Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мультяшные губы. Как нарисовать губы человека

Дабы продемонстрировать Вам как рисовать губы карандашом, я обращусь за помощью к обладательнице самых красивых губ на этой планете. Естественно лично я ее об этом не просил, она даже не знает кто я. Но думаю, она не будет против, если я украду одну ее фотографию.

Дорогая Анджелина Джоли, если ты это читаешь, я буду в шоке не обижайся на меня!

Моя цель только показать один из множества способов как поэтапно рисовать губы. А я, тем временем, перед инструкцией дам Вам еще пищу для размышлений:

  • Губы это приспособление для поцелуев. По уровню чувствительности они занимают второе место на теле человека. Да, второе.
  • Британские ученые доказали, что можно судить о характере человека глядя на форму губ. И я с этим тоже согласен, например: губки бантиком – доброй души человек, наивный; или выпяченная нижняя губа вперед – самолюб, разбитая губа — хулиган. Ну вы понимаете логику?
  • Особи женского пола за всю свою жизнь используют до 7 килограмм помады, причем половину из этого количества они съедают. Треть съедают мужчину, остальное пропадает в неизвестном направлении.
  • Дабы нарисовать улыбку Моны Лизы Леонардо потратил около 12 лет своей и так не очень продолжительной жизни! Вот и кто напишет потом внизу в комментах что-то типа — Ура, я нарисовал губы за 2 минуты, это легкотня — побойтесь , Леонардо перевернется в гробу.

Уделяйте много внимания своим рисункам. И следуйте этому туториалу:

Как нарисовать губы карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем наводящие линии для элементов лица и пречески.
Шаг второй. Прорисуем глаза, губки и зубки.
Шаг третий. Добавим штриховки на лице и губах, дабы показать тени, это портрет все-таки.
Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии и поправим контуры. Должно получится вот так:
Хотите научится рисовать другие не менее увлекательные части человеческого тела? Попробуйте вот, например.

В рисунке губ, также как и в рисунке носа или глаз не следует срисовывать контуры. Форма губ — объёмная. Это не просто контур. Поэтому для тех, кто хочет научиться рисовать портрет будет полезна схема, приведённая ниже. В ней губы изображены упрощённо, в виде геометрических фигур. Такое схематичное изображение помогает увидеть строение и пластику. Например, нижняя губа состоит как бы из двух овалов. А верхняя — поделена посередине бугорком.

В этом рисунке ещё важно увидеть как форма губ плавно переходит в подбородок, щёки, нос. Все эти формы изгибаются и освещаются светом. Что-то находится в тени, что-то в полутени, а что-то на свету. Верхняя губа, нависая над нижней, чаще всего оказывается в тени. А нижняя губа, выступая, как правило обращена к свету. Между нижней губой и подбородком располагается впадина, которая чаще всего погружена в тень. Что будет на свету, а что в тени — зависит от расположения источника света. Например, если свет будет направлен не сверху вниз, а снизу вверх, то картина будет прямо противоположной.

Кроме вышеизложенного, ещё нужно понять, что линия губ — не прямая. Она повторяет окружность головы. Для наглядности я нарисовал два варианта: один правильный, а другой неправильный. Отсюда следует, что вся форма губ будет подчинена этому правилу.

Далее, я выполнил поэтапный классический рисунок губ. На первом этапе прокладывается лёгкий линейный рисунок, выявляющий основные плоскости и грани. На втором этапе лёгкой штриховкой прорабатываются теневые стороны. На заключительном третьем этапе оттачиваются все детали и прорабатываются более подробно все полутона. В тоновом рисунке губ важно передать освещение и объёмность. Как в рисунке гипсового шара в рисунке губ, также, необходимо передать свет, полутень, тень, рефлекс, падающую тень.

Губы тяжело изображать на бумаге, так же как глаза или носы, потому что они слишком индивидуальны, слишком зависят от особенностей лица и вашей техники рисования, слишком необычны. Если вы дочитаете этот урок до конца, вы узнаете, как можно без труда нарисовать практически любые губы.

Начинаем рисование с наброска. Внимательно изучите и набросайте на бумаге линию, которая разделяет губы. Линия почти всегда будет изгибаться вверх и вниз. Как и любой набросок, эта линия будет не точна, но ведь карандашный набросок всегда можно исправить. Так же набросайте контур бугорка купидона – средней, выступающей части верхней губы. Поскольку он формирует вершины верхней губы, он нам просто необходим.

15 признаков того что ваша душа очень молодая

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Продолжаем рисовать набросок, намечая контуры губ. Рисуем характерные впадинки, похожие на среднюю линию. Все вогнутые. База, на которой мы построим наш рисунок, готова.

Закончим набросок. Соединим верхние линии с концами губ, проделаем то же самое и с нижними. Помните, они будут разниться в зависимости от формы губ.

20 Признаков что вы нашли идеального парня

Для чего крошечный карман на джинсах?

Привычки которые сделают вас счастливым

Посмотрите на боковой вид губ, который приведен на рисунке, запомните форму и представьте, как на такие губы ложилась бы тень. Наиболее яркой и освещенной будет нижняя губа, вверхняя будет в тени, так же острые углы нижней губы будут в тени. Тени на бугорке Купидона будут располагаться по-особенному, как на самой выступающей части.

Переходим к следующему этапу. Мы нарисуем то, что находится вокруг губ и в нижней части лица. Заметное пространство между губой и подбородком будет в тени, над верхней губой тоже есть необычный участок, требующий проработки. Это две выпуклости, соединяющие вершины губы с носом, с вогнутостью между ними. Также стоит отметить и мимические морщины у губ.

Все, осталось довести наш рисунок до конца, убрав все лишние линии, оттенив линию соединения верхней и нижней губы и еще раз обработав тени. После практики у вас получится рисовать губы такими, какие они выглядят на самом деле.

Напоследок научим вас рисовать зубы. Забудьте о том, что зубы должны быть белыми, это большая ошибка молодых художников. Если хотите подчеркнуть их яркость, лучше нарисуйте на них блики. Передние зубы будут самыми светлыми, последующие — темнее и темнее. Десны следует сделать чуть темнее губ.

Видео уроки

Сложность художественной работы с профилем губ, как самой мимически активной частью лица, обусловлена несколькими факторами: большим разнообразием форм данной части лица, выбором соответствующего мимического положения губ в отсутствие возможности зафиксировать их статически, трудностью нанесения тонового и микрокомпонентного рисунка на поверхность губ из-за их выраженного физического рельефа.

Для изображения губ также требуется приготовить карандаш твёрдостью Н - для нанесения контура, 2В - для наложения полутонов, и твёрдостью выше этого - для обозначения граней и резких теней.

Выбор формы губ и губного желобка

Следует помнить о том, что модель сможет "держать" губы неподвижными только в состоянии полного спокойствия. Если необходимо изобразить на губах улыбку или какую либо другую мимическую гримасу, от художника требуется предельно чётко запомнить это состояние, чтобы при дальнейшем рисовании чётко воспроизвести его. Для этого можно подготовить себе вспомогательную губо-лицевую зарисовку до того, как поэтапно нарисовать губы карандашом. Зарисовка состоит из восьми прямых линий, повторяющих очертания губ.

Ещё одно необходимое условие успешного портрета или копирования состоит в правильном подборе освещения и нанесения его на предварительный эскиз. Пример показан на изображении ниже.

Как нарисовать губы и в точности передать блики на их влажной внешней оболочке? Для этого используют карандаши твёрдостью от 4В и ластик.

Роль мышечного каркаса и губного желобка в построении контура и плоскости губ

Губы вместе с желобком образуют самый подвижный компонент человеческого лица. Сосредоточие мышечного каркаса вокруг них предполагает наличие специфических складок и, следовательно, индивидуальных тонов и полутонов, образующих уникальные портретные качества.

Круговая мышца рта, создающая их возвышение, полностью окружает губы. Ямки по обе стороны от них создаются большими скуловыми мышцами, мышцами опускания рта, мышцами смеха. Впадину под губой образуют мышца опускания рта и мышца опускания нижней губы.

Так как нарисовать губы поэтапно?

Специфика изображения мимических губных морщин

Морщины как деформации кожи вследствие её регулярного перемещения образуются в детском возрасте. Если на желобке и коже вокруг губ изображаются только самые глубокие и явные морщинки, прорисовываясь полноценным микроуглублением с полутенью, то непосредственно на губах прорисовка морщин согласно их плоскостным и габаритным особенностям придаст губам живое выражение, здоровый реалистичный вид и приблизит художника к пониманию того, как нарисовать красивые губы.

Следует помнить, что изображать такие неровности на округлых плоскостях нужно, не прорезывая их линиями, а создав контур дополнительного слоя, из которого затем складки аккуратно вылепляются.

Построение контура губ

Как нарисовать губы, "привязанные" своим положением к лицу? Для этого необходимо построить на рисунке несколько дополнительных плоскостей.

Задаваясь вопросом о том, как нарисовать губы карандашом, и начиная нанесение на бумагу координационных линий, необходимо помнить в первую очередь о требующемся ракурсе и повороте лица. Для этого сначала проводится осевая линия лица, согласно которой следом рисуется полуось наклона губ.

На рисунке ниже показано, как две линии, очерчивающие границы губного желобка, образуют их максимальное возвышение над линией рта. Эти линии, следуя через губы, опускаются к нижнему краю губного ореола и по лицевой мускулатуре крепятся к подбородку. Если требуют особенности лица, эти вертикальные блоки разделяются одной или несколькими горизонтальными гранями. Необходимо построить аналогичные линии, разделяя оставшуюся часть губ пополам и сводя их к мускулатуре подбородка, обозначенного на рисунке чашевидным возвышением. Следом строятся линии, ограничивающие уголки губ.

Теперь, согласно начерченной лицевой структурной сетке, на неё переносится губо-лицевая зарисовка.

Наложение тона на губные плоскости

Прежде всего необходимо выделить карандашом - 4В и выше - все крайние к зрителю грани: соединение верхнего угла губы с гранью желобка, передняя и средняя окружности нижней губы и граница верхней на переднем плане.

Наложение тона проводится строго с определением угла падения освещения. Необходимо помнить о культуре штриха, наклон штрихов в 85% тона должен быть направлен в одну сторону, желательно параллельно освещению. Сначала кладётся тень на вертикальные плоскости: носогубные складки, складки уголков рта, глубокую вертикальную губную борозду и по две грани губного желобка. Накладывается тень от носа.

Карандашом средней мягкости от 2В до 4В затеняется верхняя губа до центра на переднем плане - делается тоновая рястяжка к свету с уходом тона на задний план. Выделяется тоном нижней край нижней губы в месте его соединения с мышцами, ведущими к подбородку. Полукруглыми штрихами до нужной плоскости накладывается тон на губной отворот, также делая дальний угол бледным. Мягким карандашом подчёркивается передняя выпирающая плоскость губ. Полутон накладывается на мышечные складки.

Ластиком выбираются и подтираются блестящие поверхности, на которые падает свет. Подчёркиваются самые близкие к зрителю плоскости губ, создавая контраст с затемнёнными гранями.

Проработка мелких деталей и различных декоративных атрибутов для губ

Вместе с задачей, как нарисовать губы, определяется вопрос их украшения и прорисовки.

Вообще, нанесение на плоскость губ морщин происходит в самую последнюю очередь. Если портрету полагаются усы или любая другая шевелюра, имеющая непосредственное отношение к губам, в рекомендации, как поэтапно нарисовать губы карандашом, этап наложения теней пропускается - их добавляют несколькими штрихами на свободные плоскости. Если на губах требуется нарисовать пирсинг, проходящий непосредственно через верхний или нижний отворот, а также заходящие на отворот зубы, под них рисуется углубление согласно размерам требуемого аксессуара, который выделяется несколькими штрихами твёрдостью Н.

Даже если глаза и считают зеркалом души, губы о своем владельце способны сказать не меньше. Поэтому в портрете им внимания уделяется столько же, сколько др. зонам лица. Трудностей с прорисовкой губ немало. Удачнее всего они получаются выполненными карандашом поэтапно.

Как нарисовать губы карандашом?

Основное, чему стоит уделить внимание - инструмент. Начинающему мастеру требуется ставить руку сразу правильными методами. И выбор того, чем творить - немаловажен. Рекомендовано обратить внимание на мягкие карандаши, имеющие маркировку HB, B, 2B и т.д. Обязательно иметь мягкий ластик, который удалит лишние линии, не испортив бумагу и рисунок.

Простые губы мультипликационного персонажа нарисовать достаточно легко, поскольку они обычно не имеют излишней детализации и натуральности, нет необходимости в тщательном наложении теней и рельефа, как на портрете. Здесь лучше всего использовать схему кругов, которые превращаются в губы. Вне зависимости от ракурса, в котором они расположены, изначально проводится средняя линия. По ней проще всего ориентироваться, намечая основные контуры.

Для нижней губы достаточно от мысленно проведенной центральной оси разместить 2 овала, касающихся своим верхним краем горизонтальной линии. Для верхней рисуются круги, тоже симметричные, но их 4 шт., и их размеры различаются: у центра средние, к краям поменьше. После чего, с ориентацией на них проводится сначала нижний контур губы, затем верхний, с «галочкой». Они должны соприкасаться с краями нарисованных ранее овалов. Затем окружности стираются почти полностью, и на рисунок наносятся тени: в уголках, от контура к центру и у средней линии.

Как нарисовать губы поэтапно?

  • Любой рисунок начинается с простых наметок, создающихся тонкими линиями с минимальным нажимом. Не всегда они впоследствии перерастают в реальные контуры: иногда служат лишь простым ориентиром, в частности, для симметричности и сохранения пропорций. Поэтому в некоторых случаях по мере прорисовки деталей их приходится стирать. Наметку рекомендовано осуществлять остро заточенным мягким карандашом: он не оставит на бумаге следов в дальнейшем.
  • Для рисунка губ это будут 3 горизонтальные линии: средняя самая длинная, нижняя и верхняя короткие и равные друг другу. Соотношение желательно сохранять 1:4:1, расстояние между линиями - на 0,25 см больше длины самых коротких. Чем сильнее оно увеличивается, тем более пухлыми станут готовые губы. Безусловно, оно может быть не равным: например, от верхней до средней меньше, чем от средней до нижней.
  • Следующий шаг - соединение концов отрезков. Для этого от границ верхней линии опускаются диагонали к границам средней. Их необходимо зеркально отразить от нижней линии. Это тоже делать желательно тонкими наметками, поскольку на данный момент набросок губ выглядит очень угловато и не реалистично. Таких четких контуров природа не закладывает. И такой симметрии - тоже.
  • Новый этап - «лук Купидона» или верхняя выемка по краю. Степень ее глубины рисуется на глаз, поскольку и в реальности для нее нет строгих правил: у некоторых людей она слабо выражена, кого-то наоборот. Достаточно просто сделать ее ровной. Чтобы это получилось, действовать стоит пошагово. На верхней короткой линии отметить середину, от нее спустить вертикаль, равную глубине «галочки», после чего из нижней точки прочертить диагонали к концам короткого отрезка. Это тоже производится тонкими линиями. Потому как чуть позже потребуется их смягчить: округлить нижний угол и переход к вершинам.

  • С нижней губой происходит то же самое: она становится более плавной и естественной посредством вывода боковых линий за край и устранения углов, полученных при соединении диагоналей с концами нижнего отрезка. Можно сделать и менее полные губы - не выводить линии за намеченные ранее диагонали, а на нижнем отрезке обозначить центр, после чего довести боковые контуры до него. Получатся губы сердечком, если необходим женский вариант 20-х годов. У верхней губы стоит немного уменьшить объем, тоже сдвинув контуры от намеченных диагоналей.
  • Из сложных моментов осталась лишь средняя линия, выглядящая абсолютно ненатурально. Чтобы это сгладить, достаточно продублировать контур верхней губы. Но не в точности, а с максимальным растяжением в стороны. Должна получиться легкая волна, незначительно заходящая своей серединой на длинную разметку. На этом же этапе желательно стереть имеющиеся линии-ориентиры, оставляя лишь основные проработанные контуры.
  • Теперь можно начать накладывать мягким карандашом тени, которые добавят объема и реалистичности рисунку. Центральная область - место соединения верхней и нижней губы - получает максимальную долю затемнения, плавно сходящего на «нет» к центру обеих губ. Тени накладываются и на уголки, откуда растушевываются в дымку к центру. Обязательно их добавить и в верхний изгиб, но максимально легко.
  • И стоит помнить, что на нижней губе в большинстве случаев центральный блик сильнее, чем на верхней, где его может и не быть. Дополнительно рекомендовано обозначить складочки и морщинки - естественный рельеф, что делается твердым карандашом. На этом этапе рисование губ завершено.

Как нарисовать губы человека с эмоцией?

Выше была пояснена классическая схема создания губ на бумаге, однако итоговый рисунок не выражал ничего. Такой вариант хорош для тренировки, но нередко хочется изобразить улыбку, недовольство или др. мимику, присущую человеку. Как это сделать?

Например, необходимо изобразить приоткрытые в удивлении губы. Стартовый этап также будет выглядеть горизонтальными наметками в количестве 3-х шт., однако теперь средняя длинная линия делается изначально не совсем ровной, ее середина чуть выгнута вверх. И почти зеркально ей необходимо сделать такой же плавный уход вниз. Таким образом, обозначилось место, где впоследствии покажутся зубы. Их не стоит вырисовывать слишком активно: подойдут осторожные наброски и затемнение.

Верхняя галочка, боковые контуры и припухлость нижней губы прорисовываются так же, как и в предыдущей схеме. Обратить внимание при создании эмоции следует на естественный рельеф: складочки у удивленных губ выражаются более ярко, поскольку приоткрытый рот слегка сужается. И боковые уголки рисуются сглаженными, с меньшей остротой.

Если будут рисоваться недовольно поджатые губы, то к уже известной схеме добавляется иное наложение теней и бликов. Основная доля света окажется не по центру нижней губы, а по ее верхнему краю - зоне соединения с верхней. Сама центральная линия лишится неровностей, став идеальной «ниточкой».

Как нарисовать губы альтернативным методом?


Существует др. простая схема, ориентированная на создание пухлых губ. Для многих она проще той, что рассмотрена ранее, особенно если необходимо нарисовать губы вполоборота. С этой целью на бумаге проводится горизонтальная линия в виде небольшой дуги, над ней и под ней осуществляются короткие горизонтальные штрихи. И на малом расстоянии от мысленно проведенного центра их требуется перекрестить такими же короткими вертикальными штрихами. Они обозначат середину верхней и нижней губы соответственно.

Осторожными дугами соединяются центральные точки пересечения и концы средней длинной линии. И затем внимание уделяется «луку Купидона»: от места скрещивания верхних штрихов по горизонтали делаются маленькие отступы (чем они больше, тем мягче «галочка»), после чего соединяются у вертикальной оси диагоналями. Слишком заглублять данную выемку не следует: выглядеть станет абсолютно не естественно.

Ее же, но в более растянутом и мягком виде требуется продублировать у средней горизонтали. Но поскольку губы рисуются вполоборота, чтобы определить место, где окажется нижняя «галочка», мысленно проводится линия, соединяющая намеченные ранее точки пересечения.

Нижней губе не хватает объема и реалистичности. Вдобавок, пока еще неясно, как расположатся свет и тень. Для этого у того же перпендикуляра в нижней точке рядом друг с другом рисуются небольшие овалы. Своими сторонами они должны касаться средней длинной линии и нижнего короткого штриха. К их центру штриховка будет сходить на «нет», чтобы получились блики. А крайний овал обозначает вид нижней губы вполоборота. К нему подводится боковой контур верхней, после чего лишние линии убираются мягким ласти ком.

Останется добавить тень, обозначить рельеф, и рисунок губ вполоборота готов. При желании стоит наметить носогубный треугольник.Остальные дополнения делаются по мере необходимости.

Самое главное, что требуется запомнить начинающему художнику - все решает практика. Чем больше Вы будете пытаться, тем лучше рисунок получится. Чтобы он был максимально аккуратным, действуйте слабыми штрихами, не надавливая на карандаш. Сразу стремитесь к достижению реалистичности, не пренебрегайте использованием теней и бликов, а также применением дополнительных направляющих линий.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса