Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Почему меня раздражает коллега. Что делать, если коллега по работе вас раздражает

Банально? Зато действенно.

Некоторых людей раздражает чрезмерная эмоциональность их коллег или, наоборот, заторможенность, отстранённость от коллектива или излишняя дружелюбность и назойливость. При этом нужно как-то найти общий язык со всеми, если не хотите сойти с ума.

Поставьте себя на место раздражающего коллеги. Наверняка у него есть причины такого поведения. Возможно, лучше понять человека вам поможет совместный обед или ужин. Попробуйте сблизиться, понять, почему он так странно себя ведёт. Узнав коллегу получше, вы постепенно перестанете замечать его недостатки.

Ищите позитив

Положительные стороны есть в любой ситуации. Коллега постоянно елозит на стуле, громко говорит по телефону, использует слишком ароматные духи? Зато из-за него вам уже заменили старые офисные кресла на новые (слишком часто ломались), к вам редко заходит начальник (его тоже раздражает громкий голос), к вам в кабинет не залетают комары.

К тому же, общаясь с теми, кто вас раздражает, вы закаляете свой характер, получаете новый опыт, укрепляете нервы и учитесь не обращать внимания на незначительные мелочи. Это поможет больше сосредотачиваться на работе и не отвлекаться на помехи.

Установите правила

Проблему лучше обсудить, чем замалчивать. Не стесняйтесь и не бойтесь кого-то обидеть - говорите прямо о том, что вам не нравится.

  • Если источник вашего раздражения постоянно что-то жуёт на рабочем месте, договоритесь есть только в обед или только на кухне.
  • Если вас раздражает то, что ваш коллега задаёт слишком много вопросов или просто любитель поболтать, договоритесь делать несколько 15-минутных перерывов в работе, когда вы сможете обсудить больной вопрос.
  • Тем, кого раздражают нарушители личного пространства (они просто приходят и садятся прямо рядом с вами, заглядывают в ваш монитор, трогают ваши личные вещи), советуем не бояться озвучить, что вам это неприятно и что так лучше не делать.

Используйте зеркальный метод

Если, к примеру, вас раздражает постоянно критикующий вашу работу коллега, начните играть на его же поле. Дождитесь, когда он сделает ошибку, и не упустите возможности покритиковать. Никому не нравится, когда его становятся заметны. Так что, скорее всего, он отступит.

Этот совет также подойдёт и для борьбы с теми, кто постоянно кого-то обсуждает, распространяет слухи и сплетни, не упускает возможности порадоваться чужим неприятностям. Как только они ощутят на себе, каково это, сразу утихомирятся. Конечно, подружиться с ними это вам не поможет, зато такие люди поймут, что с вами надо считаться. В итоге вы сработаетесь и перестанете тратить время на непродуктивные отношения.

В любой группе людей возможны конфликты, не является исключением и рабочий коллектив. Коллеги вынуждены проводить друг с другом большое количество времени, поводов к разногласию может возникнуть немало - от глобальных профессиональных вопросов до пустяков. Каждый сотрудник реагирует на конфликт по-разному, но всегда он требует разрешения, так как лёгкое недовольство со временем может перерасти в огромную проблему, отравляющую не только рабочую атмосферу, но и всю жизнь человека. Он будет постоянно думать: «Бесит коллега по работе, что делать». Это негативное состояние, которое нужно стремиться преодолеть.

Причины конфликтов

Первый шаг к решению любой проблемы - поиск причин её появления. В случае с конфликтами на работе причины могут быть не видны сразу, а скрыты глубоко внутри, в самом человеке. Среди основных причин, почему раздражает коллега, можно выделить те, которые зависят от самого коллеги:

  • вредные привычки, отражающиеся на окружающих (курит, сморкается, разбрасывает предметы вокруг себя);
  • способ общения с коллегами (громко говорит, постоянно толкает собеседника при разговоре, употребляет бранные слова, перебивает, повышает голос, не брезгует обманом, сплетничает);
  • закрытость сотрудника, который избегает общаться как на профессиональные, так и на личные темы (только с вами или со всеми);
  • отношение к другим сотрудникам (ставит себя выше остальных, хамит, оскорбляет коллег, намеренно идёт на конфликт, беспочвенно критикует);
  • отношение к своим профессиональным обязанностям (халтурит, пытается переложить работу на других, не доводит дело до конца, старается всеми силами выслужиться перед руководством, проявляет элементарную глупость из-за нежелания приложить умственные усилия).

Причины, зависящие от нас самих, когда раздражение на коллег - просто удобный способ проявления своих негативных эмоций:

  • неприятности в семье могут вылиться в недовольство людьми рядом по любому поводу - родных людей мы щадим больше, чем тех, с которыми приходится вместе трудиться;
  • собственные неудачи на работе мы можем вымещать в виде раздражения более успешными работниками;
  • коллега может быть вашим зеркальным отражением - показывать те ваши недостатки, от которых вы не хотите или не можете избавиться;
  • если бесят все коллеги, то вам требуется отдых в одиночестве или в приятной компании, ваше психическое и физическое здоровье находится в неудовлетворительном состоянии. Рекомендации по устранению конфликтов на работе

Нет универсальных рекомендаций, что делать для устранения конфликта между коллегами, каждая ситуация подразумевает индивидуальное решение. Начинать искать его следует с анализа ситуации, ответив на вопрос, человек раздражает только вас, или всех остальных на работе - тоже. В зависимости от этого необходимо предпринять соответствующие меры.


Не стоит в ответ на негативное поведение коллеги вести себя таким же образом, это вызовет новую волну конфликта. Можно попробовать поговорить с начальником - может быть, он сможет повлиять на подчинённого, чтобы тот стал вести себя в рамках норм приличия. Если раздражение- ваш постоянный атрибут на работе, то нужно обеспокоиться душевным состоянием и посетить психолога, он подскажет пути выхода из душевного кризиса.

Необходимо помнить, что работа - это далеко не единственная ценность жизни, поэтому раздражение на коллегу не катастрофа, а преодолимая проблема. Даже если не получится с ней справиться, в мире есть ещё множество вещей, приносящих удовольствие, на них и надо сконцентрироваться.

Постоянно рассказывая сослуживцам о своих проблемах, вы вызываете в них чувство жалости и презрения одновременно. Вроде бы коллеги обязаны вас выслушивать, сочувствовать и предлагать свою помощь, но на самом деле они совершенно не хотят этим заниматься. Такая гремучая смесь рано или поздно может привести к тому, что, вместо того чтобы сопереживать вашим неурядицам, коллеги начнут срывать на вас раздражение. Кстати, постоянные просьбы о помощи действуют точно так же. Конечно, нет ничего зазорного в том, что время от времени вы просите сослуживцев помочь вам разобраться с бумагами или заменить вас на какое-то время, но не стоит превращать подобную практику в систему.

Сплетни

Бороться с желанием пересказать кому-нибудь особо пикантную новость довольно трудно. Но лучше использовать в качестве собеседника человека со стороны, например подругу или родственника, которые работают в другом месте.

Не стоит и слишком активно делиться с коллегами подробностями своей личной жизни. Это интересно далеко не всем, и многие злятся, когда их заставляют выслушивать рассказ о бесконечных перипетиях ваших отношений со свекровью, о состоянии вашего здоровья и об успехах ваших детей в школе.

Высокомерие

Для того чтобы прослыть зазнайкой, вовсе не обязательно общаться с коллегами свысока. Достаточно всего лишь не поддержать общий разговор или демонстративно уйти с корпоративной вечеринки. Присмотритесь к поведению ваших сослуживцев. Чем дольше существует коллектив, тем больше в нём различных традиций. Старайтесь не нарушать эти правила: если в отделе принято устраивать чаепития - купите пирог на всех, если полагается отмечать дни рождения сотрудников - не пропускайте эти праздники и обязательно устройте вечеринку сами, когда подвернётся подходящий случай. И конечно же, не забывайте здороваться. Ведь часто случайное пренебрежение правилами хорошего тона принимают за снобизм.

Неприятные запахи

Их главный источник - обеды, принесённые в офис. Лучший выход из этой ситуации - питаться в кафе, а не за рабочим столом. Но если уж не можете жить без домашней пищи, откажитесь от ароматных специй, чеснока, рыбы и других остро пахнущих продуктов.

В летнюю жару неприятный запах может исходить не только от еды на столах работников, но и от самих обитателей офиса. Поэтому не забывайте пользоваться дезодорантами и антиперспирантами.

Телефонные звонки

Резкие рингтоны и разговоры на личную тему в присутствии всего отдела тоже могут выводить из себя ваших коллег. А раз так, придётся уменьшить громкость звонка, выходить из кабинета, чтобы поговорить с подругой или мамой, и не оставлять телефон на столе, если вы отправляетесь по делам. Не повредит и соблюдение правил телефонного этикета при разговоре с сослуживцами. Если телефон зазвонил в то время, как вы общаетесь с кем-то, снимите трубку, честно признайтесь, что у вас посетитель, и договоритесь о переносе звонка. Если звонок слишком важен, чтобы его отложить, обязательно извинитесь перед тем, кто находится у вас в кабинете. Если вы никак не можете удержаться от комментариев после разговора по телефону, обязательно убедитесь, что ваш собеседник уже повесил трубку.

Как сдержать эмоции во время конфликта

Если в роли раздражителя выступает кто-то из ваших коллег, постарайтесь держать себя в руках. Если же конфликта избежать не удалось, соблюдайте несложные правила, которые помогут быстро погасить скандал.

1. Посмотрите на себя со стороны. Часто этого бывает достаточно, чтобы прекратить спорить.

2. Отодвиньтесь от оппонента. Иногда, для того чтобы разрядить ситуацию, достаточно всего лишь физически отойти в сторону. Ведь чем ближе собеседники стоят друг к другу, тем сильнее чувствуется накал страстей.

3. Разрядите обстановку. Шутка или нестандартная фраза, брошенная в момент конфликта, способна погасить ссору. Ведь тяжело ругаться с человеком, который настроен шутить!

4. Возьмите паузу. Если конфликт не удаётся погасить, просто уйдите. Скажите, что разговор будет продолжен завтра. Вы получите передышку, чтобы успокоиться, взять себя в руки и сформулировать свою позицию.

Здравствуйте,Юля! Не случайны те люди, которые нас раздражают. Нас раздражает особенно людях то, что мы не можем принять в себе. Вы пишете, что коллега себя очень нахваливает - возможно, что вы бы и сами хотели обладать таким качеством уверенности в себе. То, что клиенты уходят от вашей коллеги недовольными - это её работа и отвечать только ей за работу - почему вы это принимаете на свой счёт и берёте ответсвенность на себя. зачем вам доказывать что-то кому-то? Каждый отвечает только за своё дело и не факт, что вы всегда будете работать только с грамотными и профессиональными людьми. Поэтому важно принимать происходящее спокойно - как факт жизни. которая вас может чему-то научить. А научить лучше понимать себя. так как если вас очень сильно раздражает коллега, значит она "цепляет" какие-то ваши внутренние комплексы. Здесь важно полумать и анализировать объективно и беспристрастно. так как если нам будут встречаться только люди, которые нам приятны, то вряд ли мы достигнем в чём-либо прогресса. Своё раздражение по отношению к коллеге прятать не стоит - можете сказать, тчо вам не интересно обсуждение того-то и того-то. Поговорить прямо и искренне. так как раздражение в вас накапливается ещё и потому, что вы не можете выразить своих чувств и злитесь ещё и на это. Поэтоу в первую очередь разберитесь в себе - удачи вам и понимания!

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2

Если вас раздражает коллега, с которым по рабочей необходимости приходится часто сталкиваться, попробуйте сразу установить с ним определенные границы в общении. Не стоит проявлять вежливость и идти на сближение с человеком, который вам не нравится, вы совершенно не обязаны это делать. Напротив, сохраняйте дистанцию с данным сотрудником. Общайтесь строго по работе.

Когда вам не нравится, что человек нарушает ваше личное пространство, прямо заявите об этом. Скажите, что вам намного комфортнее общаться на определенном расстоянии, и попросите впредь сохранять указанную дистанцию. Возможно, пару раз вам придется напомнить человеку о вашей договоренности, но в конце концов, если перед вами адекватная личность, желаемого эффекта вы добьетесь.

Возможно, вас раздражает манера вашего коллеги общаться. Если он проявляет несдержанность и позволяет себе переходить на личности, не стесняйте осаживать его и напоминать, что вы находитесь на работе, где следует демонстрировать поменьше эмоций, особенно негативных. Не бойтесь возникновения конфликта. Если вы проявите спокойствие и тактичность, правда будет на вашей стороне. В крайнем случае вы можете попросить руководство поставить вас в звено с другими людьми.

Будьте мудрее

Старайтесь сохранять спокойствие, даже если поведение вашего коллеги выводит вас из себя. Представьте между вами стену, которая не позволяет негативу, исходящего от человека, достигать вас. Возможно, такая визуализация поможет вам оставаться безучастным в присутствии раздражающей вас личности. Не поддавайтесь на провокации со стороны. Будьте сильнее и мудрее.

Постарайтесь лучше понять человека, который вам не нравится. Может быть, вы слишком критично настроены по отношению к нему. Попробуйте поставить себя на место вашего коллеги. Подумайте, о том, что у него могут быть объективные причины вести себя определенным образом. Будьте терпимее к другим. Может быть, вас раздражает в человеке то, что он совершенно непохож на вас. Такое отношение не совсем справедливо.

Не принимайте близко к сердцу то, что происходит с вами во время выполнения трудовых обязанностей. Осознайте, что работа - не вся ваша жизнь. Помните, что вы свободный человек и вправе самостоятельно менять место работы или профессию. Порой понимание этого снимает лишнее напряжение и помогает проще относиться к людям, с которыми приходится общаться по долгу службы.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса