Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Окружающий мир «Почему Луна бывает разной? Почему Луна выглядит по-разному? Проект почему луна бывает разной

С давних времен, наблюдая за небом, люди заметили, что в разное время одного месяца луна может быть разной формы.

Иногда – луна круглая, иногда - только половина круга, а иногда вообще – узкая полоска от круга

Люди придумывали, что луну проглатывает злое чудище, а затем рождается новая луна и снова растет до целого круга. Даже названия дали разные: полная луна - это луна , а неполная – это месяц .

Что такое Луна

Луна вращается вокруг Земли. А Земля вокруг Солнца

Луна - природный спутник Земли

Луна - космическое тело, которое медленно вращается вокруг Земли.

Один оборот вокруг Земли длится 29 с половиной суток. День на Луне составляет 2 земных недели.

Что такое спутник

Спутник – это небесное тело, которое двигается вокруг другого более крупного небесного тела

Спутники могут быть естественные , созданные природой и искусственными , сделанные человеком. Их запускают для исследований космоса или какой - то хозяйственной цели человека.

Какую форму имеет Луна на небе

Луна сама не испускает свет. Мы можем увидеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем.

Форма Луны, которую мы видим на небесном небосклоне зависит от степени освещенности ее Солнцем

В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому мы видим, то круглый диск, то полукруг, то узкий серп.

Почему луна бывает разной формы

В зависимости от того, какую часть луны освещает Солнце, различают фазы или четверти Луны.

Фазы Луны - это разные части видимой Луны

1 фаза (или 1 - ая четверть) – новолуние . Луна находится между Землей и Солнцем, Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием.

2 фаза (или 2 - ая четверть) - нарастающая Луна . Свет солнца попадает на луну. Сначала освещается солнцем только маленький кусочек круга Луны на небе. Лунный диск похож на букву «С» перевернутую.

Этот кусочек постепенно растет и становится похож на серп. Часть лунного круга, освещаемая солнцем растет и становится виден полукруг Луны.

3 фаза (или 3 - ая четверть) – полнолуние . Луна выглядит в виде целого диска. Земля между Солнцем и Луной.

4 фаза(или 4 - ая четверть) – убывающая . Поверхность

освещается меньше. Луна снова становится серпом. Лунный серп в небе похож на букву «С ».

Так цикл заканчивается. Четыре фазы Луны составляют лунный месяц - 29,5 дней.

Кто такие астрономы

Астрономы - ученые, изучающие небесные тела.

Астрономы следят за движением планет, звёзд и других небесных тел в космический телескоп

Телескоп – это оптический прибор для наблюдения за отдаленными предметами, дающий многократное увеличение.

Моря, горы и кратеры на луне

Наблюдая Луну в телескоп ученые заметили темные и более светлые пятна

В старину думали, что более темные пятна на поверхности Луны- это моря . Люди думали, что на Луне есть вода, как и на Земле. Теперь известно, что морей и воды на Луне нет. Но карте Луны остались старые названия - Море Облаков, Море Дождей и другие моря.

Кратеры на Луне

Светлые участки поверхности - лунные горы , высота их до нескольких тысяч метров.

На Луне повсюду лунные кратеры. Это ямы, образованные от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Края кратеров окружают высокие холмы.

Кто был на луне

Первыми на Луну спустились космонавты из Америки - Армстронг и Олдрин в 1969 году

Космонавтов доставил космический корабль «Аполлон-11». Космонавты сделали пробы грунта, взяли камни с поверхности луны, сделали фотографии.

Для изучения Луны используется луноход.

Это машина - робот для работы на поверхности луны, управляемая с земли.

Установлено, что на Луне нет атмосферы, нет воздуха, нет воды. На Луне не могут жить люди

Вся луна покрыта пылью и камнями из космоса. В лунный день на Луне температура увеличивается до + 130, а ночью температура снижается до минус 170 градусов. Hа Луне все предметы притягиваются с силой в 6 раз меньше чем на Земле.

Фазы Луны

В ясную холодную осеннюю ночь вы выходите на улицу. Только что взошла Луна, огромная круглая оранжевая Луна. Несколько дней спустя вы замечаете, что Луна уже не такая круглая. Проходит еще несколько дней - Луна превратилась в рогатый месяц. Через две недели Луна вообще исчезает.

Почему Луна меняет форму?

Что произошло? Почему Солнце всегда обращено к нам своим круглым сверкающим лицом, а у Луны есть фазы? Луна проходит их регулярно каждый месяц, то увеличиваясь, то уменьшаясь, как воздушный шар, который то надувают, то выпускают из него воздух.

В действительности, конечно, Луна всегда остается шаром, неизменно твердым и каменистым. Что на самом деле меняется, так это величина видимой нами части освещенной поверхности Луны.

Луна совершает один оборот вокруг своей оси почти за то же время, что она совершает один оборот вокруг Земли (за 27/3 суток), поэтому Луна практически всегда обращена к Солнцу только одной стороной. Но неправильно думать, что на одной стороне Луны царит вечная ночь. Хоть и медленно, но смена дня и ночи все же происходит.

Материалы по теме:

Почему Луна и Солнце меняют цвет? Описание, фото и видео

Почему Луна светится?

То, что мы называем лунным светом, на самом деле солнечный свет, отраженный серой скалистой лунной поверхностью. Луна движется вместе с Землей вокруг Солнца и освещается Солнцем. По мере движения Луны мы видим то большую, то меньшую часть освещенной поверхности Луны, то есть положение Луны по отношению к Земле все время меняется.

То, что мы называем «фазами» Луны, - это ракурсы, под которыми мы видим освещенную часть Луны. Когда мы видим ее полностью, это положение называется полнолунием. Когда через несколько дней Луна становится «ущербной», мы видим уже часть ее освещенной половины (первая четверть после полнолуния).

Цели урока: дать представление первоклассникам о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.

Задачи урока:

  • Образовательные : обогатить знания обучающихся сведениями о Луне, как естественном спутнике Земли, её особенностях.
  • Развивающие :
    • развитие у обучающихся речи, памяти, интереса к предмету;
    • развитие умений и навыков работы на компьютере МаcBook;
    • развитие умений работать в паре.
    • Воспитательные : воспитание коллективизма.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютеры МаcBook.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Приветствие

Презентация , 1 слайд – Окружающий мир

2. Актуализация знаний

Вопросы по пройденному на прошлом уроке материалу

2 слайд – Загадки про Солнце и звезды

Загадки (Солнце, звезды)

– Что вы узнали про Солнце?
– Что вы узнали про звезды?
– А в какое время суток мы можем видеть Солнце?
– А звезды?

3. Мотивация учебной деятельности

– А чтобы узнать, что еще можно видеть ночью на небе, отгадайте загадку.

3 слайд – загадка про Луну

4. Работа по теме урока

– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. А именно, почему Луна бывает разной?

4 слайд – Тема урока «Почему Луна бывает разной?»

5 слайд – Цели урока:

– Сегодня на уроке, ребята,мы

  • узнаем, что такое Луна.
  • узнаем, какую форму имеет Луна.
  • узнаем, почему Луна выглядит по-разному.
  • узнаем, как люди изучают Луну.

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

6 слайд – Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

– А что такое спутник?

7 слайд – Спутник это…

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

8 слайд – Луна вокруг Земли – природный спутник

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

9 слайд – Искусственный спутник

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

10 слайд – Луна из космоса

– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

11 слайд – Жёлтая Луна

– А почему так?

– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

12 слайд – Фазы Луны

– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

13 слайд – Заставка на время работы на МаcBook

– А сейчас, ребята, откройте компьютеры и нарисуйте в программе «ПервоЛого» одну из фаз Луны, которую мы видим с Земли. Работа в парах.

– А теперь полетим в космос.

14 слайд – От Луны до Земли отделяет…

Физминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

15 слайд –Физминутка для глаз «Звездочёт»

16 слайд – Вид с Луны

– Вот мы на Луне, ребята. Представьте себе и нарисуйте в программе «ПервоЛого» ,как выглядит наша Земля с Луны.

– Возвращаемся на Землю.

17 слайд – Американские космонавты на Луне

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Наблюдая за Луной люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад. Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.

18 слайд – Луноход

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов,
на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

19 слайд – Кратеры Луны

– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности. Круги, темные пятна, горы. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря. Но на самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями. Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

20 слайд – Почему люди не живут на Луне?

5. Итог урока

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.
Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Выполните тестовое задание (да +, нет –)

21 слайд – Тест

– А теперь проверьте правильно ли вы выполнили это задание.

22 слайд – Проверь себя

6. Рефлексия учебной деятельности

– Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Нарисуйте смайлику ротик. Если урок понравился – улыбку, а если нет – огорчение.

23 слайд – Смайлики

Спасибо всем за урок. Молодцы!

Как известно, Луна не излучает свет, а лишь отражает его. И потому на небе всегда видна лишь та ее сторона, которая освещена Солнцем. Эту сторону называют дневной. Перемещаясь по небу запада на восток, Луна в продолжение месяца догоняет и перегоняет Солнце. Происходит изменение взаимного расположения Луны, Земли и Солнца. При этом солнечные лучи меняют угол падения на лунную поверхность и потому видимая с Земли часть Луны видоизменяется. Движение Луны по небу принято делить на фазы, напрямую связанные с ее видоизменением: новолуние, молодая луна, первая четверть, полнолуние и последняя четверть.

Наблюдения Луны

Луна - небесное тело сферической формы. Именно поэтому при ее частичном освещении солнечным светом сбоку возникает видимость «серпа». Кстати, по освещенной стороне Луны всегда можно определить, в какой стороне находится Солнце, даже если оно скрыто за горизонтом.

Длительность полной смены всех лунных фаз принято называть синодическим месяцем и составляет она от 29,25 до 29,83 земных солнечных суток. Продолжительность синодического месяца варьируется по причине эллиптичности формы лунной орбиты.

В новолуние диска Луны на ночном небе не видно абсолютно, поскольку она в это время расположена максимально близко к Солнцу и при этом обращена к Земле ночной стороной.

Далее следует фаза молодой луны. В этот период времени Луна впервые за синодический месяц становится видна на ночном небе в виде узкого серпа и наблюдать ее можно в сумерках за несколько минут до ее захода.

Следом идет первая четверть. Это фаза, при которой освещена ровно половина видимой ее части, как и в последней четверти. Разница заключается лишь в том, что в первой четверти доля освещенной части в этот момент увеличивается.

Полнолуние - это фаза, при которой лунный диск видно четко и полностью. Во время полнолуния в течение нескольких часов можно наблюдать так называемый эффект противостояния, при котором заметно возрастает яркость лунного диска, при этом размер его остается прежним. Это явление объясняется довольно просто: для земного наблюдателя в это момент исчезают все тени на поверхности Луны.

Выделяют еще фазы растущей, убывающей и старой луны. Все они характеризуются очень узким серпом Луны типичного для этих фаз серовато-пепельного цвета.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что, по сути, Луну ничего не заслоняет. Просто изменяется угол ее освещенности солнечными лучами.

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других

Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

УУД : Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные : умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование: Proclass , мяч, глобус Луны, зеркало, фонарик, учебник, рабочая тетрадь, два шлема для мотоцикла


1.Организационный момент. Приветствие.

— На- на – на –на дворе стоит весна

Ло- ло- ло — нам от солнышка тепло

— Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

— Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его.

— Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.

— А теперь за работу!

2. Актуализация знаний

игра «Доскажи словечко» (учитель говорит предложение, кидая при этом мяч, тот кто поймал и отвечает)

Солнце – это огромный пылающий ………………..(шар)

Солнце – это ближайщая к Земле …………………..(звезда)

Солнце создаёт нам …………………………………(день)

Нам солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится ………….(далеко от Земли)

Звёзды – это огромные пылающие ………………(шары)

Звёзды отличаются друг от друга по……………(цвету, размеру)

Звёзд на небе очень много и люди объединили их в ……………(созвездия)

3. Самоопределение к деятельности

П осмотрел Муравьишка на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадку и узнаете, что же увидел Муравьишка? (слайд 1 ).

Ученики: (Месяц, Луна).

А кто из вас видел Луну?

Нарисуйте в нетбуках в программе паинт «Луну». (обучающиеся работают в нетбуках)

Почему она такая разная у всех?

Предположите о чём на уроке пойдёт речь? (ответы детей)

А вы хотите это узнать?(слайд 2)

— А для этого мы отправимся в космическое путешествие.

— На чём же мы полетим?(ответы детей) (слайд 3)

— А как нас можно назвать? (ответы детей)
-Прежде чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету.

Пристегнули ремни. Спинку прямо.

— Начинаем отсчёт.

— А с какого числа начнём отсчёт? (ответы детей)

Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

4. Объяснение нового материала

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой! (слайд 4)
-В от мы и приблизились к Луне.
-С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том что она представляет собой.
-Так что же такое Луна? (ответы детей), (слайд 5)

— Луна — не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. (слайд 6). Луна — самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток — 3 дня и 3 ночи) — Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. (слайд 7)

— А мы с вами сможем объяснить, почему Луна меняет внешний вид?
Вывод делает учитель:
— Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… Давайте найдем рисунок в учебнике на странице 34 (внизу) и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит.
Вопросы: — Что изображено голубым цветом? (Земля)
— Что делает Земля? (она спит)
— Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
— Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
— А красным? (Солнце)
— Что делает Солнце? (Светит на Луну)
— Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
— А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)
Опыт проецируется на интерактивную доску с помощью документ — камеры:

— «Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляет солнечный луч на глобус)».
— Само зеркало светится? (нет)
— А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
— Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем. (слайд 8)
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так! (слайд 9,10)
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. (слайд 11)
Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями. (слайд 12,13,14)
— Полет оказался долгим и надо размяться.
5. Физминутка:

Космонавт, вдруг, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развел
Шлем свой видно не нашел.
Чтобы шлем ему достать
Нужно на носочки встать,
(потянулись, сели.) (слайд 15)

6. Продолжение работы по теме урока

— Кто эти таинственные гости? (Выходят два мальчика в шлемах для мотоцикла)
Астронавты: Мы американские космонавты. (слайд 16)
О: Первыми побывали на Луне.
А: Я Армстронг.
О: Я Олдрин.
А: Мы прилетели предупредить, что днем на Луне жара до 130 градусов,
О: А ночью 170 градусов мороза.
Учитель: А почему ничего не видно?
А: Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.

О: Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
А: Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне падают бесшумно.
О: И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
А: На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
О: И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
А: Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
О: Человек на Луне жить не может. До свидания, ребята!
7. Работа в рабочей тетради

Давайте поработаем в бортовых журналах
(стр. 22) выполните 1 –ое задание (слайд 17)

В от нам и пора отправляться назад.
8. Закрепление

— Но что это, ничего не заводится? (не работает)
-Так это наш герой!
-Какой литературный герой побывал на Луне? (ответы детей)
-Кто написал эту книгу? (показ книги)
-Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,не сможем вернуться. (слайд 18)
-Настроим свои зрительные аппараты;
9. Зрительная гимнастика «Звездочёт» (слайд 20-24 )

Готовы к выполнению последнего задания!

—О твечаем на вопросы с помощью программы мониторинга качаства знаний Proclass (учащиеся с помощью пульта управления выбирают правильный ответ и нажимают на соответствующую кнопку в режиме задать вопрос)

— Я говорю предложение, если вы согласны «отвечаете А», если нет «отвечаете В». С каждым предложением мы ближе к дому. (слайд 25-28 )
1.На Луне нет воздуха (+)
2. Луна светится(-)
3. В Лунных морях много воды (-)
4 . На Луне жизнь возможна (-)
-Выполнили задании и л етим домой.(дети изображают полёт)

— Вот мы и дома.

10. Рефлексия

Ремни пристюгнутые. Сидим спокойно. Включаю торможение.
Как перенесли полет?
— Полет прошел нормально! (хором)

— О чем вы расскажите дома?
— Что самое интересное вы узнали?
11.Домашние задание

Изготовьте модель Луны.

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 села Обшаровка м.р. Приволжский Самарской области

Предмет:

окружающий мир

Класс:

1 класс

Тема:

«Почему Луна бывает разной?»

Технологии:

проблемное обучение

личностно-ориетированный подход

Оборудование:

нетбуки для учащихся; ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ – камера, система мониторинга качества знаний Proclass

Учитель: Фокеева Е.А.

г.о. Чапаевск,2014г.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса