Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Поэт эпохи возрождения рафаэль иллюстрации.  рафаэль - художники ренессанса - ренессанс. · рассмотреть становление и расцвет творчества художника, гуманистический характер его творчества на примере отдельных работ


Когда кто-то говорит о Мадонне Рафаэля, воображение сразу рисует нежный одухотворенный образ, который будто светится изнутри. За всю свою жизнь Рафаэль Санти написал несколько десятков картин с изображениями Девы Марии. И все они разнообразны и хороши по-своему. В этом обзоре представлены 5 знаменитых «Мадонн» великого живописца Ренессанса.

«Мадонна с безбородым Иосифом» является уже созданием вполне характерным для Рафаэля-флорентиста, тонкого рассказчика-психолога и наблюдателя натуры, сливающего в творческой гармонии свободу и естественность жизни с высшим эстетическим законом

Его отец был художником и поэтом во дворе Фредерику да Монтефельтры, одного из самых известных князей и ценителей искусства раннего Возрождения Италии. Отец Рафаэля не был выдающимся художником, хотя он был человеком здравого смысла. Рафаэль начал помогать в студии Санти в очень раннем возрасте. Считается, что Рафаэль изучил основы искусства в студии своего отца. Сиротой в одиннадцать лет официальным опекуном Рафаэля стал его единственный отцовский дядя Бартоломео, священник, который впоследствии занимался судебными процессами со своей мачехой.

Мадонна Конестабиле



«Мадонна Конестабиле» - одно из ранних полотен кисти Рафаэля, созданное им в 20-летнем возрасте. Оно было написано в Перуджи еще до переезда во Флоренцию. На юного художника еще не оказала влияние техника исполнения таких мастеров, как Леонардо да Винчи или Микеланджело Буонарроти, поэтому переданный образ Девы Марии с младенцем на руках еще слишком прост.

Рафаэль, вероятно, продолжал жить со своей мачехой, когда не жил как ученик с мастером. По словам Джорджио Вазари, он уже показал талант, который говорит, что Рафаэль «оказал большую помощь отцу». Урбино стал центром культуры во времена правления герцога Федерико да Монтефельтро, который поощрял искусство и привлекал к себе гостей людей выдающегося таланта. Хотя Рафаэль был бы под влиянием крупных художников во Флоренции и Риме, Урбино составлял основу для всего последующего обучения. Рафаил подражал своему господину; их картины этого периода исполняются в стилях, столь похожих на то, что историкам искусства было трудно определить, какие были написаны Рафаэлем.


«Мадонна Конестабиле» - это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. В 1870 году его приобрел император Александр II в качестве подарка для своей супруги Марии Федоровны. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей.

Среди независимых работ Рафаэля, выполненных в Перудже, находятся две крупномасштабные картины: знаменитое «Спосализацио» или «Брак Девы» и «Распятый Христос с Девой Марией, Святыми и Ангелами». В это время Рафаэль совершил переход от типичного стиля школы Умбрии, с акцентом на перспективу и жестко геометрическую композицию, на более оживленную, неформальную манеру живописи. Развитие Рафаэля во время его флорентийского периода лучше всего можно проследить в его многочисленных Мадоннах. Например, все еще Умбриан в вдохновении, это Мадонна дель Грандука.

Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17,5х18 см никто не купил, и оно осталось в экспозиции музея.

Мадонна Грандука


Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука».

· изложить основные идеи гуманизма, которые являются духовной основой искусства эпохи Возрождения

Последняя из его мадонны выполненный во Флоренции, Мадонна-дель-Балдаккино, монументальный алтарь, похожа на произведение Фра Бартоломмео. В течение четырех лет Рафаэль добился успеха во Флоренции, и его слава распространилась за границу. Молодой человек вскоре произвел глубокое впечатление на неустойчивого Юлиуса и папского суда, и его авторитет как мастера рос изо дня в день. Рафаэль был наделен красивым внешним видом и отличным личным обаянием в дополнение к своим потрясающим художественным талантам, и в конце концов он стал настолько популярен, что его называли «принцем художников».

Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Красный означает жертвенную кровь Христа, а синий плащ – это непорочность Царицы Небесной.

Любопытно, что первоначальным фоном картины был пейзаж и окно с балюстрадой, но сейчас Мадонна изображена на черном фоне. До недавнего времени считалось, что сам Рафаэль решил закрасить пейзаж, однако последние исследования показали, что черная краска была нанесена не раньше, чем через сто лет после написания картины.

Последние десять лет своей короткой жизни в Риме Рафаэль провел в Риме. Это были годы лихорадочной деятельности и последовательные шедевры. Его первая задача в городе заключалась в том, чтобы нарисовать цикл фресок в наборе средних комнат в папских квартирах Ватикана, в которых жил и работал Юлий; эти номера известны просто как Стэнц.

Эта тема была историческим оправданием власти Римско-католической церкви через философию неоплатонов. «Преображение» - последняя работа Рафаэля. Он был заказан кардиналом Джулио де «Медичи». Покраска была завершена посмертно ассистентом Рафаэля. Вазари писал: Он был выложен в комнате, где он в последний раз работал, и при его голове повесил свою картину преображенного Христа, которую он закончил для кардинала де Медичи.

Мадонна Альба



«Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Тогда же там трудился Микеланджело над знаменитой Сикстинской капеллой.

Рафаэлю посчастливилось увидеть фрески мастера. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина, изображенная в раскованной позе.

Контраст между картиной, столь насыщенной жизнью, и мертвым телом наполняли всех, кто видел это с горькой болью. Живопись эпохи Возрождения, живопись Микеланджело Буонарроти История создания Ренессанс Картина «История творения», выполненная «Микеланджело Буонарроти» как высококачественная ручная роспись масляной живописи.

Микеланджело Буонарроти, который снова и снова становился конкурентом Леонардо, был лишь кратко в учении Гирландайо. Работа скульптора привлекла к нему большую привлекательность, и поэтому он перешел в мастерскую скульптуры. Это также объясняет, почему особенно выделяется физичность Буонарроти Микеланджело. Помимо фресок Сикстинской капеллы, именно его скульптуры сделали его незабываемым мастером эпохи Возрождения. Его скульптуры показывают древнюю красоту, почти перфекционистское взаимодействие с человеческим телом и доселе беспрецедентную в художественной скульптуре выразительность.

До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату.

Мадонна в кресле



«Мадонна в кресле» отличается от предыдущих работ Рафаэля. На этой картине Дева Мария более «земная». Если все предыдущие образы рождались у художника в голове, то для этой Мадонны ему позировала реальная девушка. Необычно и одеяние Девы Марии. Традиционное красное платье и синий плащ заменила одежда простой горожанки.

Микеланджело Буонарроти находился в хорошем контакте с семьей Медичи, и когда эта семья была свергнута в эпоху Возрождения, Микеланджело Буонарроти вылетел в Венецию. Затем он жил в Риме, где он всегда спорил с Папой из-за его сложного характера. Эгоцентрический мастер Микеланджело Буонарроти едва ли мог принять неприкосновенность личности Папы Римского. Долгое время два мастера Высокого Возрождения - Микеланджело и Рафаэль - работали бок о бок в Ватикане, Микеланджело Буонарроти в Сикстинской капелле, Рафаэль в комнатах Ватикана и очень напряженные отношения между двумя великими художниками.

Сикстинская мадонна


«Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте.

Сам Микеланджело сказал, что папа дал ему свободный выбор в выборе предметов. Возможно, именно по этой причине историки искусства снова и снова задавались вопросом о выборе сцен изображения. В центре серии изображений есть творение человека и его отношения к Богу. Три картины рассказывают о Боге, три картины показывают человека, который гибнет без ссылки на Бога.

Художник-ренессанс, Раффаэло Санцио. Только когда он в значительной степени освободился от влияния своего учителя, он разработал для него типичные силы. Конфронтация с работами Микеланджело, г-жи Бартоломео и Леонардо была не без влияния. Рафаэль, который разработал марки Ватикана, в основном вместе со своим другом и содоматом Содомой, был в это время на высоте своей работы. Стэнза делла Сегнатура - первая комната папских государственных палат и показывает идеалы Высокого Возрождения: поэзию, философию, юриспруденцию и теологию.

«Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно.

Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне»

Перед нами идиллическая сцена семейного быта. Минута тихого молчания, невыразимо поэтичных внутренних переживаний. Эти чувства так идеально чисты, так поэтично выражают святую теплоту материнства, что если Мадоннам Рафаэля теперь уже нельзя молиться, то всё же в этих светлых образах вдыхаешь настроение божественной чистоты и светлого мира

Здесь вы также найдете знаменитую фреску «Школа Афин» как выражение науки и философии. Его коллегой является «Диспут», богословский сбор святых и ученых. Примечательно, что на фреской «Афинская школа» помимо ее значения с точки зрения содержания, прежде всего пространственного, перспективного изображения, которое, возможно, произошло от Браманте. Огромное достижение Рафаэля заключается в живописных композициях, которые в своем неисчерпаемом изобилии заставляют наблюдателя сражаться с высшими идеалами.

Эпоха Возрождения – время высочайшего художественного подъема, когда в Италии работало множество замечательных живописцев, скульпторов,
архитекторов.
Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений европейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое
значение – высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического
совершенства.
Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре. Произведения Рафаэля являют собой самое полное, яркое выражение классической линии,
классического начала в искусстве Высокого Возрождения. Рафаэлем был создан "универсальный образ" прекрасного человека, совершенного физически и
духовно, воплощено представление о гармонической красоте бытия.
Рафаэль (точнее, Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино. Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни Санти. Когда
Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер и мальчик остался сиротой (мать он потерял за 3 года до кончины отца) . По-видимому, в течение последующих
5-6 лет он обучался живописи у Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити, второстепенных провинциальных мастеров.
Духовная среда, с детства окружавшая Рафаэля, была чрезвычайно благотворной. Отец Рафаэля был придворным художником и поэтом герцога
Урбинского Федериго да Монтефельтро. Мастер скромного дарования, но человек образованный, он привил сыну любовь к искусству.
Первые известные нам произведения Рафаэля исполнены около 1500 – 1502 годов, когда ему было 17-19 лет. Это миниатюрные по размерам
композиции "Три грации", "Сон рыцаря". Эти простодушные, еще ученически робкие вещи отмечены тонкой поэтичностью и искренностью чувства. С первых
же шагов творчества дарования Рафаэля раскрывается во всем своеобразии, намечается его собственная художественная тема.
К лучшим работам раннего периода принадлежит "Мадонна Конестабиле". Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка, и не случайно
она станет одной из главных в его искусстве. Композиции, изображающие мадонну с младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. На
смену хрупким, кротким, мечтательным мадоннам умбрийского периода пришли образы более земные, полнокровные, их внутренний мир стал более
сложным, богатым по эмоциональным оттенкам. Рафаэль создал новый тип изображения мадонны с младенцем – монументальный, строгий и лиричный
одновременно, придал этой теме невиданную значительность.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-1517) , достигнув безупречного
чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов. Много изображения богоматери ("Сикстинская
мадонна", 1515-19) , художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками) . В портретах создает
идеальный образ человека Возрождения ("Бальдассаре Кастильоне", 1515) . Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель
Пополо (1512-20) в Риме.
Живопись Рафаэля, ее стиль, ее эстетические принципы отражали мировоззрение эпохи. К третьему десятилетию 16 века культурная и духовная
ситуация в Италии изменилась. Историческая действительность разрушала иллюзии ренессансного гуманизма. Возрождение подходило к концу.
Жизнь Рафаэля оборвалась неожиданно в возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года. Великому художнику были оказаны высшие почести: прах его был
погребен в Пантеоне. Гордостью Италии Рафаэль был для современников и остался ею для потомков.

Его последняя великая работа была «Преображение», которое относится к чему-то божественному по цвету, разнообразию движений персонажей, выражению эмоций и впечатлению от великой мягкости. Хотел ли он попытаться установить постоянную опору здесь, как это было в прошлом, или хотел ли он углубить свой художественный опыт, неизвестно. Несколько заданий привели его несколько раз к Урбино и Перудже в течение четырех лет, когда он жил главным образом во Флоренции. Вазари утверждает, что сначала отправился в Сиену, чтобы помочь Пинтуриккио с рисунком «Либрерия Пикколомини» с некоторыми рисунками и коробками, но отправился во Флоренцию, когда услышал о коробках Леонардо и Микеланджело для Сала дель Маггиор Консильо.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса