Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Молодежные субкультуры (хиппи, панки, скинхеды, готы, эмо). Субкультуры: список от а до я и их влияние на общество. субкультуры молодежи: панки, эмо и др. субкультуры сша и ссср

Во все времена молодежь объединялась в различные неформальные движения. И во все времена, старшие поколения не могли понять «куда катиться молодежь». Если проследить историю молодежных движений 20 века, можно сделать забавные выводы.

В наше время доминируют такие неформальные молодежные движения, как готы и эмо. О них много слухов, мифов и не всегда все, что о них говорят, есть истина. Однако, выросли эти неформалы, как вы понимаете, не на пустом месте, и поэтому предлагаю вернуться в историю, чтобы проследить, откуда, как говориться, ноги растут.

Далеко забираться не будем, начнем, например, с 40-ых годов. В эти годы царствовала советская молодежная субкультура под названием Стиляги , имевшая в качестве эталона западный образ жизни. По сути эта субкультура стала для многих молодых людей психологической защитой от нищеты и разрухи послевоенных лет.

Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное отношение к некоторым нормам советской морали.

Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена, облик стиляги был, скорее, смешон: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук «пожар в джунглях. Впоследствии, внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились знаменитые брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук - «селёдочка», завязывающийся на микроскопический узел, зонтик-тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями», если помните фильм «Дневник Бриджит Джонс», вот там мама главного героя подарила ему такой же.

Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить прическу «венчик мира» (вокруг головы завивали волосы и укладывали в форме венца). Особым шиком считались узкие юбки, обтягивающие бедра.

Стиляги тяготели к джазовой музыке: многие из них были знакомы с джазменами или сами играли на различных музыкальных инструментах. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца. Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. И, несмотря на угасание в конце -концов «стиляг» как субкультуры, их мировоззрение оказало большое влияние на умонастроения последующих молодежных неформальных объединений.

Параллельно со стилягами стало развиваться такое движение, как Битники . «Родиной “поколения разбитых» стала Калифорния, самая благодатная часть Америки, давшая миру спустя два десятилетия Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, «Greatful Dad», «Джефферсон Эйрплэйн» и психоделический рок.

К сожалению, в своем протесте, в своей агрессивности, в своих фантазиях битники зашли слишком далеко. Они начинали с того, что рассматривали себя как отверженных общества, поклоняющегося враждебной культуре, как провозвестников нового отношения к тому, что считать благоразумным и этичным, как художников, которые творят лишь для самих себя и не ищут признания и славы. Битники взяли слишком высокий «аккорд», их протестующие голоса были так громки, так надрывны, что, в конце концов, сорвались на фальцет. Они смогли предложить своему поколению только один способ борьбы с обществом, из которого они выкинули себя за шиворот, - уход от него, уход в себя, в «другие сферы», в дзен-буддизм, в «радостную преступность», в вызывающе-нарочитую гомосексуальность и наркотики.

Те времена были развеселые. Уже взорвали атомную бомбу, уже вовсю свирепствовала «холодная» война и сенатор Маккарти со товарищи, клеймившие и изничтожавшие вовсю «коммунистическую чуму» и «краснуюзаразу» (к таковым были причислены наркотики, гомосексуализм, а позднее и рок-н-ролл). А тут как раз, очень вовремя и кстати, Кен Кизи, будущий автор “Полета над гнездом кукушки”, открыл возможность немедикаментозного применения сильного галлюциногена ЛСД, ранее применявшегося в психиатрии для лечения маниакальных психозов. Именно на этих «таблетках от жизни», воспетых «Beattles» в песне «Люси в небесах с алмазами», и вырос причудливый рахитичный уродец - американское авангардное искусство, как Хиппи .

Сопливая романтика Керуака была с восторгом принята первыми хиппи, которые довели ее до абсурда. Бессмысленные худосочные «цветы», длинноволосые «непротивленцы», любвеобильные пацифисты с их примитивным «Make love not war!», адепты «свободной любви» - все они основательно потоптали американские дороги с рюкзаками за спиной, понаписали килограммы стихов, понаделали кучи любви, насовершали странных и неожиданных поступков.

Пpоблема «отцов» и «детей» вечна как этот далеко не лучший из миpов. Меняются лишь фоpмы ее пpоявления. И все же то, что пpоизошло в 60-х,выходило за pамки пpивычных пpоявлений детского непослушания. Десятки тысяч молодых людей в Стаpом и Hовом свете одновpеменно поpвали демонстpативно с укладом жизни своих pодителей, попытались выpваться из клетки повседневного, одуpяющего своей монотонностью бытия, стенами котоpой были вполне мещанские добpодетели: Деньги, Благосостояние, Умеpенный консеpватизм, Каpьеpа.

Была пpедпpинята попытка опpокинуть сложившиеся ценности, возвестить о наступлении новой эpы - Эpы Любви. Молодежь хотела иных взаимоотношений между людьми, отношений, где не было pасчета; она жаждала миpа, где человека пpинимали бы целиком, со всеми его достоинствами и недостатками, где его любили бы только за то, что он есть.

В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарльза Менсона в конце 1960-х годов.

Продолжателями хиппи (любивших фольклор и путешествия автостопом) можно назвать фолкеров и автостопщиков . Cамым известным автостопщиком нулевого рода в шутку называют Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна. Изначально автостоп носил стихийный характер. Позже большую роль в продвижении мирового автостопа сыграл хиппи, так как автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было.

Когда популярность этих движений пошла на спад, многие, кто раньше причислял себя к детям цветов, стали уходить в другое зарождавшееся движение, а именно движение Панк .

Наиглавнейший атрибут панка, по которому его сразу можно узнать, – прическа «ирокез». Ирокез, который обычно выкрашен в радикальный цвет, панки ставят вертикально при помощи расчески и хозяйственного мыла. На улице в будний день, конечно, такое не встретить. Но зато на рок-концертах и фестивалях, особенно летних, которые часто проходят под открытым небом, это «чудо» узреть вполне можно. Панки носят в ушах булавки, ходят в рваных джинсах, футболках с названием любимой группы и кедах. Хотя чаще им все равно, что на них надето.

Панк-рок как стиль начал формироваться в середине 60-х. На волне популярности рок-н-ролла, особенно Beatles, в Америке появились группы местного значения, которые играли простую, может, не очень качественную, но "свою музыку". Этот период вошел в историю как "гаражный рок". Именно во второй половине 60-х начали играть МС5, Velvet Under - ground, The Stooges. Эта тройка, в отличие от хиппи, жестко ставила вопросы наркомании, половых извращений и безвыходности молодежи. Небезызвестный Игги Поп первым начал прыгать со сцены в зал, раздеваться и раздирать кожу в кровь. Но официальной датой рождения панк-рока стало 6 ноября 1975 года, когда в Лондоне состоялось первое выступление Sex Pistols. Концертдлился всего 10 минут - шокированные сотрудники больше не выдержали и вырубили электричество. Но лавину было уже не остановить.

Десятилетие иллюзий 60-х сменилось холодным душем 70-х. Панки протестовали против всего. В кожаных куртках и разорванных джинсах, со шпильками в ушах и кольцами в носу, бритоголовые или ощетинившимися разноцветными хайерами, с лицами, размалеванными краской, с цепочками от унитаза на плечах, толпы подростков оккупировали улицы, подворотни, пабы и кафе. Они хулиганили в кинотеатрах, вызывающе вели себя по отношению полицейским, задирали прохожих. Так они выражали свой протест миру. Черный цвет анархии - их цвет. Если хиппи были "за"- за мир, за свободу, за любовь, то панки были тотально против. Против всего. Легенда гласит, что когда Андрей Панов (он же Свин) в 1978 году услышал Sex Pistols, то тут же решил создать свою панк-группу. Ее название вполне соответствовало стандартам западных коллег: "Автоматические удовлетворители"(АУ). Выступления группы были скандальны, музыка плоха, а тексты злы, однако вокруг нее собиралось много людей, причем в начале 80-х в эту тусовку входил и Виктор Цой.

АУ закончили свое существование в 1998 году после смерти лидера. В 80-х появились "АукцЫон", "Сектор Газа" и кумир наших панков "Гражданская Оборона" во главе с Егором (Игорем) Летовым, и это не говоря уже о множестве команд, оставшихся известными лишь ограниченному кругу.

ГрОб ("Гражданская Оборона"), как и ряд других групп из Сибири, относят к так называемому "сибирскому панку", самому русскому - поэтичному и мрачному. Именно они и сформировали образ российского панка, не столь эпатажный, как у западных коллег, но более искренний.

С приходом в страну шоу-бизнеса панк-движение раскололись. Ныне в лидеры выходят уже упомянутые "Король и Шут", "Тараканы" и "НАИВ". Наш панк - это человек, не верящий в политику и политиков, в светлое будущее, старающийся быть непохожим на окружающих и живущий сегодняшним днем. Знающие люди говорят, что облик панка, ну хотя бы ирокез на голове, дает несравненное ощущение свободы.

Готы.

Представители готической субкультуры зародились в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке, мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, любовь к хоррор-литературе и фильмам.

Ранние готы отличались от панков лишь чёрным доминирующим цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны. Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась: теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или начала 19-го века, другие носят винил, кожу и сетку. А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или зеленый (чаще у кибер-готов).

Готы идеализируют смерть, но при этом тоже любят жить, только с надрывом. Суть их идеологии - смакование боли и страданий, так что смерть надо еще выстрадать. Позитив в общем понимании ничего не значит для настоящего гота. Наоборот, ему приятно упиваться своим несчастьем, реальным или надуманным. Проблемы в жизни помогли создать свою философию, в которой счастливые представляются ограниченными, а несчастные - свободными. Обратное понимание вещей - способ выразить себя и найти свое место в жестоком мире. В этом понимании уныние - не христианский грех, а естественное состояние.

Риветхед , (от английского Rivethead - клепаная голова)- молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал. В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов. Рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время. Но всё-таки это разные понятия. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладают: милитари стиль, плащи. В музыкальном плане риветы являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке.

Металлисты - молодёжная субкультура появилась в 1980-е годы. В отличие от субкультур готов и панков, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые считаются характерными для представителей субкультуры. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны. Но это, в общем, не имеет никакого значения, субкультура и не затрагивает религию...

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров . Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Металлисты не ассоциируются с употреблением определенных наркотиков (в отличие от растаманов и хиппи), но считаются склонными к употреблению алкоголя.

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популяностью глэм-металла, то есть в ней было много «цветных» вещей вроде белых, «тигровых» кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более «суровый» и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения «в быту» гардероб по принципу «черная джинса плюс косуха». В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же современные металлисты носят кожаные перчатки с обрезанными пальцами, часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду» принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Скинхеды (или скины) собирательное название представителей молодежного движения. Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры.

Возникновение этого движения (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 1960-ых, и тесно связано с другой Английской субкультурой этого периода- модами, а так же с ямайской эмигрантской молодежью и популярной в их среде музыкой того времени –реггей. Новый бум скинхед движения, можно отметить и в новом веке. Начиная с конца 1990 начала 2000 года произошел мини-взрыв на европейской ска-сцене - появилось множество релизов, большинство которых, хотя и разительно отличалось по качеству от продукции конца 1960-ых, но были ориентированы на скинхедов, как целевую аудиторию. Германия была центром бума.

В основном, внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как "ботинки и подтяжки" - одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов. Все они были одеты одеты в отбеленные Левайс, Dr. Martens, короткий шарф, завязанный на манер галстука.

Короткая стрижка - ещё одна часть внешнего вида. Этот стиль был позаимствован у модов, которые в свою очередь позаимствовали короткую стрижку у вест-индийцев.

В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

Традиционные скины - возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов - преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность.

Шарп (Skinheads Against Racial Prejudices ) - «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились как противоположность НС-скинхедам, но остались аполитичными. «Отряды мщения, справедливости и братства».

Раш (Red & Anarchist Skinheads ) - «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма и анархизма.

НС-скинхеды - крайние националисты и расисты, ратуют за идею превосходства белой расы. Кроме частичного повторения внешнего вида, не имеют ничего общего с традиционными скинхедами. Противники НС-скинхедов называют их «бонхедами» (boneheads - «костяные головы», «болваны») для того, чтобы не путать со скинхедами.

Гей-скинхеды (Gay skinheads ) гомосексуалисты, для которых эстетика скинхедов служит сексуальным фетишем.

Зачастую движение скинхедов получает излишнюю политизированность, однако это не так. Многие скинхеды не имеют вообще никаких политических взглядов, или же являются настолько различными в этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатии абсолютно теряются.

Ну и, наконец, Эмо , культура, которая сейчас лидирует среди неформальных движений. Как и все новомодное стиль Эмо не стал исключением и оброс целой кипой всевозможных слухов и сплетен, вокруг него стили формироваться самые невероятные стереотипы.

Все что сегодня используется под общим брендом ЭМО, это всего лишь удачная интерпретация менеджером и промоутеров известной в свое время группы «Embrace», которая блистала в первой половине 80-х годов прошлого века. Группу отличала особая эмоционально-лирическая музыка среднего темпа со значительным количеством гитарных поп-приемов. Все это стало основанием для рождения нового стиля движения sXe, которое быстро завоевывало популярность среди как эмокорщиков, так и хардкорщиков.

Отдельно стоит выделить малоизвестный сегодня коллектив под названием Emotion Boys (ЕВ). Его вокалист, Джон Вайер носил имя ИМО, в англоязычной версии Еmo. Трудно кому удавалось что-то противопоставить красивым и стильным мальчикам, которые к тому же еще и страстно пели о безответной любви, разбитых и растерзанных чувствах. И на пике популярности имя главного исполнителя, точнее, его сокращенное прозвище стало переходить на всех участником и ассоциироваться уже не с одним человеком, а с целой группой. А это уже рождение стиля. Так оно и получилось.

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам, бантики. Для создания этих причесок эмо тратят баллоны фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице) да и вообще где угодно. И юноши, и девушки красят губы под цвет кожи, используют светлый тональный крем, а глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на лице.

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующее -яркие цвета считаются допустимыми. Наиболее типичная одежда это узкая, обтягивающая футболка, узкие джинсы чёрного или пепельного -синего цвета, возможно, с дырками или заплатками. Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо -кидов к вегетарианству) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными своим особым способом и клетчатая косынка- арафатка на шее.

В настоящее время из-за широкой популяризации этой культуры многие забывают о её истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие этого произошло разделение среди её представителей: истинные эмо называют себя «тру» (от английского true - правда, настоящее), а тех, кто отдаёт предпочтение популярности и моде, а не музыке - называют «позёрами» . Конфликт между «подражателями» и истинными представителями субкультуры эмо перерос в появление так называемых «антиэмо» . Они в свою очередь преследуют «позёров» и отрезают им чёлки - характерную черту внешнего вида эмо-кидов.

Эмо-субкультура становилась объектом критики. Противники её считают, что эмо культивирует депрессию и виктимность, пропагандирует самоубийство. В начале 2008 года в прессе появились сведения, что ФСБ намерена бороться с распространением эмо из-за пропаганды детского суицида.

Однако, как бы мы не боролись с молодежными неформальными движениями, они, как вы уже поняли, были, есть и еще будут. Интересно, какое движение нам ждать в будущем? Может быть, мы потенциальные его лидеры?

DA Info Pro - 31 мая. Еще десятилетие назад повсеместно встречались пестро одетые ребята - ярые представители молодежных субкультур, которые и нестандартным нарядом, и вызывающим поведением пытались противопоставить себя обществу нулевых. Еще можно встретить панков, которые никак «не вымрут». И даже печальных эмо-девочек, получивших черно-розовый гардероб, набор булавок и дискографию Tokio Hotel в наследство от матери. Но все это лишь брызги.

Как корова языком?

Кажется, что субкультуры исчезли настолько же внезапно, насколько и появились. Но, несмотря на мнение горе-исследователей, это не совсем так. А точнее - так, но не совсем. Естественно, часть «выделяющихся из серой массы» сорванцов давно оставила мечты о всеобщем бунте, но другая половина так и не прекратила трансформировать молодежные идеи, подстраивая их под новые обстоятельства.

Своеобразная эволюция позволила экс-последователям субкультур успешно адаптироваться к современным реалиям, а в некоторых случаях сформировать вполне самостоятельные движения и стили, в частности, музыкальные. И это несмотря на то, что типичную внешнюю атрибутику в львиной доле случаев заменила повсеместная мода на бороды, татуировки или окрашенные во все цвета радуги волосы.

Но если говорить прямо, то большинству юнцов-бунтарей, действительно, пришлось навсегда забыть о духе борьбы. Остальные выбрали иной путь. Речь пойдет и о первых, и о вторых.

Не обо всем, но по порядку…

Молодежные субкультуры конца нулевых протестовали против еще неокрепшей системы государственных ценностей, а также имели собственные установки, определенную философию и, нередко, идеологию. Если не вникать в подробности, то можно сказать, что первые неформалы появились еще во времена СССР. А уже в 1991-м панки, в прямом смысле слова, важно восседали на танках, припаркованных у Дома Правительства в Москве.


В свое время Союз, занявший позицию родителя, требовательно насаждал определенный ряд ценностей, а часть молодежи, как и положено «детям», должна была протестовать. И протестовала. Тогда и стали «контрабандой» из Запада поступать неугодные властям СССР формы самовыражения.

По сути, это и есть краткая история появления в Союзе первых стиляг, рокеров, панков и прочих. «Родитель» пытался наказывать, запрещать и перевоспитывать. А «дети», в свою очередь, сопротивлялись, убегали из-под контроля, «зализывали раны», но не сдавались. После развала СССР ситуация изменилась. На место единой государственной идеологии пришел сначала плюрализм Перестройки, а потом и абсолютная демократия, которая почти до фундамента разрушила устоявшуюся систему ценностей.

Главный «противник» молодежи исчез, но война, которая, по завету Виктора Цоя, «дело молодых», все-таки продолжалась. Если врага не было, то его, разумеется, нужно было назначить. Соперником в очередной раз было выбрано общество, но для этого его необходимо было спровоцировать любыми доступными способами, включая: музыку, одежду и нестандартное поведение.

Тогда пустующее место централизованных структур, к примеру, пионерии и комсомола, стали занимать своеобразные кружки по интересам - те самые, которые и стали плодородным грунтом для процветания разношерстных бунтарей в середине нулевых. Эти стремительно набирающие численность группы, вскоре начнут копировать уже развитую идеологию заграничных субкультур, которую в дальнейшем переиначит, подогнав под те самые реалии 2000-х, вторая волна их последователей.

Путь номер «раз»: ассимиляция

Ядром абсолютно субкультур всегда были студенты и школьники, появление которых в той или иной группе неформалов зачастую было предрешено музыкальными предпочтениями. А также эстетическими вкусами, которые редко совпадали с общепринятыми нормами. Не вдаваясь в детали, можно вспомнить странный внешний вид панков, различного рода рокеров или готов.


Из первых уст: «Если в двух словах, готика - это пассивный протест против массовых общественных ценностей, обывательства и мещанства, тщетность бытия и достижения «успешности» в понимании общества. А вообще, никуда мы не исчезали. Просто считаем ниже своего достоинства выставляться на показ. Что мы, хипстеры какие-то?».

Но малолетние бунтари взрослели и, как следствие, все чаще сталкивались с тем самым обществом, которое, как показала практика, плевало на любые псевдокультурные революции. В итоге вчерашним студентам-неформалам приходилось отправляться на поиски заработка, а значит, и в прямом, и в переносном смысле, смывать с лица привычную боевую раскраску, что повышало шансы понравиться работодателю.

Из первых уст: «Я и сейчас могу тебе сказать, что всё - тлен, вещизм - зло, а деньги - труха».

Такую ассимиляцию, естественно, можно назвать исчезновением, но лишь отчасти. Так как она явно не подразумевает повального изменения мировоззрения. Кроме того, так поступили не все движения. Часть из них наотрез отказалась поддержать традиционные ценности даже в шутку.

Ярким примером тому являются скинхеды. Желание искоренить подпольных поборников идей расового превосходства привело к своеобразному ребрендингу. Официальный запрет на ношение привычной атрибутики с неонацистскими мотивами заставил почитателей стилизованной свастики перекраситься в цвета футбольных клубов и взять на вооружение новый герб - кельтский крест. Что и вылилось в создание ультрас-движений, часть из которых печально известны не только пылкой преданностью команде, но и процветанием националистических или псевдопатриотических идей.

Бушидо, или Путь рэперов

Сегодня русский рэп называют главной музыкой отечественной молодежи. А ведь первые более-менее годные мастера рифмованного слова под бит появились на просторах СНГ лишь в начале 1990-х. Они еще не могли похвастаться индивидуальной техникой, явно уступая матерым заокеанским исполнителям. Даже несмотря на то, что последних, если и понимали, то только после небезызвестной связки «мазафака».

Молодое поколение, причисляющее себя к одному из ответвлений хип-хопа, а зачастую это были школьники, ходило в широченных джинсовых штанах, свободных футболках и ярких толстовках с капюшоном. На запястьях и шеях блестела массивная бижутерия, а головы украшали панамы и прочие атрибуты типичного гардероба. Теперь все вышеупомянутое богатство принято считать архаизмом.


Понятно, что на фоне кажущихся бесшабашными готов, панков и металлистов, орущих на каждом углу «хэвимэталрок», представители хип-хоп-среды выглядели почти подобающим образом. Так сказать, в духе свободного времени.

Однако взлет популярности рэп-музыки пришелся на тот момент, когда большинство субкультур, по сути, уже были реликтами своего времени. Или находились на стадии упадка. Поредевшая «фауна» оголила скрытое бунтарство и радикальный романтизм рэпа, который только подливал масла в огонь юношеского максимализма.

Но у рэперов, а именно они были лидерами и законодателями мод, была одна крайность, которая сыграла ключевую роль не только в устойчивости субкультуры, но и в её небывалом расцвете. Больше, чем «серое общество», хип-хоп-исполнители ненавидели только друг друга. С одной стороны, это приводило к вечным расколам и ответвлениям, а с другой - сделало рэп-культуру невероятно живучей.


В запале противоборства исполнители примеряли на себя новые образы. Вскоре некоторые из них намеренно переставали носить пресловутые широкие джинсы, противопоставляя себя коллегам по цеху, которые якобы зациклились на внешней атрибутике, а не на мастерстве исполнения. Именно тогда на первый план начала выходить не яркость одежды, а техника и филигранность рифмы.

Этот феномен, позволивший рэперам и их аудитории променять «униформу» на качество музыкального продукта, помог не только сохранить субкультуру, но и превратить ее в то глобальное нечто, чем она и является сейчас.

Каждое молодежное течение, будь то панки или эмо, оказало значительное влияние на мир моды, в том числе и высокой. Многие предметы одежды, аксессуаров и прочей внешней атрибутики были созданы именно в рамках того или иного течения контркультуры.

Появляясь именно как явление контркультуры, в дальнейшем практически каждое молодежное движение неминуемо переходит в мейнстрим со всеми вытекающими последствиями: коммерциализацией музыки, переходом ценностей и идеалов субкультуры в массы и т. д. Одним из главных признаков перехода контркультуры в мейнстрим является массовое производство и потребление предметов одежды и атрибутики определенного субкультурного течения.

Хиппи

Основным их правилом был лозунг: «Нет никаких правил». Чем ярче одежда, тем лучше. Не зря же хиппи назывались «детьми цветов». Они использовали национальные мотивы разных стран: многое было позаимствовано из традиционных стилей Индии, Непала, Бали, Марокко, стран Центральной Америки. Носили хиппи старые джинсы с дырами или просто нашивали на них яркие заплаты. Если джинсы были слишком узкими, то их распарывали по шву и вставляли треугольные вставки. В результате этой нехитрой манипуляции получались отличные джинсы-клеш, которые считались изобретением именно хиппи. Клеш был самый различный: и полосатый, и джинсовый, и даже кожаный. Большая часть мужчин-хиппи носила длинные волосы, бороду.

Некоторые хиппи ходили босиком или в летних кожаных сандалиях на ремешках. Носили также сапоги на молнии, платформу или яркие туфли из лакированной кожи.

Из украшений в ходу были различные фенечки, талисманы и амулеты, браслеты на щиколотке. Все это украшалось символами мира, ин-янь и прочими символами восточной эзотерики. Предпочтение отдавалось одежде из секонд-хенда. Никогда хиппи не носили одежду с логотипом какой-нибудь компании. Это уже позднее дизайнеры стали создавать одежду в стиле хиппи. Эстетику хиппи использовали в своих коллекциях такие известные дизайнеры как Roberto Cavalli, D&G, Stella MacCartney, Dries Van Noten, Marni, Michael Kors, Etro, Emilio Pucci, Balmain.

Панки

Изначально стиль одежды панков появился как «антимода», то есть как протест против существующих на тот момент норм в обществе. Основной принцип - совмещение несовместимого и агрессивная сексуальность. Одежда панков была максимально эпатажной и балансировала на грани китча. Кожаные куртки с металлическими шипами, тяжелая армейская обувь, подтяжки, огромное количество булавок, колготки в сеточку, вызывающие мини-юбки, яркий грим - все это необходимые элементы панковского стиля.

Джинсы рвались или резались, а также подворачивались или обрезались до щиколоток. Альтернативой клешу стали зауженные брюки. Часто на джинсах делались заплатки из клетчатой ткани. Активно использовались также бриджи, клетчатые штаны.

Внешней атрибутикой служили значки, крупные цепи, булавки, напульсники с шипами. То есть все, что может шокировать общество. Символикой панков являются знаки анархии, кресты, черепа, британский флаг, анархистские лозунги и призывы, пирсинг и татуировки, значки или нашивки с названиями групп или политическими лозунгами. Основная прическа - разноцветный ирокез.

Обувь: ботинки на высокой подошве, кеды, которые часто красились из баллончика или дополнялось цветными шнурками. В отличие от других субкультур, панки имели своего «дизайнера» с самого начала движения. Ею стала небезызвестная «бабушка панка» Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood).

Готы

Имидж готов трансформировался из панковского образа. В частности, было заимствовано ношение ирокезов или выбривание висков. Но ирокезы у готов стали черными и зачесывались на одну сторону. В одежде в целом стал доминировать черный цвет. Кроме того, в черный цвет стали красить ногти, глаза, губы. Помимо черного, в ходу у готов также фиолетовый цвет. В целом, готическая субкультура характеризуется большим разнообразием более мелких культур, каждая из которых имеет и свое внешнее выражение.

Панк-готы : внешне напоминают обычных панков в черной одежде. Используется вся панковская атрибутика, но в более утонченном и мрачном виде.

Антикварные готы: в одежде доминирует стиль определенной исторической эпохи. Женщины носят корсеты, кружевные платья, плащи, кофты воланами, длинные кружевные юбки. Мужчины одеваются в камзолы, белые кружевные рубашки, панталоны, плащи, штаны. В качестве обуви используются остроносые ботинки или сапоги. Украшения в основном из серебра.

Кибер-готы: смесь кибер-панка и готической культуры. Очки «кислотных» цветов, контактные линзы, которые придают глазу максимально неестественный цвет. Странная хаотическая прическа. Стрижка может быть короткой, часто выбриты виски, иногда на голове выбриваются сложные узоры. Цвет волос черный или какой-нибудь неестественный, например, фиолетовый, зеленый, красный.

Андрогинные готы: мужчины могут носить юбки (иногда это встречается среди готов других направлений). Основные предметы одежды: юбки (длинные и короткие), кофты-сетки. Военная обувь, ботинки с застежками. Прическа разная, но чаще всего это длинные прямые волосы. Грим: обведенные глаза, губы. Все направлено на то, чтобы скрыть половую принадлежность.

Среди известных дизайнеров, использующих тематику готики в своих работах, можно вспомнить Джона Гальяно (John Galliano ) , а также Андре Тана (Andre Tan) . Гальяно считает, что только готика способна соединить «средневековую эстетику и эротизм современности».

Металлисты

Отличаются вызывающе агрессивным внешним видом. Черная одежда с большим количеством металла. Отличительные черты в одежде - кожаная куртка чёрного цвета, такие же брюки, а также вся прочая атрибутика из кожи и металла. Иногда носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки («казаки»), кожаные куртки с косой молнией («косухи»), серьги в левом ухе. Длинные волосы у мужчин. Черные футболки или балахоны с логотипом любимой группы.

Тяжелая обувь: «камелоты», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Нашивки на одежде, рюкзаках с изображениями любимых групп. Джинсы (синие или черные) или кожаные штаны. Кожаные браслеты с заклепками или шипами, цепи на джинсах, проклепанные ремни. Кожаные перчатки с обрезанными пальцами (часто с заклепками или шипами).

С 80-х годов на одежду металлистов оказало влияние популярность глэм-металла. Появились белые вещи, «тигровая» расцветка.

John Galliano , Calvin Klein , Giorgio Armani - лишь наиболее известные кутюрье, на коллекциях которых сказывается тематика тяжелого рока.

Эмо

Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, чаще всего черного с розовым. Но иногда розовый заменяют на любой другой яркий цвет. В гардеробе преобладают яркие цвета. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца.

Наиболее типичная одежда: узкая, обтягивающая футболка; узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.; чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой; кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом, клетчатая косынка-арафатка на шее. Иногда встречается одежда унисекс.

Характерная для эмо обувь - кеды типа конверс или скейтерские кеды, флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипы (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку.

Традиционной причёской считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам.

Атрибутика: почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками; значки, прицепленные к одежде; очки в широкой яркой или чёрной оправе; яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).

Макияж распространен как у девушек, так и парней. Основной элемент макияжа: подводка глаз черным карандашом, но не чрезмерно. На лице часто может быть пирсинг.

Zara , TopShop, H& M , Converse , Vans и даже Prada - самые известные дизайнеры, создающие обувь и одежду в стиле эмо.

Интересная и полезная информация для школьников о молодежных субкультурах.

Молодежные субкультуры в современном обществе увлекают школьников старших классов.

Молодежных течений сегодня огромное количество, поэтому нужно в них не запутаться. Их сторонников объединяет очень многое — от философии течения до его символики.

Хиппи и панки

Наверно, тебе приходилось видеть на улицах парней и девушек в потертых джинсах и увешанных бусами и бисерными украшениями. Может быть, встречались тебе и зверообразные личности в куртках, утыканных булавками, и с так называемыми ирокезами на головах. Это — яркие, полностью сформировавшиеся и уже, можно сказать, классические — стили хиппи и панков. Но стили эти не возникли на пустом месте и не ограничиваются лишь «прикидом». Одежда в данном случае — лишь внешний атрибут стиля, который имеет в своей основе определенное мировоззрение.

Хиппи

В 1960-х годах в Лондоне произошла революция любви. Она была одновременно тихой и бурной, неотвратимой и неожиданной.

Новая культура зарождалась в ливерпульских кабачках, где впервые взялись за гитары будущие «битлы». По чопорному туманному Лондону потекли реки солнца и новой жизни, молодой и смелой, воинственной и влюбленной, наивной и мудрой.

Храбрые лондонские портняжки шили сумасшедше-яркие рубахи и галстуки, невообразимо расклешенные джинсы. Повсюду звенели бубенчики на браслетах хиппи, из рук в руки ходили невиданные значки и брелоки, все танцевали и слушали новую музыку. Тихая революция хиппи сводила с ума консервативных английских социологов и переклинивала «правильные» капиталистические мозги.

Хиппи хотели свободы, они протестовали против привычного общественного уклада, мещанства и власти денег. Теоретики раннего хиппизма бунтовали против всего обычного и чопорно-пристойного, заявляя о своих желаниях и о стремлении переделать мир к лучшему. Вот что говорил теоретик хиппизма по имени Ронни, сидя в культовом лондонском кабачке в 1967 году:

«Наше движение рвет все связи с обществом. Мы уходим от всех общественных институтов. Мы свободны. Мы уходим из общества не для того, чтобы в стороне презирать его, а для того, чтобы его улучшить! Мы хотим изменить общество еще при жизни нашего поколения! Как изменить? Ну хотя бы сделать его более терпимым к незнакомым лицам, предметам, явлениям. Мы хотим сказать обществу — вы не свиньи, но цветы. Flower power (сила цветов)! Ксенофобия (боязнь чужого) — вот извечный бич человечества. Нетерпимость к чужакам, к непринятому сочетанию цветов, к непринятым словам, манерам, идеям. "Дети цветов", появляясь на улицах ваших городов, уже одним своим видом будут говорить: будьте терпимы к нам, как и мы терпимы к вам.

Не чурайтесь чужого цвета кожи или рубахи, чужого пения, чужих "измов". Слушайте то, что вам говорят, говорите сами — вас выслушают. Make Love not War! Любовь — это свобода! Все люди — цветы! Ветвь апельсина смотрит в небо без грусти, горечи и гнева. Учитесь мужеству и любви у апельсиновой ветви. Опыляйте друг друга! Летайте!»

Хиппи основывали свои колонии, селились в трущобах и пели под гитару. Мировосприятие хиппи стало культовым. Во всех странах Запада развился феномен стиля хиппи. Европу и Америку наводнили аксессуары этого стиля, правда, изрядно упрощенные. Расклешенные джинсы, майки, куртки и сумки, прически, пояса, браслеты и бусы в стиле отрешенного хиппи, блуждающего по жизни под звездой свободы, влились в общую культуру. Однако стиль хиппи и движение хиппи остались разными вещами. Первый был только отражением, внешним проявлением второго и питался крохами с его стола.

Одни хиппи просто ничего не делали, другие вели активный образ жизни, работали и создавали семьи, третьи пускались в религиозные поиски. То же самое происходит и сейчас: неспокойные души хиппи ищут приключений и бродят по миру, облаченные в джинсово-бисерно-бубенцовые тела.

Панки

Панковское движение зародилось в Англии в 70-х годах XX века. Оно стало своеобразной реакцией молодежи на засилье старых предрассудков, ханжества, взяточничества в стране и всемогущего богатства. Первые панки были выходцами из бедных слоев общества, гордыми, независимыми и жаждущими свободной жизни.

Предшественниками панков были хиппи, поэтому панки унаследовали от них свободолюбие, дух борьбы и чувство справедливости. Многие панки до сих пор рассказывают легенду о том, как хиппи разочаровались в своем главном идеале — всеобщей любви — и решили стать панками.

Обеспеченные мальчики и девочки, у которых, казалось, все было для счастья, уходили из дома вслед за панками и создавали свои собственные очажки общения и культуры.

Главными девизами панков стали: «Свободу и независимость панкам!» и «Долой богатство!». Протест против устройства общества развивался в особую культуру, которая началась с музыки. Панки назвали свою музыку панк-роком и требовали от нее примерно следущего: она должна была быть ритмичной, довольно жесткой и достаточно громкой для того, чтобы выражать повстанческие настроения панков. Тексты писались непременно проблемные: панк-рок говорил миру о серьезных и важных вещах, которые волновали молодые сердца — о безработице, преступности, наркотиках и правоохранительных органах, о серости жизни без свободы и, конечно, о любви. Музыка сплачивала, и панки организовывали целые собственные «жилмассивы» со своими местами для тусовок, студиями, барами и клубами. Зарубежные панки и сейчас арендуют целые районы под свой «культурный сад».

Панки легкоузнаваемы. Они предпочитают отличаться от остальных с ног до головы. Яркие гребни ирокезов (поставленные дыбом волосы), сережки и колечки в разных частях тела, обилие металлических при- бамбасов, ошейники с шипами, кожаные браслеты, банданы и одежда с разными монстрами, черепами и личиками культовых персонажей. Под этим фасадом скрываются довольно разные характеры.

Панковские движения отличаются многообразием и даже противоречивостью в подходах к жизни. Есть, к примеру, незлобные миролюбивые панки, которые следуют идеям первых панков, слушают музыку и никого не задевают. Собираются себе на квартирах или в чьих-то гаражах и репетируют новые песни панк-рока. А есть панки агрессивные, например панки-фашисты.

К счастью, таких немного, но даже в малых количествах они сеют смуту. Некоторые панки вступают в политические партии и пытаются вести пропаганду в обществе, но это как-то противоречит незлобивому панковскому духу.

А вообще, панковская философия пессимистична. Они считают, что мир катится неизвестно куда, потому что человечество загрязняет окружающую среду и не хочет жить мирно. В итоге будущего у нас может вообще не оказаться.

Хипстеры

В середине XX века хипстерами называли в США представителей «разбитого поколения», битников, которые отвергали общепринятые социальные ценности и не признавали традиционную буржуазную мораль. Хипстеры слушали бибоп, пользовались своим лексиконом и больше всего ценили в человеке индивидуальность. Позднее хипстеры разделились на два лагеря — «hot» и «cool». Первые отличались эмоциональностью и общительностью, вторые — спокойствием и безразличием ко всему происходящему вокруг.

Термин «hipsters» возник в Нью-Йорке в 1940 годах. В то время каждый, кто ярко выражал свою индивидуальность, то есть «плыл против течения», называл себя хипстером.

Современные хипстеры не имеют ничего общего с американскими битниками XX века. Это довольно новая, но уже очень распространенная в России молодежная субкультура. Предметом ее культа является вовсе не действие, а модные тренды, вещи и аксессуары.

Хипстеры XXI века смотрят артхаусное кино, слушают музыку никому не известных инди-групп, носят модную одежду, увлекаются шопингом, читают гламурные журналы и ведут здоровый образ жизни. Но главное — хипстеры даже не пытаются изменить мир, они ни к чему не стремятся и не о чем не мечтают. Хипстеры преследуют только одну цель — быть модными.

Большинство представителей этой субкультуры умеют играть на музыкальных инструментах, разбираются в искусстве и увлекаются фотографией. При этом они любят фотографироваться сами и делать довольно странные снимки своих вещей. Популярный фотосюжет хипстеров — спортивная обувь рядом с очками в роговой оправе.

Как правило, у хипстеров много свободного времени, которое они тратят на посещение модных выставок, магазинов и тусовок. Кроме того, они часами сидят в Интернете, общаясь друг с другом в социальных сетях.

Хипстеры предпочитают носить цветные лосины или узкие джинсы, футболки с изображением любимых рок-групп, клетчатые рубашки, кеды и большие очки (часто без стекол). Почти все представители этой субкультуры отращивают длинные челки и ходят с огромными сумками.

Есть люди, которые попадают под описание хипстеров, но не считают себя таковыми. Некоторые даже не знают, что относятся к какой-то субкультуре, просто живут так, как им нравится, и никому не навязывают свои взгляды.

Металлисты

Металлистами называют представителей молодежной субкультуры, которые слушают тяжелую музыку в стиле металл. Этот музыкальный стиль зародился в 70-х годах XX века.

Термин «металл» берет свое начало из словосочетания heavy metal, что у американских солдат времен Второй мировой войны означало громкие артиллерийские выстрелы. Позже так стали называть агрессивную, жесткую музыку, а поклонников этой музыки — металлистами.

Слово «металлист» является производным от русского слова «металл». И если ранее оно означало работников металлургии, то к середине 80-х годов оно приобрело еще одно значение — «поклонник тяжелой рок- музыки».

Люди, считающие себя причастными к этой субкультуре, слушают хеви-метал (тяжелый рок), спид-метал (скоростной рок), блек-метал (черный рок).

Тяжелый рок в нашей стране начал укореняться в 80-х годах XX века в Москве и Ленинграде, а затем и в других крупных городах. Музыкальные пристрастия и внешний вид металлистов не одобрялся обществом. Оно негативно отреагировало на новую субкультуру, поэтому концерты проходили в подполье, а музыка не звучала по радио и телевидению. Постепенно стали появляться первые музыкальные коллективы: «Ария», «Коррозия металла», «Черный обелиск», «Легион» и др.

Большим шагом вперед для тяжелой рок-музыки стал фестиваль в Москве в 1989 году. На нем выступали такие зарубежные группы, как «Cinderella» и «Ozzy Osbourne». Деньги, полученные от продажи билетов, пошли в фонд борьбы с наркоманией. А несколькими годами позже в Москве впервые выступила группа «Metallica».

За все время существования этого стиля, им увлекались разные слои населения, но сегодня тяжелую музыку могут слушать многие, независимо от возраста и социальной принадлежности. Это объясняется тем, что рок стал многогранным и имеет множество направлений.

Прежним осталось лишь объединяющее начало — характерное тяжелое звучание. Сегодня тяжелый рок — это уже не вызов и бунт, как было раньше, а равноправное направление в музыке. Сейчас, как правило, уже не встретить тех металлистов, которые придерживались всех «правил» своей субкультуры. До недавнего времени они старались жить в свое удовольствие, часто устраивали драки на концертах и пили спиртные напитки. Современные металлисты выглядят и ведут себя иначе, но все же среди них можно выделить радикалов, которым нравится наряд металлиста. Они ведут себя агрессивно и вызывающе. Люди старшего возраста и старой закалки, до сих пор слушающие тяжелый рок, относятся к ним снисходительно.

Металлисты в основном носят одежду черного цвета: плащи или кожаные куртки, высокие ботинки, джинсы. Они любят эпатировать окружающих, хотя зачастую этого не признают. Их неотъемлемыми аксессуарами являются перстни с черепами или различными магическими символами, серьга в ухе, ремни с железными большими бляшками, клепки на одежде, кожаные браслеты и перчатки-беспальцовки. Мужчины-металлисты чаще всего носят длинные волосы. В последнее время в одежде металлистов можно заметить армейский камуфляж. Например, камуфляжные армейские штаны. Их обычно носят с черной футболкой или майкой с логотипом рок-группы.

Иногда металлистами называют и байкеров (представителей мотоциклетных клубов), но это заблуждение. Тяжелая рок-музыка стала для байкеров символом независимости и скорости. Они не любят, когда их отождествляют с металлистами, хотя зачастую эти мотоциклисты слушают тяжелую музыку и носят «косухи». Также среди поклонников металла есть настоящие меломаны. Они давно увлекаются тяжелой музыкой, много знают о ней и не прибегают к атрибутике обычных представителей субкультуры.

Современная мода металлистов очень отличается от моды их предшественников. Во времена особой популярности глэм-рока, металлисты носили кожаные куртки и штаны тигрового окраса или белого цвета и белые кроссовки. Законодателем моды в черном цвете стал солист группы «Judas Priest» Роб Хэлфорд.

У металлистов нет четко сформулированной идеологии, эта субкультура сосредоточена только вокруг определенного музыкального направления. Можно выделить лишь значимые моменты в мировоззрении, типичные для всех металлистов независимо от возраста и пола. Рок-группы пропагандируют независимость и уверенность в себе. В текстах прослеживается культ сильного, самостоятельного человека.

Многие российские группы затрагивают тему борьбы добра и зла в своих песнях. Они обращают внимание на такие важные проблемы современного общества, как войны, терроризм и многое другое.

Но есть группы, с идеологией которых многим сложно согласиться. Они пропагандируют антихристианские настроения и нацизм. Это лишний раз доказывает отсутствие какой-либо единой идеологии у металлистов.

Скинхеды

Отличительным символом этой группировки является свастика. В России скинхеды появились в начале 90-х годов прошлого века. Ранее считалось, что это молодые люди с бритыми головами, в темной одежде и брюках, заправленных в тяжелые ботинки. Но сейчас ты вряд ли встретишь такого скинхеда. Более того, так себя давно никто не называет.

Из этой субкультуры сформировалось новое движение, представителей которого принято называть националистами. Зачастую к ним примыкают и подростки, которые нахватались расистких лозунгов и уяснили основные «нормы» поведения, но толком так и не поняли идеологию движения.

Как правило, подростки подражают старшим и более опытным товарищам, используют нацисткую символику, активно участвуют в неонацистских митингах и сборищах, устраивают драки и беспорядки. Для них это скорее игра, чем жизненная позиция.

Фанаты

Футбольных фанатов считают субкультурой, которая близка к криминальной. Это одна из наиболее активных подростковых групп в нашей стране. От простых болельщиков фанаты отличаются тем, что регулярно посещают домашние матчи своей команды, активно используют ее символику, а также ежегодно совершают выезды в другие города, которые превращаются в своеобразный ритуал. При этом трудности футбольных фанатов не пугают. Иногда они по несколько дней и даже недель добираются до города, в котором проводится матч.

Если фанаты разных команд находятся в хороших отношениях, то принимающая сторона встречает приехавших, тусуется вместе с ними. Если же имеет место конфликт, то приезд фанатов из другого города зачастую приводит к массовым дракам и беспорядкам до или после футбольных матчей.

Экологисты

Экологисты, или, как их еще называют, зеленые, являются представителями движений, которые направлены на защиту окружающей среды. Однако у нас они крайне непопулярны и малочисленны.

Толчком к появлению экологистов стали постепенно нарастающие проблемы между человеческим обществом и природной средой.

В результате неразумного отношения человека к собственной среде обитания очень сильно загрязнились воздух и вода, а в почве продолжают накапливаться бытовые и промышленные отходы. Все это угрожает экологической катастрофой на планете. Зеленые называют сложившуюся ситуацию экологическим кризисом.

Самая известная неправительственная экологическая организация подобного рода — Гринпис. Ее акции и мероприятия по защите окружающей среды были самыми громкими и действенными. На данный момент в мире очень много различных экологических движений. Их участники устраивают митинги и противостоят властям.

Некоторые акции имеют широкий общественный резонанс и даже приводят к определенным результатам, но чаще зеленые не добиваются полной реализации своих целей.

Хип-хоп культура

Среди российских сообществ группа хип-хоперов появилась уже очень давно и, похоже, задержится надолго. Все большей популярностью пользуются так называемые хип-хоп-школы, а также различные фестивали.

Хип-хоперы, как правило, носят свободную одежду в спортивном стиле: мешковатые штаны или шорты, куртки и толстовки с капюшонами, кроссовки и бейсболки известных брендов. Стрижки короткие, хотя популярны и дреды.

Готы

Представители готической субкультуры — это люди, чьи интересы и мировоззрение изначально сформировались благодаря музыке. Это музыка с депрессивным звучанием, которая потом стала называться gothic rock. Но со временем роль музыки в этой субкультуре снизилась. Важной особенностью готического восприятия мира является интерес ко всему сверхъестественному, к черной магии, оккультным наукам, шаманизму и т. д.

Готов достаточно легко отличить от представителей других субкультур. Главное в их имидже — черный цвет. Девушки-готы любят носить корсеты, пышные юбки, различные платья (обычно черного или красного цвета), колготки и чулки в сеточку или рваные, любых расцветок. Очень популярны у готов камзолы, пиджаки и любая винтажная одежда, а также одежда из бархата. Практически у любого молодого человека этой субкультуры в гардеробе найдется черный кожаный плащ и армейские ботинки. Девушки чаще носят высокие сапоги или ботинки на платформе.

Весьма интересны аксессуары готов. Обычно они сделаны в виде эзотерических символов или украшены ими.

Отдельного внимания заслуживает макияж готов. Лицу чаще всего придают бледность с помощью специального грима или пудры, а на веки наносят черные тени. Брови обычно выбривают или выщипывают так, чтобы осталась очень тонкая линия. Губы также красят черным и алым цветом.

Для самовыражения готы делают необычные прически, красят волосы, например, в черный цвет, а отдельные пряди выделяют фиолетовым, красным, зеленым или синим. Готов с естественным цветом волос встретить практически невозможно.

Анимешники

Основными интересами анимешников являются культура и история Японии, аниме, манга. Обычно представители этой субкультуры — это девочки 11-16 лет, но встречаются и мальчики приблизительно того же возраста.

У анимешников есть свой язык. О нем можно говорить очень долго, чаще встречаются такие слова, как «отаку», «утена», «соука», всем известные «ня» и «кавай» и т. д. Анимешника не так просто выделить по внешнему виду, хотя встречаются разные представители. Они носят футболки, сумки, любые аксессуары с соответствующей символикой. Это может быть любимый персонаж или целая заставка из мультфильма.

С каждым годом анимешников становится все больше и больше, ведут они себя совсем неагрессивно. В последнее время на телевидении появляется все больше мультфильмов-аниме, а средства массовой информации говорят и пишут о представителях этой субкультуры довольно часто, причем в положительном или нейтральном ключе.

Диггеры

Их привлекает таинственность подземных ходов. Такое общество достаточно закрытое. Эта группа не любит афишировать свои действия и свое существование, что в итоге и привлекает молодежь. Таких групп по всей России большое количество.

Молодежные субкультуры Субкультура - система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) - понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Хиппи молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм Хиппи терпимость к расовым различиям влияние на моду популяризация здоровой пищи антивоенное движение (пацифизм) движение за альтернативную службу в армии экологические движения свободные путешествия (автостоп). Хиппи Хиппи «Make Love, Not War» («Распространяйте любовь вместо войны») «Off The Pig!» («Долой свиней!»)(игра слов, свиньей назывался пулемет M60, немаловажный во время Вьетнамской войны) «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Леннона) «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!») Джэнис Джоплин Джим Моррисон Джимми Хендрикс Эбби Хоффман Джерри Рубин Джон Леннон Анна Герасимова (Умка), певица Юрий Морозов, музыкант, философ Евгений Чичерин, музыкант Ольга Арефьева, певица Хиппи мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь». Bob Moomaw - создатель мемориала Хиппи Панки молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике популярная американская группа Ramones считается первой группой, так как она первая добилась мировой популярности игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Sex Pistols, The Damned и The Clash в большинстве своём панки являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма стремление к личной свободе и полной независимости, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» и принцип «прямого действия», нигилизм, анархизм, социализм, антикапитализм, антирасизм, вегетарианство и борьбу за права животных Панки панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Панки стремились вернуть рокмузыке ту же нарочитую задиристость и драйв Панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез» Панки куртка-косуха - была перенята, как рок-нролльный атрибут из 50-х Панки в одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам Панки Панки Книги Прошу, убей меня! Фред и Джуди Верморел «Sex Pistols: Подлинная история» Крейг О’Хара «Философия панка: больше, чем шум» Илья Стогов «Грешники» Илья Стогов «Анархия в РФ» Дмитрий Спирин «Тупой панк-рок для интеллектуалов» Джон Кинг «Человеческий панк» Аниме В Battle Angel действие происходит в городе, заселённом панками и киборгами. Кинематограф Авария - дочь мента Что делать в случае пожара? Сид и Нэнси Мир призраков Дух мщения Поваренная книга анархиста Скинхеды 1969 год был пиком популярности этой субкультуры возникновение субкультуры (в первоначальном виде) произошло в Англии, в конце 60-х годов XX века музыкальные предпочтения этой субкультуры были отданы музыке реггей внешний вид скинхедов можно охарактеризовать, как «ботинки и подтяжки» - одни из основных элементов повседневного стиля скинхедов Скинхеды Скинхеды работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»); семья (семья для скинхедов это корни, истоки) анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур - ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods) Скинхеды Готы преобладающий чёрный цвет одежды, часто использовали в одежде сетку исключительно серебряные украшения - золото принципиально не используется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет Солнца оригинальный стиль мэйкапа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз Готы Готы Готы вампирская тематика и эстетика Готы готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить египетскую, христианскую, кельтскую, оккультную и прочую символику. Каких-либо универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует - определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Христианская символика используется реже, и по большей части - в виде обычных распятий, только в более «стильном», «готическом» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож) Готы широко используются кельтские кресты и орнаменты, оккультная символика - пентаграммы), перевернутые кресты, восьмиконечны е звёзды; символы смерти - украшения с гробиками, черепами Готы Готы Готические группы Alien Sex Fiend Specimen Batcave Paradise Lost Tristania The Sins of Thy Beloved Theatre of Tragedy Готы Кинематограф «Голод» (Hunger, реж. Тони Скотт) «Ворон» (The Crow, реж. Алекс Пройас) «Интервью с вампиром» (Interview With The Vampire) «Кошмар перед Рождеством» (The Nightmare Before Chrismas, Тим Бёртон) «Эдвард Руки Ножницы» (Edward Scissors Hands, Тим Бёртон) «Труп невесты» (Tim Burton’s Corpse Bride, Тим Бёртон) «Дракула» (Экранизации 1931 года «Дракула с Бела Лугоши», 1958 года, 1992 года «Дракула Френсиса Форда Копполы», и др.) «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, реж. Тим Бёртон) Эмо эмо (англ. emo: от emotional - эмоциональный) - молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid - молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy - мальчик, парень), эмогёрл (англ. girl - девочка, девушка) выражение эмоций- главное правило для эмокидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение.Зачастую эмо-кид - ранимый и депрессивный человек существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках Эмо традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные причёски - два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» - «сердечки» по бокам, бантики. Эмо часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице) Эмо одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый. Обувь - кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик) для эмо характерны следующие атрибуты Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками. Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви Очки в широкой яркой или чёрной оправе Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках Крупные бусы ярких цветов на шее Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят Эмо Эмо Символика Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья. Череп с костями. Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела). Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне. Розово-чёрная шаховница. Футболки с героями детских мультфильмов (например, Микки Маус). Эмо Характерные жесты Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета. Сложить руки вместе в виде сердца. Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени. Фотографировать своё отражение в зеркале. Металлисты металли́сты (металхэ́ды или мета́леры) - это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы субкультура широко распространена в северной Европе, достаточно широко - в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии в каждом языке возникают свои производные от слова Metal для обозначения его поклонников. В испанском - Metalero, в итальянском - Metallaro, в финском - Hevari (от слова «Heavy»), в польском - Metalowcy в отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности» Металлисты Внешний вид металлистов Длинные волосы у мужчин Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет. Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Напульсники - кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Нашивки - Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп. Тяжелая обувь - «камелоты»,«керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Короткие сапоги с цепями - «казаки». Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты). Джинсы (обычно синие или чёрные), кожаные штаны. На голове бандана. Возможно клёпки и шипы на одежде. Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто), а также кожаные перчатки без пальцев. Металлисты Металлисты Металлисты Книги «Мастер и Маргарита» «Фауст» «Властелин Колец» «Старшая Эдда» «Младшая Эдда» Металлисты характерный жест металлистов, известный в России как «коза» Реконструкторы Реконструкторы Реконструкторы Реконструкторы Толкиенисты Джон Рональд Руэл Толкиен Толкиенисты 1937 - «Хоббит, или Туда и обратно» 1945 - «Лист работы Ниггля» 1953 - «Возвращение Беорхтнота сына Беорхтхельма» 1954-1955 - «Властелин колец» 1962 - «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из алой книги» 1967 - «Кузнец из Большого Вуттона» 1977 - «Сильмариллион» 1997 - «Роверандом» 2007 - «Дети Хурина» Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты Толкиенисты

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса