Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие предметы сдавать на актера. Вся правда о поступлении в театральный институт

Итак, допустим вы являетесь абитуриентом и колбы, мензурки, пробирки наряду с числами и логарифмами вас не прельщают. Что же вам делать и куда идти? О, наверняка вы слышали о творческих Вузах, знаменитых "Щепке" и СПБГАТИ.

Даже если вы не являетесь абитуриентом, а вполне уже состоявшийся взрослый человек, то не врите хотя бы себе, и честно признайтесь, что совсем не прочь променять быт и рутину на свои законные пятнадцать минут славы и аплодисменты публики, хоть раз.

Творческие направленности так или иначе прельщают всех, ведь только здесь можно быть космонавтом, химиком, писателем, шпионом с роковой красоткой, или же самой роковой красоткой по пять раз на дню, оставаясь при этом известным и любимым. У кого-то это проходит в детстве, после первого заваленного вступительного экзамена, кто-то останавливается на уровне своих компаний и корпоративных конкурсов на производстве, ну а кто-то идёт на всю жизнь туда, куда нормальному человеку и в голову не придёт, а именно - в искусство.

Как же проходит обучение в театральном ВУЗе? О, очень просто и непросто одновременно.


Для начала вы должны пройти вступительное испытание. Оно проходит в несколько этапов в завсимости от направленности, но всегда вы будете читать басню, стих, прозу на выбор или же всё подряд, а в перерыве будете общаться за жизнь с приёмной комиссией. Будьте готовы что про искусство вас вообще могут и не спросить и это будет нормальным.

То что вы увидите на абитуре, перед приёмной комиссией, а именно: заучивание роли, летающие люди, разыгрывание сценки и прочие стояния на головах в коридорах - одним словом всё вот это, никоим образом не должно вас удивлять и настораживать. Если же это произошло, то пиши пропало - вам тут делать нечего. Но не расстраивайтесь, вы будете не одиноки в этом, ведь по статистике из 30 поступивших в мастерскую (а обучиться режиссуре и актёрскому мастерству можно лишь только так) до вручения диплома дойдут лишь 10 человек, да и то в самом лучшем случае.

Происходит это по той самой причине, что многие из тех кто поступил, не до конца понимают что, талант который у них есть необходимо развивать.

Мастер, то есть человек имеющий опыт, передаёт его своим ученикам. Он может попросить придти в субботу и даже в воскресенье. И не на час и на два. А с утра до вечера у вас будут занятия с мастером, а потом ещё и без него. Разумеется не все выдерживают такой темп чисто физически. Попробуйте сами семь дней в неделю играть стул, то-то же!

Притом, следует понимать, что стандартных предметов типа истории с английским языком так же никто не отменял, но тут есть один нюанс - приоритет показа. По итогам каждого семестра, учащиеся должны вынести на суд общественности свои умения и показать их остальной кафедре; если что-то не вяжется с графиком репетиций, а учитель английского "не даёт творить", то весь курс может устроить ему бунт и дружно забить на посещение данного предмета. Как его сдавать, это уже другая проблема, а вот показ превыше всего. Справедливости ради следует сказать что стандартные педагоги понимают это и в большенстве своём не сильно докучают студентам; в крайнем случае можно договориться через мастера.

Как вы уже поняли курс называется мастерской, потому что его курирует мастер. Это очень важно и определяет дальнейшее становление молодого актёра/режиссёра, вот потому-то в статьях про известных людей на "Википедии" иногда написано кто был его мастером.

Само обучение за пять лет выглядит следующим образом:

***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ****** ****** ****** ******* ****** ***** ***** ***** ** *** ****** ***** ***** ***** ***** *****

I курс

1 семестр - установочный . Студенты ставят этюды. Именно здесь играют стулья, носки, пельмени и прочие одуванчики. Тут задаётся основа основ. В дальнейшем она развивается или нет. Кто сразу понял, что это не его - уходит в инженеры-математики

2 семестр - цирк. Студенты учаться цирковому искусству. Короче, тот самый "Цирк со звёздами на Первом", только без звёзд и ОРТ. Жонгляж, клоунада, иллюзии, пародия на цирк. Вот это вот всё. Многие думали что будет легче, но не выдерживают мелькание теннесных мячиков и тоже уходят.

II курс

3 семестр - сказки. Каждый выбирает себе короткую сказку, а лучше отрывок из известных, и ставит. Это уже посеръёзней, но чтоб жизнь мёдом не казалась чтобы никто не расбежался и не ушёл делать в уголок по принципу "каждый своё", курс получает одну сказку на всех, которая будет общекурсовой и для которой необходимо также отвести время, которого как известно всегда нет.

4 семестр - рассказы. Тот же самый принцип что и со сказками, только людей на курсе меньше, а нагрузки больше. Единственное отличие, что не везде ставят общекурсовой рассказ, а драматургия всех и вся не должна быть слишком серьёзной.

III курс

5 семестр - мюзикл. Вкратце это выглядит как и предыдущая работа, только здесь ещё необходимо петь (или хотя бы попадать в ноты), разучивать клавиры и многое другое чтобы "попасть" в жанр. Если по какой-то причине вы ещё не покинули мастерскую, то это ваш последний шанс сделать это.

6 семестр - драматический отрывок. По сути - это тот же рассказ, но с большим упором на игру и драматическую состовляющую. Измены, убийства, самоубийства, бесцельно прожитые годы, предательства любимых и душа наизнанку, вот это вот всё. Все кто хотел - уже ушли, остальных, кто не справился, вынесут со сцены с обширным инфарктом и так.

IV курс

7 и 8 семестры - являются подготовкой к дипломному общекурсовому спектаклю, то есть к полноценному двухактному действу с антрактом в десять минут чтобы проветрить зал. В зависимости от мастерской и направленности обучения (режиссёрской, актрёрской, режиссёрско-продюссерской, режиссёрско-актёрской) можно сделать таких спектаклей от одного до нескольких. Понятно что за два семестра проделать такой трюк и не откинуть копыта утопия в чистом виде, поэтому на некоторых курсах это начинают делать уже с пятого-шестого семестра и продолжают иногда на пятом, в некоторых мастерских обычно сначала ставят рассказы, а потом сказки, везде по-разному, но точно неизменен первый курс. Точно и то, что дипломный общекурсовой спектакль - это допуск к сдаче своего диплома.

V курс Дипломный спектакль. Тут всё просто - каждый студент сдаёт свой дипломный спектакль, пишет по нему работу на ста листах и получает диплом. Или не получает; но чаще говоря всё таки получает, ибо тут остались уже лишь те, кто в теме.

***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ****** ****** ****** ******* ****** ***** ***** ***** ***** ****** ***** ***** ***** ***** *****

Согласитесь отличие от решения логарифмов в том что тут результат неизвестен, но в этом и прелесть. Всё зависит от тебя. В искусстве дважды два это и пять и восемь и шестнадцать одновременно. А иногда и корень из минус первой степени.

Театр - это добровольная диктатура. Только в театральном ВУЗе могут учиться до 22:00, ректор может издать указ чтобы всех после этого гнали поганной метлой, а студенты не хотят уходить и сидять до 4 утра (кстати, реальный факт).

Вот так вот. А вы думаете что всё просто: вышел - сыграл, поставил.

В следующий раз я расскажу вам про это уже более детально, начну с того как сдают экзамен в театральном. Поверьте, такое не снилось и Шекспиру.

_____________
Подписаться на меня в

Вступительные испытания в творческий ВУЗ мало похожи на экзамены в обыкновенный. На знания и результат по ЕГЭ иногда на них даже не смотрят или смотрят в последнюю очередь, когда все основные туры (их может быть с десяток) пройдены. Более важно уметь передвать эмоциональный настрой, выражать его всеми доступными способами. Школа-студия актёрского мастерства , поможет будущему артисту стать выразительнее.

Сила слова

Одним из важнейших характеристик актёра является речь. Её в первую очередь проверяют в творческих ВУЗах. Могут попросить прочитать прозу или стихи для поступления в театральный .

В школе изучается множество произведений как российских, так и зарубежных авторов. Необходимо выбирать такое, чтобы максимально раскрыть свой дар чтеца. Главный критерий отбора - эмоциональная составляющая. Если текст не цепляет за душу, то можно его не читать. Размер не имеет особого значения. Важно, чтобы было желание заразить других мыслями автора произведения, то есть пережить суть стихотворения.

Готовить надо несколько текстов, они должны иметь противоположное содержание, быть написаны разными поэтами. Если одно из произведений про любовь, то другое должно нести в себе другой смысл. Только так можно продемонстрировать себя с разных сторон и показать свою индивидуальность. Если произведение юмористическое, то упор делается на иронию, если философское, то - на размышления.

Читая стихотворение нужно помнить:

  • произносить надо так, будто это собственное сочинение;
  • важно соблюдение стихотворного ритма;
  • необходимо встать на чью-то сторону в произведении;
  • рассказывая, следует показать какие мысли возникают у чтеца;
  • при чтении у слушателей должны рождаться образы;
  • стихотворение должно «брать за живое»;
  • если оно перестало вызывать бурю эмоций, необходимо другое.

Хорошим выбором будут произведения классиков. Это показывает отличный вкус и профессионализм. Знать надо наизусть, ведь память - это пригодность артиста к работе на подмостках. Если тяжело запомнить произведение, стоить задуматься, а правильный ли выбор профессии сделан.

Хореография

Выбирая танец для поступления в театральный , крайне желательно не перебарщивать, если вы не поступаете на эстрадно-цирковое отделение. Слишком сложная композиция не нужна, как и в стихотворении в первую очередь важно проявление эмоций. Необходимо показать зрителю своё понимание создаваемого образа.

По возможности лучше подготовить не один танец, хотя направление может быть любым, от народных до бальных. Музыкальное сопровождение лучше своё, но не факт, что оно потребуется. На экзамене могут попросить исполнить под другой аккомпанемент. Не стоит постоянно думать, что это экзамен. В будущей профессии он станет ежедневным. Самое главное чувствовать музыку, держать ритм и отдать эмоциональную составляющую, даже если танец очень простой. Показав характер танца, вы легко пройдёте испытания

Поступил, что дальше

Главные трудности начнутся в процессе учебы. Все нагрузки выдерживает тот, кто беззаветно предан театру. Лекции, репетиции, тренировки, в ненормированном времени самое малое, что ожидает будущего артиста.

Если вы готовы посвятить себя профессии актера, то не сомневайтесь, вы обязательно добьетесь своего и будете востребованы!

1. Начинать готовиться надо не накануне и не за месяц, а уж точно за год, если не за два до предполагаемой попытки. Торопливо выученный текст не является тем, что нужно комиссии. Вас просят не память демонстрировать, а умение присваивать текст, делать его своим, анализировать и визуализировать проанализированное:)) По актерской (профессиональной) примете на усадку разобранного текста в голове требуется не меньше 2 недель. Это после всех репетиций, разборок и проч. 2 недели чистого времени существования в этом тексте для профессионала. А ведь вы еще не профессионал?

2. Готовиться лучше всего с репетитором, т.е. с человеком, который знает что это такое - театр. Лучше всего в качестве репетитора попытаться найти педагога театрального вуза. Просто потому, что они умеют объяснять, что требуется, ибо каждый день делают это со своими студентами. Стоимость таких занятий в Москве от 20 до 40 долларов за 2 часа. По отзывам тех, кто пользовался услугами репетиторов, частные уроки действительно дают очень много нового, доходящего до буквальных откровений. Только помните: НИКОГДА НЕ ПРИЗНАВАЙТЕСЬ НА КОМИССИИ, ЧТО ВЫ ЗАНИМАЛИСЬ ТЕАТРОМ где-либо или с кем-либо:))

3. Готовиться можно и на подготовительных курсах, которые обячно есть при каждом театральном вузе (во всяком случае в Москве). Обычно курсы длятся от месяца до трех, занятия один-два дня в неделю. Опять же по отзывам пробовавших, лучшие подготовительные курсы в Москве - это курсы при Щукинском училище. Они продолжаются 3 месяца, занятия идут по выходным, по две пары в день. Изучаются принципы сценической речи, азы актерского мастерства, ритмика, а также читаются лекции по истории театра. Последнего не встречается нигде в Москве, а кафедра истории театра в Щуке - самая сильная среди прочих вузов (ИМХО, конечно). Стоимость курсов около 3500 рублей (данные на 2003 год). В школе-студии МХАТ курсы продолжаются месяц и стоят около 50 долларов. На курсы надо поступать, т.е. проходить нечто вроде прослушивания. Однако отбор туда гораздо менее строгий, отсеивают уж совсем неподходящих товарищей. Занятия на курсах идут в группе, поэтому уступают по качеству и насыщенности занятиям с частным педагогом. Хотя полезно совмещать педагога и курсы. На курсах вы имеете возможность узнать общий уровень тех, кто будет поступать в этом году (как говорится, на других посмотреть и себя показать), познакомиться с преподавателями конкретного училища и с требованиями, которые предъявляются к абитуриентам.

4. Самообразование обязательно. Надо читать много и упорно. Тут знанием школьной программы не обходится. Тут надо ее осмысление.:)) Кроме того, требуется знание трудов Станиславского, Чехова (и выработанное собственное мнение по этому поводу), почитать побольше по истории театра и литературы. Вы ж все-таки в творческий вуз поступаете, а не на машинный завод:)). Актер не может быть тупым и необразованным.

Если у вас нет возможности пользоваться услугами репетиторов и курсов. Тяжело, конечно. Но, в конце концов, статистика говорит, что самые большие наши звезды - жители как раз провинции. Обычно также они, достигнув зенита славы, все-таки признаются, что участвовали в самодеятельности или посещали театральную студию:)). Что касается моего личного мнения, представляется весьма сомнительным, что можно поступить в театральный вуз никогда не имея дела со сценой ранее. Возможно, педагоги театральных вузов в чем-то правы, опасаясь выпускников театральных самодеятельных студий... Ибо, конечно, велик шанс того, что вы там получите хороший штамп. Но ведь и вам дана голова на то, чтобы не штамповаться, а работать над собой. Ни один из нормальных руководителей театральных студий не терпит и не любит штампы. Ровно так же, как и маститые театральные деятели. По моим наблюдениям, наличие или отсутствие штампа зависит только от личности актера. Одни покупаются на первые аплодисменты, которые получают, прочитав стих на новогодней елке в 5 классе, - и вот продолжают и дальше читать так же, как и перед Дедом Морозом, типа - я уже умный, как играть знаю:)). Другие и награды на фестивалях и конкурсах не воспринимают как предел своих возможностей, а внимательно анализируют свои видеозаписи, читают, думают, шлифуют технику и речь.

6. О совсем самостоятельной работе (она же и самая главная). Помните, заниматься театром нельзя по расписанию. Этим либо занимаются всегда, либо не занимаются вовсе. Т.е. у вас в голове должна идти непрерывная работа над отрывками, над накоплением фактического материала, наблюдение за окружающими. Все-все тащите в "свою копилку" актерского опыта.

Щукинское: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О Театральном институте им. Б.Щукина. Театральный институт им. Б.Щукина – представитель вахтанговской школы мастерства актера, которая была основан в ноябре 1913 года группой студентов как любительская театральная студия. В качестве руководителя был приглашен молодой актер МХТ, ученик Станиславского, Евгений Багратионович Вахтангов. Весной 1914 года прошла премьера спектакля студийцов «Усадьба Ланиных», которая закончилась провалом, в ответ на который Е.Б. Вахтангов сказал «Давайте учиться!». 23 октября 1914 он преподал студийцам первый урок по системе Станиславского. Этот день считается днем основания Института им. Б.Щукина. Студия Вахтангова совмещала в себе школу и экспериментальную лабораторию и носила название одного из арбатских переулков, в котором тогда располагалась, — «мансуровская». В 1926 году студия получила название Театра им. Евгения Вахтангова с постоянно действующей при нем театральной школой, которая в 1932 стала средним специальным театральным заведением. В 1939 году ей присвоено имя актера, любимого ученика Е.Вахтангова, Бориса Щукина. В 1945 году школа получила статус Высшего учебного заведения и с этого момента известна как Высшее театральное училище им. Б.Щукина при Государственном академическом Театре им. Евгения Вахтангова.

Факультеты Театрального института им. Б.Щукина: актерский, режиссерский

Актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина. Актерский факультет Театрального института им. Б. Щукина готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете составляет 4 года с очной формой обучения.
Обучение на актерском факультете Щукинского может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.
Особенность Театрального института им. Б.Щукина заключается в том, что здесь нет системы мастерских. На каждом курсе работают не «мастер» и его помощники, а вся кафедра мастерства актера. Художественный руководитель курса организует всю учебно-творческую работу на своём курсе и несёт за неё ответственность.

Международные связи ТИ им Б.Щукина: поддерживается международный обмен, в институте обучаются студенты из Южной Кореи, США, Франции, Израиля, Эстонии, Латвии и стран СНГ

Известные актеры, окончившие ТИ им. Б.Щукина: Андрей Миронов, Георгий Вицин, Сергей Маковецкий, Константин Райкин, Максим Суханов, Светлана Ходченкова, Владимир Симонов, Юлия Рутберг, Юрий Чурсин, Кирилл Пирогов, Евгений Цыганов, Никита Михалков (отчислен с 4 курса за съемки кино, перевелся на режиссерский во )

Правила приема на актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина:

Требования Театрального института им. Б.Щукина к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет.
Прием в Театрального института им. Б.Щукина проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе

1.Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса. Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. I тур. Мастерство (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале.. Предполагает чтение наизусть стихотворения, басни (обязательно И.А.Крылова), прозаического отрывка, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра). Исполнение несложных сценических этюдов на темы, предложенные комиссией по ходу экзамена. Проверку музыкальности, ритмических и речеголосовых данных — нужно быть готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности; иметь спортивный костюм и обувь
На практическом экзамене по мастерству артиста Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: творческие, вокальные способности поступающего, их соответствие выбранной специальности и квалификации, наработанная техника абитуриента.

3. Устный коллоквиум. Билеты по предложенному списку литературы. Оценивается по 100-балльной шкале. Собеседование по профессиональной ориентации. Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области драматургии, театра. Проводится индивидуально с каждым студентом.
На устном коллоквиуме Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: культурный уровень, знания, эстетические взгляды абитуриента.

4.Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2017-2018 гг.
Порог положительной отметки 41 балл. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в Театральный институт им. Б.Щукина: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию Театрального института им. Б.Щукина для абитуриентов очного отделения актерского факультета Щукинского:
Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля.
Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.
1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
3. Аттестат или диплом (подлинник);
4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
5. Медицинскую справку (форма 086/у), датированную текущим годом;
6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:
1. Справку с места работы;
2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.
Театральый институт им. Б.Щукина стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 210 000 рублей в год

Темы и список литературы Театральый институт им. Б.Щукина:
Темы к экзамену по литературе.
1.Человек и история в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
2.Романтический герой в поэмах А.Пушкина и М.Лермонтова
3.Смысл названия романа М.Лермонтова «Герой нашего времени»
4. Какие исторические события отражены в романе-эпопее Л.Толстого «Война и мир»
5. Обломов — «самый обобщенный русский национальный тип» (В.Соловьев)
6.Можно ли назвать Базарова героем своего времени?
7.Образ «маленького человека» в русской литературе Х1Х века
8.»Вечные вопросы» в романах Ф.Достоевского
9. Что вы знаете о Серебряном веке?
10. Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
11. Проза писателей военного поколения (одно из произведений Б.Васильева, В.Быкова, Ю.Бондарева, Г.Бакланова по собственному выбору)
12. Каких современных писателей вы знаете?

Вопросы к экзамену «Мастерство актёра» Собеседование.
1.Прочитайте следующие пьесы, в каждой пьесе выберите роль, которую хотели бы сыграть.
Объясните свой выбор.
1. Н.Фонвизин «Недоросль»
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
3. А.С.Пушкин «Скупой рыцарь», «Каменный гость»
4. А.С.Пушкин «Борис Годунов»
5. Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»
6. И.С.Тургенев «Месяц в деревне»
7. А.Н..Островский «Гроза», « Лес»
8. А.П. Чехов «Чайка», « Дядя Ваня»
9. А.П. Чехов «Три сестры», «Вишневый сад»
10. М.Горький «На дне»
11. М.Горький «Варвары», « Егор Булычев»
12. В. Шекспир «Ромео и Джульетта», « Гамлет»
13. В. Шекспир «Король Лир», « 12 ночь»
14. Ж.-Б. Мольер «Тартюф», « Дон Жуан»
15. Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена»
16. Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»
17. Г.Ибсен «Кукольный дом («Нора»)»
18. Б.Шоу «Пигмалион»
19. А.Н. Островский «Бесприданница»
20. Что Вы знаете о Малом театре 19 века?
21. Что Вы знаете о М.С. Щепкине?
22. Что Вы знаете об Александринском театре 19 века? Каких актеров знаете?
23. Что Вы знаете о К.С.Станиславском?
24. Что Вы знаете о Московском Художественном театре? Каких актеров-мхатовцев Вы знаете?
25. Что Вы знаете о Вс.Э.Мейерхольде?
26. Что Вы знаете о М.А.Чехове?
27. Что Вы знаете о Е.Б.Вахтангове?
28. Что Вы знаете о Театре имени Вахтангова? Каких актеров-вахтанговцев Вы знаете?
29. Современные театральные режиссеры. Назовите кого-нибудь из них.
30. Расскажите о понравившемся Вам спектакле.
31. Ваш любимый актер-актриса.
32. Что Вы знаете о Г.Товстоногове, А.Эфросе, О.Ефремове, Ю.Любимове?
33. Современные актеры театра и кино. Расскажите об одном из них.
34. Как возникло у Вас желание поступить в театральный ВУЗ?
35. Расскажите о театре Вашего города (об одном из театров).
36. Как вы думаете, что важнее всего для актера, или какими качествами должен обладать актер?
37. Оперный театр. Назовите известные Вам оперы.
38. Балетный театр. Назовите известные Вам балеты.

Ошибка №1: «…мастер Х любит высокие каблуки и розовые блузки…»

В коридорах часто слышится: « Говорят , что…». Мол, говорят , надо заходить в аудиторию первым, нет - последним. Стоп. Дело в другом , чтобы понравиться комиссии, нужно читать такого-то автора… Или совсем про другое : «…мастер Х любит высокие каблуки и розовые блузки …». Это все слухи ! Никогда , пожалуйста, никогда не слушайте подобные бредни и уж тем более не ориентируйтесь на них при подготовке. Задачи понравиться мастеру или комиссии нет. Факультет так же заинтересован в поступлении, как и вы. Цель - показать то, что нравится вам, так, как вы считаете правильным! Представьте себя на месте мастера.

Что нужно делать на самом деле: как одеться

Одежда должна быть нейтральной. Это не свидание, поэтому короткие юбки и глубоко декольтированные или прозрачные варианты приберегите для другого случая . Аккуратнее с яркими цветами, никаких надписей и пайеток, одежду oversize лучше оставить дома: вашу фигуру должны видеть.

Ошибка №2: «Надо страдать и быть пооригинальнее»

В комнате мальчик 7 лет, смотрит в пол и на полном серьезе цитирует: «Как же я устал от жизни, мудрость сострадания состоит в осознании бренности всего сущего и кривотолки бытия разбивают мою душу о скалы непонимания. Сегвер Фуратилор». Странно, правда? Желание так рассуждать в 7 лет вызывает много вопросов , ведь « репертуар не по возрасту ». Автор - вообще загадка уровня «это еще кто?». Часто подобные ошибки совершают абитуриенты, выбирая несоответствующий репертуар : чужой , чуждый , слишком банальный или слишком оригинальный .

Что нужно делать на самом деле: как выбрать героя для программы

Герой должен быть близок вашему игровому возрасту с поправкой на то, как вы выглядите. Например, по паспорту вам 22, а на вид 18 или наоборот. Это необходимо учитывать. Идеально, если пол героя истории совпадает с вашим. Если вы чувствуете себя девочкой, берите истории , где главный герой женского рода: Светлана, кошка, береза , пылинка… И наоборот: Пьер, пес, дуб, электрон, если вы чувствуете себя парнем. Не выбирайте «странных авторов», которые мало кому известны. Не рискуйте! Толстой, Чехов, Достоевский, Шукшин, Пушкин, Лермонтов, Блок, Вознесенский, Пришвин - не враги, а ваши помощники. С классиками не прогадаете - будь то отрывок из школьной программы или из «списка для летнего чтения».

Ошибка №3: «Войди в персонажа »

Профессия актера сильно мистифицирована и окружена огромным количеством формулировок, которые сбивают с толку и не помогают. «Входить в персонажа », «отыгрывать эмоцию» - вам точно делать этого не нужно. Хорошие артисты ничем таким не занимаются. Да и вообще, требования к профессиональному актеру и абитуриенту разные. Актер умеет создавать образ, он владеет всеми элементами актерской техники, поэтому в состоянии сконструировать персонажа. У нас с вами совершенно другая задача. Какая же?

Что нужно делать на самом деле: как изобразить персонажа

Поступающим необходимо представить себя на месте героя и попытаться действовать так, как «если бы» в их собственной жизни происходили описываемые события. Это необходимо продемонстрировать на поступлении, признаки именно такой способности комиссия пытается в вас отыскать. У Станиславского это называется магическим «если бы», в институте мы называем это - «я в предлагаемых обстоятельствах (персонажа)».

Наблюдайте! Вы ежедневно проделываете этот трюк с «если бы». Когда вы рассказываете другу о встрече с грубияном, ваши брови сдвигаются, голос становится жестче, у слов появляется несвойственная вам интонация… Сделать 100% как «тот человек» у вас не получится, и вы показываете его так, как «если бы» были на его месте. Видите, это совсем не сложно!

Ошибка №4: «Я хочу в ГИТИС»

Поступать «в здание» абсолютно неверно. Я в свое время совершил эту ошибку , и мне повезло с педагогами, а к кому-то удача не была так благосклонна.

Что нужно делать на самом деле: как правильно поставить цель

Каждым курсом руководит определенный мастер, поступать нужно к нему. Есть очень разные преподаватели и вам необходимо их подробно изучить : фильмы, спектакли, интервью обязательны к просмотру, чтобы понять будущего педагога . Человек может вас научить только тому , что хорошо умеет делать сам. Узнать больше о курсе и педагогах помогут социальные сети: найдите бывших студентов, расспросите их подробно, большинство с удовольствием откликнется.

Ошибка №5: Отказ от поступления

Страх провала останавливает многих. Испытывать страх - абсолютно естественно, так же, как и радость, и воодушевление, тревогу или любовь, а вот отказ от попытки чреват угрызениями совести.

Что нужно делать на самом деле: почему не стоит бояться

Нужно сделать все, чтобы доехать хотя бы до первого тура. Ваши внутренние оценки себя имеют мало общего с тем, на что обращают внимание окружающие. Уверяю, приемная комиссия будет смотреть совсем на другое (см. пункт 3). Заранее готовить себя к провалу или предугадывать, за что именно вас «не взяли » - это неблагодарное и утомительное занятие. Помните, причин «почему не взяли » может быть сотня: мастер уже выбрал несколько человек вашего типажа или, например, вы внешне похожи на его бывшую тещу. Предугадать это невозможно. Поэтому просто отпустите ситуацию.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса