Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ролевая игра путешествие. Занятие по игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на воздушном шаре". «Через тернии - к звёздам»

Оксана Гладышева
Кругосветное путешествие. Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно - ролевая игра

«Кругосветное путешествие »

Цель. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет .

Задачи :

Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

Формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия;

Развивать навыки социального партнерства;

Развивать психические процессы : творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

- Развивать речь детей : обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа :

Беседа по лексическим темам : профессии, транспорт;

Чтение художественной литературы по темам : С. Сахарного «Самый лучший пароход» , К. Чуковского «Доктор Айболит» , В. Сутеева «Короаблик»

Просмотр мультфильмов «Капитан Врунгель» , «Кораблик» , «Степа моряк»

Рассматривание иллюстраций и картин по тематике

Обыгрывание отдельных сюжетов

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Больница» , «Магазин» , «Корабль»

Изготовление коллажа по теме : Путешественники .

Работа с родителями :

Домашний просмотр фильмов морская тематика

Понаблюдать с детьми за работой продавца, доктора, кассира

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм .

Ход игры.

1часть : (дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, у воспитателя звонит телефон, отвечает на вопрос)

Да это детский сад

Группа «Жаворонки»

- «Путешествие »

Вы приглашаете нас, отправится в кругосветное путешествие ?

Сейчас посоветуюсь

Ребята вы хотите отправиться в путешествие ?

Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге

(дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную веешь)

На каком транспорте мы будем путешествовать ? ведь дорога дальняя

(ответы детей, лучше остановиться на корабле)

А где же нам его взять?

(можно построить, нарисовать, если есть готовый использовать его)

Смотрите, у нас есть корабль! но нет капитана.

Сможем сами справиться?

2 часть : (распределение ролей)

Тогда капитаном буду я! Так как самая большая и много знаю

Мне нужен помощник капитан, который будет управлять кораблем.

Матрос, можно два, они должны следить за кораблем, исполнять приказы капитана, и не забывать про удобство пассажиров

Нужен кассир, для того чтобы приобрести билеты на корабль

Контроллер, который будет проверять билеты, и пропускать пассажиров на судно

Нам нужен врач, следить за здоровьем путешественников

Так же нужен продавец, где мы могли бы приобрести товар

А еще, нам нужны пассажиры

Ну что ж, роли распределены, тогда давайте собираться в путь!

3 часть : (покупка продуктов в дорогу «магазин» )

Покупаем самое необходимое, что может понадобиться в пути

Все готовы? идем покупать в кассу билеты

4 часть : (покупка билетов «кассир» )

При покупке билетов вы должны назвать любые предметы, которые имеют круглую форму (яблоко, мяч, солнце, колесо)

Билетами будут служить разрезные карточки, кассир выдает детям, при правильном ответе

Все приобретают билеты, и дружно шагают к кораблю.

5 часть : (проверка билетов «контролер» )

Игра «Найди пару» дети становятся парами, только в том случае если совпали картинки (контролер проверяет совпадение картинок, и пропускает на корабль)

6 часть : (Посадка пассажиров «матрос» «капитан» )

Капитан дает команду :

Подготовить корабль к отплытию (осмотр корабля)

Рассадить пассажиров (кому надо подставляет стулья)

Все на борту, всем хватило места, тогда в путь (корабль зашумел, приступил к движению)

Поднять якоря

Право руля, лево руля, так держать (и т. д.)

7 часть : (путешествие )

Дети плывут и поют песню «Мы едим, едим, едим в далекие края…»

(внезапно в корабле появляется вода)

Ребята у нас беда, пробоина в корабле, наш корабль наткнулся на скалу

Вода заполняет наше судно, что делать?

Вычерпываем воду (тем, что есть в руках или руками)

Корабль тонет,

Смотрим налево, направо, ищем остров

- Матрос : вдали виднеется остров, плывем туда

- Капитан : всем покинуть корабль

- Матрос : всем за борт

Пассажиры покидают корабль, ныряют в море

Помогают друг другу плыть, чтоб ни кто не попал в беду и не утонул

Люди тонут, помогите им выплыть на берег

8 часть : (остров «больница» )

Ребята, кто пострадал, кому нужна помощь?

На них напала акула, они нуждаются в перевязке

Где наш доктор (доктор раскладывает больничку, и оказывает первую помощь пострадавшим)

Пожалейте друг друга, все позади (дети обнимаются, жалеют друг друга)

Мы спасены, Ура!

Что-то я проголодался, вы хотите кушать?

Капитан с матросом идут за дровами, будут разжигать костер (строят кострище)

Девочки готовят еду, и накрывают стол (дети усаживаются в круг и кушают )

Смотрите, уже темнеет, стало холодать

Джунгли ночью опасны, здесь бродит много зверей, дождь скоро пойдет

Пора строить шалаш, чтобы переночевать

9 часть : (постройка шалаша)

Дети предлагают из чего можно построить шалаш, нужно рассмотреть все варианты предложенные детьми, например :

Давайте сдвинем столы, и накроем пеленками, чтобы дождь не замочил нас

А девочки найдут, на чем спать, ведь земля холодная (несут с кукольного уголка матрасики)

Залазим в шалаш, начинается дождь (дети беседуют)

Пора спать, а завтра мы подумаем, как добраться до дому….

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи. 1.Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т.д.).
2.Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
3.Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.
4.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».

Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня!
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!


Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (корабль строим из модулей).
Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы.
Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля).
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.


Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель. Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель. А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.


Воспитатель. Дети, а как выдумаете какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок. (Проводится игра «Чудесные вещи» (ТРИЗ). Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме. Проводится игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).)


Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? (Проводится игра: «Найди клад». Троим детям завязывают глаза. По указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона): «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук), а там бананы.)
Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки. (Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.


Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.)
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» И оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие».

Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба, плывем к волшебным островам), закрепить знание Тихого океана, морских животных.

Игровые атрибуты: бескозырки, фуражка, бинокль, макет корабля, халат и шапочка врача, чемоданчик с аптечкой, декор с видом на море, флажки; аудиозапись фонограммы песни «По морям по волнам».

Предварительная работа: беседа о путешествиях с изображением различных стран, рассматривание глобуса и карты мира, изучение материков и океанов, просмотр видеофильмов о моряках и о морских путешествиях, чтение худ. лит. Л. Толстой «Прыжок», С. Я Маршак Три моряка», заучивание песен «Все мы моряки», «По морям по волнам»

Ход игры.

Воспитатель:

Дети, кто-нибудь из Вас был в путешествии? (Да) Где Вы путешествовали? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле, по морю.

А кто самый главный на корабле?(Капитан)Конечно капитан. Он один ведет корабль? (Нет у него есть команда) Правильно, у него большая команда, кто служит на корабле (моряки, матросы).

Мы с Вами сейчас можем отправиться в путешествие на корабле. Хотите?(Да).Тогда нам нужно выбрать роли. Давайте сейчас решим кто будет капитаном. Какой должен быть капитан? (ответственный, решительный, умный, смелый и т.д) Могу я с Вами быть капитаном? Спасибо. (Воспитатель надевает фуражку и тельняшку)

Еще нам на корабле нужен штурман, кто может стать штурманом, тот кто не ошибается в координатах, значит очень внимателен.(Выбор штурмана-ребенка, надевает воротничок и бескозырку)

Ребята скажите, а если у нас на корабле, кто-то заболеет, то нам необходим будет кто? (Врач) Кто будет врачом?(выбор врача –ребенка, который надевает халат и шапочку доктора)

Ну вот роли распределены, теперь пора отправляться. Команда, занять места.

Команда построились. Смирно. Мы с Вами Отправляемся в дальнюю дорогу по Тихому океану. У нас впереди многого интересного. Матрос отдать якорь. Полный вперед!

Тихий океан- самый большой океан на нашей планете. Нас могут встретить интересные приключения и неожиданности. Посмотрим в бинокль.

Смотрю в бинокль и вижу корабль.

Посмотрите направо, рядом проплывает еще один корабль.

А слева, рядом в воде плывут дельфины.

Посмотрите на верх. Там чайки, альбатросы.

Как много интересного мы видим..

Дети отгадайте загадки: 1. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвещу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

2. В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны)

Правильно, молодцы.

Осторожно, подул ветер, корабль раскачивается. Приближается шторм. Убрать паруса. Снизить скорость. Давайте сами подуем, как ветер (дыхательные упражнения)

Все стихло. Теперь снова прибавим скорость и корабль идет вперед.

А давайте споем песню « По морям по волнам…» (Дети и воспитатель поют вместе под фонограмму)

Вам нравиться путешествие? (да) .

Доктор проверьте здоровье матросов. Все и в порядке с командой. (Врач осматривает матросов,

слушает сердечко каждому) Все в порядке. Спасибо, отправляемся дальше.

Скажите, а что нужно для того чтобы наблюдать подводный мир. Правильно нужны акваланги, чтоб можно было дышать под водой и наблюдать за подводным миром. А какие животные могут встретиться в Тихом океане(ответы детей). Давайте представим, как интересен мир под водой и посмотрим фотографии морских жителей. Можно их сфотографировать и внимательней рассмотреть на фотографиях (предложить детям фотографии и иллюстрации морских жителей: медузы, осьминоги, черепахи, крабы и т.д.)

Как все-таки интересен подводный мир. Но наше путешествие подходит к концу. И нам нужно возвращаться.

Команда по местам. Снять Якорь. Полный вперед.

Вспомним вместе отрывок из песни «Все мы моряки».

«О море мечтаем, море сниться нам.

Сниться как бывалым морякам.

Якоря на ленточках вьютс я за спиной.

Мы вернемся вечером- ждите нас домой.»

Стоп машина. Мы вернулись домой. Вспомним кого мы встретили, вспомним морских животных. Давайте составим альбом о нашем путешествии.

Рыбачок и рыбки На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга. Совушка Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает -всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту. Охотники Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны.сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника. Невод Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. Колобок Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать. Берегись, Буратино! У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями. Воробьи-попрыгунчики На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь. Горелки Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три, Последняя пара, беги! После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается. Петушки Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга. Самый ловкий - это ты! Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника:», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет «противникам не допустил(и) его к своим. Брось в кольцо В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил. Не попадись на удочку Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.

- Наше путешествие начинается!

К .- Внимание экипаж построиться

К .- Желаю счастливого плавания!

Товарищи матросы, приготовьте палубу к приёму пассажиров!Остальным членам команды занять свои места!.

К.- Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!

. К.- Отдать швартовые!

К .- Поднять якорь!

К.- Право руля! Полный вперёд! Так держать!

Капитан обходит команду.

К.- Кок, доложите меню на обед!

К. - С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!

К. - Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь?

К.- А давайте-ка песню споем, чтобы плыть было весело.

Песня «Капитан улыбнитесь»

К.- Всем подняться на борт корабля! Рассказ об акулах.

Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.

К.- Но посмотрите, появились ещё морские обитатели, давайте их назовём.

К.- Молодцы путешествие продолжается

К.-Вы ничего не слышите?

Мне кажется кто-то кричит и зовёт на помощь

Кап .- Матрос. Сбросить спасательный

круг. Приступить к спасению утопающего.

К.-Да это-же маленький ребенок, как он попал в море?

Кап. - Доктор, окажите мед. помощь пострадавшему.

Кап .- Кок, напоите горячим чаем пострадавшего!

К. -Может быть этот ребёнок с ближайшего острова?

К.-Штурман вы видите прямо по курсу остров?

К.-Причалить к острову.

К.- Матросы бросить якорь. Подать трап.

К.-Выходим по одному. Идем на остров. Посмотрите как здесь красиво.

К.- Ой какая-то женщина сидит и кажется она плачет. Давайте подойдём поздороваемся и спросим почему она плачет.

Ж.-Я плачу потому-что мой муж и ребенок поплыли на лодке ловить рыбу. Наш маленький ребенок упал в воду, а муж ищет его и не может найти.

Ж.- Конечно мой, как он у вас оказался?

Ж.-Спасибо вам большое, как же мне вас благодарить.

Сейчас подождите (убегает в хижину, выносит аквариум). – Возьмите может он вам пригодится, мы нашли его на затонувшем корабле.

К.- Конечно пригодится. Давайте попробуем сделать море в этом аквариуме. Как вы думаете. что лежит на дне моря?

Давайте положим все эти сокровища на дно, а что мы еще должны сделать чтобы получилось маленькое море?

К.-Правильно молодцы. Теперь у нас в детском саду будет своё море. Кажется, уже начинает темнеть нам пора в обратный путь.

К. - Штурман! Взять курс в родной порт « Радуга». Лево руля! Полный вперёд!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса