Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект открытого занятия по ИЗО «Первый снег. План-конспект открытого урока-соревнования по ИЗО на тему: "Натюрморт" воспитание любви к изобразительному искусству

Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

Открытый урок по теме:

«Натюрморт в графике»

Подготовила: учитель искусства К.А.Рыжкова

2014-2015 уч.,год

Тема урока: Натюрморт в графике.

Цель урока: Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Задачи урока:

Развивающая: Научить видеть изменение изображения картины, поставив в центр духовные проблемы развития чувств и эмоций.

Обучающая: Приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, пятно, тон, в специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

Воспитательная: Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.

Форма урока – комбинированный с использованием ИКТ

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Зрительный ряд : детские работы, презентация.

Музыкальный ряд: Ричард Клайдерман «Времена года»

Материалы и принадлежности к уроку : бумага: формат А-5, палочки, скрепки.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Сообщение темы урока и изложение нового материала в форме беседы

Стих

Если видишь на картине

Чудо ваза на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем

Стоит множество посуды

И стеклянной и простой

Может чашка или блюдце

С золочено каймой.

А еще, и так бывает, нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив

А еще в картине может

Нарисованным быть торт

И поэтому картину называют – натюрморт.

Так сказал поэт.

Что такое натюрморт с точки зрения художника?

Слайд 2 (Натюрморт - мертвая природа)

Англичане называют натюрморт - «тихая жизнь». Тема сегодняшнего урока зашифрована на доске. Вам, ребята, предстоит ответить, какой натюрморт здесь лишний? Почему?

3 слайд. шифровка. Тема урока: «Натюрморт в графике».Цель урока:

А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (рассматривать репродукции картин, познакомимся с графическими материалами, узнаем как выполнять натюрморт в графике и т.д.)

- Теперь представим, что у художника в руке графитный карандаш. В каком виде изобразительного искусства художник может его применить?

(Графика)

4 слайд. Чтение определения графика

Если в живописи на первом месте стоит цвет и создаваемый им колорит, а рисунок играет хоть и необходимую, но всё же вспомогательную роль, то в графике роль рисунка решающая. Рисунок является основным видом графики.

5 слайд. Материал.

Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные, и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а так же жидкие материалы –тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Рисовали гусиными и тростниковыми перьями, кистями на белой бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов.

6 слайд. Рассмотрим репродукции картин (натюрморты в графике).

Рисуя черным по белому, необходимо так же стремиться передавать не только форму, но и разнообразную окраску предметов, их фактуру.

Вглядитесь в данные изображения предметов в натюрморте, за счет чего может достигнуть художник передачи объема предметов? (ответы детей)

7 слайд. Тон, блик, тень и т.д.

Но, существует и особый вид графики- печатная графика. В этом случае с одного рисунка, сделанного специальными резцами на доске из дерева, металла или линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков. Такой вид графики называется Гравюра (чтение определения)

Сам принцип оттиска был известен очень давно, ведь ещё у царей древности были перстни с печатями. Позже гравюра появилась в книгах и журналах.

8 слайд. Гравюра бывает разной: на дереве- ксилография, на металле – офорт, на линолеуме – линогравюра, граттография (граттаж)- выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги , даже на камне- литография. Слайд 9-12

В этих случаях художник-график пользуется такими сложными приспособлениями для своей работы, как печатный станок, специальные резцы, металлические пластины для травления их кислотой и многим другим. Все это нужно для создания печатной графики.

Физкультминутка.

Мы хорошо все знаем,

что рисунок с линии начинаем,

попробуем в воздухе порисовать,

пальчиками будем себе помогать.

Сначала вазу мы изобразим

Потом положим рядом апельсин,

Про линию стола не забываем,

И драпировку пальчиками распределяем.

III . Постановка художественной задачи. Практическая работа.

Мы с вами повторили и узнали много новых понятий. И что бы закрепить попробуем на практике свои знания применить. Побудем художниками – графиками и поработаем с вами в технике «граттаж»

Мы заранее с вами сделали заготовки на картоне, которые мы будем использовать на уроке, а так же у нас есть эскиз натюрморта.

На первом этапе мы накладываем наш эскиз на заготовку и продавливаем этот рисунок с помощью непишущей ручки

На втором этапе должны обиться правильности выполнения работы, для этого, ребята начните с контура, по мере удаления от светлого к темному. Там где блик полностью снять слой парафина. Обратите внимание на падающую тень от предмета. Падающую тень не выскабливать.

Приступим к работе

IV . Рефлексия

Минивыстовка- просмотр работ, анализ, выявление ошибок и недочетов, выявление лучших работ.

V. П одведение итогов урока. Выставление отметок.

Кроссворд мельница (Приложение 1)

VI . Домашнее задание

Оформить работы в паспарту

Поправляя этюд ученика, русский живописец Брюллов в нескольких местах чуть тронул его, и плохой, мертвый этюд вдруг ожил. “Вот, чуть-чуть тронули, и все изменилось”, - заметил один из учеников. “Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть”, - сказал Брюллов. И сегодня, в очередной раз, мы прикоснулись к искусству.

Урок закончен.

Приложение 1

1. Жанр, изобразительного искусства?

2. Графитный инструмент художника?

3. Вид изобразительного искусства, в котором изображение дается в виде рисунка?

4. Один из видов гравюры?

Открытый урок по основам изобразительного искусства

«ЖИВАЯ» ЛИНИЯ

Тема урока : «Линии».

Цель урока:

Познакомить со свойствами и выразительными особенностями простой линии ;

Задачи:

Развить зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;

Воспитать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Материалы к уроку : простые карандаши разной мягкости, бумага для рисования.

ХОД УРОКА:

Сегодня мы с вами попробуем узнать о свойствах и выразительных особенностях простой линии – следа, который оставляет карандаш, когда мы с вами касаемся им бумаги.

Линии – это одно из основных средств изображения. Линию, проведенную по линейке, называют «чертежной», чаще всего она прямая и тонкая.

Линия может передавать движение, настроение, степень легкости.

Она может быть мягкой и жесткой, статичной и бегущей, ползущей, летящей, веселой, грустной. Линия на рисунках художников необычная, она «живая», то есть динамичная, меняющаяся, ускользающая. Но самое главное линия может быть профессиональной или любительской.

Рисунки, выполненные простой линией, принято называть линейными, они передают силуэт и контур изображаемого объекта.

Пабло Пикассо.

(А. Матисс «Девушка с распущенными волосами»)

Линии имеют свои характеристики, они бывают тонкими, толстыми, волнистыми, стремительными, ломаными, легкими и воздушными. Линия несет в себе информацию об изображении: художник не может обойтись без неё в своем творчестве. Ею пользуются скульптуры, архитекторы, живописцы и конструкторы.

Под рукой художника линия оживает, она становится то уже, то шире, то яркой, сочной, то легкой, исчезающей, то колючей, то ласковой. И по большому счету не важно, каким инструментом и материалом нарисована линия карандашом (углем, соусом, пастелью, маркером) или кистью (тушью, акварелью, маслом). Линия должна нести смысловую нагрузку, или выполнять какую-либо функцию.

Чтобы лучше освоить возможности линии, выполним упражнение на виды линий.

Вам понадобится:

    2 листа плотной бумаги для графики формата А-4 или А-3;

    простые карандаши разной мягкости (НВ, В, В2, В4);

    ластик;

Этапы работы:

    Проведите на листе несколько прямых линий, сделайте это разными по мягкости карандашами, чтобы линии не были одинаковыми. В рисунке горизонтальные линии создают впечатление покоя, уравновешенности, тишины.

Рядом нарисуйте прямые вертикальные линии и диагональные. Вертикальные линии создают ощущение высоты, силы, энергии, стройности. Диагональные – восходящие, активные линии. Они придают рисункам устремленность, динамичность. Параллельные – строгость, стройность, слаженность.

С помощью диагональных линий можно отлично изобразить дождь и хмурое небо

    А теперь нарисуйте ломаные линии. Изогнутые, надломленные линии используют для передачи определенных эмоций, предметов с острыми и

колючими формами

.

Рядом изобразите несколько видов волнистых линий, при этом старайтесь по-разному нажимать на карандаш, чтобы линии получились разнообразными по толщине. С помощью таких спокойных и мягких линий можно изображать облака, воду, метель, цветы и листья.

На втором листе нарисуйте свой сказочный мир, используя только линию. Но не простые у вас должны быть линии, а прямые и волнистые, тонкие и толстые, легкие и воздушные, одним словом - « ЖИВЫЕ ».

Рефлексия.

Подведение итогов.

Раскрыта ли тема урока?

С чем новым вы сегодня познакомились?

Домашнее задание на закрепление темы.

План-конспект

открытого урока-соревнования по ИЗО на тему:

Учитель ИЗО: Зебрева Н.А.

Цели урока:

    обобщение знаний о натюрморте как жанре ИЗО;

    развитие композиционного мышления, художественного вкуса;

    воспитание любви к изобразительному искусству

План урока:

I. Оргмомент. 2мин.

II. Соревнование. 38 мин.

III. Подведение итогов соревнования. 2 мин.

IV. Обобщение знаний о натюрморте (игра «Синквейн») 3 мин.

Ход урока:

I. 2 мин. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок-зачёт, который пройдёт в виде соревнования, по теме «Натюрморт». Эту тему мы изучали в течение всей четверти и сегодня обобщим знания, которые вы получили.

Заранее я поделила вас на две команды и сейчас попрошу представиться.

    Команда «Юные художники»; капитан Карпушкин Артём

    Команда «Волшебные краски»; капитан Лопухов Александр

II. 5 мин.1 конкурс «Разминка». Он включает в себя знание теории о натюрморте. Я задаю вопросы, а вы, дослушав вопрос до конца, поднимаете руку.

За верный ответ – 1 цветной карандаш.

    Как вы знаете «Натюрморт» слово французское, а что оно означает буквально? (Мёртвая природа)

    Дайте мне 2 определения натюрморта. (1. Натюрморт – это жанр ИЗО.

Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.)

    Когда и где впервые появился натюрморт как жанр ИЗО. (В Голландии в начале 17 века)

    Расскажите мне об истории возникновения натюрморта. (В начале 17 века голландцы, после тяжёлой борьбы с испанскими завоевателями, получили независимость. Теперь они свободно плавали по морям и торговали со всем миром. Голландия стала одной из самых богатых стран в Европе. После трудных долгих лет войны люди острее и тоньше ощутили окружающий мир, очарование природы. Они любовались предметами, среди которых протекала их жизнь. И художники вдохновенно стали писать на своих полотнах посуду, ткани, прекрасные земные плоды, вино, поблёскивающее рубиновыми оттенками в бокалах.)

5 мин.2 конкурс «Творческий»

Ребята, я вчера гуляла по берегу реки и нашла бутылку с каким-то посланием. Но, к сожалению, вода повредила некоторые строки письма. Пофантазируйте и сочините пропущенные строчки. Помогите мне узнать, о чём идёт речь! На выполнение задания н.б.5 минут.

«Если картине

на столе,

Или виноград,

розу

бронзовую,

Или грушу,

Или все сразу,

(Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.)

Ребята, а от какого русского художника могла прийти такая записка? Вы ведь знаете, что в России было тоже много художников, которые писали натюрморты.

Команды, назовите по очереди русских художников писавших натюрморты.

Кто называет больше, получает цветной карандаш.

8 мин. 3 задание Экскурсоводы

Ребята, а где хранятся картины известных художников? Куда люди ходят посмотреть прекрасное? (Лувр – художественный музей в Париже, Эрмитаж – художественный музей Санкт-Петербурга, картинная галерея в Дрездене, государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве и др.)

У нас здесь (показ выставки) конечно не настоящий музей и не галерея, а просто небольшая выставка, которую назовём «Маленький Эрмитаж».

В музеях всегда есть экскурсоводы. И вы сейчас побудите в их роли.

Один представитель от команды, экскурсовод, попробует определить авторов репродукций картин и дать им правильное название.

    И.Хруцкий «Натюрморт»

    Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»

    Хед «Ветчина и серебряная посуда»

    Е.Волошинов «Лук»

    Т.Ульянов «Натюрморт с книгами»

    А.Миньон «Цветы в вазе»

    Неизвестный художник «Фрукты и птицы»

    Ян Давидс де Хем «Плоды»

Цветной карандаш получит тот, у кого будет больше верных ответов.

Каждый грамотный человек должен уметь дать описание картине. Этому мы учимся на уроках русского языка, литературы, ИЗО, и сейчас вторые экскурсоводы покажут, как они это умеют делать.

(На доске репродукции картин Снейдерса «Натюрморт с лебедем» и Кончаловского «Персики».)

За лучшее описание – 2 цветных карандаша.

3 мин. 4 конкурс «Свет и тень»

Свет и тень важное средство изображения предметов, их объёма, фактуры, положения в пространстве. Освещение может быть фронтальным, когда источник света находится перед предметом. Боковым – источник света слева или справа от предмета.

Контражурным – свет за объектом.

В течение 2 минут попробуйте нарисовать тени предметам в натюрморте при боковом освещении. За правильно нанесённую тень – 1 цветной карандаш.

2 мин. Физкультминутка Ребята! Мне кажется, что вы уже устали сидеть на одном месте, поэтому я вас попрошу энергично подвигаться, потанцевать под весёлую песенку «Оранжевое солнце»

4 мин. 5 конкурс «Создай композицию»

Когда мы говорим о натюрморте, то представляем композицию. А композиция – это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Когда мы с вами проходили творчество П.Кончаловского, то говорили, что художники очень много времени отводят на установку предметов в натюрморте, что это очень важно. Иногда, вспоминала жена Кончаловского, Пётр Петрович устанавливал композиции в течение нескольких дней.

И сейчас вам предстоит составить композицию из простых предметов и дать ей оригинальное название.

За лучшую композицию и название – 2 цветных карандаша.

При оценке работ использовать рамку для картин.

10 мин. 6 конкурс «Умелые руки»

А теперь попробуйте аккуратно перенести эту композицию на лист бумаги, выполнив аппликацию-натюрморт. Обратите внимание на то, что у вас есть честно заработанные цветные карандаши. Я попрошу вас, их тоже использовать в работе.

Лучшая работа оценивается 2 цветными карандашами.

III 3 мин Подведение итогов

Победила команда …

Участникам этой команды я сегодня за урок ставлю пятёрки.

Команда … получает четвёрки.

Проигравшую команду попрошу не расстраиваться, так как такие уроки-соревнования у нас ещё будут по другим темам.

IV. 3 мин. Обобщение темы о натюрморте.

Ребята! Мы много сегодня говорили на уроке о натюрморте, как жанре ИЗО, вспоминали художников, рисовавших натюрморты, описывали картины, составляли композиции.

И вот сейчас, я попрошу вас составить синквейн на сегодняшний урок, чтобы бы определить ваше к нему отношение.

1. Ключевое слово «Урок»

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. 4 существительных

5. вывод – 1 предложение

Оформление кабинета: На доске записана тема; висят 2 репродукции картины П.Кончаловского «Персики» и Снейдерса «Натюрморт с лебедями»; на специальной решётке выставка «Маленький Эрмитаж» - репродукции картин и работы учащихся.

Для конкурсов : 26 цветных карандашей; 2 письма с пропущенными строчками; два одинаковых рисунка натюрморта; 2 одинаковых набора предметов для создания композиции (батон, лук, свёкла, яблоко, апельсин, банан, книга, тарелка, бокал); рамка для картины; 2 чистых листа, клей ПВА, салфетка, набор вырезанных из цветной бумаги предметов для аппликации); листкы для синквейна.

Используемая литература.

Урок ИЗО в 5 классе «Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья».

Задачи:


Оборудование и материалы:
Иллюстрированный материал с изображением костюмов эпохи Средневековья; изображение зала на ватмане; художественные материалы.
Музыкальный ряд: органная музыка И. Баха.
Основные понятия: котта, камизо, плащ, фетровая шляпа, барбет, горж, вуаль.

Ход урока.

I. Орг. момент.
1. Приветствие учащихся;
2. Проверка присутствующих;
3. Проверка готовности.
II. Объяснение новой темы «Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья».

Посмотрите, ребята, на изображения соборов. Как вы думаете, о каком периоде истории мы будем говорить сегодня? (На доске иллюстрации соборов эпохи Средневековья).

- О Средневековье, эпохе средних веков.

Правильно. И сегодня король Франции Людовик XIV приглашает нас на бал.


Можем ли мы посетить бал в современной одежде?
-Нет.

Костюм характеризует человека, его возраст, национальность. Профессию, материальное положение, черты характера, историческую эпоху.
В эпоху барокко во Франции все новинки в моде из королевского дворца – Версаля, поэтому и мода тогда называлась «версальской».
Давайте еще раз посмотрим на соборы и костюмы героев наших иллюстраций.


Что интересного вы заметили?
В XIV и XV вв. возникло то, что мы уже с полным правом можем назвать модой.
Стиль одежды, обуви, головных уборов стали намного разнообразнее, люди одевались со всей экстравагантностью, до которой только могли додуматься, в зависимости от толщины своих кошельков (считалось, что самой красивой отделкой костюма являлся мех, а не золото и драгоценные камни).

Небольшое сообщение учащимися о мужской и женской одежде.
Мужская одежда.(Иллюстрации мужского костюма).


Мужчины носили две одежды – одну поверх другой: верхняя, длинная и широкая – котта, была без рукавов, с прорезями для рук, из них выходили длинные узкие рукава нижней одежды – камизо. Штаны были расширенны вокруг колен и больше похожи на женскую юбку. Завершал мужской костюм плащ. Дополняли наряд высокие фетровые шляпы различных фасонов. Украшенные мехом и павлиньими перьями и перчатки.
Костюм украшали аксессуары (т.е. дополнение к одежде): к поясу подвешивали кошелек, на цепочке у пояса крепили кинжал, а через плечо на поясе – охотничий рог.

Женская одежда. (Иллюстрации женского платья).


Для женской моды характерно плотно прилегающее по фигуре платье.
Поверх узкой юбки, надевали подобранное верхнее платье другого цвета разделенная спереди. Характерной особенностью также является корсет с широким вырезом вокруг шеи; рукава украшали кружевами и лентами.
На голову обычно надевали барбет – это широкий венец с полотняной повязкой, охватывающий голову и подбородок, или горж – это сшитая из ткани труба, расширенная по концам с разрезом спереди. Но самым изысканным женским головным убором во всех странах Европы считались тонкие прозрачные вуали.
Женщины носили красивые прически.
Они были обычно очень высокие и достигали значительных размеров благодаря проволочному каркасу. В прически вплетались корабли и корзины с фруктами или букеты цветов.
Женский костюмы украшали различными аксессуарами – это дополнение к одежде (веер, шляпки, бижутерия, сумочки).

Очень большое значение уделяли цвету одежды. Повседневные платья изготавливали главным образом из материй серого, черного и фиолетового цветов. В парадных платьях преобладал красный либо белый цвет. Синий и зеленый цвета были символами любви; синий – влюбленности; зеленый – верности. Слуги носили одежду пестрых цветов.

Физкультминутка.
Когда красками рисую,
(Водить кистью по воображаемому полотну)
Кажется, что побывал,
И в море
(Волнообразные движения руками)
И в небе
(Руки поднять высоко)
И в лесу я.
(Поднятыми руками показать ко¬лыхание верхушек деревьев)
Где я только не бывал!
(Широко развести руки)
Все, что видел, рисовал!
(«Рисовать» по воображаемому полотну).

III. Практическая работа.
Постановка художественной задачи.
Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять героя эпохи Средневековья. Для того чтобы наш герой посетил бал мы выполним его в костюме соответствующей данной эпохе. В центре зала уже стоят хозяева замка и ждут гостей.(На доске иллюстрация зала на ватмане)


После того как вы выполните фигуру в цвете, мы ее вырезаем и помещаем в бальный зал.
Компоновка листа по горизонтали (Педагогический рисунок).

Во время практической работы осуществляются целевые обходы:
1. Контроль и организация рабочего места;
2. Контроль правильности выполнения приемов работы;
3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4. Контроль объема и качества выполненной работы.
Во время практической работы тихо звучит органная музыка И. Баха.

IV. Итог урока.
Сегодня на уроке мы совершали путешествие в эпоху Людовика XIV, эпоху Средневековья.
Итак, давайте еще раз повторим, из чего состоит мужской и женский костюмы.(На доске записаны название элементов женского и мужского костюмов).
- Мужской костюм состоит из коты, камизо, широких штанов и плаща.
- женский костюм состоял из корсета с широким вырезом вокруг шеи и прилегающей юбки поверх которой надевали платье другого цвета.
На голову надевали барбет, горж или вуаль.
- Чем украшали платья и рукава?
- Кружевами, вышивкой, лентами, оборками.
- Что такое аксессуар?
- Это дополнение к одежде (веер, сумочка, бижутерия, шляпка, кошелек, кинжал).
Анализ работ (выделение лучших).
Выставление оценок.

V. Домашнее задание.
Художественные материалы (Альбом, краски).

Самоанализ урока.

Учитель: Шилова Татьяна Андреевна.
Предмет: Изобразительное искусство.
Класс: 5.
Тема урока: «Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья».
Тип урока и его структура: Работа на уроке была коллективная, структура урока логическая, последовательная, взаимосвязана с этапами урока. Структура урока соответствует его целям.
I. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как он работает на последующие уроки?
В 5 классе на урок «Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья» отводится один час. Тема урока связана с предыдущим и последующими уроками. При изучении темы «История костюма» учащиеся изготавливают одежду определенной эпохи для сделанной ими самими бумажной куклы. Эта «игра в куклы» позволяет при изучении темы «Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья» , не только познакомить детей с обстановкой замка, но и организовать коллективную композицию «Бал во дворце». На основе полученных знаний, на последующих уроках изобразить фигуру человека по пропорциям, учащимся не составит труда.
II. Краткая психолого – педагогическая характеристика класса. Какие особенности учеников были учтены при планировании урока?
В классе 23 человека. Успеваемость почти 100%. Большинство детей посещают « ИЗО – студию» и обладают творческими способностями. Общая оценка работы класса – отлично.
При планировании урока учитывались возрастные особенности учеников и включался игровой момент, что позволило заинтересовать учащихся.
III. Какова триединая дидактическая цель урока, дать оценку успешности ТДЦ урока.
Образовательная: познакомить учащихся с особенностями костюма эпохи Людовика XIV, учить выполнять костюм, познакомить с понятием «аксессуар», учить гармонировать цвета;
Развивающая: развивать воображение, память, творческую активность и фантазию, и интерес к искусству и его истории;
Воспитывающая: воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.
IV. Целесообразность форм и методов обучения в соответствии с содержанием и целью урока.
Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Формы и методы обучения подобраны с учетом особенностей учебного материала. Использование интересного материала позволяет доступно объяснить некоторые термины. Для активизации творческой активности и воображения использовался богатый наглядный материал.
V. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?
Главным этапом урока является выполнение практической работы. Четко была поставлена цель урока. При объяснении нового материала в основном использовался устный метод изложения.
VI. Рационально ли было распределено время на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
По моему мнению, время на уроке было распределено рационально. Главный этап урока – выполнение фигуры человека в средневековом костюме, был в какой – то степени связан со всеми этапами урока. И во-первых эта связь выражается в изучении нового материала.
VII. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урока.
Основным дидактическим материалом была презентация по данной теме, наглядное пособие – изображение зала во дворце (на ватмане), иллюстрации средневековых костюмов и музыка И. Баха.
VIII. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организованно регулирование и коррекция знаний учащихся?
Контроль усвоения знаний был организован во время изучения новой темы (Учащиеся подготовили небольшие сообщения), во время практической части (повторение пропорций человека) и при подведении итого урока (задавались вопросы на актуализацию пройденного материала).
IX. Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и учащихся.
Психологическая обстановка на уроке была доброжелательной, непренужденной. Дети чувствовали себя свободно, не скованно.
X. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
В целом урок удался. Поставленный цели и задачи были достигнуты. Методы и приемы подобраны в соответствии с задачами урока.
XI. Наметить перспективы дальнейшей деятельности.
В течение всего учебного года стараюсь накопить раздаточный и дидактический материал, занимаюсь оформлением кабинета. И, конечно же не собираюсь останавливаться на достигнутых результатах. Планирую совершенствоваться, проводить открытые уроки, участвовать в конкурсах.

24.01.2016 5973 741 Ниязова Зарина Эдильевна

Цель урока: Развитие художественно - творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через собственное творчество и создание паутинки.

Задачи:

Образовательные :

1. Ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы.

2. Дать представление об использовании линейной и центральной симметрии;

3. Отработка графических навыков тонкой кистью;

4. Умение использовать линию в рисунке;

5. Формирование художест­венного вкуса;

6. Развитие наблюдательности и внимания, зрительных представлений, зрительной памяти, воображения, творческой фантазии, глазомера;

7. Совершенствование приемов работы с гуашью, кистью.

Развивающие : Способствовать развитию художественно-образному, творческому мышлению, памяти, расширению кругозора, мелкой моторики, творческого воображения, цвета, фантазии.

Воспитательные :

1. Способствовать воспитанию эстети­ческого отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;

2. Способствовать формированию интереса к художественно - творческой деятельности;

3. Способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);

4. Способствовать воспитанию технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны:

- иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества;

- уметь воспринимать художественные образы, представленные в произведениях искусства;

- уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Тип урока: Словесно-наглядный, практическая работа.

Связь с другими предметами: Технология, литература.

Оборудование: Доска, ПК.

Для учителя:

Зрительный ряд: Наглядное пособие – стенд 1 - последовательность выполнения работы. Стенд 2,3 - иллюстрации, картинки, слайды, цветы и животные в искусстве архитектуры, скульптуры, живописи, ювелирных украшениях.

Литературный ряд: Детские стихи, загадки.

Музыкальный ряд: Звуки природы, инструментальная музыка.

Материалы для учителя: Простой карандаш, резинка, гуашь, кисть, стаканчик с водой, нить, ножницы, скоч, трафареты.

Материалы для учащихся: гуашевые краски, тонкие кисти, стаканчик для воды, цветной картон, ножницы, клей, нить, трафареты.

Ход урока.

-Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе лето, вы идете по лесной тропинке. По обе стороны вас окружают разнообразные деревья, под ногами разноцветные полевые цветы. Вы идете размеренным шагом, вам никуда не надо спешить… Лесная тропинка вывела вас на поляну. Прогулка подошла к концу. Постарайтесь оставить в своей памяти приятные воспоминания. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза.

2. Формулировка темы урока. Постановка цели.

В нашу дверь к нам, тук-тук-тук,

Постучал чудесный друг.

Он сказал: «Зовут меня

Мастер Украшения.

К вам пришёл я неспроста:

Показать, что красота

Есть повсюду,

Всем нужна,

Украшений в мире тьма!

Что случится, если вдруг

Не будет красоты вокруг?

Станет мир наш некрасивым,

Серым, неуютным и унылым.

Потому я день и ночь

Каждому готов помочь

Украшать свои творения,

Ведь я Мастер Украшения

- Ребята, а что такое украшения? (ответы детей)

-Сегодня на уроке мы с вами раскроем тайну всех украшений. А чтобы у нас всё получилось нужно быть очень внимательными.

3. Усвоение новых знаний.

Вводная беседа

-Ребята давайте посмотрим на картинку.

-Что изображено в центре? (платки)

-Посмотрите, какие роскошные узоры на платках. Что на них изображено? (цветы)

-Обратите внимание, как похожи цветы в природе и цветы на платках.

-Как вы думаете, когда швеи ткали эти платки, откуда они брали эти узоры? (смотрели на цветы и срисовывали)

-Ребята, а на этой картинке, что изображено? (чайник)

-Этот чайничек выполнен в технике гжель.

-Какие краски использовал художник, рисуя узоры на нем? (голубой, синий)

-Верно, в технике гжель используется один синий цвет, который наносится на белый фон.

-Ребята, а что изображено на чайничке? (цветы, листочки)

-Что мы можем сказать об этом узоре? (этот узор художник позаимствовал у природы)

-Но не только художники восхищались красотой природы, но ещё и скульпторы, архитекторы, дизайнеры, ювелиры.

-Посмотрите на картинку, кем ещё восхищались люди?(необычностью животных, их окраской, манерой поведения)

-Посмотрите, где люди используют форму, красоту и необычность животных? (делают ювелирные украшения, используют в декоре интерьера, в создании скульптур)

-Посмотрите, обратите внимание, чем люди восхищались, создавая подобные вещи? (красотой, формой, необычностью)

-Подумайте и скажите, для чего люди все украшают? (ответы детей)

- Теперь вы видите, что Мастер Украшения, действительно, делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным.

- Но откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.)

-Красоту специально искать в природе не надо.

-Ребята, чем можно любоваться в природе? (ответы детей)

-Наблюдательный человек может заметить красоту на каждом шагу и полюбоваться. -Давайте это сделаем и мы.

Стенд 2.

-Посмотрите и подумайте, что изображено? (паутинка, трава, в поле)

-Ребята, обратите внимание, на маленькую, крошечную росинку. Приглядитесь, что в ней необычного? На что она похожа? (ответы детей)

-А сейчас, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры:

«Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт».

картинка (Паук)

-Посмотрите, сколько паук имеет ног?(8 ног)

-Кто наблюдал действия паука?

-Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.

-А для чего паук плетет паутины? (чтобы заманивать туда насекомых)

(картинка)

-Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.

Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.

-Все по-разному видят эту необыкновенную красоту.

-Представим, что наступила ночь, а мы – пауки…

Пауки пузатые,

Брюшки полосатые,

Ходят на восьми ногах,

Паутину вьют в углах.

Мухи черные летают,

В паутину попадают -

Не порвешь ее сетей,

Остаются мухи в ней.

Физкульт минутка . Движения.

Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Наклоны в стороны.

Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперед, назад.

Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны руками (2 раза).

-А сейчас, мы как настоящие паучки сплетем свою необыкновенную паутину. Плести её мы будем в лесу.

-Нам понадобиться картон цвета травы и неба, а это какие цвета?(Зеленый и синий)

-А паутинка какая должна быть? (аккуратная, тоненькая)

4. Практическая работа.

-Проверьте свое рабочее место, где должны стоять краски, стаканчик с водой?

Определение критерий оценивания практической работы, организация практической работы детей, проведение вводного инструктажа (с чего начать работу); организация текущего инструктажа с опорой на поэтапные эскизы; предупреждение возможных ошибок и наметить пути их устранения; организация самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, проведение контроля.

-Фон у нас есть. Осталось нарисовать паутинку. Делать мы это будем по плану.

Стенд1 с поэтапным выполнением работы.

Нарисуй паутину.

1.Нарисуйте на бумаге крест.

2. Нарисуйте диагонали от центра.

3. Соединяйте линии перевернутыми дугообразными линиями, двигаясь изнутри наружу.

4.Дорисовав паутину до конца, удлините диагонали, чтобы они выглядели как крепления паутины.

5. Вырезать паучка из черного картона. Приклеить глазки.

-Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину.

-Расположите лист горизонтально (показ учителем)

-Взяли в руки карандаш

-Давайте найдем примерную середину листа

-Нарисуем прямые линии и соединим их дугообразными линиями вогнутыми вовнутрь.

-Теперь белой гуашью и тонкой кистью, аккуратно, обведем карандаш, нарисуем маленькие росинки. Кружочки, не раскрашенные и добавим блик.

-А теперь, сделаем паучка. Вот трафареты, которые вы должны обвести на черном, желтом или коричневом картоне и вырезать своих паучков.

-Сделаем так, чтобы наши паучки ползали по паутинке. Используем нить. Для этого, я на работе каждого, сделаю небольшое отверстие для того, чтобы продеть нить. А паучка приклеим к нитке скотчем. Теперь если потянуть за нить, паучок подползет к своей паутинке.

5. Подведение итогов. Выставка работ.

Организация выставки работ детей, их обсуждение; анализ типичных ошибок и способов их устранения; отметить творческий подход, оригинальность решения, аккуратность и др. качества; выставление оценок всем учащимся за выполненную работу; выяснение, что узнали нового на уроке, чему научились.

-Какой секрет вы узнали про украшения? (то, что все украшения, узоры берут из природы)

6. Уборка рабочих мест.

Назначение дежурного.

-Спасибо за урок. Урок окончен.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса