Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

"Оборотни" (легенды и мифы). Кто такой оборотень

Оборотни - злые, кровожадные люди, способные превращаться в волков. Питаясь исключительно человеческим мясом и кровью, они выходят по ночам на поиски своих жертв, которыми часто становятся одинокие путники. остаются полулюдьми-полуволками, другие полностью превращаются в волков. Считается, что оборотень способен выворачивать свою шкуру шерстью внутрь, превращаясь на некоторое время в человека. Многие люди, подозреваемые в том, что они являются оборотнями, были разорваны на клочки их преследователями в поисках шерсти. Однако иногда оборотня узнавали и в человеческом облике. Считается, что оборотни отличаются сильной волосатостью, имеют густые, сросшиеся брови и маленькие, острые уши. Часто третий палец на их руке имеет такую же длину, как и второй, а суставы пальцев покрыты волосами. Традиционно считается, что оборотни принимают человеческий облик, лишь когда они ранены и оставляют за собой кровавый след.

Как и настоящие волки, оборотни могут оставаться одинокими долгие годы. Однако стремление присоединиться к стае, изначально заложенное у них в подсознании, зачастую заставляет их покинуть на время свое тайное убежище. Тогда оборотень обычно исповедуется о своей сущности священнику или рассказывает близкому другу. Иногда он может превратить другого человека в оборотня, чтоб тот смог стать его спутником. Именно в такие моменты всегда осторожный и осмотрительный взрослый оборотень дает себя обнаружить. Рассказ Гулара он подтверждает стадный характер оборотней, которые рыщут стаями, подобно хищникам. В 1542 году их стало такое множество в Константинополе и они так свирепствовали, что «великий Господин в сопровождении своей стражи отправился с оружием в руках истреблять их; он собрал их сто пятьдесят у городских стен, но они перескочили через них и мгновенно исчезли на глазах у всего народа» (Жак д"Отен).

Несколько другой случай у тех, кто был рождён от оборотня. Поведение детей различается в зависимости от среды обитания и условий, ограничивающих их поведение. Ребёнок не в состоянии скрыть отличительные черты оборотня: он проявляет повышенную любознательность, используя при этом всё то, чем наделили его родители - острый слух, обоняние, грацию и силу. В силу природы оборотня ребёнок рождается изначально чистым. Как следствие, у детей оборотней наблюдаются свойства чистых. Это свойство он сохраняет до того момента, пока не испытает влечение к пище, отличающейся, как говорят, "таким нежным и тонким вкусом, что тот, кто его пробовал, уже никогда не забудет", то есть попробовав человеческой плоти. Такой ребёнок заметен тому, кто знает, кого он ищет.

В своем сборнике «Удивительных историй» («Histoires admirables») Симон Гулар обращает внимание также и на удивительную подвижность оборотня, на скорость перемещений, наводящую на мысль о дьявольских чарах: «Он бегает так же быстро, как волк, и это не следует считать невероятным, потому что стараниями злых демонов оборотни становятся подобными волкам. Они оставляют за собой на земле волчьи следы. У них страшные горящие глаза, как у волков, они совершают такие же набеги и зверства, как волки, душат собак, перегрызают горло маленьким детям, лакомятся человеческим мясом, как волки, ловко и решительно проделывают все это на глазах у людей. И когда они бегут вместе, они обычно разделяются для охоты. Наевшись же до отвала, воют, подзывая других».

Оборотни в определениях церковных судов и Священном писании - это проявление дьявольских сил в человеческих жизнях. В Священном писании образ волка, нападающего на стадо, появляется в Нагорной проповеди Христа: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матфей, 7:15) и в «Слове Павла в Милете к пресвитерам из Ефеса»: «Ибо я знаю, по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деяния, 20:29).

Появившееся в англосаксонских уложениях понятие «оборотень» знаменательно тем, что оно заменило собой библейского «волка». Дьявол известен тем, что вербует людей в союзники и слуги, зачисляя их в свое демоническое войско. Для этого же он пользуется и своей способностью превращать людей в оборотней: оборотничество - всего лишь дьявольское наваждение, но, испытывая такую духовную метаморфозу, человек начинает сотрудничать с ним.

Помимо духовных текстов оборотень появляется и в повествовательных произведениях, описанных в античных мифах (Гомер, Вергилий, Овидий, Петроний), Однако оборотень в средневековых английских рассказах не выступает обобщенным олицетворением зла, как в античной мифологии, но изображается как беспомощная жертва семейных козней, обычно супружеской измены. Кельтское сказание об «Артуре и Горлагоне» (его латинская версия появилась в конце XIV века) тоже повествует о том, как женское предательство вызвало физическое превращение. Согласно Алфреду Натту, этимологически слово «Горлагон» означает «оборотень»: «Gorlagon - это метатеза от Gorgalon, происходящего от Gorgol - древнеуэльскому Guruol или Guorguol, слову, первый слог которого родствен латинскому vir и англосаксонскому wer». У сэра Томаса Мэлори в «Смерти Артура» (1470) описывается похожая история, когда славный рыцарь был «предан своей женой, благодаря которой он стал оборотнем». В одном из романов Гийома де Палерно (Франция, около 1350), переведенном на английский, испанский языки, принц превращается в оборотня своей жестокой мачехой. Одним из главных персонажей оборотень предстает и в средневековой поэме «Уильям и оборотень».

Легенд, мифов, рассказов об оборотнях тясячи, ниже представлены некоторые из них.

Если верить Диодору Сицилийскому, первым, кто принял животное обличье, был бог Оcирис. Он превратился в волка, чтобы избавить Египет от злых сил, которые могли поработить страну вскоре после сотворения мира. «Рассказывают, что, в то время как Изида вместе со своим сыном Гором готовилась сразиться с Тифоном, Оcирис вернулся из преисподней и в обличье волка помогал жене и сыну, а после поражения Тифона победители велели людям поклоняться зверю, принесшему им победу».

Во Франции существует немало легенд о волках-оборотнях. В одной истории времен средневековья рассказывается об охотнике, на которого в лесу напал огромный волк. Ему удалось отрубить одну из лап зверя, но тот сумел вырваться и убежать, и охотник положил свою добычу в сумку. Возвратившись домой, он был очень удивлен, увидев, что лапа превратилась в женскую руку. Но на одном из пальцев он узнал кольцо, которое некогда подарил своей жене. Взбежав по лестнице, он увидел, что его жена лежит в постели, истекая кровью от множества ран; на одной руке у нее была отрублена кисть.

В норвежской саге рассказывается о том, как чародей напустил чары на две волчьи шкуры. Всякий, кто надевал их, превращался на десять дней в волка. Шкуры были обнаружены воинами Зигмундом и Синиотом, которые нашли приют в лесной хижине. Ничего не подозревая о чарах, Зигмунд и Синиот украли шкуры у хозяев хижины. Кто надевал эту шкуру, уже не мог ее сбросить. Зигмунд и Синиот, превратившись в волков, стали выть, нападать на людей и даже начали грызться друг с другом. По истечении десяти дней чары шкур утратили свою силу, и воины сбросили и сожгли их.

Геродот рассказывает, что для жителей одной области Скифии превращение в волков являлось обычным делом и что это также широко распространено у северных народов. Когда римляне пытались помешать переходу Ганнибала через Альпы, в их рядах появился волк, который, загрызая всех, кто попадался ему на пути, прошел через все войско и удалился невредимый. В 1042 году жители Константинополя были крайне встревожены одновременным появлением на улицах сразу 15 волков. А в 1148 году в черте Женевы объявился волк невероятных размеров, который загрыз 30 человек.

В 1521 году были казнены три колдуна: Мишель Удон из Плана, небольшой деревушки недалеко от Полиньи, Филибер Монто и еще один по прозвищу Большой Пьер. Они сознались, что превращали себя в волков и в их обличье загрызли и съели несколько человек. Мишель Удон, пребывая в образе волка, был ранен одним господином, который отправился за ним следом и нашел его в хижине уже успевшим превратиться в человека как раз в тот момент, когда жена промывала ему рану. В доминиканской церкви в Полиньи долгое время хранились изображения этих колдунов.

Говорили, что в Восточной Европе в средние века существовали люди, которые днем прятались, а ночью выбирались из дома, отправлялись на заброшенные кладбища и там лаяли и выли на могилах. Эти несчастные, настоящие ли оборотни или пораженные болезнью, были очень худые и бледные. У них были глубоко запавшие глаза и покрытые струпьями ноги. Также говорилось, что они одержимы «неутолимой жаждой».

Члены рода Антея в Аркадии превращались в волков в определенное время года; Деменет Паррасий стал волком после того, как отведал детских потрохов; Боян, сын Симеона, вождя болгар, мог обращаться в волка по своему желанию, как и Мер, о котором Вергилий сказал:
Я часто видел Мера крадущимся по лесу
В волчьем облике.

Похожее Овидий говорит о Ликаоне:
Пораженный, он волком выл в одиночестве
И уже не мог заговорить, как бы этого ни хотел.

Маленькая китаянка Лю Джанли появилась на свет с редким наследственным заболеванием – «синдромом оборотня». От нее отказались даже отец с матерью, и лишь дальний родственник спас девочку от приюта. Теперь он ищет врачей, которые помогли бы малышке.

(Всего 8 фото)

1. Девочка родилась с черными пятнами на коже и повышенной волосатостью.

2. Часть лица и 60% поверхности ее тела покрыты густыми черными волосами, которые более напоминают шерсть какого-нибудь животного, чем обычную растительность на человеческом теле.

3. Несколько лет назад, когда девочке было всего 2 года, ее мать не выдержала испытания и ушла из семьи.

4. А чуть позднее родной отец Лю, который какое-то время заботился о ней, просто не пришел вечером за ней в детский сад и тоже исчез в неизвестном направлении.

5. Спустя какое-то время девочку из приюта забрал к себе дальний родственник, двоюродный дедушка Лю Минин.

6. Хотя болезнь Лю Джанг Ли не доставляет ей физических страданий, бедный ребенок, несмотря на детский возраст, переносит серьезные моральные мучения.

7. Девочке скоро надо идти в первый класс, и старик мечтает, чтобы к этому дню нашелся врач, который избавил бы ребенка от страшного косметического недостатка – дед очень опасается, что сверстники станут подвергать его внучку жестоким насмешкам.

8. Причем официально девочку до сих пор никто не обследовал и не поставил точного диагноза. Лишь предположительно ей ставят одну из форм гипертрихоза. Однако у типичных больных гипертрихозом таких темных пятен на коже обычно не наблюдается.

08.09.2004 в 00:00, просмотров: 2060

Мелкий столичный предприниматель рассказал мне историю о том, как его собственная милицейская “крыша” позвала его в понятые.

“Звонят: друг, помоги. Приехал, вижу: человек сидит в наручниках в машине. Его вытаскивают, отстегивают наручники: вот, только что задержали. “А вы мне еще часа два назад звонили - это ничего?” - “Неважно. Будешь смотреть с этого момента. Так положено”. Рядом вторая понятая стоит - жена собровца. На видеокамеру снимают: “Сейчас будем обыскивать”. Раз - в карман куртки, а там - ствол заряженный: “Пожалуйста, смотрите - оружие. Теперь носок снимаем. Ой! Нашли наркотическое вещество. А теперь давайте машину посмотрим. Ага! Под половичками везде порошок рассыпанный”.

Я тогда не знал, что все это они сами подбросили. Уже потом, с месяц прошло, похвастались: “Закрыли мы этого лося. Вот так сажаем, кого нам надо”.


Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Конституция РФ, ст. 49

Оперативные технологии

Отдельные, но многочисленные стражи правопорядка щедро подбрасывают “чеки”, “траву”, патроны, нерабочие гранаты, запалы и прочее тем, “кому надо”, а также гастарбайтерам, бомжам, пьянчужкам... Так организуются “народные”, популярные статьи Уголовного кодекса: “три гуся” (222-я - приобретение, хранение и ношение оружия и боеприпасов) и 228-я (сбыт наркотических веществ). Можно вспомнить, не сходя с места, уйму примеров таких “организованных” дел.

Дело наркосбытчика Исламова (русского, но с настораживающей фамилией) - самое обыденное, рядовое. По всем документам значится, что дурак Исламов при понятых продал оперативнику два спичечных коробка марихуаны. Теперь пятый месяц сидит в “Матросской Тишине”. Как сказали в отделе милиции, “мальчику светит максимальный срок”. И поделом.

Но вдруг - редкий случай! - у ментов случился прокол. Их поймали за руку. И все доказательства вины сбытчика посыпались одно за другим: оказались враньем, путаницей и подставой. Протоколы допросов и очных ставок читаются как детектив.

А цена вопроса, если вдуматься, - до 10 лет колонии. Включая время, проведенное в камере СИЗО, где вместе с Исламовым сидят около 60 человек.

Значит ли это, что все до единого стражи правопорядка, которые занимаются подбросом, - “оборотни в погонах”? Это скорее вопрос масштаба и технологий. У настоящих-то “оборотней” - крутые бабки, банковские счета и виллы. А у юного опера из райотдела милиции - “палка” в плане по раскрываемости преступлений да жирный плюс всему отделу. Хотя, конечно, если повезет, то лучше деньгами...

Почти все герои этой истории, начиная с 23-летнего обвиняемого, очень молоды, они практически ровесники. И 21-летний опер - главный свидетель обвинения, и понятые, и девушка-следователь из ОВД. В 21 год нельзя своим умом додуматься до некоторых оперативных технологий. Можно только перенимать опыт старших товарищей.

Рота почетного караула

Поклонник здорового образа жизни, учитель физкультуры Саша Исламов из Нижегородской области не курит даже обычных сигарет - какая уж там марихуана. Точнее, не курил до “Матроски”.

После армии он остался в Москве, устроился в кафе барменом. Хотя, отслужив, получил самые блестящие рекомендации, с которыми прямая дорога хоть в милицию, хоть в ФСБ. Его армейская служба была почетной и непростой - в комендантском полку Кремля.

Из характеристики военнослужащего 2-й роты почетного караула отдельного комендантского полка Александра Исламова:

“Зарекомендовал себя только с положительной стороны. Спокоен и рассудителен, имеет по каждому вопросу свое мнение, умеет его высказать и отстоять в дискуссии. Выполнял задачи по охране военных и государственных объектов, воинских судов, специальные задачи - конвоирование подсудимых, инкассация денег, поимка дезертиров. За образцовое выполнение специальных мероприятий, отличную физическую подготовку имеет ряд поощрений от Президента РФ, министра обороны, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, военного коменданта города Москвы...”

Этой весной Исламов собирался продать свою “шестерку”. Чтобы сэкономить на ремонте, отогнал ее на родину, сдал там в сервис. Отремонтированную машину собирался снова перегнать в Москву: покупатель уже нашелся и даже задаток уплатил. Наконец Исламову позвонили из автомастерской и велели срочно приезжать: машина готова, и если ее не забрать до 24 апреля - выставят за ворота.

С утра 23 апреля с.г., перед работой, Александр купил себе билет на вечерний рейс до Арзамаса. Поезд уходил из Москвы в 21.55. Потом на работе он договорился об отгулах с завтрашнего дня, но уехать не успел.

На мобильник Исламову позвонил некто Максим Смирнов, бывший повар кафе, которого годом раньше оттуда “попросили”. (“Когда стало известно, что он наркоман, мы его уволили. Профилактически”, - деликатно объяснили мне в кафе.) Смирнов сообщил, что желает отдать Исламову давний долг. Тот крайне удивился неожиданному звонку, потому что уже махнул рукой на эти деньги: прежде, сколько ни требовал их со Смирнова, тот отвечал, что отдавать нечем. “Подъезжай, не опаздывай, а то мне на поезд нужно”, - согласился Александр.

В 20.00 он взял заранее собранную дорожную сумку, попрощался с сотрудниками родного кафе и спустился на улицу - на проспект Вернадского.

Чужие здесь не ездят

Никакого Смирнова перед кафе не оказалось, зато вместо него Исламова поджидали несколько незнакомых мужчин. Они приехали на двух иномарках (одна без номеров). Исламову выкрутили руки и потащили к машине. Он упирался, но в конце концов совместными усилиями бармена-физкультурника впихнули в салон. Позже следователь ОВД Ольга Ларкина, которая ведет его уголовное дело, назвала процесс запихивания Исламова “заварушкой”.

Мимо по проспекту шли местные милиционеры - участковый и сотрудник роты патрульно-постовой службы: они сменились с дежурства и торопились в кино. Но на разводах в ОВД им наказывали: в районе участились грабежи, увидите подозрительную машину, хотя бы даже милицейскую, но из чужого отдела, - перепишите номера, доложите руководству.

Вот парни и подошли выяснить, что происходит, показали удостоверения. Им ответили: не лезьте, тут проводят мероприятие оперативники из ОВД “Орехово-Борисово Южное”.

Здесь? На проспекте Вернадского?! - удивились милиционеры. - И где ж понятые?

Вон, - кивнул опер на двух молодых людей, которые в это время изо всех сил удерживали Александра за руки.

Ну, вы представляете себе таких “понятых”-мордоворотов? Но самое забавное, что оба указанных молодых человека спустя очень короткое время стали ими вполне официально.

А надо сказать, что проспект Вернадского, 109, - это территория отдела милиции “Тропарево-Никулино”, а вовсе не “Орехово-Борисово Южное”. Правила хорошего милицейского тона требуют: если задержание происходит на чужой “земле”, неплохо отвезти задержанного в местный ОВД или, на худой конец, хотя бы проинформировать хозяев. “Мы вам перешлем на него материал”, - пообещал заезжий опер. И обе иномарки умчались. Дорожная сумка Исламова осталась стоять на асфальте.

Когда все стихло, к милиционерам вышел работник кафе: он видел все с лестницы заведения, но подойти боялся. Позже нашлись еще два очевидца “заварушки”, причем один из них - сотрудник милиции из УВД округа. А участковый наутро подал своему начальству рапорт о происшествии.

Версия №1. Клуб “Чебурашка”

Мужчины, умыкнувшие Исламова, оказались оперуполномоченными отдела угрозыска ОВД “Орехово-Борисово Южное” Алексеем Базуровым, Александром Макаровым и Павлом Игумновым.

Об очевидцах случившегося они тогда, понятно, еще ничего не знали. В родном ОВД капитан Макаров оформил первичные документы о том, что Исламов при понятых (тех самых молодых людях, помните?) и свидетелях Макарове и Игумнове продал их младшему коллеге Базурову марихуану и получил меченые деньги.

Вот только случилось это не на проспекте Вернадского, а на улице Ясеневая (то есть уже на родной “земле” ОВД). И вовсе не 23 апреля в 20.30, а 24 апреля в 0.30 - спустя четыре часа.

“В ночном клубе “Шапокляк”, адреса не помню, - легкой рукой пэтэушника выводил 21-летний Базуров свое объяснение, - я познакомился с молодым человеком по имени Саша, который предложил продать наркотик “марихуана”. Я взял у него номер мобильника для того, чтобы в дальнейшем изобличить его в преступной деятельности. Мы встретились у ночного клуба “Чебурашка”.

Исламов, проведя полночи в милиции, послушно повторил эту странную историю про “Чебурашку”.

Я не хочу комментировать причины, по которым он это сделал. Мне достоверно известно только, что в суде, решающем вопрос об аресте, здоровяк Исламов терял сознание, и к нему вызывали “скорую помощь”. Как не могу комментировать такие его показания:

“В машине они мне сказали, что мне грозит срок от 6 до 10 лет, но вопрос можно решить за 10 тыс. долл. Я сказал, что таких денег я никогда не найду. Они ответили, что тогда они раскрыли преступление и на этом заработали “палку”. В ОВД я сказал, что ничего подписывать не буду. Тогда Базуров начал меня бить по голове толстой папкой с жестким переплетом. В какой-то момент я изменил положение головы, и он попал мне по виску над правой бровью. Одна моя рука была пристегнута наручниками к спинке стула. Потом он заставил меня снять обувь и стал наносить удары предметом, похожим на дубинку, по ступням и пяткам. После этого Макаров начал мне угрожать, что если я не подпишу документы, то меня вывезут на окраину города и закопают живьем. Или посадят в камеру с уголовниками, чтобы те меня “опустили”. Или я внезапно умру в камере. Также мне сказали, чтобы я отказался от защитника”.

Нужные показания появились. Дело о сбыте наркотиков принял к производству следственный отдел ОВД “Орехово-Борисово Южное”.

Версия №2. Марихуаны не оказалось

Уже через сутки (родные в это время еще обзванивали адвокатов) Александр отказался от версии оперов. Тут наконец вступил в дело адвокат и принялся сам искать свидетелей задержания Исламова. Всех нашел: и молоденьких милиционеров из “Тропарево-Никулино”, и сотрудника кафе. И вот тогда - и только тогда - вслед за Исламовым, меняют показания его оппоненты - оперативники. Так появилась версия №2, пытающаяся объяснить их появление на проспекте Вернадского.

Базуров сообщил следствию, что в поисках потенциального продавца наркоты он прошел по цепочке осведомителей: знакомая наркоманка свела его с Максимом Смирновым (который и выманил бармена из кафе), а тот, в свою очередь, указал на бывшего сослуживца и своего кредитора как на человека, который готов продать два спичечных коробка марихуаны.

Так Смирнов и оперативника удовлетворил, и от давнего долга освободился. “Опекаемые” милицией наркоманы действительно вынуждены периодически кого-то сдавать, чтобы не трогали их самих. Это обычная практика оперативной работы.

Но задержания на проспекте Вернадского не случилось, пояснил оперативник, потому что марихуаны при Исламове не оказалось. Он якобы пообещал принести наркотик в полпервого ночи к клубу “Чебурашка”, в Ясеневе. Там-то его и взяли.

Разбирать все несуразицы и несовпадения в милицейской версии так же занятно, как читать детектив. Никаких понятых на проспект Вернадского, оказывается, не брали. Их пригласили в отдел милиции и только после инструктажа, а также подготовки меченых купюр (как оно и положено) отвезли к “Чебурашке”. А в “Тропарево-Никулино” бравые опера выехали на “оперативный эксперимент по закупке наркотического средства”. Получается, собрались “экспериментировать” без понятых, без документального оформления?

Возможно ли, чтобы “спокойный и рассудительный” Саша Исламов, которого ждали в Нижегородской области срочные дела, отказался от поездки, кинулся в другой район Москвы к случайному знакомому, чтобы заработать на продаже наркотика 800 рублей?

Я пообещал компенсировать ему деньги на билет, - нимало не смутившись, ответил Базуров.

И с понятыми началась какая-то непонятная закавыка.

Профессиональные понятые

Понятой А. в деталях рассказал, как оперативник, купив у Исламова наркотик, прямо возле крыльца “Чебурашки” передал его под протокол сотруднику милиции: целлофановый сверток был “опечатан штампом дежурной части ОВД “Орехово-Борисово Южное” и заверен подписями понятых”.

Понятой Б. вспомнил, что опер сделал это в самом ОВД.

А. сообщил, что познакомился с напарником только в милиции.

Б. проговорился: оба, оказывается, знакомы со школы.

А. по просьбе адвоката назвал место своей работы (его напарник вообще не работает). Адвокат не поленился, проверил: такой фирмы по указанному адресу нет.

Ну до чего же незаменимые пареньки эти бойкие понятые! Настоящие профессионалы.

Вашим сотрудникам звать в понятые больше некого? - спросила я у следователя Ольги Ларкиной. У ее ног резвился черный котенок, на полу кабинета стояла мисочка с накрошенными кусочками сосисок. На книжной полке, среди кодексов, примостились две куклы.

Лейтенант юстиции с полминуты глядела в окно:

У нас территория маленькая, все друг друга знаем.

А почему вы упорно не верите Исламову?

Вот если бы он с самого начала рассказывал правду, а не менял показания, - даже как будто жалеючи вздохнула следователь, - тогда - да, Исламову можно было бы и поверить. А так...

Но отчего же столько веры операм, менявшим показания куда чаще, чем он?

Нету ответа.

Исламову еще крупно повезло: целая толпа народу видела, как ему выкручивали руки и засовывали в машину в то время и в том месте, когда этого не было по официальной версии следствия №2. Их показания просто кричат о том, что уголовное дело сфальсифицировано, грубо и небрежно.

Тогда какой должен быть следующий шаг? Правильно: запачкать свидетелей.

Заинтересованные лица

Участкового из ОВД “Тропарево-Никулино”, который узнал в оперативнике Базурове мужчину, захватившего Сашу Исламова на проспекте Вернадского, немедленно назвали “крышей” бармена-наркодилера (потому, мол, он за него и заступается). О сотруднике роты ППС сказали, что он, наверное, подрабатывал в кафе (это неправда). Недолго думая, следователь Ларкина сочла обоих сотрудников милиции “лицами, заинтересованными в исходе дела, благоприятном для обвиняемого”, к показаниям которых надо относиться критически. И она вынесла постановление об исключении из числа доказательств показаний обоих милиционеров - как недопустимых. А заодно “выкинула” и показания третьего свидетеля защиты - коллеги бармена.

Я спросила у следователя: в чем проявляется заинтересованность сотрудника кафе? “Потому что они - друзья”, - ответила Ларкина. И сослалась на статью УПК, якобы запрещающую брать показания у друзей.

Такого в УПК нет, - смеются опытные юристы. - Это произвол. Единственное, что может сделать следователь, - критически оценить показания свидетеля.

Расстроенный участковый Стас (он просил не упоминать его фамилии: опасается лишних проблем по службе) провожает меня у крыльца опорного пункта. Вздыхает:

Я из милиции ухожу. Неприятно. Не ожидал, что столкнусь с таким беспределом...

Еще 13 июля следствие было закончено. Начальник 2-го отдела управления по надзору за процессуальной деятельностью Мосгорпрокуратуры Хетагуров в ответ на 16 жалоб адвоката сообщил, что прокуратура провела проверку материалов этого дела. Проверка показала, что доводы Исламова о своей непричастности не были проверены в должном объеме. Посему нагатинскому прокурору даны указания провести дополнительные следственные действия. Все знают, чем заканчиваются такие проверки...

Ведь Нагатинская прокуратура уже отказалась возбудить уголовное дело в отношении сотрудников ОВД “Орехово-Борисово Южное” по факту фальсификации материалов.

Оборотень – мифическое существо, существовавшее в легендах практически каждого народа.

Под этим термином подразумевается человек, дух или демон, умеющий превращаться в какое-либо животное и наоборот. Хотя принято считать, что оборотни в большинстве случаев принимают форму волков.

При этом превращение может произойти как по желанию человека, так и стать следствием определенных факторов: смены циклов луны, запаха крови, воя животных и так далее.

Что это за монстры

Изначально оборотнями называли людей, способных превращаться в различных существ, и даже в неодушевленные предметы при помощи магии и колдовства. В большинстве случаев их изображали какими-либо монстрами.

Например, у греков оборотень – это тощий колдун, у которого ослиная голова и обезьяний хвост. Такие «перевертыши» ходят по улицам в зимние ночи и пугают людей. Но после водоосвящения, проводящегося на праздник Богоявления, мир очищается от этих чудовищ до следующей зимы.

У разных народов свое представление о том, в каких животных оборачивается оборотень. Это может быть леопард, лев, лисица, медведь и даже тюлень, как «шелка» в кельтской мифологии.

Но все же оборотень для большинства людей ассоциируется с волком. Такое существо имеет немало имен: ликантроп, вервольф, волколак, мардагайл, вилтаки.

Считалось, что превращение из человека в зверя происходит по-разному. Если оборотень – колдун, то он мог «надевать» шкуру животного в любое время по своему желанию. При этом он сохранял свой разум, и логически мыслил в любой ситуации.

Если же человек был укушен монстром или на него наложили проклятие, то он мог трансформироваться в любой момент без своего желания.

В большинстве случаев превращение происходило при полнолунии, но спровоцировать его мог не только свет ночного светила, но и запах крови или вой другого монстра.

Сам процесс трансформации довольно болезненный и в этот момент «перевертыш» наиболее уязвим.

После обращения человек не мог контролировать свои инстинкты, и убивал все живое на своем пути, при этом он не помнил ничего о своих «проделках».

Привлекательность оборотней

У этих монстров есть немало преимуществ перед обычными людьми. Прежде всего, они сильны, выносливы и быстры, как и те звери, в которых обращаются. Кроме того, у этих чудовищ есть еще и другие способности:

  • Регенерация тканей . Считается, что у оборотней очень быстро восстанавливаются клетки. Благодаря этой особенности существа не стареют, и не подвержены никаким болезням.
  • Бессмертие . Оборотня практически невозможно убить, и опасность для них представляет только серебро, и в тех случаях, когда чудовище получает ранение точно в сердце или мозг.
  • Хитрость и знания . Эти монстры опасны тем, что, даже находясь в звериной шкуре, они не становятся глупей, и могут применить все знания и навыки, которые были у них в человеческом облике. Чудовища с легкостью перехитрят охотников, увидят западню издалека и обойдут все ловушки на своем пути к жертве.

Такие навыки делают оборотней отличной машиной для убийства. А если учесть, что «перевертыши» в легендах обладали повышенной кровожадностью и беспощадностью, то станет понятным, почему люди испытывали ужас, и в то же время уважение к этим существам.

Как стать оборотнем

Существует немало легенд о том, как научиться превращаться в животное. По поверьям стать оборотнем можно такими способами:

Применить специальное магическое заклинание;

Быть укушенным или оцарапанным вервольфом;

Выпить глоток воды из волчьего следа, или напиться из водоема, который использует звериная стая;

Родиться в канун Рождества;

Съесть мозг или плоть волка;

Носить одежду из звериной шкуры;

Кроме того, считалось, что дети оборотней с рождения умеют превращаться в зверей.

При этом люди, ставшие «перевертышами» после укуса или проклятия, могут быть излечены. Но только в том случае, если они смогут выдержать голод и не попробуют человеческой плоти. Тогда можно провести ритуал очищения и спасти человека.

Если же оборотень отведал людской плоти, то его душа проклята, и он будет вынужден носить «звериную шкуру» до самой смерти.

В мифологии многих народов считается, что снять проклятие можно, убив того монстра, который укусил человека. В этом случае все жертвы вервольфа вновь становятся нормальными людьми.

Мифы о вервольфах

Почему же волк стал символом оборотней?

На протяжении многих сотен лет, это животное оставалось вполне фантастическим. И, несмотря на то что его повадки были довольно изученными, люди не прекращали наделять волка невероятным «дьявольским» умом и сообразительностью.

Считалось, что зверь может загипнотизировать человека и тот лишится всякой воли к сопротивлению и потеряет «дар речи».

Первая легенда о превращении в волка появилась еще во времена Древней Греции.

Однажды Зевс решил посетить царя Ликаона в образе простого странника. Но жестокий властитель приказал убить путника, чтобы узнать человек это или бог. В наказание Зевс разрушил дворец царя, а его самого превратил в волка на всю оставшуюся жизнь.

Так появился термин «ликантропия», означающий превращение человека в зверя.

Но раньше волки были пусть и фантастическими, но вполне почитаемыми животными.

Многие воины выбирали себе в тотем этого зверя.

По преданиям, человек с «душой» волка обладал выносливостью, силой и скоростью, а также и умом, что делало его непобедимым в любом бою.

В истории есть немало упоминаний о племенах, обитавших в разных уголках планеты, которые считали себя вервольфами.

К примеру, у балтов была каста воинов, являвшимися слугами бога-волка.

Эти «оборотни» перед каждым боем проводили специальный ритуал, включавший в себя прием наркотических веществ, если быть конкретным – белены.

Под действием растения воины видели галлюцинации о своей трансформации в волков, и в «зверином облике» шли в сражение.

С повсеместным распространением христианства все волчьи культы стали считаться языческими, и с ними безжалостно боролись.

Первые отцы-основатели церкви отрицали какую-либо возможность существования любых оборотней и ликантропов. Но немного позже христианские проповедники изменили свое мнение.

Средневековые гонения

Более поздние легенды о волках-оборотнях появились в XIV веке.

В одном из средневековых городов произошло массовое нападение собак на домашних животных. Отыскав стаю, горожане обнаружили в ней волка, который якобы умеет обращаться в человека. Позже был «установлен» и сам оборотень – в ликантропии обвинили одного из жителей.

Под пытками человек «сознался» в том, что он превращается в волка, и совершил несколько убийств. Его, конечно, казнили, но история получила громкую огласку. Скоро во всех городах и селах только и разговоров было, что об оборотнях.

Эти слухи всячески поддерживала Инквизиция, которая с радостью начала искать не только ведьм, но и «перевертышей». Немало людей созналось под пытками в умении обращаться в зверей. А количество оборотней сожженных на костре исчисляется сотнями, если не тысячами.

Самым известным случаем о суде над вервольфом стал процесс Жиля Гарнье, проходивший в XVI веке.

По мнению следователей, подсудимый встретил в лесу дьявола и продал ему свою душу.

Взамен Гарнье получил зелье, которое дало ему возможность превращаться в волка.

Так или иначе, этот «оборотень» действительно убил немало людей.

Он насиловал женщин и детей, отгрызал у убитых гениталии и делал еще много жутких вещей.

В 1621 году, после выхода книги «Анатомия меланхолии», написанной ученым и священником Робертом Бартоном, отношение к оборотням изменилось.

Подтверждал его теорию и тот факт, что в те времена лекарственные препараты от многих заболеваний создавались на основе настойки опия и белладонны.

Эти растения являются известными галлюциногенами, и неудивительно, что многие пациенты после лечения такими препаратами «становились оборотнями».

Научная точка зрения

Найдено немало рисунков времен каменного века, на которых изображены гибриды людей и животных. Наши предки нередко изображали смесь человека со зверем: оленем, лошадью, кошкой, птицей, рыбой. Кроме того, часто создавались статуи полулюдей.

Самая древняя статуэтка гибрида человека и кошки была обнаружена на территории Германии, и ее возраст составляет около 32 тысяч лет.

Но откуда же мог взяться образ оборотней?

Прежде всего, такие «монстры» могли появиться вследствие физиологических нарушений в теле какого-либо человека.

К примеру, существует недуг под названием «врожденный гипертрихоз ».

Это заболевание, вызывающее рост волос на теле, лице и верхних конечностях, могло изменить облик человека и сделать его похожим на зверя.

А так как раньше люди были склонны к суевериям, то они могли наделить «ликантропией» всех, кто был болен этим заболеванием.

Еще один недуг, благодаря которому человек мог «стать оборотнем»– это порфириновая болезнь .

Это заболевание не только провоцирует усиленный рост волос, но и делает заметным другие проявления, совпадающие с мифами о вервольфах.

У пациентов развивается светобоязнь, кроме того, их кожа меняет цвет, черты лица искажаются, и отделяется плоть от ногтей, делая их похожими на когти.

В большинстве случаев у больных наблюдаются и психологические расстройства, которые делают их более агрессивными. А неадекватное поведение больных, вкупе с физическими изменениями вполне могли стать причиной появления мифов о ликантропии.

Оборотень в искусстве

Несмотря на популярность вервольфов, прижиться им в литературе не удалось.

Кадр из фильма «Американский оборотень в Лондоне»

Но ситуация кардинально изменилась с появлением кинематографа.

Первый раз оборотень появился на широком экране еще в 1913 году и с той поры занял лидирующие позиции среди всех «киношных монстров». Он смог подвинуть даже своего извечного литературного противника – вампира.

В 1981 году вервольф получил «Оскара» в номинации «за лучший грим». Речь идет о киноленте «Американский оборотень в Лондоне».

Несмотря на то что сюжет картины довольно банален, внешний «естественный» вид главного героя произвел на зрителей неизгладимое впечатление.

Кроме того, поражали и спецэффекты картины, ведь шерсть, клыки и волчья морда вырастали «прямо на глазах».

С того времени оборотни не раз появлялись в различных кинолентах и блокбастерах и каждый раз эти монстры обеспечивали фильму коммерческий успех.

С развитием технологий вервольфы заняли еще одну нишу в современном искусстве, а именно стали любимыми персонажами в компьютерных играх.

Попробовать себя в роли оборотня можно в таких известных РПГ, как Diablo II , The Elder Scrolls V: Skyrim , World of Warcraft: Cataclysm , Werewolf: the last warrior и многих других.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса