Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на предоставление услуг междугородной телефонной связи. О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на предоставление услуг междугородной телеф

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 9 февраля 2015 г. N Д28и-159 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает. Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее — Закон N 147-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), передача внутренних телеграмм, а также предоставление междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по предоставлению услуг междугородной телефонной связи в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиями указанного закона. Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на предоставление услуг междугородной телефонной связи

Оператор связи или уполномоченное им лицо для заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должны использовать:

помещения, части помещений, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде;

оборудованные торговые места в стационарных торговых объектах и в зонах, предназначенных для осуществления торговой деятельности и расположенных в других стационарных объектах, или торговые объекты, имеющие торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.

Заключение договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в нестационарных торговых объектах запрещается, за исключением случаев заключения оператором связи или уполномоченным им лицом договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в транспортных средствах, которые специально оборудованы для обслуживания абонентов и требования к которым устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи, либо договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

Услуги подвижной радиотелефонной связи предоставляются абоненту - физическому лицу или абоненту - юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю и пользователю услугами связи такого абонента, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Абонент - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны предоставить оператору связи сведения о пользователях услугами связи в соответствии с правилами оказания услуг связи. Требования настоящего абзаца не распространяются на договоры об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Правилами оказания услуг связи могут устанавливаться случаи, при которых не требуется предоставление оператору связи сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом , правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории , определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера, устанавливаемый оператором подвижной радиотелефонной связи при заключении нового договора об оказании услуг связи, не может превышать сто рублей.

5. В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта.

Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.

6. Лицо, действующее от имени оператора связи, при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязано внести в него достоверные сведения об абоненте, перечень которых установлен правилами оказания услуг связи, и направить один экземпляр подписанного договора оператору связи в течение десяти дней после его заключения, если меньший срок не предусмотрен указанным договором.

Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора связи, в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.

Основные виды услуг связи закупаемых заказчиками в рамках 223-ФЗ, основы нормативно-правового регулирования оказания услуг связи в РФ

Виды услуг связи и их нормативно-правовое регулирование

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» — закрепляет общие положения оказания услуг связи на территории РФ, в том числе дается определение услуг связи: это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, которую выдает Роскомнадзор. Необходимо запрашивать лицензию от поставщика услуг связи, так как могут быть негативные последствия для заказчика: вплоть до признания договора недействительным.

Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» предусматривает лицензирование следующих наименований услуг связи:

  • Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
  • Услуги междугородной и международной телефонной связи.
  • Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.
  • Услуги внутризоновой телефонной связи.
  • Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.
  • Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.
  • Услуги телеграфной связи.
  • Услуги связи персонального радиовызова.
  • Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.
  • Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.
  • Услуги подвижной радиотелефонной связи.
  • Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.
  • Услуги связи по предоставлению каналов связи.
  • Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
  • Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
  • Телематические услуги связи.
  • Услуги связи для целей кабельного вещания.
  • Услуги связи для целей эфирного вещания.
  • Услуги связи для целей проводного радиовещания.
  • Услуги почтовой связи.
  • Это перечень услуг, которые могут быть оказаны на территории РФ и подлежат лицензированию.

    Прямое следствие оказаний услуг связи: на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и Правилами оказания услуг связи. Что из данного требования нужно выделить? Необходимо заключение договора, а не выставление счета-фактуры. С точки зрения 223-ФЗ, это допустимо, но при этом нарушается законодательство «О связи». В ряде случаев действуют публичные договоры оферты. Форма договора разная, но наличие документа необходимо. Следующие нормативные акты являются основными для комфортной работы заказчиков и поставщиков.

    1. Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи"). Ранее услуги делились по типам, сейчас созданы единые правила.
    2. Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи». Это предоставление доступа в сеть Интернет.
    3. Постановление Правительства РФ от 23.01.2006 N 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных». Отличия от Интернета - передача данных осуществляется не в рамках глобальной сети интернет, а локальной (корпоративной) сети.

    Выбор способов закупок на оказание услуг связи

    Закупка у единственного поставщика. Всегда ли можно осуществлять такие закупки? Иногда в Положениях закупки услуг связи подразумеваются как неконкурентные. Но это не так. В каких случаях закупка услуг связи может осуществляться у единственного поставщика? Когда услуга связи относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий!

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся: услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

    Возникает вопрос: что включается в это понятие?

    К услугам общедоступной электросвязи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 относятся:

    • предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
    • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
    • предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
    • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
    • предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. Для принятия решения проверяем, находится ли оператор связи в реестре субъектов естественных монополий.

    Если данные услуги оказывает поставщик, который включен в Реестр субъектов естественных монополий, то договор заключать можно. К примеру, «Ростелеком», МГТС. Они могут стать единственными поставщиками, закон этого не запрещает.

    Только эти услуги связи являются неконкурентными. Таким образом, отнесение любых иных услуг связи к основанию для заключения договора с единственным поставщиком и прописывание этого в Положении о закупке, может рассматриваться как ограничение конкуренции. Например, оказание услуг подвижной телефонной связи, доступ к сети Интернет, местная телефонная связь не относятся к услугам связи субъектов естественных монополий, следовательно, их оказание возможно только на конкурентной основе.

    Но как прописать это, чтобы соблюсти интересы всех сторон?

    Решение и предписание от 17.09.2014 по делу № К05-96/14 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по жалобе ОАО «МТС». Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.12.2015 N Ф07- 1332/2015 по делу N А56-83413/2014 решение и предписание антимонопольного органа было отменено в связи с тем, что у ОАО «МТС» отсутствовали основания для обращения с жалобой в антимонопольный орган в порядке статьи 17 Закона о конкуренции на содержание утвержденного заказчиком Положения о закупках, а у антимонопольного органа отсутствовали основания для рассмотрения такой жалобы». Поэтому ФАС не могло рассматривать такую жалобу. Существуют различные судебные решения, которые противоречат друг другу. При наличии в Положении фразы, которая ограничивает закупку у единственного поставщика, то это говорит о возможности жалоб на заказчика.

    Важно помнить о том, что есть конкурентные и неконкурентные услуги, и выстраивать свою работу с учетом этого.

    Практика показывает, что зачастую договоры на оказание услуг связи заключены заказчиками до вступления в силу 223-ФЗ и предусматривают автоматическую пролонгацию. Такая ситуация возможна, но необходимо учитывать следующее:

    Пролонгация договора — это новая закупка по Закону N 223-ФЗ! Это обязывает заказчика размещать в единой информационной системе сведения об автоматической пролонгации договоров, заключенных до вступления в силу Закона N 223-ФЗ (1 января 2012 года).

    Минэкономразвития обосновывает такой подход позицией ВАС РФ. Суд указывал: автоматическое продление договора означает, что между сторонами действует новый договор, условия которого идентичны условиям первоначального. Новой закупкой можно считать и пролонгацию договора, заключенного после того, как вступил в силу 223-ФЗ. На закупку распространяются все нормы и правила 223-ФЗ. Но необходимо достаточное основание в Положении, которое позволит пролонгировать договор с единственным поставщиком. С юридической точки зрения акт о пролонгации возможен, но с формальной — это новый договор и новая закупка. До издания этого Письма говорилось о том, что заключать договоры можно на 5-10-15 лет. Если нецелесообразно заключать новый, то ситуацию нужно отражать в Положении как самостоятельное основание.

    Информацию о ней необходимо внести в реестр договоров. Письмо Минэкономразвития России от 29.03.2016 N Д28и-775.

    Правила MNP

    Есть момент, связанный с мобильной (подвижной) связью. Это переносимость мобильных номеров при переходе с одного оператора на другой на основе действующего договора, который переходит в новый договор. Плата за один номер не может превышать 100 рублей. Такой механизм уже действует при переходе с одного оператора на другой. Что это дает заказчику? В этой сфере повысилась конкурентная борьба между операторами.

    Часто заказчики в обоснование возможности заключения договоров на оказание услуг подвижной связи у ЕП — указывают на нецелесообразность (невозможность) изменения (замены) абонентских номеров. Аналогичное требование встречается и в документации о закупке.

    Однако, в соответствии с ч. 4 ст.44 Закона «О связи», абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

    В сфере госзакупок нет основания для закупок у единственного поставщика. Существует конкурентная борьба.

    Особенности подготовки технического задания на услуги связи

    Многим заказчикам по 223-ФЗ уже известно, что некоторые положения закона изменились. Теперь требования к техническому заданию таковы: нужно ссылаться на технические регламенты и нормативные акты. С 1 июля 2016 года пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" изложен в новой редакции.

    требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;".

    Также существуют ГОСТы по основным видам связи, которые выходили в разные годы. Их также следует придерживаться.

    Положение части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» «..запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений». Примеры: - объединение различных услуг связи в один лот (одну закупку) Решение ФАС России от 09.12.2014 № К-1817/14. Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги междугородней, международной, внутризоновой связи, местных телефонных соединений, предоставление доступа в сеть Интернет, предоставление в пользование городских телефонных номеров, поскольку к юридическим лицам, оказывающим такие услуги, предъявляются различные требования о наличии лицензий на определенные виды деятельности в области оказания услуг связи.

    Пример:

    Требования о сохранении действующих ip-адресов, ресурса нумерации, доменных имен Решение Волгоградского УФАС России от 18.03.2015 № 5-2/50-15. В документации о закупке установлено требование обеспечить маршрутизацию через организованное подключение используемой и зарегистрированной IP-сети (ASSIGNED PA) 95.53.248.128/225. Требование о маршрутизации через организованное подключение используемой и зарегистрированной IP-сети (ASSIGNEDPA) 95.53.248.128/255 предоставляет преимущества участнику закупки, которому эта IP-сеть и принадлежит. Комиссия Вологодского УФАС России признала, что данное требование является фактически невыполнимым для другого участника закупки, в том числе и для заявителя жалобы.

    Пример:

    Требования о сохранении действующих ip-адресов, ресурса нумерации, доменных имен. Решение Татарского УФАС России по делу №04-04/20263 В документации установлено, что исполнитель предоставляет новые IP-адреса, при этом в критериях фигурирует сохранение ранее выделенного диапазона, которое оценивается в максимальные 45 баллов. Кроме того, непонятно, как участник должен сохранить ранее выделенный диапазон; кому принадлежат адреса. Таким образом, в документации заказчика имеются противоречия, что может привести к ограничению конкуренции. Жалоба признана обоснованной.

    Пример:

    Требования о сохранении действующих ip-адресов, ресурса нумерации, доменных имен Решение ФАС России от 13.12.2012 по делу № К-2428/12. Документация об аукционе на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи, установив следующие требования: услуги связи должны предоставляться с использованием 20 номеров в коде АВС=495 г. Москвы в цифровом потоке Е1 (30 соединительных линий); имеющаяся у заказчика нумерация в коде АВС=495 с 987-03-80 по 987-03-89 должна быть сохранена. С учётом изложенного, комиссия ФАС России пришла к выводу, что требование о сохранении телефонной нумерации в коде АВС=495 с 987-00-00 по 987-10-09, присвоенной в рамках предыдущего договора на оказание услуг связи, ограничивает количество участников размещения заказа до одного участника, которому этот ресурс нумерации и принадлежит, и является неисполнимым для любого другого участника размещения заказа, в том числе и для заявителя жалобы.

    Пример:

    Требования о сохранении действующих ip-адресов, ресурса нумерации, доменных имен Существует отличная практика, когда установление требований к сохранению ресурса нумерации считается обоснованной, поскольку соответствует потребностям заказчика Решение Воронежского УФАС России от 03.03.2015 по делу № 90-з; Решение Хабаровского УФАС России от 10.09.2015 № 7-1/334; Решение Новосибирского УФАС России от 12.11.2014 № 08-01-428.

    Вопросы участников

    Эта деятельность сейчас жестко регулируется Роскомнадзором, чтобы избежать массовых рассылок sms-сообщений. Рассылка происходит через сеть общего пользования, это услуги подвижной радиотелефонной связи. Вопрос необходимо конкретизировать, так как лицензии отдельно на рассылку нет.

    Поставщик утверждает, что его деятельность по оказанию услуг связи относится к деятельности субъектов естественной монополии. Деятельность осуществляется по регулируемым тарифам ФАС России. Такое вообще возможно? Какие документы можно запросить у поставщика?

    Нужно, чтобы сам поставщик был включен в реестр естественных монополий. И государство регулирует тарифы, которые фигурируют в Постановлении Правительства №637. Должна быть ссылка на Реестр и указание поставщика в нем. Если он предоставляет услугу, которая относится к общедоступной электросвязи, то это договор с ним, что он относится к субъектам естественной монополии.

    Услуги «Интернет» предоставляет провайдер, его наименования в Реестре естественных монополий нет. Нужно ли с ним работать по пункту 1 и по пункту 4?

    Доступ в Интернет не входит в услуги общедоступной электросвязи. Здесь нужно подумать о способе заключения с ним договора. Можно использовать иной пункт Положения или провести конкурентную закупку. Абонентская линия - это провод, который можно подключить к устройству, но сама услуга к этому не относится. Нужно понять, как закупать услугу исходя из Положения о закупке.

    На этот год заключили договор до 100 000 рублей с единственным поставщиком. Этих денег уже не хватает. Можно ли сделать допсоглашение и заключить договор до 100 000 рублей по типовому Положению Московской области?

    Судя по всему, в этой ситуации нужно заключать новый договор, так как типовое положение запрещает договоры до 100 000 рублей.

    Оператора телефонной связи нет в перечне монополистов. Необходимо ли обосновывать заключение договора с единственным поставщиком?

    Услуга относится к сфере деятельности естественной монополии. Если это местная телефонная связь — здесь можно смело заключить договор как с единственным поставщиком.

    Договор на три номера заключен с МТС в 2011 году. В Положении прописаны услуги связи с единственным поставщиком. Включается каждый платеж МТС каждый месяц как отдельный договор - это правильно или нет? За год набирается менее 100 000 рублей.

    Если платеж — это оплата счета, который вам предоставляет оператор. Если договора, который отражен единожды, нет, то выставление и оплата счета означает заключение договора. Это необходимо включать в ежемесячный отчет.

    Закупаются услуги подвижной телефонной связи для передачи данных со счетчиков электроэнергии. В случае смены операторы придется заменить сим-карты на 5000 подстанциях. Как отразить места выездов для замены сим-карт, если у них часто нет адресов?

    Во-первых, можно установить условие, что услуги связи от нового оператора будут передаваться с учетом старых сим-карт. Это требование принципиально для заказчика, но возможны жалобы. Но может быть и ситуация, что оператор возьмет на себя затраты с поездками на все объекты. С одной стороны, сохранение сим-карт будет обязательным условием. Но с другой стороны может быть и ограничение конкуренции. Нужно изучать этот вопрос подробнее.

    Если договор на междугороднюю связь заключен с «Ростелекомом», то каким образом заключать договор на международную связь с другим оператором?

    Госзаказчики обычно проводят отдельную процедуру. Но технически это весьма сложно осуществить.

    В договорах любого оператора нет гарантии о наличии связи в любой точке земного шара, так как радиосвязь не может прогнозироваться. Какие тут ГОСТы?

    Нет тех стандартов в настоящее время, которые разработаны в официальном порядке. Только Приказ №113 Мининформсвязи. Можно указать ссылку на документы, которые характеризуют требования к услугам.

    Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

    1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
    2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
    3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
    4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
    5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
    6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
    7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
    8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

    В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

    Основные моменты

    Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

    • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
    • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
    • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
    • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
    • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
    • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
    • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

    Условия проведения госзакупок:

    • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
    • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
    • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
    • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

    Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

    Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

    Требования к заказчикам в обоих законах разные.

    По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

    • государственные бюджетные учреждения;
    • муниципальные.

    По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

    • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
    • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
    • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
    • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

    Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

    Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

    • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
    • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
    • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
    • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
    • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

    Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

    Скачать текст закона

    По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

    • конкурсы;
    • аукционы (электронное размещение заказов);
    • котировки;
    • госзакупка у единственного поставщика.

    Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по .

    В настоящее время Минэкономразвития России ведется работа по подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ, устраняющего неоднозначное толкование указанной нормы. Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

    Как обосновать способ определения поставщика телефонной связи по 44-фз?

    Подтверждающим документом в таком случае является копия данного контракта.

    • Если нет аналогов российского производства, и при этом она соответствует требованиям РФ к такой продукции, которые перечислены в Постановлении № 719 от 17.07.2015 (монтаж двигателей, системы электрооборудования, органов управления, наличие сервисных центров на территории стран ЕАЭС и др.). Подтверждающим документом является акт экспертизы, который выдается Торгово-промышленной палатой РФ.
    • Страной происхождения является государство - член ЕАЭС.
      Подтверждающим документом является сертификат о происхождении, который выдается уполномоченным органом государства - члена ЕАЭС.
    • Нормы не распространяются на деятельность дипломатических и консульских учреждений при заказах не на территории РФ.

    Закупка у единственного поставщика по 44-фз: что нужно учитывать

    Закона N 44-ФЗ), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

    Таким образом, к ограничению участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ относятся как ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, так и условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

    Об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

    И действительно, в соответствии с законодательством услуги электросвязи оказываются как раз организациями, включенными в реестр субъектов естественных монополий. Чего проще, выбрать организацию из данного реестра, опубликовать на официальном сайте извещение о закупке и не ранее чем через пять дней после этого заключить контракт.


    При этом, в подавляющем большинстве случаев организация-исполнитель направляет в адрес Заказчика свой типовой договор абонентского обслуживания. Казалось бы, сторонам так намного проще работать – ни той, ни другой нет необходимости составлять корректные формулировки, правильно и полно описывать характеристики и условия предоставления услуги.
    Однако не стоит забывать, что типовой договор предусмотрен для любых юридических лиц без учета специфики организаций, в том числе государственных.

    Комитет государственных закупок мурманской области

    Подавляющее большинство органов и организаций, различных учреждений, финансируемых из бюджета (неважно-федерального, регионального или местного уровня) проводят закупки как для собственных потребностей, так и в целях выполнения уставных задач в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Особенности и преимущества Все закупки бюджетников подразделяются на конкурентные и с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.1 ст.


    24

    Важно

    ФЗ № 44-ФЗ). Первую группу из них представляют конкурсы, аукционы, запросы котировок и предложений, а вторую - контракты с конкретной организацией/предпринимателем, заключенные минуя достаточно длительную и формализованную процедуру. Именно благодаря быстроте и простоте заключения, заказчики предпочитают такой способ закупки.

    Закупка услуг сотовой связи по 44-фз

    Услуги местной и междугородней телефонной связи можно закупить по п.1 ч.1 ст.93 у Ростелекома, как у монополиста. Однако это актуально не для всех регионов. Чтобы знать наверняка, необходимо проверить в реестре субъектов естественных монополий, включено ли Ваше отделение Ростелекома в реестр.

    Реестр можно посмотреть по следующей ссылке http://www.fstrf.ru/about/activity/reestr/36 Услуги местной и междугородной связи можно закупить и по п.4 ч.1 ст.93, но это уменьшает объем закупок до 100 тысяч, которые Вы сможете заключить в последующем до конца 2015 года. Одновременно обращаем Ваше внимание на то, что услуги международной связи и доступа в Интернет по данному пункту закупать Вы не вправе, т.к.

    эти виды услуг не относятся к услугам естественных монополий.

    Что запрещено в госзакупках в 2018 году

    Соединив воедино положения нормативно-правовых актов несложно прийти к выводу, что услуги международной электросвязи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и не могут закупаться путем проведения закупки у единственного поставщика на основании п.1 ч.1 ст.93 ФЗ-44. Более того, среднестатистическое государственное учреждение вовсе и не нуждается в таком виде связи.

    Таким образом, невнимательность при изучении положений типового контракта может привести к нарушению законодательства. Данное нарушение квалифицируется, как выбор ненадлежащего способа проведения закупки, что влечет риск наложения штрафных санкций на должностное лицо в размере тридцати или пятьдесяти тысяч рублей.
    ВНИМАНИЕ! Для того чтобы минимизировать вероятность нарушений и сэкономить своё время, воспользуйтесь нашим программным обеспечением.
    Важно помнить, что необоснованное решение выбрать способ закупки в виде заключения контракта без торгов чревато наказанием: штрафом от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ) для ответственного должностного лица. Когда проводятся На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 48: они достаточно разнородны - от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

    Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

    • Приобретение ТРУ у субъектов естественных монополий (п. 1 ч.1 ст. 93), к примеру, общедоступных телефонной связи или почтовых услуг.
    • Приобретение любых необходимых заказчикам ТРУ на сумму до 100 (400) тысяч рублей по одному контракту (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93). Установленный предельный потолок по данным основаниям: до 2 млн.

    К ним относятся:

    1. Машиностроение - Постановление № 656 от 14.07.2014.
    2. Легкая промышленность - Постановление № 791 от 11.08.2014.
    3. Программное обеспечение - Постановление № 1236 от 16.11.2015.
    4. Продукция, имеющая оборонное значение, - Постановление 9 от 14 января 2017 года.
    5. Мебельная продукция - Постановление 1072 от 05.09.2017.

    Если заказчик проводит заказы, на которые распространяется действие перечисленных актов, то он должен отклонить заявки, которые предлагают к поставке зарубежную продукцию. Исключение сделано только для стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан).
    Обычно останавливаются на тех, с которыми ранее уже были договорные отношения.

    • Согласование условий контракта, включая существенные условия (по статье 34 ФЗ-44), а в ряде случаев - требование предоставить обеспечение, как при конкурсных торгах.
    • Подписание и исполнение контракта.

    Дополнительными этапами могут выступать в ряде случаев, перечисленных частью 2 ст. 93 публикация извещения о планируемом контракте и отчета о невозможности другого способа закупки. Как обосновать Учитывая принцип эффективности, прозрачности и целевого использования средств, выделяемых из бюджета, заказчики обосновывают свои закупки, в том числе и по ст. 93.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Пьер и мари кюри открыли радий
    Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
    Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса