Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект открытого муз занятия зима. Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Рады Зимушке-зиме. Игра в снежки н.вересокиной

Музыкальный руководитель
Скопина Марина Викторовна
МКДОУ детский сад № 171 г. Киров

Задачи: развитие коммуникативных навыков

развитие двигательных навыков,
умение координировать
свои действия в согласовании с музыкой

уметь выделять сильную долю такта

развитие певческих навыков
и произносительной стороны речи

дифференциация звуков «с» «ш», активизация словаря по лексической теме «Зима»

развитие всех технических процессов, слухового внимания,
двигательной памяти, ритмического слуха

Оборудование: демонстрационная снежинка, музыкальные инструменты, мишура, снежинки индивидуальные для воздушной струи, фонограммы, муляж яблока, «снежок», иллюстрации.

Дети входят в зал, садятся на места

Муз.рук: Добрый день, ребята.Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Начнём наше занятие музыкальным приветствием: «Здравствуйте, ребята»-«Здравствуйте!»(варианты)

Дети, а какое время года сейчас идёт?

Дети: Зима

Воспитатель: какая она, зима?

· Холод?-холодная

· Мороз?-морозная

· Стужа?-студёная

· Вьюга?-вьюжная

· Лёд?-ледяная

Снег?-снежная

Муз.рук: Да-да-да-наступили холода! Расспоёмся

На песенке и сделаем себе массаж, чтобы разогреть своё горлышко.

Да-да-да-наступили холода!

Да-да-да-превратилась в лёд вода!

Ду-ду-ду-поскользнулись мы на льду!

Ду-ду-ду-я на лыжах иду!

Ды-ды-ды-на снегу кругом следы!

Ди-ди-ди-ну же заяц погоди!

Восп:Да,зимой всегда холодно.Но!

Очень трудно нам терпеть,

Мы сейчас сумеем руки

Хлопками отогреть!

Муз.рук.проводит музыкально-ритмическое задание

Руки разогрелись?Сейчас понемножку согреем и ножки!

Стало тепло?Любите ли вы сказки?

Мне очень хочется рассказать вам одну историю.Готовы слушать?

Восп.с детьми:

Шу-шу-шу-сижу тихо,не шуршу(колени)

Уши-уши-уши-приготовим уши(мочки)

Уша-уша-уша-будем сказку слушать(уши)

Ша-ша-ша-сказка наша хороша(ладоши)

Муз.рук:Ну слушайте!

В одной большой снеговой туче жила

маленькая снежинка со своими подружками,такими же снежинками.

Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу В.Е.Емельянова

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. Налетал ветер катал тучу по небу.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучей и летели на землю.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал их вверх.

Восп: Ветер понёс снежинки в лес…..

Летит, летит снежиночка,

Вот подлетела к ёлочке,

И с песнями весёлыми

Присела на иголочки.

Муз.рук:Снежинка поёт-распевает песню, сидя на иголочках ёлки.

А вы хотите спеть?Для начала мы вспомним как надо петь сидя и стоя.

Песня «Петь приятно и удобно»Л.Аблеян

Песня «Зимушка-зима»муз.и слова З.Я.Роот

Восп:Интересно снежинке,что в зимнем лесу происходит.

Сколько же здесь лесных жителей?

Двигательное упражнение «Лесные жители»

Лисичка рыжая шагает,

Хвостом дороги заметает-вжик-вжик,

По снегу петляет зайка,

Вправо-влево попрыгайка-прыг-прыг,

По сугробу мчится волк

Серый волк,зубами щёлк-щёлк-щёлк,

Вперевалку ходит Мишка,

Косолапый наш топтышка-топ-топ,

Белка скачет,белка скачет

Словно серый,мягкий зайчик-скок-скок.

М.р. Любопытная снежинка заглянула в белочкину

кладовую,чего там только не было…Что в дупле?(дети отвечают)

А яблоки у белки были?Вот одно яблоко как-то к нам попало.Предлагаю поиграть.

Игра «Яблочко»

Дети:быстро яблочко беги и друзей себе найди.

Восп:А ветер опять вернулся в лес,то сильным,то слабым

порывом сдувал он снежинку с ели на сосну,с сосны-поднимая воздух.

Дыхательное упражнение со снежинкой(сильно-слабо-прерывисто-сильно)

М.р:Последний раз дунул ветер сильно и улетела снежинка в город.

Смотрит снежинка:дети радуются зиме.

Восп:Как они радуются?Чем заняты?

Двигательное упражнение «Зимние Забавы»

Лыжи-ш-ш-ш-ш-ш!

Коньки-с-с-с-с-с-с!

Снежки-……….

Восп:и действительно,снег сегодня белый-белый,из него что хочешь сделай!

Пальчиковая игра «Мастера»

Дети:Всё что только захотим

Мы из снега смастерим.

Восп:1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили,

Круглый,крепкий,очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Чистоговорка «Снежок»

Са-са-са-сани,сахар,колбаса

Ши-ши-ши-шишки,шило,малыши.

М.р:Заслушалась,засмотрелась на детей Снежинка,пока

ветер опять её с места не сдунул.Закружил-завьюжил её в снежном хороводе.

Смотрит Снежинка,а она не одна в этом танце.Решила она себе пару найти

Игра «Снежинки,летайте»

Снежинки,летайте,летайте,летайте,

А ну-ка все в пары вставайте!

Восп:Стих ветер,опустил он снежинку на окошко детского сада,

а на подоконнике-разные инструменты.

«А как можно с ними поиграть?-подумала Снежинка.Но ответа не нашла.

Муз.рук:Мы умеем играть на инструментах,выполним такое задание:

пропоём музыкальную фразу и сыграем на муз.инструментах

Игра на музыкальных инструментах

Снег-снег-снег-снежок,

Снег идёт,снег идёт,

Летит,летит снежинка,

Снегопад,снегопад-снежное паденье,

Снег идёт наугад-словно сноведенье.

Восп:Да,здорово!-позавидовала снежинка,я так не умею.

Но зато никто не умеет так легко кружиться и танцевать,как это делаю я!

Муз.рук:А вот и нет! Смотри же,Снежинка,как легко танцуют дети твой танец.

Танец Снежинок

Восп:Засмотрелась Снежинка

Как снежиночки летят,

В воздухе кружатся

И совсем бесшумно так,

На землю ложатся.

Вед:

Этой ночью шёл-шёл снег,

Долгой ночью шёл –шёл снег,

А наутро снег вдруг лёг,

На обочины дорог,

Лёг на поезд и вокзал,

На корабль и на причал,

Потому что шёл всю ночь,

Потому что снег устал.

Легла и наша снежинка, устала.

Муз.рук:Вот и подошла к концу сказка о приключениях Снежинки.

Если вам понравилось занятие-хлопайте!

Восп.с детьми:Ша-ша-ша-сказка очень хороша!До свидания!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Павловский

Конспект открытого занятия образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Тема: «Зимняя прогулка»

Музыкальный руководитель: Мирошникова И.А.

2015 год

(художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое,физическое)

Цель

Программные задачи:

1Образовательные: -закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках,через эмоциональное восприятие произведений искусства.в т.ч.П.И.Чайковского

2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях, быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.

3.Воспитательные : воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танца. Слушание музыки о зиме. Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание морозных узоров на окнах.

Словарная работа : камин, камелёк

Оборудование : зимние деревья, лавочка, иллюстрации о зиме магнитная доска,снежинки,проектор, компьютер, парты краски листы для рисования. портрет, презентации к музыке

Музыка П.И.Чайковского «У камелька» С D 2 №15; «Декабрь» «Экотез» CD 2 №8 муз.Жилина CD 2 №8; песня «Вьюга белая метет» муз А.Филлипенко;

песня «Саночки» музыка «Снежинки» автор Стоянов CD 2 №9

Ход занятия: .Приветствие

Муз. рук-ль: Здравствуйте ребята!

Дети :Здравствуйте!

Муз.рук :Здравствуй воспитатель

Воспитатель : Здравствуйте

Муз. рук-ль Здравствуйте гости!

Гости : Здравствуйте!

Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! ».Давайте и мы с вами поздороваемся

Распевка Доброе утро! Улыбнись скорее

И тогда целый день будет веселее

Мы погладим лобик носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А затем похлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем

Улыбнемся снова.Будьте все здоровы!!!

Музрук:Ребята я вам принесла очень хорошую новость.Королева музыки приглашает нас на музыкальный зимнюю прогулку, но чтобы туда попасть нужно быть чутким к музыке, правильно выполнять все движения.

Музыкально-ритмические движения

Давайте сделаем красивый круг

Мы ребята друг за другом

Быстро двигаемся кругом

(Экотез 50, CD 2 №8) руки на поясе Боковой галоп,

А теперь впереди нас большие сугробы.поднимаем выше ноги ручки на поясе носочек тянем, идем дальше…..

А теперь немного пробежимся- бег с захлестом.

Все.музыка остановилась

Дыхательная гимнастика

А теперь вздохнем (руки вверх поднимают и плавно опускают), морозный ветерок и снежок с веток стряхнем.(и стряхивают)

Слышите вьюга завывает и вместес нами подпевает

У_У_У_УУУ(руками помогаем)

Ветер станет завывать ш-ш-шшшшш и мы вместе с ним покружимся.

Ребята мы оказались в волшебном зимнем парке. а чтобы разбудить красоту нам поможет музыка.

Звучит Музыка «Декабрь» П.И.Чайковский Игра -обсуждение Присядьте на лавочку.Какое время года сейчас? (ЗИМА) А какие признаки зимы вы знаете? (холодная, морозная, студеная,снежная,.веселая,радостная) Возьмите снежинку,.посмотрите на нее и скажите, какая она (красивая, узорная, холодная, серебристая, белая,легкая)

Молодцы! Вот какие зимние слова вы знаете. А сегодня нас ждет знакомство с композицией из цикла «Времена года» Как вы думаете о ком мы будем говорить сейчас?.

О П.И.Чайковском (фото) включить музыку CD 2 №15

Чайковский написал это произведение и придумал ему название «У камелька».

Камелек – это камин, печь, очаг. Сейчас не у всех есть дома печи, а есть паровое отопление. У кого есть печи, поднимите руки. Вы видели как там огонек мерцает? Вот в старину не было парового отопления, и вся семья собиралась у камина. В бедных семьях ткали, пряли, вышивали у печи. Бабушки рассказывали сказки своим внукам, сидя у огня. Вообще делали всю вечернюю работу у огня. А почему, как вы думаете? (света не было).

Стихотворение РОМА :

Вечереет за окном темно Только нам уютно и тепло

Может сказка бродит у окна В этот вечер заглянула к нам она.

Ребята скажите какая это музыка (грустная,спокойная)

Пальчиковая гимнастика «Огонек»

А теперь приготовьте свои ладошки. Давайте покажем как горит огонек. А вот подул ветерок и наш огонек начал наклонятся то в одну то в другую сторону А сейчас давайте нарисуем с вами то,о чем мы прослушали мелодию

Раскраска камин огонь

А сейчас Полина и Диана исполнят песню.

Песня «Вьюга белая метет»

Что -то даже прохладно стало. А давайте-ка погреемся и сделаем массаж

Вставайте друг за другом в колонну по одному.

Здоровьесберегающий блок Зимний Массаж

Идет по спинке холодок-ток ток ток (пальцами поднимаются снизу вверх по - спине соседа)

Дует сильный ветерок- ок ок ок (гладят по спине сверху вниз)

Сделаю тебе массаж аж аж аж (пощипывают)

Тебя согрею друг ты наш (стучат ребрами ладошек)

Музрук :Кто на морозе не сидит тот никогда не мерзнет

Игра на воображение (под музыку «Снежинки» автор Стоянов

Муз рук :Снежинки кружитесь кружитесь и в фигуры превратитесь

(дети бегают кружатся.с окончание музыки замирают, воспитатель отгадывает.что за фигуру изображают дети)

Стихотворение Диана

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Развитие чувства ритма(подходят к синей ткани на полу, на которой лежат снежинки)

Музрук: Посмотрите- это река. Она замерзла. Присядьте на бережок Ребята к нам прилетели снежинки. Посмотрите они и маленькие и большие, как и нотки в нашей музыке. Маленькие нотки у нас называются -«ти» ,а большие -«та»

Музыка «Саночки» (прохлопать ритмический рисунок):

******Ж****ЖЖ ******Ж ****ЖЖ

Пусть дети сами создадут рисунок, а затем прохлопают.

Творчество

А теперь я приглашаю вас на танец «Менуэт »

Песня « Санки саночки» муз.Филлипенко сл.Волгиной

Смотрите а на дороге стоит елочка, А совсем скоро замечательный праздник -Новый год.Давайте- ка мы ее нарядим.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики»

А теперь по тропинке мы пойдем в детский сад опять придем!!

Вам понравилось наша прогулка?. А чем сегодня занимались?

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!Ручки подняли.лучик взяли К сердцу прижалиГостям отдали!!! До свидания!

Самоанализ к музыкальному занятию в подготовительной группе «Зимняя прогулка»

Данное занятие было запланировано мной в соответствии с тематическим планированием по теме

« Здравствуй Зимушка Зима» Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы.

Дети мне знакомы уже 4 ый год. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения, презентации снежинки для выстроения ритмических рисунков, зимние деревья лавочка, портрет композитора П.И.Чайковского, обруч с колокольцами, листы для рисования, краски.

Цель : 1Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности на примере произведений о зиме.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

1Образовательные: -закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках,через эмоциональное восприятие музыкальных произведений в т.ч знакомстве с творчеством.П.И.Чайковского

2Развивающие: развитие творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности (игре, танце, песнях) ,быстроты и ловкости в играх, связной речи, логического мышления.

3.Воспитательные :воспитание у детей эмоционального отношения к классической музыке, поэзии, танцу, интереса к окружающему миру, эмоционального целостного отношения к нему, желания заботиться о своем здоровье. .

Закрепление с детьми основных признаков зимы происходило через все основные виды музыкальной деятельности: рассуждение пение, музыкальное движение, игру импровизация. Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я включила видеопрезентацию чтобы внимание детей было наиболее собрано.Для закрепления услышанного произведения я предложила детям раскрасить камин

Во второй половине занятия были включены такие произведения, как «Менуэт», «Саночки» (хорошо знакомое детям произведение) и игра на воображение «Снежинки», (на музыкально – ритмическую и импровизационную деятельность),и связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме рефлексии, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети данную тему. Все предложенные детям формы занятия подчинялись теме «Здравствуй Зимушка зима!»

Цели: Развитие творческих способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности на примере произведений о зиме. и поставленным мною задачам. Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. Развитие чувства ритма и игры на воображение – были наиболее интересен детям, поэтому нашли больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие танец менуэт. Не все с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.Спасибо воспитателям за оказанную помощь и организацию детей

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Жемчужинка»

КРИВКО Е . Б .

Конспект интегрированной НОД

по художественно-эстетическому развитию (музыка):

«Зимушка - зима»

Майкопский район

п. Тульский

2017 г.

Цель:
обогащение – эмоционально эстетического восприятия дошкольников

через музыку, поэтическое слово, художественное конструирование. Задачи:

Художественно - эстетическое развитие: Музыка
развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкальное движение;
совершенствовать ритмический слух;
формировать у детей чувство эмоционального удовлетворения от творческой деятельности; воспитывать эстетическое отношения к зимней природе.

Художественное конструирование

Закреплять творческие умения составлять из геометрических фигур различные изображения « снежинок», развивать фантазию, творческое воображение.

Познавательное развитие : закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда.

Социально нравственное развитие:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на художественные произведения, положительное взаимоотношение, чувство дружбы и ответственности.


Средства создания образовательной среды: мультимедийный проектор, слайды с изображениями зимних пейзажей, и иллюстрациями по теме, зима, снежинки на ниточке, геометрические фигурки для выкладывания снежинок музыкальные инструменты, музыкальный материал, видеоролик «Волшебные звуки зимы» (А. Вивальди «Зима»).

Музыкальный материал: П.И. Чайковский « Вальс снежных хлопьев» (аудиозапись), «Снежная песенка» муз. Д. Львова – Компанейца сл. С. Богомазова (ноты), « Потолок ледяной» муз. Э. Хонок сл. С. Островского (аудиозапись), « Русская зима» муз. и сл. Л. Олифировой.

Ход занятия

Слайд 1

Под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Знакома ли вам эта музыка? Назовите автора (Это музыка русского композитора П.И. Чайковского). Как звучит музыка? (легкая, воздушная, быстрая, волшебная, сказочная, кружащаяся). Она приглашает нас, в Царство Зимушки - зимы. А найти дорогу нам помогут снежинки.

Дети берут снежинки на ниточках и под музыку дуют на них,

двигаясь спокойным шагом по кругу.

Слайд 2

Музыкальный руководитель. Вот мы в Царстве Зимушки- зимы. Как здесь холодно. Снежинки плавно кружатся и медленно опускаются на землю.

Музыкальный руководитель. А вот и сама Зимушка - зима.

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет Зима

Деревца принарядила,

Зайцу шубку подарила.

Побелила все дома,

Ай, да Зимушка-зима!

(В. Томилина)

Ребенок.

Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке - бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом. 1.
Природа засыпает,
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится,
До солнечной весны.
(Е. Шаламонова)

Музыкальный руководитель. Взмахнет Зимушка - зима снежинкой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут и станут ледяными фигурами. Давайте и мы полетим, как снежок и превратимся в красивые ледяные фигуры.

Проводится игра «Ледяные фигуры» муз. и сл. М. Картушиной

Музыкальный руководитель предлагает сесть на стулья.

Музыкальный руководитель. Когда наступает зимнее время года, Зимушка - зима отправляется путешествовать по свету. Там, где она проезжает, становилось холодно. Проехала она и по нашей земле. Как изменилась погода? (стало холодно, летят снежинки, дует морозный ветер).

Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд 3

Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!

А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…

Муз. руководитель: Зима приходит к нам как светлый, долгожданный праздник. Украшена каждая веточка, каждый сучок.

И только немного не хватает волшебства. Присаживайтесь на стульчики. Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки Антонио Вивальди.

Муз. руководитель: Антонио Вивальди – итальянский композитор. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами слушали на прошлом занятии. Оно называется “Зима” Сейчас мы еще раз послушаем это музыкальное произведение, красивую музыку и посмотрим картины зимней природы.

Зима” (Видеоролик «Волшебные звуки зимы»)

Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”

Муз. руководитель: Какой вам показалась эта музыка?

Дети: Взволнованная. Тревожная. 2.

Муз. руководитель: Какая она по характеру?

Дети: Добрая, волшебная, сказочная

Муз. руководитель: Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (Ответы детей). Кто мне скажет, все ли произведение звучало в исполнении одной скрипки или скрипичного ансамбля? (Ответы детей). Правильно. В этом произведении есть части, исполняемые как соло инструментом, так и ансамблем скрипок. Что вы слышали в начале музыки?

Дети: Отрывистые аккорды.

Муз. руководитель: Это воет ветер, поднимает тучи снега. Природа скованна стужей.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы подготовим свой голосок к пению и распоемся, в зимнем лесу живет эхо, я буду начинать петь. А вы будете мое эхо, все повторять.

Дети поют песню-упражнение для развития голоса и музыкального слуха.

«Музыкальное эхо» муз. М. Андреевой

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите зимнее время года

какое бывает? (суровое, холодное, колючее) А какая ещё зима бывает?
Дети: Веселая, игривая, волшебная, озорная, чудесная!

Слайд 5
Музыкальный руководитель: Я вам ребята о такой зимушке исполню

новую песню, называется она «Снежная песенка». Послушайте.

Музыкальный руководитель исполняет песню. «Снежная песенка».

муз. Д. Львова – Компанейца сл. С. Богомазова

    Определяем характер (веселый) песни

    Определяем структуру песни (запев, припев)

    Объяснить значение слова «кутерьма» (беспорядок)

    Разучивание первого куплета песни, правильно передавая мелодию

Музыкальный руководитель Ребята, а веселую песню «Русская зима» вы уже выучили, давайте весело, дружно её исполним.

Дети исполняют песню «Русская зима» муз. и сл. Л. Олифировой

3.

Слайд 6 «Зверушки»

Проезжала Зимушка - зима над заснеженными лесами. Холодно становилась зверятам, они старались согреться - кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто и в норке прятался, а чтобы не замерзнуть в зимнее время года они приготовились к зиме, давайте свами вспомним сказку « Зима в лесу», а озвучивать сказку нам помогут музыкальные инструменты.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (коробочка, барабан ). А белочки прыгали по веткам, собирали орешки ( кастаньеты). И вот с неба стали падать снежинки (треугольник). Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу стали видны следы маленьких лапок (треугольник). Белочки стали устраивать себе норки на деревьях, мыши попрятались в норках и сделали себе гнездышки из травы (мешочки, бумага ). У всех было много еды. Белки грызли орешки ( ксилофон – глиссандо ), мыши грызли зернышки (расческа ). В лесу шумел холодный зимний ветер ( фонограмма) . Но белочкам было тепло в гнездах ( щелчок языком ), и мышкам было хорошо в своих маленьких норках ( пи-пи-пи).

Муз. руководитель: Ребята, а как вы думаете откуда же берется снег?

Дети: Он падает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но не находят.

Слайды « Снежинки»

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

4.

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.

Слайд « Снежинка»

Музыкальный руководитель. Зимушка – зима любит ездить на своих снежных санях ночью. Она заглядывает в окна, и рисует на них свои снежные узоры, а давайте мы для Зимушки выложим из фигурок красивые снежинки.

Музыкальный руководитель.

Вот цветы на тонких ножках

На заснеженных окошках,

Перепутав зиму с летом,

Расцветают белым цветом.

Мерзнет нос, а толку мало –

Их зима нарисовала.

Музыкальный руководитель. Ребята, зимой в своих норках живут зверушки, а рядом у леса на опушке живет кто ребята?

Ответ детей : Зима в избушке!

Слайд. «Избушка на опушке»

Дети исполняют танец под песню « Потолок ледяной».

муз. Э. Хонок сл. С. Островского

Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"

Описание работы : представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ребятам старшего дошкольного возраста в интересной форме обобщить знания о зиме. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования в ДОУ.

Цель : обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Задачи :
1. Обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей.
2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.
3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Предварительная работа .
1. Беседа по теме «Зима».
2. Разучивание песен, танцев, игр.

Материалы для занятия :
1. Портрет композитора
2. Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники).
3. Мультимедиа (видео «Скайп», «Белые снежинки» оркестр+презентация).

Ход занятия.

Музыкальный руководитель :
Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

1. Игра «Приветствие»
- Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроенье?
- Мы будем заниматься?
- Вы будете стараться?
- Будем танцевать, движения повторять,
Прошу, ребята, вас, за мною повторять.

М.р. : Как весело и дружно мы с вами поздоровались.

Звук скайпа .

Слышите, ребята, нас скайп вызывает. Интересно, кто это с нами пообщаться хочет?

Видео : «Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове Чунга-чанга. У нас круглый год лето и мы никогда не видели зимы. Пожалуйста, расскажите нам о зиме. До свиданья».

М.р . Ребята, расскажем нашим друзьям с острова Чунга-чанга о замечательном времени года, о зиме. А так как мы на музыкальном занятии, то знакомить с зимой мы будем музыкой: песнями, танцами да играми. Все это снимем на камеру и отправим на остов Чунга-чанга. Согласны?

Ребята, скажите, а вам нравится зима? (ответы) А какая зима бывает? (белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая).
Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме. Давайте мы погуляем по зимним дорожкам.

2. Ритмическое упражнение «По тропинке»
По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)
Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).
И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»)
Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем!

М.р . Поиграли, отдохнем и на стульчики пойдем. (сели)

Зима – удивительное время года. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах.

(показ репродукций о Зиме )

Как поработала зима! Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний, легла на кровли стройных зданий.
Снежинки падали с небес в таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой и строго окаймили лес.

М.р. : Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П.И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.

3. Слушание (знакомство) «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского

Какая замечательная музыка! А вам понравилась? Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была?

Дети, передавая снежинку, рассказывают о музыке (легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная).

М.р . - Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. А давайте сыграем мы с вами снежную музыку. Какие инструменты подойдут, чтобы музыка снежинок была легкой, звонкой, хрустальной? (колокольчик, треугольник, металлофон)

4. Оркестр «Белые снежинки» Баринова (мальчики)

Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы!

М.р . - Ребята, а вы любите петь? И даже песни про снег знаете? Тогда начнем, но только для начала сядем красиво.

Упражнение для осанки «Сидит дед» Картушина .
«Сидит дед ему сто лет. - дети сидят, сгорбившись.
А мы детки маленькие, - садятся прямо и весело поют.
У нас спинки пряменькие».

Молодцы, ребята, правильная осанка помогает звучать голосу ярко и звонко. А теперь нужно разбудить наш голосок песенкой.

5. Распевание «Зимняя чистоговорка» Картушина (плавно, отрывисто)

А сейчас для вас загадка, вы послушайте, ребятки.
Кто зимою белоснежной, спит в берлоге безмятежно (медведь).

Правильно, это медведь. А почему медведь зимой спит? Что с ним произошло? (беседа по тексту песни).

Давайте продолжим разучивание этой шуточной песни. Я песенку начинаю, а вы мне помогаете (не забываем про осанку)

6. Разучивание песни (2к) «Раз морозною зимой» Книппер
Приемы: (разъяснение слов, проговаривание шепотом в ритме песни, «эхо», по фразам).

Друзья мои, а давайте, для наших друзей мы исполним нашу любимую зимнюю песенку. Встаньте, пожалуйста, кто хочет петь. У нас образовался целый детский хор. А чтобы хор звучал слаженно, словно один голосок, нам нужен… Кто? (дирижер). Правильно! Он-то нам и поможет исполнить песню (выбирается дирижер, который показывает кому петь - все вместе, девочки, мальчики и никто).

7. Закрепление песни «Зимняя встречальная» Некрасова
Оценка исполнения песни (дирижер) - внимательность, выразительность, дикция, естественное звучание голоса. Похвалить за старания (воспитатель – что понравилось).

Ребята, слышите, ветер поднимается, метель начинается. Сейчас нам девочки покажут снежный танец.

8. Танец «Снег» (девочки)

М. р . Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в январе.
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!

9. Игра «Холодно, замерзли руки» с ускорением

М.р . Вот как весело играли, да немножечко устали.
Будем все мы отдыхать, будем носиком дышать.

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим- 2р.
(глубокий вдох носом и выдох ртом ).

Рефлексия
- Ребята, мы рассказали нашим друзьям о зиме. Как вы думаете, жителям острова Чунга-чанга понравилась зима? А почему? (ответ детей - выразительно пели, красиво танцевали, весело играли). А нам пора заканчивать нашу встречу. Скажем нашим друзьям: «До свиданья».

Ну что, друзья, мы прощаемся, а зимняя сказка не заканчивается. Зима будет нас еще радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев, веселыми зимними играми. А теперь нам пора прощаться.
Звучит спокойная музыка. Дети уходят из зала .

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.
«Путешествие в зимний лес»

План-конспект музыкального занятия.

Цель : Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Тип занятия : интегрированное.
Задачи:
1. Обучающая- закреплять шаг галопа в парах, совершенствовать навыки махового движения, учить имитировать игровые действия.
2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Предварительная работа :
1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
2. Индивидуальная работа с детьми:
3. Наблюдение за зимними явлениями в природе: рассматривание морозных узоров на окнах.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал:
- «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
- «Зима» (музыка А. Вивальди);
- Физ. минутка «А на улице мороз»;
- «Марш» Ц. Пуни
- «Боковой галоп» муз. А. Жилина
- «Снежинки» муз. А. Стоянова
Раздаточный материал, ТСО:
- Бумажные резные снежинки, свечки, гуашь, листы картона, кисточки для каждого ребенка;
- Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия :
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Муз. руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Муз.руководитель : У меня есть волшебная палочка. Мы будем передавать её по кругу, желая друг другу здоровья (Педагог ласково пропевает имя стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку, и так по кругу).
М.р .: Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
М.р.:
Правильно, ребята. (поговорить о зиме) А вы хотите, чтобы сегодня мы отправились на прогулку в зимний лес? А давайте, полюбуемся красотой. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через
«сугробы») под музыку «Марш» Ц. Пуни

М.р.: А сейчас по расчищенной тропинке.
Дети двигаются боковым галопом под музыку «Боковой галоп» муз. А. Жилина
М.р .: Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М.р .: А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети : Медведи, зайцы, лисы и т.д.
М.р .: Ребята, посмотрите, у вас тоже есть волшебные палочки. Давайте мы с ними поиграем в игру «Весёлые палочки». Может быть, сама Зима нас услышит и придёт к нам в гости.
Дети играют в ритмическую игру «Весёлые палочки» .
Что- то не слышит нас Зима. Ребята, а вы хотите послушать красивую, зимнюю музыку? И Зима её услышит.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.
М.р
.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение.(вопрос детям) Назовите мне зимние месяцы. Декабрь– это первый месяц зимы. Давайте послушаем, а потом вы скажите, что услышали, представили, пока звучала музыка. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте! – рассуждение, предложение детям.
Слушание музыки «Декабрь» П.Чайковского из цикла «Времена года»
М.р.:
Ребята, о чем вам рассказала эта музыка? (ответы детей). Что вы услышали или увидели? (ответы детей). А сейчас мы попробуем выразить настроение

музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный…)
Цель данной игры
: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
М.р
.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.
Звучит медленная музыка, входит воспитатель в костюме «Зимы». Здоровается с детьми.
Ребёнок читает стихотворение « Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщикова:

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Муз. рук.: Зимушка, дети про тебя такую добрую песенку знают! Слушай ее и подпевай нашим детям.
Дети с движениями исполняют песню «Зимняя песенка», слова и музыка М. Красева
Затем ребёнок читает стихотворение:
Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
И снежинками касалась
Веток елок ласково
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы,
И дорожки быстрые,
Одарила белой шубкой
Всех зайчат-проказников…
Растворилась тайной хрупкой
Чистым зимним праздником.

Зима : По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам.
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковёр,
От моря до самых гор!
Вокруг снег лежит,
Да мороз трещит.
- Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»
А на улице мороз!
А ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали!
(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).
Зима
: Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!
М.Р .: Ух, Зимушка! Отогрелись мы с ребятами! Давайте все сядем, отдохнем.
Релаксация «Снежинки» муз. А Стоянова
Выключается в зале свет, на потолок проецируется изображение с движущимися снежинками.
Включается свет.
Зима:
Какая красивая музыка, правда? (Ответы детей)
Ребята, а вы не будете против, если я приглашу вас в гости к себе в избушку?
Дети исполняют «Танец вокруг ёлки» чешская народная музыка
Ребята подходят к деревянному домику.
М.р
.: Посмотрите, ребята, у Зимушки в избушке на окошке узоры.
Зима : Кто же это на окне нарисовал узоры мне?
Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?
Ребенок:
Пока я спал, пока он спал,
Их Дед Мороз нарисовал.
На окно старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
Зима : Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.
М.р . показывает иллюстрации через мультимедиа.

М.р .: Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.
Звучит «Зима» А.Вивальди .
Зима раздает детям маленькие свечки («льдинки»), дети на картонных листах рисуют узоры свечой, затем покрывают всю картину голубой гуашью. Предлагает рассказать, что они нарисовали. Свои «окна» дети дарят Зиме.
Музыкальный руководитель: вывод по занятию
-
Какая музыка помогла нам разрисовать узоры?
- С помощью каких движений мы путешествовали по зимнему лесу?
- Какую песню мы исполнили для Зимы?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя музыкальную распевку. Дети с воспитателем уходят в свою группу.

Музыкальный руководитель Русакова А.Г.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса