Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект занятия младшей группе (речевое развитие): «Весенние цветы. Тематическая неделя во второй младшей группе «Явления природы. Цветы Проект лечебные цветы 2 младшая группа

Набережные Челны

2014 год

МАДОУ «Детский сад №100 «Жар птица»

Воспитатели:

Нугуманова И.Р.

Харисова Л.Р.

Проект «Юные цветоводы» (вторая младшая группа)

Нуридинова

Цель проекта:

Формирование наблюдательности у детей, желание бережно относится к цветам и заботится о них.

Задачи:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста со строением цветов.

2) Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.

3) Воспитывать любовь к природе.

4) Расширять представление о том, что растения – живые существа, красота нашей земли.

5) Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога.

Участники проекта :

Дети второй младшей группы №1 МАДОУ №100 «Жар птица»

Родители

Воспитатели второй младшей группы №1 МАДОУ №100 «Жар птица»

Харисоа Лилия Радиковна и НугумановаИльсеярРафиковна.

Материалы и ресурсное обеспечение проекта:

Мультимедийная установка (проектор, экран)

Мультимедийные презентации про цветы

Цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Наглядный материал.

Настольно-печатные игры по экологии.

Дидактические игры по экологии.

Оснащение природным и бросовым материалом

Актуальность проекта:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Вид проекта:

Творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями).

Формы проведения :

Наблюдения, НОД, мультимедийная презентация, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Новизна проекта состоит в разработке системы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной области: познания, коммуникация, социализация.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

План работы над проектом

Реализация проекта:

Май, Июнь, Июль, Август.

Май

Работа с детьми: перед началом реализации проекта беседа с детьми, презентация знакомство с цветами.

Беседа на татарском языке « Чәчәкләр – тормыш яме. »

Труд на участке, посадка цветов (рассада, семена)

Наблюдение за посадкой и поливкой цветов (рост цветов, цветение, осеменение.)

Загадывание загадок на татарском языке

Заучивание и чтение стихотворений на татарском и русском языке

Рассматривание мультимедийных иллюстраций, иллюстраций, открыток с изображением цветов

Коллективная работа детей «Божья коровка на цветочнике» (из ткани)

Интерактивная игра: «Собери цветок».

Работа с родителями

Заготовка клумб

Приобретение семян и рассады, высадка рассад на клумбы

Ию н ь

Работа с детьми

Беседа с мультимедийной презентацией про легенды о цветах.

Коллективный рисунок «Цветы на нашей клумбе»

Видео - наблюдение за ростом цветов.

Подготовка к празднику «День семьи»

Подвижные, пальчиковые игры физкультминутки на русском и татарском языке.

Дидактическая игра: «Собери цветок из геометрических фигур»

Работа с родителями

Поливка и прополка на цветнике.

Июль

Работа с детьми

Рассказы детей о цветниках на даче

Аппликация методом рваной бумаги «Здравствуй, лето»

Рисование цветов мелками на дороге

Дидактическая игра: «Укрась цветами цветник»

Подвижные, пальчиковые игры физкультминутки на русском и татарском языке

Чтение познавательной литературы про лечебные цветы.

Труд на участке

Загадывание загадок с использованием мультимедийной презентации.

Исследовательская деятельность (как выросли наши цветы за это время)

Видео - наблюдение за цветением с использованием интерактивной доски.

Работа с родителями

Работа в цветнике

Август

Работа с детьми «Наш цветник» сделанная из пластилина

Беседа с детьми о лекарственных цветах

Коллективная работа (гербарии, икебана?) из лекарственных цветов.

Видео - наблюдение за осеменением цветов по интерактивной доске.

Оформить букет цветами из цветников и подарить их администрации детского сада

Работа с педагогами

Презентация проекта«Юные цветоводы»

Работа с родителями

Труд на участке(подготовка цветников на следующий посевной год)

В ходе проекта:

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов, был обновлён уголок природы.

В нашем проекте активно использовали компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления детей с окружающей средой в соответствии с возрастом детей. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Список литературы.

1. Габдрахимова Ә.Х. “Табигат ь тә кунакта” Набережные Челны 2013год.

2.Захарова М.А. , Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.-М.: Школьная Пресса,2010г

3. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

4 . Николаева С.Н. “Юный эколог” 2002 год.

5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

6. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

Приложение №1

Презентация цветов


Мирабилис

Лилии

Флоксы

Ландыш

Астра

Петуния

Ромашка

Люпин

Ирис

Приложение №2

Загадки (табышмаклар)

Төрле – төрле төстә алар, Сары тосе бал кебек Сары эшләпә кигәннәр

Бу төсләр каян килгән? Ак чуклары кар кебек. Җем – җем итә күзләре,

Алар хуш буй аңкыталар, Әллә ничә авыруга Гел кояшка караганга

Кем аны сөртеп куйган? Файдасы бар,эч белеп. Кояш тосле күзләре.

(Чәчәкләр.) (Ромашка.) (Көнбагыш.)

Бабай мескен картайган, Гәүдәсе нәзек булса да, Сине күреп, бар табигать,
Эшләпәсе янтайган Бик зур чалма чорнаган. Бар табигать сөенгән.

(Көнбагыш) (Көнбагыш) Әллә инде өзелгәнсең,

Өзелгәнсең ... .(сиреньнән)

Я знаменита не цветами,Стоит в саду кудряшка – То фиолетовый, то голубой,
А необычными листами:белая рубашка. Он на опушке встречался с тобой.
То твердыми, холодными, Сердечко золотое,Названье ему очень звонкое дали,
То мягкими и теплыми.что это такое?Но только звенеть он сумеет едва ли. (Мать-и-мачеха.) (Ромашка.) (Колокольчик.)

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. Белые горошки на зеленой ножке
(Одуванчик.) (Ландыш.)

Пробивается росток,Длинный тонкий стебелек, Он – цветочный принц-поэт,
Удивительный цветок. Сверху – алый огонек. В шляпу желтую одет.
Из-под снега вырастает,Не растенье, а маяк – Про весну сонет на бис
Солнце глянет – расцветает. Это ярко-красный … Прочитает нам …
(Подснежник.)(Мак.) (Нарцисс.)

Вот полянка, вся в цветочках, Замечательный цветок,
Словно в светло-синих точках. Словно яркий огонек. На шесте – флаги,
Соберу здесь для АнюткиПышный, важный, словно пан, Под шестом – шпаги
Голубые… Нежный бархатный…
(Незабудки.) (Тюльпан.) (Гладиолус.)

Как красавица душиста! Этот цветок всегда красным бывает,
Стебли гладкие и листья, Зернышки черные в нем созревают.
Лепестков в ней ровно шесть, Бабушка зернышки эти берет,
А еще, смотри, что есть: Вкусные булочки с ними печет.
Под землею – луковка. (Мак.)
Угадай-ка! Ну-ка, как
Называется цветок?
В центре – нежный хоботок.
(Лилия.)

Приложение №3

Стихотварения (шыгерләр)

Роза. Подснежник

Зовут меня розой, примите меня. Самый первый, самый тонкий,
Я очень душиста и цветом нежна. Есть цветок с названьем нежным
По цвету и имя такое мне дали Как привет капели звонкой,
И даже царицей за пышность прозвали. Называется подснежник.

Я – лилия

с вами я буду дружна;
кротка и скромна я и очень стройна.

Астра Ромашка

Астру, наверное, каждый узнает. На лугу живет ромашка,
В саду и на даче она вырастает. Белый лепесток,
Нежный цветочек, лохматый немножко, У ромашки на головке
Листиков много на худенькой ножке. Желтенький кружок!

Пион

О чем-то шепчут
Березки кленам,
А под окошком
Цветут пионы.
Они умылись
Зарей рассвета,
И сладко пахнут
Началом лета.

Кыӊгыраучәчәкләре.Тузганакчәчәге.

Кыӊгырау чәчәкләр җилдә

«Тузганак» дипәйтсәләрдә

Башиепсерләшәләр.

Тузгынганымюкбердә.

Бер – берсенәкарап, алар

Алтын сымакчәчәкатып

Үзарасөйләшәләр:Утырам, балкып җирдә.

Охшасакта кыӊгырауга,

Мин хезмәт итәм кешегә,

Шалтырап чыӊламыйбыз. Мин дә көннеӊ сәгате.

«Этэчәгесе» шикелле,

Таӊ белән бергә уянам –

Үләннәргәчорналмыйбыз .

Шундый минем гадәтем.

Приложение №4

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Физминутка: «Клумба»

Клумба посреди двора выросла вчера. Имитирует движения: копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра. Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок Поливают.

Собирай в букет, дружок. Срывают, нюхают, дарят друг другу.

Пальчиковая гимнастика

Алые цветы

Наши красные цветки
Открывают лепестки.

Разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.

Пошевелить пальчиками.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки.

Пальцы сжать в кулачок.

Головой качают,
Тихо засыпают.

Покачивание кулачками.

Клумба

Клумба посреди двора выросла вчера.

Имитирует движения: копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра.

Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок

Поливают.

Собирай в букет, дружок.

Срывают, нюхают, дарят друг другу.

Приложение №5

Дидактические игр ы для детей дошкольного возраста

«Собери цветок из геометрических фигур».

Цель:учить детей составлять из геометрических фигур цветок, вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать интерес, обогащать их словарь (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок).

Образец №1 Образец №2:

«Собери цветок».

Цель: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа, развивать зрительное внимание, память.

Материал: карточки с изображением стеблей с листьями, карточки с головками цветов.

Ход игры:

Вариант 1. Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут,

И свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

Вариант 2. У педагога - стебли с листья, у детей - цветы.

Воспитатель. Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!

Ребёнок. Я вас узнал, вы. Вы листочки моего колокольчика.

По ходу игры воспитатель может задавать детям вопросы: «Что ещё ты знаешь о ромашке? Где она любит расти? Когда расцветает? А есть ли у ромашки какие-то особые приметы? Сравни ромашку и колокольчик по сходным признакам, Чем отличается ромашка от мака?» и т.д.

«Укрась цветами цветник».

Цель: обобщить знания детей о сезоне, времени цветения и месте произрастания цветов, тренировать в составлении описательных рассказов: развивать связную речь, зрительное внимание, память. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: Большие картонные карты с изображением букетов цветов, маленькие карточки с изображением одного цветка для составления клумбы.

Ход игры

Воспитатель. Каждому из нас приятно любоваться красивыми цветами, которые растут на клумбах нашего города. А как вы думаете, можно их рвать и собирать в букеты? (Ответы детей)

Конечно, собирать цветы в букеты не нужно, вот «посадить» их на клумбу можно. Перед вами разложены карты, на которых изображены полевые (садовые, первоцветы) цветы. Найдите на маленьких карточках изображение выбранных вами цветов и «посадите» их на клумбу. (Работа детей)

Молодцы, какие красивые цветы расцвели на ваших клумбах. А, теперь не называя самого цветка, расскажите всё о нём (когда расцветает, где любит расти, какого цвета).

Подвижные игры

«Косари»

По считалке выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у играющих сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

«Садовник»

Дети выбирают ведущего – это садовник, остальные цветы. Садовник отходит, а ребята договариваются,

кто каким цветком будет. Подходит садовник и говорит:

Я садовник молодой.

Хожу летом и зимой.

Все цветы мне надоели,

Кроме (называет цветок) .

Если такой цветок есть, он убегает, садовник ловит его, ведёт в «сад».

«Цветы и ветерок»

Количество игроков: десять и более.

Материалы: мел.

Место игры: игровая площадка.

Нарисуйте на асфальте две линии на расстоянии 5-6 м друг от друга.

Игроки выбирают среды двух «ветерком». Все остальные - «цветы». Они должны выбрать себе имена - названия цветов. «Ветерка» становятся посередине игрового поля, «цветы» выстраиваются в шеренгу у одной из линий.

- «Цветы» обращаются к «ветерком»: «Здравствуйте, ветерке! ». Те отвечают: «Здравствуйте, цветочки! ».«Ветерке, ветерке, отгадайте наши имена! ", - Просят «цветы».

- «Ветерка» называют разные цветы. Как только они угадывают цветок, то игрок, который избрал для себя ее название, бежит через игровое поле до противоположной линии. «Ветерка» пытаются поймать его. Если им это удастся, этот игрок покидает игру.

Побеждает находчивый «цветок».

Хәрәкәтлн уеннар.

Чәчәк сатыш”

Максат: Балаларга берсен – берсе куып тотарга өйрәтү, игътибарлылык, җитезлелек, өлгерлек тәрбияләү.

Санамыш ярдәмешдә “сатучы” һәм “сатып алучы” билгеләнә. Сатучы бер рәткә тезелешеп утырган балалар тирәсендә йөри һәм һәрберсенең колагына берәр чәчәк исеме атый. Бу вакытта сатып алучы читтәрәк тора.

Сатып алучы уйнаучылар янына килә һәм түбәндәге сузләрне әйтә:

Чәчәкләре бар микән? Зәңгәр микән, ал микән? “Исем тәмле, мине ал”, – дип әйтүчеләр бар микән?

Шуннан соң ул: “Тук – тук – тук!” – бип, сатучы янына килеп, “ишек” шакый. Сатучы белән сатып алучы арасында түбәндәге сөйләшү була:

    Кем бар анда?

    Хуҗалар өйдәми?

    Әйдә, әйдә, узыгыз!

    Сатучы, син чәчәкләр сатасыңмы?

    Сатуын сатар идем дә, сиңа кирәкле чәчәкләр бар микән соң үземдә?

Сатып алучы берәр чәчәк атый, мәсәлән: “Миңа роза кирәк”, – ди. “Роза” итеп билгеләнгән бала сикереп тора да йөгереп китә. Сатып алучы аны куа башлый. Әгәр тота алса, үз янында калдыра, әгәр дә тота алмаса, “Роза” кире үз урынына барып утыра, аңа башка төрле чәчәкләр исемен кушалар.

Уен барлык чәчәкләр сатылып беткәннән соң гына тәмам була.

Кояш һәм конбагышлар”

Максат: Балаларда коюлык, түземлек, тәвәкәллек тәрбияләү.

Бер бала Кояш була, калганнары – конбагыш. Тәрбияче “Төн” – дигәч, башларын күтәреп Кояшка карыйлар, ә Кояш алар күзләрен йомган арада урынын алмаштыра.

Игра «Доскажи словечко»

Я шариком пушистым Я – травянистое растение.
Белею в поле чистом, С цветком сиреневого цвета,
А дунул ветерок – Но переставьте ударение
Остался…
(стебелёк). И превращусь я в конфету. (Ирис).

Золотой и молодой Все знакомы с нами
За неделю стал седой.Яркими, как пламя.
А денёчка через два Мы, однофамильцы,
Облысела голова. С мелкими гвоздями.
Спрячу-ка в карманчик Полюбуйтесь дикими
Бывший ….. (одуванчик). Алыми …. (гвоздиками).

Приложение №6

Консультация для родителей «Ребенок и природа»

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная,ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе,когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения,воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

воспитание гуманного отношения к природе(нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею,желания сохранить её).
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями,обитателями живого уголка и т. д.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность,искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности

Беседа на татарском языке « Чәчәкләр – тормыш яме. »

Син әле йоклаган чакта

Аланга кышын килдем.

Җәйләр җитте, уяндың да:

Саумы?” – дип башың идең.

Э. Авзалова

Гөл үсемлекләре кешегә азык та, кием дә бирми дип әйтергә була. Шулай да, кеше күп төрле кыргый декоратив үсемлекләрне культуралаштырган, аларның яңа сорауларын чыгарган һәм бу эш белән бүгенге көндә дә бик яратып шөгыльләнә.

Чәчәкләр – матур һәм шатлык чыганагы. Алар безнең тормышыбызны бизи, рухыбызны күтәрә, кешеләр арасында эчкерсез дуслык билгесе булыпта хезмәт итә. Чәчәкләрилһам чыганагы да. Аларны шагыйрьләр мактап җырлый, композиторлар көй яза, рәссамнар матурлыгына сокланып туя алмый. “Чәчәкләр яраткан кеше – табигатьнең дусты”, - дип әйтә халык.

Борынгыдан бирле Япониядә “Хризантема бәйрәме” һәм “Чия бәйрәме” яшәп килә. Анда тагы теге яки бу декоратив үсемлекләрнең чәчәк ату чорына багышланган бәйрәмнәр дә бар. Мәсәлән, мартта – персик ату, апрельдә – сакура (чия), майда – канна, июньдә – ирис һәм пион, июльдә– лотос, октябрьдә– хризонтема, ә нояберьдә өрәнге бәйрәмнәре үткәрелә. Хәтта анда эт эчәгесе чәчәк аткан чор да бәйрәм ителә. Япония халкы чәчәкләрнең исенә түгел, ә төсенә соклана һәм гасырлар буе андагы халыкта табигатькә, үсемлекләргә мәхәббәт тәрбияләнә.

Беседа с детей про легенды о цветах .

Вы задумывались когда-нибудь, почему о времени года лето говорят: "лето красное"?

"Красным" в Древней Руси называлось красивое. Чем же красиво лето?

А красиво оно бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года.

Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. День рождения, свидания с любимой, свадьбы, юбилеи, памятные даты … и всё это непременно сопровождается цветами.

С древнейших времён цветы сопровождали торжественные события в жизни человека, который, кроме того, приписывал им таинственную силу.

В Индии считали: если человек увидит, как раскрывается лотос, то он будет всю жизнь счастлив.

В Древней Руси верили, что цветок папоротника в ночь Ивана Купалы даёт человеку власть и открывает клады, а цветок кувшинки (одолень-трава) – защищает от всякой нечисти.

У всех цветов есть свои легенды, истории.

Если б знала баба,

Что такое одолень-трава,

Всегда бы брала её,

Вшивала в пояс,

И носила на себе.

Как появились цветы на Земле?

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мосточку, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала.

Легенда о гвоздике

«Была у греков богиня Диана. Очень красивая, мужественная и плюс ко всему – страстная охотница. Ее изображали с луком и стрелами и считали покровительницей охотников. Возвращалась она как-то с неудачной охоты и встретила малолетнего пастушонка, играющего на свирели. Диане надо было на ком-то сорвать свою злость, и она закричала на мальчика: «Это ты, негодный, распугал своей свирелью всех зверей и птиц» – «Что вы! Что вы! – испугался пастушок. – Я никого не пугал Я тихо играл, для себя только. Просто забавлялся. Голос свирели так тих, что его слышат только цветы». Разгневанная богиня не поверила пастушонку, набросилась на него и избила. Избила так, что капли крови окропили все вокруг, и каждая капелька проросла из земли, став стеблем пунцовой гвоздики».

Сказка для детей с картинками. Сказка в стихах.

Сказка про лекарственные растения.

В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.

Он из дома спозаранку выбегает с веником
Подметает всю полянку перед муравейником.
Замечает все соринки,
Начищает все травинки,
Каждый куст, каждый пень,
Каждый месяц, каждый день.

А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с ёлки шишка,
Отдавила ножку.

От волнения сова перепутала слова:
Где же «Скорощьпомая»? Где же «Скорощьпомая»?
Где же «Скорощьпомая»,

спасите насекомое!

Звери бросились гурьбой
За лекарственной травой.
Рвут аптечную ромашку,
Собирают зверобой.

Вот из чащи на опушку
Пробирается медведь -
Он решил Медвежье Ушко
На опушке посмотреть.

Зайцы заячьей капустой
Муравья приводят в чувство,
Если б жил в той роще лев -
Предложил бы львиный зев .

На спине у ёжика
Листья подорожника.
Он больному обещает:
От компресса полегчает!
И другое средство тоже
Предлагает муравью:
Вдруг укол тебе поможет?
Я иголку дам свою!

Все больного навещают,
Все больного угощают:
Кто морошкой, кто черникой,
Кто сушёной земляникой.
Даже волк помочь не прочь.
Думал-думал как помочь?…
К муравейнику повез
Волчьих Ягод целый воз.
Но заметила сорока,
Что от волка мало прока,
И спешит по просеке
С новостью на хвостике:
- Я, друзья, не ябеда,
Только Волчья Ягода,
Даже если мытая
Очень ядовитая.

А потом девчонки-пчелки
Притащили мёд в бочонке.
Ничего, что тяжело,-
Лишь бы другу помогло!

Муравей пощиплет травку
И попьет Цветочный мед.
Значит дело на поправку
Обязательно пойдет.
Все лесные витамины
От брусники до малины
Принесли ему друзья.
Ведь Зеленая аптека
Лечит даже человека,
А не только муравья.

Приложение №7

Фото презентация проекта.












Приложение №8

Бала чактан өйрәнәбез

Табигат ь не аңларга,

Яратырга тырышабыз

Көч килгәнчә сакларга.

Матурлыкны саклау –

Җиде буын намусын.

Аны үзең булдыру

Һәр кешенең бурычы.

Җәй эссе килдеме, без дә Тотындык бөек эшкә.

Җиң сызганып, бергә – бергә

Группа җирен бизәргә.

Кечкенә, без бик кечкенә

Шуңа күрә иң алдан Әниләрне эшкә җикдек – Алар безнең бик уңган.

Яктырып китте дөнья

Күмелгәч бар җир гөлгә!

Кышка кадәр шиңмәсен өчен

Инде безгә нишләргә?

Иң алдан – теория..... Ильсөяр апа белә! Ул безгә бәйнә – бәйнә

Барысын сөйләп бирә.

Чәчәкләрнең төзелешен,

Аның ничек үсешен, Җир шарында файдасын, Аны ничек саклыйсын.

Үз кулларыбыз белән

Чәчәкләр тезә алдык.

Шул чәчәкләрне туплап

Зур картина ясадык.

Ура! Урамга чыгабыз! Нинди гаҗәеп дөнья!

Лилия апа! Тизерәк! Башлыйк инде практиканы.

Кулга алдык инструмент, Уеннар калып торсын,

Гөл төпләрен йомшартабыз Җире бал да май булсын.

Көтеп алынган мизгел –

Су сибү чәчәкләргә.

Моның кадәр карагач та

Тиз тиешләр үсәргә!

(Тиеш түгел кибәргә!)

Булдырдык, барда тәртип, Бүгенгә эшләр тәмам.

Эш беткәч уйнау яхшы ул

Тик кулны юык алдан.

Күбәләк булып очабыз Чәчәкләр тирәсендә.

Рәсемнәр ясый беләбез

Без акбур белән бергә.

Көн артыннан көн туа,

Без гөлләр белән мәшгуль.

Гөл үстерү буенча

Белемнәребез бер күл.

Эшләгән саен безнең,

Эшлисе килеп тора.

Һөнәрле кеше үлмәс,

Бу һөнәр мавыктыра.

Вакытны бушка җикмибез –

Гел ясыйбыз чәчәкләр.

Апалар тезеп баралар,

Панно” диеп әйтәләр.

Җәйге чәчәк шиңәр инде

Икенче җәйгә кадәр.

Ә панодагы шедевр

Көндә группаны бизәр!

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы

Агошкова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 комбинированного вида» г. Орёл
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. Это конспект занятия, направленного на ознакомление детей со свойствами воды; закрепление знаний о строении растений, о правилах ухода за ними, а также на воспитание бережного отношения к растениям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами».

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1.Учить детей внимательно осматривать комнатные растения и находить признаки их нездорового состояния, показать необходимость ухода за ними.
2.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло и влага); подвести малышей к пониманию того, что без воды растения не могут жить.
3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, вызвать сочувствие, желание помочь
4.Развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности;
Материал:
два комнатных растения (бальзамин) в одинаковых горшках. Одно растение цветущее, ухоженное; другое - увядающее в горшке с сухой почвой. Лейка; 2 стакана с теплой и холодной водой; палочка для рыхления; листы бумаги с изображением бальзамина без цветков; красная гуашь; салфетки.
Предварительная работа:
чтение стихотворений о растениях; заучивание стихотворения «Огонёк» Е. Благининой; рассматривание предметных картинок по теме, картин из серии «Уход за комнатными растениями», картин из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы»; рассматривание растений в живом уголке группы; наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями; беседа о строении растений и их пользе.
Действующие лица: Незнайка (воспитатель).
Ход:
Воспитатель:
- Дети, давайте подойдем с вами к окну и понаблюдаем, какая сегодня погода. На улице ещё лежит снег, пока ещё холодно. А вы видите на улице цветы? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А вот у нас в уголке природы стоит чудесное цветущее растение. Оно называется бальзамин или огонек. Давайте все вместе повторим название.
Воспитатель: - А почему он цветет, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас тепло, много света, мы часто поливаем бальзамин. А как вы думаете, почему это растение называют огонек?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Оно цветет яркими цветами, похожими на огоньки. Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю о бальзамине:
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу.
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Ребята, о каком комнатном растении это стихотворение? А теперь давайте вспомним, какие части растений мы знаем.
(Дети показывают и называют части растения).
Стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там? Ведь это же Незнайка! Здравствуй!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Вот этот цветок мне подарила моя подружка Синеглазка. Он был такой красивый, с яркими цветами… . А теперь с ним что-то случилось, он заболел.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему «огонек» у Незнайки такой больной?
(Ответы детей).
Незнайка: - Почему же он стал таким?
Дети: - Его нужно полить!
Воспитатель: - Какая же вода подойдет для полива? Сейчас вы потрогаете стаканы с водой и скажете, какая вода приятнее всего для цветка.
(Проводится опытное действие.)
Воспитатель: - А теперь покажите Незнайке, как правильно поливать цветы.
(Вызывается 1 ребенок).
Воспитатель: - У этого цветка есть еще одно смешное название «Ванька –мокрый». Послушайте стихотворение:
Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.

Воспитатель: - Поливать надо не листья, а землю. Молодцы, ребята, умеете ухаживать за комнатными растениями!

Воспитатель : - А теперь мы с вами поиграем, да и Незнайку позовем с нами поиграть. Становитесь в круг!
Физкультминутка:
Дети, соединив обе руки ладонями друг к другу в форме тюльпана, медленно раскрывают пальцы.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
(Медленно раскрывают пальцы)
Цветы все оживают,
Головками качают.
(Покачивают кистями рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Медленно закрывают пальцы).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами в подарок Незнайке и его друзьям нарисуем цветок «огонек»! Садитесь за столы.
(Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения задания Дети рисуют пальцами, выполнив задание, вытирают пальцы влажными салфетками).
Воспитатель: - Ну, вот, Незнайка, сегодня ребята рассказали и показали тебе, как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не болели. А на память мы подарим тебе нарисованные нами цветы. Приходи к нам в гости еще, и мы научим, как нужно правильно рыхлить почву и расскажем для чего это нужно делать.
Незнайка прощается с детьми и уходит. Занятие окончено.

Проект

во 2 младшей группе

Тема: «Цветы на подоконнике»

ГККП Ясли сад «Балдаурен»


Состав группы: 25 человек

Возраст детей: 3 - 4 года

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.

Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.

Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.


Задачи:

Обогащать знания детей о комнатных растениях.

Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

Развивать познавательный интерес.

Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

Расширять словарный запас.

Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.


Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

  • что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
  • что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
  • что растения отличаются друг от друга;

Что состояние растения зависит от ухода человека;


Участники проекта:

Дети младшей группы группы;

Воспитатели;

Родители.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап Подготовительный

Сбор информации по теме

Привлечение родителей



ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?

Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход.

Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.


Комнатные растения – друзья человека

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И круглый год цветут!


2этап

Основной

  • Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?




Растения поглощают вредные газы и вещества и выделяют чистый кислород, которым мы дышим!

Растения – легкие земли.

Питаясь растения насыщают воздух кислородом.




Что изменилось?

Найди такой же.

Угадай растение по описанию.

Опиши, я отгадаю.


Стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,

словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,

Я.Колас «Цветок».

Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов


Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)



Раскрашивание раскрасок по теме

Лепка «Цветы »



  • Пополнение развивающей среды

Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

Изготовление «Паспорта комнатных растений»

Оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

Карточки – схемы ухода за комнатным растением;

Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.



Работа с родителями

Акция «Подари растение детскому саду»



3 этап Итоговый

Фотоотчет

Презентация по теме проекта «Цветы на подоконнике»


Оценка результатов .

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».


Подготовили воспитатели:

Ибраева Г.Б

Жалмендина Д.Ж


Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 – 3 занятия), групповой.

1 этап проекта

Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное

мышление.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.

2. Познакомить с растениями, живущими на улице.

3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.

6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Материал:

Слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения: декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом), фиалка, огонек ; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; иллюстрации цветов на клумбе: роза, лилия, астра; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).

Воспитатель:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

1 этап проекта – ознакомительный

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии (слайды) комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?

Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.

Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели ).

А вы видели такие же растения на улице? (Нет ).

Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями .

2 этап проекта – решение задач

1.- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (слайде). (Дети находят растения).

Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой в декабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи на маленькие огоньки ).

Воспитатель предлагает детям по очереди показать цветы, которые они знают и назвать их.

Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая . Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?

Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.

Ребята, вам все растения нравятся? (Да).

Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех (дети выбирают растение, подходят к нему).

Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? (Дети разговаривают ).

Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, им нравится жить у нас в группе ).

А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев).

Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).



Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

2. «Цветы на клумбе».

Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).

Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).

Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.

Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы ).

Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).

3. Воспитатель показывает детям семена , спрашивает: «Вы знаете что это?»

Это семена. Это семена цветов, которые называются «астры». (Показывает фото или иллюстрацию с цветами ).

Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

3 этап – практический:

Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка.

Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.

Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.

Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза ).

Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.

Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают ).

То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?

4 этап – работа детей в уголке природы.

Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.

Список используемой литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – с.392, стр. 376 – 379
  2. Шиян Л.И. Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей с ОНР. – журнал «Дошкольная педагогика», №3 (44), /апрель/, 2008 г. – С.72, стр.51

Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с 2 - 3 комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисовать не выходя за линии;

Работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Закрепить умение доводить начатое дело до конца;

Отщипывать небольшие кусочки от большого.

Д.и. «Составь цветок»

Д.и. «Что забыл нарисовать художник»

Д.и. «Опиши, что я загадаю»

листы бумаги, цветные карандаши,

Пластилин, стеки, доски, салфетки.

Рисование

«Расцвели у нас фиалки» (Голицына стр. 187)

Лепка «Красивый цветок». (Голицына стр. 187)

Речевое развитие

Учить отвечать на вопросы;

Закрепить произношение звука «у»;

Чтение

Д.и. «Разрезные картинки»

Изображения и макеты цветов иллюстрации и картинки.

Речевое развитие

«Учимся говорить правильно» (Голицына стр. 185)

Познавательное развитие

- развивать желание ухаживать за комнатными растениями;

Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках;

Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.

Помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками.

Д/и «Собери по образцу».

Д./ и. «Найди такую же и опиши»

Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор»

Картинки цветов и растений.

Д./ и.»Найди такую же и опиши»

Набор цифр

конструктор

ФЦКМ «Наш сад на окне». (Голицына стр. 183)

ФЭМП «Где растут у нас цветочки»(Голицына стр. 184)

Конструирование «По замыслу»(Голицына стр. 185)

Соц.-ком. развитие

Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.

Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями»

Иллюстрации

С/р игры по желанию

Физич.развитие

Разучить бросание мяча о пол ловли его двумя руками;

Упражнять в ползании по гимн. скамейке;

Упражнять детей в ходьбе и беге между обручами.

Игровое упражнение «Через ручеек»

Подвижные игры «Догони мяч», «Птички клюют зернышки»

Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кубики.

Физическая культура

Занятие № 31(Пензулаева стр. 62)

Дата 17.04.2017 понедельник

Режимы

Виды деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Мироном -учить составлять описательный рассказ по картинке

Ситуативный разговор на тему «Что изменилось в природе?»

С. /р. И «Моя семья»

Беседа и советы родителям «Учите ребёнка чувствовать»

НОД

Худ. - эст. разв.

Позн. разв.

Музыка(см. план муз рук. - ля)

ФЦКМ: «Наш сад на окне».

Задачи: учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках;

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

Прогулка

Наблюдение «Наша одежда». П/игры: по желанию детей.

Индивидуальная работа с Димой, Софьей - прыжки на двух нога.

Ситуативный разговор «В клумбы не залезать»

Выносные игрушки, лопатки для снега.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Загадывание загадок по теме недели.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Беседа: «Растения нашей группы»

Индивидуальная работа с Артемом В. и Кирой - определи овощи и фрукты на группы.

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»

Игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Труд по необходимости. П/и «Совушка»

Индивидуальная работа с Артёмом Л. и Викой -разучиваем стихи о о весне.

Ситуативный разговор «Скоро будем сажать огород»

выносные игрушки.

Работа после прогулки

Просмотр презентации о комнатных цветах.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 18.04. 2017 вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Ксюшей - «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно

Ситуативный разговор «Мои цветы дома»

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Советы родителям «Одеваемся по сезону»

НОД

Позн. разв.

Физ. разв.

ФЭМП: «Где растут у нас цветочки»

Задачи: - освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в пространственных ситуациях;

Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

Физическая культура. Занятие №31.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с высоким поднятием коленок, в умении пролезать под дугу.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв.

Прогулка

Наблюдения: травка зеленеет. Труд -перебрать игрушки для песочницы.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Индивидуальная работа с Миланой, Дианой Н. - закреплять умения лепить куличи из песка.

Ситуативный разговор «Весенние приметы»

Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Чтение: «Мои зеленые друзья»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Развивающая игра «Узнай и назови»

Индивидуальная работа с Кириллом и Егором - «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам,

Ситуативный разговор «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

«Накрой стол для гостей»

Прогулка

Наблюдение за ветром и облаками.

П/И «Карусель»

Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой, Артемом Л. - учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя

Ситуативный разговор «Весна проснулась»

Выносные игрушки для улицы.

Работа после прогулки

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 19.04.2017 среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Комнатные растения - наши верные друзья»

Индивидуальная работа с Ваня, Артемом В, Викой - «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа с родителями о том, как украсим участок.

НОД

Худ. - эст. разв.

Позн. разв.

Лепка: «Красивый цветок».

Задачи: закрепить умение доводить начатое дело до конца; Интеграция: худ. - эст. разв., соц. - коммун. разв., физ. разв.

Конструирование: «По замыслу»

Задачи: помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками.

Интеграция: позн. разв., соц. - коммун. разв., реч. разв.

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку

П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Индивидуальная работа с Таней, Егором, Ваней - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами

Ситуативный разговор «Опасна ли ветреная погода»

Выносные игрушки для улицы, лопатки для снега.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по интересам детей

Вечер

Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Д./и. «Времена года».

Индивидуальная работа с Василисой, Катей, Кирой - закрепление знаний о строении комнатного растения

Ситуативный разговор «Волшебная страна комнатных растений»

П/У «Летает - не летает»

Прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индивидуальная работа с Миланой, Викой, Федей. Т. - Показать детям работу на улице весной

Ситуативный разговор «Какие цветы есть на участке»

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей

Работа после прогулки

Работа в зонах деятельности

Совместный труд с воспитателем.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 20.04.17 четверг

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Игровое упражнения «Посадим цветочки вдоль дорожки»

С Аленой, Дианой Б. и Кириллом - Пересадка растений

Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем.

Сюжетно - ролевая игра «Мама сажает цветы»

беседы с родителями: «Нужно ли баловать детей»

НОД

Худ. - эст. разв.

Речевое развитие

Музыка(см. план муз. рук - ля)

2.Развитие речи: «Учимся говорить правильно»

Задачи: закрепить произношение звука «у»;

Активизировать произношение глаголов.

Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. - ком.

Прогулка

Наблюдение за лужами

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»

П/И «Самолеты»

С Таней, Машей и Катей по развитию движений. Цель: развивать умение отбивать мяч от земли

Ситуативный разговор: «Чем мы маме можем помочь?»

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

Работа перед сном

Чтение: «Кто живет на подоконнике?»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Разучивание загадок, скороговорок о цветах

С Дашей, Артёмом В. и Ваней - «Отгадай»

Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения

Рассматривание альбомов и картин «Цветы»

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Прогулка

Наблюдение за весенним небом

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

С Димой, Дианой Н., Славой - «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий

Ситуативный разговор: «Порядок на участке»

Атрибуты для игр с песком.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 21.04.2017 Пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Индивидуальная работа с Сашей, Славой и Мироном - « Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию

Ситуативный разговор «Значимость работы дежурных»

Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели.

Индивидуальные консультации.

НОД

Худ. - эст. разв.

Физ. разв.

Рисование: «Расцвели у нас фиалки»

Задачи: рисовать не выходя за линии;

Интеграция: худ. - эст. разв., реч. разв., физ. разв.

2.Физическая культура. Занятие №31

Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. - коммун. разв.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями

П/И «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой - Будь внимательным»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности,

Беседа: «Правила поведения на улице»

Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сномсном

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке,

Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей - « Сложи цветок»

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики

Ситуативный разговор:«Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей»

Организация выставки «Комнатные цветы»

Прогулка

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

Вся группа - Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Ситуативный разговор: «Как украсим площадку»

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Работа после прогулки

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса