Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Почему а н островского называют колумбом замоскворечья. Архив блога "ВО!круг книг"

Чтобы понять, почему Островского называли "Колумбом Замоскворечья", необходимо проследить за жизнью и творчеством Александра Островского с самого начала. А началось все в столице России, в районе Замоскворечье, находившемся напротив Кремля, на противоположном берегу Москвы-реки. Там и родился будущий великий драматург.

Этот район славился тем, что здесь проживала огромная масса среднего класса и купеческих семей, запомнившаяся писателю постоянным поиском и извлечением выгоды для себя. Будущий драматург рос и постигал премудрости жизни, впитывая в себя Его мать умерла очень рано, на тот момент мальчику было всего 8 лет. Отец служил адвокатом и имел частную практику, он мечтал, что сын пойдет по его стопам, поэтому настоял на том, чтобы Островский поступил в Юридический университет. Но этот шаг лишь приблизил драматурга к литературному творчеству, так как в учебном заведении он познакомился со многими одаренными профессорами, которые привили ему интерес к литературным беседам и дискуссиям.

Начало творческого пути Островского

Решив для себя, что учеба в этом университете не для него, Александр Николаевич прервал обучение. Он поступил работать в суд мелким чиновником по настоянию отца. Это решение сыграло важную роль в становлении его творчества, так как за время работы он увидел массу самых разнообразных характеров людей, а также огромное множество невероятных мошеннических схем. Это утверждало его во мнении, что люди готовы на все ради наживы. Эти жизненные впечатления, желание придать им литературную форму, вершить свой собственный суд над жизнью купеческого сословия, подтолкнули Островского к драматургии и стали одной из причин, почему Островского называли "Колумбом Замоскворечья".

Первые шаги в драматургии

Огромную славу и уважение принесла писателю его первая пьеса «Свои люди - сочтемся», она прогремела пронзительной сатирой, обличающей бесчестный мир. К сожалению, талант автора привлек внимание не только критиков и поклонников, но и правительственных цензоров. Пьеса была запрещена к постановке на длительный срок, а автор попал под полицейский присмотр.

Почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья»?

Одним из первых произведений драматурга становится очерк «Записки Замоскворецкого жителя». В нем автор знакомит читателей с особенностями быта и нравов купечества. Он воспринимает Замоскворечье как отдельное государство, в котором царят косные, угнетающие порядки. Но не только отрицательные черты выведены драматургом в его пьесах. Есть у купечества и то, чем он восхищался - это способность на протяжении веков сохранять истинные религиозные русские нравы. Александр Николаевич открывает для всех это особенное сословие. Ранее никто из писателей не обращался к подобным темам, вот почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья», по аналогии с путешественником, открывшим миру Америку.

Несмотря на то что во многом его малая родина расстраивала великого драматурга, он сохранил к ней в своей душе теплые чувства. Для него Замоскворечье олицетворяло всю Москву, которую он искренне любил.

Гений Островского на всем протяжении его развития опирался на родную, национальную почву. Закрепившееся за драматургом звание «Колумб Замоскворечья» (детство и юность его прошли в «стране, никому до времени в подробности не известной») не противоречило другой оценке писателя, данной И. А. Гончаровым,- сравнению с Гомером. Открытие гораздо более значительного, чем Замоскворечье, мира было неотделимо от живого интереса к «обитателям» родных мест - купечеству и разному «простому люду», к «образу жизни их, языку, нравам, обычаям, степени образованности».

Родители Островского происходили из духовного звания. Отец был чиновником московского департамента Сената, затем присяжным стряпчим 1 Московского коммерческого суда. Матери писатель лишился в возрасте восьми лет.

Мир Островского-драматурга складывался уже в эту пору. В гимназии он испытал сильное увлечение литературой и театром, оставшееся неизменным в продолжение всех последующих лет. Об этом свидетельствуют его восхищенные рассказы товарищам об игре М. С. Щепкина и П. С. Мочалова. Окончив гимназию, по настоянию отца юноша подал документы на юридическое отделение Московского университета, но в душе все больше отдалялся от адвокатской практики. Идеи, почерпнутые из лекций Т. Н. Грановского, М. П. Погодина, С. П. Шевырева, из статей В. Г. Белинского и А. И. Герцена, из выдающихся произведений литературы, которые обсуждались в прогрессивных кругах («Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Ревизор» и прозаические сочинения Н. В. Гоголя), привели Островского к определяющему его жизнь решению - уйти из университета и полностью посвятить себя служению искусству.

Однако, следуя воле отца, он поступил чиновником сначала в Московский совестный, затем в Московский коммерческий суд. Отставка Островского хронологически отмечает завершение первого этапа его становления как художника. Этот период в целом проходит под знаком Гоголя.

Служба в суде обнажила перед писателем особенно неприглядные стороны общественного и семейного быта. Жалобы, вызванные завистью и корыстолюбием, доносы на родственников и приятелей, бесконечные тяжбы об имущественном состоянии - все это проходило через руки Островского, складываясь в художественное представление, где главным становился «видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы» (Н. В. Гоголь).

Вместе с тем Островским создавался образ и другого - вольного, широкого - мира. В нем, опять же говоря языком Гоголя, нельзя было «не родиться беспредельной мысли», «не быть богатырю», не явиться «чудной русской девице, какой не сыскать нигде в мире». Вырываясь из сферы узких денежных интересов, Островский искал сближения с русской историей, родной природой.

Небольшое путешествие в костромское имение Щелыково, ставшее впоследствии любимым пристанищем драматурга, обернулось узнаванием неповторимых красот России, ее народа. «Эко красота,- говаривал он, смотря на местность, амфитеатром спускавшуюся в долину реки Меры.- А облако...- продолжал он,- кажется, нигде нет таких облаков».

Уже в ранний творческий период вырабатывается точка зрения на мир, которая станет определяющей для Островского в дальнейшем и будет представлена в «Грозе» речами поэта и естествоиспытателя Кулигина: люди не замечают окружающей их красоты, образ которой запечатлен в родной природе, в народных песнях. Может быть, именно поэтому, как говорит этот близкий писателю герой, «враждуют друг на друга... злостные кляузы строчат на ближних. И... несть конца мучениям».

1 Стряпчий - ходатай по делам.

Урок № 1.

Тема: «Колумб Замоскворечья». А.Н Островский – первооткрыватель нового пласта русской жизни.

Цели: познакомить уч-ся с личностью и творчеством великого русского писателя; уметь свободно оперировать знаниями об авторе; познакомить с жанром драмы в творчестве Островского; развивать монологическую речь, мышление, память учащихся; прививать интерес к чтению художественной литературы; воспитывать интеллектуально развитую личность.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация, хронологическая таблица.

Методические приёмы: лекция с элементами беседы, выступления уч-ся.

Тип урока: лекция

Ход урока

    Орг. момент.

    Лекционный материал об А.Н. Островском (учитель + обучающиеся)

Жизнь и творчество А. Н. Островского

Александр Николаевич Островский (1823–1886) – талантливый русский драматург и театральный деятель. За свою творческую жизнь он написал более 50 пьес.

Но читатель открывает в нем и острого сатирика, и бытописателя купечества, и драматического поэта, и лирика.

Островский родился в 1823 г. и провел детство в одном из районов Москвы – Замоскворечье, где жили купцы и ремесленники.

Его отец – Николай Федорович Островский, имел частную юридическую практику. Мать – Любовь Ивановна Саввина, дочь московского священника, отличалась красотой и высокими душевными качествами.

После ранней смерти матери о воспитании и образовании детей заботилась мачеха.

В 1840 году Островский успешно окончил престижную Первую московскую гимназию с гуманитарным уклоном и продолжил обучение на юридическом факультете Московского университета.

Но будущего драматурга интересовало искусство. Он посещал спектакли Московского Малого театра, много читал и писал, увлекся музыкой. Охладев к занятиям, Островский оставил университет и решил заняться литературой.

С 1843 года по настоянию отца Островский стал работать канцеляристом в Московском совестном суде, где рассматривались уголовные и гражданские дела.

С 1845 года Островский на службе в Московском коммерческом суде. Работа в судах обогатила жизненный опыт будущего драматурга, дала знание языка, быта и психологии различных слоев населения.

1. Этапы творческого пути А. Н. Островского

1847–1851 гг. – начало литературной деятельности, формирование литературных и эстетических взглядов Островского под влиянием статей Белинского и Герцена. Написание очерка «Записки замоскворецкого жителя». Цель очерка – описание быта и типов Замоскворечья.

В автобиографических заметках А. Н. Островский писал: «Самый памятный для меня день моей жизни: 14 февраля 1847 года… С этого дня я стал считать себя русским писателем и уж без сомнений и колебаний поверил в это призвание». Именно в этот день Островским были прочитаны первые наброски комедии «Банкрот», названной впоследствии «Свои люди – сочтемся!». Закончена пьеса была в 1849 году. Характерные купеческие типы, быт, среда были обрисованы исключительно с помощью диалогов действующих лиц. Пьеса имела успех. Отзыв В. Ф. Одоевского: «Я считаю на Руси три трагедии : «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкроте» я поставил нумер четвертый».

1852–1854 гг. – москвитянинский период в творчестве Островского. Это время активного участия драматурга в журнале «Москвитянин». Создание пьес «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется». Драматург иначе подходит к изображению типов русского купечества: любуется патриархальными отношениями, сложившимися в купеческих семьях между хозяевами и их слугами и работниками.

1855–1860 гг. – предреформенный период, когда Островский сближается с редакцией «Современника» и печатает свои произведения в журналах «Современник» и «Отечественные записки»: «Не сошлись характерами!», «Доходное место» и другие. Лучшее произведение этого периода – «Гроза» (1859), которое И. С. Тургенев охарактеризовал как «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского могучего… таланта».

1861–1886 гг. – пореформенный период, продолжавшийся до смерти драматурга. Островский пишет сатирические пьесы, отражающие жизнь пореформенной России: «Бешеные деньги», «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые», «Лес», «Волки и овцы», сказку «Снегурочка». Перед читателем проходят представители разорившегося барства («Бешеные деньги»): Чебоксаров, Кучумов, Телятев, Глумов... Их объединяет то, что живут они на «бешеные деньги», которые попадают к ним случайно и, естественно, долго не задерживаются.

Моральное разложение коснулось и помещиц преклонного возраста Гурмыжской («Лес») и Мурзавецкой («Волки и овцы»). Гурмыжская занята, несмотря на возраст, любовными приключениями. Мурзавецкая не прочь пойти на обман, лишь бы поддержать свое благосостояние.

Островский пишет и о дельцах, пришедших на смену помещикам-самодурам. Кнуров и Вожеватов («Бесприданница»), Великатов («Таланты и поклонники»), Беркутов («Волки и овцы») – энергичные, образованные, смелые и изворотливые «рыцари наживы».

Особенности стиля Островского

    Говорящие фамилии;

    Необычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе;

    Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия

    Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок);

    Фольклорные моменты;

    Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев;

    Значимость первой реплики героя;

    "Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие;

    Своеобразие речевой характеристики героев.

2. А. Н. Островский в 70–80- е годы

Александр Николаевич не был революционером-демократом, в своих пьесах непосредственно не затрагивал вопросы политики. Но путь его и взгляды были достаточно противоречивы. В комедии «Свои люди – сочтемся!» он безжалостно осудил купцов. В «славянофильских» пьесах он нарисовал запоминающиеся фигуры купцов, крутых нравом, но совестливых.

Проходит немного времени, появляется комедия «В чужом пиру похмелье», в которой впервые в литературе произнесено слово «самодур». Со страниц последующих пьес звучит голос драматурга в защиту свободы человека.

Жизнь драматурга на склоне лет не была счастливой и обеспеченной. Однажды он написал актеру Ф. Бурдину: «Объявляю тебе по секрету, что я совсем оставляю театральное поприще. Причины вот какие: выгод от театра я почти не имею, хотя все театры в России живут моим репертуаром! Я не добился, чтобы меня хоть мало отличали от какого-нибудь переводчика. По крайней мере, я приобрету себе спокойствие и независимость вместо хлопот и унижения».

Безвыходность положения вынуждала драматурга отдавать пьесы в театр почти бесплатно.

Тяжелое положение русского театра, драматургов и актеров привело к тому, что Островский занялся общественной деятельностью.

1865 г. – инициатор создания «Артистического кружка».

1874 г. – организатор «Общества русских драматических писателей и композиторов».

1881 г. – составитель записки правительству о создании русского национального театра.

1886 г. – заведующий репертуарной частью московских театров и директор театрального училища.

Но здоровье Островского подорвано. Весной 1886 года писатель уезжает в село Щёлыково Костромской губернии. Умер Островский за письменным столом в Щёлыкове, работая над переводом шекспировской пьесы «Антоний и Клеопатра».

Высокую оценку драматургической деятельности Островского дал И. А. Гончаров: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский национальный театр». Он по справедливости должен называться: «Театр Островского».

    Итог урока

А.Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя – купца. До него русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра. Его творчество, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.

    Домашнее задание.

2. Ответить на вопросы : Соответствуют ли данные имена и фамилии героям, их поступкам и манерам? Какую роль играет в I действии пейзаж?

3. Индивидуальное задани е: подготовить сообщение «Основа сюжета пьесы «Гроза» (по учебнику).

Творчество А. Н. Островского произвело революцию в русском театре. Уже первые его пьесы показали на сцене мир, прекрасно знакомый самому драматургу, но совершенно неизвестный читателям и зрителям середины 19 века.

А. Н. Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в Замоскворечье, в купеческой среде. Его отец занимался частной судебной практикой. Сам Островский закончил гимназию, а затем, недоучившись на юридическом факультете Московского университета, с 1843 по 1851 служил, занимая различные, но каждый раз невысокие посты в судебных учреждениях. Молодого человека угнетало его домашнее окружение и его работа, однако именно здесь он приобрел богатый жизненный опыт и получил бесценный материал для своих первых пьес.

У Александра Николаевича было две жены. С первой своей женой, Агафьей Ивановной, простолюдинкой драматург прожил в гражданском браке почти 20 лет. Дети от первого брака умерли еще в детстве. Второй женой Островского стала актриса Мария Васильевна Бахметьева, которая родила писателю шестерых детей: четырех сыновей и двух дочерей.

К 1846 году Островским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия «Несостоятельный должник» (по другим сведениям пьеса называлась «Картина семейного счастья»; впоследствии -- «Свои люди -- сочтёмся!»). Наброски к этой комедии и очерк «Записки замоскворецкого жителя» были напечатаны в одном из номеров «Московского Городского Листка» в 1847 году. Под текстом значилось: «А. О.» и «Д. Г.», то есть Дмитрий Горев, провинциальный актёр, предложивший Островскому сотрудничество. Это сотрудничество не пошло дальше одной сцены, а впоследствии послужило для Островского источником большой неприятности, так как дало его недоброжелателям повод обвинять его в плагиате. островский драматург творчество театр

Литературную известность Островскому принесла комедия «Свои люди -- сочтёмся!» (первоначальное название -- «Банкрот»), опубликованная в 1850 году. Пьеса вызвала одобрительные отклики H. В. Гоголя, И. А. Гончарова. Влиятельное московское купечество, обиженное за своё сословие, пожаловалось «начальству»; в результате комедия была запрещена к постановке, а автор уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I. Надзор был снят после воцарения Александра II, а пьеса допущена к постановке только в 1861 году.

С 1853 года более 30 лет новые пьесы Островского почти каждый сезон появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах. С 1856 года Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». В том же году, по мысли великого князя Константина Николаевича, состоялась командировка выдающихся литераторов для изучения и описания различных местностей России в промышленном и бытовом отношениях. Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода. В 1859 году при содействии графа Г. А. Кушелёва-Безбородко было напечатано первое собрание сочинений Островского в двух томах. Это издание и послужило поводом для той блестящей оценки, которую дал Островскому Добролюбов, и которая закрепила за ним славу изобразителя «тёмного царства». В 1860 году в печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве». Со второй половины 1860-х годов Островский занялся историей Смутного времени и вступил в переписку с Костомаровым.

К концу 50-х в творчестве Островского назревают крупные перемены. Во-первых, он постепенно отошел от почвеннических идей и кружка друзей, сформировавшегося вокруг редакции «Москвитянина». Москвич до мозга костей, он все больше сближался с петербургской редакцией «Современника» и, хотя никогда не поддерживал революционные идеи Чернышевского и Добролюбова, разделял их взгляды на искусство. Журналисты «Современника», в свою очередь, к концу 50-х годов увидели в Островском пример настоящего реалистического творца и перешли от его критики к исключительно высокой оценке творчества.

В конце 50-х годов изменился и характер творчества Островского, что особенно ярко проявилось в пьесах «Доходное место» (1856) и «Гроза» (1859). Для многих поклонников Островского оказалось неожиданным появление «Доходного места», сатирически изображающего жизнь чиновников, где взяточничество и обман считаются чем-то само собой разумеющимся. Здесь не было привычной для Островского купеческой среды, кроме того, в отличие от поэтического настроя комедий начала 50-х годов, неожиданностью стала и довольно мрачная атмосфера пьесы. Молодой чиновник Жадов, пытающийся служить честно, оказывается под таким давлением обстоятельств, что чуть не отступается от своих идеалов. Все же, в последний момент, он находит в себе силы удержаться от преступления и обещает «ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного». Таким образом, формально добро побеждает. В то же время мир, показанный в пьесе, таков, что всем зрителям было ясно -- Жадову придется долго дожидаться перемен в обществе. Не случайно цензура запретила постановку пьесы, осуществленную на сцене только в 1863. Многие критики также не приняли новое, «обличительное» направление творчества Островского и заговорили об оскудении его таланта. Сотрудники «Современника», впрочем, придерживались иного, куда более высокого мнения о «Доходном месте», выраженного Добролюбовым в его статье «Темное царство».

Публикация в 1860 пьесы «Гроза» ярко продемонстрировала, что талант Островского не только не угас, а, напротив, проявлялся все сильнее и сильнее. Трагическая судьба Катерины, молодой женщины, задыхающейся в тяжелой обстановке патриархальной семьи, рвущейся на свободу, мечтающей о свете и воле, которых нет в ее провинциальном городке, -- не случайно стала символом российской жизни на переломе двух эпох. Статья Добролюбова «Луч света в темном царстве» не только воспела Катерину, чье самоубийство, по мнению критика, было не проявлением слабости, а единственным оставшимся для нее возможным протестом.

Добролюбов, как и многие другие читатели и критики, увидели в «Грозе» не просто историю гибели неверной купеческой жены. Для него пьеса стала символом приближающихся перемен, чье наступление уже нельзя остановить. До освобождения крестьян оставалось меньше года, а вслед за крестьянской реформой последовало множество других реформ, в корне изменивших российскую жизнь. В то же время «Гроза» вовсе не была политическим манифестом, каким ее иногда пытались представить. Яркие характеры, трагическое столкновение различных взглядов на жизнь, прекрасно продуманный сюжет -- все это придало драме исключительную театральность и обеспечило ее сценический успех.

В 1863 году Островский был награжден Уваровской премией и избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук.

С января 1866 года он был заведующим репертуарной частью московских императорских театров. В 1874 году было образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти.

В 1885 году Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.

В последние годы жизни писатель много работал, несмотря на болезни. Все летние время проводил в имении Щелыкове. В этом имении было написано 19 пьес, среди которых «Бесприданница», «Лес», «Волки и овцы». Здесь он занимался переводами (известно, что он владел 5 иностранными языками).

  • 14 июня 1886 года Островский скончался в своем имении, похоронен в селе Ноколо-Брежки Костромской области на церковном кладбище у Храма Святителя Николая Чудотворца.
  • 27 мая 1929 года перед зданием Малого театра был открыт памятник Островскому.

А. Н. Островский - поистине московский драматург. Современники называли его «Колумбом Замоскворечья», да и сам он писал: «Я знаю тебя, Замоскворечье... Знаю тебя в праздники и будни, в горе и радости, знаю, что творится и деется по твоим широким улицам и мелким частым переулкам». Да, это так. Но знал Островский не только Замоскворечье, но и всю Москву. Он гордился ей, считал памятником русской культуры и славы. Однажды он запишет: «Москва - патриотический центр государства, она недаром зовется центром России. Там древняя святыня, там исторические памятники... В Москве все русское становится понятнее и дороже...»

Островский всегда с гордостью подчеркивал, что он «коренной житель Москвы». Пожалуй, отношение драматурга к этому городу наиболее полно выразил герой пьесы «Козьма Захарьич Минин-Сухорук»: «Москва нам корень прочим городам... Москва нам мать!»

За свою долгую творческую жизнь Островский написал более пятидесяти оригинальных пьес и создал русский национальный театр. По словам Гончарова, Островский всю жизнь писал огромную картину. "Картина эта -- "Тысячелетний памятник России". Одним концом она упирается в доисторическое время ("Снегурочка"), другим -- останавливается у первой станции железной дороги..."

"Зачем лгут, что Островский "устарел",- писал в начале нашего столетия А. Р. Кугель.- Для кого? Для огромного множества Островский еще вполне нов,- мало того, вполне современен, а для тех, кто изыскан, ищет все нового и усложненного, Островский прекрасен, как освежающий родник, из которого напьешься, из которого умоешься, у которого отдохнешь -- и вновь пустишься в дорогу".

Искусство и развлечения

А вы знаете, почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья»?

18 октября 2017

Чтобы понять, почему Островского называли "Колумбом Замоскворечья", необходимо проследить за жизнью и творчеством Александра Островского с самого начала. А началось все в столице России, в районе Замоскворечье, находившемся напротив Кремля, на противоположном берегу Москвы-реки. Там и родился будущий великий драматург.Этот район славился тем, что здесь проживала огромная масса среднего класса и купеческих семей, запомнившаяся писателю постоянным поиском и извлечением выгоды для себя. Будущий драматург рос и постигал премудрости жизни, впитывая в себя местный колорит. Его мать умерла очень рано, на тот момент мальчику было всего 8 лет. Отец служил адвокатом и имел частную практику, он мечтал, что сын пойдет по его стопам, поэтому настоял на том, чтобы Островский поступил в Юридический университет. Но этот шаг лишь приблизил драматурга к литературному творчеству, так как в учебном заведении он познакомился со многими одаренными профессорами, которые привили ему интерес к литературным беседам и дискуссиям.

Начало творческого пути Островского

Решив для себя, что учеба в этом университете не для него, Александр Николаевич прервал обучение. Он поступил работать в суд мелким чиновником по настоянию отца. Это решение сыграло важную роль в становлении его творчества, так как за время работы он увидел массу самых разнообразных характеров людей, а также огромное множество невероятных мошеннических схем. Это утверждало его во мнении, что люди готовы на все ради наживы. Эти жизненные впечатления, желание придать им литературную форму, вершить свой собственный суд над жизнью купеческого сословия, подтолкнули Островского к драматургии и стали одной из причин, почему Островского называли "Колумбом Замоскворечья".

Первые шаги в драматургии

Огромную славу и уважение принесла писателю его первая пьеса «Свои люди - сочтемся», она прогремела пронзительной сатирой, обличающей бесчестный мир. К сожалению, талант автора привлек внимание не только критиков и поклонников, но и правительственных цензоров. Пьеса была запрещена к постановке на длительный срок, а автор попал под полицейский присмотр.

Почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья»?

Одним из первых произведений драматурга становится очерк «Записки Замоскворецкого жителя». В нем автор знакомит читателей с особенностями быта и нравов купечества. Он воспринимает Замоскворечье как отдельное государство, в котором царят косные, угнетающие порядки. Но не только отрицательные черты выведены драматургом в его пьесах. Есть у купечества и то, чем он восхищался - это способность на протяжении веков сохранять истинные религиозные русские нравы. Александр Николаевич открывает для всех это особенное сословие. Ранее никто из писателей не обращался к подобным темам, вот почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья», по аналогии с путешественником, открывшим миру Америку.

Несмотря на то что во многом его малая родина расстраивала великого драматурга, он сохранил к ней в своей душе теплые чувства. Для него Замоскворечье олицетворяло всю Москву, которую он искренне любил.


Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса