Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни. Евгений онегин - энциклопедия русской жизни

Роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» славится не только своим лёгким и воздушным стилем повествования и не одной лишь сюжетной линией отношений Татьяны и Онегина. Я полагаю, что в первую очередь произведение необходимо называть энциклопедией русской жизни, которая приоткрывает читателям окно в мир России в далёком девятнадцатом веке.

С самого начала повествования читатели узнают многие интересные детали о том, как происходило воспитание детей в те времена. К примеру, на примере главного героя, Евгения Онегина, мы можем заметить, что образование было совершенно иным, нежели в наши времена двадцать первого века. Первостепенное значение уделялось французскому языку и правилам поведения в светском обществе, то есть было полностью гуманитарным. То же самое можно сказать и о литературных пристрастиях молодых людей – в приоритете была любовная лирика и незатейливые романы, воспевающие тот самый праздный образ жизни, к которому склонялся и Онегин.

Невозможно не обратить внимания и на описания быта персонажей, которые занимают существенную часть романа. К примеру, большая часть жизни помещиков, кажется, была посвящена пирам, отдыху, различным празднованиям, мелким бытовым хлопотам и соблюдению исконно русских традиций. Как читателям, нам трудно не заметить того, насколько однообразна и однобока была их жизнь – без стремления к знаниям, без тяги к тому, чтобы познавать мир и узнавать что-то новое. Однако, как все мы знаем, Пушкин любил Россию и умел находить особое очарование даже в недостатках русского народа, поэтому через весь роман автор словно пропускает нить доброжелательности и симпатии к героям произведения.

На мой взгляд, «Евгений Онегин» обладает замечательным свойством – он словно возвращает каждого из нас в прошлое, в те далёкие годы патриархальной России. Благодаря многочисленным метафорам и эпитетам образы из романа буквально оживают в голове, а высокая детализация повествования позволяет вообразить всё до последних мелочей и составить своё мнение о жизни русского народа в девятнадцатом веке, что и позволяет нам называть данный роман Александра Сергеевича Пушкина энциклопедией русской жизни.

Сочинение Евгений Онегин - энциклопедия русской жизни

Великий поэт 19 столетия, Александр Сергеевич Пушкин, прославленный на все времена за его живописную поэзию является так же автором романа «Евгений Онегин».

Создавая этот роман, Пушкин, во всех тонкостях описывает то время, привычки жителей России разных сословий, духовную жизнь, внутреннее убранство. Социальные и моральные аспекты проходят через все произведение.

Это произведение оказалось настолько глубоким и интересным, что критикам трудно было удержаться и не написать пару строк о нем. Вот и Виссарион Григорьевич Белинский отозвался о нем как о «энциклопедии русской жизни». И ведь на самом деле этот роман как настоящая энциклопедия, она показывает русскую жизнь начала XIX века почти со всех сторон. Время начала прошлого столетия являлось подъемом самосознания общества. Дворянство было против монархии и крепостного права. Люди начинают интересоваться философами Запада. Так почему же его назвали «энциклопедией русской жизни» ?

Наверное, потому, что показывая нам главного героя, можно узнать как жили люди тех времен, чем занимались, какое было воспитание. Детям было все дозволено, их баловали, обучали шутя, и постоянно присматривала за ними няня.

А так же в деталях рассказывает об основах обучения: дворяне обязательно должны были владеть французским, умением танцевать мазурку, «кланяться непринужденно» и «наука страсти нежной».

Не обошлось без внимания и быт дворян в поместье. Настолько знакомое Пушкину по рассказам его няни Арины Родионовны, которая часто рассказывала об этом. Они занимались солениями, топили баню, вели бухгалтерию поместья.

В нашей стране всегда чтили традиции и праздники, и не рассказать об этом было нельзя, тем более описывая всю сущность России в те времена. Пушкин вскользь затрагивает традиционные праздники. Как праздновали масленицу с блинами, водили хороводы, пели народные песни.

В главной героине Татьяне Лариной, Пушки изображает настоящую русскую женщину.

Татьяна верила преданьям. Она верила в сны и гадания, будь то карточные или на луне, чтила традиции. Не смогла бросить мужа, не смотря на свою любовь к Онегину, которая длилась большую часть ее жизни и была очень сильной. Ведь юношеская любовь является самым сильным чувством.

Не смотря на то что основные события проходили в губернии Пушкин не мог обойти описание Москвы стороной. Он хотел подчеркнуть ее консерватизм, верность традициям. Вернувшись в Москву Онегин не увидел в ней никаких перемен, те же люди в тех же одеяниях, все осталось без изменений.

В романе Пушкин, тщательно описывает героев и их окружение, их характер. Поступки героев говорят нам об их нравах и вере. Ему всецело удалось осветить эпоху того времени.

Для 9 класса

Несколько интересных сочинений

    Мне нравится ходить в апреле в лес. Я люблю слушать, как пробуждается природа весной. Когда начинается таяние снегов, то повсюду слышны журчания ручейков.

  • Твір Без дружби життя

    Дружба – це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо – це їхня риса характеру. Але чи можливо всім жити в однині?

  • Характеристика героев романа Обломов (описание главных и второстепенных героев)

    Обломов - потомственный дворянин старой закалки. Ему 31 - 32 года, живет в Петербурге в небольшом съемном жилье, и является человеком, который все свое время проводит дома.

  • Сочинение Школьные годы чудесные

    Самое лучшее время – детство. И практически все приятные воспоминания связаны со школой. Это самая беззаботная пора. Ты уже вырос и начинаешь соображать, а жизненных проблем еще нет.

  • Пришло лето и мы с друзьями, часто ходили гулять. В один такой день мы пошли играть на площадку к Петиному дому.

Энциклопедия русской жизни

Роман «Евгений Онегин» - истинно народное произведение и вершина творчества Александра Сергеевича Пушкина . Не зря известный критик В. Г. Белинский называл этот роман «энциклопедией русской жизни». В связи с тем, что роман писался в первой половине 19 века, в нем правдоподобно описаны картины русской жизни 1820-х годов. Это описание великосветского общества Москвы и Петербурга, дворянской интеллигенции, старого дворянства, их нравов и культурных особенностей.

В этот период в стране происходили огромные перемены, последовавшие после победы в Отечественной войне 1812 года и после выступления декабристов в 1825 году. В свете последних событий на печать была наложена жестокая требовательность. Поэтому мысли и поступки героев должны стали осмотрительнее.

Однако писателю все же удалось в точности осветить некоторые аспекты русской жизни. Так, например, затрагивая культурно-экономическую сферу, он упоминает, что в страну ввозились разнообразные декоративные безделушки, начиная от гребней для волос и заканчивая пилочками для ногтей, в обмен на лес и сало. В точности он описал балет и театр своего времени, упоминая некоторых известных персон из этой сферы.

Примечательно то, что Пушкину удалось на фоне развивающихся событий описать практически все социальные группы русской нации, начиная от столичной аристократии и заканчивая крепостным крестьянством. Он четко разграничил и свое личное отношение к каждому сословию.

Петербургская аристократия, например, или так называемая «золотая молодежь» была обрисована не в выгодном свете. В их праздном образе жизни смешались день и ночь. Их не интересовал здоровый, целеустремленный труд. Такое существование было бессмысленно, так как не давало пищи ни для ума, ни для сердца, а приводило лишь к хандре или душевной опустошенности.

Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно…

Несмотря на явную симпатию поэта к провинциальному дворянству, к их простоте и хлебосольству, он и для этого слоя населения нашел пару сатирических строк. А деревенских помещиков во сне Татьяны он и вовсе предпочел изобразить получудовищами.

Их разговор благоразумный
О сенокосе, о вине

Правдиво изображена и жизнь крестьян, их мировосприятие, устои. Когда няни Татьяны с характерной крестьянской непосредственностью делится рассказом о своем неудачном замужестве, в ее словах отражается смиренность и терпеливость русского народа.

А. С. Пушкину мастерски удалось воспроизвести картину русского общества в определенный исторический момент его развития. Можно сделать вывод, что произведение «Евгений Онегин» является воистину исторической поэмой, хотя среди ее героев не замечено ни одного исторического лица.

Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, написанный в 1823-1831 годах, отразил жизнь русского общества в один из интереснейших моментов его развития - в эпоху пробуждения самосознания в обществе после Отечественной войны 1812 года, в период появления в дворянской среде “лишних людей” и возникновения тайных обществ. Истинный писатель всегда отражает в своем творчестве то, что характерно для эпохи, в которую он живет и творит. Листая страницы романа, погружаешься в неповторимый мир пушкинских 20-х годов XIX века: гуляешь по Летнему саду с Онегиным-ребенком, наблюдаешь надменную скуку петербургской гостиной, слышишь разговоры поместных хозяев “о вине, о псарне, о своей родне”, переживаешь с Татьяной ее первую и единственную любовь, любуешься великолепными картинами русской природы.

Александр Сергеевич Пушкин удивительно точно, несколькими штрихами, рисует жизнь и быт всех слоев русского дворянства. Тон задает петербургское общество.

Бывало, ом еще в постели:

К нему записочки несут.

Что? Приглашенья? В самом деле,

Три дома на вечер зовут...

Чем заполнен день Онегина? Прогулка по бульвару, роскошный обед в модном ресторане, театр, бал и позднее возвращение домой, когда уже пробуждается “Петербург неугомонный”. Символично, что трудовой город, выразительно и лаконично изображенный Пушкиным, живет по другому времени. Их пути не пересекаются.

Что ж мой Онегин? Полусонный

В постелю с бала едет он:

А Петербург неугомонный

Уж барабаном пробужден.

Встает купец, идет разносчик,

На биржу тянется извозчик,

С кувшином охтенка спешит,

Под ней снег утренний хрустит...

Главный герой романа живет в эпоху, когда крепостное право, против которого выступало передовое дворянство, еще не было отменено. Это было время пробуждения самосознания в обществе, что не могло не отразиться на внешней стороне жизни дворянства. Мы видим, как расширяется круг знакомства с западноевропейской литературой. Имена Канта, А. Смита, Гиббона, Гердера, Руссо говорят об интересе дворян не только к художественной литературе, но и к серьезным научным произведениям:

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Интересы и интеллектуальные увлечения дворянской интеллигенции А. С. Пушкин раскрывает не только в образе Онегина, но и в образе его друга Ленского. В этих разных по характеру героях полно и глубоко выявляется интеллектуальный уровень молодых людей того времени. Их объединяет пытливый ум, эрудиция. Споры этих представителей дворянской молодежи опираются на труды европейских философов, экономистов, историков. Это говорит об ориентации молодых дворян того времени на культуру Западной Европы, что, с одной стороны, свидетельствует об их высокой образованности, а с другой - о потере интереса ко всему русскому. Особенно остро это чувствует Татьяна, ставшая “равнодушною княгиней”, “законодательницей зал”. Какая глубокая грусть звучит в ее словах, обращенных к Онегину:

Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище…

Пушкин сумел необыкновенно ярко показать московское дворянство. Он представил нам этот свет, “цвет столицы”, в лицах - это “знать” и “моды образцы”, “везде встречаемые лица, необходимые глупцы”. На балу мы видим и “бального диктатора”, и “залетного путешественника”, и субъекта, заслужившего известность “низостью души”, и “на все сердитого господина” - но дельного человека среди них нет.

В бесплодной сухости речей,

Расспросов, сплетен и вестей

Не вспыхнет мысли в целы сутки,

Хоть невзначай, хоть наобум;

Не улыбнется темный ум,

Не дрогнет сердце, хоть для шутки.

И даже глупости смешной

В тебе не встретишь, свет пустой.

Точная характеристика столичной элиты, данная Пушкиным в этих строках, показывает чопорность, надменность, фальшь, а также убийственную скуку этой блестящей и пустой жизни. Представители поместного дворянства тупы и неразвиты. Их разговоры бессмысленны: о сенокосе, о родне, о псарне; на именинах у Татьяны “целью взоров и суждений” был жирный пирог, “к несчастию, пересоленный”. Становится понятной хандра Онегина, глубокая и скрытая грусть Татьяны^ которым трудно жить в таком окружении.

Татьяна вслушаться желает

В беседы, в общий разговор;

Но всех в гостиной занимает

Такой бессвязный, пошлый вздор;

Все в них так бледно, равнодушно;

Они клевещут даже скучно...

В результате мы приходим к выводу, что в основе характера московских дворян лежит бездуховность, отсутствие каких-либо интересов, застойность жизни. Но в то же время мы замечаем, что семья Лариных описана Пушкиным по-другому, с симпатией, потому что его привлекает в этих людях простота, отсутствие фальши:

Они хранили в -жизни мирной

Привычки милой старины;

У них на масленице жирной

Водились русские блины;

Два раза в год они говели,

Любили круглые качели,

Подблюдны песни, хоровод...

Автор явно симпатизирует Лариным из-за их близости к русским национальным традициям. Лучшие нравственные качества Татьяны воспитаны не француженкой-гувернанткой, а крепостной няней. Недаром охваченная любовью к Онегину Татьяна открывает душу своей няне как самому близкому человеку на свете. Но, когда читаешь их диалог, возникает впечатление, что эти две женщины разговаривают на разных языках, совершенно не понимая друг друга. В рассказе “Филипьевны седой” мы находим осуждение Пушкиным крепостного права, которое отнимает у людей даже право любить.

Но душа народа живет в песне, которую поют дворовые девушки, “собирая ягоду в кустах”, в сказках, обычаях, обрядах. Поэтому описание природы наполнено в романе картинами народной жизни, что придает ему национальный колорит.

Роман “Евгений Онегин” - это сложное и многоплановое произведение, в котором А. С. Пушкин касается разрешения самых разных трудностей, как нравственных, культурных, так и социальных, экономических, бытовых. Этот роман является истинной энциклопедией русской жизни, в которой отражены не только судьбы людей, но и вечные проблемы, существующие в любое время.

Роман «Евгений Онегин» был написан в 20-30-е годы прошлого столетия. Работал над ним Пушкин в течение нескольких лет, поэтому сам поэт рос вместе со своим произведением, каждая новая глава романа была более зрелая, чем предыдущая. Этот роман явился важнейшим событием в истории русской литературы. Он был первым произведением, в котором авто|эу удалось создать широчайшую панораму действительности, раскрыть важнейшие проблемы своего времени. За широкий охват современной Пушкину жизни, за глубину вскрытых в романе ее проблем великий русский критик В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением.

Действительно, в романе, как в истинной энциклопедии, отражены все стороны русской жизни начала XIX века. Время десятых — двадцатых годов прошлого столетия было временем подъема национального самосознания. В эти годы лучшая часть русского дворянства выступала против крепостного права и абсолютной монархии. В русском обществе усиливается интерес к прогрессивным мыслителям и философам Запада. Например, Онегин читает Адама Смита, Руссо — любимый автор Татьяны.

С присущим ему лаконизмом Пушкин освещает экономику и культурную жизнь России тех лет. Из романа мы узнаем, что пьесы, шедшие тогда в театрах, пользовались успехом, что знаменитым постановщиком балетов был Дидпо. Вместе с автором любуемся чудной грацией «блистательной и полувоздушной» Истоминой, вспоминаем прекрасную русскую трагическую актрису Семенову. Легко, словно мимоходом, касается Пушкин вопросов экономики России, но дает точную и меткую характеристику. В Россию «за лес и сало» ввозились всевозможные безделушки, предметы роскоши: «духи в граненом хрустале», «пилочки», «щетки тридцати родов».

Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит…

Это утро трудового Петербурга. И здесь же Пушкин на примере главного героя показывает образ жизни «золотой дворянской молодежи». Онегин, утомленный шумом бала, возвращается поздно и просыпается только «за полдень». Жизнь Евгения «однообразна и пестра»: балы, рестораны, театры, снова балы. Конечно, такая жизнь не могла удовлетворить умного, мыслящего человека. Мы понимаем, почему Онегин был разочарован в окружающем обществе. Ведь этот высший свет составляют люди эгоистичные, равнодушные, лишенные высоких помыслов. Пушкин описывает это общество более подробно в восьмой главе:

Тут был. однако, цвет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лицы,
Необходимые глупцы…

В романе нашло свое художественное воплощение и провинциальное дворянство. Глухость, ограниченность, узость интересов характерны для этих «поместных владетелей». Их разговоры не идут дальше таких тем, как сенокос, вино, псарня. Не случайно Пушкин представляет этих людей в образах чудовищ во сне Татьяны. Они так оскудели умом и так опустились, что немногим отличаются от животных.

Гости на именинах Татьяны - это ярчайшие образцы помещичьей породы. Автор уже в фамилиях раскрывает их сущность: Скотинины, Буянов, Пустяков.

Провинциальностью веет и от дворянской Москвы. В седьмой главе Пушкин сатирически рисует представителей московского дворянства. Здесь и Любовь Петровна, любившая солгать, и Иван Петрович, главная черта которого - глупость, и скупой Семен Петрович. Пушкин дает точную и исчерпывающую характеристику московскому барству:

Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно;
В бесплодной сухости речей,
Расспросов, сплетен и вестей
Не вспыхнет мысли в целы сутки,
Хоть невзначай, хоть наобум…

Кроме жизни дворянского сословия в романе правдиво изображена жизнь крестьян, их быт. На примере няни Татьяны Лариной Пушкин освещает горькую долю крепостной крестьянки, которую тринадцатилетней девочкой выдали замуж против ее воли. Автор не раскрывает страшных картин крепостного гнета и эксплуатации, но одной фразой, одним эпизодом он абсолютно точно отражает жестокие порядки, царившие в деревне. Мать Татьяны так же просто и естественно, как солила грибы, ходила в баню по субботам, била служанок, отдавала крестьян в солдаты, заставляла девушек, собирающих ягоды, петь песни, «чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели».

Таким образом, в романе «Евгений Онегин» все слои русской нации нашли свое воплощение, Все стороны русской действительности, все проблемы современной жизни затронул Пушкин в своем романе, причем сумел увидеть их глазами всей нации, всего народа.

В. Г. Белинский высоко и по достоинству оценил гениальное творение нашего национального поэта. Великий критик писал: «Пусть идет время и приводит с собой новые потребности, пусть растет русское общество и обгоняет «Онегина»: как бы далеко оно ни ушло, всегда будет оно любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней исполненный любви и благодарности взор…»

«Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни»

В романе “Евгений Онегин” Пушкин развивает несколько сюжетных линий, которые проходят на фоне жизни России начала 19 в, в которой читателю благодаря искусству автора, все ясно, понятно и узнаваемо. Знаменитый критик XIX в В. Г. Белинский назвал роман Пушкина “энциклопедией русской жизни”. Это определение изумительно верно, ведь поэт находит самые убедительные слова и картина русской действительности, как живая, открывается перед нами.

Действительно, прочтя лишь первые 20 глав “Евгения Онегина” мы уже знаем необычайно много из жизни людей той эпохи: как воспитывали молодых дворян, где они гуляли в детстве, куда ездили развлекаться, когда становились взрослей, что было важно для молодых дворян, что ели и что пили; что было модно смотреть в театре, для чего люди ходили в театр. На страницах романа можно найти даже такие подробности из жизни России 19 в. как особенности экспорта и импорта (“за лес и сало” и пеньку ввозили предметы роскоши: “Янтарь на трубах Цареграда, Фарфор и бронза… Духи в граненом хрустале” и многое другое “для забав, для неги модной”).

Однако глупо было бы думать, что этим и ограничивается “ЕО” как роман-энциклопедия. Ведь роман был написан скорее для соотечественников Пушкина, чем для нас, его потомков через 200 лет, и вряд ли ему хотелось нам показать жизнь России начала 18 столетия (действия романа происходят 1819-1825 гг.). Скорее приходит на ум, когда читаешь роман, что Пушкин хотел показать с новой стороны те события и явления жизни, которые были свойственны русскому дворянству и народу в те годы.

На протяжении романа и в лирических отступлениях показаны все слои русского общества: высший свет Петербурга, дворянская Москва, поместное дворянство, крестьянство. Как же Пушкин преподносит нам, читателям эти слои?

Высший свет Петербурга выступает на первый план в начале романа, в первой главе, а также в последней VIII главе романа. Прежде всего, бросается в глаза авторское отношение к высшему свету Петербурга – саркастическая насмешка над их жизнью и поведением. Например, про воспитание Евгения:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

Сразу видно, что для света ничего кроме хороших манер не требуется и для того, чтобы иметь успех, надо лишь уметь кланяться “непринужденно”. Или такая деталь, как разговор светских дам:

… Но вообще их разговор

Несносный, хоть невинный вздор;

К тому ж они так непорочны,

Так величавы, так умны,

Так благочестия полны,

Так осмотрительны, точны,

Так неприступны для мужчин,

Что вид их уж рождает сплин.

Однако под этой насмешкой невольно (скорее даже специально) видно авторская грусть и неприятие подобным положением дел. И уже не удивительным становится признание “довольно скучен высший тон”.

Далее в серединных главах перед нами предстает поместное дворянство и жизнь деревенской России (о том, что современная ему Россия деревенская подчеркивается также игрой слов в эпиграфе ко второй главе). Когда начинаешь рассматривать помещиков, показанных Пушкиным, то невольно в голову приходит сравнение с Гоголевскими помещиками из “Мертвых душ” (особенно на эту мысль наводит описание сна Татьяны и ее именин):

С своей супругою дородной

Приехал толстый Пустяков;

Гвоздин, хозяин превосходный,

Владелец нищих мужиков;

Скотинины, чета седая….

Уездный франтик Петушков,

… И отставной советник Флянов,

Тяжелый сплетник, старый плут,

Обжора, взяточник и шут.

Пушкин не щадит никого. От его сарказма не скрывается ни один типический персонаж. Однако следует заметить, с каким мастерством ему удается добиться той золотой середины между злой насмешкой и обычным описанием. Пушкин говорит просто и без злости.

Особый интерес как представитель определенного класса представляет Ленский. Он родился в России, но воспитывался и получил образование в свободолюбивой Германии:

… От хладного разврата света

Еще увянуть не успев, …

Но такому человеку нет места в той России, которую описал Пушкин в своем романе. Не погибни на дуэли, он мог бы, по мнению автора, стать поэтом или превратиться в этакого Манилова и закончить жизнь как дядя Онегина (также интересно, что Пушкин хотел, но по соображениям цензуры не смог включить еще одну строфу, где говориться, что Ленский мог бы быть “повешен как Рылеев”).

Судьба матери Татьяны также типична для женщин того времени – она была выдана замуж за нелюбимого ей человека, но вскоре привыкла и смирилась, занялась хозяйством:

Солила на зиму грибы,

Вела расходы, брила лбы…

То есть заменила счастье привычкой. Этот образ очень напоминает Коробочку из “Мертвых душ”.

Только лишь в описании простого народа, Татьяны (поскольку она была “русская душою”) и Евгения (поскольку именно о нем ведется повествование) Пушкин отказывается от своей постоянной насмешки. Только к ним он относится с уважением и не пытается разоблачить подобно другим образам.

Далее в седьмой главе перед нами предстает московское дворянство, или, как сразу определяет Пушкин – “ярмарка невест”. Описывая московское дворянство, Пушкин также саркастичен: в гостиных он подмечает “бессвязный пошлый вздор”, но вместе с тем, поэт любит Москву, и всем запомнились его знаменитые необычайно красивые строки: “Москва… Как много в этом звуке для сердца русского слилось…”. Он гордится Москвой 1812 года: “Напрасно ждал Наполеон, / последним счастьем опоенный, / Москвы коленопреклоненной / с ключами старого Кремля…”.

Как видно, “ЕО” – действительно “энциклопедия русской жизни”, энциклопедия, в которой заново объясняется и раскрывается смысл тех явлений и той жизни, которая окружала людей эпохи Пушкина. Автор смог с помощью авторской иронии, лирических отступлений и необычайно красочных и исторически верных образов рассказать в своей “энциклопедии” о главном в жизни людей.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса