Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Платон биография и философия кратко. Философия платона

Платон - выдающийся древнегреческий философ-идеалист; его учение представляет собой первую классическую форму объективного идеализма. Сегодня нельзя с точностью утверждать, когда он появился на свет, большинство исследователей называют даты 428 и 427 гг. до н. э. Его родиной были Афины или Эгин; Платон был потомком семьи аристократов, которые принимали непосредственное участие в политической жизни полиса. Его образование было типичным для знати того времени. Одним из первых наставников Платона был Кратил, софист, близкий по взглядам к Гераклиту .

Примерно в 408 г. до н. э. произошло знаменательное событие, определившее всю дальнейшую биографию Платона и его мировоззрение, - знакомство с Сократом . Под его влиянием Платон перестал мечтать о карьере политика, и, как гласят предания, предал огню написанную им тетралогию в честь ближайших праздников. Сократ стал для Платона наставником и «поселился» во всех его произведениях, которые в большинстве своем были написаны в виде диалога между персонажами, главным образом, историческими.

После того как в 399 г. Сократ умер, Платон в компании нескольких друзей уехал в Мегару, где принимал участие в Коринфской войне. Известно, что в 387 г. до н. э. он побывал в Южной Италии и Сицилии, общался с представителями школы Пифагора . Именно ради этой встречи и была совершена данная поездка. Были в его биографии посещение Кирины и Египта.

В 387 г. до н. э. состоялось возвращение Платона в Афины, где он становится основателем собственной школы - Платоновской Академии (по имени героя мифологии Академуса). В этот период жизни он несколько раз приезжал в Сиракузы (на Сицилию), где активно участвовал в местной политической жизни. Так, там состоялось его знакомство с Дионом, который был приближенным Дионисия I старшего, правителя Сиракуз. Во второй раз на Сицилию Платон прибыл в 367 г. до н. э., после смерти правителя. Его целью было повлиять на Дионисия-младшего, чтобы тот стал «иллюстрацией» его идеи идеального государства, которым бы управлял справедливый мудрый царь, «философ на троне». Будучи сначала принятым весьма гостеприимно, Платон вскоре оказался изгнанником. Последнее путешествие на Сицилию было предпринято в 361 г. до н. э. по просьбе того же Диона и пифагорейцев. Однако увещевания философа не были услышаны, а его самого стали насильно удерживать на острове, и только помощь влиятельных лиц помогла благополучно вернуться на родину. Там он управлял своей школой вплоть до смерти в 347 или 348 г до н. э.

Считается, что все сочинения Платона дошли до наших дней - в виде издания, заслуга создания которого принадлежит пифагорейцу Трасиллу Александрийскому. Оно состоит из 36 сочинений, которые, в свою очередь, поделены на 9 тетралогий, отражающих эволюционный путь философии. Его сочинения, знаменитые платоновские диалоги, принято разделять на 4 группы: сократические, платонические, среднеплатонические и поздние. Высшей идеей своего учения Платон видел идею блага. Им разрабатывалась диалектика, была намечена разветвленная схема главных ступеней человеческого бытия. Широко известен, в частности, труд «Государство», где философ делится своим пониманием идеального социального устройства, представляющего собой иерархию правителя и мудрецов, чиновников и воинов и третьего сословия - ремесленников и крестьян.

Платоновские сочинения имеют немало литературных достоинств, в частности, четкую композицию, блестящий стиль, интересное, порой неожиданное содержание. У них нашлось немало подражателей, платоновские диалоги стали считаться образцом своего жанра и во многом повлияли на литературу и философию Европы.

Платон (428 – 348 до Р. X.)

Греческая философия до Сократа и Платона

Смерть Платона и его завещание

В отсутствие Платона, между его учениками в Академии начались несогласия и раздоры. Говорят, что Аристотель, бывший до сих пор учеником Платона, но всегда отличавшийся своею самостоятельностью, воспользовался отсутствием учителя, чтобы основать свою собственную школу и завладеть Академиею для своих лекций. Когда Платон возвратился и снова начал преподавать, своими неприязненными выходками, вмешательством и нападками вынудил его оставить Академию и удалиться со своими учениками в собственный свой сад. Но друзья Платона, Тимофей и Хабрий, бывшие в то время стратегами, старались своим влиянием оградить его права. По другому рассказу, во время борьбы Аристотеля с своим старым учителем Спевсипп был болен, а Ксенократ халкедонский, бывший впоследствии преемником Спевсиппа по Академии, находился в путешествии, так что оба они не могли оказать Платону никакой помощи. Когда Ксенократ, бывший в отсутствии три месяца, возвратился на родину, он, во главе приверженцев Платона, выгнал Аристотеля из Академии, и опять отвел ему прежнее место. Но Аристотель выбрал для своих занятий Ликей , другую гимназию, на восток от города. Эти анекдоты о враждебных отношениях между Аристотелем и Платоном справедливо отвергались почти всеми новейшими учеными, так как из слов самого Платона и Аристотеля видно, что они относились друг к другу с уважением, и что Аристотель при жизни своего учителя не основывал своей особенной школы. Страсть к анекдотам и склонность к злословию, издавна присущая аттическому обществу, особенно сказалась в биографиях философов, в среде которых рано стали замечаться раздоры и взаимное соперничество между школами.

Ученик Платона, Аристотель. Скульптура работы Лисиппа

Занимаясь своим обычным делом, Платон спокойно и безболезненно дожил до глубокой старости. Он умер на 82-м году от рождения, в 348 г. до Р. X. Смерть застигла его, как рассказывают, на свадебном пиру, или за письменными занятиями, или во время сна. Под подушкой у него нашли начало его сочинения о республике с многочисленными поправками, а также экземпляр «Мимов» Софрона сиракузского – книгу, которую он любил читать; живость в изображении характеров, отличающая это сочинение, служила, как говорят, образцом для диалогов Платона. Он был погребен близ Академии, где Павзаний видел еще его могилу, недалеко от старой башни, служившей жилищем для мизантропа Тимона. Биографы сообщают нам несколько эпиграмм, служивших, будто бы, надгробными надписями Платону; но действительно ли одна из этих надписей была вырезана на его гробнице – сомнительно. Следующая эпиграмма приписывается Спевсиппу:

«Тело Платона земля сокрыла в своих недрах; дух же его обитает в стране блаженных».

Платон оставил завещание, сообщаемое Диогеном Лаэрцием в следующей форме: «Следующее остается после Платона, и вот его распоряжения на этот счет: участок земли в гефестиадском округе, границею которого с севера служит дорога, ведущая от храма в округ кефисский, а с юга – храм Геркулеса в гефестиадском округе; восточный порубежник – Архестрат из округа фреаррийскаго, западный – Филипп из округа холлидского. Да не будет кому-либо дозволено продавать или променивать этот участок; он должен принадлежать мальчику Адиманту. Далее, участок земли в эресиадском округе, который я купил у Каллимаха, где соседи (такие-то). Серебра 3 мины; одна серебряная чаша, весом в 165 драхм, один кубок в 45 драхм, одно золотое кольцо и одна золотая серьга, весом вместе в 4 драхмы и 3 обола. [Вес обола = 16,4 долей; драхмы = 98,3 долей; мины = 102,4 золотника. Ценность мины – около 30 русских дореволюционных рублей серебром.]

Торговец мясом Эвклид должен мне 3 мины. Рабыню Артемиду отпускаю на волю. Рабов оставляю четверых: Тихона, Бикта, Аполлониада, Дионисия. Списки с оставшихся сочинений находятся у Деметрия. Я никому ничего не должен. Душеприказчиками будут: Сосфен, Спевсипп, Деметрий, Гегий, Эвримедонт, Каллимах, Фрасипп».

Так как Платон никогда не был женат, то упоминаемый в завещании мальчик Адимант был, вероятно, его родственник; может быть, это был внук Платонова брата Адиманта. Этот мальчик, по-видимому, умер вскоре после того, так как участок земли впоследствии достался племяннику Платона, Спевсиппу, который был главою Академии и оставил это имение в наследство академической школе. Академики хранили завещание Платона не только как воспоминание, но и как юридический документ, так что нет основания сомневаться в его подлинности.

Личный характер Платона

Взаимная вражда между древними философскими школами пыталась унизить и очернить характер великого учителя Академии. Враги рассказывали о нем много анекдотов и приводили разные его изречения, с целью доказать, что он относился к своим товарищам – ученикам Сократа – неоткровенно, гордо и заносчиво, что он вообще был честолюбив и завистлив по отношению к другим; но этим рассказам мало кто верил. Вообще же древние превозносят благородный характер и высокую нравственность Платона. Он провел всю жизнь с полным достоинством, спокойно и серьезно. Еще будучи мальчиком и юношей он, как говорят, держался замечательно строго и серьезно, так что говорили, что даже и в юности его никогда не видали особенно веселым и смеющимся. Все страсти были ему чужды. «Если бы я не рассердился на тебя, сказал он однажды своему рабу, ты был бы тотчас же наказан». Однажды, когда пришел к нему его ученик Ксенократ, он сказал ему: «Накажи этого раба; сам я не могу этого сделать, потому что я сердит на него». Как мало было у него гордости, показывает следующий анекдот: Однажды он, будучи в Олимпии, поселился в одной палатке с людьми, ему неизвестными и его не знавшими. Он ел с ними за простым столом и обращался с ними чрезвычайно любезно, так что они были очень рады, что встретились с таким человеком. Он не упоминал ни об Академии, ни о Сократе, и сказал только, что его зовут Платоном. Впоследствии эти люди прибыли в Афины, были им приняты очень любезно и просили его, чтобы он показал им своего знаменитого тезку Платона, ученика Сократа, чтобы он свел их в Академию и познакомил с этим великим человеком. Платон улыбнулся и – к величайшему их изумлению – сказал им, что этот великий человек – он сам.

До сих пор мы не имеем ни одного достоверного изображения Платона, хотя несколько бюстов и признаются за таковые.

Диалоги Платона

Платон, философия которого представляет богатейший плод аттической образованности и мудрости, развил важнейшие пункты своей системы в отдельных диалогах , изложенных в драматической форме, в которых главную роль играет Сократ. Этих диалогов мы имеем 41, хотя подлинность некоторых из них заподозрена. Ученые новейшего времени занялись подробным исследованием времени их составления и их внутренней связи и пытались соединить их в отдельные группы; но результаты различных исследований не во всем согласуются между собою. В этих диалогах вас изумляет богатство идей , глубина и проницательность умозрения, в соединении с благородным, богатым фантазиею, одушевлением поэтического ума, привлекательное изложение и прекрасный аттический язык. Кроме диалогов, с именем Платона дошло до нас несколько философских определений и 13 писем; но новейшие ученые считают эти произведения подложными.

Имя: Платон

Годы жизни: около 429-427 годов до н. э. - 347 год до н. э.

Государство: Древняя Греция

Сфера деятельности: Философия

Величайшее достижение: Был учеником Сократа, и стал учителем Аристотеля. Его труды дошли до нас полностью сохранившись

Платон (428/427 — 348/347 до н. э.) — выдающийся греческий философ, известный своими знаменитыми диалогами, а также созданной в Афинах Академией — прообразом первого в мире университета.

Платон родился в очень богатой и могущественной семье. Многие из его родственников были связаны с афинской политикой, хотя самого будущего философа политические вопросы не увлекали. В течение какого-то времени были центром Пелопоннесской войны, и Платон несколько лет сражался за победу как обычный солдат.

Когда Платон был молодым, он решил послушать лекции Сократа. Платон многое узнал из уст Сократа: о том, как управляться со своими мыслями, строить умозаключения и о чем думать.

Когда в 399 году до н.э. Сократ был убит, Платон был разбит горем. В скором времени молодой человек (Платону было около 30-ти лет) стал вспоминать диалоги, которые он вел со своим учителем, и воспроизвел их на бумаге.

Практически все сведения, которые мы знаем о Сократе, сохранились только в записях Платона.

Идеи Платона

Спустя какое-то время Платон начал записывать свои собственные философские взгляды, отойдя от идей своего учителя

Одной из ранних работ Платона является «Республика». В ней Платон изложил свои взгляды на государственное управление в Афинах и предложил иную форму правления. Философ считал, что право выбирать и голосовать нельзя давать всем, так как большинство населения — это необразованные люди, не имеющие понятия о том, как должно развиваться государство.

Так появилась идея о том, что народ должен выбирать своих представителей из знати и ученых мужей, а те в свою очередь — должны решать государственные вопросы.

Напомним, что Платон сам происходил из очень богатой семьи, поэтому, вероятно, и думал о том, что право принимать важные решения могут иметь только выходцы из знатных семей.

Аллегория пещеры

Платон также много рассуждал об устройстве мира. Он думал, что всё имеет своего рода идеальную форму. Например, стул — это некая имитация идеального образа — мягкого кресла (однако образ этот существует только в голове человека).

Свои воззрения Платон объяснял через метафору пещеры: «Предположим, в пещере к стене прикованы несколько мужчин, они могут видеть только противоположную стену, друг друга и больше ничего.

Но они замечают тени предметов, которые находятся снаружи пещеры. То есть прикованные могут в своем воображении создать образ предмета, вещи или живого существа, чью тень увидят».

Если бы один из мужчин сбежал, вышел из пещеры и увидел, что за пределами пещеры существуют другие люди, растут деревья и трава, светит солнце. Если он вернется в пещеру и скажет другим людям, что он видел, поверят ли они ему или сочтут сумасшедшим?

Платон утверждает, что люди похожи на тех, кто сидит в пещере: мы думаем, что понимаем реальный мир, но поскольку мы ограничены своим телом, нам видны только тени.

Одна из главных целей Платона состояла в том, чтобы помочь людям познать окружающий мир, найти способы предсказать события, появление и строение вещей и предметов, даже не имея возможности физически увидеть их.

С этой точки зрения мир познают математики и физики.

Платон, индуизм и буддизм

Вполне возможно, что идеи Платона о различии между реальностью и иллюзией, которая существует в умозаключениях людей, связаны с индуистскими и о нирване, которые оформились в Индии примерно в то же время.

Философ очень много путешествовал по Италии, Сицилии, и Кирине.

Историки утверждают, что Платон вернулся на родину в возрасте 40 лет и организовал свою знаменитую Академию, площадь которой была сравнима с шестью стадионами.

В учебном заведении обучались различным наукам юноши из знатных семей. Академия была уничтожена Луцием Корнелием Суллой в 84 году до нашей эры.

Неоплатоники возродили Академию в начале 5-го века, и она действовала до 529 года н.э., пока ее окончательно не закрыл Юстиниан I из .

Смерть Платона

Существует несколько мнений о том, как именно умер Платон: кто-то говорит о том, что философ умер в своей постели, пока молодая фракийская девушка играла ему на флейте; другие историки придерживаются теории о том, что Платон умер на свадебном пире.

Тертуллиан же говорит о том, что Платон умер во сне.

Платон родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье. Сначала он учился у Кратила, последователя Гераклита. Затем в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа, оказавшего на него решающее влияние. После смерти Сократа в З99 г. он удалился на некоторое время в Мегару, к также учившемуся у Сократа Евклиду, основателю Мегарской школы, а затем возвратился в Афины. Несколько лет спустя он предпринял великое путешествие.

Сперва Платон отправился в Египет, и эта древняя цивилизация произвела на него глубокое впечатление. Из Египта перебрался в Южную Италию, задержавшись в Кирене у математика и астронома Феодора. В Италии он вступил в контакты с пифагорейцами, которых было много в этих краях (эта философская школа переживала тогда период расцвета). Из своего пребывания среди пифагорейцев он извлек величайшую любовь к жизни и общественному благу. Признаки влияния пифагорейцев прослеживаются и в последних произведениях Платона.

Затем Платон переехал в Сицилию, в Сиракузы, где царствовал тиран Дионисий I. Он подружился с молодым зятем тирана, Дионом, пылким и великодушным принцем, которого вдохновили нравственные и политические идеалы Платона. Но Дионисий враждебно отнесся к тому, что Платон обрел такое влияние на Диона, и философу пришлось покинуть Сиракузы: его высадили на острове Эгина, находившемся в состоянии войны с Афинами, и продали в рабство. К счастью, он был выкуплен гражданином Кирен, который находился на острове и узнал Платона.

Таким образом Платон смог вернуться в Афины, и тогда-то, в возрасте сорока лет, он основал Академию, в которой преподавал до конца своих дней, лишь дважды покинув Афины ради двух новых путешествий на Сицилию. Академия была обращена в сторону Востока. Ученики Платона были даже из Вавилона. Влияние философии Востока на Академию еще больше усилилось с приходом Евдоха, астронома, побывавшего в различных районах Востока. Платон не сделал, подобно Сократу, философию предметом социальной беседы; напротив, он жил в уединении, ограничившись кругом своих учеников. Однако, благодаря престижу его имени, несколько греческих городов просили его составить для них свод законов, и в некоторых случаях Платон делал это.

Его последние годы были омрачены трагической смертью Диона. Платон умер в 348 или 347 г. до н. э. в возрасте восьмидесяти лет, до конца жизни сохранив всю полноту своего могучего ума. Его тело погребено в Керамике, неподалеку от Академии.

Источник

Философия Платона. Элементы учения

Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии - это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей (эйдосов) и мира вещей, или форм. Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Идеи (эйдосы) лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. Идеи - источник всего, сама же материя ничего не может породить.

Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это Начало всех начал и Творец Вселенной. В мифе о пещере Благо изображается как Солнце, идеи символизируются теми существами и предметами, которые проходят перед пещерой, а сама пещера - образ материального мира с его иллюзиями.

Идея (эйдос) любой вещи или существа - это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа. Идеи (эйдосы) обладают качествами постоянства, единства и чистоты, а вещи - изменчивости, множественности и искаженности.

Душа человека представляется у Платона в образе колесницы с всадником и двумя лошадьми, белой и черной. Возница символизирует разумное начало в человеке, а кони: белый - благородные, высшие качества души, черный - страсти, желания и инстинктивное начало. Когда человек пребывает в ином мире, он (возница) получает возможность вместе с богами созерцать вечные истины. Когда же человек вновь рождается в мире материальном, то знание этих истин остается в его душе как воспоминание. Поэтому, согласно философии Платона, единственный для человека способ знать - это припоминать, находить в вещах чувственного мира «отблески» идей. Когда же человеку удается увидеть следы идей - через красоту, любовь или справедливые дела - то, по словам Платона, крылья души, когда-то утерянные ею, вновь начинают расти.

Отсюда - важность учения Платона о Красоте, о необходимости искать ее в природе, людях, искусстве или прекрасно устроенных законах, потому что, когда душа постепенно восходит от созерцания красоты физической к красоте наук и искусств, далее - к красоте нравов и обычаев, - это наилучший способ для души подняться по «золотой лестнице» к миру идей.

Второй силой, не менее преобразующей человека и способной поднять его до мира богов, является Любовь. Вообще, сам философ напоминает Эрота: от также стремится достичь блага, он и не мудр и не невежественен, но является посредником между одним и другим, он не обладает красотой и благом и именно поэтому стремится к ним.

И философия, и любовь дают возможность рождения чего-то прекрасного: от создания прекрасных вещей до прекрасных законов и справедливых идей.

Платон учит, что все мы можем выйти из «пещеры» к свету идей, поскольку способность видеть свет духовного Солнца (то есть созерцать истину и мыслить) есть в каждом, но, к сожалению, мы смотрим не в том направлении.

В «Государстве» Платон также дает нам учение об основных частях человеческой души, каждая из которых имеет свои добродетели: разумная часть души имеет в качестве добродетели мудрость, вожделеющее начало (страстное начало души) - умеренность и воздержанность, а яростный дух (который может быть союзником как первого, так и второго) - мужество и способность подчиняться разуму. Все вместе эти добродетели составляют справедливость.

Платон проводит параллели между частями души и типами людей в государстве и называет справедливостью в государстве, когда каждый человек находится на своем месте и делает то, к чему более всего способен.

Особое место в «Государстве» Платон уделяет стражам (воинам) и их воспитанию, которое должно сочетать в себе две части: мусическую и гимнастическую. Гимнастическое воспитание позволяет подчинить страсти разумному началу и развить в себе качество воли. А мусическое - позволяет смягчить яростный дух и подчинить его законам ритма и гармонии.

Источник

Философия Платона

Как уже говорилось выше, он является основателем идеализма. Его учителем был сам Сократ.

В его идеалистическом учении можно выделить следующие идеи:

Окружающий мир все время меняется. Он не существует как самостоятельная субстанция;

Реально могут существовать только бестелесные (чистых) идеи;

Мир – это не что иное, как отражение чистых идей;

Чистые идеи постоянны, бесконечны, истинны;

Все существующие вокруг нас вещи являются отображением изначальных идей – то есть чистых.

Платон выдвинул идею учения о триаде. Согласно ей в основе всего сущего лежат три субстанции: единое, ум, душа.

Единое в данном случае является основой любого бытия, не может быть связано ни с какими общими признаками. По сути дела философия Платона уверяет в том, что именно единое является основой всех чистых идей. Единое есть ничто.

От единого происходит ум. Он не только отделен от единого, но и является и его противоположностью. Является чем-то вроде сущности всех вещей, обобщением всего живущего.

Душа, в данном случае, представляется подвижной субстанцией, связывающей такие понятия, как «единое - ничто», а также «ум – живое». Также она связывает абсолютно все предметы и явления нашего мира. Душа есть у мира и у отдельного человека. Ее также имеют вещи. Души вещей и живых существ – это частички мировой души. Они являются бессмертными, а земная смерть – это только повод для принятия новой оболочки. Смена телесных оболочек определяется естественными законами космоса.

Философия Платона часто задевает учение о познании – то есть гносеологию. Платон утверждал, что чистые идеи должны стать предметом познания по той причине, что весь материальный мир является ни чем иным, как их отражением.

Философия Платона очень часто задевает проблемы государства. Отметим, что подобных вопросов его предшественники практически не касались. По Платону существует семь типов государства:

Монархия. Она основана на справедливой власти кого-то одного;

Тирания. То же самое, что монархия, но с несправедливой властью;

Аристократия. Она связана со справедливым правлением группы людей;

Олигархия. Здесь власть принадлежит группе людей, которые правят несправедливо;

Демократия. Здесь власть принадлежит большинству, которая правит справедливо;

Тимократия. Несправедливая власть большинства.

Философия Платона выдвигает своеобразный план устройства государства. В этом государстве все люди делятся на три большие категории: работники, философы, а также воины. Каждый должен заниматься определенным делом. При рассмотрении данного вопроса Платон часто задумывался о частной собственности.

******************************************************************

7. Философия Аристотеля.

Аристотель является древнегреческим философом, который жил в классический период. Его учителем является Платон. Аристотель – воспитатель Александра Македонского.

Философия Аристотеля сложна и полезна. Великий философ задавался не только вопросами мироустройства, но и самого человека. Много времени он посвятил искусству выступлений – риторике.

С семнадцатилетнего возраста великий мыслитель трудился и учился в Академии Платона. Платон был его непосредственным учителем. Пробыв в Академии двадцать лет, он переехал в город Пеле, где его воспитанником и стал Александр Македонский. Далее он основал собственную школу, в которой работал до самой смерти. Школа эта называлась – Ликей.

Самые известные работы данного философа:

"Риторика";

"Метафизика";

"Политика";

"Поэтика";

"Органон".

Философия Аристотеля

Он оставил немало работ, которые помогли данной науке не только развиться, но и перейти на более высокий уровень. Философия Аристотеля может быть разделена на три вида:

теоретическую – она изучает проблемы бытия, его всевозможные сферы, причины разного рода явлений, происхождение сущего;

практическую – изучает устройство государства, а также деятельность человека;

поэтическую.

Также выделяют и четвертый вид – логику.

Философия Аристотеля имеет много общего с философией Платона. Часто первый критиковал своего учителя. Особенно это касалось вопросов бытия – Аристотель был против чистых идей, так как считал, что вещи напрямую зависят от того, в каком состоянии находится мир, а так же полагал, что в мире все уникально, а подобного не существует.

Аристотель говорил, что не существует чистых идей, которые не связаны с окружающим миром, возможно лишь существование единичных, конкретно определенных вещей, конкретная вещь – индивидуум – она существует только в конкретном месте в конкретное время.

Задаваясь вопросами о бытие, философ выводит его категории:

сущность;

отношение;

количество;

положение;

действие;

состояние;

страдание;

качество.

Философия Аристотеля дает следующее определение бытию: сущность, которая обладает свойствами количества, действия, страдания и так далее.

Все, кроме сущности, здесь является свойствами бытия – то есть тем, что способен воспринимать человек.

Философия Аристотеля также касается проблем материи. Материей является потенция, которая ограничена формой. Размышляя о материи, философ приходит к выводу, что потенцией и формой обладает все сущее на земле, реальность является последовательностью перехода от материи к форме и наоборот, потенция является пассивным началом, а форма активным. Также он пришел к мысли, что Бог – это высшая форма всего сущего. Бог имеет бытие вне какой-либо сущности.

Душа является носителем сознания. Она может быть растительной, животной, разумной. Растительная душа отвечает исключительно за питание, размножение, а также за рост. Благодаря животной душе мы можем чувствовать, а также желать. Разумная душа помогает все обобщать и делать выводы – только она выделяет человека из животного мира.

Социальная философия Аристотеля утверждает, что человек является высокоорганизованным животным, которое обладает речью, а также мышлением, имеет склонность жить с подобными себе самому. Потребность в себе подобных сделала человека тем, кто он есть. Человек - существо крайне социальное. Его социальность не была бы такой сильной без языка.

Известна также и политическая философия Аристотеля. Философ выделял шесть типов государств:

монархию;

аристократию;

крайнюю олигархию;

охлократию;

Все типы государства он подразделял на «дурные», также на «хорошие». Стоит отметить, что самой лучшей формой государства он считал именно политию.

***************************************************************************************

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса