Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентации по фольклору. Фольклор презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему. Русский народный фольклор

Конспект по литературе 5 класс, с применением ИКТ.

Урок №2

Тема урока . Русский фольклор. Колыбельные песни, пестушки, потешки.

Цели урока :

    Обучающие:

- познакомить учащихся с понятием «фольклор», его жанрам;.

- дать образное представление об истоках колыбельной песни;

- формирование знаний учащихся о малых жанрах детского фольклора – колыбельных песнях, пестушках, потешках; обогащение словарного запаса учащихся.

    Развивающие:

- прививать навык чтения своеобразных жанров фольклора; учить воспринимать их душой;

- воспитывать чувство ритмики народных песен, потешек;

- отрабатывать навыки выразительного чтения;

- развитие у школьников исследовательской и коммуникативной культуры.

    Воспитательные:

- приобщать к традициям народной культуры;

- учить видеть красоту и многообразие слов;

- воспитание интереса к фольклорным традициям русского народа.

Тип урока : урок формирования (усвоения) и усовершенствования навыков и умений.

Форма урока : мультимедийный урок с элементами исследования.

Методы и приемы:

1. Методы : словесный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

2. Приемы : беседа по вопросам, рассказ учителя, словарная работа, творческая самостоятельная работа,

выразительное чтение статьи учебника, оценка чтения по выданной таблице, аналитическая работа с текстом статьи учебниками, составление таблицы.

Оборудование и ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, медиапрезентация к уроку (среда POWER POINT ), учебник

карточки, выставка читательских дневников, звукозапись колыбельных песен, фрагмент из м/ф «Умка ищет друга».

Теория литературы : фольклор, народная песня.

Эпиграф к уроку . « Подлинную историю … народа нельзя знать не зная устного народного творчества » М. Горький

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организационный

II . Опрос по домашнему заданию

2.Беседа по прочитанной за лето литературе, знакомство с читательскими дневниками.

Слайд №2

III . Актуализация опорных знаний и их корректирование

(вводные задания)

Игра «Угадайка» (на доске прикреплены карточки) .

Угадайте, к какому жанру произведений относятся следующие тексты:

1. На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?(Учитель открывает на доске карточку: считалки)

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Учитель открывает на доске карточку: пословицы).

3. Заря заряница по миру ходила, слезу уронила; месяц видел, солнце скрало (Роса). (Учитель открывает на доске карточку: загадки).

4. Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). (Учитель открывает на доске карточку: сказки).

5. От топота копыт пыль по полю летит. (Учитель открывает на доске карточку: скороговорки).

Беседа.

Слово учителя. Виды произведений вы сумели определить верно. Но почему-то нигде не назван автор, хотя мы с вами всегда с уважением относимся к авторам. Почему же автора не назвали? Забыли?

Конечно же, все эти произведения имеют автора, но имени его мы не знаем. Их сочинил народ.

Значит, все эти произведения называются произведениями устного народного творчества. Перед нами народное искусство. Искусство русского народа. Сочинил когда-то один, передал другому, другой третьему, а автора никто уже не помнит.

Так почему же оно называется устным? Я ведь вам читала написанное.

Действительно, это теперь можно записать. А раньше, когда не было письменности, неграмотные крестьяне на Руси передавали их из уст в уста. Каждый еще, рассказывая другому, кое-что забывал и вставлял свои слова. Это творчество русского народа. Хотя у других народов тоже есть свое творчество.

Может, вы вспомните, как по-другому называется устное народное творчество?

Да, верно. Фольклор-от английских слов “народ” и “учение”, т. е. народная мудрость.

Запись в «Словарь...» значения терминафольклор.

О чем говорит толкование этого термина?


Слайд №3


Слайд № 5


Слайд №6

IV . Постановка целей и задач урока

Работа над эпиграфом к уроку.


Слайд №7

V . Работа по теме урока

V .1.Мотивация учебной деятельности

V .2. Пробные задания

(использование изученного в стандартных условиях)

V .3.Творческие задания

(использование изученного в нестандартных условиях)

1. Слово учителя

- Русское устное народное творчество отличается необычайным богатством и своеобразием жанров, тем, героев. Корнями оно уходит в древнеславянскую художественную культуру. Фольклор прошел огромный путь развития и отра­зил труд и быт, идеалы русского народа. Фольклор выразил горячую и задушев­ную любовь русского народа к своей Родине, о которой в пословице говорится: «Велика святорусская земля, а везде солнышко!»

2. Составление сравнительной таблицы «Фольклор и литература»

(Таблицу учитель и учащиеся составляют по вопросам беседы.)

Чем отличается фольклор от литературных произведений?

Как создаются фольклорные и литературные произведения?

Видели ли вы на обложках книг «Русские сказки», «Пословицы и поговор­ки» имя их автора? Почему?

Бывает ли, что вы рассказываете сказку другу, а он вас исправляет, говоря: «А я читал, там было немного по-другому». Почему это происходит?

Какие жанры (виды) фольклора вы знаете? (Сказки, сказы, былины, песни, пословицы, поговорки)

Запись в тетради.

Жанры детского фольклора : колыбельные песни, пестушки, потешки, ско­роговорки, заклички, игры, дразнилки, загадки, страшилки, нелепицы-не-складухи, школьные стишки, анекдоты, озорные песенки.

Проведение физкультминутки

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке. (Пляшут).

Устали наши ножки – 2 раза.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: “Вставай!”

Им рукой не помогай. Вставай!

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

Ну-ка быстро по домам!

4. Продолжение слова учителя (беседа)

Познание мира каждым из нас начинается с фольклора. Мама убаюкивала нас песней, бабушка рассказывала сказку. Растем мы- и познаем новые жанры устного народного творчества: загадки учат думать, считалки используем, когда играем с друзьями. Мудрость народа рождала краткие выражения: пословицы и поговорки, которые передают основные правила жизни. Основным источником была русская жизнь, многовековой трудовой опыт, быт, начиная с колыбели до последних дней жизни.

Как думаете, все ли жанры устного народного творчества мы перечислили? Ведь карточка одна у нас еще не раскрыта.

Хотите узнать, что там написано?

Ой, люли, люли, ли

Спи, дитяточка, усни.

Уж ты котик-коток,

Приди, котик, ночевать,

Мою детку качать.

Баю-баю-бай … (Колыбельная песня).

5. История колыбельной песни.

Как вы думаете, сколько колыбельных песен на свете?

А как они дошли до наших дней?

Значит, о каких песнях мы будем сегодня говорить?

Благодаря чему они дошли до нас?

Колыбельных песен не так уж и много, но они передаются из поколения в поколение, просто каждая мама поет по-своему, что-то изменяя, дополняя. И колыбельная песня рождается как бы заново. Колыбельные песни есть у каждого народа. Эти песни, как считали предки, защищали спящего ребенка от проделок темной силы.

Давайте послушаем колыбельную песню.

А почему песню назвали колыбельной?

На слайде №12: КОЛЫБЕЛЬ (ЛЮЛЬКА, КАЧАЛКА, ЗЫБКА).

Подбери синонимы к этому слову.

Как вас убаюкивали в детстве?

Каким тоном пела вам мама песню?

Да, верно именно любовь, ласка передается с колыбельной песней. Пусть ребенок еще не слышит, но уже чувствует.

А что он чувствует, как вы думаете? (ласку, любовь, нежность матери)

Колыбельную песню поют, чтобы ребенок рос чистым в душе, нежным и добрым.

В песнях исполнители обращаются часто к животным, призывая их защитить и уберечь ребенка от невзгод.

6.Творческая работа в группах

А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. У вас две карточки. Прочитайте задание на этих карточках и выберите только одну с тем заданием, которое вам понравилось больше. Работаем.

РАССТАВЬ СТРОЧКИ ПО ПОРЯДКУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

Прилетели журавли

Ой, люли – люли – люли!

А ворота скрип – скрип

Они сели на ворота

У нас Ваня спи – спит.

Не будите у нас Ваню

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

В небе звездочки горят

Малым детям спать велит.

РАССТАВЬ СТРОЧКИ ПО ПОРЯДКУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Не ложися на краю

И утащит во лесок

Баю – баюшки-баю

Придет серенький волчок

Под ракитовый кусток


7.Продолжение работы над темой

А сколько лет существует колыбельная песня?

А теперь попробуем с вами перенестись на несколько десятков лет назад. Представьте простую крестьянскую избу. Посередине избы на березовом шесте, который называли ОЧЕП, висит люлька. И вам надо спеть младенцу песню.

(Дети исполняют колыбельные, которые они приготовили.)

У нас есть ребята, которые тоже дома поработали и приготовили для вас колыбельные песни.

Какое настроение слышится в этих песнях?

О чем мечтают мамы, когда поют своим детям колыбельные песни?

Колыбельные песни пелись в старину без музыкального сопровождения, «речитативом»Заглянем в толковый словарь. Прочитаем.

РЕЧИТАТИВ – напевная речь в вокально-музыкальном произведении.

    Значит, как исполняли колыбельные песни?

    Какой темп выберете для этой песни?

    Какую громкость? Какой тон?

    Какие чувства хотели бы передать при чтении этой песни?

8. Анализ текстов колыбельных песен.

Попробуем все это выполнить при чтении песни. А вы должны выбрать, кому это удалось лучше. (работа с текстами учебника).

9.Работа над материалом урока.

Слово учителя . Вслушайтесь в тексты и подумайте, для кого сочиняли эти строчки:

Идет коза рогатая за малыми ребятами,

Кто соску сосет, молочко кто не пьет,

Того бу, забоду, на рога посажу!

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.

Сорока-белобока, кашку варила. Деток кормила.

Этому дала, этому дала…А этому не дала.

Ты воды не носил, дров не рубил, каши не варил.

Тебе нет ничего.

Для кого сочиняли тексты? С какой целью? Может быть, чтобы ребенок уснул? А, может, утешить, поиграть? Как бы вы назвали такие стишки? Объясните ответ.

Такие стишки называют потешками . Почему, как думаете?

Они сопровождают игры ребенка с пальчиками (“Сорока-белобока”), ручками (“Ладушки”), ножками.

Потешки – жанр устного народного творчества.

Для каких детей сочиняли эти песенки? Ведь вы тоже дети! Может, для вас?

Объясните свой ответ.

Дети учатся разным вещам: умываться, хлопать в ладоши, самые маленькие – выполнять движения ручками и ножками.

2.Словарная работа

Значения каких слов вы не поняли? Давайте все вместе попробуем выяснить смысл слов, записанных на доске, которые вы встретили в текстах потешек:

лишеньки (устар.) – лихо беда горе зло

пуще – сильнее

припарь – пригрей

плетень – забор

3. Творческая работа с заучиванием наизусть или воспроизведением в памяти учащихся

Жанры фольклора Выполнила: Строгая Анастасия, ученица 8 «А» класса г. Пролетарск Ростовская область

Фольклор Народное творчество, зародившееся глубоко в древности, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, идеалы.

Народная песня Народная песня - наиболее распространенный вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. Отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличается своеобразием жанрового содержания, музыкального языка, структуры. Народная песня существует во множестве местных вариантов, постепенно видоизменяясь. По складу встречаются народные песни одноголосные и многоголосные (гетерофонного и других типов).

Предание Предание - это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Виды преданий: исторические, топонимические и церковные. Предание о Святославе

Былины Былины - русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие либо примечательный эпизод русской истории.

Частушки Частушка - фольклорный жанр, короткая русская народная песня юмористического содержания, передаваемая обычно устно Мне сказали на базаре: Рыба ходит в сарафане. Полно хвастать, полно врать: Как она будет шагать?

Анекдоты Анекдот - короткая смешная история, обычно передаваемая из уст в уста. Чаще всего анекдоту свойственно неожиданное смысловое разрешение в самом конце, которое рождает смех. - Ну, что как там твоя новая собачка? - Спасибо, она меня всегда отлично понимает и знает, чего я хочу, например: когда я возвращаюсь с занятий, она моментально лезет в рюкзак, достает оттуда мой дневник и быстро, пока никто не видел, прячет его далеко под кровать!

Загадки Загадка - выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь сходство, на основании которого человек и должен отгадать задуманный предмет. В древности загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава.

Пословицы и поговорки Русские пословицы и поговорки - меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенные из древних письменных источников и заимствованные из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли народов, входящих в состав России. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей. Пословицы, как правило, имеют прямой и переносный смысл. Часто существует несколько вариантов пословиц с одной и той же моралью (моральная инварианта). Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом.

Легенды Легенда - одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях. Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.

Предания Предание - это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Различаю исторические предания и топонимические.

Сказки Сказка фольклорная - эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание, былинка).

Спасибо Вам за Ваше участие в нашей олимпиаде!

Фольклор - это народное творчество Объединяет в себе художественные произведения (устное народное творчество) или, реже, предметы искусства, созданные народом и имеющие не конкретного, а коллективного автора. К фольклору относятся такие жанры, как пословицы, поговорки, былины, сказки, загадки, частушки.

Ресурсы wikipedia.org/wiki yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0&pos=297&uinfo=sw-1331-sh-772-fw-110=simage&img_urlgames prikolnye-smeshnye.ru/anekdoty/13-detskie-anekdoty.php

краткое содержание презентаций

Русское народное творчество

Слайдов: 20 Слов: 908 Звуков: 0 Эффектов: 0

Русское народное творчество. Цель проекта. Компетентности проекта. Методическая задача проекта. Изучаемые вопросы. Что такое фольклор. Фольклор. Обозначение художественной деятельности народных масс. Какие русские народные сказки вы знаете. Русские народные сказки. Русское народное творчество. Почему русские народные песни так называются. Русская народная лирическая песня. Пестушки. Заключение. Что вы узнали о фольклоре. Русское народное творчество. Русское народное творчество. Русское народное творчество. Используемые ресурсы. - Русское народное творчество.ppt

Народный фольклор

Слайдов: 21 Слов: 733 Звуков: 0 Эффектов: 0

Фольклор. Что такое фольклор. Что принадлежит к фольклору. Архитектура. Народный фольклор. Народный фольклор. Одежда. Народный фольклор. Мужской костюм. Народный фольклор. Народная музыка. Народные танцы. Народные песни. Народное декоративное творчество. Хохлома. Народный фольклор. Дымковская игрушка. Устная словесность. Русская сказка. Народный фольклор. Волшебные сказки. - Народный фольклор.ppt

Русский народный фольклор

Слайдов: 11 Слов: 168 Звуков: 0 Эффектов: 63

Многообразие русского фольклора. Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Устное. Из уст в уста. Народное. Автор - народ. Творчество. Создано в результате труда. 1.Календарная обрядовая поэзия; 2.Семейная обрядовая поэзия. Обрядовая поэзия. Поговорки. Заруби себе на носу. Пословицы. Загадки. Потешки Пестушки. Считалки. Игры. Заклички и приговорки. Сказки. Небылицы. Потешки. Частушки. Песни. Жанры. Фольклора. - Русский народный фольклор.ppt

Фольклорные жанры в литературе

Слайдов: 20 Слов: 738 Звуков: 0 Эффектов: 136

Прогноз погоды в нашем классе. Фольклор. Значение фольклора. Малые жанры фольклора. Загадка. Большинство загадок построено на метафоре. Как «построена» загадка. Сочиняем загадку. Творческая работа. Что за золото пословицы русские. Объясни смысл пословицы. Сопоставьте темы пословиц. Подбери пословицу. Поговорка. Семеро одного не ждут. Узнай пословицы и поговорки. Какую роль играют пословицы и поговорки в нашей жизни. Висит сито, не руками свито. Домашнее задание. Погода в нашем классе. - Фольклорные жанры в литературе.ppt

Жанры русского фольклора

Слайдов: 12 Слов: 1038 Звуков: 0 Эффектов: 73

Малые жанры фольклора. Загадки. Отгадайте загадки. Пословицы. Шутки. Скороговорки. Потешки. Сказки. Песня. Смуглянка. Считалки. Жанры русского фольклора. - Жанры русского фольклора.pptx

Обряды и обрядовый фольклор

Слайдов: 32 Слов: 1430 Звуков: 0 Эффектов: 77

Фольклор. Что такое фольклор. Жанры фольклора. Обрядовый фольклор. Обряд. Песни весны. Веснянки. Жаворонки. Песни «русальной недели». Песни Троицы. Троицын день. Иван Купала. Ласточка. Устраивают игрища. Обряды и обрядовый фольклор. Молодёжь. Обряды и обрядовый фольклор. Осенние песни. Зимние песни. Колядки. Щедрый денёк. Некоторые приметы Святок. Дедушка. Обряды и обрядовый фольклор. Обряды и обрядовый фольклор. Весёлое прощание с зимой. Масленица. Обряды и обрядовый фольклор. Обряды и обрядовый фольклор. Встреча. Дни Масленицы. Что такое обряд. -

Фольклор и литература

XIX века



Назовите основные жанры фольклора.

ЭП О С

драма


Какие виды эпических жанров вы знаете?

ЭПОС

достоверная

недостоверная

исторические песни

предания


Какие виды лирических жанров вы знаете?

необрядовая

обрядовая

календарная

частушки

семейная


Какие виды драматических жанров вы знаете?

ДРАМА

хороводы

ряжение

сцены

игры


Какие еще жанры фольклора вам известны?

МАЛЫЕ ЖАНРЫ

загадки

пословицы

поговорки



К фольклору обращались поэты XVIII века

А. П. Сумароков

А. Д. Кантемир

М. В. Ломоносов

В. Н. Майков

А. Н. Радищев


Подлинное открытие фольклорного мира началось в XIX веке

А. С. Пушкин

В. А. Жуковский


Во второй половине XIX века были изданы классические фольклорные труды

«Народные русские сказки» А. Н. Афанасьева в 3-х томах

Лисичка-сестричка и волк

Колобок

За лапоток - курочку, за курочку - гусочку

Гуси-лебеди

Репка

Пузырь, соломинка и лапоть

Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде


«Пословицы русского народа» В. И. Даля

Мужик тянет в одну сторону, баба в другую.

Жить – богу служить.

Даст бог день, даст бог и пищу.

Хоть худ дом, да крыша крепка.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Как слепой о красках рассуждает.

Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит.


«Загадки русского народа» Д. Н. Садовникова

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

(Самовар)

(Гребень)

Зубов много, а ничего не ест.

(Пила)

Кума ела-ела дуб и сломала зуб.

Идет пароход то взад, то вперед, а за ним такая гладь - ни морщинки не видать.

(Утюг)


В бытовой культуре долго живут обряды, магические верования, приметы, предсказания

Народные приметы

- Если вишни хорошо цветут, то в наступающее лето следует ожидать обильного урожая грибов.

- Зевается - к гостям.

- Если за чем -либо пришлось вернуться домой, то обязательно нужно посмотреться в зеркало, иначе пути не будет.

- Если во время праздника что - нибудь разобьется, то это к счастью, если этого не случится, то бьют нарочно рюмку или стакан.



И. А. Крылов обращался к пословицам, смысл которых развертывал в целую басенную сценку

  • Ворона и Лисица
  • Квартет
  • Лебедь, Щука и Рак
  • Волк и Ягненок
  • Волк на псарне
  • Мартышка и очки
  • Слон и Моська



Самые известные литературные сказки были созданы примерно в одно время – 30-е годы XIX века

В. А. Жуковский написал

«Сказку о царе Берендее»,

«Сказку о спящей царевне»,

«Война мышей и лягушек», «Светлана»,

«Сказку об Иване-царевиче и Сером Волке»




«Руслан и Людмила»

Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шепот старины болтливой, Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый! Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с трепетом любви Посмотрит, может быть украдкой, На песни грешные мои. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кощей над златом чахнет; Там русской дух… там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету…



Фольклор. Народные инструменты. Устное народное творчество. Русский фольклор. Народные традиции. Детский фольклор. Жанр фольклора. Устное народное творчество и литература. Фольклорные песни. Жанры устного народного творчества. Музыкальный фольклор. Малые жанры фольклора. Фольклор (5 класс). Народный орнамент. Обрядовый фольклор.

Жанры фольклора. Фольклор (устное народное творчество). "Устное народное творчество" "Малые жанры устного народного творчества". Календарно-обрядовый фольклор. Проект «Русский фольклор». Кубанский фольклор. Малые жанры детского фольклора. Фольклор карелии. Составление устного рассказа по картинке.

Культура и искусство устной речи. Фольклорная карусель. Традиции русской народной игры. Фольклор и современность. ФОЛЬКЛОР Календарно-обрядовые песни. Малые жанры фольклора 5 класс. Развитие речи детей раннего возраста средствами малого фольклора. Русский фольклор в детских играх. Тема: Малые жанры устного народного творчества.

Драматические жанры фольклора. «Фольклор как средство приобщения детей к русской народной культуре. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А. Есенина. Знатоки детского фольклора. Образ коня в русском фольклоре. Игровой и потешный семейный фольклор.

Образ Бабы- Яги в русском фольклоре. Фольклор Улигеры. Проект «Город народных мастеров». Фольклорные минутки. Поэтический памятник подвигу народному. Иван-дурак -персонаж русского фольклора. Урок внеклассного чтения 2 класс Малые фольклорные жанры. Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные формы.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса