Презентация на тему лев николаевич толстой биография. Презентация на тему биография льва толстого. Отлучение от церкви
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока:- познакомить учащихся с основными этапами жизни великого прозаика;- расширить кругозор учащихся, повысить их общий культурный уровень;
28 августа 1828 г.Ясная Поляна
7 ноября 1910 г. станция Астапово
"Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать и опять бросать и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость".
Л.Н.Толстой признавал, что без Ясной Поляны ему трудно было бы «представить Россию, любить её до пристрастья».
Ясная Поляна
На этом диване родился Л. Н. Толстой, его братья, сестра, восемь из тринадцати детей, некоторые внуки. Упоминается в произведениях Толстого. На большой клеенчатой подушке всегда отдыхал Лев Николаевич.
Герб рода Толстых
Предки
Она представлялась мне таким высоким, чистым, духовным существом, что часто во время борьбы с одолевавшими меня искушениями, я молился ее душе, прося ее помочь мне, и эта молитва всегда помогала мне.
Мария Николаевна Волконская
Отец был среднего роста, хорошо сложенный, с приятным лицом и с всегда грустными глазами. Кроме занятий хозяйством и детьми, много читал, собирал библиотеку.
Николай Ильич Толстой
Фанфаронова гора
Муравейные братья
В 1851 году Л.Н.Толстой вместе со старшим братом уехал на Кавказ в действующую армию.
В качестве артиллерийского офицера 4 бастиона он участвовал в обороне Севастополя.
Домой вернулся в 1855 году с орденом св.Анны «За храбрость» и медалями «За защиту Севастополя»
Яснополянская школа
В 1859 году Толстой открыл школу. Он проводил уроки, издавал журнал, где публиковал отчёты о работе школы, писал научные статьи. В 1872 году написал «Азбуку», которая при его жизни издавалась 28 раз.
В 1862 году женился на Софье Андреевне Берс. Из 13 детей в живых осталось 7. Две утраты были особенно тяжелы – смерть
Софья Андреевна Берс
последнего ребёнка Ванечки (1895г.) и любимой дочери Маши (1906г.).
Л. Н. Толстой писал о Марии: «Маша, дочь, так хороша, что постоянно сдерживаю себя, чтобы не слишком высоко ценить ее».
Мария Львовна Толстая
«Последний сын был любимцем всей семьи – умный, интересный мальчик. Он говорил на трех иностранных языках, сочинял рассказы, интересовался беседами взрослых, вставляя свои меткие замечания, к которым прислушивались».
Ванечка (1885 -1895)
Дудочка – любимая игрушка.
Писатель любил ездить верхом, гулять в окрестностях Ясной Поляны, часто совершал длительные путешествия пешком из Москвы в Ясную Поляну В 1881г. ходил в Оптину Пустынь. «Уставать, - писал он, - и даже очень сильно на воздухе или на пахоте есть благо…»
Отношения с женой и детьми были напряжёнными. Окончательно их испортило тайно оформленное Толстым завещание, по которому семья лишалась прав на его литературное наследство.
Семья
Это памятник всенародной скорби. Здесь все напоминает о тех днях, когда Россия прощалась со своим великим писателем.
Музей на станции Астапово
С.А.Толстая, жена писателя, смотрит в окно комнаты, где умирает ее муж…
В ожидании известий о состоянии здоровья писателя
Комната, в которой Толстой провел последние 7 дней жизни, сохранена в неприкосновенности.
Л.Н.Толстой на смертном одре. 7 (20) ноября. Астапово.
Часы показывают время смерти Л.Н.Толстого.
В последний путь. Из Астапово в Ясную Поляну.
зелёную палочку, на которой написана тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы.
Похоронили Л.Н.Толстого, согласно его желанию, в лесу, в том месте, где, по преданию, зарыли
Старинная мебель, принадлежавшая ещё отцу писателя, была ценна для Толстого тем, что навевала милые, «честные семейные воспоминания». Здесь же портреты отца, жены, дочерей…
Дом-музей в Ясной Поляне
Любимыми садовыми цветами Л. Н. Толстого были душистый горошек и резеда. Писатель чувствовал красоту лесов, полей, лугов, неба, говорил: «Как у Бога добра много!..»
Гербарий, сделанный Л.Н.Толстым
В Оренбурге В Севастополе
Презентация «Толстой» сделает урок увлекательным, захватит внимание школьников и поможет лучше запомнить важную информацию за счет хорошо продуманной структуры материала. Слайды адаптированы для детей, с их помощью занятия по литературе станут более эффективными. Не каждый ребенок воспринимает на слух новые знания, кому-то необходимо закрепить услышанное визуально. Презентация о биографии Толстого наполнена не только информацией о жизни писателя, но также в ней есть портреты, изображения, иллюстрации. Метод визуального закрепления способствует лучшему усвоению материала и закреплению его в памяти надолго.
Лев Николаевич Толстой известен каждому своим уникальным стилем и написанными шедеврами. Но не только произведения вызывают повышенный интерес, личность писателя также уникальна, у него было интересное детство, о котором сейчас упоминают в процессе знакомства с судьбой писателя. Жизнь и творчество Толстого удивительны и необычны, а наглядное представление увлекательного доклада поможет приобщить школьников к литературным открытиям.
Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию на тему «Толстой» в формате PowerPoint по ссылке ниже.
Биография Толстого
Родословная
Родители
Детство
Усадьба
Учёба
Кавказ и Крымская война
Русско-турецкая война
Литературная деятельность первой половины 1850-х годов
Литературная деятельность второй половины 1850-х годов
Педагогическая деятельность
Жизненная и творческая зрелость
Духовный кризис
Литературная деятельность 1880-1890 годов
Семейная жизнь
Супруга
Дети
Последние годы
Смерть
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/14/13759/389/img19.jpg)
Беседа для детей 5-9 лет: «Лев Николаевич Толстой»
Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7, воспитательОписание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов и родителей.
Назначение работы: Беседа познакомит детей с великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым, его творчеством и личным вкладом в детскую литературу.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством писателя Льва Николаевича Толстого;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к литературным произведениям;3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям;
Атрибуты для игр: канат, 2 корзины, муляжи грибов, шапка или маска - Медведя.
Предварительная работа:
- Прочитать сказки, рассказы, басни Льва Николаевича Толстого
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
Вступительное слово в стихах
Дворецкая Т.Н.Человек души большой
Лев Николаевич Толстой.
Известный писатель талантлив от Бога.
Мудрый учитель с душой педагога.
Был генератором смелых идей.
Школу открыл для крестьянских детей.
Лев Николаевич – великий мыслитель.
Родоначальник, благотворитель.
Знатного рода, графских кровей.
Думал о бедах простых он людей.
После себя оставил наследие
Знания стали энциклопедией.
Труды его и опыт бесценный капитал.
Для многих поколений, фундаментом он стал.
Писатель знаменитый, и в 21 веке
Мы с гордостью расскажем об этом человеке!
Ход беседы:
Ведущая: Дорогие ребята сегодня мы познакомимся с удивительным человеком и великим писателем.
(Слайд №1)
Под городом Тула есть такое место Ясная Поляна, где 9 сентября 1828 года, родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, княжна Мария Николаевна Волконская. Его отец – граф Николай Ильич – вел свою родословную от Ивана Ивановича Толстого, служившего воеводой при царе Иване Грозном.
(Слайд №2)
Детские годы маленького писателя прошли в Ясной Поляне. Лев Толстой начальное образование получил дома, уроки ему давали французские и немецкие преподаватели. Он рано потерял родителей. Мать Льва Толстого умерла, когда ему было полтора года, а отец скончался, когда мальчику шел девятый год. Осиротевших детей (трех братьев и сестру) взяла к себе их тетка, жившая в Казани. Она стала опекуном детей. В городе Казани Лев Толстой прожил шесть лет.
В 1844 году он поступил в Казанский университет. Занятия по программе и учебникам тяготили его и проучивший 3 года, он решает покинуть заведение. Лев Толстой уехал из Казани, на Кавказ, где его старший брат Николай Николаевич Толстой служил в действующей армии в чине офицера-артиллериста.
Молодому Льву Толстому хотелось проверить себя, храбрый ли он человек, и увидеть своими глазами, что такое война. Он поступил в армию, сначала был юнкером, потом сдав экзамены, получил младший офицерский чин.
Лев Николаевич Толстой был участником обороны города Севастополя. Награжден орденом святой Анны с надписью "За храбрость" и медалями "За защиту Севастополя.
Русские люди издавна славили смелость, храбрость и отвагу.
Послушайте, какие поговорки слагались на Руси:
Где смелость, там и победа.
Не теряй отвагу, назад ни шагу.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Кто в бою не бывал, тот и храбрости не испытал.
Сейчас мы проверим, какие наши мальчики смелые и храбрые.
Выходите в центр зала. Проводится игра: Перетягивание каната.
Лев Толстой дважды ездил заграницу в 1850 и в 1860 годах.
(Слайд №3)
Вернувшись обратно в Ясную Поляну, родовое имение Лев Толстой открывает школу для крепостных детей. В то время в стране было крепостное право – это когда все крестьяне подчинялись и принадлежали помещику. Раньше даже в городах школ было не много, и в них учились только дети из богатых и знатных семей. В деревнях жили люди и были они поголовно безграмотны.
Лев Николаевич Толстой объявил, что школа будет бесплатная, что в ней не будет телесных наказаний. Дело в том, что в те времена было принято наказывать детей, их били розгами (тонким прутиком) за плохое поведение, за неправильный ответ, за не выученный урок, за непослушание.
(Слайд №4)
Сперва крестьяне пожимали плечами: где это видано, чтоб бесплатно учили. Люди сомневались, будет ли прок от таких уроков, если не посечь озорного, да ленивого ребенка.
В те времена в крестьянских семьях детей было много по 10 – 12 человек. И все они помогали по хозяйству родителям.
Но вскоре они увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа, ни на какую другую.
(Слайд №5)
«Если, - писал Л.Н.Толстой - урок будет слишком труден, ученик потеряет надежду исполнить заданное, займется другим, и не будет делать никаких усилий; если урок слишком легок, будет то же самое. Нужно стараться, чтобы все внимание ученика могло быть поглощено заданным уроком. Для этого давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперед в учении».
(Слайд №6)
О силе знаний сохранились и дожили до наших дней народные пословицы:
Испокон века книга растит человека.
Добро того учить, кто слушает.
Азбука - к мудрости ступенька.
Век живи - век учись.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Без терпенья нет ученья.
Грамоте учиться - всегда пригодится.
(Слайд №7)
В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру. На дом уроков не задавали.
(Слайд №8)
На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с гор, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.
(Слайд №9)
Давайте ребята, и мы с Вами поиграем в игру: «Грибники»
Правила: Дети разбиваются на 2 команды, у каждой команды по 1 корзине. По сигналу дети собирают грибы.
Условие: в руки можно брать только 1 гриб.
Звучит музыка, дети собирают грибы и кладут в свою общую командную корзину.
Музыка затихает, на поляну выходит медведь (начинает реветь), грибники замирают и не двигаются. Медведь обходит грибников, если грибник зашевелился, медведь его съедает. (Съеденного грибника сажают на стул). По окончанию игры проводится подсчет грибов в корзинах. Выигрывает та команда, которая собрала больше всех грибов и у кого в команде больше грибников остались целыми и невредимыми.
(Слайд №10)
В то время книг для детей было мало. Лев Николаевич Толстой решает написать книгу для детей. Азбука вышла в 1872 году. В этой книге Лев Николаевич собрал лучшие сказки, басни, пословицы, рассказы, былины и поговорки. Маленькие поучительные произведения, заставляют детей во всем мире сочувствовать и переживать, радоваться и огорчаться.
(слайд №11)
Произведения, написанные Львом Николаевичем Толстым, хранят полезные и мудрые советы, учат понимать окружающий мир и взаимоотношения между людьми.
(Слайд №12)
Творчество Льва Николаевича Толстого настоящая кладовая для детей. Дети маленькие и внимательные слушатели, которые учатся любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости, честности.
Дети – строгие судьи в литературе. Нужно, чтобы рассказы для них были написаны и ясно, и занимательно, и нравственно… Простота – это огромное и труднодостижимое достоинство.
Л.Н. Толстой.
(Слайд №13)
Лев Николаевич Толстой был мастер придумывать для детей разные игры и забавы. Вот некоторые из них. Попробуйте отгадать ребятки, интересные загадки.
По морю идет, а до берега дойдет – пропадает. (Волна)
На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)
Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)
У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)
Скручен, связан, по избе пляшет. (Веник)
Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
Всякому мальчику по чуланчику. (Печатка)
(Слайд №14)
Льва Николаевича Толстого писал для детей поговорки.
Где цветок, там и медок.
Неизведанный друг, не хорош для услуг.
Другу сколько можно помогай.
Красна птица пером, а человек умом.
Капля мала, а по капле море.
Не бери горсткой, а бери щепоткой.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Лето собирает, зима съедает.
Умей взять, умей и дать.
Сразу всему не научишься.
Ученье свет, не ученье - тьма.
Конец - делу венец.
Ведущая:
Ну, а в конце нашего мероприятия приглашаем Вас, поиграть в подвижную игру:
«Золотые ворота»
.
Правила игры: Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные играющие берутся за руки и начинают водить хоровод, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Нельзя останавливаться!
Все играющие хором произносят слова (припевая)
«Золотые ворота, проходите, господа:
Первый раз прощается,
Второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» - водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Если в игре «господ» осталось мало, приходить под воротами желательно передвигаясь змейкой. Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков. Они становятся новыми ведущими, образуют новые ворота.
(Слайд №14 и №15)
Спасибо за внимание! До новых встреч!
В 1844 году Толстой поступает в Казанский университет, чтобы изучать восточные языки, но через три года бросает учебу, так как она быстро наскучила. Когда Толстому исполнилось 23 года – он со старшим братом Николаем уезжает воевать на Кавказ. За время службы в Толстом просыпается писатель, и он начинает свой знаменитый цикл –трилогию, где описаны моменты от детства до юности. А также Лев Николаевич пишет несколько автобиографических повестей и рассказов (такие как «Рубка леса», «Казаки»).
Оказавшись на своем наделе, Лев Николаевич создает собственную систему педагогики и открывает школу, а также начинает заниматься просветительной деятельностью. Целиком увлеченный этим видом деятельности, он уезжает в Европу, чтобы ознакомиться со школами. В 1862 году Толстой женится на молодой Софье Андреевне Берс – и незамедлительно уезжает с женой в Ясную Поляну, где полностью занимается семейной жизнью и заботами по хозяйству.
Но к осени 1863 года начинает работу над своим самым фундаментальным трудом «Война и Мир». Затем, с 1873 по 1877 год создается роман «Анна Каренина». За этот период времени полностью формируется мировоззрение Толстого, которое носит говорящее название – «толстовство», вся суть которого хорошо изображена в таких трудах писателя, как «Крейцерова Соната», «В чем твоя вера», «Исповедь».
А в 1899 году выходит роман «Воскресение», где описаны основные положения учения гениального автора. Поздней осенней ночью, Толстой, которому на тот момент было 82 года вместе со своим лечащим врачом в тайне покидает Ясную Поляну. Но в дороге писатель заболевает и сходит с поезда на Астапово Рязано-Уральской станции.