Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Разрешение на производство и проведение работ. Оформление ордера на земляные работы, установку временных ограждений и объектов

Разрешение на строительство не требуется, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций (п. 1 ст. 3 Закона № 169-ФЗ). Перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешения на строительство, определяют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно Примерному положению о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (утв.

Разрешение на строительство

Однако в соответствии с приказом Министерства регионального развития и строительства Украины от 8 апреля 2009 г., № 145, комплексное заключение государственной экспертизы не является обязательным для утверждения проектов строительства многоквартирных жилых домов с площадью не больше 500 кв. м с числом надземных этажей до двух включительно (в т. ч. мансардный); строительства усадебных (коттеджных) жилых домов, дачных и садовых домов общей площадью до 500 кв. м с числом надземных этажей не более трех, в том числе с хозяйственными и вспомогательными помещениями в подвальном этаже (I и II категорий сложности). Разрешение на выполнение строительных работ получают на основании ст.

Публікації

Инфо

Таким образом, общая стоимость процедуры не превысит 800 грн. Получение сертификата соответствия для жилых домов общей площадью до 350 кв. м станет возможно только после прохождения технического осмотра, а для домов общей площадью свыше 350 кв. м — на основании детального технического обследования, причем будут выполняться исключительно лицензированными организациями. Сертификат выдается должностным лицом Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в разрешительном центре по месту расположения частного здания.


По общему же правилу, в соответствии со ст. 30′ Закона Украины «О планировании и застройке территорий», принятие в эксплуатацию завершенных строительством объектов осуществляется на основании сертификата соответствия, который выдается инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля.

Обзоры законодательства

Важно

Подробней Положение о порядке предоставления разрешения на выполнение строительных работ в Киеве Подробней Перечень документов, которые подаются органам госархстройконтроля для получения разрешения на выполнение строительных работ в соответствии с требованиями Закона Украины «О планировании и застройке территорий» и положения о порядке предоставления разрешения на выполнение строительных работ. Подробней Решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта издается в форме: Распоряжения Киевсовета во всех иных случаях (объекты категории I и II). Подробней Срок действия разрешения на строительство, реконструкцию устанавливается в соответствии с утвержденной проектной документацией и действующими нормативами продолжительности сроков строительства на период до приемки в эксплуатацию законченного градостроительного объекта…

Разрешения в строительной деятельности

Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях, требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства. Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.

Перечень строительных работ на выполнение которых не требуется разрешение

Письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160; далее — ПБУ по учету долгосрочных инвестиций) (см. Письмо Минфина России от 15.09.2005 № 07-05-06/243 «О бухгалтерском учете расходов организации и операций, связанных с долгосрочными вложениями») в части, не противоречащей более поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету. На основании п. 2.3 ПБУ по учету долгосрочных инвестиций плату за получение разрешения на выполнение СМР по объекту заказчик включает в стоимость этого объекта и отражает в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств».
Для целей налогообложения прибыли плата за получение разрешения на строительство включается у заказчика в стоимость объекта (ст. 257 НК РФ).

Основанием для рассмотрения процедуры узаконивания вышеперечисленных объектов должно стать заявление, которое необходимо подать до 31 декабря 2010 г. Принятие в эксплуатацию частных жилищных домов усадебного типа, дачных и садовых домов, хозяйственных сооружений, пристроек, строительство которых осуществлено без привлечения подрядных организаций, проводится по результатам технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей таких объектов. Частные здания принимает в эксплуатацию Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля по месту их местонахождения, которая на платной основе выдает застройщикам сертификат соответствия таких зданий государственным строительным нормам, стандартам и правилам (дальше — сертификат) согласно дополнению 1 к Временному порядку.

Внимание

Как отмечено в п.1.1 Положения, выполнение строительных работ без разрешения запрещается. В соответствии с п.5.1 Положения выполнение строительных работ на объектах без получения разрешения или его заблаговременной перерегистрации, а также выполнение не указанных в разрешении строительных работ считается самовольным и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству. Нарушение этой нормы влечет административную ответственность.


В соответствии со ст.92 Кодекса об административных правонарушениях выполнение строительных или реставрационных работ без разрешения или утвержденного проекта либо с отклонением от него влечет за собой наложение штрафа на граждан от одного до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, на должностных лиц - от пяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.
В соответствии с Законом Украины «Об архитектурной деятельности» при сооружении индивидуальных жилых зданий в два этажа и выше, а также при строительстве на территориях со сложными инженерно-геологическими условиями в сейсмоопасных районах, — индивидуальный застройщик обязан обеспечить соответствующий технический и авторский надзор. Срок рассмотрения документов индивидуальных застройщиков в инспекции госархстройконтроля не должен превышать 15 дней. Где и как можно обжаловать неправомерный отказ в выдаче разрешенияНеправомерные действия должностных лиц инспекций госархстройконтроля по вопросам регистрации объектов и выдачи разрешения на выполнение строительных работ могут быть обжалованы в судебных органах в установленном порядке.

О порядке выдачи разрешения индивидуальным застройщикамВ связи с увеличением индивидуального строительства жилых зданий, хозяйственных и бытовых сооружений представляет интерес порядок получения разрешений на строительство в этих случаях.Индивидуальным застройщикам разрешение на выполнение строительных работ выдается на основании заявления застройщика, документа о праве на землепользование, разрешения на строительство (выданное соответствующим органом исполнительной власти), проектной документации со штампом согласования местным органом по делам градостроительства и архитектуры, а также подписки исполнителя работ и приказа о его назначении в случае строительства подрядным способом.
Разрешение на строительство объектов градостроения предоставляется заявителю бесплатно в течение двух месяцев со дня подачи заявления на основании комплексного заключения органа градостроения и архитектуры районной государственной администрации (исполнительного органа городского совета в городах областного зна-чения, Киевской, Севастопольской городской государственной администрации для городов Киева и Севастополя) относительно соответствия предложенного строительства градостроительной документации, государственным строительным нормам, местным правилам застройки (п. 6.5. Типовых региональных правил застройки, утвержденных приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 10 декабря в 2001 г.) Разрешение на строительство должно быть реализовано в течение двух лет.



Дополнительная информация по данной теме ЗДЕСЬ.

В состав ИРД входят распорядительные документы (Постановления, Распоряжения), разрешения, технические условия, материалы инженерных изысканий, согласования и утверждения, а также иные документы, полученные от уполномоченных государственных органов, и специализированных организаций для разработки, согласования проектной документации и строительства объекта недвижимости.

В полный комплект исходно-разрешительной документации включаются различные документы, которые отражают основные рекомендации и требования по размещению объекта строительства на местности, определяют границы земельного участка, технические и экономические показатели строительных объектов. К этим документам также относятся рекомендации и требования, которые были получены от различных согласующих органов для выполнения проектирования. В исходно-разрешительных условиях указываются возможности выполнения работ, которые учитывают экологические и санитарно-гигиенические нормы расположения объекта, предполагаемого назначения, особенности его использования, воздействия на окружающую среду.

Как правило, получение ИРД, необходимой для строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта зданий и сооружений, происходит параллельно с процессом их проектирования, и осуществляется инвестором (застройщиком), правообладателем земли либо действующим в его интересах лицом, называемым техническим заказчиком. Деятельность технического заказчика носит название сопровождения проектов или, более полно, правового сопровождения строительства зданий и сооружений, признанных на основании законодательства РФ «капитальными».

В отличие от проектной документации, ИРД не является продуктом творчества проектировщика, а, следовательно, и предметом авторского права, выдаётся заявителю специальным органом власти или уполномоченной организацией за фиксированную плату и в обязательном порядке (при условии соблюдения всех нормативных требований).

Случаи, когда разрешение на строительство не требуется, закреплены в (п. 17 ст. 51 ГрКРФ).

Разработка материалов предпроектных проработок и оформление комплекта исходно-разрешительной (ИРД) документации является начальной стадией инвестиционного процесса, основанием, в котором определяются качественные характеристики и финансово-экономические параметры будущего объекта недвижимости.
Исходно-разрешительная документация (ИРД) для оформления права на проектирование разрабатывается на основании утвержденной или согласованной в установленном порядке предпроектной градостроительной документации, в частности проекта планировки территории (ППТ) .
При отсутствии разработанной, утвержденной или согласованной в установленном порядке градостроительной документации на территорию планируемого строительства, Техническому заказчику необходимо организовать выполнение архитектурных предпроектных проработок, подготовить и согласовать градостроительное обоснование размещения объекта.

Таким образом, можно получить следующее определение, для дальнейшего его использования в договорах на проектирование, строительный подряд, выполнение функций Заказчика-Застройщика:

Исходно-разрешительная документация (ИРД) – документация, выдаваемая специальным органом власти или уполномоченной организацией за фиксированную плату (при необходимости) и в обязательном порядке (при условии соблюдения всех нормативных требований в отношении проектной и рабочей документации) в процессе проектирования и строительства Объекта, по запросу Застройщика (собственника или арендатора земельного участка), либо действующему в его интересах юридическому лицу.

В связи с тем, что вопросы градостроительной деятельности находятся в одновременном ведении Российской Федерации и ее субъектов, единого документа, который в полной мере регулирует порядок разработки и полный состав исходно-разрешительной документации не существует. Есть существенные различия в нормативно-правовых документах, которые приняты, например, в г. Москве (Законы г.Москвы, распоряжения Мэра, постановления Правительства Москвы); в Московской области - Законы МО, постановления Правительства МО, глав районных администраций МО), в городах Российской Федерации.


Основные документы ИРД :

  • (если требуется );
  • Технические условия на присоединение к сетям инженерного обеспечения (Договор);
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ);
  • Заключение государственной экспертизы проекта (на стадии «Проект», при особой сложности на стадии "Рабочий проект");
  • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (обычно не относят к ИРД, так как их выполнение техзаказчик осуществляет после завершения строительства);
  • распорядительные документы, постановления и распоряжения различных органов исполнительной власти;
  • технические условия;
  • разрешения;
  • материалы инженерных изысканий;
  • согласования и утверждения;

и другие документы, выданные уполномоченными государственными органами и специализированными организациями для подготовки, согласования проектной документации и строительства различных объектов недвижимости.

Состав комплекта исходно-разрешительной документации (ИРД) содержит (Комплект документации, необходимый для разработки проекта планировки территории и на проведение градостроительной деятельности):

Данные о собственности:

  • Свидетельство о праве собственности (аренды) на участок;
  • Договор аренды участка (при аренде);
  • Акт выбора земельного участка (при аренде);
  • Кадастровый план участка;
  • Акты выбора трасс для внеплощадочных сетей, в т.ч. внеплощадочных сетей объектов;
  • Изменение вида разрешенного использования земельного участка: Постановление, Распоряжение, Кадастровый паспорт (если требуется );
  • Договор купли-продажи;
  • Инвестиционный контракт.

Утвержденная градостроительная документация:

Проведенные расчеты и подтверждения границ и видов разрешенного использования, расчеты и обоснования функционального назначения, технико-экономических показателей и посадки объекта недвижимости на данном земельном участке, а также подтверждение границ зон действия общественных сервитутов в границах данного земельного участка, другие доказательства, которые выполнены в соответствии с региональными нормативами и правилами использования земли и застройки необходимы для разработки градостроительного плана земельного участка, в том числе для осуществления благоустройства и озеленения участка территории.
  • Материалы территориального планирования населенного пункта;
  • Градостроительное заключение - Градзаключение (если размещаемый объект соответствует ранее определенному назначению территории);
  • Градостроительное обоснование - Градобоснование (при изменении категории земель или вида их разрешенного использования);
  • Градостроительное заключение в составе Эскиза № 1;
  • Заключения по обследованию объекта недвижимости (земельного участка - в случае нового строительства) либо здания, сооружения в случае его реконструкции либо технического перевооружения);
  • Ситуационного плана земельного участка по компенсационному озеленению в случаях необходимости уничтожения зеленых насаждений на земельном участке, отведенном для строительства;
  • Заключение о соответствии проектируемого объекта построенному, не выдается на руки Застройщику (обычно не относят к ИРД, так как их выполнение техзаказчик осуществляет после завершения строительства);

Решения Администрации:

  • Постановление о разрешении разработки проекта планировки территории;
  • Разрешение на снос зданий;
  • Разрешение на строительство;
  • Разрешение на вырубку зеленых насаждений;
  • Архитектурно-планировочное задание (градостроительное задание, задание на разработку проекта), утвержденное Главархитектурой;
  • Заключение органа по охране памятников (если строительство объекта планируется на исторических территориях);
  • Протокол рассмотрения Архитектурным советом (при органе по архитектуре и градостроительству) материалов предпроектных проработок;
  • Заключение по визуально-ландшафтному анализу (если строительство объекта планируется на исторических территориях)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Материалы инженерных изысканий:

Технические условия (ТУ) на подключение к инженерным сетям (выдаваемые техническими службами) с указанием на топографической съемке точек подключения к сетям; заключение по инженерному обеспечению объекта строительства (как правило, выполняется непосредственно по инициативе Заказчика-застройщика в целях получения предварительных технических условий присоединения к инженерным коммуникациям)
  • Отчет об инженерно-геодезических изысканиях;
  • Отчет об инженерно-геологических изысканиях;
  • Отчет об инженерно-экологических изысканиях;
  • Отчет об инженерно-гидрологических изысканиях;

Чертеж, составленный на основе топографического плана в масштабе 1:500, 1:2000, на котором отображаются в соответствующих границах:

  • Территории существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения, иные застроенные и подлежащие застройке территории;
  • Территории линейных объектов;
  • Территории объектов культурного наследия;
  • Особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;
  • Территории общего пользования;
  • Зоны с особыми условиями использования территорий;
  • Земельный участок, применительно к которому осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка и разработка соответствующего градостроительного обоснования;
  • Топографическая съемка в М 1:500 (на лавсане + электронная версия) с экспликацией подземных сооружений;

Акты и заключения надзорных служб:

Технические условия:

  • Водопровод;
  • Канализация бытовая;
  • Канализация ливневая;
  • Теплоснабжение;
  • Газоснабжение;
  • Электроснабжение;
  • Телефонизация и радиофикация;
  • Вывоз ТБО;
  • ГИБДД,РДУ/Мосавтодор/ФУАД/дороги;
Заключение по инженерному обеспечению объекта включает:
    • пояснительную записку;
    • предварительные технические условия эксплуатационных организаций;
    • расчетные данные технико-экономических показателей планируемого объекта недвижимости (ТЭП).

Дополнительные акты и заключения:

  • Согласование Роспотребнадзором места сброса очищенных стоков, анализ воды ВЗУ;
  • Акт обследования конструкций существующих зданий;
  • Согласование с владельцами граничащих земельных участков, согласование проектных решений с заинтересованными лицами в случае, при наличии сервитутов в их пользу;
  • Проект сокращения существующих или проектируемых СЗЗ, согласованный Роспотребнадзором;
  • Согласование Роспотребнадзором места расположения ВЗУ, очистных сооружений хозяйственно-бытового и дождевого стока;
  • ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду);
  • Заключение государственной экспертизы проекта (на стадии «Проект», при особой сложности на стадии "Рабочий проект");
  • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (обычно не относят к ИРД, так как их выполнение техзаказчик осуществляет после завершения строительства);
  • Задание на проектирование, утвержденное Заказчиком и согласованное ГУ по делам ГО и ЧС
  • Планы ПИБ окружающей жилой или офисной застройки для расчета КЕО и инсоляции;
  • Технический паспорт на здание (в случае реконструкции/ капитального ремонта);
  • Обмерные чертежи (в случае реконструкции/ капитального ремонта);
  • Лицензии/допуск СРО сторонних подрядных организаций.

и другие необходимые согласования документы, выданные уполномоченными государственными органами и специализированными организациями для подготовки, согласования проектной документации и строительства различных объектов недвижимости.

В процессе оформления комплекта исходно-разрешительной документации (ИРД), в случае необходимости, может потребоваться разработка дополнительных предпроектных материалов и выполнение следующего комплекса работ:

  • корректировка существующего проекта планировки территории;
  • разработка предпроектных проработок на объект;
  • градостроительные обоснования размещения объекта;
  • разработка схем инженерного обеспечения;
  • расчет внеплощадочных сетей и сооружений на них;
  • разработка заключений по участку компенсационного озеленения;
  • расчет инженерного обеспечения с выделением физических объемов и стоимости городских сетей;
  • получение дополнительных согласований;
  • подготовка справочной, технической, информационной документации по требованию уполномоченных государственных органов.
Началу разработки проектно-сметной документации для строительства объекта недвижимости предшествует период предпроектной подготовки, состоящий из двух этапов:
    • прединвестиционного (разработка проекта планировки территории);
    • инвестиционного (разработка градостроительного обоснования размещения объекта строительства, подготовка исходно-разрешительной документации).

Проект планировки территории (из ст. 42 ГрК РФ)

Проект планировки территории (ППТ) - документ, устанавливающий на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых может быть разрешено. Разрабатывается одновременно с проектом межевания территории, содержащим схему границ существующих земельных участков и земельных участков, формирование которых допустимо.

ППТ разрабатывается в развитие генеральных планов или при их отсутствии, как правило, - на территорию квартала или микрорайона, которые в градостроительном законодательстве называются элементами планировочной структуры. ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории – численность населения и возможные объемы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного), утверждается органом государственной или муниципальной власти с обязательным соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ. Чертеж, разрабатываемый в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ. ППТ - основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство.

Необходимо понятие ППТ отличать от понятия "генеральный план". В отличие от генерального плана, являющегося документом с укрупненными ориентировочными показателями, ППТ - более подробный документ градостроительного регулирования, содержащий красные линии, объекты и инфраструктуру.Генеральный план поселения, в отличие от ППТ, не содержит необходимых данных для оценки возможности строительства. На основании утвержденного ППТ выдается градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), необходимый для получения разрешения на строительства.

Подготавливается для: элементов планировочной структуры (например, для квартала)

Содержит: чертеж, включающий красные линии, дороги, улицы, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования, границы и характеристики зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности, параметрах застройки территории; материалы по обоснованию.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Градостроительный план земельного участка - вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Предоставляется застройщику органами власти и фактически является согласованием основных проектных решений, которое дает возможность проводить дальнейшие действия по реализации инвестиционного проекта.

Понятие градостроительного плана земельного участка введено Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Градостроительный кодекс РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ не предусматривал составление такого документа - согласование с органами власти или местного самоуправления проводилось уже после выполнения проектной документации.

Разработка проектной документации осуществлялась на основании архитектурно-планировочных решений, которые выдавались в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектур/lifont face=leftной деятельности в Российской Федерации». В Москве в 2004-2008 годах документ аналогичного назначения носил название «акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции».

Введение такого документа, как градостроительный план земельного участка, позволяет перенести основную часть согласований на предпроектную стадию, сократить сроки проектирования и продолжительность инвестиционного цикла. Вместе с тем согласования в строительстве всё ещё занимают 1,5-2 года и более; Уже Не Президент Д. А. Медведев намерен упростить эти процедуры и сократить сроки согласований до 3-4 месяцев.

Законодательством предусмотрены следующие виды документации по планировке территории:

  • проекты планировки территории;
  • проекты межевания территории;
  • градостроительные планы земельных участков.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Градостроительный план земельного участка как отдельный документ может выдаваться юридическим и физическим лицам по их заявлению.

Градостроительный план земельного участка используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем - для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Состав плана

Форма градостроительн2ого плана земельного участка утверждена Приказом Минрегиона Российской Федерации. Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка опубликована Министерством регионального развития. В состав градостроительного плана земельного участка входит:

  • номер плана, кадастровый номер и наименование заявителя (преамбула);
  • чертёж градостроительного плана земельного участка;
  • информация о градостроительном регламенте земельного участка;
  • информация о разрешённом использовании земельного участка;
  • информация об объектах капитального строительства и культурного наследия;
  • информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • информация о возможности разделения участка.

Законодательством Москвы в определённых случаях предусматривается также разработка градостроительного обоснования, отсутствующего в федеральном законодательстве.

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка

Подготовка градостроительного плана земельного участка для застраиваемых участков в составе проекта межевания может осуществляться только на основе документов территориального планирования. Подготовка градостроительного плана земельного участка в большинстве случаев может осуществляться заявителем, но утверждается всё равно органами власти.

В Градостроительном кодексе не указано, кому и на каком основании выдается Градостроительный план. Порядок выдачи определяется органами власти. Поэтому, как правило, градостроительный план земельного участка выдается только лицу, заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта (застройщику), которое должно приготовить все основные документы.

Согласно законодательству выдача градостроительного плана земельного участка бесплатна для заявителя.

  • До 31 декабря 2013 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
  • Об особенностях содержания состава градостроительного плана некоторых земельных участков см. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
  1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
  2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
  3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
    1. границы земельного участка;
    2. границы зон действия публичных сервитутов;
    3. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
    4. информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
    5. информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
    6. информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
    7. информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
    8. границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обследование зданий и сооружений

Обследование позволяет оценить техническое состояние несущих конструкций в зданиях и сооружениях, выявить прогибы, трещины, повреждения. Техническое обследование несущих конструкций дает оценку их состояния на текущий момент и позволяет выявить особенности работы в условиях эксплуатации и спрогнозировать их поведение в будущем.

Техническое обследование конструкций зданий и сооружений

Обследование конструкций и техническая экспертиза зданий подразумевает оценку технического состояния зданий и сооружений, оценку несущей способности строительных конструкций с использованием аналитических и численных методов расчета, неразрушающих методов обследования и разработку технической документации по результатам проведенной экспертизы.


Работы выполняемые при техническом обследовании:

  • техническое обследование фундаментов сооружений;
  • техническое обследование стен;
  • техническое обследование перекрытий;
  • техническое обследование кровли;
  • техническое обследование колонн;
  • техническое обследование железобетонных конструкций;
  • техническое обследование металлоконструкций.

Обследование несущих конструкций начинается с ознакомления с технической документацией, паспортами и сертификатами на материалы и визуальным и детальным обследованием конструкций.
В процессе детального обследования производятся испытание строительных конструкций неразрушающими методами. Испытания конструкций позволяют выявить причины появления дефектов, в период эксплуатации, которые проявляются в снижении прочности материалов, коррозии металлоконструкций и других повреждениях.

Схема разработки исходно-разрешительной документации в г. Москва


Перечень исходно-разрешительной документации и согласования проектно-сметной документации

(В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ, Постановления Правительства РФ №145 от 05.03.2007, Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г проектная документация должна содержать следующие исходно-разрешительные документы согласно таблице, приведенной ниже)

1. Исходные данные (при отсутствии утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке Градостроительного плана земельного участка) Перечень исходных данных, предоставляемых Заказчиком (согласно заданию на проектирования, договора)

1.1. Задание на проектирование, согласованное заказчиком и утвержденное инвестором (для бюджета Московской области – согласованное ГУ МО "Мособлгосэкспертиза") – представляется в обязательном порядке, также и в случае утвержденного градостроительного плана.
1.2. Договор аренды земельного участка.
1.3. Свидетельство на право собственности.
1.4. Договор купли-продажи.
1.5. Кадастровый план участка.
1.6. Инвестиционный контракт (копия).
1.7. Лицензии/допуск СРО сторонних подрядных организаций

Перечень исходных данных, предоставляемых Администрацией муниципального образования

1.8. Акт выбора земельного участка под размещение объекта строительства/протокол о результатах аукциона.
1.9. Акт выбора трасс (для линейных объектов, в т.ч. внеплощадочных сетей объектов).
1.10. Проект границ земельного участка.
1.11. Ситуационный план земельного участка/выкопировка из генплана ранее утвержденной градостроительной документации в соответствии с п. 2.12 АПЗ, заверенная гл.архитектором района (города) в соответствии с ТСН.
1.12. Постановление Администрации муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта строительства/реконструкции.
1.13. Постановление Администрации муниципального образования об утверждении акта выбора и проекта границ земельного участка под строительство.
1.14. Решение Администрации области (города, района) о размещении, проектировании, строительстве данного объекта.
1.15. Распоряжение Главы города муниципального образования о сборе исходных данных и технических условий для разработки проектно-сметной документации на строительство объектов (муниципальные).
1.16. Акт обследования земельного участка под размещение объекта строительства.
1.17. Акт технического обследования участка под размещение объекта строительства.
1.18. Решение администрации о сносе строений/зелёных насаждений.

Перечень документов и проектных материалов проектов планировки территории, предоставляемых Заказчиком/Проектировщиком на рассмотрение в Градостроительный Совет при Главном архитекторе Московской области

(в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 19.06.2006 г. №536/23 «Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования МО и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области»).

1.19. Градостроительная проработка размещения объекта.
1.20. Градостроительное заключение размещения объекта (форма 4,8).
1.21. Согласования заинтересованных служб района по выбору земельного участка.
1.22. Выписка из протокола Межведомственной комиссии по размещению объекта (при необходимости).
1.23. Письмо института ГУП МО «НИиПИ градостроительства» по размещению объекта.
1.24. Письмо Главархитектуры МО по размещению объекта.
1.25. Постановление администрации муниципального образования на проектирование.
1.26. АПЗ выданное главным архитектором муниципального образования и утвержденное Главным архитектором Московской области на проект строительства и проект планировки (выданное ранее 2009г.).
1.27. Материалы проведения общественных слушаний (постановление главы муниципального образования о назначении проведения общественных слушаний, копия газеты, протокол общественных слушаний, заключение – результат общественных слушаний).
1.28. Постановление администрации муниципального образования на разработку проекта планировки.
1.29. Задание на разработку проекта планировки, согласованное с Главархитектурой МО и утвержденного администрацией муниципального образования.
1.30. Постановление администрации муниципального образования об утверждении проекта планировки.
1.31. Технические условия (при необходимости).
1.32. Согласования и заключения по проекту служб государственного надзора и контроля в установленном порядке (министерство культуры, комитета по социальной защите, ГИБДД, МОБВУ и т.д., а также организаций, указанных в АПЗ).

Перечень исходно-разрешительной документации, представляемой Заказчиком/Проектировщиком на рассмотрение в Градостроительном Совете при Главном архитекторе Московской области.

1.33. Градостроительная проработка размещения объекта.
1.34. Письмо Главархитектуры по выбору участка.
1.35. Выписка из протокола Межведомственной комиссии (при необходимости).
1.36. Постановление администрации муниципального образования об утверждении ранее разработанной градостроительной документации, обосновывающей размещение объекта строительства.
1.37. Выкопировка из генплана ранее утвержденной градостроительной документации в соответствии с п. 2.12 АПЗ, заверенная гл.архитектором района (города) в соответствии с ТСН.

Перечень исходных данных по инженерно-техническому обеспечению, предоставляемых энергоснабжающими организациями по запросу Заказчика/Проектировщика.

1.38. Технические условия на подключение к сетям водоснабжения
1.39. Технические условия на подключение к сетям водоотведения (х/быт, ливневая канализация)
1.40. Технические условия на подключение к сетям теплоснабжения
1.41. Технические условия на подключение к сетям электроснабжения
1.42. Технические условия на организацию учета электропотребления (ОАО «Мосэнергосбыт»).
1.43. Технические условия на подключение к сетям связи (телеф./радиоф./диспетчер / ТВ)
1.44. Технические условия на подключение к системам видеонаблюдения, охранной сигнализации
1.45. Технические условия по инженерно-техническому обеспечению на период строительства для разработки раздела ПОС.
- ТУ на подключение к сетям электроснабжения;
- ТУ подключение к сетям водоснабжения, водоотведения;
- ТУ на слаботочные сети;
- ТУ на подключение к сетям теплоснабжения (при необходимости).
1.46. Разрешение на присоединение трансформаторной мощности (Заказчик).
1.47. Разрешение на отпуск газа (для котельной):
- письмо министерства ЖКХ МО «О согласовании строительства котельной»
- письмо ООО «Мострансгаз»
- письмо ООО «Мосрегионгаз»
- письмо ОАО «Газпром»
- письмо Топливно-энергетического комитета МО «О разрешении использования газа».
1.48. Технические условия на присоединение к дорожной / ж/д сети.
1.49. Технические условия на вынос инж. коммуникаций / сервитуты /(при необходимости).
1.50. Технические условия на разработку раздела ИТМ ГО ЧС, выданные Главным управлением МЧС России по МО. Приложение к техническим условиям: перечень исходных данных для разработки раздела ИТМ ГО ЧС и предупреждения ЧС природного и техногенного характера.
1.51. Специальные ТУ на проектирование объекта, утвержденные Росстроем (при отсутствии / отступлении от норм проектирования).
1.52. Утвержденный Роспотребнадзором проект сокращения СЗЗ.
1.53. Анализ исходной воды (для котельной / ВЗУ).

Материалы инженерных изысканий предоставляемых Заказчиком или разрабатываются Проектировщиком.

2. Согласования проектно-сметной документации:

2.1. Заказчиком.
2.2. Главным архитектором города (района)
2.4. Эксплуатирующей организацией на технологические разделы проекта
2.5. Эксплуатир. организациями, если требование содержится в технических условиях:
Водоканал / Газовый трест / Тепловые сети / Электрические сети / Телефон и радиофикация
2.6. Согласование сводного плана инженерных сетей со всеми заинтересованными организациями (в т.ч. с собственниками земельных участков, по которым проходят инженерные сети)
2.7. ГИБДД р-н / ГИБДД МО / ГИБДД РФ
2.8. Согласование с ГИБДД района, города (при примыкании проектируемых подъездных дорог к существующим)
2.9. Согласование с ГИБДД области (при примыкании проектируемых подъездных дорог к существующим)
2.10. РДУ / Мосавтодор / ФУАД "ЦР"
2.11. КСпН/ОМТУ ЦР ВТ / старшим авиационным начальником аэродрома
2.12. Мособлводхоз/рыбвод/МОБВУ
2.13. Геоцентр - Москва
2.14. Согласование проектных решений при размещении объекта в охранной зоне коммуникаций (МОЭСК, Мособлгаз, Ростелеком)
2.15. Министерство культуры МО / Росохранкультуры РФ
2.16. Комитетом социальной защиты
2.17. Протокол-согласование коллегии Минмособлстроя по повышенной этажности жилых зданий (выше 17-ти этажей)
2.18. Согласование проекта СЗЗ в установленном порядке (при необходимости)
2.19. Согласование разделов проекта с Роспотребнадзором (при необходимости)
2.20. Согласование разделов проекта с Ростехнадзором
2.21. Согласование Управлением архитектуры и градостроительства МО
2.22. Сопровождение экспертизы проекта в ГУ МО «Мособлгосэкспертиза»
2.23. Получение разрешения на строительство в местных органах власти

3.Стоимость ПИР – проектно-изыскательских работ (сметы)

Справочная литература

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 05.04.2013);
  • Интернет

Сегодня очень многие виды работ в различных сферах деятельности предприятий и предпринимателей требуют определенных нормами разрешений и допусков для того, что бы иметь законное право на их производство. Так, разрешением на производство работ могут быть такие документы, как строительная лицензия, разрешение на начало строительства, допуски к выполнению определенного вида работ и другие разрешительные документы .

Разрешение на производство работ, многообразие вариантов

Как видим, перечень и категории данного типа документов, могут быть очень обширными . Зависит это от нескольких факторов:

  • сферы деятельности, в которой выдается разрешение и конкретного вида работ (услуг);
  • цели получения такого разрешения;
  • статуса лица, получающего разрешительный документ (физическое или );
  • уровня допуска.

Так, разрешительным документом, например, в туристической деятельности, дающим право на организацию и реализацию туристических поездок, является лицензия . Она выдается Департаментом туризма МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ.

Разрешительным документом, дающим право допуска на выполнение определенных работ физического или должностного лица - наемного работника предприятия или организации, являются: наряд-допуск, различные сертификаты и дипломы, подтверждающие уровни квалификации, а так же аттестационные свидетельства . Таким документом для физического лица, например, может быть свидетельство об аттестации и допуске к работе с электротехническим оборудованием, работающим под напряжением до 1000 В (второй уровень допуска электробезопасности).

Разрешение на строительство - это тоже разрешение на производство работ . Этот вид документов в разных региональных законах может носить еще и название ордера. Например, в Москве, для начала подготовительных работ в строительстве, необходимо получить временное разрешение - ордер на начало подготовительных работ. В общем, в масштабах Федерации, порядок получения разрешения на строительство регламентируется Главой 6 Градостроительного Кодекса РФ. Детализация процесса получения и выдачи разрешения на проведение работ излагается в региональных законодательных актах .

Разрешение на проведение работ: особенности национального строительства

Наверное, верно утверждение, что деятельностью, требующей максимального количества разрешений и согласований, было и остается строительство . Особенно если речь идет об объектах повышенной опасности: сложных технических и производственных объектах, многоэтажных домах и сложных объектах инфраструктуры. Поэтому, когда вводят в поисковую систему запрос «разрешение на проведение работ» чаще всего, подразумевают именно разрешительную документацию в строительстве.

Какие виды разрешений существуют сегодня в строительстве? Это, прежде всего, строительная лицензия, дающая право лицензиату на выполнение работ повышенной опасности. Она выдается саморегулирующейся организацией в строительстве в соответствии с установленными лицензионными условиями и требованиями к строительной организации.

Вторым видом разрешительных документов в строительстве является разрешение на строительство (в некоторых регионах - ордер). Оно выдается местным органом власти в соответствии с планом застройки местности и на основании заявления застройщика и прошедшего экспертизу проекта. Порядок выдачи разрешений на строительство в каждой административной единицы РФ регулируется на местном уровне . Общим требованием к порядку выдачи такого документа является соблюдение принципа «единого окна».

Третий документ, который до недавнего времени необходимо было получать в строительстве, это разрешение на начало ведения работ. Этот документ часто называют «разрешение на проведение работ в строительстве», что не совсем правильно. Сегодня допуск на начало ведения работ имеет форму извещения государственных органов власти, осуществляющих технический надзор в строительстве. Для того, что бы приступить к работам по строительству, сегодня необходимо иметь разрешение на строительство и известить органы технического надзора о начале ведения работ в порядке, установленном ст. 52 Главы 6 Градостроительного Кодекса РФ.

Но, несмотря на упрощение выдачи некоторых документов, порядок получения различного рода разрешений в строительстве был и остается достаточно сложным и не вполне понятным для людей, не являющихся юристами. Поэтому получение всех видов разрешений и допусков лучше поручать специалистам, имеющим соответствующий опыт . Это сэкономит время, а, в конце концов, и деньги предприятия, желающего получить разрешительный документ (будь то предприятие-застройщик, или строительная организация).

Законодательство устанавливает перечень разрешительной документации , необходимой для выполнения определенных видов деятельности. Нормами предусматривается специальный порядок ее составления и выдачи. Рассмотрим далее, какая используется разрешительная документация в строительстве .

Общие сведения

Возведение новых сооружений, проведение некоторых других работ строительного характера допускается в соответствии с разрешительной документацией. К ней в первую очередь относят бумаги, свидетельствующие о предоставлении участка земли. На основании их составляется разрешительная документация на проектирование .

Земельный участок

На любых наделах субъекты, осуществляющие возведение сооружений или иные работы, касающиеся зданий (реконструкцию, капремонт, например), должны соблюдать требования о целевом назначении. Участки, которые относятся к собственности муниципалитета или государства, могут предоставляться уполномоченными органами непосредственно для строительства. Пользователи наделов в своей деятельности должны руководствоваться 263-й статьей ГК (п. 1). В соответствии с ней субъекты, которые не являются титульными владельцами участков, должны получить разрешение от собственника на выполнение строительных работ. Оно может содержаться в отдельной бумаге или включаться в договор с пользователем.

Дополнительно

Если субъект предполагает осуществлять реконструкцию или вносить изменения в существующее сооружение, исходно-разрешительная документация на строительство должна включать и бумагу, в которой будет согласие собственника этого здания. Соответствующее требование устанавливается в ФЗ № 169, регулирующем архитектурную деятельность в РФ. В нормативном акте предусматривается, что строительные работы на любом объекте должны осуществляться с согласия собственника участка либо здания при соблюдении СНиП и градостроительных правил. Данное положение присутствует в 3-й статье (ч. 3, п. 2) указанного ФЗ.

Проектно-разрешительная документация

Она разрабатывается в соответствии со СНиП и прочими нормами и правилами. Исходно-разрешительная документация на строительство должна быть согласована с рядом контрольных органов. В первую очередь к ним относят управление архитектуры, а также службы госконтроля и надзора. В соответствии с 48-й статьей Градостроительного кодекса проектной называют документацию, в которой содержатся материалы, представленные в текстовом виде, а также в форме карт и схем. Она определяет архитектурные, конструктивные, функционально- и инженерно-технические решения для обеспечения работ на объекте. Разрешительная строительная документация необходима, если предполагаемые мероприятия будут влиять на характеристики безопасности и надежности сооружений.

Разработка

Подготовка разрешительной документации может осуществляться непосредственно самим исполнителем работ. Субъект также вправе привлечь к разработке организацию, имеющую соответствующую лицензию. Прежде чем , необходимо выполнить инженерные изыскания. Без их результатов бумаги не будут представлены. Изыскания также может выполнить сам субъект или привлечь организацию, имеющую на это лицензию.

Необходимые сведения

Оформление разрешительной документации осуществляется на основании материалов, которые представляет заинтересованное лицо (исполнитель работ). К необходимым сведениям и бумагам относят:

  1. Техзадание. Оно предъявляется в случае, если исполнитель работ привлек к разработке бумаг лицензированную организацию.
  2. Градостроительный план территории строительства.
  3. Результаты выполненных инженерных изысканий.
  4. Бумаги, удостоверяющие использование надела в соответствии с целевым назначением.
  5. Техусловия на присоединение к инженерно-техническим коммуникационным сетям.

Разделы

В соответствии с общими правилами в строительстве включает в себя:


Экспертиза

Разрешительная документация должна быть направлена на проверку. В случае положительного экспертного заключения она утверждается. Как правило, это осуществляется проставлением подписи должностного лица, представителя/руководителя уполномоченного органа и оттиска печати на титульном листе. Правительство устанавливает случаи, когда должна пройти обязательную проверку. В частности, в Постановлении № 1008 от 1 января 2001 г. определено, что экспертиза должна проводиться в отношении всех бумаг, касающихся мероприятий, затрагивающих конструктивные и прочие характеристики безопасности и надежности сооружений, вне зависимости от формы собственности и источников финансирования объекта.

Исключения

Их составляют сооружения, для технического переоснащения, реконструкции, расширения, возведения, капремонта, ликвидации и консервации которых не предусмотрена. Кроме этого, экспертиза не проводится для бумаг:


Предмет проверки

В качестве него выступает оценка соответствия документации положениям техрегламентов, санитарно-эпидемиологическим, экологическим нормам, требованиям госохраны объектов культурно-исторического наследия, промышленной, пожарной, ядерной, радиационной и другой безопасности, результатам проведенных инженерных изысканий. Целями экспертизы, таким образом, являются:

  1. Предупреждение возведения объектов, строительство и эксплуатация которых нарушают интересы и права граждан и юрлиц либо не отвечают требованиям правил и норм, утвержденным в установленном порядке.
  2. Оценка эффективности капвложений, которые направляются на выполнение работ из бюджета соответствующего уровня.

Разрешительная документация проходит проверку в уполномоченных госорганах либо в организациях, которые имеют государственную аккредитацию.

Нюансы

В ряде случаев необходима государственная экспертиза и составление дополнительных бумаг. Например, предпроектная документация на сооружения и прочие объекты, возведение которых частично или полностью выполняется за счет бюджетных средств, госкредитов и займов, полученных под госгарантии, прочих инвестиций, поступающих в форме господдержки, проходит проверку до ее утверждения. Аналогичное правило действует и в отношении бумаг, разрабатываемых на потенциально опасные и особо сложные в конструкции вне зависимости от источников их финансирования и типа собственности. В отношении объектов, строительство которых выполняется на средства заказчика, в том числе привлеченные, решение о выполнении государственной экспертизы принимает он сам. Исключение составляют особо сложные и потенциально опасные сооружения и конструкции.

Получение разрешительной документации

После выполнения экспертизы при положительном заключении бумаги проходят утверждение. Застройщик, получив документацию, обращается в уполномоченную организацию с заявлением на выдачу разрешения на строительство и/или ордера. Вид бумаг будет зависеть от характера работ. По Градостроительного кодекса разрешение на строительство подтверждает соответствие документации требованиям плана участка. Эта бумага предоставляет субъекту право на выполнение необходимых работ на объекте. Разрешение предоставляется на основании заявления. К нему прилагаются бумаги, удостоверяющие права на участок. Кроме этого, уполномоченная инстанция требует утвержденную проектную документацию. Форма, в которой составляется заявление, сроки и порядок его рассмотрения определяются Градостроительным кодексом, а также иными нормативными актами. Бланк разрешения утверждается правительством.

Необходимые бумаги

Для получения разрешения застройщику необходимо представить уполномоченной инстанции, исполнительному органу региональной/местной власти заявление с приложением:


Упрощенный порядок

Он применяется в случае, если разрешение выдается на строительство объекта ИЖС, для которого проектная документация не составляется. В такой ситуации заинтересованное лицо прилагает к заявлению:

  1. Правоустанавливающие бумаги на надел.
  2. Чертеж планировочной организации территории, на котором обозначается место размещения объекта ИЖС.

Действия уполномоченных органов

Утвержденная документация и разрешение на строительство должны быть зарегистрированы в местных структурах управления. вправе отказать в выдаче бумаги в случае отсутствия необходимых материалов либо несоответствия их сведений требованиям, установленным в плане или допуске на отклонение от предельных показателей. Данное решение может быть оспорено в суде. Разрешение на строительство предоставляется без взимания платы. Данная бумага имеет определенный срок действия - 10 лет для объектов ИЖС. Период для прочих сооружений устанавливается в соответствии с проектом строительных работ.

Ответственность

Нарушение установленного порядка оформления разрешительной документации преследуется по закону. Ответственность устанавливается КоАП. В соответствии со ст. 8.4 субъекты, не выполнившие требования закона об обязательности государственной экспертизы, а также лица, реализующие или финансирующие проекты, которые должны пройти проверку, не получившие положительного заключения, наказываются административным штрафом. Величина взыскания для граждан - 10-15, должностных лиц - 30-50, организаций - 400-500 МРОТ. К административной ответственности могут привлекаться субъекты, осуществляющие деятельность, не соответствующую документации, на которую было выдано положительное заключение. В таком случае штрафы для граждан составляют 15-20 МРОТ, для должностных лиц и организаций их размер аналогичен приведенным выше цифрам. Строительство сооружений и зданий непроизводственного и производственного назначения, объектов ИЖС без разрешения влечет наложение административного взыскания в соответствии со ст. 9.5, п. 1 КоАП. Для граждан штраф составляет 3-5, должностных лиц - 5-10, организаций - 50-100 МРОТ.

В соответствии с российским законодательством физическое/юридическое лицо должно получить разрешение на осуществление строительства и монтажных работ любых производственных/непроизводственных объектов. В противном случае возведенное здание является незаконным и может подлежать сносу, а построившее его лицо облагается штрафом.

Выдается данный документ органами местного самоуправления. Перед началом оформления разрешения необходимо:

  1. Уточнить, как именно может использоваться отведенный под постройку земельный участок . От его характеристик напрямую зависят возможности строительства, тип разрешенных к возведению сооружений. Данная информация содержится в кадастровом плане на участок.
  2. Выбрать способ строительства . Кем именно будет осуществляться строительство: организацией или частным лицом самостоятельно (хозяйственный способ), специализированной компанией или группой рабочих (подрядный способ), частично самостоятельно, частично компанией (смешанный способ). Это определяет форму и нюансы оформления документации.
  3. Разработать проект всех будущих работ . Осуществляется специализированной организацией на основании назначения земельного участка, его размеров и прочих характеристик, пожеланий заказчика и др.
  4. Согласовать проект с заинтересованными органами . Необходимо получить одобрение строительного генплана у органов градостроительства и архитектуры.

Делать запрос на выдачу разрешения клиент может самостоятельно или через представителя .

Виды разрешений на строительно-монтажные работы

Существует два основных вида разрешений на работы этой категории :

  • Для всех типов работ по объекту. Сюда включаются все действия по подготовке земельного участка, укладке фундамента, возведению конструктивных элементов сооружения и пр.
  • Для отдельных типов работ. Выдается для осуществления подготовительных действий, рытья котлованов, прокладки коммуникаций, устройства срубов и фундаментов.

От вида требующегося разрешения будет зависеть перечень необходимых к предоставлению документов.

  1. Когда могут отказать в выдаче разрешения на строительство

    Государственная служба имеет право отказать в выдаче разрешения на строительство и осуществление любых монтажных работ, если :

    1. Использование конкретного земельного участка не предполагает возведение определенной конструкции. Например, участок предназначен только для индивидуального жилого строительства, а представлена проектная документация на промышленное здание.
    2. Составленный проект не соответствует установленным стандартам строительства. Само здания и процесс его возведения будет нести опасность для жизни и/или здоровья других людей, каким-либо образом мешать обзору исторических памятников, загораживать постройки федерального значения и пр.

    Клиент имеет право обжаловать отказ в выдаче разрешения в суде в сроки, установленные законодательством.

  1. В каких случаях разрешение на строительство не требуется

    Законом предусмотрены случаи, когда получать разрешение на строительно-монтажных действия не понадобится :

    • При возведении сооружений вспомогательного характера;
    • При перестройке, ремонте или реконструкции зданий, если это не приводит к их существенным конструктивным изменениям, не влияет на их надежность, устойчивость и безопасность;
    • Для строительства сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства.

    Разрешение не понадобится и в некоторых других ситуациях — рекомендуется получить консультацию наших специалистов в каждом конкретном случае.

  1. Ситуации, когда разрешение должно быть переоформлено

    Переоформление документов понадобится при :

    1. Смене владельца участка;
    2. При любых изменениях в проекте.

    В первом случае потребуется лишь предоставить документы, подтверждающие права собственности. Во втором — необходимо преподнести бумаги об изменении проекта и согласовании этих корректив с соответствующими органами.

Документы необходимые для получения разрешения на стройку

Для получения разрешительной документации на осуществление всех видов строительно-монтажных работ необходимо иметь:

  • Заявление установленного образца;
  • Документы, подтверждающие права собственника на земельный участок, где будут производиться работы;
  • Нотариально заверенную доверенность на представление интересов заказчика (для представителя) ;
  • Всю проектную документацию, а также генплан строительства;
  • Распоряжение об утверждении проекта;
  • Строительный генплан, по всем аспектам согласованный с соответствующими органами;
  • Заключения вневедомственной, а также экологической экспертизы о возможности строительства;
  • Приказы об утверждении лиц, осуществляющих непосредственно строительные работы и тех контроль;
  • Лицензию компании на доступность осуществления всех строительно-монтажных работ;
  • Журнал работ.

Иногда могут потребоваться дополнительные документы: заключения различных организаций о том, что на участке строительства были проведены раскопки на предмет исторических ценностей, или о том, что на данной земле не имеется полезных ископаемых.

Для оформления разрешения на проведение отдельных видов строительно-монтажных действий потребуется такой же перечень документов за исключением полного комплекта бумаг по проекту.

Порядок получения разрешения на строительство

Заказчик предоставляет весь перечень документов в соответствующие органы по местам. Они рассматриваются в течение 21-28 дней , после чего выносится решение о выдаче разрешения или об отказе. В случае отказа Госархстройнадзор обязан мотивировано объяснить причины этого. Заказчик в свою очередь может обжаловать это решение в суде или исправить все необходимое и обратиться повторно. В последнем случае рассмотрение документов и постановление решения осуществляются в семидневный срок.

В случае положительного решения клиенту выдается разрешение с соответствующими печатями, подписями. После этого можно приступать к осуществлению работ. Также заказчик обязуется сообщить о начале производства строительства в Госархстройнадзор не менее чем за 7 дней до этого .

Срок действия разрешения

Разрешение на строительно-монтажные работы выдается в зависимости от конкретного проекта и определяется заранее отведенными на это сроками. Если организация не укладывается в эти сроки, то необходимо продлить разрешительную документацию. Продление будет необходимо также в том случае, если строительство не было начато в течение одного года после получения разрешения.

Проблем с получением разрешения не возникнет, если правильно собраны и оформлены все необходимые документы. Чтобы минимизировать временные затраты и получить разрешение как можно быстрее, Вы можете обратиться в компанию "Южный Центр Качества". Наши специалисты помогут грамотно оформить все документы, правильно заполнить заявление на получение разрешения и предоставить весь перечень в соответствующие органы.

09.01.2016
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса