Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Открытый банк заданий огэ по литературе. Материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе на тему: темы сочинений для огэ по литературе (из открытого банка заданий фипи)

А также раздумывают, какие дисциплины лучше сдавать в качестве предмета по выбору. В числе вариантов для сдачи ОГЭ находится и литература.

Чаще всего ее сдают ребята, которые в будущем желают стать филологами или лингвистами. Данный предмет не вызывает сложностей у школьников, которые уделили достаточно времени изучению отечественной и зарубежной классики. А перед сдачей ОГЭ не лишним будет узнать, какие новшества ожидают вас в структуре и наполнении билетов, каким будет расписание экзаменов, и какие требования выдвигает комиссия к выпускникам девятых классов!

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по литературе

При подготовке к ОГЭ ученикам важно заранее знать, в каком порядке и в какие числа им придется сдавать тот или иной предмет. Для экзаменации по литературе Рособрнадзор выделил такие даты:

  • 27 апреля 2018 года (пятница) – дата досрочной сдачи литературного ОГЭ. Резервная дата для этого периода – 7 мая 2018 года (понедельник);
  • 7 июня 2018 года (четверг) – основной экзамен, предстоящий выпускникам средней школы. 22 июня 2018 года (пятница) – резерв;
  • 12 сентября 2018 года (среда) – день дополнительной экзаменации. Резервом стало 20 сентября 2018 года (четверг).

Изменения в ОГЭ-2018 по литературе

Профильная комиссия посчитала, что в данный КИМ нужно внести несколько уточнений.

  1. Инструкции к работе были усовершенствованы и сформулированы так, чтобы ученик ясно и четко понимал логику заданий и критериальные требования.
  2. Изменились критерии, по которым будут оцениваться задания с развернутым ответом.
  3. Балл, который можно получить за решение КИМа, в 2018 году будет увеличен на 6 и составит 29 баллов.

Структура и содержание КИМа

Основная цель экзаменации по литературе – оценить уровень подготовки учеников общеобразовательных учреждений по данному предмету. Полученные результаты будут использованы для зачисления школьников в профильные классы. Важный момент: экзаменация по литературе отличается от других предметов – в этом билете ученикам не стоит надеяться на задания с короткими ответами.

Литературный ОГЭ, в отличие от , не нацелен на проверку базовых лингвистических знаний. Ваша способность давать аргументированные ответы на поставленные вопросы продемонстрирует, насколько хорошо вы разбираетесь в терминологии. Основная цель ОГЭ – проверить аналитическое мышление школьников, их способности к интерпретации художественных текстов, умение сопоставлять факты и логично рассуждать. При этом билет построен так, чтобы ученик смог его решать согласно своим читательским предпочтениям.


На экзамене вам предстоит выполнить 4 литературных задания за 235 минут

КИМ по литературе создан по принципу абсолютной вариативности – школьники имеют право выбирать задания из нескольких предложенных вариантов. Чтобы получить за работу высший балл, ученику придется:

Составители КИМов уделили внимание основным теоретико-литературным терминам и понятийному аппарату, русскому фольклору, древнерусским литературным трудам, русской литературе XVIII, XIX, XX–ХХI столетий, а также классике зарубежной литературы. Теперь рассмотрим структуру работы несколько подробнее. В КИМе вас ожидают две составные части и 10 заданий, из которых нужно будет выбрать 4 (3 задания из первой части и 1 – из второй).

  • Первая часть работы – задания, в которых ученикам предстоит проанализировать фрагмент произведения художественного характера. Данная часть представлена двумя вариантами – ученик может выбрать тот отрывок, который больше отвечает его уровню подготовки. Вариант №1 – отрывок эпического, драматического или лирико-эпического произведения. В варианте №2 вас ждет анализ стихотворения или басни. В каждом варианте нужно будет справиться с тремя заданиями, которые покажут, умеете ли вы воспринимать тексты, высказывать оценочные суждения и понимать авторскую идею. Развернутый ответ на вопросы №1 и №2 должен состоять из 3-5 предложений. Каждое задание принесет вам до 5 баллов. В задании №3 ученик должен не только написать свои мысли по поводу прочитанного текста, но и сделать сопоставление с другим текстовым отрывком или произведением. Ответ нужно оформить в виде 5-8 предложений, за которые вы можете получить еще 6 баллов;
  • Вторая часть работы – сочинение по одной из четырех тем. Эта часть ОГЭ имеет взаимосвязь с вариантами из первой части. Тема №1 относится к художественному фрагменту, №2 – к басне или стихотворению. Впрочем, школьник может выбрать темы №3 или 4 – они касаются древнерусской литературы, литературного наследия XVIII столетия или классики XIX -ХХ веков. При решении данной части билета нужно обязательно соблюсти норму – в сочинении должно быть не менее 200 слов. Если ученик не смог написать больше 150 слов, то задание считается невыполненным и оценивается в 0 баллов. Максимум, положенный за сочинение – 13 баллов.

Максимум первичных баллов за литературный ОГЭ равен 29 баллам.

Критерии оценивания ОГЭ по литературе


Залог высокого балла – знакомство с классикой русской и мировой литературы

При оценивании работ члены комиссии будут ориентироваться на следующие критерии:

  • в первой части билета проводится оценка того, насколько ответ соответствует заданию. Кроме того, комиссия поставит баллы за аргументированность и связь ответа с авторским текстом, точность фактов и логичность утверждений;
  • при оценивании сочинения комиссия учитывает семь критериев. Ученик должен: написать сочинение, которое соответствует выбранной теме; аргументировать свою мысль путем привлечения цитат; опираться на литературные понятия; соблюдать композиционную целостность; не нарушать логику повествования; быть точным в фактах; соблюсти все литературные нормы. Первый критерий может принести вам 1 балл, остальные – по 2 балла. При этом первый критерий является наиболее важным – если экзаменатор поставит за него 0, то все сочинение будет оценено в 0 баллов.

Регламент и особенности литературного ОГЭ

Выпускники девятых классов получат на работу с билетом 235 минут. Профильная комиссия рекомендует грамотно распределять время, отведенное на КИМ:

  • до 120 минут – на задания из первой части билета;
  • до 115 минут – на сочинение.

Вам стоит заранее избавить свои карманы от лишних вещей, которые могут являться инструментами для списывания. Не берите в класс смартфоны или умные часы, в которые можно загрузить ответы или тексты сочинений, иначе вас могут выгнать из аудитории и аннулировать результаты экзаменации.

Стоит сказать, что ученикам девятых классов будет проще, чем одиннадцатиклассникам, ведь им при работе с билетом разрешено пользоваться текстами литературных произведений и лирическими сборниками. Конечно, всем ученикам по комплекту книг не выдадут – они будут находиться на отдельном столе, к которому у каждого экзаменующегося школьника будет свободный доступ.

Как оценка за ОГЭ влияет на школьный аттестат?

Отметка, полученная за ОГЭ по литературе, может откорректировать вашу оценку за предмет. Шкала для перевода баллов выглядит следующим образом:

  • от 0 до 9 баллов – школьнику выставляется «двойка» за ОГЭ;
  • от 10 до 17 баллов – ученик получает «тройку»;
  • от 18 до 24 баллов – девятиклассник написал ОГЭ на «четверку»;
  • от 25 до 29 баллов – отметка за экзаменацию тождественна «пятерке».

Если школьник желает продолжать обучение в специализированном классе или колледже, ему нужно будет набрать за ОГЭ не менее 19 баллов.


Потренируйтесь излагать мысли на бумаге, чтобы не оплошать в

Как подготовиться к ОГЭ по литературе?

При подготовке и написании литературного ОГЭ ученики могут воспользоваться такими советами и рекомендациями:

  • ориентируйтесь на школьную программу и позаботьтесь о том, чтобы у вас был комплект хрестоматий по литературе за все годы обучения;
  • ознакомьтесь с демо-версией ОГЭ за 2018 год, чтобы понять, какие темы и задания являются для вас проблемными. Кроме того, демовариант поможет вам отработать заполнение бланка;
  • составьте график чтения литературных произведений, вынесенных на ОГЭ. Массив информации по данному предмету настолько велик, что за пару-тройку ночей вы с ним точно не справитесь;
  • читайте не только полный текст произведения, но и отзывы критиков – это поможет вам аргументировать свои мысли в сочинении. В билетах 2018 года могут быть затронуты произведения М.В. Ломоносова, Д.И. Фонвизина, Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина, И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.А. Блока, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского, В.М. Шукшина, А.И. Солженицына, Б.Н. Стругацких и других (список конкретных произведений есть в кодификаторе, который можно скачать в начале статьи);
  • не хватайтесь за первую предложенную тему – ознакомьтесь со всем билетом, чтобы понять, какие задания вам ближе;
  • не пишите полный текст сочинения на черновом бланке, теряя драгоценные минуты – черновик лучше использовать для тезисного изложения мыслей, записи цитат и основных аргументов.

ЧАСТО ЗА­ДА­ВА­Е­МЫЕ ВОПРОСЫ size="+2">

Большая часть проблем будет решена, если вы отключите блокировщики рекламы, которые нарушают работоспособность скриптов сайта. На всякий случай проверьте, сохраняется ли проблема, если использовать другой браузер. Если нет - прочтите список часто задаваемых вопросов. Если и это не помогло - задайте свой вопрос внизу страницы.

Общие вопросы size="+1">

Ответ: Задать свой в группе в ВКонтакте.


Ответ: Писать в форму «Сообщить об ошибке», она есть у каждого задания.




Ответ: Снимите в вашем браузере установку автозаполнения полей.


Ответ: Не заходите в течение года, удалится автоматически.


Ответ: Не предусмотрено.




Ответ: Шкала ЕГЭ приведена во вкладке «Об экзамене».


Ответ: Задания основного каталога соответствуют спецификации и демонстрационным версиям экзаменов текущего года. Многие задания взяты из экзаменационных материалов предыдущих лет. Их список можно увидеть на странице «Варианты».

Ученику size="+1">
Общие вопросы size="+1">

Ответ: В разделе «Моя статистика», войдя в систему под своим логином.


Ответ: Завершите тестирование. Система сама выведет решения.


Ответ: За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.


Ответ: Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».


Ответ: Не отправится.


Ответ: Продолжить решение из раздела «Моя статистика».

size="+1">

Ответ: Вы зашли под другим логином.


Ответ: Ошибка в номере или открываете со страницы другого предмета.

Учителю size="+1">
Что-то не работает или работает некорректно size="+1">

Ответ: Скорее всего, заходите под другим логином.


Ответ: Учащиеся должны сначала зарегистрироваться на портале. Вам вносить их в списки необязательно, они окажутся в списках автоматически, после того, как выполнят любую заданную им работу, созданную учителем в разделе «Учителю».


Ответ: Проверьте, в том ли разделе вы находитесь (пример: журнал по базовой математике смотрите в базовой математике).

Как удалить, восстановить, переименовать? size="+1">

Ответ: Переместите в архив.


Ответ: Найти ученика на странице со списком учащихся и удалить оттуда. Из журнала пропадет автоматически.


Ответ: Открыть список помещенных в архив и нажать кнопку восстановления.


Ответ: Восстановите из архива работ и учащихся.


Ответ: Кликните по имени учащегося, переименуйте его.

Составление вариантов (работ для учащихся) size="+1">

Ответ: Используйте инструкции в разделе «Учителю».


Ответ: В «параметрах теста».


Ответ: Нажать на кнопку, чтобы выбрать тему, затем на иконку у работы, чтобы присоединить её к теме.

Созданные работы, работа над ошибками size="+1">

Ответ: В разделе «Учителю» можно создавать свои собственные задания, ответы на них нельзя будет найти нигде. В то же время, выполняя работу дома, ученики могут спросить совета у родственника, репетитора или одноклассника.


Ответ: В любое время в параметрах теста.


Ответ: По созданным в разделе «Учителю» работам» можно посмотреть решения, кликнув по работе и фамилии ученика.


Ответ: В классном журнале кликнуть по номеру работы, появится сводная таблица по каждому ученику и каждому заданию, и будет вычислен средний балл по каждому заданию.

Открытый Банк заданий. ОГЭ. 9 класс. Литература
По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Задания 2.1–2.4 (часть 2)
Часть 2 содержит четыре темы сочинений,требующие развёрнутого письменного рассуждения. Предлагается выбрать только одну из предложенных тем и написать сочинение объёмом на менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
1. В чём проявляется противоположность натур Онегина и Ленского? (По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин".)2. В чём смысл противопоставления Онегина и Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?3. В чём состоит особенность авторского отношения к Ленскому? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)4. Изображение петербургской жизни в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».5. Как в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» раскрывается проблема нереализованных возможностей личности?3. Каковы причины и последствия дуэли Онегина с Ленским? (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)4. Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)5. Почему А.С.Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (По роману в стихах «Евгений Онегин».) 6. Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)7. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».) 8. Почему судьба Владимира Ленского сложилась трагически? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)9. Почему Татьяна, всё ещё любя Онегина, отвергает его ухаживания в финале романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?10. Что сближает и что различает автора и его героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Всего в части 1 три задания. На первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2) предлагается дать ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст.Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности.
Как в данном фрагменте проявились представления Пушкина о поэте и поэзии? Что придает гибели Ленского особенный драматизм? Как можно объяснить обилие эпитетов в первой строфе приведенного фрагмента?Почему автор предлагает два варианта возможной судьбы героя?XXXVIДрузья мои, вам жаль поэта: Во цвете радостных надежд, Их не свершив еще для света,Чуть из младенческих одежд, Увял! Где жаркое волненье, Где благородное стремленьеИ чувств и мыслей молодых, Высоких, нежных, удалых?Где бурные любви желанья, И жажда знаний и труда, И страх порока и стыда, И вы, заветные мечтанья, Вы, призрак жизни неземной, Вы, сны поэзии святой! XXXVIIБыть может, он для блага мираИль хоть для славы был рожден; Его умолкнувшая лира Гремучий, непрерывный звон В веках поднять могла. Поэта, Быть может, на ступенях света Ждала высокая ступень. Его страдальческая тень, Быть может, унесла с собою Святую тайну, и для нас Погиб животворящий глас, И за могильною чертою К ней не домчится гимн времен, Благословение племен. XXXVIII. XXXIX А может быть и то: поэта Обыкновенный ждал удел. Прошли бы юношества лета: В нем пыл души бы охладел. Во многом он бы изменился,Расстался б с музами, женился, В деревне, счастлив и рогат, Носил бы стеганый халат; Узнал бы жизнь на самом деле,Подагру б в сорок лет имел,Пил, ел, скучал, толстел, хирел,И наконец в своей постелеСкончался б посреди детей,Плаксивых баб и лекарей.(А.С. Пушкин. «Евгений Онегин»)

По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Задания 2.1–2.4 (часть 2)
Как в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается тема семьи? Как в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» решается проблема чести и долга?Какие авторские идеалы нашли отражение в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? Каковы важнейшие черты личности Савельича? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка») Почему роман А.С. Пушкина называется «Капитанская дочка»?Почему русский бунт в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» назван «бессмысленным» и «беспощадным»? Чем интересна личность Пугачева автору и главному герою романа «Капитанская дочка»?

По поэме А.С.Пушкина «Цыганы»
Задания 2.1–2.4 (часть 2)
1. В чём противоположны жизненные позиции Алеко и старого цыгана? (По поэме А.С. Пушкина «Цыганы») 2. Каково значение образа старого цыгана в поэме А.С. Пушкина «Цыганы»? 3. Почему Алеко не смог ужиться в цыганском таборе? (По поэме А.С. Пушкина «Цыганы».) 4. Тема любви в поэме А.С. Пушкина «Цыганы».

По лирике А.С.Пушкина
Задания 2.1–2.4 (часть 2)
1. В чем своеобразие свободолюбивой лирики А.С. Пушкина? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)2. Как в лирике А.С. Пушкина развивается тема свободы? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)3. Как в лирике А.С. Пушкина раскрывается тема дружбы? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)4. Как в лирике А.С. Пушкина раскрывается тема любви? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)5. Как в творчестве А.С. Пушкина отобразилось расставание поэта с романтизмом? (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору.)6. Как меняется понимание А.С. Пушкиным идеи свободы? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)7. Какие «чувства добрые» пробуждает пушкинская лирика? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)8. Какие особенности творчества А.С. Пушкина позволили современнику назвать его «властителем дум века»? (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору)9. Каким предстаёт лирический герой любовной поэзии А.С. Пушкина? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)10. Какой смысл вкладывает А.С. Пушкин в понятие «свобода»? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)11. Мир природы в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)12. Тема Лицея и лицейского братства в произведениях А.С. Пушкина. (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору)13. Человек и природа в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

Задания 1.1.1–1.2.2 (часть 1)
Готовимся к ОГЭ*Александр Сергеевич Пушкин(1799-1837)
Какую роль играют в стихотворении "Я памятник себе воздвиг..." заимствования из старославянского языка, устаревшие слова?
Использование Пушкиным старославянизмов и устаревших слов в стихотворении "Я памятник себе воздвиг..." придает торжественное, возвышенное звучание произведению, ведь оно посвящено высокому общественному и гражданскому назначению поэта и поэзии. Поэт использует как старославянизмы с фонетическими приметами, например, "жаждою" (сочетание жд из dj) или "виждь" (сочетание жд из dj), в повелительном наклонении «глядеть», «смотреть», так и старославянизмы со словообразовательными приметами: "исполнись" (префиксы типа из–, ис–, вос–, воз–), от «полный», «полон», лат. «наполнять». Также устаревшие слова и словосочетания "доколь", "всяк сущий в ней язык", "пиит", "веленью божию", "падшим" придают стихотворению торжественное звучание, усиливают значимость заложенных в нем размышлений о роли поэта в обществе, о значении высоких идей, которые несёт людям творчество поэта.
1. Какие свои заслуги поэт считает наиболее значимыми и достойными долгой народной памяти?2. Как соотносится определение «непокорной» и призыв, обращенный к музе, – «быть послушной»?3. Какую роль играют в стихотворении заимствования из старославянского языка, устаревшие слова?4. Почему поэт называет памятник «нерукотворным»? * * * Exegi monumentum.Я памятник себе воздвиг нерукотворный,К нему не зарастёт народная тропа,Вознёсся выше он главою непокорнойАлександрийского столпа.Нет, весь я не умру – душа в заветной лиреМой прах переживёт и тлeнья убежит –И славен буду я, доколь в подлунном миреЖив будет хоть один пиит.Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,И назовёт меня всяк сущий в ней язык,И гордый внук славян, и финн, и ныне дикийТунгус, и друг степей калмык.И долго буду тем любезен я народу,Что чувства добрые я лирой пробуждал,Что в мой жестокий век восславил я свободуИ милость к падшим призывал.Веленью Бoжию, о муза, будь послушна,Обиды не страшась, не требуя венца;Хвалу и клевету приeмли равнодушноИ не оспоривай глупца.(А.С. Пушкин, 1836)
1. "Я воздвиг памятник" (лат.) – Эпиграф взят из произведения Горация, знаменитого римского поэта (65-8 гг. до н. э.).2. Александрийский столп – колонна, поставленная в честь царя Александра I на Дворцовой площади в Петербурге.3. То есть народ, нация.

Задания 1.1.3–1.2.3 (часть 1)
1. Сопоставьте стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» с приведённым ниже стихотворением М.В.Ломоносова на ту же тему. Чем произведение А.С. Пушкина отличается от стихотворения М.В. Ломоносова?* * *Я знак бессмертия себе воздвигнулПревыше пирамид и крепче меди,Что бурный аквилон сотреть не может,Ни множество веков, ни едка древность.Не вовсе я умру; но смерть оставитВелику часть мою, как жизнь скончаю.Я буду возрастать повсюду славой,Пока великий Рим владеет светом.Где быстрыми шумит струями Авфид,Где Давнус царствовал в простом народе,Отечество моё молчать не будет,Что мне беззнатный род препятством не был,Чтоб внесть в Италию стихи эольскиИ первому звенеть Алцейской лирой.Взгордися праведной заслугой, муза,И увенчай главу дельфийским лавром.(М.В. Ломоносов, 1747)2. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может...» с приведённым ниже стихотворением Н.А. Некрасова «Прощание». В чём созвучны эти произведения? ПрощаниеМы разошлись на полпути,Мы разлучились до разлукиИ думали: не будет мукиВ последнем роковом «прости»,Но даже плакать нету силы.Пиши – прошу я одного...Мне эти письма будут милыИ святы, как цветы с могилы, –С могилы сердца моего!(Н.А. Некрасов, 1856)

«Слово о полку Игореве»

Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве».

Каковы нравственные уроки неудачного похода князя Игоря? (По «Слову о полку Игореве».)

Каковы гражданские и нравственные уроки «Слова о полку Игореве»?

Как раскрывается патриотическая тема в «Слове о полку Игореве»?

Почему «Слово о полку Игореве» завершается прославлением русских князей?

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»

Как в «Оде …» воплощено представление М.В. Ломоносова об идеальном историческом деятеле?

Какие ценности утверждаются М.В.Ломоносовым в «Оде …»?

Г.Р. Державин

Какие «вечные» вопросы поднимает Г.Р. Державин в своих стихотворениях?

На какие проблемы откликается поэзия Г.Р. Державина? (На примере не менее двух стихотворений)

Каковы представления Г.Р. Державина о сущности поэтического творчества?

Какие «уроки» властителям дают в своих стихотворениях М.В. Ломоносов и Г.Р. Державин? (На примере одного стихотворения каждого из поэтов)

Над какими философскими вопросами заставляет задуматься поэзия Г.Р. Державина? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

В чём, с Вашей точки зрения, состоит своеобразие Г.Р. Державина как поэта? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Что позволяет отнести повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» к сентиментализму?

Какие нравственные проблемы ставит Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»?

Как в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» раскрывается тема социального неравенства?

Почему повесть Н.М. Карамзина называется «Бедная Лиза»?

Каким предстаёт повествователь в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Черты нравственного идеала в образе Софьи. (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)

Каково значение последнего явления в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Какова роль положительных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

В чём смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Что общего и различного в характерах г-жи Простаковой и Митрофана?

Каковы цели и средства сатиры в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Что могло дать основание писателю В.Ф. Одоевскому назвать пьесу «Недоросль» «трагедией»?

Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

В.А. Жуковский

Черты романтизма в балладах В.А. Жуковского. (На примере не менее двух баллад по Вашему выбору.)

Как сюжет баллады В.А. Жуковского «Светлана» связан с её основной идеей – «верой в Провиденье»?

Романтические мотивы в балладах В.А. Жуковского (На примере одной из баллад по Вашему выбору.)

Почему, размышляя над вечными законами жизни, поэт обращается к миру природы? (По лирике В.А. Жуковского.)

И.А. Крылов

Почему басни И.А. Крылова с течением времени не теряют своей актуальности? (На примере не менее 2 басен)

Мастерство И.А. Крылова в создании басенных образов. (На примере одной-двух басен по Вашему выбору.)

Как в баснях И.А. Крылова отражается народная мудрость? (На примере не менее двух басен по Вашему выбору.)

Образы из мира природы и их роль в баснях И.А. Крылова. (На примере одной-двух басен по Вашему выбору.)

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Тема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Значение женских образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Почему Чацкому так трудно поверить в то, что Софья выбрала Молчалина?

А.С. Пушкин. Лирика. «Цыганы»

Мир природы в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений каждого из поэтов)

Какие «чувства добрые» пробуждает пушкинская лирика? (На примере не менее 2 стихотворений)

Какие нравственные ценности утверждаются в лирике А.С. Пушкина? (На примере не менее двух стихотворений)

Что дало основание А.С. Пушкину в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» утверждать, что он «восславил свободу»? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

Как в лирике А.С. Пушкина раскрывается тема дружбы? (На примере не менее 2 стихотворений)

Как в творчестве А.С. Пушкина отобразилось расставание поэта с романтизмом? (На примере не менее двух произведений)

Тема любви в поэме А.С. Пушкина «Цыганы».

Почему Алеко не смог ужиться в цыганском таборе? (По поэме А.С. Пушкина «Цыганы».)

Какой смысл вкладывает А.С. Пушкин в понятие «свобода»? (На примере не менее 2 стихотворений)

Что означает для А.С. Пушкина истинная дружба? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

Философские раздумья в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Изображение петербургской жизни в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»?

Почему юная Татьяна чувствует себя чужой в среде провинциального дворянства?

Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически?

Почему Татьяна, всё ещё любя Онегина, отвергает его ухаживания в финале романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Почему Татьяна отвергает любовь Онегина в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

В чём смысл противопоставления Онегина и Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

Каковы причины и последствия дуэли Онегина с Ленским? (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

Почему судьба Владимира Ленского сложилась трагически? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

В чём сила и слабость характера Самсона Вырина? (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».)

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

В чём противопоставлены натуры Швабрина и Гринёва? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)

И.А. Бунин

Каким видится мир главной героине рассказа И.А. Бунина «Танька»?

Мир человеческой души в рассказе И.А. Бунина «Танька».

Тема родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы».

Каким предстаёт образ родной земли в рассказе И.А. Бунина «Косцы»?

Какие проблемы поставлены в прозе Бунина? (На примере одного из произведений по выбору учащегося.)

Почему прозу И.А. Бунина называют лирической? (На примере одного из произведений по Вашему выбору)

А.А. Блок

Что вас привлекает в поэзии А.А. Блока? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

Лирический герой стихотворений А.А. Блока. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

С.А. Есенин

Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в стихотворениях С.А. Есенина?

В чём особенности изображения природы в лирике С.А. Есенина? (На примере не менее двух произведений)

Образы русской природы в лирике С.А. Есенина

Какой предстает родная природа в лирике С.А. Есенина? (На примере не менее двух произведений)

Какой предстает Родина в стихотворениях С.А. Есенина «Береза», «Пороша», «Гой ты, Русь, моя родная…»?

Как в лирике С.А. Есенина воплотилась любовь поэта к родному краю? (На примере не менее двух произведений)

В чем своеобразие раскрытия темы Родины в лирике С.А. Есенина? (На примере не менее двух произведений)

Фольклорные традиции в поэзии С.А. Есенина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

В.В. Маяковский

В чём В.В. Маяковский видит предназначение поэта? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

Какие ценности утверждаются в поэзии В.В. Маяковского? (На примере не менее двух стихотворений)

В чём своеобразие лирического героя поэзии В.В. Маяковского? (На примере не менее двух стихотворений)

Каким вам представляется лирический герой поэзии В.В. Маяковского? (На примере не менее 2 стихотворений)

Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору.)

В чём состоит смысл названия стихотворения В.В. Маяковского «Прозаседавшиеся»?

Как соотносятся реальное и фантастическое в стихотворении В.В. Маяковского «Необычайное приключение…»?

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Почему рассказ М.А. Шолохова называется «Судьба человека»?

Как изображена война в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»?

Как раскрывается тема подвига в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»?

Что помогает Андрею Соколову перенести испытания судьбы? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».)

Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора?

Тема семьи в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».

Какую роль сыграла в судьбе Андрея Соколова встреча с Ваней? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».)

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»

Как проявляется сила характера главного героя поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»?

Какие черты характера Тёркина противопоставлены разрушительной силе войны?

В чём смысл сопоставления Тёркина со старым солдатом?

Изображение народного подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

Какие качества народного характера нашли воплощение в образе Василия Теркина?

Почему Василий Теркин из одноименной поэмы А.Т. Твардовского стал поистине народным героем?

Почему Тёркин сохраняет оптимизм, несмотря на тяготы военных будней?

Какую роль в поэме «Василий Тёркин» А.Т. Твардовского играет изображение военных будней?

Фольклорные традиции в образе Василия Тёркина. (По поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)

В.М. Шукшин

Каков смысл названия рассказа В.М. Шукшина «Срезал»?

Как вы понимаете идею рассказа В.М. Шукшина «Срезал»?

Как складываются отношения Василия Князева с окружающими его людьми и почему? (По рассказу В.М. Шукшина «Чудик».)

Почему Василия Князева называют «чудиком»? (По рассказу В.М. Шукшина «Чудик»)

Почему многие герои прозы В.М. Шукшина воспринимаются окружающими «чудиками»?

В чем Вы видите особенности героев рассказов В.М. Шукшина? (На примере одного-двух произведений)

А.И. Солженицын «Матрёнин двор»

В чём заключается смысл названия рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор»?

Как раскрывается проблема материальных и духовных ценностей в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор»?

Тема праведности и образ праведника в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор».

Какие нравственные проблемы, поставленные А.И. Солженицыным в рассказе «Матрёнин двор», актуальны сегодня?

Какие черты народного характера воплощает в себе образ Матрёны?

Какой смысл вкладывает А.И. Солженицын в понятие «праведник»? (По рассказу «Матрёнин двор».)

Каким чертами наделен праведник в изображении А.И. Солженицына (По рассказу «Матренин двор»)?

Образ повествователя в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор».

Свободные темы

Как в лирике одного из поэтов второй половины ХХ века раскрывается тема любви? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

Как в поэзии второй половины XX века раскрывается тема войны? (На примере творчества одного поэта)

Какой предстаёт война в лирике русских поэтов второй половины ХХ века? (На примере творчества одного поэта)

Какой предстаёт война в произведениях русской литературы второй половины ХХ века? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Какие социальные проблемы раскрываются в русской прозе второй половины XX века? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Как показан драматизм взаимоотношений человека и природы в русской литературе второй половины ХХ века? (На примере творчества одного писателя по выбору учащегося.)

Как в произведениях русской литературы второй половины ХХ века утверждается ценность человеческой личности? (На примере творчества одного из писателей.)

Как в произведениях русской литературы ХХ века утверждается ценность человеческой личности? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Как в литературе ХХ века о войне раскрываются её трагические и героические стороны? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Как раскрывается тема нравственного долга человека в русской прозе второй половины ХХ века? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Как в лирике одного из поэтов второй половины ХХ века раскрывается тема природы? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

Как раскрывается проблема «человек и война» в произведениях русской литературы ХХ века? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Как осмыслены взаимоотношения человека и природы в русской прозе ХХ века? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Тема нравственного выбора в русской литературе второй половины XX века. (На примере одного из прозаических произведений по Вашему выбору)

Тема душевного бескорыстия в русской литературе второй половины XX века. (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Тема подвига в литературе о Великой Отечественной войне. (На примере одного из прозаических произведений по Вашему выбору.)

Тема родной земли в русской литературе второй половины XX века. (По творчеству одного из писателей по Вашему выбору.)

Трагедия войны в отечественной прозе второй половины ХХ века. (На примере одного произведения по Вашему выбору.)

Творчество какого поэта второй половины XX века вам интересно и почему? (На примере не менее двух стихотворений одного из поэтов по Вашему выбору.)

О чём заставляет задуматься современная проза? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

На чем сосредотачивают внимание писатели ХХ века, изображая человека на войне? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Война в лирике русских поэтов второй половины ХХ века. (На примере не менее двух стихотворений одного из поэтов по Вашему выбору.)

  • 1)В чём схожи и чем различаются помещики Манилов и Ноздрёв? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)
  • 2)Что вас привлекает в поэзии А.А. Блока? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)
  • 3)Как раскрывается патриотическая тема в «Слове о полку Игореве»?
  • 4)Какие проблемы поднимает в своей прозе И.С. Тургенев? (На примере одной из повестей по выбору учащегося.)
  • 5)Какие черты народного характера воплощает в себе образ Матрёны? (По рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор».)
  • 1)Образ автора в «Слове о полку Игореве».

Задание №62C9DF

Задание №71AFD9

  • 1)Каково отношение автора повести к Эрасту? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)

Задание №78EE01

1)В чём сила и слабость характера Самсона Вырина? (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».)

2)Почему А.А. Фета называют поэтом мгновения? (На примере не менее двух стихотворений поэта по Вашему выбору.)

3)Каково значение последнего явления в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

4)Как в поэзии второй половины XX века раскрывается тема войны? (На примере творчества одного поэта по Вашему выбору.)

Задание №835C43

1)Черты нравственного идеала в образе Софьи. (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)

2)Мир природы в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений каждого из поэтов по Вашему выбору.)

3)Как проявляется характер Чичикова в общении с помещицей Коробочкой? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)

4)Трагедия войны в отечественной прозе второй половины ХХ века. (На примере одного произведения по Вашему выбору.)

Задание №9635F3

1)Что общего и различного в характерах г-жи Простаковой и Митрофана? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)

2)Каким предстаёт внутренний мир лирического героя в стихотворениях С.А. Есенина? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

4)Какие проблемы ставит в своей прозе Ф.М. Достоевский? (На примере 1 из произведений по выбору учащегося.)

5)Творчество какого поэта второй половины XX века вам интересно и почему?

Задание №A5AE47

1)Почему А.П. Чехова называют мастером художественной детали? (На примере рассказа по выбору учащегося.)

2)На какие проблемы откликается поэзия Г.Р. Державина? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

3)Как эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» связан с идеей произведения?

4)Против каких нравственных пороков направлена сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина? (На примере 1–2 сказок по выбору учащегося.)

5)Каким видится мир главной героине рассказа И.А. Бунина «Танька»?

Задание №CFE3A8

Задание №3CE840

1)Каким предстаёт мир чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

2)В чём своеобразие лирики Н.А. Некрасова? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

3)Каковы причины и последствия дуэли Онегина с Ленским? (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)

4)Каким предстаёт образ родной земли в рассказе И.А. Бунина «Косцы»?

Задание №445FCF

1)Каковы нравственные уроки неудачного похода князя Игоря? (По «Слову о полку Игореве».)

2)В чём В.В. Маяковский видит предназначение поэта? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

3)Почему роман А.С. Пушкина называется «Капитанская дочка»?

4)Что более всего ценит в человеке Л.Н. Толстой? (На примере 1–2 произведений по выбору учащегося.)

5)Как показан драматизм взаимоотношений человека и природы в русской литературе второй половины ХХ века? (На примере творчества одного писателя по выбору учащегося.)

Задание №50E723

1)Как смысл эпиграфа к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» связан

с образом главного героя?

2)Кого и за что высмеивает И.А. Крылов в своих баснях? (На примере не менее двух произведений баснописца.)

3)Как в повести Н.В. Гоголя «Шинель» раскрывается тема «маленького человека»?

4)Какой предстаёт война в произведениях русской литературы второй половины ХХ века? (На примере одного из произведений по выбору учащегося.)

Задание №5A1FA1

1)Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

2)Как в лирике М.Ю. Лермонтова проявляется отношение поэта к Богу? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

3)Почему Татьяна, всё ещё любя Онегина, отвергает его ухаживания в финале романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

4)В чём заключаются особенности изображения мира природы в лирике А.А. Фета? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

5)Почему рассказ М.А. Шолохова называется «Судьба человека»?

Задание №5DFE1F

1)Образ «маленького человека» и тема сострадания в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

2)Как в лирике М.Ю. Лермонтова проявляется трагизм его мировоззрения? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Изображение петербургской жизни в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

4)Почему многие стихотворения Ф.И. Тютчева относят к философской лирике? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

Задание №62C9DF

1)Как в рассказе Л.Н. Толстого «После бала» тема любви связана с социальной проблематикой?

2)Какие «чувства добрые» пробуждает пушкинская лирика? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

3)Каким предстаёт повествователь в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

4)В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

5)Как вы понимаете идею рассказа В.М. Шукшина «Срезал»?

Задание №6799D5

1)Тема любви в поэме А.С. Пушкина «Цыганы».

2)Романтические мотивы в балладах В.А. Жуковского (На примере одной из баллад по Вашему выбору.)

3)Каким предстаёт мир человеческой души в прозе И.С. Тургенева? (На примере одной из повестей по Вашему выбору.)

4)Каков смысл названия рассказа В.М. Шукшина «Срезал»?

Задание №71AFD9

2)Какие стороны жизни народа вызывают у поэта чувство сострадания к нему? (На примере не менее двух стихотворений Н.А. Некрасова по Вашему выбору.)

3)В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

4)Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».)

Задание №798355

1)Каким предстаёт образ народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина? (На материале 1–2 сказок по выбору учащегося.)

2)Какой смысл вкладывает А.С. Пушкин в понятие «свобода»? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

3)Как в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» раскрывается тема жизни и смерти?

4)Почему помещиков, которых посещает Чичиков, можно назвать «мёртвыми душами»? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)

5)Как в произведениях русской литературы второй половины ХХ века утверждается ценность человеческой личности? (На примере творчества одного из писателей.)

Задание №7D8E70

1)Как в названии сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» отражается её проблематика?

2)Почему, размышляя над вечными законами жизни, поэт обращается к миру природы? (По лирике В.А. Жуковского.)

4)Тема подвига в литературе о Великой Отечественной войне. (На примере одного из прозаических произведений по Вашему выбору.)

Задание №7E322F

1)Почему судьба Владимира Ленского сложилась трагически? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

2)Как в баснях И.А. Крылова отражается народная мудрость? (На примере не менее двух басен по Вашему выбору.)

3)Своеобразие характера Печорина. (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

4)Тема семьи в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».

Задание №868BC0

1)Почему «Слово о полку Игореве» завершается прославлением русских князей?

2)Образ лирического героя поэзии М.Ю. Лермонтова. (На примере двух-трёх стихотворений по Вашему выбору.)

3)Почему афера Чичикова закончилась разоблачением? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)

4)Что помогает Андрею Соколову перенести испытания судьбы? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».)

Задание №9D1398

1)Над чем и над кем смеётся А.П. Чехов? (По одному-двум рассказам писателя.)

2)Что означает для А.С. Пушкина истинная дружба? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Как в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» проявляются важнейшие черты романтизма?

4)Тема родной земли в русской литературе второй половины XX века. (По творчеству одного из писателей по Вашему выбору.)

Задание №A54E39

1)Что даёт основание Печорину утверждать: «Я к дружбе неспособен…»? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

2)Философские раздумья в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Человек и среда в рассказах А.П. Чехова. (На примере одного-двух рассказов по Вашему выбору.)

4)О чём заставляет задуматься современная проза? (На примере одного из произведений современной литературы по Вашему выбору.)

Задание №AB745F

1)Каково значение немой сцены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

2)Тема страданий народа в лирике Н.А. Некрасова. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Почему Алеко не смог ужиться в цыганском таборе? (По поэме А.С. Пушкина «Цыганы».)

4)В чём смысл сопоставления Тёркина со старым солдатом? (По поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин», глава «Два солдата».)

Задание №B9CA64

1)Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

2)Как раскрывается тема назначения поэта в лирике М.Ю. Лермонтова? (На примере двух-трёх стихотворений по Вашему выбору.)

3)Почему никто из чиновников города N не осознаёт, что Хлестаков не ревизор? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

4)Изображение народного подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

Задание №BE36B0

1)Почему Татьяна отвергает любовь Онегина в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

2)Образы из мира природы и их роль в баснях И.А. Крылова. (На примере одной-двух басен по Вашему выбору.)

3)Тема дороги в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

4)Как раскрывается проблема «человек и война» в произведениях русской литературы ХХ века? (На примере одного произведения по Вашему выбору.)

Задание №BF2D23

1)Роль женских образов в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

2)Как в лирике А.А. Фета раскрывается мысль о неразрывной связи человека и природы? (На примере не менее двух стихотворений по выбору учащегося.)

3)Образ царя Ивана Васильевича в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня… про купца Калашникова».

4)Как в произведениях русской литературы ХХ века утверждается ценность человеческой личности? (На примере творчества одного из писателей.)

Задание №C1AFC9

1)Как в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» представлена тема «мёртвых» и «живых» душ?

2)Каким предстаёт лирический герой в поэзии В.В. Маяковского? (На примере не менее двух стихотворений по выбору учащегося.)

3)Как в произведениях Л.Н. Толстого раскрывается тема духовного роста личности? (На примере одной из повестей по Вашему выбору.)

4)В чём заключается смысл названия рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор»?

Задание №CFE3A8

2)Лирический герой поэзии Ф.И. Тютчева.

3)Как проявляется характер Печорина во взаимоотношениях с Мери? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

4)Образ народа в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

Задание №D400AB

1)Как в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» сочетаются смешное и грустное?

2)Какие нравственные ценности утверждаются в лирике А.С. Пушкина? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Задание №DE9A82

1)Мир человеческой души в рассказе И.А. Бунина «Танька».

2)Что дало основание А.С. Пушкину в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» утверждать, что он «восславил свободу»? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Роль женских образов в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

4)На какие острые жизненные проблемы откликается проза Ф.М. Достоевского? (На примере одного произведения по Вашему выбору.)

Задание №E2E733

1)В чём противопоставлены натуры Швабрина и Гринёва? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)

2)Почему Ф.И. Тютчева называют поэтом-мыслителем? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Как проявляется характер Печорина во взаимоотношениях с Бэлой? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

4)Тема родины в рассказе И.А. Бунина «Косцы».

Задание №E410F6

1)Почему многие из окружения Печорина называют его «странным»? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

2)Какие ценности утверждаются в поэзии В.В. Маяковского? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве».

4)Какие общественные и нравственные пороки обличает Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор»?

Задание №E52817

1)Почему русский бунт в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» назван «бессмысленным» и «беспощадным»?

2)Почему А.А. Фета можно назвать поэтом-философом? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

3)Какова идея повести Н.В. Гоголя «Шинель»?

4)Каким предстаёт образ человека из народа в поэзии Некрасова? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

5)Какие проблемы поставлены в прозе Бунина? (На примере одного из произведений по выбору учащегося.)

Задание №EE4A72

1)Тема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

2)Как связаны темы любви и природы в лирике А.А. Фета? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Образ Плюшкина и его роль в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

4)Как проявляется сила характера главного героя поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»?

Задание №F50628

1)Тема семьи в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».

2)Как раскрывается тема назначения поэта в лирике М.Ю. Лермонтова? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Значение женских образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

4)В чём своеобразие лирического героя поэзии В.В. Маяковского? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

Задание №F56766

1)Почему В.Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

2)Каковы особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева?

3)Какую роль в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют авторские предисловия?

4)Как в поэзии Н.А. Некрасова раскрывается тема страданий народа?

5)Какой предстаёт война в лирике русских поэтов второй половины ХХ века? (На примере творчества одного из поэтов по выбору учащегося.)

Задание №FD725D

1)Почему повесть Н.В. Гоголя называется «Шинель»?

2)Как соотносятся человек и природа в художественном мире А.А. Фета?(На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

3)Почему юная Татьяна чувствует себя чужой в среде провинциального дворянства? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

4)Каким предстаёт внутренний мир героя прозы Ф.М. Достоевского? (На примере одного произведения по выбору учащегося.)

5)Какие нравственные проблемы, поставленные А.И. Солженицыным в рассказе «Матрёнин двор», актуальны сегодня?

Задание №FE2B46

2)В чём своеобразие лирического героя поэзии М.Ю. Лермонтова? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

3)Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

4)Тема праведности и образ праведника в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор».

Задание №16B683

1)В чём смысл противопоставления Онегина и Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

2)Как связаны в поэзии М.Ю. Лермонтова размышления о творчестве и тема одиночества? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

3)Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

4)Как в рассказах А.П. Чехова разоблачается добровольное рабство? (По 1–2 рассказам писателя по выбору учащегося.)

5)Какой смысл вкладывает А.И. Солженицын в понятие «праведник»? (По рассказу «Матрёнин двор».)

Задание №2BDE06

1)Какие черты характера Тёркина противопоставлены разрушительной силе войны? (По поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».)

2)Как в творчестве А.С. Пушкина отобразилось расставание поэта с романтизмом? (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору.)

3)Почему Печорин одинок и несчастлив? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

4)Каким предстаёт «маленький человек» в произведениях А.П. Чехова? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Задание №370D6E

1)Какую роль в поэме «Василий Тёркин» А.Т. Твардовского играет изображение военных будней?

2)В чём заключается своеобразие патриотизма М.Ю. Лермонтова? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)

3)Почему басни И.А. Крылова с течением времени не теряют своей актуальности? (На примере не менее 2 басен по выбору учащегося.)

4)Как в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» решается проблема чести и долга?

5)Как рамочная композиция («рассказ в рассказе») помогает воплощению авторского замысла в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?


Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса