Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проявление характера Печорина во взаимоотношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери (по роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова). Как проявляется характер Печорина во взаимоотношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери? Меняется

Меню статьи:

В реальной жизни редко можно встретить человека, обладающего исключительно отрицательными качествами. Их может быть в большинстве, но, какой бы ни был человек, найти хотя бы несколько положительных качеств все-таки возможно. Литература обладает возможностью рисовать самые необычные сюжеты, образы и события – порой ирреальные, которые бы невозможно было осуществить в реальной жизни. Как ни странно, но и здесь нет абсолютно негативных или положительных персонажей. Каждый герой уникален по своему, он может действовать самым бесчестным образом, но при этом не составит труда отыскать в нем хотя бы одно доброе побуждение. Одним из противоречивых персонажей является образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Противоречивость Печорина

Григорий Печорин в романе представляется как двигатель неприятностей, его появление в жизни всех персонажей заканчивается некой трагедией, либо же становится причиной летального исхода. Большинство таких ситуаций создаются непреднамеренно. Печорин не планирует никого убивать или привносить непоправимые последствия в жизнь тех или иных людей, трагизм происходит случайным незапланированным образом, вследствие противоречивого восприятия персонажами действительности, некой доли непонимания сути происходящего.

Положительные качества Печорина

В начале кажется, что позиций на этот счет должно быть значительно меньше, так как вреда он Печорина больше, чем пользы, но на самом деле все далеко не так.

В первую очередь, в глаза бросается образованность и ум персонажа. Печорин получил хорошее образование, но только этот факт не делает его умным – он любознателен по своей природе, поэтому его знание никогда не ограничивались сухими науками, ему всегда хотелось докопаться до истины, постигнуть суть.

Григорий умеет подать себя в обществе – он обладает даром заинтересовать собеседника даже самой обыденной темой, обладает хорошим чувством юмора, что также способствует его коммуникативному влиянию.

Печорин обладает не только знаниями о предмете разных наук, он также хорошо ознакомлен с правилами этикета и успешно применяет эти знания на практике – он всегда вежлив и учтив.

Нельзя не занести в положительные качества его особое внимание к своему гардеробу и состоянию костюма – он всегда выглядит опрятно и элегантно.

Печорин с некой долей трепета относится к женщинам – он заботливо ухаживает за Беллой, ласков и внимателен с княжной. Его забота и внимание становятся возможностью продемонстрировать женщинам свою влюбленность и привязанность.

Григорий – щедрый человек. Его щедрость тесно связана с отсутствием жалости или жадности. Он разрешает своим друзьям брать его лошадей для прогулки, щедро одаривает Беллу подарками – делает он это не из корыстных целей. Им руководят искренние порывы души.



Следующими положительными качествами Печорина, бесспорно, являются решительность и настойчивость – если он определил для себя цель – то будет следовать ей и делать все, чтобы ее достичь как можно быстрее.

Печорин обладает небывалой смелостью. Этот факт тоже можно отнести к положительным моментам в его образе, хотя рассматривать его смелость нужно в контексте событий, так как часто она граничит с безрассудством, что привносит в эту характеристику значительную долю горечи.

Отрицательные качества Григория Печорина

По своей сути Печорин – злой человек, но в нем это качество выглядит привлекательно – оно становится не отталкивающим фактором от его персоны, а, наоборот, притяжательным.

Григорий находит особое наслаждение в процессе игры над чувствами людей. Ему нравится наблюдать за их душевными терзаниями или смятением.

Кроме того он бесчестный и лицемерный. Он позволяет себе крутить роман с замужними женщинами.

Кроме того, не чуждо ему и чувство эгоизма, которое умело сочетается, в его случае, с завышенной самооценкой. Это становится причиной отсутствия друзей у Печорина. Он слишком легко прощается со всеми своими знакомыми и возлюбленными.


Единственного человека претендовавшего на звание друга Григория – Грушницкого, он убивает на дуэли. При чем делает это без тени сожаления. Максима Максимовича, проявившего интерес к его персоне и дружескую симпатию отталкивает.

Несмотря на трепетное отношение к женщинам Печорин грубо с ними обращается, когда его любовный пыл угасает

Поддавшись своей прихоти, он ворует и держит у себя Беллу, что приводит к смерти девушки, но и здесь он не испытывает угрызений совести.

Княжну Мери он грубо и жестоко оставляет – разрушив ее любовь и чувство нежности.

Как Печорин оценивает сам себя

Образ Печорина не лишен доли самокритики. Несмотря на то, что он страдает от завышенной самооценки, его характеристика своей личности и анализ поступков совершенных ним выглядит довольно правдоподобной. Он способен здраво оценить целостность и последствия своих действий.

Печорин считает себя злым, безнравственным человеком. Он называет себя «нравственным калекой», утверждая, что не всегда был таким.

В традициях байронического героя и «лишнего человека» Печорина переполняет уныние и сплин – он не может реализовать свои таланты и творческий потенциал и поэтому пребывает в глубокой депрессии и не видит из ее выхода. Причину, повлекшую такое состояние его души Печорин назвать тоже не может, хотя и осознает, что должен быть какой-то фактор. Григорий не отрицает, что этому может быть вполне логическое объяснение, как, например, излишки воспитания, или вмешательство небесных сил – Бога, который наделил его несчастным характером.

Таким образом, Григорий Печорин – очень противоречивый персонаж, который находится на сломе двух нравственных эпох. Он четко и явно понимает, что старые традиции и принципы уже отжили, они чужды ему и неприятны, но, что должно прийти на смену им он не знает. Его интуитивные поиски не приносят желаемого положительного результата для самого персонажа и становятся губительными и трагическими для жизни других личностей повествования.

Характер Григория Печорина в романе “Герой нашего времени”: положительные и отрицательные черты, плюсы и минусы

4.6 (91.25%) 16 votes
/ / / Печорин в отношениях с Вернером, Мери, Верой (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

Главный герой романа « » раскрывается совершенно с разных сторон в отношениях с людьми.

Если сравнивать Печорина и Вернера, можно заметить следующее. Оба персонажа отличаются особым умом, наблюдательностью и находчивостью. Мы видим образ Вернера не как участника жизни, а как ее свидетеля. Он сочувствует окружающим, он сопереживает Печорину. Но, при всем при этом, он достаточно пассивен. Его равнодушие делает его парализованным и не способным на поступки. Печорин же, совершенно противоположен в этом плане. Он активен, он ищет приключений, он испытывает свою судьбу. А это значит, главный герой принимает участие в общение с людьми, с окружающими его персонами.

Отношения с раскрывают перед нами Григория Александровича, как холодного и эгоистичного человека, который способен получать удовольствие от своих увлечений, а не от эмоций. Он замечает тот факт, что перед дуэлью с Грушницким, в нем не зародилось ни одно чувство – ни жалости, ни страха, ни злобы. В его голове промелькнуло всего лишь несколько идей, которые остались незаметными. Сам Печорин понимает, что его сердце давно окаменело. Им управляет расчетливый и любопытный разум, который и впутывает его во всякие истории. Григорий, увлекаясь княжной, считает это действо лишь игрой. Ведь женская любовь давно, а может, и никогда не приносила ему удовольствие. Он достаточно быстро разочаровывается в своих спутницах и не может справиться с чувствами скуки и грусти, находясь рядом с одной и той же женщиной.

Получается, что Григорий не может найти общий язык с окружающим его миром. И со временем, он теряет свою личность, натура его значительно искажается. Главный герой боится обыденной жизни, поэтому и не вступает в серьезные отношения с Мэри. Он отвергает ее чувства, оставаясь холодным и равнодушным.

При последней встрече с молодой девушкой, испытывает лишь жалость к ее страданиям, и не более.

Только лишь отношения с позволяют нам понять, что душа есть в главном герое. Он испытывает настоящие чувства к этой женщине, он не способен ее обмануть. Эпизод расставания Веры и Печорина еще раз доказывает нам тот факт, что в душе главного героя еще есть человечный огонек. Но, он очень быстро затухает от холодного и эгоистичного характера Григорий.

Во взаимоотношениях с Грушницким Печорин проявляет та­кие черты характера, как скучающее пренебрежение и страсть, впрочем, довольно вялую, к психологическим играм.

То же можно сказать и о его отношении к княжне Мери, при­бавив огромное самолюбие, направляемое произвольно. При этом он не удержался на грани холодного анализа стороннего наблю­дателя и сам сильно увлёкся немалой внутренней силой княжны. Можно даже сказать - влюбился. Но как человек, привыкший отдавать себе подробный отчёт во всех движениях своей души, ясно понял, что совершенно не будет счастлив в браке и скоро разочаруется. Поэтому он проявил даже готовность отказаться от любви, лишь бы сохранить свободу или то, что он под свободой подразумевал, потому что настоящая любовь, несомненно, чело­века не стесняет.

Общаясь с Вернером, Печорин получал удовольствие от взаи­мопонимания, которое между ними установилось. Но это было очень холодное и механическое взаимопонимание, по крайней мере со стороны Печорина. Даже с относительно близким по ду­ху человеком Печорин не мог душевно расслабиться, он продол­жал насмешливо

интеллектуализировать, пользуясь понятливым слушателем и забавляясь теми ребусами, разгадывать которые предлагал ему доктор.

Княжна Мери и Вера пробуждали в нём холодную расчётли­вую страсть, несмотря на то, что Веру Печорин, несомненно, це­нил как человека, сумевшего проникнуть в его внутренний мир. Однако это фактически никак не влияло на его поступки с ней.

Разорванность чувств и логики - вот что постоянно демон­стрирует Печорин, с кем бы он ни сталкивался. Базовое свойство его личности - раздвоенность человека, открывшего мир посто­янной рефлексии, но не сумевшего наладить обратное воссоеди­нение разнимаемой на части картинки. Стремление к глубокому самонаблюдению, само по себе похвальное, затянуло Печорина в воронку нарциссического самолюбования. Так как это качество противоречит человеческой природе, то он потерял возможность плодотворного применения творческих сил, стал холоден и вял даже по отношению к самому себе. Законченное выражение этого типа человека предстаёт в фигуре Ставрогина из романа Ф. М. Достоевского “Бесы”.

“Герой нашего времени” как произведение отличается тем, что характеры всех действующих персонажей преимущественно статичны. Характеры Веры и Мери тому не исключение. Другое дело, что изменяется отношение к ним Печорина, причём отно­шение ситуативное, а они соответственно этому проявляют те или иные реакции. Однако для того, чтобы всерьёз говорить об изменениях характера, слишком мало материала - охватывается сравнительно небольшой промежуток времени и совсем не уде­ляется внимания прошлому того или иного персонажа. Цель ав­торского повествования - исключительно сам Печорин.

Мери привыкла быть центром внимания, ухаживания Грушницкого она воспринимает как должное, но её, как де­вушку чуткую, значительно больше привлекла фигура Печо­рина, наполненная подлинной энергией. Когда выяснилось, что Печорин посмеялся над ней, она нашла в себе силы сохра­нить достоинство.

Что касается Веры, то мы не знаем предысторию её отноше­ний с Печориным. Наверное, она смогла понять сущность Печо­рина, потому что, подобно пушкинской Татьяне, сумела, забыв себя, погрузиться в душевный мир любимого человека. Только, в отличие от Татьяны, она не дистанцировалась, поняв его реаль­ные стремления, а наоборот, привязалась ешё сильнее. Судя по всему, у неё в характере было заложено сильное стремление к пассивному терпению, она получала эмоциональное удовлетво­рение от искусственных романтических отношений, даже зная всю подоплёку печоринского характера. Внешне это было стрем­ление сохранить остатки самостоятельности, внутренне - жела­ние быть несчастной, но непременно красиво.

Глоссарий:

  • как проявляется характер печорина во взаимоотношениях с грушницким
  • сравнительная характеристика печорина и грушницкого таблица
  • Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого
  • как проявляется характер печорина во взаимоотношениях с мери
  • как проявляется характер печорина во взаимоотношениях с грушницким вернером верой княжной мери

Другие работы по этой теме:

  1. “Я два раза пожал её руку… во второй раз она её выдернула, ни говоря ни слова. - Я дурно буду спать эту ночь, - сказала...
  2. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в...
  3. Приличьем скрашенный пророк Я смело предаю позору – Неумолим я и жесток. М. Ю. Лермонтов Грушницкий – представитель целого разряда людей – по выражению Белинского,...
  4. Второстепенные герои романа - Грушницкий, Вера, Мэри, Вулич, Вернер, Максим Максимыч, девушка-контрабандистка, - словно зеркала, которые отражают различные грани характера Печорина в соответствии со своим...

Во взаимоотношениях с Грушницким проявляет такие черты характера, как скучающее пренебрежение и страсть, впрочем, довольно вялую, к психологическим играм.

То же можно сказать и о его отношении к княжне Мери, прибавив огромное самолюбие, направляемое произвольно. При этом он не удержался на грани холодного анализа стороннего наблюдателя и сам сильно увлёкся немалой внутренней силой княжны. Можно даже сказать - влюбился. Но как человек, привыкший отдавать себе подробный отчёт во всех движениях своей души, ясно понял, что совершенно не будет счастлив в браке и скоро разочаруется. Поэтому он проявил даже готовность отказаться от любви, лишь бы сохранить свободу или то, что он под свободой подразумевал, потому что настоящая любовь, несомненно, человека не стесняет.

Общаясь с Вернером, Печорин получал удовольствие от взаимопонимания, которое между ними установилось. Но это было очень холодное и механическое взаимопонимание, по крайней мере со стороны Печорина. Даже с относительно близким по духу человеком Печорин не мог душевно расслабиться, он продолжал насмешливо интеллектуализировать, пользуясь понятливым слушателем и забавляясь теми ребусами, разгадывать которые предлагал ему доктор.

Княжна Мери и Вера пробуждали в нём холодную расчётливую страсть, несмотря на то, что Веру Печорин, несомненно, ценил как человека, сумевшего проникнуть в его внутренний мир. Однако это фактически никак не влияло на его поступки с ней.

Разорванность чувств и логики - вот что постоянно демонстрирует Печорин, с кем бы он ни сталкивался. Базовое свойство его личности - раздвоенность человека, открывшего мир постоянной рефлексии, но не сумевшего наладить обратное воссоединение разнимаемой на части картинки. Стремление к глубокому самонаблюдению, само по себе похвальное, затянуло Печорина в воронку нарциссического самолюбования. Так как это качество противоречит человеческой природе, то он потерял возможность плодотворного применения творческих сил, стал холоден и вял даже по отношению к самому себе. Законченное выражение этого типа человека предстаёт в фигуре Ставрогина из романа Ф. М. Достоевского "Бесы".

"Герой нашего времени" как произведение отличается тем, что характеры всех действующих персонажей преимущественно статичны. Характеры Веры и Мери тому не исключение. Другое дело, что изменяется отношение к ним Печорина, причём отношение ситуативное, а они соответственно этому проявляют те или иные реакции. Однако для того, чтобы всерьёз говорить об изменениях характера, слишком мало материала - охватывается сравнительно небольшой промежуток времени и совсем не уделяется внимания прошлому того или иного персонажа. Цель авторского повествования - исключительно сам Печорин.

Мери привыкла быть центром внимания, ухаживания Грушницкого она воспринимает как должное, но её, как девушку чуткую, значительно больше привлекла фигура Печорина, наполненная подлинной энергией. Когда выяснилось, что Печорин посмеялся над ней, она нашла в себе силы сохранить достоинство.

Что касается Веры, то мы не знаем предысторию её отношений с Печориным. Наверное, она смогла понять сущность Печорина, потому что, подобно пушкинской Татьяне, сумела, забыв себя, погрузиться в душевный мир любимого человека. Только, в отличие от Татьяны, она не дистанцировалась, поняв его реальные стремления, а наоборот, привязалась ещё сильнее. Судя по всему, у неё в характере было заложено сильное стремление к пассивному терпению, она получала эмоциональное удовлетворение от искусственных романтических отношений, даже зная всю подоплёку печоринского характера. Внешне это было стремление сохранить остатки самостоятельности, внутренне - желание быть несчастной, но непременно красиво.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Проявление характера Печорина во взаимоотношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери (по роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова) уже в твоих закладках.
> > Проявление характера Печорина во взаимоотношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери (по роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова)
Дополнительные сочинения по данной теме

    Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери? На первый взгляд это кажется странным. Но присмотримся внимательнее к тому, как Лермонтов изображает княжну Лиговскую, кратко проследим ее взаимоотношения с Печориным. Мери обаятельна. Печорин сразу же выделяет княжну из толпы светских красавиц. "Эта княжна Мери прехорошенькая... У нее такие бархатные глаза... Нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска, они так
    Конфликт Печорина и Грушницкого - один из главных в романе. (Личность Печорина вырисовывается во взаимоотношениях с окружающими, и в частности с Грушницким. Противопоставление Печорина и Грушницкого - это противопоставление истинного и ложного; Грушницкий воплощает мир, против которого восстает Печорин.) Грушницкий - пародия на Печорина. Ум Печорина и ограниченность Грушницкого. (Печорину свойственно анализировать как собственные поступки, так и действия других людей, Грушницкий же не может разобраться в простых ситуациях.) Разочарование в
    История создания романа. (Начало работы - 1838 год, под впечатлением от поездки на Кавказ. "Бэла" и "Тамань" опубликованы в виде отдельных повестей. Изначально не задумывался как роман (сборник повестей). Но в 1840 году "Герой нашего времени" увидел свет. Повести, вошедшие в него, связаны единой композицией и сюжетом. Главная проблема романа - личность и время.) Первый в русской литературе психологический роман.(Последовательность событий, сюжетное повествование специально изменены. Цель автора - раскрыть характер
    Печорин - портрет своего поколения (по роману "Герой нашего времени») В романе "Герой нашего времени» Михаил Юрье­вич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они "старятся в бездействии»? Роман состоит из пяти час­тей: "Бэла», "Максим Максимыч», "Тамань», "Княжна Мери», "Фаталист». Каждая из них представляет са­мостоятельное произведение и в то же время
    Композиционная и идейная роль образа Грушницкого в романе. (В центре романа - образ Печорина. Конфликт Печорина с Грушницким - один из основных, как противостояние истинного и ложного. Грушницкий воплощает мир, против которого восстает Печорин.) Грушницкий - пародия на Печорина. Система взглядов, определяющая поведение героев. (Ум Печорина (способность к самоанализу, логика суждения) - ограниченность Грушницкого (неумение разобраться в простейших жизненных ситуациях); подлинное разочарование в жизни у Печорина - игра, модная маска
    1. Почему М. Ю. Лермонтов рассказывает о событиях в романе "Герой нашего времени" не в хронологической последовательности? Какова должна быть эта последовательность? М. Ю. Лермонтов нарушает хронологическую последовательность, чтобы полнее раскрыть характер Печорина. В повестях "Бэла" и "Максим Максимыч" он показывает противоречивые поступки героя, непонятные окружающим. Затем проясняются мотивы поступков. Кроме того, в первых четырех повестях показано воздействие среды на формирование Печорина. В "Фаталисте" ставится проблема противодействия человека судьбе. Хронологически повести
    ... Что такое Онегин? ... Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которому всё пригляделось, всё приелось... ...Не таков Печорин. Этот человек не равнодушно, не апатически несёт своё страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях... Но как выше Онегин Печорина в художественном отношении, так Печорин выше Онегина по идее. В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажение; но

Во взаимоотношениях с Грушницким Печорин проявляет та-кие черты характера, как скучающее пренебрежение и страсть, впрочем, довольно вялую, к психологическим играм.

То же можно сказать и о его отношении к княжне Мери, при-бавив огромное самолюбие, направляемое произвольно. При этом он не удержался на грани холодного анализа стороннего наблю-дателя и сам сильно увлёкся немалой внутренней силой княжны. Можно даже сказать — влюбился. Но как человек, привыкший отдавать себе подробный отчёт во всех движениях своей души, ясно понял, что совершенно не будет счастлив в браке и скоро разочаруется. Поэтому он проявил даже готовность отказаться от любви, лишь бы сохранить свободу или то, что он под свободой подразумевал, потому что настоящая любовь, несомненно, чело-века не стесняет.

Общаясь с Вернером, Печорин получал удовольствие от взаи-мопонимания, которое между ними установилось. Но это было очень холодное и механическое взаимопонимание, по крайней мере со стороны Печорина. Даже с относительно близким по ду-ху человеком Печорин не мог душевно расслабиться, он продол-жал насмешливо интеллектуализировать, пользуясь понятливым слушателем и забавляясь теми ребусами, разгадывать которые предлагал ему доктор.

Княжна Мери и Вера пробуждали в нём холодную расчётли-вую страсть, несмотря на то, что Веру Печорин, несомненно, це-нил как человека, сумевшего проникнуть в его внутренний мир. Однако это фактически никак не влияло на его поступки с ней.

Разорванность чувств и логики — вот что постоянно демон-стрирует Печорин, с кем бы он ни сталкивался. Базовое свойство его личности — раздвоенность человека, открывшего мир посто-янной рефлексии, но не сумевшего наладить обратное воссоеди-нение разнимаемой на части картинки. Стремление к глубокому самонаблюдению, само по себе похвальное, затянуло Печорина в воронку нарциссического самолюбования. Так как это качество противоречит человеческой природе, то он потерял возможность плодотворного применения творческих сил, стал холоден и вял даже по отношению к самому себе. Законченное выражение этого типа человека предстаёт в фигуре Ставрогина из романа Ф. М. Достоевского «Бесы».

«Герой нашего времени» как произведение отличается тем, что характеры всех действующих персонажей преимущественно статичны. Характеры Веры и Мери тому не исключение. Другое дело, что изменяется отношение к ним Печорина, причём отно-шение ситуативное, а они соответственно этому проявляют те или иные реакции. Однако для того, чтобы всерьёз говорить об изменениях характера, слишком мало материала — охватывается сравнительно небольшой промежуток времени и совсем не уде-ляется внимания прошлому того или иного персонажа. Цель ав-торского повествования — исключительно сам Печорин.

Мери привыкла быть центром внимания, ухаживания Грушницкого она воспринимает как должное, но её, как де-вушку чуткую, значительно больше привлекла фигура Печо-рина, наполненная подлинной энергией. Когда выяснилось, что Печорин посмеялся над ней, она нашла в себе силы сохра-нить достоинство. Материал с сайта

Что касается Веры, то мы не знаем предысторию её отноше-ний с Печориным. Наверное, она смогла понять сущность Печо-рина, потому что, подобно пушкинской Татьяне, сумела, забыв себя, погрузиться в душевный мир любимого человека. Только, в отличие от Татьяны, она не дистанцировалась, поняв его реаль-ные стремления, а наоборот, привязалась ещё сильнее. Судя по всему, у неё в характере было заложено сильное стремление к пассивному терпению, она получала эмоциональное удовлетво-рение от искусственных романтических отношений, даже зная всю подоплёку печоринского характера. Внешне это было стрем-ление сохранить остатки самостоятельности, внутренне — жела-ние быть несчастной, но непременно красиво.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса