Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий игры "звездный час" для старшеклассников и педагогов. Сценарий игры "звездный час"

Основная игровая задача (та задача, которая ставится перед играющими): выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.
Для участия в данном мероприятии выбирается 12 игроков, которые будут отсеиваться в процессе прохождения различных игровых туров, и останется один - победитель.
1-й тур
Перед игроками расположено табло, на котором написаны 6 имен и фамилий:
- Богдан Хмельницкий;
- Петр I;
- М.В. Ломоносов;
- Дмитрий Донской;
- Ерофей Хабаров;
- Иван Грозный.
У каждого игрока есть таблички от 1 до 6. Ведущий читает вопрос, в течение 30 секунд игроки поднимают таблички. За каждый правильный ответ игрок получает 1 звезду, за каждый правильный досрочный ответ - 2 звезды. В этом туре выбывают 2 игрока.
Вопросы
«…В нем рано стали проявляться черты жестокого тирана, он убил своего сына, ввел опричнину, ослабил княжеско-боярскую власть и укрепил самодержавие». (Иван Грозный.)
«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (М.В. Ломоносов.)
3. «…Был человек образованный в казацких кругах, в результате его деятельности состоялось воссоединение Украины с Россией». (Богдан Хмельницкий.)
2-й тур
Ведущий объявляет для игроков «объект» (например, «Угадываем название газеты» или «Узнаем «звезду» и т. д.). Между каждой подсказкой - интервал в 5 секунд. Игрок сам решает, после какой из подсказок он дает единственный за всю игру вариант - он пишет его на листочке и отдает помощнику (на листочках каждого игрока написано его имя, а помощник фиксирует, после какой подсказки игрок сдал свой листочек). Ведущий заканчивает зачитывать подсказки, если уже все игроки сдали свои ответы. Помощники вычисляют сколько звезд заработал каждый игрок:
- после 1-й подсказки - 5 звезд;
- после 2-й - 4 звезды;
- после 3-й - 3 звезды;
- после 4-й - 2 звезды;
- после последней (5-й) - 1 звезда.
После этого тура выбывают 3 игрока.
Вопросы
Телепрограмма
Эта предсказывает нам недалекое будущее.
Она занимает самое короткое эфирное время.
Она является самой высокорейтинговой программой, хотя официально ее рейтинг никогда не измерялся.
Эта ежедневная программа есть на каждом уважающем себя телеканале.
5. На канале ОРТ ее ведут самые красивые теледивы.
Ответ: прогноз погоды.
Геометрическая фигура
Количество ее углов равно числу копыт у носорога, поделенному на число, соответствующее порядковому номеру бериллия в таблице Менделеева.
Ее можно увидеть на небе в Северном полушарии.
Она необходима любому бильярдисту перед началом партии.
Некоторые играют на ней в оркестре.
Ее вспоминает всякий при упоминании о Бермудских островах.
Ответ: треугольник.
Ведущий
1. Этот ведущий имеет первый спортивный разряд по стрельбе из винтовки и второй - по плаванию.
В детстве бабушка называла его Лелечкой, а друзья во дворе (уже тогда) - Чапаевым.
Свою карьеру ведущего он начинал на конкурсах красоты и на аукционах.
Наперегонки с Михаилом Задорновым он однажды спускался на лыжах по лестничным пролетам многоэтажного дома.
В одной из программ, которую он ведет, игроки любят одевать его в различные , поить напитками и кормить соленьями.
Ответ: Леонид Якубович.
Продукт питания
На пару с одним химическим элементом он может стать причиной пожара.
В целом виде он обладает одной частью тела.
В словаре В. Даля рецепт его приготовления описывается так: «Квашеное молоко ставится в печь и со свернувшейся гущи отцеживается сыворотка».
Один из героев диснеевского мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» носил имя одной из разновидностей этого продукта.
Его название, чаще по- английски, произносят люди перед объективом фотоаппарата, и их лица озаряет улыбка.
Ответ: сыр.
Сооружение
Оно построено французами в 1889 году.
На нем находится одна из лучших смотровых площадок.
Оно исчезало по воле Дэвида Копперфильда.
Его прекрасно видно с моря.
Вообще- то это - она и в руке у нее факел. Ответ: Статуя Свободы.
Животное
В честь молодой супруги этого зверя римляне назвали одну из самых ярких звезд Северного полушария - альфу Возничего - Капеллу.
В старину этим словом называли также скамью, на которой секли школьников.
Этот «зверь» известен всякому гимнасту.
По- гречески песнь этих животных зовется «трагедией».
Ведущий «Брэйн- ринга» очень не любит, когда при нем произносят это слово.
Ответ: козел.
Праздник
В этот день мы все ждем подарков
Он бывает только раз в году.
Но в нашей стране он празднуется дважды
На Руси его отмечали в сентябре.
Иногда его в шутку называют СНГ. Ответ: Новый год.
Химический элемент
Он был открыт А.Г. Экебергом в 1802 году.
Его иногда используют в ювелирном деле вместо платины.
Если в его названии вместо первой буквы поставить последнюю, а вместо последней - третью, вы получите другой химический элемент таблицы Менделеева, а именно: редкоземельный металл.
Если переставить в этом слове буквы по принципу анаграммы, вы получите человека, который, по словам одного мудреца, «ходит по дороге, открытой гением».
Он получил свое название от имени персонажа греческой мифологии, обреченного на вечные муки за убийство собственного сына.
Ответ: талант.
3-й тур
В этом туре всем участникам зададут три одинаковых вопроса. Но прежде чем ведущий это сделает, игроки имеют право поставить любое количество звезд (из уже имеющихся) на ответы в этом туре. Если игрок ответит на все три вопроса правильно, то его ставка утроится, если только на два - удвоится, если на один - останется неизменной, а если игрок не сможет дать правильный ответ ни на один вопрос, то количество звезд, поставленных им на тур, отнимается.
Ведущий три раза подряд (по очереди) зачитывает вопросы, затем дается одна минута для того, чтобы игроки зафиксировали свои ответы на карточках.
После этого тура выбывает 3 игрока.
Вопросы
Что представляет собой земля, возведенная на пьедестал и низведенная до удобных размеров? (Глобус.)
У осьминога их 3, у кольчатого червя - 5, а сколько их у собаки? (Одно, сердце.)
По- английски - «птичка Богородицы», по- французски - «Божий зверь», а как по-русски? (Божья коровка.)
Составить самое длинное слово из букв А, О, И, К, Т, Б, Р, З. Привлекаются болельщики, за большие слова - звезды. После этого тура выбывает 2 игрока.
Финал
Остаются 2 человека с наибольшим количеством звезд.
За 2 минуты составить слова из букв слова «историография».
Затем игроки зачитывают слова по очереди, начиная с игрока с меньшим количеством звезд. Выигрывает тот игрок, который смог назвать слово последним.

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников «Звёздный час»

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: набор звёзд и жетонов для отборочного тура и игры со зрителями, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами слова МЛЕКОПИТАЮЩИЕ для финальной игры, мультимедийная установка для просмотра слайдов «Животные», «Растения».
Оформление: Зал условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (центр) и шесть посадочных мест для игроков, украшен шарами, по центру надпись звездами «Звездный час».

Ход игры:

(под звуки песни «Чудо» из телеигры «Звездный час» выход в зал участники игры)
- Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название «Звездный час». В этой игре у нас участвуют: … (10 человек)
Правила игры: игра состоит из 5-и туров.
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова.
- При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».
1 тур - отборочный. Я загадываю загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я кусаюсь и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)

15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотники без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла.
(корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
- Итак, подводим итог. Считаем звезды, у кого меньше звезд, тот выбывает из игры и становится зрителем. (Выбывшие дети, получают сладкие призы. В игре осталось - 6 игроков).
2 тур. Животные.
Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На экране появляются животные, каждый под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
- Подводим итог. По итогам тура остаются 4 игрока.
3 тур. Растения.
На экране появляются изображения растений под своими номерами.
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)
- Подводим итог. По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители. А пока «Черный ящик». Сейчас вы можете еще заработать дополнительные звезды.
«Чёрный ящик».
Задания для «чёрного ящика».
- Я задаю вопросы, а ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», кто быстрее и правильно ответит, тот и получит звёздочку. Слушаем внимательно первый вопрос:
1. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. (Вода)
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой мышки. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
- Итак, подводим итог этого тура.
У нас осталось 2 игрока. Сейчас они могут немного отдохнуть и подготовиться к заключительному 5 туру. А пока 4 тур - игра со зрителями.
4 тур - игра со зрителями , в ходе которой определяется слово для финальной игры.
На доске карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. Таким образом, слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая.
Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Лекарственное растение зацветает ранней весной? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чиполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомое "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (ослику Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.
И.1.Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
И.2. Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает. (Иголка)
Е.1 В иголках бугорок
Мышку в норку - уволок. (Еж)
Е.2. Зимой и летом одним цветом? (ель)
Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
5 тур - финальная игра.
Перед вами слово МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 1 минуты, после того, как, закончится время, вы по очереди будете читать свои слова, если слова заканчиваются - Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло.
- Подведение итогов и награждение (грамота за 1 место; подарки игрокам).
В конце интеллектуальной игры звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».

«Звездный час»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

Сценарий разработала:

Педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества Партизанского городского округа - Гришакова Ольга Васильевна.

Цель игры: организация интересного и познавательного детского отдыха, развитие мышления, кругозора и эрудиции.

Для проведения игры понадобится видеопроектор, экран, компьютер.

Звездочки, для вручения игрокам за правильный ответ, таблички с номерами 1,2,3,4.5,6, которые игроки поднимают. Когда дают ответ на вопрос. Игра проводится по типу телевизионной игры «Звездный час»

Слайд 1

Звучат фанфары 1

Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников. Сегодня играют: _________(участников 6 человек).

Звучат фанфары 2

1тур. Слайд 2

1. Перед вами фрагменты из сказок :

    Репка

    Курочка Ряба

    Кот, петух и лиса

    Тараканище

    Колобок

    Лиса, заяц и петух.

Внимание вопрос

    Я утверждаю, что все эти сказки - русские народные .

Ответ: 4. «Тараканище» написал Корней Чуковский.

    Из какой сказки эта песенка:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок, Выгляни в окошко

Дам тебе горошку»

Ответ: 3. «Кот, петух и лиса»

Звучат фанфары 2

    На табло вы видите животных: Слайд 3

1. Верблюд

2. Тигр

3. Жираф

4. Носорог

5. Лев

6. Слон.

    Кто из животных может длительное время обходится без воды и пищи»?

Ответ: 1. Верблюд.

    Каких животных древние египтяне считали священными?

Ответ: 5. Лев.

    Какие животные считались священными в Индии?

Ответ: 6. Слон

    Этих животных считают панцирными .

Ответ: 4. Носорог.

Подводим итог:

У кого звёзд меньше.

2 участника покидают игру.

Каждому вручается памятный приз.

Звучат фанфары 2

II тур.

Напомним, кто вышел во 2-ой тур.

Работа с буквами . Слайд 4

Перед вами на табло буквы. Надо из этих букв составить самое длинное слово. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя.

Составляют слова.

    Сначала самое длинное слово от зрителей. (Вручается приз).

    Теперь отправляемся к родителям. Самое длинное слово.

Родителю приз

Участник, у которого самое длинное слово получает звезду и открывает ящик. (там приз)

Ведущий: Ну, что же мне с вами делать. К сожалению, с одним участником мы должны расстаться.

1 участник (у кого самое короткое слово покидает игру - приз на память).

Звучат фанфары 2

III тур.

Напомним, кто вышел во 3-ий тур. Это:

На табло фрагменты сказок: Слайд 5

1.«Золушка» (Братья Гримм).

2.«Щелкунчик и мышиный король» (Э. Гофмон).

3.«Три поросёнка» (С. Михалков).

4.«Кот в сапогах» (Ш. Перро).

5.«Дюймовачка» (X. Андерсен).

6.«Пеппи - длинный чулок» (А.Линдгрен).

Внимание вопрос: Мне кажется, что все эти сказки написали зарубежные авторы?

Ответ: 3. Сергей Михалков.

На табло фрагменты сказок Слайд 6

1.Сказка о рыбаке и рыбке.

2.Сказка о попе и работнике его балде.

3.Сказка о золотом петушке.

4.Сказка о царе Салтане

5.Царевна Лягушка

6.Сказка о мертвой царевне

Внимание вопрос: Я утверждаю, что все эти сказки принадлежат перу замечательного поэта Александру Сергеевичу Пушкину.

Ответ: 5.Царевна Лягушка – русская народная сказка

А теперь посмотрим, у кого меньше звезд, расстаемся с одним участником – вручается утешительный приз.

И так в финал вышли 2 участника. Это:

Сейчас вы будете соревноваться друг с другом. Вы должны будете, за 5 минут, из предложенных букв составить как можно больше слов. Это должно быть существительное, в именительном падеже и в единственном числе.

Участникам выдаются листы и ручки.

Звучат фанфары 2

На табло слайд 6

Время. Теперь вы должны по очереди называть слова. Условие, если это слово названо одним участником, второй его не называет. Последний, кто назовет слово, станет победителем. Начали.

Звучат фанфары 3

Победителю вручается грамота и приз и наступает его звездный час, он произносит ответное слово.

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду

Ход игры

I. Вводная часть

Дети входят в празднично оформленный класс

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с вами отправляемся смело
В мир загадок природы и сложных задач.
Не беда, что будет идти не легко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения великим людям
Никогда не давались легко.

Добрый день, дорогие, ребята и уважаемые гости. Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Звёздный час», где игроки будут соревноваться не в силе и ловкости, а в знании и смекалке.

Класс делится на 4 команды по эмблемам. В каждой команде есть свои капитаны. За каждый правильный ответ каждая команда получает звёздочку. И в конце игры по количеству набранных звёздочек мы узнаем команду победителей.

Правила работы в группах:

1. Внимательно выслушайте задание.

2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

3. Умейте спокойно договориться.

4. Примите общее решение.

5. Выберите того, кто будет отвечать.

6. Цените время.

7. Старайтесь не мешать работе других групп.

Итак, начинаем 1 тур «Разминка»

За каждый ответ дается звёздочка, у какой группы больше звёздочек, тот и выбирает вопросы первыми.

1. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? Ответ: 6

2. Где бабка нашла для колобка муку? Ответ: В амбаре

3. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? Ответ: На балу

4. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе? Ответ: 10

5. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? Ответ: ни одной, все разбежались

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Ответ: В январе деревья не цветут

7.Один ослик несёт 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? Ответ: одинаковая.

8. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Итоги разминки.

Какая команда набрала больше звёздочек?

Музыкальная пауза (физминутка).

2 тур «Основная часть»

6 секторов разного цвета на доске:

1.Зелёный сектор - Природа (вопросы о растениях и животных)

2.Синий сектор - Космос

3.Жёлтый сектор - Казахстан

4.Розовый сектор -Русский язык или математика

5.Оранжевый сектор - Литература)

6. «Чёрный ящик» (ответы на вопросы в ящике)

Кидает кубик команда победитель. Количество точек на кубике указывает сектор цвета. После выбора цвета капитан команды выбирает вопрос, читает вслух своей команде, обсуждают и отвечают.

Задания для «чёрного ящика».

«Чёрный ящик»

Я задаю вопросы и ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит звёздочку. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут гости. Слушаем внимательно первый вопрос

    Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот,не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
    Вода

2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.

3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.

4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.

5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)

6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).

3. Подведение итогов. Награждение участников игры.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Чего не хватает в пустыне? (воды)

Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман) (Слайд 30)

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)

Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? (пудель)

    Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)

    Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другим, чем тобой? (Имя)

    Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

    Ты на лице моём найдёшь –

    И у себя и у другого

    Когда с конца меня прочтёшь,

    Я превращусь в другое слово,

    Заставлю я тебя зевать

    И прикажу идти в кровать

    (нос – сон)

    Что наступает после весны? (Лето)

    Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)

    Самый большой материк. (Евразия)

    Самое большое однозначное число. (9)

    Сколько звуков в слове мышь? (3)

    Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

    Самое маленькое двузначное число? (10)

    Самый маленький материк на земле. (Австралия)

    Часть суток с утра до вечера. (День)

    Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

    Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)

    Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? 10

    Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет? 15

    12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз? 4

    Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка? 8

    Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было? 2

(Правильные ответы – 10, 15, 4, 8, 2.)

    Прибаутка перед сказкой. (Присказка)

    Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)

    В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

    Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)

    Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)

    Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)

    На ней Емеля ездил к царю. (На печке)

    Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)

    Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)

    Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)

    От кого убежала посуда? (От Федоры)

    Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)

    Лучший в мире крокодил. (Гена)

    Сказочная скатерть. (Самобранка)

    Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
    а) Носов Н.
    б) Драгунский В.
    в) Голявкин В.

    Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев»?
    а) Фиалки
    б) Подснежники
    в) Ландыши

Игра расчитана на детей младшего школьного возраста. Игра состоит из 6 этапов: "Разминка", "Волшебное средство" (назвать волшебное средство сказочного героя), "Путаница" (исправить ошибки в стихотворении), "Внимание! Розыск!" (назвать героя по описанию) и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра

"Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Грибанова Людмила Александровна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.

3. Развивать умения работать в команде.

Условия игры:

1.В игре принимают участие 2 команды.

2.Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Оборудование: таблички с названием номинаций, баллов за вопрос, звездочки соответствующие баллам для участников.

Ход игры:

1.Вступительное слово.

2.Разминка.

3. «Волшебное средство»

4. «Путаница»

5. «Внимание! Розыск!»

6. «Всякая всячина»

7. «Смекай»

8. Рефлексия игры, заключительная часть.

1.Вступительное слово

Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".

Игра состоит из 6 этапов. За каждый выигранный этап, команда получает звезду.

Команда, которая получит большее количество звёзд, будет победителем.

А сейчас выберем членов жюри(3 человека).

Команды-участники занимают свои игровые места.

Представление команд (название и девиз).

Итак,1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 20 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (за правильный ответ 1 балл)

"Разминка". (1 команда).

1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).

2.Сколько дней в году?(356).

3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе?(шуба).

4.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

5.У нас оно "бабье", а в Америке - "индейское"?(лето).

6.Самый большой океан планеты? (Тихий).

7.Подпись звезды и не только её? (автограф).

8.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).

9.Самое любимое время года школьников? (лето).

10.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).

11.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

12.У этой рыбы длинные усы? (Сом).

13.Начало беговой дорожки? (старт).

14.Денежная единица, которую чеканят? (монета).

15.Назовите планету с женским именем? (Венера).

16.Коньки на колёсиках? (ролики).

17.Корабельный повар? (кок).

18.Куда не едут со своим самоваром? (Тула).

19.Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный).

20.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

"Разминка" (2 команда).

1.Самое новогоднее дерево? (ель).

2.24 часа? (сутки).

3.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).

4.Слова, противоположные по значению? (антонимы).

5.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).

6.Что измеряет спидометр? (скорость),

7.Он завершает лето? (август).

8.Он и царевич, он и дурак? (Иван).

9.Какой масти был Бим, у которого чёрное ухо? (белой).

10.Денежная единица России? (рубль).

11.Конец беговой дорожки? (финиш).

12.Участок суши со всех сторон, окружённый водой? (остров).

13.Птица с герба России? (Орёл).

14.Какую геометрическую фигуру можно нарисовать с помощью циркуля? (окружность).

15.Рядовой на флоте? (матрос).

16.Естественный спутник Земли? (Луна).

17.Покровитель всех влюблённых? (Валентин).

18.Основной Закон государства? (Конституция).

19.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).

20.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).

«Волшебное средство»

Какое волшебное средство было у…

10. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).

20. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

30. Девочки Жени из сказки В. Катаева.(Цветик- семицветик. В. Катаев. «Цветик – семицветик»).

40. Оле-Лукойе. (Зонтик со снами. Г. – Х. Андерсен. «Оле – Лукойе»).

50. Солдата из сказки Г.- Х. Андерсена. (Огн и во. Г.- Х. Андерсен «Огн и во»)

«Путаница»

Исправьте ошибку в стихотворении.

10. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)

20. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)

30. Зайку бросила лентяйка ,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).

40. Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)

50. Плутовк к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.

(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)

"Внимание! Розыск!"

  1. Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
  1. Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
  1. Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого. (Лиса Алиса и кот Базилио).
  1. Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги. (Кот в сапогах).
  1. Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке. (Емеля дурачок).

«Всякая всячина»

10. С буквой «р»

Я задом пячусь,

С буквой «м»

Я в булке прячусь (рак-мак)

20. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)

30. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?

(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).

40. Зачем зайцу большие уши?

А) чтобы лучше слышать

Б) чтобы не перегреться

В) для торможения на поворотах

(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

50. Прочитайте стихотворение К. Чуковского. Разделите на предложения, поставьте, где надо точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поет салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

«Смекай»

20. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)

30. «Острый глаз»

40. «Избушка»

50. Разгадать ребусы: 70: 7 =

Пока жюри подводит итоги.

«Сказка стала былью»

Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.

  1. Гусли – самогуды (магнитофон)
  2. Ступа (ракета, самолет)
  3. Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
  4. Перо Жар- птицы (лампа)
  5. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
  6. Сани, что везут сами (автомобиль)

По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"

Рефлексия игры.

Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.

Заключительная часть.

На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!


Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса