Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Пьета микеланджело где находится. Оплакивание Христа. Микеланджело. Кто такой Микеланджело

Недавно перечитывала Уолтера Патера. В его эссе о поэзии Микеланджело нашла строки, которые воскресили в памяти образ «Пьеты Ронданини»: «Вся его надежда основана на сознании неведения - неведения человека, неведения природы духа, его происхождения и его способностей <…> Он поэт всей этой области чувств, - поэт, и поныне живо приковывающий наши задушевные мысли - немые вопросы о посмертном переходе в бесформенное состояние, предшествовавшее жизни; о перемене, о возмущении против этой перемены; далее о смягчающем, светлом порыве жалости; наконец, вдали неопределенный, смутный, но не более смутный, чем самые определенные мысли человечества за три столетия о предмете, столь близком его сердцу, о новом теле - неверный свет, неуловимый, внешний эффект на слишком неподвижных или слишком бесформенных лицах; греза расплывающаяся в мерцании утра, неверная, бесцельная, беспомощная; слабость слуха, памяти, осязания, дыхания, огонек на пороге двери, перышко в вихре». (У.Патер. Ренессанс. Очерки искусства и поэзии. М., 2006. С. 127-128.):

Последнее произведение Микеланджело находится сейчас в замке Сфорцеско в Милане. В наш первый приезд в Милан «Пьета Ронданини» была на реставрации. Когда мы оказались в Милане снова, то до последнего мига не верилось, что мы ее увидим. Она сияла белизной, оторваться от созерцания этой тающей скульптурной группы было очень трудно. Только на снимке я разглядела, что ее постамент – это кусок античного надгробия, рядом с «Пьетой Ронданини» ты устремляешь взгляд только ввысь:

Как и в других работах Микеланджело образ возникает в единстве проработанного и незавершенного:

Но характер незавершенности «Пьеты Ронданини» совершенно иной, нежели в скульптурах гробницы Медичи. Незаконченность последней работы – это невозможность сказать телесным языком скульптуры то, что думал мастер. Создание произведения здесь превращается в процесс его разрушения.

О «Пьете Ронданини» прекрасно написал В.Н.Лазарев: «Над этой вещью, начатой около 1552 года, мастер еще работал за шесть дней до смерти. Группа осталась незаконченной, но и в том фрагментарном состоянии, в котором она до нас дошла, „Пьета Ронданини" оставляет незабываемое впечатление.
Поначалу Микеланджело принялся обрабатывать глыбу для композиции иного типа, зафиксированной на одном рисунке в Оксфорде. Это должно было быть „Положение во гроб"; мертвого Христа поддерживали сначала две фигуры, а затем одна <…> Но затем, почти десять лет спустя, он вновь вернулся к работе над группой, подвергнув ее весьма существенным изменениям. Он стал выпрямлять тело Христа и сближать его с фигурой Марии. Одновременно он отказался от сильного наклона обеих голов.
Все эти изменения оставили свой след на поверхности камня: голова Христа изваяна из правого плеча Марии, рука Христа - из правой части фигуры богоматери и ее бедра; первоначальное левое плечо Христа и левый край его торса были использованы в дальнейшем как материал для его левой руки и для левой руки Марии; наконец, голове Марии придано более прямое положение, почти параллельное наклону головы Христа. Все эти изменения привели к тому, что „Положение во гроб" уступило место «Оплакиванию Христа» <…>:

«Пьета Ронданини» - одно из самых трагичных по своему замыслу произведений Микеланджело. В нем великий мастер как бы прощается с жизнью. Безмерна степень того отчаяния, которое воплощено в этих двух одиноких фигурах, затерянных в огромном мире. Мать прижимается к мертвому телу сына, не будучи в силах с ним расстаться. Она не плачет, не кричит от страха и ужаса, не ломает руки. Ее скорбь безмолвна. В этом тончайшем по своей одухотворенности образе Микеланджело передал то, что он сам чувствовал и ощущал, - трагедию одиночества. Неустойчивые фигуры, охваченные единым, развернутым по параболе движением, приобрели необычайно вытянутые пропорции, от столь излюбленного мастером энергичного контрапоста не осталось и следа, тело стало инертным и преувеличенно хрупким. Пластическая масса, которой всегда так дорожил Микеланджело, как бы растаяла, улетучилась, испарилась, духовному началу здесь, строго говоря, уже не с чем бороться. В этой скульптурной группе художник впервые преодолевает мучительный конфликт противоборствующих сил, но ценою предельного облегчения материи, приобретающей удивительную одухотворенность <…>:

Весь пройденный им жизненный путь отныне представляется Микеланджело сплошным заблуждением. В замечательном по своим поэтическим красотам сонете он пишет:

«В утлом челне, через разбушевавшееся море, жизнь моя в своем беге достигла общей для всех гавани, где предстоит отдать отчет о злых и добрых делах. Ныне я хорошо знаю, как обременяло меня заблуждением любящее воображение, сделавшее искусство моим идолом и царем и толкавшее меня желать то, чего каждый желает. Любовные мысли, некогда суетные и радостные, что от вас осталось, когда я приближаюсь к двойной смерти? В одной я уверен, другая мне угрожает. Ни кисть, ни резец не даруют покой душе, обращенной к той божественной любви, которая простерла на кресте руки, чтобы взять нас к себе».
(В.Н.Лазарев. Старые итальянские мастера. М., 1972. С.486-487)

Микеланджело Буонарроти. Самые известные скульптуры: "Вакх", "Скорбящая Мадонна", "Пьета с Никодимом". Сцены оплакивания Христа. Искусство Флоренции во времена правления доминиканского монаха-аскета Савонаролы.

Конец XV века - это было трудное для Флоренции время: в результате вторжения французов в 1494 году Медичи были изгнаны и на четыре года её "захватил" Савонарола .

Доминиканский монах Савонарола был страстным борцом с несправедливостью, проповедовавший благороднейшие идеи христианства, равенства и справедливости. Но вместе с тем, человек аскетичный и фанатичный, Савонарола был врагом искусства, считая его развратным. Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства. Микеланджело , конечно, был полностью за справедливость. Но, с другой стороны, он знал цену истинному меценатству: за 40 лет Медичи вложили в произведения искусства 6637 золотых флоринов, что означает 2,5 тонны золота! И уж тем более, Микеланджело не мог согласиться с Савонаролой , что произведения искусства нужно считать развратом.

Ботичелли , попавший под сильное влияние Савонаролы , своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». И Микеланджело принял единственное правильное решение - бежать из Флоренции в Болонью. В Болонье Микеланджело выполнил две небольшие статуи в церкви Святого Доминика, которые украшают её до сих пор. Но болонские мастера приняли Микеланджело враждебно, прекрасно понимая, что теперь только ему будут давать заказы. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью.

"Вакх"

В конце 1495 года Микеланджело ненадолго возвратился во Флоренцию, где новое республиканское правительство никак не могло справиться с городскими волнениями. К тому же, нагрянула эпидемия чумы. Как нельзя кстати, пришло приглашение от кардинала Рафаэля Риарио, считавшего, что "золотые руки" Микеланджело пригодятся в Риме. И в 1496 году Микеланджело уехал из Флоренции в "вечный город", где получил большой заказ на статую Вакха для кардинала Риарио. И, хотя статуя работы Микеланджело была высоко оценена, Риарио не купил статую, потому что его увлечения ограничивались древнеримским искусством, к тому же, он подозрительно относился к современным мастерам, пусть даже гениальным. В настоящее время "Вакх" считается первым шедевром Микеланджело .

"Вакха" купил римский банкир Якопо Галли, страстный коллекционер, который уже приобрёл несколько работ Микеланджело . Знакомство с банкиром сыграло важную роль в карьере Микеланджело .

Микеланджело Буонарроти, "Вакх" (он же бог вина Бахус), 1497 год

"Скорбящая Мадонна"

Вскоре последовал новый заказ - на изготовление "Скорбящей Мадонны" . Заказ на скульптурную группу был получен благодаря посредничеству Якопо Галли, который познакомил Микеланджело с кардиналом Жаном де Вилье Фезанзаком. Договор был заключён 26 августа 1498 года, заказчиком был французский кардинал Жан де Вилье Фезанзак. В договоре сохранились слова поручителя Якопо Галли, который утверждал, что «это будет наилучшее произведение из мрамора, существующее в наши дни, и что ни один мастер в наши дни не сделает его лучше».

Время подтвердило пророческие слова Галли. Этот грандиозный заказ, за который Микеланджело должен был получить 450 дукатов, открыл новый этап в его творчестве. Микеланджело отнёсся к заказу очень серьёзно: он открыл собственную мастерскую и нанял команду помощников, сам ездил в Каррские каменоломни выбирать мраморные блоки. Условия договора были далеко не идеальными - ему сказали, что ваять и указали размер. Но для Микеланджело это не имело значения, он выполнил все требования заказчика.

Сцена оплакивания Христа в изобразительном искусстве традиционно называется "Пьета" . Эта тема была популярна и в готическом искусстве, и в эпоху Ренессанса. Готика знала два типа подобного оплакивания: либо это была юная Мария, чьё прекрасное лицо не было омрачено постигшим её горем, либо это была пожилая богоматерь, охваченная страшным отчаяньем.

Микеланджело решительно отошёл от привычных установок: в скульптурной группе "Скорбящая Мадонна" его Мария молодая, но за её сдержанностью угадывается вся глубина её горя. В североевропейском искусстве существовал образ молодой Марии с мёртвым Христом на коленях. Микеланджело внёс своё слово в традиционную иконографию: он был первым, кто соединил в скульптуре две фигуры, взятые в одном изваянии в натуральную величину, и положил взрослого мужчину на колени женщине. Несмотря на сложность соединения в одной скульптурной группе двух крупных фигур, композиция "Пьеты" безупречна. Фигуры образуют низкий треугольник, точнее - это коническая структура. Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1,75 м, а Мария - 2,04 м. На перевязи, идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти , флорентиец исполнил». Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура.

"Пьета с Никодимом"

Свои последние 10 лет Микеланджело работал над вариантом плиты для собственного надгробия - "Пьеты с Никодимом" . По утверждению Вазари, голова Никодима была автопортретом старого Микеланджело . За шесть дней до смерти Микеланджело разбил эту скульптуру, потому что понял, что не сможет превзойти свою первую "Пьету" . Его ученик Тиберия Калькани попросил разрешения собрать отбитые куски статуи и после смерти учителя сам завершил его работу. Сейчас она выставлена во Флоренции.

Уже после установки скульптурной группы "Пьета" в соборе Святого Петра стало очевидно, что молодой Микеланджело превосходил в мастерстве всех современных ему скульпторов. Имя 25-летнего скульптора получило широкую известность в Италии и большей части Европы. Отделка мельчайших деталей скульптуры была такой совершенной, что гипсовые слепки тела Иисуса были разосланы в различные школы и академии.

"Пьета" и сегодня производит незабываемое впечатление, потому что «в этой скульптуре отражено не горе Марии, а горе всего человечества» (В.Н. Лазарев, искусствовед), скорбное свойство нашего мира убивать всё лучшее, возвышенное, а потом сожалеть о содеянном.

В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог Ласло Тот, кричавший: "Я - Иисус Христос, Христос восстал из мёртвых!". Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны - нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в соборе Святого Петра. Самая большая несправедливость заключается в том, что настоящее месторасположение скульптуры противоречит художественной идее творца: сегодня "Пьета" доступна для изучения зрителей только с одной точки, из-за этого теряется полная композиция обозрения.

Оплакивание Христа. Микеланджело

Самая известная и самая великолепная работа гения Микеланджело Буонарроти, датируемая 1499 годом. Находиться в соборе Святого Петра в Ватикане

Смерть и сопровождающая ее скорбь словно содержатся в мраморе, из которого изваяна скульптура. Соотношение фигур таково, что они образуют низкий треугольник, точнее, коническую структуру. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Микеланджело изобразил Богоматерь молодой, словно это не Мать и Сын, а сестра, оплакивающая безвременную смерть брата. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы св. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: "Vergine Madre, figlia del tuo figlio" – "Богоматерь, дочь своего Сына".

1496 г. молодой скульптор Микеланджело Буонаротти в поисках работы и влиятельных покровителей приезжает в Рим. Ему 21 год. За его спиной год учебы в мастерской известного флорентийского живописца Доменика Гирландайо, где он прошел хорошую школу рисунка и в совершенстве изучил анатомию и перспективу. Затем обучение в художественной школе, основанной Лоренцо Великолепным в "Садах" Медичи при монастыре Сан Марко. Скульптура оказалась именно тем видом искусства, которое наиболее отвечало художественному дарованию юноши. Впоследствии он, шутя, скажет своему биографу Джорджо Вазари: "…из молока своей кормилицы извлек я резец и молот, которыми создаю свои статуи", имея в виду, что эта кормилица была женой каменщика.
Довольно скоро у него появился влиятельный покровитель - Якопо Галли, богатый банкир и собиратель античных древностей. Для него Микеланджело исполнил мраморную статую античного бога вина Вакха. Он же помог художнику заключить договор с французским кардиналом Жаном Билэром де Лагрола на скульптурную группу "Оплакивание Христа", так называемую "Пьету". В договоре Галли ручался, что Микеланджело закончит "упомянутое" произведение в течение года и что это будет лучшее мраморное изваяние, существующее сегодня в Риме, и что ни один мастер в наши дни не сделает его лучше. Скульптор трудился над ней два года, ему исполнилось всего 25 лет!

Создавая свое "Оплакивание", Микеланджело ограничился изображением только двух фигур: сидящей богоматери и лежащего у нее на коленях тела мертвого Христа, хотя обычно в подобных композициях изображалось несколько человек. Мария выглядит очень юной. Она кажется, скорее, сестрой Иисуса, чем его матерью. На необычный облик мадонны обратили внимание уже современники скульптора. Оправдываясь, он говорил, что непорочные девы не стареют, а у Божьей матери молодость поддерживалась особой благодатью. На самом деле он просто стремился соединить античный идеал красоты с христианской идеей. Прекрасное лицо Марии выражает глубокую печаль и внутреннюю сосредоточенность. И жест ее левой руки тоже передает состояние души богоматери - "в нем и сила ее скорбного чувства, и сознание трагической неизбежности случившегося и безмолвный вопрос".
"Пьета" принадлежит к наиболее законченным работам Микеланджело, в ней все гармонично и уравновешенно. Чтобы добиться такого впечатления, скульптору пришлось преодолеть немало трудностей. Особенно сложно было соединить две фигуры, взятые в натуральную величину в одну композицию и при этом не нарушить естественных пропорций и равновесия.
Римская "Пьета" сделала Микеланджело известным во всей Италии. "Все понимали, что этот мастер не только превосходил всех своих современников и предшественников, но мог соперничать с древними мастерами".

Вазари сообщает, что прекрасное произведение вызвало всеобщий восторг, когда было установлено в капелле девы Марии в соборе св. Петра. Микеланджело часто приходил туда, и однажды он стал невольным свидетелем разговора каких-то ломбардцев, которые утверждали, что скульптуру сделал миланский мастер Гоббо. В ту же ночь при свете фонаря он вырезал на перевязи, идущей через левое плечо свое имя - "Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил". Это - единственное произведение, подписанное самим Микеланджело.

Три Пьеты Микеланджело

"Пьета". 1499 Мрамор. Высота 174 см. Собор Святого Петра, Ватикан

Stanislav Traykov, Niabot (cut out) - Image:Michelangelo"s Pieta 5450.jpg

Сюжет «Пьета» (перевод с итальянского pietà - жалость) вошёл в творчество Микеланджело с заказом кардинала Жана Билэра. Эта скульптурная группа, изображающая прощание девы Марии, со снятым с креста своим сыном, высеченная из цельного куска мрамора, предназначалась для гробницы кардинала. Микеланджело начал работать над скульптурой будучи 23 летним молодым человеком и конечно для него Жизнь, Смерть были отдалённой схоластической субстанцией, связанной только воспоминаниями о почившей в молодом возрасте матери и темой, часто обсуждаемой на философских диспутах Платоновской академии, созданной Марсилио Фичино, где юный ваятель был постоянным гостем. Рассматривая данную работу, оценивая уровень и глубину размышлений гуманитариев тех времён мы видим, что для них, как и для нас, главными составляющими при определении добра и зла являлись любовь и милосердие.

В сложившейся иконографии образа Марии мы привыкли видеть страдающею пожилую женщину. Но здесь перед нами предстаёт скорее добрый юный ангел, посланный божьим промыслом, чтобы одной ногой, ступив на голую, грешную землю, покрыть её многочисленными, разнообразными складками материи, дарующими жизнь. Чтобы, приподняв коченеющее тело Христово, прикрывая его плащом не дать ему окончательно поникнуть и за тем снова вернуть его небесам. Взор Марии печально устремлён на нанесённые раны. Её другая рука вопрошающе откинута в сторону: «за что?» Не должны сыны человеческие мучить сынов человеческих. «Пьета» была первой работой, принёсшей молодому скульптору заслуженную известность и мировую славу. Тема «оплакивания » настолько проникла в него, что в последствии, не один раз снова и снова Микеланджело будет возвращаться к ней. И каждая новая композиция будет по своим изобразительным средствам становиться лаконичней и выразительней предыдущей.

Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Мрамор. Ок. 1547-1555. Флоренция


https://otvet.mail.ru/question/199614220

"Дух и талант Микеланджело не могли оставаться без дела, а так как писать он уже не мог, он принялся за глыбу мрамора, чтобы высечь из нее четыре круглые статуи, превышающие рост живых людей, создав Мертвого Христа для собственного удовлетворения и препровождения времени, и, как он сам говорил, потому, что работа молотком сохраняет в его теле здоровье. Этого Христа, снятого с креста, держит Богоматерь, подхватывая же его снизу, ей с усилием помогает стоящий в ногах Никодим, которому, в свою очередь, помогает одна из Марий, видя, что силы матери иссякают и что, побежденная скорбью, она не выдержит. Мертвого же тела, подобного телу Христа, не увидишь нигде: падая с расслабленными членами, оно в своем положении совершенно отлично не только от других изображавшихся им мертвых тел, но и от всех когда-либо изображавшихся: работа трудная, редкая - из одного куска и поистине божественная; и она, как будет сказано ниже, осталась незавершенной и претерпела много невзгод, хотя и хотелось ему, чтобы она стала его надгробием перед алтарем, где он собирался ее поставить...
Для времяпрепровождения Микеланджело работал почти ежедневно над тем Оплакиванием из четырех фигур, о котором уже говорилось и которое он как раз тогда и разбил по следующим причинам: действительно, в камне было много наждаку и был он твердым, и от резца часто сыпались искры, или возможно, что человек этот судил о себе так строго, что не удовлетворялся никогда тем, что делал...
Навестив однажды Микеланджело в его доме, где находилось и разбитое Оплакивание, он в ходе продолжительной беседы задал ему вопрос, почему он разбил и погубил плод столь дивных трудов, а тот ответил, что виноват в этом несносный Урбино, его слуга, который что ни день понукал его завершить работу, и что, между прочим, отломился там кусок локтя у Мадонны, а он ее и раньше возненавидел, так как очень много пришлось с ней возиться из-за трещины, которая была в камне, и вот, наконец, лопнуло у него терпение, он ее и разбил и хотел совсем все разбить, если бы Антонио, слуга его, не посоветовал подарить ее ему такой, какая она есть. Услышав это, Тиберио рассказал обо всем Бандини, которому хотелось иметь что-нибудь выполненное рукой Микеланджело; тогда Бандини уговорил Тиберио пообещать Антонио двести скудо золотом и сам попросил Микеланджело разрешить Тиберио закончить работу для Бандини по моделям Микеланджело, труды которого даром не пропадут. Микеланджело согласился и сделал им этот подарок. Работу тотчас же оттуда унесли, а Тиберио сложил ее вместе и восстановил не знаю уж сколько ее кусков, но из-за смерти Бандини, Микеланджело и Тиберио она так и осталась незаконченной" Вазари.

В 1541 году Микеланджело закончил фреску «Страшный суд» для алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане. Работы над ней продолжались четыре года. Ещё не завершённой, фреска подверглась жёсткой критике. Обнажённые тела с неприкрытыми гениталиями, некоторые кардиналы сочли неуместными и художника готовы были обвинить в ереси. Эта нервная остановка не могла не сказаться на здоровье. Силы таяли. К живописи он больше не вернулся. Живопись, так и не став его основной музой, осталась где-то в стороне. В эти годы Микеланджело нашёл прибежище в архитектуре, получив назначение главным архитектором собора Святого Петра и ещё с ним осталась его скульптура. Новая пьета предназначалась стать надгробием над его могилой и в ней он высек свой двойной портрет и аллегории искусств, в которых довелось мастеру проявить себя и роль, которую эти искусства сыграли в его жизни. Никодима, послужившего образом скульптуры, Микеланджело наделил своими чертами, а в умершем обнажённом теле он запечатлел свою истерзанную душу. Дева Мария, поддерживающая это тело, стала символом архитектуры. В Марии Магдалине, стоящей несколько поодаль – подразумевалась живопись.

«Пьета Ронданини» (1555-1564) Мрамор. Замок Сфорцеско в Милане

«Пьету Ронданини» Микеланджело начал в 1555 году. В ней скульптор вновь вернулся к двух фигурной композиции. По первоначальному замыслу в образе Марии слились воедино и Мать, явившая его на этот свет и его Судьба и Провидение, поднявшие сознание на внеземной уровень и теперь, когда пришёл назначенный час с этой высоты все они возложили на него свои руки, взирая, как он, слабеющими ногами ощупывает место своего последнего пристанища. И по этому замыслу его руки должны были быть раскинуты и это состояние их должно было символизировать, что его дух, невзирая на приготовленную ему участь, ещё не готов покинуть любимую им Землю. Но в 1564 году Великий Мастер отошёл в иной мир. Ещё за 6 дней до кончины он работал над своей последней пьетой. Незадолго до этого он поменял положение рук, прижав их к телу Марии. И от этой перестановки с повествовательной композиция превратилась в эмоциональную. Самым главным элементом стали мышцы его слабеющих ног. И в этих мышцах всё: и прощание, и боль, и безысходность, и человеческая трагедия.

Используемые материалы.

(в камне или на холсте), представляющее собой картинуе, на которой запечатлены Христос и оплакивающая его Богородица, называется пьета. Микеланджело было не больше 25 лет, когда он завершил свое творение, ставшее совершенным примером иконографии в скульптуре. Нельзя точно сказать, когда именно была задумана и когда закончена скульптура, но многие источники истории изобразительного искусства ссылаются на период с 1497 по 1501 год.

Пьета Микеланджело восхищает божественным смирением в скорби Марии перед самой тяжелой утратой. На лице Богоматери нет ни тени отчаянья, отразившаяся на прекрасном лице спокойная, тихая печаль ее всепрощяющей души озаряет образ ореолом святости. Христос выглядит так, будто он лишь заснул после тяжелого пешего путешествия, и его безмятежный сон вот-вот прервется от ласкового прикосновения ее рук.

Восхитительная пьета Микеланджело создана таким образом,

что любой из видящих ее чувствует в своем сердце близость осознания, происходящего в Марии. И происходит это, несмотря на сотни лет, восставшие между человеком, лицезреющим скульптуру, и ее зарождением в воображении мастера. Такого эффекта автор достиг при помощи своего терпения, таланта и решения о том, чтобы уединить Христа и Марию, тем самым избавив композицию от второстепенных, а потому лишних фигур. Этим приемом пьета Микеланджело отличается от пьет многих художников 15 века, изображавших на своих картинах Богоматерь и Христа в окружении прочих персонажей. Но среди известных художников есть те, которые при создании пьеты, как и Микеланджело Буонарроти, руководствовались идеей уединения, идеей двухфигурной композиции. Если взять во внимание тот факт, что Микеланджело первым среди других признанных гениев прославил такой тип пьеты, то можно утверждать, что великий скульптор стал родоначальником субтечения в изобразительном искусстве тех времен.

В современном мире существует много копий пьеты Микеланджело, а оригинал хранится на территории государства Ватикан в писал, что скульптор случайно услышал спор между людьми о том, кто же является подлинным автором этого творения.

Ситуация закончилась тем, что скульптура "Оплакивание Христа" стала единственной подписанной работой Микеланджело.

Пьета "Ронданини", начатая через 55 лет после первой, была последней его работой. Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти. При всей грубости линий этого незавершенного произведения, рассматривая позу фигур, можно ощутить эмоциональный надрыв и отчаянье Богоматери. Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты. Как символично эти две скульптуры олицетворяют молодость и увядание: вечно молодая и не ведающая горя Богородица в первой пьете и обезумевшая от немого отчаянья мать, пытающаяся поднять своего ребенка, во второй. Безусловно, Микеланджело - выдающийся скульптор всех времен, даже в его незавершенной скульптуре чувствуется мощь, одухотворяющая душу любого православного человека. Статуи Микеланджело Буонарроти - это великие образцы скульптурного творчества, возвышенные и проникновенные, они покоряют сердца тех, кто ценит прекрасное.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса