Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Божья коровка. Конспект занятия «Божья коровка» во второй младшей группе
Интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «чтение художественной литературы».
Программное содержание:
Познакомить детей с божьей коровкой - формировать понятие о насекомых; вызывать эмоциональный отклик; расширять представления детей о лете;
Закрепить элементарные навыки работы по аппликации;
Развивать воображение, мышление;
Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение; бережное отношение к природе.
Оборудование: красивая коробочка, игрушка – божья коровка, черные овалы, красные круги и полукруги по количеству детей, клей, тряпочки, клеенки, черные фломастеры, лист тонированной бумаги – «полянка».
Ход занятия
Обращаю внимание детей:
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!
Показываю детям красивую коробочку:
Как вы думаете, что может лежать в ней? (предположения детей).
Заглядываю в коробочку:
Знаете что там? Отгадайте:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка – это на самом деле жук, насекомое вот с такой необычной раскраской. У нее овальное тело, ярко-красного или оранжевого цвета, украшенное черными точками. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.
Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей) Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насекомых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их.
Сейчас лето и мы часто встречаем на улице божьих коровок. А как вы думаете, что они делают зимой? (Ответы детей). Правильно «спят». Зимой божьи коровки прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!
(бег на месте)
По травке сочной мы ползем,
(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем.
(ходьба на месте)
В лесу черника и грибы
(потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы
(приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим!
(«летим» за столы)
На столах подготовлены материалы для выполнения аппликации.
Молодца, ребята! А теперь давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям различные варианты готовых работ). Черный овал – это туловище и голова нашей божьей коровка, красный круг (полукруг) – ее крылья. Давайте на полянке выложим нашу коровку.
Дети по образцу воспитателя выкладывают изображения.
Какие у всех разные божьи коровки. Ну а теперь давайте приклеим нашу работу. Намазывать детали клеем мы будем на клеенке и начнем с черного туловища. Аккуратно прижимаем тряпочкой деталь к полянке. Теперь крылышки….
Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.
Ребята, посмотрите, чего же не хватает у нашего насекомого? (черных точек на крылышках) Правильно, давайте возьмем черный фломастер и нарисуем их.
Вывешиваю все работы на доску:
Молодцы ребята, посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась.
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!
Конспект беседы
во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Ход ОД:
Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.
Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)
(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева - точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. Грубин
О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке
Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .
Узнали? Кто это? (божья коровка) .
А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).
Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .
А давайте с вами полетаем как божьи коровки?
Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем, машут руками - «летают») .
Устала божья коровка и села на красивую полянку.
Ой, ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и сделаем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи.
Давайте из пластилина и ореховой скорлупки сделаем божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Ребята, мы с вами сейчас сделаем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).
Спинку божьей коровки (скорлупка) покроем тонким слоем красного пластилина - прием намазывания. Поверх которого, в рассыпную, наносим чёрные мелкие шарики, приплющивая их слегка.
Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета (уточнить её размер, относительно туловища). Скатаем большой кружочек и прикрепим к спинке.
Вот какие у нас получились замечательные божьи коровки.
Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.
Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму - красные крылышки и черные точки!
Подготовила воспитатель 2 младшей группы "Б" "Дюймовочка"
Молчанова Ольга Васильевна
Анна Федорова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»
Вид : Интегрированное
Группа : Вторая младшая группа
Возраст детей : 3-4 года
Тема : Божья коровка
Образовательные области :
Цель : Формирование представлений о божьей коровке
Задачи : Образовательные :
Раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
Сплющивать шар в лепешку;
Отщипывать маленькие кусочки пластилина.
Развивающие :
Развивать речь и мышление,
Мелкую моторику;
Сенсорные умения;
Воображение;
Мышление;
Воспитательные :
Воспитывать любознательность;
Взаимопонимание;
Аккуратность;
Усидчивость;
Терпение;
Бережное отношение к природе.
Словарь : Активный : Божья коровка , насекомое, весна
Научно-энциклопедическая
подготовка воспитателя : «Божья коровка » : семейство жуков. Происхождение названия «коровка » , скорее всего, связано с биологической особенностью жучка : он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из пор на сгибах конечностей.
Молочко крайне неприятно на вкус (а в больших дозах даже смертельно) и отпугивает хищников, увидевших в коровке свой потенциальный обед. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности крылатой коровки . Защитные «приемы» жучка весьма эффективны : им не питаются даже пауки-тарантулы!
Еще одна гипотеза происхождения эпитета «божья » связана с тем, что раньше это прилагательное употреблялось в значении «мирная, кроткая, безобидная» . Этого жучка принято считать травоядным, а на самом деле он – хищник, впрочем, полезный. Наиболее распространенная, семиточечная божья коровка поедает тлю , которая наносит вред культурным растениям. Так что она могла получить такое название и за спасение посевов от нашествия вредителей.
НАСЕКОМЫЕ - класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом - яйцо, личинка, нимфа (или куколка, взрослое насекомое. Многие насекомые повреждают сельскохозяйственные, лесные и декоративные растения, зерно и другие пищевые продукты в хранилищах, переносят возбудителей болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают пищевые продукты и сырье (мед, воск, шелк, истребляют насекомых-вредителей (напр., наездники) . Численность многих видов, особенно бабочек, сокращается. Св. 200 видов насекомых охраняются. Наука о насекомых - энтомология
Предварительная работа : Работа над проектом по теме «Уроки вежливости» , разгадывание загадок, хороводные игры, чтение детских энциклопедий, рисование насекомых.
Необходимое оборудование, материалы :
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал :
Героиня – Божья коровка .
Картинки с изображением Божьей коровки .
Полянка
Пластилин.
Зеленые листочки из картона.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка и она накрыта салфеткой (на ковре) .
Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку :
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто сейчас пойдет гулять
По моей ладошке?
Кто это? (Божья коровка )
Правильно это Божья коровка . Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке , а наша гостья будет внимательно слушать.
Посмотрите, ребята, на божью коровку .
Что есть у божьей коровки ?
– Туловище и головка.
– Правильно, а какого цвета туловище?
– Красного.
Воспитатель – А головка, какого цвета?
– Черного.
Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?
– Черные пятнышки.
Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки ?
Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище ?
– Круглой.
Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?
– Тоже круглые.
Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
– Туловище.
Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
– Маленькие.
Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Ребята, а зимой вы видели Божью коровку ? (Да)
Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку ? (Нет)
А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают ? Зимой божьи коровки спят , они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.
А сейчас, ребята, какое время года? (весна) .
Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку ? (Да)
Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)
Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся .
3. Физминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие ! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим! («летим» за столы)
4. Постановка цели занятия
Ребята у нашей гостьи сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?
5. Показ с объяснением.
(За отдельным столом)
Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать Божью коровку ? (лепить из пластилина) .
Посмотрите, какого цвета лежит пластилин на доске? (красного и черного) .
Для чего нам нужен красный пластилин? (лепить туловище) .
Как будем лепить туловище? (катать шарик) . Покажите как будем лепить шарик. (Катать между ладонями – показ) . Теперь прикрепляем туловище на листочек, прижимаем пальчиками).
Какого цвета пластилин возьмем? (Черного) .
Как будем лепить голову? (показ, я катаю пластилин между ладонями и получается круглая головка) .
У меня получилась божья коровка . Чего не хватает у моей божьей коровки ?
– Пятнышек.
А как мы будем делать пятнышки : отщипывая маленькие кусочки
пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из
них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки ,
используя метод надавливания.
Какие замечательные божьи коровки у нас получились . Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.
Ребята, кто помнит, куда у нас собиралась пойти Божья коровка ? (на праздник «Весны» ).
А на празднике, что делают? (поют, танцуют) .
Воспитатель включает музыку
Тогда я предлагаю потанцевать с нашими Божьими коровками .
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка .
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке , когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка , улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
А теперь мы наших Божьих коровок посадим на полянку .
Арсёнова Анастасия Олеговна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство"
Населённый пункт:
город Советск, Калининградская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Божья коровка"
Дата публикации:
08.06.2017
Раздел:
дошкольное образование
НОД по изобразительной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Программное с
одержание:
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять
два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения
о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,
вызвать желание
оберегать.
Оборудование:
Ноутбук, экран LG
Картинка, видео с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания
кисточек.
Предварительная р
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или
игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время
прогулок.
(Презентация «Божья коровка»)
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как
нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок.
Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем
рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна...
Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь
вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.
Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные
должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к
Пальчиковая
имнастика «
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ
листочка) божью коровку.
Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета?
Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. (Описание работы
сопровождается презентацией с пошаговой последовательностью)
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и
обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не
любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и
нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые
линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета.
Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем
будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие,
живые Божьи коровки. Молодцы!
Библиографический список:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая
группа. ООО «КАРАПУЗ -ДИДАКТИК», Москва, 144с.