Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспекты занятий в подготовительной группе по изобразительном искусству. Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город Город вечером конспект занятия в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Ночной город»

Технология: «Обучение в сотрудничестве».

Составила и провела

Воспитатель

Сковикова Любовь Сергеевна

Дата проведения

15.05.2012

Санкт-Петербург 2012

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью восковой свечи.

Задачи:

Научиться рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам – отражение; учить использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи ночного неба. Закрепить умение рисовать дома различных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус; активизировать словарный запас детей: «Отражение», «перспектива», «полутон», «контрастность».

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, постройка улиц города из строительного материала, рассматривание фотографий с изображением ночных городов.

Оборудование:

Бумага, тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки, стека.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познание.

Ход:

Дети сидят полукругом. Предлагаю детям послушать стихотворение: «Города».

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах, и великих, и малых.

Это света квадраты на темных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шелке проспекта…

Города! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно – лунного спектра.

– Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей)

Посмотрите, какой ночной город у меня получился – рассматривание образца: высота домов, их расположение, деревья, фонари, река, здания в ней отражаются в перевернутом виде.

А как вы думаете, как и чем я рисовала? Сообщаю, что рисовала свечой и акварелью. Предлагаю научиться рисовать в этой технике.

Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением (согнуть тонированный серым цветом лист бумаги пополам; нарисовать над линией сгиба широкую полоску, на ней в верхней части рисуем здания, деревья, уличные фонари, луну, звезды; снова складываем лист пополам, изображением внутрь и растираем стекой, копируя таким образом рисунок на вторую половину бумаги; разворачиваем бумагу и закрашиваем верхнюю часть темно-синей акварелью, нижнюю немного светлее; дополняем рисунок цветом – луна, звезды, фонари), закрепление последовательности.

Физминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше -

Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми. (Дети приносят рисунки и раскладывают их на ковре с одной стороны сами, встают за ними.)

По окончании рассматривание ночных улиц: закрепление названий улиц, на которых живут дети; самооценка: что получилось, что нет.


Изобразительная деятельность имеет большое значение в художественном воспитании детей, их умственном и нравственном развитии. В процессе творческой деятельности развивается чувство формы, цвета, пропорций, композиции и чувство ритма. Старшие дошкольники используют на занятиях по рисованию, аппликации и лепке обобщённые способы передачи изображения, что предоставляет свободное продумывание творческого замысла и широкий выбор тем.

В подготовительной к школе группе рисование по-прежнему занимает ведущее место в обучении изобразительной деятельности. Ребята создают выразительные образы и сюжеты, используя разнообразные техники и приёмы рисования.

Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе детского сада

В дошкольном образовательном учреждении детей обучают рисованию трёх видов: предметному, сюжетному и декоративному. Общая задача обучения рисованию в детском саду - развитие умения изображать предметы и объекты окружающей действительности через активное познание таковой. Творческие способности детей развиваются год от года. Для каждой возрастной группы доступны для освоения и успешного применения определённые изобразительные средства.

Особенности обучения рисованию детей 6–7 лет

Вид рисования Основная задача Задачи обучения в подготовительной группе Используемые техники и приёмы рисования
Предметное Обучение реалистичной передачи в рисунке характерной формы предмета или его частей, с соблюдением пропорций, цвета, объёма, движения. Научить изображению предмета с натуры или по представлению, соблюдая особенности его строения, размера, пропорционального соотношение частей/деталей, характерных движений.
Развитие композиционных умений через правильное расположение предмета на листе в соответствии с его формой и величиной.
Развитие цветового восприятия через использование в работе разнообразных оттенков одного цвета.
Развитие технических умений: смешивание красок, рисование штриховкой и мазками по форме предмета.
Самостоятельный выбор расположения рисунка на листе бумаги (горизонтально или вертикально) в соответствии со строением изображаемого предмета или композиции (использование аналитических способностей у детей).
Рисование с натуры игрушек простой формы, веток деревьев.
Рисование по представлению сказочных героев (Дед Мороз и Снегурочка, Баба-Яга, Царевна-Лягушка и т. д.).
Использование предварительного карандашного наброска: развивается умение планировать предстоящую работу и анализировать изображаемый предмет.
Сюжетное Обучение передаче своих ощущений от окружающей действительности (отражение смысловых связей между предметами). Научить выбирать сюжет по заданной теме занятия.
Обучить передаче характерных движений при рисовании фигуры человека или изменения формы движущегося предмета.
Научить заполнять изображением всю площадь листа в соответствии с замыслом.
Развитие композиционных умений: рисование полосы не одной линией краски, но расширение изображённого на рисунке пространства неба и земли; изображение приближенных и удалённых предметов (чем дальше предмет расположен по замыслу, тем выше он расположен на листе с сохранением начального размера).
Обучение рисованию отдельного сюжетного момента.
Декоративное Обучение различиям стилей народных промыслов и применению их особенностей в своём творчестве.
Привитие детям чувства прекрасного.
Воспитание любви к родному краю и уважения к ручному труду.
Развитие композиционных способностей: умения выбирать узор и располагать его на плоской или объёмной поверхностях различных предметов.
Развитие цветовосприятия.
Научить использованию элементов народной росписи в создании узоров.
Умение работать на различных по форме плоскостных основах (заготовки в форме ромба, прямоугольника, по контуру самовара, балалайки, игрушки) и на выпуклых заготовках (из папье-маше).
Использование карандашей в декоративном рисовании.
Применения различных видов орнамента (полоса, сетчатый).
Знакомство с понятием зеркальной симметрии.

Старшие дошкольники на занятиях по рисованию создают работы не только красками, но и карандашами. В возрасте 6–7 лет ребёнок может выполнять равномерную яркую штриховку грифельными и восковыми цветными карандашами. Он может достигнуть в карандашном рисунке различных оттенков одного цвета (за счёт интенсивности нажима).

Акварельные краски часто используются на занятиях по рисованию. Рисуя грифельными карандашами или акварелью, ребята учатся видеть красоту светлых оттенков.

Гуашь используется в декоративном рисовании или при создании тех предметных и сюжетных работ, в которых по замыслу предполагается нанесение цвета на цвет.

Для обучения дошкольников графическому рисованию можно использовать фломастер чёрного цвета. Необходимо перед приступлением к работе напомнить ребятам, что при рисовании фломастер нужно быть особенно аккуратным: чернила фломастера плохо оттираются с рабочей поверхности и смываются с кожи рук, а с одежды могут не отстираться.

Для занятий нужны наборы бумаги для рисования, специальной бумаги для акварели и для гуаши. Рисуют красками также на ватмане и полуватмане. Для рисования гуашью существуют наборы разноцветной тонированной бумаги, но её закупка в детском саду нецелесообразна: перед воспитанниками стоит задача научиться создавать продуманный фон, белый цвет основы подходит. Для рисования городских и сельских пейзажей ночью зачастую используют плотную бумагу или картон чёрного цвета, рисование на основе непривычного цвета, конечно, вызывает сильный интерес у воспитанников.

Рисование можно сочетать с другими техниками изобразительной деятельности - аппликацией и лепкой. Высохшие рисунки ребята дополняют деталями или фигурками по замыслу. Например, на рисунке города карандашами можно приклеить тучки и падающие капли, вырезанные из бумаги. Пластилиновыми и бумажными элементами часто украшают низ картинки (трава, цветы, морские волны, камушки и да.), прорабатывают детали изображения (окна на домах, черепицы на крыше, кирпичики на стене) и т. д. Материалы для создания аппликации на рисунке возможны разнообразные: ватные диски, шарики из салфеток, природный материал, вырезанные мотивы из фантиков и журналов. Привлекается использование пластилинографии - нетрадиционной техники рисования путём размазывания пластилина. Пластилиновые мазки помогают красиво и оригинально оформить фон рисунка: песчаный пляж, пшеничное поле, предзакатное небо.

Сочетание рисования с другими изо-техниками

Рисунок с элементами аппликации из оригами Коллективный рисунок с элементами аппликации Рисунок с элементами бумагопластики и лепки Рисунок с элементами бумагопластики и лепки Рисунок с элементами аппликации из природного материала

Применение нетрадиционных техник рисования: ночная улица

Рисование мелом по трафаретам Рисование мелом на наждачной бумаге Применение техники набрызга Рисование в технике граттаж Рисование технике граттаж Рисование восковыми мелками и акварелью Рисование восковыми мелками и акварелью Рисование пастелью Рисование в технике граттаж Рисование в технике монотипии (лист с нанесённым изображением сгибается пополам, чтобы невысохший рисунок отпечатался)

В процессе образовательной деятельности современные педагоги реализуют концепцию личностно-ориентированного подхода. Для занятий по рисованию в подготовительной группы этот подход осуществляется через соблюдение воспитателем следующих принципов и методов работы:

  • Знание индивидуальных особенностей психофизического развития воспитанников. Давать задания необходимо с учётом особенностей группы.
  • Стимулирование познавательной деятельности, желания делиться с другими собственным опытом, примерами из жизни.
  • Создание условий и ситуаций (игровых или проблемных) для проявления воспитанниками своих способностей.
  • Предоставление свободы выбора (конкретной темы, методов и приёмов выполнения задания).
  • Эмоционально-позитивная атмосфера внутри коллектива (налаженная обратная связь «воспитатель-воспитанник», воспитание культуры о внутри группе).

На уроках рисования личностно-ориентированный подход реализуется через тщательную разработку воспитателем программы занятий и подготовку к каждому занятию. Закрепляя в процессе создания рисунка ранее полученные навыки, ребёнок ощущает значимость того, что он выполнял ранее. На каждом занятии он узнаёт новое или учится чему-то - у ребёнка есть интерес и стимул развиваться. Он анализирует готовую работу, учится принимать конструктивную критику и заслуженную похвалу.

Объявляемая в начале занятия тема рисунка может быть обобщённой - это даёт воспитанникам определённую свободу фантазии. Например, тема «Город вечером» может предоставить детям простор в творческой деятельности по критериям: время года (зимний, весенний, летний, или осенний вечер), в какой стадии вечер (закат, сумерки, поздний вечер), погодные условия (ветреный, пасмурный, ясный вечер или идёт дождь, снег). Ребята самостоятельно выбирают форму домов для изображения (квадратные, прямоугольные, многоэтажные или невысокие постройки, башни) и цветовую гамму рисунка.

Воспитателю рекомендуется оформить в помещении, где проводятся занятия по изобразительной деятельности, оформить шкаф или стеллаж с теми материалами и инструментами, которыми пользуются ребята: наборы бумаги для рисования карандашом (возможно, белый и тонированный картон), акварелью или гуашью, листы ватмана и полуватмана, наборы красок, пластиковые палитры или тарелочки для смешивания красок, кисти различной формы и толщины, цветные карандаши. Материалы для нетрадиционных способов рисования (трубочки для раздувания краски, восковые мелки, пастель, пальчиковые краски и др.) должны храниться отдельно. У детей должен быть постоянный доступ к традиционным материалам. Необычные краски, к примеру, привлекают внимание, но может быть недостаточно развито умение работать с ними.

К каждому занятия воспитателю нужно продумать дополнительные задания для успевающих ребят. Если кто-то выполняет основное задание раньше, то начинает отвлекать тех, кто ещё работает, и может потерять интерес к дальнейшей творческой деятельности (слишком просто). Удачные варианты индивидуальных заданий по теме «Город»: дополнить рисунок аппликацией (звёзды, облака, совы в небе, мостовая из камней, окна) или пластилиновыми фигурками на переднем плане (трава, цветы, сугробы, деревья, снеговики, фонари); попробовать зафиксировать на листе полуватмана работы нескольких воспитанников и попросить совместно дорисовать белый лист-основу - расширить город.

Варианты индивидуальных и коллективных композиций по теме «Город»

Для детей 6–7 лет характерно стремление к групповой деятельности. Воспитателю необходимо стимулировать и поощрять интерес ребят к продуктивному и творческому взаимодействию. Поскольку ведущей формой познания окружающего мира у старших дошкольников по-прежнему остаётся игра, занятия по созданию коллективной работы должны содержать в себе элемент игры. Возможна также работа в подгруппах по 2–3 человека: продумывание сценки для сюжетного рисования, распределение объектов и предметов для рисования, согласованное создание композиции и фона.

Тема занятия Форма организации деятельности Обучающие и развивающие задачи Используемые приёмы
«Город вечером» Индивидуальная. Обучение правильной цветовой передаче вечернего пейзажа (возможно обучение рисованию на бумаге/картоне тёмного цвета).
Развитие чувства цвета (плавные переходы красок при изображении вечернего неба).
Закрепление композиционных навыков: находящиеся дальше дома располагаются на листе выше.
Обучение анализу готовой работы.
Рисование акварелью и гуашью: смешивание оттенков одного цвета; нанесение плавных линий; создание цветовых переходов.
Рисование цветными карандашами: штриховка карандашом с разным нажимом для получения оттенков одного цвета.
«Мой город» Коллективная. Обучение техники графического рисования.
Обучение рисования на общем рулонном листе, объединения своего рисунка с работами других воспитанников.
Упрощённое (условное) изображение отдельных деталей пейзажа.
«Улица нашего города» Индивидуальная. Обучение анализированию предметов (дома отличаются по высоте, ширине постройки, материалу, цвету стен, форме крыши, количеству окон и дверей, наличию наверху антенны или трубы).
Закрепление знаний о перспективе, положении объектов относительно линии горизонта.
Штриховка цветными карандашами с различным нажимом (для раскрашивания стен надо держать карандаш дальше от кончика - нажим ослаблен, так как стены обычно светлого тона; для штриховки окон, дверей, антенны или трубы взять ближе к кончику - нажим интенсивнее).
Создание контура предметов при помощи фломастеров.
«Село вечером» Коллективная. Обучение взаимодействию в продумывании композиционного замысла работы.
Обучение передаче цветового колорита (создание плавных переходов небесных красок, окрашенные солнцем облака на тёмном небе).
Рисование красками или карандашом, согласую создание изображения с общим замыслом.
Индивидуальная. Закрепление знаний о перспективе, правильному расположению предметов на переднем и дальнем плане.
Обучение рисованию тёмными оттенками, изображению тени.
Рисование предметов цветными карандашами, создание контуров фломастерами тёмных цветов.
Развитие умения рисовать падающую от предмета тень.
Индивидуальная. Обучение аккуратной работе с фломастерами (закрашивание внутри контура).
Обучение созданию предварительного карандашного наброска.
Создание наброска простым карандашом (рисуются контуры предметов без детализации: прямоугольники домой и квадраты окон, машины на дороге, деревья, фонари, луна и др.).
Закрашивание контуров наброска фломастерами.
Обводка контуров чёрным фломастером.
«Мой город - моя страна» Коллективная. Расширение и закрепление знаний о родном городе и стране.
Обучение созданию изображения на основе увиденного материала (плакаты, открытки с видами города).
Эта тема рекомендована для реализации проектной деятельности (возможно приурочить демонстрацию проекта ко Дню города).
Рисование обобщённых деталей городского пейзажа с выделением одно-двух композиционно значимых объектов (здание городского театра - детально, жилые дома вокруг - условно; детский сад - детально, деревья на прилегающей территории - условно).
Создание коллективного панно.
«Праздничный город» Индивидуальная. Развитие чувства цвета и композиции, пространственных представлений.
Закрепление навыка рисования объёмных предметов (зданий, различных построек).
Закрепление навыка выделения значимых деталей рисунка более яркими оттенками основной краски.
Совершенствование умения рисования гуашью (рисуются предметы на разных частях листа, чтобы успевали полностью просохнуть те, что нарисованы раньше, и можно было дополнить их мазками другого цвета).
Для этой темы удачно совмещение рисования акварелью и гуашью: основной рисунок наносится акварелью (тёмно-синее или чёрное небо, дома, дорога), а салют рисуется гуашью - яркой краской.
«Золотые купола Москвы» Коллективная. Расширение знаний воспитанников об особенностях храмовой архитектуры (какие фигуры лежат в основе здания, строение купола, наличие ступеней, колонн, арок и дуг).
Закрепление умения создавать предварительный набросок простым карандашом.
Приёмы рисования объёмных деталей (купола, основание купола, колонны): одна часть закрашивает светлым оттенком, вторая - тёмным.
Условное рисование элементов фона (лес на заднем плане, отдельные деревья или кусты по бокам здания), детальная прорисовка изображения храма. Отрабатывается умение создавать рисунок по наглядному образцу (фотографии или открытке).

Мотивирующее начало занятия на тему «Наш город»

Рисование неодушевлённых объектов (зданий, деревьев, заборов) может ослабить интерес воспитанников к изобразительной деятельности. Начальным этапом занятий по теме «Город» должно быть создание игровой ситуации с последующим вовлечением в творческий процесс. Также активизируют воображение и желание творить проведение беседы, основанной на обсуждении личного опыта и образной памяти ребят, совместное изучение наглядного материала, прослушивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений, содержащие описания городских пейзажей.

Целью занятий по рисованию на эту тему является создание городских (сельских) пейзажей в различных временных, погодных и ситуативных условиях. Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада должно длиться не более 30 минут и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1–2 минуты.
  • Мотивирующее начало 6–7 минут.
  • Практическая работа 15–17 минут.
  • Демонстрация и анализ готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов 1 минута.

Воспитателю необходимо составлять подробный план каждого занятия с последующим обязательным проведением анализа: были ли достигнуты поставленные цели и задачи, эффективны ли были применяемые методы и приёмы обучения, как вели себя дети на различных этапах занятия, анализ работ воспитанников, примерные пути совершенствования проведения занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город».
Активизация интереса к изобразительной деятельности.
Развития цветового и пространственного восприятия.
Закрепления умения построения композиции. Материалы Рассматривание открыток и альбомов с фотографиями (возможно, иллюстрациями художников) города. Предварительная работа Листы бумаги, восковые карандаши, изображения городских пейзажей в вечернее время. Ход занятия Художественное слово: чтение стихотворения Татьяны Живовой «Есть особая прелесть в больших городах…» с последующей беседой. Изучение иллюстративного материала.
Воспитатель создаёт игровой момент: предлагает ребятам попробовать себя в роли волшебных художников и нарисовать город в вечернее время суток.
Обсуждение практического выполнения задания (как можно расположить объекты на листе, какие цвета использовать и т. д.).
Проведение физкультминутки под музыкальное сопровождение.
Самостоятельное выполнение воспитанниками практической части.
Демонстрация готовых работ, поощрение наиболее красивых рисунков, благодарность каждому за проделанную работу.
Подведение итогов занятия, оценка, уборка рабочих мест.

Порядок выполнения рисунков на тему «Город»

В подготовительной группе воспитатель не должен проводить прямой показ выполнения действий перед началом выполнения ребятами практической части. Дети развивают умение следовать устным инструкциям, поэтому стоит обсудить с ними, какими способами и в какой последовательности они будут рисовать пейзаж, и путём наводящих вопросов и подсказок подвести их к рекомендуемому порядку действий.

«Осень в городе»

Обозначение линии горизонта Зарисовка переднего плана Рисование контуров зданий Раскрашивание контуров Раскрашивание окон Рисование осеннего неба Рисование тени от зданий Прорисовка деталей фона Стволы деревьев Рисование мазками красных листьев Рисование мазками жёлтых листьев Рисование штрихами дождя

«Дом, в котором я живу»

Обозначение линии горизонта Создание контура дома Раскрашивание контура Раскрашивание переднего плана Детализация переднего плана Рисование заднего плана Раскрашивание окон (основная часть дома высохла) Рисование заднего плана Дополнительные детали


Приведено с сокращениями.

Программное содержание.
Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.
Закреплять умение оформлять свой замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.
Методика проведения занятия.
Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером, как выглядят дома. Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению на улице.
В конце занятия рассмотреть рисунки, обсудить с детьми, почему видно, что наступил вечер, у кого из детей это получилось удачнее.
Подготовка к занятию.
Попросить родителей показать детям вечерний город. Провести такое наблюдение в саду. Подобрать и рассмотреть с детьми соответствующие иллюстрации; оставить их на некоторое время в групповой комнате.
Приготовить темную бумагу, акварель, гуашь.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»

Задачи:

1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета

2. Развивать чувство композиции, цвета

3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план;

4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности

Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе

Материал: листы бумаги, восковые карандаши, изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»)

Ход занятия

I 1.1 Художественное слово:

«Города»

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах, и великих, и малых.

Это света квадраты на тёмных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шёлке проспекта –

Города! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно-лунного спектра.

Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Посмотрите на изображения ночного города. Цвета ночного города (тёмные), особенность контуров (расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.

1.2 − Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

1.3 Вопросы к детям:

Что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе?

1.4 Показ способа изображения: рассматривание схем

1.5 Физкультминутка:

Встанем, дети,

Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели,

А теперь придется встать,

Тихо сесть и рисовать начать.

II 2.1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка

2.2 Индивидуальный показ

2.3 Поощрение, напоминание, совет, указание

III 3.1 Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

3.2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»

Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Дед Мороз"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники "рисование солью"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: « Осеннее дерево»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группеТема: « Осеннее дерево» Цель. Научить передавать в рисунке строение дерева - соотноше­ние...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

“ Ночной город ”.

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему,

развивать наблюдательность (передавать в аппликации дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон, располагать окна на одном уровне. Учить детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты звезд. Закреплять умение работать самостоятельно.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски фиолетового цвета, прямоугольники синего цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги с начертанными силуэтами деревьев, цветная желтая бумага, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением ночного города.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от сказочных героев. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Кая и Герды. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злая снежная королева заколдовала его, теперь там нет звезд на небе, не светятся окошки и на улице всё время темно. Маленькие дети в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо создавать картины ночного города со звездным ночным небом, готовые прийти на помощь. Вы готовы помочь Каю и Герде? Дети дают согласие на помощь сказочным героям.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы: берем картон черного цвета.

Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник синего цвета и полоски фиолетового цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать - это будут окошки. затем детали склеить вместе и наклеить на черный лист картона.

Для того чтобы вырезать деревья, у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты деревьев. Затем они вырезаются. У нас на столе лежат желтые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты звездочек. Вырезывать вы будете сами.

Можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свои работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, звездочки или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

Молодцы дети.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса