключить в походе употребление спиртных напитков.

Внимательно следить за сигналами, предупреждающими об опасности, быстро и точно выполнять команды и распоряжения руководителя группы.

Во время движения по лесу строго соблюдать противопожарную безопасность, не бросать горящие спички, тщательно тушить костры.

Заблудившись в лесу, важно не допускать дробления группы, не менять стоянку и не проводить разведку местности в одиночку.

Нельзя допускать криков, т. к. крик - это сигнал о помощи.

При грозе спуститься с возвышенности, сложить железные предметы на расстоянии не менее 15 м от людей, идти не спеша, не бегать, не останавливаться под одинокими деревьями, столбами, на берегу водоема, не стоять вблизи линий связи и электропередачи.

II. Варианты проведения мероприятия

Вариант 1. Игра «Робинзонада»

Учитель . Мы находимся на необитаемом острове, от цивилизации у нас остались ноги, руки, голова, куски веревки разной толщины, листы бумаги. Нам предстоит пройти все этапы жизни Робинзона на острове.

Первый этап. Первое, что надо сделать Робинзону на острове, - это построить дом из валежника, кольев, веток и других материалов. Шалаш должен быть рассчитан на одного человека.

Второй этап . Этот этап выявит умение приготовить пищу. Необходимо оборудовать по всем правилам место для костра, чтобы приготовить еду. Судья оценивает надежность стоек, пожарную безопасность костра и какой урон был нанесен природе данным Робинзоном.

Третий этап . Теперь пора сделать ложку для обеда. Всем робинзонам вручаются перочинные ножи, кора дерева, сухие толстые ветки. Судья оценивает ложку на возможность применения по назначению.

Четвертый этап . Из заранее приготовленного материала надо сделать лук, стрелы, копье.

Пятый этап . Предлагаем попасть по цели из лука или копья. Учитывается и точность, и состояние оружия после применения.

Шестой этап. Робинзоны перечисляют, а если возможно, и собирают травы, из которых можно заварить чай.

Седьмой этап. Робинзоны должны изготовить шапку из бумаги, чтобы на острове не напекло голову.

Восьмой этап. Последний этап. Проверяются знания книги о Робинзоне Крузо.

Почему Робинзон назвал своего друга Пятницей? («...я выбрал для него это имя в память дня, когда спас ему жизнь».)

Кем был Робинзон на острове? («...я жил настоящим королем, ни в чем не нуждаясь...»)

Из чего Робинзон сделал себе зонтик? (Из козьих шкур. «Я обтянул его козьими шкурами мехом наружу: дождевая вода стекала по меху, как по наклонной крыше, и самые знойные солнечные лучи не могли проникнуть сквозь него».)

Вариант 2. Туристическая эстафета

1. Переправа (навесная или маятниковая).

2. Переправа по бревну.

3. Преодоление условного болота, кочек.

4. Укладка рюкзака.

5. Оказание первой медицинской помощи.

Вариант 3. Военно-спортивная эстафета

Марш-бросок. На стартовой линии - вещмешок с грузом.

По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает вещмешок следующему участнику.

Снайперы. Соревнования на точность попадания в цель теннисными мячами: каждый участник команды делает по одному «выстрелу».

Метание гранаты . Цель упражнения - точность попадания, число бросков - 3, положение участника - произвольное, вес резиновой гранаты - 250-300 г.

Полоса препятствий . Простейшая полоса препятствий - натянутые между деревьями на разной высоте веревки, через которые нужно перепрыгнуть. Препятствия нужно преодолевать как по дороге к поворотной отметке, так и на обратном пути.

Зона химического заражения . Перед входом в опасную зону (отмечена линией) команды выстраиваются в шеренги. По сигналу «Газы» участники по очереди надевают противогаз и пересекают зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику.

Красный крест . Транспортировка пострадавших. Команда разбивается на тройки. В каждой тройке двое делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего до поворотной отметки и обратно.

Минное поле . Игроки должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. Если игрок задел кеглю рукой или ногой - ранен, если задел второй раз или туловищем - убит. Побеждает команда, которая преодолеет «минное поле» с наименьшими потерями.

Вариант 4. Игра «Последний герой»

Участниками игры становятся ребята, правильно ответившие на вопросы отборочного тура: всего 10 человек.

Вопросы отборочного тура

Крутой поворот. (Вираж.)

Французский писатель, один из создателей жанра научно- фантастического романа. (Жюль Верн.)

Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд.)

Безвоздушное пространство. (Вакуум.)

Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал.)

Назовите всемирно известные английские учебные заведения. (Оксфорд, Кембридж.)

Женщина-воительница Древней Греции, имя которой носит река в Америке. (Амазонка.)

Конь Дон Кихота. (Росинант.)

Обувь для лошади. (Подкова.)

Известный путешественник, чья лошадь, когда он был в России, оказалась привязанной к крыше колокольни. (Барон Мюнхгаузен.)

Участники игры делятся на два племени, придумывают им названия и выбирают вождей.

Условия игры: племя, проигравшее в конкурсе, тянет жребий: участник, вытянувший черную метку, покидает игру.

Ведущий. Итак, на остров Кука отправляются команды «Черепаха» и «Крокодил». Но для этого надо смастерить пироги.

Конкурс 1. Строительство лодки-пироги

Команды мастерят цепь из подручных материалов: одежды, обуви, кепок и т. д. Выигрывает команда, чья «лодка» окажется длиннее. Проигравшая команда тянет жребий, один из ее участников покидает игру.

Ведущий. Мы благополучно добрались до острова, на котором нас встретило племя туземцев. Уважая обычаи аборигенов, мы должны станцевать с ними туземский танец.

Конкурс 2. Туземский танец

Команды должны собрать как можно больше танцующих в змейку. По свистку ведущего танец прекращается и подсчитываются участники танца. Проигравшее племя тянет жребий.

Ведущий. Внимание! Вождь туземцев вызывает вас на поединок. Для этого вам необходимо набрать команду из 10 человек.

Конкурс 3. Поединок

Каждое племя набирает в свою команду необходимое количество игроков. Игра может быть любая: перетягивание каната, бег со скакалками или с обручем, прыжки на одной ноге с мячом.

Ведущий. На острове началась засуха. Солнце нестерпимо палит. Придется выпить последний запас пресной воды.

Конкурс 4. Имидж - ничто, жажда - все!

Участники должны на время выпить из бутылки с соской воду. Победитель получает иммунитет, другие - тянут жребий.

Ведущий. После состязания гостеприимный вождь приглашает вас спеть песни у костра.

Конкурс 5. Песни у костра

Команды поют песни, где упоминаются цифры. Ведущий запевает «Миллион алых роз», команды продолжают по очереди. Проигрывает та команда, которая не сможет продолжить цепочку песен.

Ведущий. Отдых закончился - пора думать о дальнейшем пребывании на острове. Ваши вожди приняли решение строить дом.

Конкурс 6. Построй дом

Вожди племен надевают боксерские перчатки. Они должны перенести по одному все кубики на другую строну острова и сложить их друг на друга, строя башню. Победит тот, у кого башня будет выше.

Ведущий . Дом построен, и племена решили объединиться. Теперь они будут называться... Приветствуем новое племя! Вам разрешено послать весточку домой голубиной почтой.

Конкурс 7. Голубиная почта

Участникам выдаются листы бумаги, из которых они должны сделать самолеты. Карандашом подписывают свою фамилию. Становятся в одну линию и запускают самолеты. Чей улетит дальше - получает иммунитет и становится последним героем.

Ведущий . Вот он - последний герой! Ты награждаешься призом и медалью «Последний герой». Аплодисменты победителю! А теперь в честь победителя жители острова Кука объявляют туземную дискотеку!

III. Выступление туристических агитбригад

Даешь поход!

Эй, ребятки!

Время вспомнить про палатки!

Доставайте рюкзаки,

Кружки, ложки, котелки!

Описание маршрута

Может выглядеть вот так.

Не теряйте ни минуты -

Ознакомьтесь, что и как!

Ой, ты реченька-река,

Бьются волны в берега.

У разбитого моста

Люди плачут неспроста:

Разлилась из грязи масса,

Черным глянцем светится.

Проторчим не меньше часа,

Но не больше месяца!

Та-ра-ра и та-ра-ра,

На пути стоит гора.

И хоть сколько ни крути,

Только скалы на пути!

Что ж, прикинем и рассудим:

Умный в гору не пойдет,

На рожон переть не будет -

Умный гору обойдет!

ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов

Забайкальского края

Сценарий игры «Туристическое путешествие»,

посвященной Международному Дню Туризма,

для учащихся 4-11 классов

Вихрова Н.Е.,

воспитатель

Чита, 2015

Сценарий игры «Туристическое путешествие», посвященной Международному Дню Туризма

Цель: Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности.

Задачи мероприятия:

    Развивать основы здорового образа жизни

    Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувства коллективизма

Оборудование: музыкальный центр, колонки, рюкзак, компас, фонарик, мешочки с крупами, веревочки, раздаточный материал на конкурсы: картинки с изображением туристического инвентаря, конверты с картинками экипировки, карточки с названиями, картинки деревьев.

Музыкальное оформление: веселая музыка – фон для всех конкурсов

Участники: учащиеся и педагоги ГОУ «Центра образования»

Продолжительность:  1,5-2 часа

Форма проведения: игра-путешествие

Ход проведения

Ребята! Какое сегодня число? Сегодня отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц. «Путешественник» - кто это? Что это за человек? Что он делает?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наше мероприятие посвящено дню туристов. Сегодня будут конкурсы, викторины - самые активные будут награждены.

Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»

Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг. (приложение 1)

А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по нашему краю.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

Мини-конкурс «Экипировка»

Командам раздаются конверты, в которых лежат карточки, с изображением предметов группового, а также личного снаряжения. Игроки команд должны за одну минуту распределить эти карточки по кармашкам с надписями: «Групповое снаряжение» и «Личное снаряжение». Главное не ошибаться. (приложение 2)

Мини-конкурс «Туристический крокодил»

Участнику команды выдается карточка со словом, которое связано с туризмом. Он должен с помощью языка тела дать понять своей команде, что написано на его карточке, а игроки команды должны угадать это слово. Важно, чтобы участник, изображающий слово ничего не говорил. Чем быстрее команда ответит и чем веселее изобразит слово участник, тем больше будут баллы. (приложение 3)

Первое задание конкурса «Кулинарный»

Оно заключается в проверке знания названий круп. На столе расположены пакеты с крупами. Рядом с каждым пакетом лежит номерок. Участники команд должны по очереди подойти к столу и записать на листке номер крупы и её номер. Затем листочки сдаются судьям на проверку.

Следующее задание «Погурманим!»

Командам раздают листки, на которых они должны написать как можно больше продуктов, которые принято брать с собой в поход, а также написать примерные блюда на обед из этих продуктов. На всё задание участникам дается 2 минуты.

Задание №3

Командам выдают банки, в которых смешаны три вида крупы. Участникам команд нужно разделить их на разные горстки. Кто быстрее закончит, тот и выиграл.

Конкурс: «Секрет рюкзака». Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.

Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли идти, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».

Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода. (приложение 4)

Конкурс: «Узелок завяжется».

Выдаются веревочки и участники учатся завязывать и развязывать узлы.

В нашем путешествии на пути у нас встретиться множество опасностей, и мы должны быть к ним готовы. Следующий конкурс «Пройди по мосту» . Необходимо пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.

Вторая опасность – конкурс «Болото» . Нужно перескочить с кочки на кочку через болото, по нарисованным на асфальте кругам.

А теперь новая опасность: перед нами растелилась пропасть. Давайте подумаем, как нам ее обойти или пройти? Конкурс «Пройди над пропастью» .

В лесу множество деревьев. Давайте проверим, как хорошо вы их знаете? Игра «Угадай дерево» .

Каждый путешественник должен быть метким, чтобы найти в лесу себе пищу. Конкурс «Точный глазомер». Задача – попасть шишкой в корзину.

А в заключении путешествия, продолжите фразы:

Мне сегодня понравилось...

Мне сегодня запомнилось…

Я сегодня узнал…

Мне было интересно, потому что…

Я научился…

Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы побывали в чудесной стране туризма. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма? Всем спасибо за участие!

Награждение победителей по итогам конкурсов.

Приложение 1.

Карточки для игры «Что возьмем с собой в поход?»




Приложение 2.

Карточки для конкурса «Экипировка»


Приложение 3.

Карточки для конкурса «Туристический крокодил»

Ветер

Рюкзак

Гора

Ледник

Крокодил

Палатка

Снегопад

Носки

Лавина

Спички

Фонарик

Компас

Приложение 4.

Народные приметы о погоде

    Вечером ласточки летают высоко - к устойчивой ясной погоде.

    Голуби разворковались - к теплу.

    Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.

    Цветы издают сильный запах - к дождю.

    Всплески рыбы на воде днем и вечером - прогнозируют устойчивую погоду без каких либо осадков.

    Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют - по приметам к хорошей погоде без осадков.

    Лес шумит без ветра - к неустойчивой погоде.

    Цветки мальвы, ноготков, сложили лепестки, склонились и будто увяли - к ненастью.

    Собака валяется в снегу - к вьюге.

    Ласточки низко летают над водой - к дождю и ветру.

    Лес притих - быть грозе.

    Когда дома кошка свернулась клубком - к морозу.

    Если Гуси или качки хлопают крыльями, поднимают под себя одну ногу - к морозу.

    Ворона прячет клюв под крыло - определённо к стуже.


Сценарий туристско-краеведческого праздника для школьников 6-8 класса «По родному краю с рюкзаком»

Цели:
Образовательные:
- популяризация спортивного туризма, как удовлетворение естественной потребности человека в непосредственном познании окружающего мира, своего края;
- формирование навыков туристкой техники;
- изучение основ туристского быта.
Развивающие:
- развитие активной туристско-спортивной деятельности детей;
- развитие интереса к изучению туризма.
Воспитательные:
- воспитание физически здоровой, нравственной личности, любящей и знающей свой край.
Задачи:
- познакомить с понятием «туризм», видами туризма;
- познакомить с правилами укладки рюкзака;
-научить надевать страховочную систему;
-познакомить с правилами установки бивака;
-дать элементарное представление о типах костра, научить
выкладывать костры различных типов;
-познакомить с основными обязанностями участников группы.
Оборудование: тематические иллюстрации; веревка; скейт; обручи; туристическое снаряжение; дрова для костра, личное снаряжение.

План занятия:
1.Вводный этап.
2.Основной этап.
2.1.Знакомство.
2.2.Разминка « Викторина»
2.3 Эстафета «Соберись в поход»

2.4 Доберись до места
2.5 Снаряжение туриста.
2.6. Переправа.
2.7.Установка бивака.
2.8.Зажги костер
3.Итоговый

Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас туристско-краеведеческий праздник «По родному краю с рюкзаком». Мы с вами совершим увлекательнейшее путешествие в мир туризма. Узнаем, чем занимаются и что узнают туристы в походах и на соревнованиях, а также, что объединяет этих романтиков дороги.
-Кто же такие туристы, и чем они занимаются?
- Что означает слово «туризм»? Это слово произошло от французского «путешествие», а путешествовать можно по-разному. На территории нашего края можно заниматься всеми видами туризма.
-Какие виды туризма известны вам?
Преподаватель: Молодцы, ребята! Но перед тем как начать наш праздник я представлю сегодня жюри, которое будет оценивать. (Представление жюри). И первый наш конкурс « Викторина».
1.Конкурс « Викторина» (приложение)
Преподаватель: Молодцы! -Итак, мы отправляемся в дорогу. Без какого важного предмета туристского снаряжения поход не состоится? (рюкзак)
-Рюкзак - это верный друг любого туриста. Походный дом, который всегда рядом. Туристу приходится несколько раз в день собирать и разбирать его. Укладка рюкзака - это целая наука. Постичь некоторые ее азы мы попробуем сейчас.
- Первый участник с пустым рюкзаком бежит к обручу, в котором рассыпаны разные предметы. Его задача: взять только один предмет, который может пригодиться в походе, положить его в рюкзак, вернуться к команде и передать рюкзак следующему игроку, который выполняет такое же задание. Внимание, в обруче есть лишние предметы, которые не понадобятся нам в походе, проявите мышление и смекалку.
2.Конкурс « Соберись в поход»
Преподаватель: Рюкзак собран, можно отправляться в поход. Во время похода на нашем пути могут возникнуть препятствия. И следующий конкурс « Доберись до места»
3.Конкурс «Доберись до места» (“Мышеловка” (строим так: между двумя гимнастическими скамейками натягиваем волейбольную сетку.) пролезание под сеткой, « переправа» (скейт и веревка), бревно, навесная лестница, подъем, траверс, спуск (шведская лестница))

Преподаватель: Препятствии, которые вы преодолели, могут встретиться вам в походе. А вы знаете, что для того, чтобы их преодолеть необходимо специальное снаряжение. Для того, чтобы преодолевать препятствия, нужно научиться пользоваться страховочной системой, которая позволит сохранить жизнь человеку в самых сложных ситуациях. И мы приступаем к следующему конкурсу « Снаряжение туриста»
4.Конкурс « Снаряжение туриста» (одевание системы, перчаток, каски, пристегивание карабинов)
Преподаватель: Продолжаем наш поход. Все туристы должны уметь выходить из любых ситуаций. Впереди у вас речка и маленькая лодка в которую вся команда не помещается. И сейчас задание для капитанов которые должны команду переправить на следующий берег. В руках у капитана команды находиться обруч, это и есть лодка. Капитан стоит в обруче, по очереди он берёт себе в обруч по одному члену команды и бегом переправляются на другой берег. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
5.Конкурс « Переправа»
Преподаватель: До места стоянки мы с вами, ребята, благополучно добрались. Что необходимо сделать далее? Правильно. Разбить лагерь.
6.Конкурс « Установка бивака» (палатка)
Преподаватель: Молодцы ребята, лагерь установили. Но какой поход без туристического костра. И се
йчас каждая команда зажжет свой костер. В руках у каждого игрока команды находятся по одному полену. По сигналу ведущего ребята по очереди бегут до линии, где они должны построить костёр, в виде колодца. Последний игрок бежит и ставит в внутрь костра макет огня. Чем указывая жюри, что костёр зажжён.
7.Конкурс « Зажги костер»
Преподователь: - Наше путешествие подошло к концу. Все показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Преподаватель: Сегодня, ребята, вы немного окунулись в многогранный, интересный, полный впечатлений мир туризма. Конечно же, мы с вами прикоснулись только лишь к тысячной доле этого необыкновенного увлечения. Наш праздник подходит к концу. Но любое путешествие должно заканчиваться на хорошей ноте и сейчас наше жюри подвело итоги. Вам слово. (Награждение)

Прилождение

Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
1.Сколько туристов живет в этом лагере?
Ответ: 4 туриста. 4 ложки и тарелки, список на дереве из 4 человек.
2.Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
Ответ: несколько дней назад. Паутина на палатке.
3.На чем они сюда приехали?
Ответ: приплыли на лодке. Весла возле дерева.
4.Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
Ответ: недалеко. На картинке видно курицу.
5.Откуда дует ветер: с севера или юга?
Ответ: с юга. На палатке виден флажок, который указывает направление ветра. Если посмотреть на сосны, то с северной стороны у них ветки короче. Значит ветер дует с юга.
6.Какое сейчас время дня?
Ответ: утро. Используя предыдущий ответ можно определить стороны света, а посмотрев на тень от повара видно, что солнце находится на востоке, а значит сейчас утро.
7.Куда ушел Шура?
Ответ: ловить бабочек. За кустами видно сачок.
8.Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)
Ответ: Коля. Сегодня дежурит не Шура (он ловит бабочек), не Коля (он у рюкзака с буквой "К"), и не Вася (он фотографирует, в его рюкзаке с буквой "В" лежит штатив). Значит дежурный - Петя, а вчера дежурил Коля.
9.Какое сегодня число какого месяца?
Ответ: 8 августа. Сегодня дежурит Петя, значит 8 число. Видно арбуз, значит сейчас август.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса