Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий конкурсной программы по сказкам для школьников в лагере. Сценарии праздников на каждый день в лагере

Сказочная эстафета. Сценарий

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей в командных первенствах;

Научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения : футбольное поле.

Реквизит : баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из-под майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники), пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на которых написаны ингредиенты блюда, платки.

К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий выступает в образе сказочника.

Разминка

Ребята должны показать действия сказочных героев.

Ведущий-сказочник

В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что сказочник покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили тридцать три богатыря...

Ребята показывают.

Как скакал Иван Царевич три года и три дня.

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.

А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

А Буратино залез носом прямо в полотно.

Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.

А как съела колобка хитрая лиса.

Как варила в котелке снадобье Яга.

А как Золушка спешила поскорей домой.

Как летает Змей Горыныч темною порой.

Как принцесса целовалась с бедным пастухом.

А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

А царевна на горошине считает все овец.

Мюнхгаузен

Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю, сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться бегом обратно, передать его следующему участнику.

Золотой ключик

Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему.

Колобок

Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.

Красная Шапочка

Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».

Баба Яга

Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.

Перепевка

Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.

Лампа Аладдина

Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.

Кощей

Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде, идет следующий участник.

Двое из ларца

Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.

Замок для Дюймовочки

Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается

обратно. Бежит следующий участник. Таким образом ребята должны на стуле построить замок для Дюймовочки.

Три толстяка

Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков, например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста, масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили винегрет.

Вопросы для сказочной эстафеты

1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)

4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)

5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

6. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.)

9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка.)

10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)

12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

13. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 братьев-месяцев.)

14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)

15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей.

В актовом зале развешаны плакаты:
Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!
А.С. Пушкин Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собирали по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Л.Н. Толстой)
И малым и большим детям нужны сказки, прекрасные сказки, в стихах или прозе. Сочинения, которые заставляют смеяться и плакать, которые пленяют нас! (Анатоль Франс)
Звучит . На выходят девочка Маша и мальчик Витя.
М а ш а. Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем, Но сказка снова к нам придет!
В и т я. И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас! И эту сказку нашим детям Мы вновь расскажем в добрый час.
Исполняют песню из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).
М а ш а. Не бывает в наши дни чудес на свете.
В и т я. Для тех, кто не верит в них сам.
М а ш а. Нет Кощея - это знают дети.
В и т я. И сказки живут тут и там.
Припев.
М а ш а. Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути.
М а ш а. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
М а ш а. Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
В и т я. Поверить в такое смешно.
М а ш а. Там в царевну превращается лягушка.
В и т я. Что смысла в наш век лишено.
Припев (повторяется).
М а ш а. На вопросы нам наука даст ответы.
В и т я. А в лесу Белоснежка живет.
М а ш а. К дальним звездам отправляются ракеты.
В и т я. Но есть и ковер- самолет.
Припев (повторяется).
На припев выходит Сказочник в стилизованном под старину русском национальном .
С к а з о ч н и к.
Я хожу по всей планете, Чтоб все взрослые и дети Сказки добрые любили И добрее сами были. Здравствуйте мои друзья! Отгадайте, кто же я?
Д е т и. Сказочник!
С к а з о ч н и к. Правильно, ребята. Я добрый сказочник. А вы любите сказки? Да? Сейчас проверим.
Вызывает двоих детей (мальчика и девочку).
Давайте посоревнуемся. Кто знает больше сказочных героев - мальчики или девочки? Если те, кто вышел сюда, затруднятся ответить, вы ребята, можете им подсказать с места. Только чур, мальчики помогают своему товарищу, а девочки своей подруге. Начали!
М а л ь ч и к. Баба-яга.
Д е в о ч к а. Змей Горыныч.
М а л ь ч и к. Лиса, волк, заяц.
Д е в о ч к а. Золушка, Красная Шапочка, Кот в сапогах.
М а л ь ч и к. …?
С к а з о ч н и к. Ну- ка, мальчики, выручайте своего друга!
Проводится игра- соревнование, ребята называют героев различных сказок (Карлсон, Винни- Пух, Маугли, Буратино, Карабас- Барабас, старик Хоттабыч, доктор Айболит, Чиполлино, Незнайка, барон Мюнхгаузен, Алладин, Железный Дровосек, Страшила, девочка Элли, Трусливый Лев, Конек- горбунок и т. п.).
С к а з о ч н и к. Молодцы, ребята!
А теперь я расскажу вам сказку, участниками которой будете вы сами.
Сказка
Жили в одном волшебном лесу разные звери. Жили там вороны, которые летали целый день и каркали себе на здоровье. Ребята, как кричат вороны?
Д е т и. Кар-кар!
А как они летают? Давайте расставим руки в стороны и помашем ими.
Жили там собаки, которые лаяли. Ребята, как собаки лают?
Д е т и. Гав-гав!
Жили там поросята, которые что делали? Хрюкали! А как поросята хрюкают?
Д е т и. Хрю-хрю!
Жили в волшебном лесу утки, которые крякали и на поляне свой любимый маленьких утят. Знаете этот танец? Нет? А кто знает? Поднимитесь на сцену.
Звучит музыка. Дети исполняют «Танец маленьких утят», в котором движения напоминают движения утенка, машущего крылышками и хвостиком.
Жили в этом волшебном лесу разные звери, которые вы могли видеть в зоопарке или на картинках в книжках. Каких зверей вы знаете?
Дети называют животных и птиц (лев, слон, верблюд, заяц, тигр, бегемот, мартышка, пингвин, волк, лиса, медведь, носорог, жираф, попугай голубь и т. д.).
Молодцы, ребята! Как много вы знаете! Лес этот был волшебный, как я говорил, и поэтому все звери, даже хищные, были добрые и дружили друг с другом. И жил в этом сказочном, волшебном лесу… Я не буду называть вам этого зверушку, лучше он споет песенку, а вы ему поможете, подпоете, ведь этого зверушку вы все хорошо знаете.
На сцене появляется зверек «неизвестной породы» и исполняет песенку Чебурашки из мультфильма «Чебурашка» на слова Э. Успенского.
Узнали зверушку, ребята? Кто это?
Дети отвечают.
Молодцы!
В одиночестве и покое Дремлют все наши герои На страницах книг своих, Позовем скорее их! Звучит музыка. Выходят сказочные герои, которые будут сопровождать ребят по сказочной стране.
Вот на нашей карте есть сказочная страна. Верьте, ребята! Итак, в путь! В гости к любимым сказкам.
Вручает отрядам сказочную карту с указанием маршрута.
1. Волшебный клубочек
В е д у щ и й. В дремучих лесах очень легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях всегда помогал найти дорогу волшебный клубочек. Надо только бросить его перед собой и идти за ним туда, куда он покатится.
Командам дается набор картинок с вещами сказочных героев: борода, колпак, корзина, курьи ножки, чемодан, туфелька.
У ведущего набор картинок с изображением сказочного героя, у которого не хватает какого- то важного предмета.
Узнайте героя сказки и покажите предмет, который он потерял. (Карабас- Барабас - борода, Буратино - колпак, Красная Шапочка - корзинка, избушка Бабы- яги - курьи ножки, доктор Айболит - чемодан, Золушка - туфелька.)
2. Сапоги- скороходы
В е д у щ и й. Сказочная страна огромна. Пешком ее трудно обойти. Здесь нам пригодятся сапоги- скороходы. Сапоги эти необычные, чтобы в них сделать один шаг, нужно правильно ответить на вопрос. Посмотрим, чья команда дальше уйдет в волшебных сапогах.
Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка.)
Где хранится смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы.)
Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф.)
От кого сбежали брюки? (От грязнули из «Мойдодыра».)
3. Скатерть- самобранка
В е д у щ и й. Далеко мы ушли. Пора бы немного подкрепиться. Ну как же тут обойтись без скатерти- самобранки? Правда, на ней пока еще ничего нет, но кушанья сразу появятся, если вы вспомните и ответите на вопросы.
Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)
Что любит Винни- Пух? (Мед.)
Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси- лебеди»? (Яблоками, пирожками, молоком с кисельком.)
Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)
Что сварил солдат из топора? (Кашу.)
Что приказал испечь царь невестам в сказке «Царевна-лягушка»? (Хлеб.)
4. Шапка- невидимка
В е д у щ и й. А это шапка- невидимка. Она скрывает, что под ней находится. Вот и сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.
Загадки про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино - Дуремар).
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика… (Тотошка - Шарик).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка - Колобок).
Бедных бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор… (Айболит - Карабас).
И красива, и мила,
Только очень уж мала
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка -Дюймовочка).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали… (Колобок - Иван-царевич).
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
А зовут ее… (Яга - Шапокляк).
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка - Карлсон).
Потерял он как- то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок - ослик Иа).
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее… (Алиса - Мальвина).
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз - старик Хоттабыч).
Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино).
Ах ты, Петя- простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петушок - Золотой гребешок).
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка).
5. Волшебная палочка
В е д у щ и й. В кого превращались или были заколдованы: - князь Гвидон (в комара, муху, шмеля); - Великий Людоед из сказки Ш. Перро (во льва, мышь); - Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа (в Карлика); - 11 братьев- принцев из сказки Андерсена (в лебедей); - курица Чернушка (в человечка); - чудище из сказки Аксакова (в принца); - лягушонок из сказки братьев (в королевича); - Гадкий утенок (в лебедя); - Айога (в гусыню);
- ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из сказочной повести «Незнайка в Солнечном городе» (в коротышек).
6. Ковер- самолет
В е д у щ и й. Вот он волшебный ковер- самолет, который поможет нам добраться домой. А ковер- то испорчен! На нем есть только начало фразы, но нет конца. Надо ковер починить.
Сказочные фразы
В некотором царстве… (в некотором государстве).
По щучьему велению… (по моему хотению).
Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).
Несет меня лиса… (за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был, мед- пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало).
Вот теперь ковер- самолет исправлен, можно на него садиться и лететь домой. Но в чем же дело? Почему ковер не хочет лететь? Да, мы забыли сказать волшебные слова.
7. Волшебные слова
Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной как лист перед травой. (Иванушка- дурачок. «Сивка- Бурка».)
Сим- сим, открой дверь! (Али- баба. «Али- баба и сорок разбойников».)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! (Девочка. В. Катаев «Цветик-семицветик».)
Раз, два, три. Горшочек вари! (Девочка. Братья Гримм «Горшок каши».)
Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой «Приключения Бу-ратино».)
Вот я, вот я, превращаюсь в мотылька. (Баранкин.)
Мутобор. (Калиф. В. Гауф «Калиф- аист».)
Кара-барас. (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр».)

Карнавал сказочных героев - сценарии детские

В начале детского праздника звучат танцевальные мелодии. В шатре Звездочета сидит собака

Лает на всех. В ящике магнитофон с записью Высоцкого «Попугай-пират» и т.д.

Внимание! Внимание! Внимание!

Уважаемые принцы и гости нашего поселка (школы, города, ...), участники нашего веселого сказочного карнавала, мы поздравляем Вас с детским праздником и приглашаем посетить фотосалон «Веселый пингвин», попробовать силу и ловкость, смекалку на «Потешном дворе» . Справа от входа, в сказочном шатре, Звездочет погадает Вам по звездам и расскажет Вам всю Вашу дальнейшую жизнь. Вы встретитесь с шарманщиком Ромой и его знаменитым попугаем, который за копейку нагадает счастье. Посмотрите, как Вас манят торговые ряды.

Звучит отрывок песни «Чебурашка». Выходит ведущий.

Ведущий :

К нам сюда народ бежит,

Налетает дружно,

Потому что здесь лежит

Все, что людям нужно:

Овощи, фрукты, прочие продукты.

Тыква и брюква, импортная клюква...

Ведущий :

К нам приближается царь Берендей. Просим встретить его тепло, весело, сердечно.

В карете едет Берендей, а впереди него бежит девочка в венке. Она поет.

Девочка :

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно

К нам на карнавал придти.

Припев :

А-а-а-а, здравствуйте, улыбки

Вот такой ширины!

А-а-а, на детском празднике веселья

Вот такой вышины!

А-а-а, крокодилы, Чебурашки,

А-а-а, и кикиморы, и ежки,

А-а-а, и веселый колобок,

А-а-а, и веселый колобок.

И как только,только, только

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,

Даже зверю верю, верю,

Не забуду, буду, буду,

Буду «здрасьте» говорить.

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой пугливый,

Если ты такой ленивый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дорога,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Ноги, руки береги.

Берендей :

Здравствуйте, люди добрые. Как у вас красиво, празднично, весело, как в старые добрые времена, когда люди моего царства водили хороводы и пели песни.

Ведущий :

А вот мы сейчас, царь Берендей, проверим, как умеют сохранять старые добрые традиции наши ребята. Предлагаю, ребята, пройти перед царем Берендеем в сказочном хороводе.

Берендей :

Эта идея мне по душе. Самых красивых сказочных героев я даже отмечу подарками.

Звучит песня «Маскарад», шествие костюмов. Награждение.

Ведущий :

Царь Берендей, нам было очень неприятно, что с Вами случилось несчастье при первом визите в... Но ребята постарались к детскому празднику, убрали улицы. Они приготовили подарки.

Просим их на сцену.

Идут выступления коллективов. С кашлем и чиханием появляются Леший и Кикимора. У Лешего одна нога березовая, вторая еловая. Он хочет чихнуть, но чихает за него Кикимора.

Она тащит большую книгу «Жалоба на род человеческий».

Леший и Кикимора :

Прими и наш подарок, царь!

Леший (поет на мотив песни Электроника):

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес!

Для несчастной нечисти

Кончен интерес!

Никуда не деться нам :

Люди там и тут.

И они с прогрессами

Жить нам не дадут!

Ай-ай-ай-ай! (2 раза)

Берендей

Ей-ей-ей-ей! (2 раза)

Кикимора :

Стало трудно жить нам, лесным жителям, любящим чистый воздух. Везде появились машины, дымящие трубы. И потому мы пришли к вам вот с таким подарком.

Леший (читает):

Книга жалоб!

Берендей :

Леший :

Книга жалоб!

Берендеи :

Леший (махнув и уже не читая сам):

Жалобная книга на человеческий род.

Кикимора :

Страница первая.

Книга открывается ширмой. Выходит водяной. На голове вместо короны

Консервная банка.

Водяной (на мотив «Летучий корабль»):

Водяной! О Боже мой!

Косой, я весь

Хромой,

Порезан, тут и около,

Побили всюду стекла.

Э-эх, не стекла, так жестянки,

Ну, чья это работа?

Бутылки,банки, склянки.

А мне пожить,

А мне пожить

Подходит, рыдая, Кикимора. Гладит его по голове.

Кикимора :

Страница вторая.

Появляется Соловей-Разбойник.

Соловей-Разбойник (поет на мотив Бременских музыкантов»):

Соловей-Разбойник в сказках свищет,

Там людей он губит на дороге,

Но в досель неведомом районе

На дорогах поломал я ноги.

Сам себе лишь поломал я ноги.

Припев :

Ла-ла-лала-ла-ла (свист),

Я свое призванье не забуду,

Я в любой район уйду отсюда,

Там меня давно зовут ребята,

Ну, а здесь, видать, меня не надо (2 раза).

Кикимора :

Страница третья.

(Выход Бабы-Яги)

Баба-Яга:

Самый лучший из людей -

Это дядька Берендей.

И надежней, и верней -

Нет нигде таких царей.

И я, старая Яга,

Не с добра пошла в бега.

Ну, а как бежать, когда

Закапканена нога,

Оставаться мне не в мочь!

Не смогешь ли мне помочь?

Лес рубают день и ночь,

А средь пней я жить не хочь.

Кикимора :

Страница четвертая.

Появляется Домовой.

Нафаня-Домовой:

Поет на мотив песни Ханка «Зима».

Живу я здесь в избушке,

Нафаня со старушкой,

Без ордера, но с печкой.

И без воды у речки.

По вечерам играем

В глухой наш телефон :

И тихо помирает

Наш местный исполком.

Припев :

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Капремонт не дождусь, с домовыми

Вот пойду и напьюсь у Добрыни.

Кикимора :

Страница пятая.

Входит Змей-Горыныч

Змей-Горыныч (на мотив Высоцкого «Нечисть»):

За моря, леса, курорты

Решено меня послать.

И детишек изучать,

Изучать аэропорты,

Чтоб совместно творить зло потом.

Я летел на целину за опытом,

Страшно, аж жуть!

Весь наш сервис,

Хоть барачный,

Но раздельный : «м» и «ж»,

И отсутствие медпункта

Мне с вампиром по душе.

Накопились, словно сор,

В буфете бублички.

Не потравитесь никак, богохульнички:

Страшно, аж жуть!

Ребятня меня камнями,

Глядь, скворец и стриж упали.

За семью у нас морями -

Мы такого не видали.

Обкидали меня, пообухали,

То ли жив, не пойму, то ли в морге я?

Страшно, аж жуть!

Все герои обращаются к детям, Берендею и поют на мотив песни «Летучий корабль».

До чего же мы, нечистые герои

Русских сказок и преданий, и там и тут Проживаем среди свалок и помоев,

Нас уже не любят дети и не чтут,

А мы не хотим погибать напрасно,

Природу любя и планету людей,

Мы думаем, солнце останется красным,

И помощи ждем от детей до детей.

Берендей :

Да, раньше природу уважали. Не портили реки, не убивали зря птиц, не ломали деревья, не засоряли луга. Ребята, давайте дружить всегда?

Ребята :

Берендей :

Для этого надо немного совсем.

Чтоб весело было и радостно всем,

Запомните речь Берендея-царя,

Ее разнесите за горы, моря.

Мы с древних времен оставляли для вас

И лес, и моря, Ангару и Кавказ,

Птиц, и зверей, и огонь, и поля,

Неужто все это мы делали зря?

Уже ль будем стекла бросать в берега,

Деревья ломать и похабить луга,

Устраивать свалки вдоль наших дорог, Смеяться, коль в петлю попался зверек, Горящие спички бросать на траву,

И думать о том, что и так проживу?

Неужто так будет?

Дайте ответ : «Да» или «Нет»?

Дети :

Все пляшут в хороводе под веселую музыку. .................

Форма занятия:

Конкурс-игра.

Тип занятия:

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Цель:

Выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

Создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

Развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

Воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение,

Средняя Общеобразовательная Школа №15

Сценарий праздника

«День сказок»

Составитель:

Березина И.Е.

Н.п. Нивский

2011 год

Форма занятия:

Конкурс-игра.

Тип занятия:

Занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Цель:

Выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

Создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

Развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

Воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).

Условия игры:

В игре принимают участие три команды. За правильные ответы присуждаются баллы (от 0 до 5).

Подготовительный этап.

Накануне ребятам дается задания: нарисовать фильм-сказку, подготовить костюмы или элементы костюмов сказочных героев.

Зал оформлен рисунками детей – иллюстрациями к сказкам.

Оборудование:

Караоке

Магнитофон

Для проведения конкурсов понадобятся:

Фломастеры

Альбомные листы

«Волшебные предметы» для конкурса «Сказочный стол находок»

Маски к сказке «Репка»

Конверты с изображениями сказочных героев сказки «Репка»

Воздушные шарики

Ленты для конкурса «Змей Горыныч».

Ход занятия:

Ведущий:

Ты посмотри на небосвод –

Там сказок дивный хоровод:

Летит дракон, а вслед за ним

Огромный слон летит сквозь дым.

А вон царевич на коне,

Старик Хоттабыч на ковре,

И даже кит, и даже кот

Один летит, другой плывет.

Вы уже догадались о чем пойдет у нас сегодня речь?

Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. И сегодня мы отправимся с вами в эту страну.

Ведущий . Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий. Вы, ребята, умелые?

Дети . Да!

Ведущий. Находчивые?

Дети. Да!

Ведущий. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий. А вы их знаете?

Дети . Да!

Ведущий. А вот это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка, что это за сказки.

Конкурс «Угадай сказку».

А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Машенька и медведь")

Ах, ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

("Петушок - золотой гребешок")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

("Снегурочка")

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку... (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется... (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

Конкурс «Салат из сказок».

А теперь создадим «салат» из сказок. Для этого:

Выберите сказку.

Выберите героя сказки.

Выберите другую сказку.

Героя первой сказки поместите во вторую сказку. При этом герой чужой сказки должен активно действовать.

Для работы можно использовать такие сказки как: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др.

Заслушиваются все сказки, выбирается лучшая.

Из вас со временем получатся хорошие сказочники.

Конкурс «Ядро барона Мюнхгаузена».

Ядром будет служить воздушный шарик. Участники, стоящие первыми, должны «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении они проделывают путь до финиша и обратно, передают «ядро» следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается»), команда получает другой шарик и штрафное очко.

Конкурс «Не обманись».

Ведущий .

А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля)

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк)

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)

Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон)

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар)

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич)

Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)

От старушки-хулиганки

Всем беда и горе.

Поведенье исправлять

Следует… (не Федоре, а Шапокляк)

Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк)

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила)

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот)

Рассказал про Буратино,

Про Мальвину, про Пьеро,

Про Тортилу, Карабаса

Русский сказочник… (не Перро, а Алексей Толстой)

Конкурс «Змей Горыныч».

Ведущий. Вспомните, ребята, у какого сказочного существа было три головы, два крыла и четыре лапы. (У Змея Горыныча ). Посмотрим, как вам удастся преодолеть расстояние, будучи Змеем Горынычем.

Чтобы изобразить Змея Горыныча, трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, свяжем с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. «Змей Горыныч» возвращается и передает эстафету следующим участникам. Разрешается помогать связывать и развязывать ноги «Змея Горыныча».

Конкурс «Нарисуй сказку».

Ведущий .

Сказка, сказка-прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

А теперь настало время послушать и посмотреть ваши сказки, которые вы подготовили к нашему празднику.

(За несколько дней до мероприятия отрядам было предложено «поработать сказочниками и мультипликаторами», т.е. придумать свою сказку и нарисовать ее).

Конкурс «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущая достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

птичьи перья («Гуси-лебеди»);

туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);

шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

хвост ослика Иа (Милн, «Винни-Пух»);

зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

топор («Каша из топора»);

воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).

Эти предметы можно нарисовать, но лучше подобрать.

Конкурс «Соберем сказку».

Приглашаются три группы детей по 7 человек. Им вперемешку раздаются карточки с наименованиями персонажей из трех сказок:

Звучит веселая музыка. Какая группа скорее соберет сказку?

(Места для сбора и название сказок заранее указать.)

Самый смешной и интересный момент игры – когда каждый ребенок представляет своего героя (так, мальчик может оказаться мышкой-норушкой, а девочка – медведем-богатырем).

Конкурс «Золотое яичко».

От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе.

Через некоторое время задачу усложняем, добавив каждому участнику еще по одному шарику.

Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

Конкурс «Домашнее задание».

Ведущий. А теперь на сцену приглашаются ребята, которые пришли сегодня в костюмах сказочных героев.

(Проводится конкурс костюмов. Детям предлагают отгадать имена сказочных героев и названия сказок).

Конкурс «Театр-экспромт».

От каждой команды приглашаются по два участника. Им предлагается немного побыть актерами театра и сыграть русскую народную сказку «Репка».

Ребята по очереди выбирают себе конверты. В конвертах карточки со сказочным героем, которого они должны будут изображать.

Текст сказки читает ведущий, а ребята изображают действия героев.

Роль репки выполняет воспитатель.

Ведущий.

Все сказки в мире непохожи.

Всегда присниться сказка может

Но в детстве, говорю вам я,

Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?

А быль? Природы красота

Не может сказкой называться?

И сказка – это доброта!

Она отучит всех нас злиться,

Научит всех людей дружить.

Кто сказки в жизни сторонится –

Тому на свете скучно жить!

(После игры проводится праздничный концерт, где все желающие могут спеть под караоке любимые песни сказочных героев. В течение дня проводятся конкурсы рисунков и рисованных сказок. После обеда проводится сказочная дискотека. На линейке в конце дня подводятся итоги, награждаются самые активные участники.)

Перечень использованной литературы:

1.Пашнина В.М.

Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005год.

2.Лакалова М.С.

Праздник в подарок. – Ярославль, 2005год.

3.Малкова Н.Г.

Праздники в средней школе. – Ярославль: Академия развития, 2006год.

4. Агеева И.Д.

500 загадок-обманок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008год.

5. Димитренко Р.В.

Театрализованные игры для младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2006 год.

Методические советы по использованию дела:

Проводить этот праздник можно в классе, в лагере. Подготовку к нему лучше начинать заранее, чтобы дети приняли в этом активное участие, прониклись атмосферой праздника.



1 часть

В актовом зале развешаны плакаты:
Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!
А.С. Пушкин

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собирали по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Л.Н. Толстой)
И малым и большим детям нужны сказки, прекрасные сказки, в стихах или прозе. Сочинения, которые заставляют смеяться и плакать, которые пленяют нас! (Анатоль Франс)
Звучит музыка.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир - мир сказок.

1. У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

2. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

4. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

5. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

6. Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Песня «В гостях у сказки»

1. Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
(Титульный слайд презентации)

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!

Слайд №2 (летучий корабль) (На экране проецируется летучий корабль)

7. Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.

8. На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

9. Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

10. Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

11. И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

12. Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.


Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.


Учитель:

В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» (Царевна-лягушка)

Слайд №3 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")

Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №4 (Слайд с изображением Мороза Ивановича)

Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего
копытца)
Кто спас его? (Купец)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Слайд №6 (Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…)

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)

13. Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.

14. Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.

15. Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.

16. На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.

17. Был простак Иван,
Но щей он лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.

18. Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

19. Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!
Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван? («Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)

Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Слайд №9 (Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)

Слайд №10 (Изображение царя Берендея)
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)

Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)

Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?
(Четвёртая, лиса съела колобка)

Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?

20. У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

21. Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.

22. А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.

23. Всем волшебство на свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.

24. И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.

2. Презентациия"Угадай-ка"
Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка", слайд с обращением к ребятам)

«Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)

Слайд №3 (Слайд с изображение 1 пазла)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Слайд №4 (Слайд с изображением двух пазлов)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5 (слайд с изображением 3 пазлов)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).

Слайд №6 (Слайд с изображением 4 пазлов)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Слайд №7 (Слайд с изображением 5 слайдов)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Слайд №8, №9 (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")

Учитель:
Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.

25. Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!

А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку-физминутку «Ехал царь по лесу».

Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…

Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,

Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Кричалка-отгадалка «Сказочная»

Ведущий читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.

Стоит замок в гуще леса,

В этом замке спит … (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку … (скачет).

Принц красавицу … (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый … (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит … (ларец),

Тот ларец стеречь - не шутка.

Заяц в нем, а в зайце - … (утка),

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, в яйце - … (игла),

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея … (станет).

Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке

3. Презентация-игра «Отгадай из какой книги иллюстрация»

Песни «По страницам сказок» (караоке)

2 часть

Ребята! Сегодня нам почтальон принес необычное письмо и посылку. Давайте посмотрим, что в них.

Это послание из страны сказок, от магистра сказочных наук, самого главного хранителя сказок (зачитывается письмо).

ПИСЬМО МАГИСТРА СКАЗОЧНЫХ НАУК .

Дорогие дети! У нас в стране сказок случилась беда. Злой Чародей похитил волшебные разноцветные кристаллы, которые помогали мне хранить сказки. Если кристаллы не собрать в волшебную шкатулку, больше никто и никогда не узнает ни одной сказки. Наша страна погибнет! Помогите мне и всем жителям страны Сказок вернуть кристаллы! Я очень на вас надеюсь. В пути вас будут ждать различные испытания. Вот вам волшебные шкатулка и маршрутные листы, они помогут!

Ну, что, ребята? Поможем жителям страны Сказок найти волшебные разноцветные кристаллы? Тогда берем маршрутные листы и шкатулку и отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и поворачивайтесь вокруг себя, а я скажу волшебные слова: « Один и два, и пять и восемь – в сказку всех мы переносим» Вот мы с вами и в стране Сказок. Маршрутный лист укажет нам, где мы кристаллы будем сейчас искать.

А для этого нам нужно выйти на площадку и поучаствовать в соревнованиях.

2 часть

Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Отряды расходятся на этапы. На каждом этапе отряд получает кристалл.

Этапы

1. Царевна Лягушка. Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: проквакать за 4 минуты как можно больше песен, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество прокваканных песен.

2. Леший. Леший говорит, что у него в лесу живет то ли динозаврик, то ли дракончик, а зовут его Брантазябра. Он предлагает ребятам прокричать веселую кричалку про Брантазябру.

Солнце село за горой!. Дети повторяют Солнце село за горой!

Брантазябра ходит злой. Брантазябра ходит злой.

А я дубинушку возьму. А я дубинушку возьму.

Брантазябру победюю. Брантазябру победюю.

Ооооо...брантазябрааа….

Йехооооуууу.....

В маршрутный лист пишется 10-балльная оценка за качество исполнения.

3. Царевна Несмеяна. Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.

4. Карлсон. Карлсон говорит отряду, что очень любит играть, и просит ребятназвать ему как можно больше игр, которые они знают. В маршрутном листе пишется количество игр, показанных отрядом.

5. Баба Яга. Баба Яга просит отряд ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.

1) Страшный зверь, судите сами:

Поросенок, но с клыками.

В мохнатый он одет кафтан.

Кто он? Лесной... (кабан)

2) Этот зверь похож на кошку,

Правда, покрупней немножко.

Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,

Потому что это... (рысь)

3) Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто это? Конечно... (лось)

4) Этот зверь живет в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно... (белка)

5) Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут ее?., (лисица)

6) Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это... (волк)

7) Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий...(зайка)

6. Дед Мороз. Задача ребят за 4 минуты рассказать как можно больше стихотворений Дедушке Морозу. В маршрутный лист пишется количество стихов.

7. Кикимора. Кикимора предлагает отряду за 4 минуты собрать в банку как можно больше насекомых, которых ребята смогут найти на полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т. д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.

8. Золушка. Золушка просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик- семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок и т. д.) В маршрутный лист пишется количество предметов, которые назвали ребята.

9. Бармалей. Бармалей просит ребят за 1 минуту вспомнить всех героев из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Распределить роли в отряде: кто кого будет играть. Затем Бармалей зачитывает сказку, а ребята ее изображают. В маршрутный лист пишется качество исполнения по 10-балльной системе.

10. Мальвина. Мальвина предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя:

Баба (Яга)

Кот (в сапогах)

Мышка (норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с пальчик)

Серый (волк)

Золотая (рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхгаузен)

Кощей (Бессмертный)

11. Водяной. Водяной выдает всему отряду монеты и предлагает ребятам по очереди бросить их в ведро, наполненное водой, на дне которого стоит стеклянный стакан. Если монета попадает в стакан, то игрок объявляется победителем. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

12. Красная Шапочка. Красная Шапочка проводит игру «Может - нет, а может - да».

Красная Шапочка

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ,

Может - да, а может - нет.

Рыбки спят на дне пруда -

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ:

Снег зимой бывает? (Да.)

Любят взрослые балет?

Дружно отвечайте. (Да.)

Понедельник и среда -

Это дни недели? (Да.)

Любит крокодил омлет -

Это правда, дети? (Нет.)

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Может человек в пять лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

В радуге есть желтый цвет?

Отвечайте вместе. (Да.)

Кому дать велосипед,

Любите кататься? (Да.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

13. Кощей. Эта игра проходит там, где есть качели. Ребята получают шишки от Кощея. Их задача забросить шишки с 5 метров в ведро, которое Кощей держит в руках, качаясь на качелях. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

14. Елена Премудрая. Елена Премудрая предлагает ребятам ответить на ее загадки-шутки.

Маленький, серенький, на слона похож? (Слоненок.)

Первая женщина-летчица? (Баба Яга.)

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

Из какой тарелки не поешь? (Из пустой.)

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит? (Шуршунчик.)

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит, но не шуршунчик? (Брат шуршунчика.)

Почему у слона глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться, вы видели когда-нибудь слона в помидорах? Вот так он хорошо прячется!)

Шел охотник мимо башни с часами, достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.)

Что делать, если видишь перед собой маленького зеленого человечка? (Переходить дорогу.)

Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, потом он бежит из леса.)

Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (Корова выглядывает из-за угла.)

Что создает больше шума, чем один визжащий поросенок? (Два поросенка.)

Кто над нами вверх ногами? (Мухи.)

Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

В маршрутном листе пишется количество правильных ответов.

Отряды, пройдя все этапы, отдают маршрутные листы ведущему. Он подводит итоги и на вечернем мероприятии награждает победителей.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «КАПЛЯ, РЕЧКА, ОКЕАН»

Задание для зрителей, у команд есть возможность отдохнуть и подготовиться к следующему испытанию. Команды подойдите к своим воспитателям.

Ребята, скажите, пожалуйста, у какого водоёма просила помощи девочка из сказки «Гуси-лебеди» (Речка)

По какому водоёму плыла бочка в «Сказке о царе Салтане….»? (Океан)

Кто такой Капитошка? (Капля)

Я прошу зрителей встать и распределиться по игровой площадке

Сейчас мы с вами будем изображать КАПЛЮ, РЕЧКУ, ОКЕАН

Каждый игрок - это капелька. По команде «Речка» дети строятся в одну колонну, по команде «Океан» - берутся за руки и образуют круг, по команде «Капля» распределяются по одному на площадке

Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания и, собрав разноцветные кристаллы в шкатулку, вернули им волшебную силу. Страна Сказок спасена!!!

Давайте мы оставим шкатулку здесь, в стране Сказок, а сами вернемся в лагерь. Закрывайте глаза и поворачивайтесь вокруг себя. Говорим волшебные слова «Один и два, и пять и восемь - вернуть обратно нас в лагерь просим»

Ребята, вам понравилось путешествие? За то, что вы выполнили все задания и спасли страну сказок, магистр оставил вам подарки. Это конверты с загадками, интересными заданиями и раскрасками.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса