Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Нарисовать шишку сосны и дерево. Как рисовать деревья карандашом поэтапно — хвойные и лиственные. Как рисуют дуб

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать сосны с помощью карандаша. Речь идет о хвойном растении. Однако, если попытаться нарисовать каждую иголочку при помощи карандаша, можно потратить неделю впустую. Таким образом можно изобразить лишь веточку сосны, укрытую шишками. Целое дерево точно не войдет на бумагу при таком подходе.

Основа

Итак, начнем поэтапное рассмотрение вопроса, как нарисовать сосны при помощи карандаша. Начнем с того, что издалека иголки не видны. Глаз человека в данном случае различает лишь контуры. Однако сосна отличается от лиственных деревьев. Далее вы узнаете, чем именно. На первом этапе, чтобы нарисовать сосну карандашом, изображаем ствол дерева. Внизу, ближе к корню, он становится шире. В верхней части ствол сужается, а после и совсем исчезает. При помощи окружностей показываем места, где впоследствии будут размещены листья.

Ветви

Переходим к следующему этапу. Издалека не видно ни листьев, ни иголочек. Однако в случае с хвойными деревьями растительность напоминает зеленые тучки. Их мы и рисуем. Переходим к следующему этапу. Рисуем тонкие ветки наших сосен. "Тучки" при этом делаем более пушистыми. На очереди следующий этап в создании картины. Добавляем немного теней, так изображение будет более естественным.

Вы уже знаете, как нарисовать сосны при помощи карандаша, однако, существует еще несколько общих советов по изображению деревьев на бумаге, которые мы сейчас подробно рассмотрим.

Главное - это сделать наше растение как можно более реалистичным. Деревья не должны иметь чётких очертаний. Если попытаться изобразить слишком много листьев и веток, работа может стать затруднительной и слишком долгой. Более живым рисунок становится при использовании возможностей света и тени.

При изображении дерева не следует забывать о линии земли. Если композиция рисунка это позволяет, то проводим ее в первую очередь. Ветки дерева лучше изображать различной толщины. При создании "тучек" с иголками важно добиться максимальной пышности, объема, легкости и живости.

Нижнюю часть основы дерева можно сделать более темной, а верхнюю осветлить, поскольку она открыта солнечным лучам. Следует также учитывать, что иголки у сосны растут с разной густотой, это необходимо показать при изображении "тучки". В создании лиственных деревьев есть свои особенности. Вот мы и разобрались, как нарисовать сосны при помощи карандаша.

Тип урока: урок комбинированный (урок получения новых знаний и урок формирования и закрепления способов деятельности).

Технология урока: Традиционный урок с использованием ИКТ.

Главная дидактическая цель урока:

Изучить основные изобразительно-выразительные средства графики как вида искусства.

Обучающие цели:

  1. Обеспечить понимание основных изобразительно-выразительных средств графики всеми учениками.
  2. Обеспечить применение полученных знаний на практике.
  3. Продолжить развитие навыков анализа формы изображаемого предмета.
  4. Продолжить закрепление понятия о композиции.
  5. Продолжить формирование навыка последовательного выполнения рисунка от общего к деталям и умения сравнивать свой рисунок с натурой.

Развивающие цели:

  1. Продолжить развитие кругозора учащихся через интеграцию естествознания и изобразительного искусства.
  2. Продолжить развитие внимания, усидчивости.
  3. Способствовать формированию умения применять графические приёмы для создания художественного образа.

Воспитывающие цели:

  1. Создать условия для эмоционального восприятия действительности.
  2. Способствовать бережному отношению к природе.
  3. Прививать художественный вкус.

План урока (45 мин.)

  • Организационный момент 0,5 мин.
  • Сообщение темы урока 0,5 мин.
  • Изложение нового материала 15 мин.
  • Закрепление знаний 4 мин.
  • Требования к работе 2 мин.
  • Самостоятельная работа 20 мин.
  • Подведение итогов 2 мин.
  • Организованный конец урока 1 мин.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, на данном уроке мы с вами попытаемся создать образ веточки удивительного дерева средствами графики. Вспомним, что такое графика, и узнаем, что это за средства, а также попробуем применить их на практике. Но всё по порядку.

Изложение нового материала.

Итак, сегодня пойдёт речь об удивительном дереве. Конечно, это дерево не такое огромное, как, например, мамонтово дерево (слайд 2) , которое произрастает в Калифорнии (его высота достигает порой 110 метров, а диаметр ствола – 12 метров!), и не такое смешное, как баобаб из Африки, который похож на бутылку, а ветви словно корни, растущие в небо (слайд 3) . Посмотрите на изображение (слайд 4) . Это вечнозелёное, богатое смолой дерево, обыкновенно очень крупное (до 40 метров высоты), реже мелкое, иногда почти кустарник (слайд 4) . Вы уже догадались, что это за дерево? Конечно, это сосна. И всё же сосна, такая для нас привычная – это поистине удивительное дерево! Послушайте.

Сосна вышла в чемпионы растительного царства: её можно встретить за полярным кругом и на крайнем юге, высоко в горах и на равнине, в болоте, в барханных песках, на меловых обрывах и на тучном чернозёме (слайд 5) , то есть сосны рассеяны почти по всему Северному полушарию. Едва ли есть такая почва, кроме солончаков, на которой сосна не могла бы расти и развиваться. Естественно, деревья, выросшие в разных условиях, очень отличаются друг от друга (слайд 6) : сосна с чернозёма за сто лет вырастает на 25 метров, и крона у неё пышная-пышная. А вот сосенка на торфяном болоте за сто лет достигает высоты всего 1 метра, её кривенький ствол не толще пяти сантиметров.

А на этом снимке запечатлена остистая сосна (слайд 7) . Она растёт в Белых горах восточной Калифорнии. Учёные определили, что среди обследованных на сегодня во всём мире деревьев это одно из самых старых. Ему 4700 лет! Из уважения к столь почтенному возрасту дерево получило собственное имя. Его назвали “Мафусаил”.

У сосны мощная корневая система. Основа её – стержневой корень, глубоко уходящий в почву (слайд 8) . Он прочно удерживает дерево даже в штормовой ветер. Сосны не ломаются в бурю и тем более не падают, как ели, выворачивая корни.

Сосна – очень сильное дерево. Если дерево здоровое – даже короедам не справиться с ним. Михаил Михайлович Пришвин так описал битву сосны с короедами: “Как ни бились короеды с этим огромным деревом, у него на всех хватало сил, на каждый укус у него хватало капельки живицы, прозрачной клейкой смолки, обращающей каждого червяка в неподвижную мумию”.

Сосна – наша самая светолюбивая порода. Залитая солнцем, она празднична, нарядна. Один из самых, пожалуй, светлых и притом типичных сосняков – бор-беломошник (слайд 9) . Бором на Руси исстари называют сосновый – именно сосновый! – лес, а беломошником его зовут за седой покров под деревьями. Это лишайники. Любовь к свету приводит сосну на открытые места: она поселяется на опушках леса, в карьерах, на дюнах.

Сосна, несомненно, одно из самых красивых и поэтичных деревьев. И когда это корабельная роща с медно-жёлтыми стволами, будто подпалёнными вечерним солнцем (слайд 10) , и когда это дерево-шатер, одиноко стоящее на просторе, приземистое, с распахнутыми мощными сучьями, будто заломленными руками, опущенными до самой земли (слайд 11) . Её аромат, даже янтарные слёзы – всё прекрасно! Недаром сосна – одно из наиболее почитаемых и любимых деревьев у всех народов мира. На востоке её считают волшебным деревом, приносящим счастье, во многих странах она – символ долголетия и величия.

Давайте пройдём по галерее (слайды 12-16) , в ней мы полюбуемся картинами, в которых художники воспели красоту сосны. Каждая картина по-своему очаровательна!

Сегодня мы попытаемся нарисовать с натуры веточку сосны (мы же не можем принести сюда целое дерево).

Держу ветку сосны в руках, рассматриваем веточку и слайд 17 .

– Стволик веточки гладкий или нет?

– Правильно, стволик словно покрыт чешуйками. Из каждой чешуйки на укороченном побеге растут длинные иголки.

– Веточка вся покрыта иголками?

– Конечно, не вся. Оказывается, хвоя у сосны сохраняется на побегах максимум 5 лет, а потом опадает и больше на этом месте не вырастает никогда.

– А сколько иголок растет на одном побеге?

– Вы правы, обычно на одном побеге растут 2 иголки пучком, но бывает в пучке и до пяти иголок.

– Где хвоя гуще (иголок больше)?

– Да, на кончиках ветки хвоинок больше.

– Что это за утолщения на кончиках ветки?

– Несомненно, это почки и зародыши шишек.

Итак, строение веточки изучили. Теперь мы будем изображать веточку средствами графики.

Что такое графика ?

– Правильно, графика – это вид изобразительного искусства (слайд 18) . Слово “графика” происходит от греческого “царапаю, пишу, рисую”. Как и в живописи, её образы создаются на плоскости, а объем и пространство иллюзорны. По технике исполнения графические произведения можно разделить на две большие группы: рисунок и эстамп (слайд 19) . Об эстампах мы поговорим в другой раз.Рисунок выполняется художником в одном экземпляре различными “сухими” или “мокрыми” материалами.

Карандаш, уголь, мел, сангина – это сухие материалы (слайд 20) .

Какими средствами художественной выразительности можно создать тот или иной образ?

Линия – основное изобразительное и выразительное средство графики: ею создается само изображение, иллюзия пластической формы (слайд 21) .

Штрих параллельный или перекрёстный, легкий и мягкий или энергичный и жесткий, также служит не только изобразительным, но и выразительным средством в искусстве рисунка (слайд 22) .

Пятна черного и белого также важнейшее изобразительно-выразительное средство. Пятноможно создать из линий или штрихов (слайд 23) .

Теперь решаем вопрос о композиции, то есть вопрос о наиболее красивом размещении рисунка на листе бумаге. Лист расположим вертикально. Кто мне ответит, каким изобразительным средством необходимо воспользоваться, чтобы задать расположение ветвей? Правильно, именно лёгкой линией мы планируем изображение (слайд 24) . Отмечаю, что рисунок должен занимать почти весь лист, но необходимо оставить место для последующего изображения иголок. Напоминаю учащимся о том, что, выполнив первоначальный набросок, надо обязательно посмотреть на натуру и сопоставить с ней получившееся изображение.

Работа учителя на доске.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (5 мин.).

Теперь необходимо изобразить чешуйки и короткие побеги, из которых чуть позже “вырастут” длинные сосновые иголки (слайд 26) . Чешуйки изображаем короткими штрихами.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (4 мин.).

Учителю необходимо пройти по рядам и помочь некоторым учащимся справиться с заданием.

И, наконец, пришло время нарисовать сосновые иголки. Мы выяснили, что из каждой чешуйки на коротком побеге пучком растут две иголки. Как же их нарисовать? (слайд 27) . Сначала на доске показываю приём рисования иголок мелом, а затем на листе бумаги простым мягким карандашом: приложить острый кончик грифеля к чешуйке с коротким побегом и лёгким движением руки провести один штрих, второй и.т.д. Следует помнить, что на некоторых побегах иголок уже нет, зато на концах веточки иголок много.

Работа учителя на доске.

Самостоятельная работа учащихся (7 мин.).

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, какие чудные сосновые ветки вы нарисовали обычным карандашом! (слайд 28) . Какие художественные средства графики помогли вам?

Ответы учащихся: линия, пятно и штрих.

Организованный конец урока.

Оборудование урока:

для учителя:

– сосновая ветка, прикреплённая к белому листу бумаги;
– графитный мягкий карандаш;
чистый лист белой бумаги формата А4 для выполнения задания учителем;
– компьютерная презентация “Рисование с натуры. Ветка сосны”;

для учащихся: простой мягкий карандаш, лист белой бумаги формата А4, ластик.

Экспозиция на доске

1 – ветка сосны на белом листе бумаги;
2 – лист бумаги, на котором задание выполняется учителем в классе.

Пособия вывешиваются по ходу урока.

Литература:

  1. Ломоносова Т.М. Графика и живопись: Учебное пособие.– М.:ООО “Астрель”, ООО “АСТ”, 2002 г.
  2. Алексеева В.В. Что такое искусство?– М.: “Советский художник”, 1991 г.

Как нарисовать сосну.

Сосна -вечнозелёное хвойное дерево. и,так как ель тоже хвойная и зимой и летом одним цветом,то их часто путают. То есть я знаю,что мои ученики не видят особой разницы. А она есть. Вот сейчас и разберёмся.Начнём с урока "как нарисовать ветку сосны".

Рисовать начнём со схемы ветки. Ветвление -мутовчатое.То есть боковые веточки растут не поочерёдно,а по несколько штук из узлов.

Иголки ели -одиночные и короткие, они острые и, обычно, довольно прямые. Растут на ветке упорядоченно и ровно(как газон))). Иглы сосны растут парами, они длинные и могут быть прямыми,но это редко -обычно они дугообразные или вообще извилистые. Направление роста игл примерно одинаковое, но при этом они -кто в лес-кто по дрова -торчат нестройно.

Рисовать будем именно так, как видим - хвоя взлохмаченная? - Так и рисуем:

Не поддавайтесь искушению нарисовать иголки ровненькими и аккуратными, рисуйте как по-правде. А для этого - лучше всего иметь перед глазами не только урок "как нарисовать сосну", но и саму сосну живьём, если честно.


В канун Нового года хочется украсить свой дом и создать праздничное настроение. Хорошим элементом декора для открыток и плакатов может стать изображение шишки, которое вы создадите своими руками или вместе с ребенком. Данный урок расскажет вам, как нарисовать шишку разными способами.

Рисуем поэтапно

Для того, чтобы создавать красивые картинки, необходимо хорошо изучить предмет рисования. Перед началом урока посмотрите на различные изображения в интернете. После этого возвращайтесь к нашему мастер-классу, где мы расскажем, как нарисовать шишку поэтапно.

Этап 1
Несколькими линиями обозначаем веточки.

Этап 2
Посередине рисуем вертикальный овал.

Этап 3
Придаем объем будущим веткам. Используем косую штриховку для изображения чешуек.

Этап 4
Прорисовываем густую хвою на каждой лапе ветки.

Этап 5
Стираем вспомогательные линии. На месте косой штриховки делаем закругления так, чтобы казалось, будто чешуйки выступают по краям.

Этап 6
Раскрашиваем полученный рисунок. Зеленым заполняем каждую иголочку, темно-зеленым обводим контуры для объема. Шишку закрашиваем коричневым цветом. Черным отмечаем места, которые наиболее затенены.

Изображение карандашом


Для начинающего художника важно научиться передавать структуру изображаемого предмета, не отвлекаясь на цвета и окружающие элементы. Поэтому далее мы покажем, как нарисовать шишки карандашом, чтобы получить правильный и четкий набросок. Все, что вам понадобится, это белый холст, наточенный карандаш, ластик и ваше вдохновение.

Итак, для начала сделаем разметку на листе, где будут находиться наши шишки. Пусть одна будет немного под наклоном для усложнения композиции. Форма разметки прямоугольная с немного закругленными углами снизу.

Далее в пределах размеченных областей прочерчиваем линию центра. Симметрично с обеих сторон рисуем линии основы чешуек, как показано на рисунке. Где-то уже можно наметить их форму. Снизу штрихами прорисуем поверхность опоры.

По линиям контура начинаем прорисовывать каждую чешуйку. Заметьте, что внизу они расположены гуще, чем вверху. Старайтесь изобразить объем с помощью штриховки. Нижняя часть чешуек должна быть темнее, так как на нее меньше падает свет.

Ярко обводим нужные линии, вспомогательные стираем ластиком. При желании можно выделить детали гелевой ручкой.

Сосновая шишка

Отлично, вы научились изображать шишки в мельчайших деталях. Теперь рассмотрим разницу, между сосновыми и еловыми. В различных ситуациях вам пригодятся оба этих навыка. Начнем с того, как нарисовать шишку сосны.

Начинаем с получения природной формы. Для этого рисуем объемный конус. С помощью дуг скругляем нижнюю и верхнюю части фигуры. Получаем вытянутый кверху шар.


Начинаем прорисовывать контуры по краям. Стараемся добавить некоторую асимметрию, которая существует в природе. Затем заполняем нижнюю часть, продвигаясь к верхней и расширяя промежутки между чешуйками. После стираем ластиком боковой контур.



Приступаем к раскрашиванию. Нам понадобятся черный, темно-зеленый и коричневый карандаши. Первым заполняем пространство между чешуйками, зеленым добавляем тени, а оставшиеся пустоты закрашиваем коричневым цветом. Стираем лишние эскизные детали, при желании обводим тонким черным фломастером или ручкой.

Еловая шишка

Еловые шишки отличаются от сосновых более вытянутой формой и менее выдающимися чешуйками. Посмотрим, как это будет выглядеть на рисунке и рассмотрим, как нарисовать шишку ели в рамках нашего урока.

Для наглядности мы даже взяли настоящую еловую шишку, чтобы соблюсти все размеры и пропорции. Чертим вертикальную линию — основу рисунка. Внизу прорисовываем заострение, как показано на примере.

Начинаем изображать по три чешуйки снизу вверх. Стараемся сохранять длину и симметрию.


В верхней части надо показать некоторое сужение диаметра шишки. С помощью плотной штриховки показываем тени, обводим контуры. Стираем лишние линии.

Учим ребенка


Инструкция поможет родителям настроить ребенка на урок и научить его точно передавать размеры, форму и цвет будущей шишечки. Перед тем, как нарисовать шишку ребенку, сводите его в парк и покажите ему натуральные плоды. Чтобы ребенку было не скучно рисовать простую шишку, изобразим композицию на веточке елки и раскрасим самыми яркими цветами.

Изобразим два овала и линии будущих веток. Так как ребенку пока еще сложно выполнять мелкие движения ручкой, покажем рельеф шишек простой косой штриховкой.



Нарисуем раскидистые лапы елки. Дополнительными линиями покажем объем веток. Зеленым фломастером раскрасим хвою.


Коричневым фломастером закрасим шишечки и ветку. Черным выделим контуры. Темно-зеленый фломастер поможет показать объем хвойных веток.

/ Природа

Учимся рисовать сосну поэтапно цветными фломастерами STABILO Trio A-Z.

Фломастеры с трехгранной зоной обхвата и тонким наконечником. Для правшей и для левшей.

Эргономичная форма зоны обхвата формирует навык правильно держать пишущий инструмент и предотвращает усталость руки даже при длительной работе. Корпус фломастеров украшен латинским алфавитом и забавными рисунками, они помогут при обучении рисованию и письму.

Фломастеры STABILO Trio A-Z - обладатели немецкого знака качества для игрушек, что подтверждает их высочайшее качество и безопасность для здоровья.

Толщина линии 0,7 мм. Вентилируемый колпачок. Чернила на водной основе не токсичны, не имеют запаха, легко отстирываются с любых видов ткани и отмываются с рук.

Рисунок сосны выполним фломастерами STABILO на бумаге для рисования.

Фломастером коричневого цвета намечаем ствол сосны двумя вертикальными линиями, сходящимися вверху в одну линию.

Тем же фломастером коричневого цвета выше середины высоты ствола рисуем горизонтальные ветки. Сверху ветки уменьшаются по длине и образуют скругление кроны.

Коричневым фломастером добавляем мелкие ветки ближе к краю. Все концы веток направлены кверху. Заштриховываем ствол.

Заштриховываем хвою короткими штрихами от веток вверх зеленым цветом. Формируем отдельные группы хвои в кроне.

Верхние иголочки проходим штрихами светло-зеленого цвета. Формируем рисунок кроны в виде полукружия.

Коричневым фломастером заштриховываем нижнюю часть ствола сосны. Затем вносим уточнения в рисунок ствола и веток фломастером черного цвета.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса