Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как создать презентацию в PowerPoint: пошаговая инструкция. Как сделать презентацию – видео урок

Думаете, сделать презентацию для детей - проще простого? Это не так. Дети - аудитория куда более взыскательная и требовательная, чем взрослые. Они не станут уделять внимание тому, что им неинтересно. Внести текст на слайды, добавив пару картинок - с младшей аудиторией этот фокус не пройдет, они не будут из вежливости внимательно слушать вас и старательно изображать интерес. Когда им не интересно, дети начинают отвлекаться, баловаться, скучать, или вовсе засыпают. Привлечь и удержать внимание, донести основную мысль - ваша задача, справиться с которой поможет эта статья и наши советы.

Как должны быть оформлены презентации для детей

Первое и самое главное - визуализация . Визуальные образы привлекают детей больше и сильнее удерживают их внимание, чем любое шиканье, требования не ерзать на стуле и уверения в том, что ваша презентация «интересная и полезная». Иллюстраций должно быть ровно столько, чтобы они следом за текстом выстраивались у маленьких слушателей в головах в последовательную цепочку картинок. В идеале изображение должно быть на каждом слайде - один только взгляд на сплошной текст отбивает желание его читать.

Принцип визуализации работает для всех возрастных категорий, но для каждой есть свои нюансы:

  • для старших ребят информативны и не слишком утомительны будут графики и диаграммы, иллюстрации - фотографии,
  • для средней возрастной группы подойдут рисованные изображения (гравюры, картины и т.д.), яркие фотографии, злоупотреблять диаграммами не стоит,
  • младшей группе нужны простые, яркие, привлекающие внимание рисунки и фотографии с несколькими ключевыми элементами\персонажами.

Не переборщите с иллюстрациями, создавая презентацию для маленьких детей! Чрезмерное обилие красок и персонажей не привлечет их внимание к материалу, а попросту «перетянет» его на себя. Дети не захотят слушать вас, они будут разглядывать картинки.

Изображение - ключ, который привлекает внимание (оно должно соответствовать содержимому слайда, гармонировать с ним), ставит визуальный акцент, цепляет в связке текст и способствует лучшему запоминанию (если ваша цель - научить детей чему-либо).

Анимация как элемент визуализации всегда срабатывает на 100%, но и здесь нужно быть аккуратным. Слишком яркая, кричащая, мельтешащая анимация отвлечет внимание младших детей и будет раздражать старших.

Текст в презентациях для детей

Не мельчите, не экономьте место на слайде. Чем младше аудитория, тем крупнее должен быть шрифт. Но не увлекайтесь: чересчур крупный шрифт для малышей не сыграет роли, а детям постарше неприятно будет почувствовать, что их считают за несмышленышей (крупный шрифт подсознательно ассоциируется с книгами для самых маленьких).

Текст должен быть разбит на небольшие абзацы. Избегайте монолитных массивов текста - это угнетает. К тому же, маловероятно, что мысль идет сплошным текстом - скорее всего, вы неправильно расставили смысловые акценты. Лучше сделать больше слайдов с иллюстрациями, чем под завязку напичкать текстом десяток. Дети слишком быстро устанут, заскучают и перестанут вас слушать.

Как должен быть построен текст

Прежде всего, избегайте сложных предложений и вводных конструкций. В презентации для младших детей их не должно быть вовсе. Сообразно возрасту аудитории, длинные предложения и вводные конструкции допустимы, но опасайтесь «перегрузить» ими текст. Чем длиннее и сложнее предложение, тем труднее воспринимать заложенную в нем информацию. Краткость - сестра таланта, а короткие предложение - залог ясности мысли и ее понимания аудиторией.

Второй важный пункт - логика повествования . Будьте последовательны, излагая свои мысли! Чем больше изложение «перескакивает» с одного вопроса на другой, тем сложнее слушателям уследить за мыслью, выстроить ассоциативную цепочку, понять, что автор презентации хочет донести до них, тем более - запомнить.

Проверьте текст своей презентации: напишите для него простой план. Пункты плана выстроены последовательно? Все слайды аккуратно попадают под пункты, или некоторые только условно? Чем понятнее и последовательнее изложена ваша мысль, тем лучше она дойдет до аудитории.

Какие слова нельзя использовать в презентации?

Избегайте терминов и выражений, смысл которых может быть непонятен детям. Скорее всего, они не станут задумываться над непонятными словами, а пропустят их мимо ушей. Чем младше аудитория, тем больше срабатывает это правило. Если есть необходимость употребить термин или подозрение, что слово может быть неправильно понято - поясните его в сносках.

В каком тоне лучше подавать информацию?

Самый эффективный и проверенный способ - выстроить диалог с детьми . Это помогает привлечь их внимание, а значит особенно полезно в презентации для младшей возрастной группы. Можно перемежать небольшие блоки текста и элементы диалога. Для младших детей в роли оппонента лучше всего выступит персонаж, всем известный или придуманный вами (не надо мудрить, незамысловатый говорящий зверек или герой вполне справится с этой задачей).

В презентации для старших детей необходимо выстроить диалог со взрослым. Не путайте, контрольный опрос по теме и диалог на равных - разные вещи. Предложите детям поразмышлять над тем, что вы рассказываете, придумать что-нибудь - это увлечет их.

Еще один эффективный прием - говорить с детьми на одном языке . Дети всегда охотнее воспринимают тех, кто разговаривает с ними на равных. Попытка читать лекцию, открыто навязывать мнение или диктовать правила будет воспринята как минимум с равнодушием. Другая крайность, фамильярность, ничуть не лучше - дети просто не будут воспринимать рассказчика и его презентацию всерьез. Соблюдайте дистанцию и разговаривайте с детьми на равных.

Как включить в презентацию для детей большие числа\статистические данные

Чем младше ребенок, тем хуже у него развито абстрактно-аналитическое мышление. Если вы сообщите маленькому ребенку, что в удаве 380 см длины, это не скажет для него почти ничего. Но когда в удаве 38 попугаев, в сознании ребенка возникает забавная картинка. Этот прием работает с любыми большими числами и подобными статистическими фактами, даже длину окружности Земли можно измерить цепочкой из кукол Барби, а всему остальному и подавно подобрать интересные эквиваленты.

Во-первых, так числа и скучная статистик обретают смысл, наглядность, во-вторых, это помогает лучше запомнить фактическую информацию (в сознании факты «цепляются» за визуальный образ).

Как сделать презентацию интересной и увлекательной

Приведите примеры, необычные факты и забавные лирические отступления . В первую очередь, детям должно быть интересно - тогда они впитывают информацию как губка. Интересной можно сделать любую презентацию: добавить стишок или песенку в текст для младших ребят, занимательные факты в презентацию для старших школьников. Необычные, порой забавные факты связаны с любой темой - такая изюминка обеспечит вам 100% внимания детей.

Следуя этим простым советам, вы создадите прекрасную презентацию для детей, и аудитория будет в восторге, какую бы тему вы не выбрали.

Как сделать презентацию – статья в форме видео урока поможет Вам быстро освоить процесс создания качественной, логически выстроенной, правильно оформленной учебной работы. Презентация – это сегодня обычная, часто используемая учителями форма работы практически по всем школьным предметам. Учебный материал, оформленный в виде такого компьютерного проекта, хорошо помогает в изучении новых тем учебника на уроке. В то же время способствует закреплению полученных знаний, если является домашним заданием по предмету.

Как сделать презентацию – видео урок скачать

Здравствуйте, меня зовут Михаил Карасёв, я учусь в 7-м классе. Презентации создаю давно, с первого класса. Давайте попробуем сегодня поработать вместе. Для этого необходимо будет воспользоваться программой Microsoft PowerPoint.

Я подробно расскажу о процессе работы с текстом и фотографиями – где нахожу текст, как делаю его лаконичным (формат нашей работы предполагает сжатое описание каждого слайда, четкое и по делу), опишу процессы обработки фотографий и вставки спецэффектов.

Чтобы не запутаться, работайте на экране своего компьютера параллельно со мной или скачав видео урок. Тогда сами довольно скоро сможете увидеть результат собственной деятельности.

В качестве примера проекта Как сделать презентацию я выбрал учебный материал по биологии 7-го класса на тему «Берегите природу».

Главная цель любого проекта школьной презентации – максимально раскрыть тему, логически правильно её выстроить, наполнить подходящими фотографиями в нужном количестве и достойном качестве, красиво оформить с помощью спецэффектов и, если это вам нравится, используя музыкальное оформление.

1. Прежде всего вам необходимо установить на компьютер программу Microsoft PowerPoint. Она функциональна и имеет приятный дизайн, в котором очень легко ориентироваться.

2. Ещё перед началом работы составьте для себя план будущей работы. Лень на это тратить время, понимаю, но так вам же будет удобнее: четко будете знать, с чего начнёте работу и чем её закончите.

План презентации можно составить просто для себя или, если этого требует учитель, поместить отдельным слайдом.

3. Теперь, глядя на план, можно сориентироваться, из скольких слайдов будет состоять ваша работа. Оптимальное количество слайдов в презентации – от 10 до 15.

Первый слайд – обложка. В тексте необходимо указать название работы, фамилию, имя ученика и класс, в котором учитесь.

Второй слайд, как правило – план, включающий вступление, основную часть, раскрывающую тему, и заключение – вывод.

Правильно созданная презентация обязательно содержит ещё один, дополнительный слайд с указанием справочных или литературных источников – то есть, тех сайтов или книг, откуда вы брали материал.

Как вы уже заметили, в плане наполнения контентом, то есть текстом, ваш проект очень напоминает процесс написания сочинения. Не забывайте – текст должен быть лаконичным. Однако не перескакивайте резко с одной темы на другую. Если у Вас есть такая проблема – создайте переходное предложение между одной темой и другой.

4. Не забывайте вставлять картинки. Ваш школьный проект не должен состоять из одних только слов: презентация – это специальная форма наглядной подачи материала, в этом ее смысл. Слушая текст и видя подтверждающую его картинку, легче и быстрее можно запомнить тему любого предмета из школьной программы.

Нужную фотографию, картину, схему, рисунок или диаграмму можно найти в интернете. Как обработать картинку? В Microsoft PowerPoint нажмите на фотографию и перейдите на вкладку Работа с рисунками. Учтите, данная опция доступна только с Microsoft PowerPoint 2007 и новее.

5. Форматирование текста также является частью оформления. Выравниваете его, выделяйте жирным шрифтом или курсивом главные слова или меняйте цвет. Только не переусердствуйте – слайд не должен быть похож на разноцветного павлина. Также не забывайте про орфографию. Можете добавить разные “спецэффекты” – переход между слайдами, анимация картинок, текста и т.д. Однако старайтесь использовать примерно одинаковые эффекты для одних и тех же элементов на разных слайдах – правильно выполненная работа должна выглядеть в едином стиле. Допустим, выбрали определенный эффект для заголовка – используете его и дальше на всех слайдах.

Для выстраивания собственного плана работы как сделать презентацию предлагаю демонстрацию ряда проектов по учебным предметам в рубрике Скачать презентацию. Их основные преимущества – они ёмки, сжаты и при этом информационно предельно насыщены.

Как сделать обучающую детскую презентацию в PowerPoint?

Если до сих пор Вы занимались поиском и подбором детских презентаций, то это руководство позволит Вам стать их автором. Начнем с нуля. И Вы увидите, что делать презентации интересно и совсем не сложно. Замечательно, если Ваш ребенок будет помощником и консультантом.

Подробная инструкция с картинками как сделать детскую презентацию в PowerPoint

Попробуем создать небольшой интерактивный (то есть реагирующий на действия пользователя) обучающий ролик для дошкольника. Для начала определим тему, возраст детей, на которых ориентирована работа. Пусть это будет презентация по развитию речи, рассчитанная на детей 4-5 лет, тема «Мебель». ()

Следующий шаг - мы ищем картинки с изображением мебели. Нам нужны изображения мебели как в единичном количестве, так и в большИх количествах. Так же понадобятся изображения детской мебели. Внимание! При поиске иллюстраций в Интернет, не забывайте, что у каждой картинки есть авторы! Если Вы планируете использовать Вашу презентацию не только для домашнего просмотра, важно получить согласие автора на публикацию.

Открываем программу PowerPoint. При запуске программы создается новая презентация. На рабочем поле мы видим бланк слайда: слева – меню слайдов, участвующих в презентации, справа – список.


Теперь сохраним файл презентации. Пусть в нем еще ничего нет, но так будет спокойнее. Для этого входим в меню "Файл" и выбираем пункт "Сохранить как...". Выбираем место для сохранения, придумываем название и нажимаем кнопку "Сохранить".

Приступаем к самой презентации.


На правом меню «Макеты содержимого» щелкнем мышкой по чистому белому листу и на первом слайде напишем заголовок презентации. Для этого воспользуемся коллекцией WordArt. По Вашему желанию можно сделать (изменить) цвет шрифта, размеры, направление текста и пр.


Для того чтобы поставить на странице текст, входим в верхнее меню "Вставка" и выбираем пункт "Надпись". Или находим значок на нижней панели инструментов.


Щелкаем мышкой на странице в том месте, где хотим увидеть подпись, и печатаем необходимый текст. Все текстовые блоки размещаются в рамках. Захват за зеленую точку позволяет вращать выделенный объект. Угловые метки помогают изменить размеры. Если же в качестве объекта выступает текстовый блок, то его размер можно изменить щелчком по кнопкам "Увеличить размер шрифта" или "Уменьшить размер шрифта" на панели инструментов.


Пусть в нашей презентации слайды при демонстрации как - то открываются. Сделать это очень просто. Входим в вернее меню «Показ слайдов», выбираем «Смена слайдов».


Справа появляется меню настроек. Теперь находим эффект «Уголки влево - вниз»". Как выглядит этот эффект можно просмотреть, нажав на кнопки справа внизу: «просмотр» или «Показ слайдов».Щелкаем по кнопке "Применить ко всем слайдам". Теперь можно нажать клавишу "F5" на клавиатуре для проверки работы страницы. Если проверка прошла успешно, то приступаем к созданию страниц. Вставляем следующий слайд. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши под изображением второго слайда в списке слева и нажимаем клавишу «Enter».


Начинаем располагать картинки на страницах презентации. На верхней панели «Вставка» выбираем «Рисунок» - «Из файла». Находим каталог с нашими подготовленными изображениями и выбираем нужный файл щелчком мыши. После этого щелкаем по кнопке "Вставить".


Картинка появилась на странице. Довольно мелкая, не правда ли? Нужно ее увеличить. Это сделать несложно, захватив за любую угловую метку и растянув рисунок до необходимых размеров. Из коллекции WordArt подберем нужный шрифт и напишем текст, отрегулируем размер. Пусть ребенок видит объект и слово, которым он обозначается.


Заполняем все слайды картинками и надписями. В нашем примере это изображения мебели. Сначала ребенок использует существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе. (Чтобы ребенок сосредоточился на учебной задаче, я использовала одинаковые картинки. Один диван – много таких же диванов. Через копирование и уменьшение размера, можно быстро решить задачу). По нашей задумке, ребенок должен объединить видовые понятия в родовое – «мебель». Далее, идут грамматические упражнения на использование родительного падежа, образование уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных. Последний слайд презентации – поощрение. Это результат нашей работы над темой. Я подобрала оригинальные детские диванчики и посредине написала слово «молодец!»


Теперь, чтобы все двигалось, менялось и переключалось, надо сделать анимацию. В верхней панели откроем «Показ слайдов» - «настройка анимации»


Если мы хотим, привлечь внимание ребенка к тексту, можно сделать эффекты мигания, увеличения размера, качания и др. Выделим вопрос «Что это?» правой кнопкой мыши и нажмем на функцию «Добавить эффект». Появятся 3 вида действий. Выбираем «Выделение» - «кратковременное расширение». Начало эффекта – «после предыдущего». Скорость – «Средняя».


Что получилось? Открывается картинка с изображением стола и мигает надпись «что это?». Теперь под изображением стола должна появиться надпись «стол». Открываем вкладку справа «Добавить эффект», выбираем «Вход» - «выцветание».


По умолчанию обозначено, что данный эффект будет начинаться по щелчку мыши. Нам этого не надо. Сделаем - «После предыдущего», установим среднюю скорость действия. На той же панели «Настройка анимации» внизу справа есть функции «Просмотр» и «Показ слайдов». Можно посмотреть результат нашей работы.


Следующее задание будет более сложным по техническому исполнению. Работаем с грамматическими формами: «Один стол, а много - столов». Сначала на слайде ребенок видит слово «один» и появляется картинка стола, затем под ней надпись «стол», далее посредине - союз «а», сверху - слово «много», под ним - картинка «столы» и внизу надпись «столов». Настраиваем эффекты «входа» в нужной нам последовательности.


Делаем игру «Угадай, чего не стало?» для отработки изменения существительного в родительном падеже. Ребенок запоминает все предметы мебели. (4-5 объектов), на нижнем слайде один предмет исчезает, затем появляется надпись и только после нее – сам предмет. Чтобы данное действие было не очень быстрым, и ребенок успел подумать, отсрочим появление отгадки. Для этого выделим слово «диванчика», затем справа на вкладке «настройка анимации» найдем этот объект и щелкнем по нему правой кнопкой. Выберем «время».


В открывшемся окне установим время задержки – 2 секунды.


Теперь нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на его месте появилась картинка – отгадка. Справа в Настройках анимации добавим эффект «выход» - «исчезновение» - «после предыдущего».


Аналогичным образом поступим с другими объектами в следующем подобном игровом упражнении. Последний слайд – поощрение. Я выбрала вращение слова «молодец». Если эффект не понравится, что нажав на него в списке эффектов, появится возможность его изменения.


Итак, мы проделали довольно кропотливую работу: настроили анимацию в каждом слайде нашей презентации. Теперь подумаем, как будут слады сменять друг друга. (По умолчанию слайды сменяются по щелчку мыши). Нам бы хотелось, чтобы ребенок сидел и смотрел презентацию, а слайды сменялись бы автоматически. На верхней панели откроем вкладку «Показ слайдов» - «Смена слайдов».


Уберем флажок с варианта «По щелчку» и поставим «автоматически после» 3 –х секунд. И нажмем на кнопку «Применить ко всем» слайдам презентации. Проверим, как это работает, сможет ли ребенок успевать выполнять все задания. Еще раз нажмем на правую нижнюю кнопку «Показ слайдов». Если нужно поставить разное время смены слайдов, то надо будет делать это для каждого слайда в отдельности.


Работа подошла к концу. Ребенок видит слово поощрение и слышит аплодисменты. Где их взять? Там же справа в настройках смены слайдов. Открываем вкладку «Звук» и выбираем «Аплодисменты».

Если в Вашей фонотеке есть что-то более оригинальное, то выбираем «другой звук» и из Вашей папки ставим его в презентацию. Внимание! Звук должен быть формата WAV! При пересылке Вашей презентации, этот звуковой файл надо вложить в папку с презентацией. Сохраним результаты нашей работы. Мы можем в любой момент просмотреть то, что у нас получилось. Для этого нажимаем клавишу "F5" на клавиатуре. Она запускает проигрывание презентационного ролика. Для того чтобы выйти из проигрывания, щелкните два раза левой кнопкой мыши по свободному полю или кнопку Esc.

Творческих успехов, интересных задумок! Удачи!

Если до сих пор Вы занимались поиском и подбором детских презентаций, то это руководство позволит Вам стать их автором.

Начнем с нуля. И Вы увидите, что делать презентации интересно и совсем не сложно. Сделайте презентации о Вашей семье, о том, как растет Ваш ребенок, его любимых игрушках. Замечательно, если он станет помощником и консультантом.

Одной из программ, позволяющих изготавливать презентации, является программа "MS PowerPoint", входящая в состав пакета "Microsoft Office".

Основу презентационного ролика составляют так называемые слайды. На слайдах размещается текст, иллюстрации, видеофрагменты, звук. Слайды можно просматривать в автоматическом режиме или задавать их последовательность.

Итак, начнем.

Попробуем создать небольшой интерактивный (то есть реагирующий на действия пользователя) обучающий ролик для дошкольника.

Пусть это будет презентация по развитию речи.

Для начала определим тему, возраст детей, на которых ориентирована работа.

Если презентация обучающая, то должна предусматривать обучающие задачи.

Их можно посмотреть в «Программе воспитания и обучения детей в детском саду». (В программе школы).

Основные задачи для детского сада можно скачать тут (1691 Kb) в формате doc.

Не продумав задач, можно столкнуться с тем, что Ваша презентация покажется ребенку слишком трудной или наоборот, легкой, а, значит, неинтересной.

Следующий шаг напрямую связан с нашими задачами: мы ищем картинки с изображением мебели. Нам нужны изображения мебели как в единичном количестве, так и в большИх количествах. Так же понадобятся изображения детской мебели.

Внимание! При поиске иллюстраций в Интернет, не забывайте, что у каждой картинки есть авторы! Если Вы планируете использовать Вашу презентацию не только для домашнего просмотра, важно получить согласие автора на публикацию.

Подготовительный этап пройден. Открываем программу PowerPoint. При запуске программы создается новая презентация. На рабочем поле мы видим бланк слайда: слева – меню слайдов, участвующих в презентации, справа – список.

Справа в списке находим иконку - «Новая презентация» и щелкнем по ней мышкой.

Теперь сохраним файл презентации. Пусть в нем еще ничего нет, но так будет спокойнее. Для этого входим в меню "Файл" и выбираем пункт "Сохранить как...".

Выбираем место для сохранения, придумываем название и нажимаем кнопку "Сохранить".

Приступаем к самой презентации.

На правом меню «Макеты содержимого» щелкнем мышкой по чистому белому листу и на первом слайде напишем заголовок презентации. Для этого воспользуемся коллекцией WordArt. По Вашему желанию можно сделать (изменить) цвет шрифта, размеры, направление текста и пр.

Для того чтобы поставить на странице текст, входим в верхнее меню "Вставка" и выбираем пункт "Надпись". Или находим значок на нижней панели инструментов.

Щелкаем мышкой на странице в том месте, где хотим увидеть подпись, и печатаем необходимый текст. Все текстовые блоки размещаются в рамках. Захват за зеленую точку позволяет вращать выделенный объект. Угловые метки помогают изменить размеры. Если же в качестве объекта выступает текстовый блок, то его размер можно изменить щелчком по кнопкам "Увеличить размер шрифта" или "Уменьшить размер шрифта" на панели инструментов.

Пусть в нашей презентации слайды при демонстрации как - то открываются. Сделать это очень просто. Входим в вернее меню «Показ слайдов», выбираем «Смена слайдов».

Справа появляется меню настроек. Теперь находим эффект «Уголки влево - вниз»". Как выглядит этот эффект можно просмотреть, нажав на кнопки справа внизу: «просмотр» или «Показ слайдов».

Щелкаем по кнопке "Применить ко всем слайдам".

Теперь можно нажать клавишу "F5" на клавиатуре для проверки работы страницы.

Если проверка прошла успешно, то приступаем к созданию страниц. Вставляем следующий слайд. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши под изображением второго слайда в списке слева и нажимаем клавишу «Enter».

Начинаем располагать картинки на страницах презентации.

На верхней панели «Вставка» выбираем «Рисунок» - «Из файла».

Находим каталог с нашими подготовленными изображениями и выбираем нужный файл щелчком мыши. После этого щелкаем по кнопке "Вставить".

Картинка появилась на странице. Довольно мелкая, не правда ли? Нужно ее увеличить. Это сделать несложно, захватив за любую угловую метку и растянув рисунок до необходимых размеров.

Из коллекции WordArt подберем нужный шрифт и напишем текст, отрегулируем размер. Пусть ребенок видит объект и слово, которым он обозначается.

Заполняем все слайды картинками и надписями.

В нашем примере это изображения мебели. Сначала ребенок использует существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе.

(Чтобы ребенок сосредоточился на учебной задаче, я использовала одинаковые картинки. Один диван – много таких же диванов. Через копирование и уменьшение размера, можно быстро решить задачу).

По нашей задумке, ребенок должен объединить видовые понятия в родовое – «мебель».

Последний слайд презентации – поощрение. Это результат нашей работы над темой. Я подобрала оригинальные детские диванчики и посредине написала слово «молодец!»

Теперь, чтобы все двигалось, менялось и переключалось, надо сделать анимацию.

В верхней панели откроем «Показ слайдов» - «настройка анимации»

Если мы хотим, привлечь внимание ребенка к тексту, можно сделать эффекты мигания, увеличения размера, качания и др.

Выделим вопрос «Что это?» правой кнопкой мыши и нажмем на функцию «Добавить эффект». Появятся 3 вида действий. Выбираем «Выделение» - «кратковременное расширение».

Начало эффекта – «после предыдущего». Скорость – «Средняя».

Что получилось?

Открывается картинка с изображением стола и мигает надпись «что это?».

Теперь под изображением стола должна появиться надпись «стол».

Открываем вкладку справа «Добавить эффект», выбираем «Вход» - «выцветание».

По умолчанию обозначено, что данный эффект будет начинаться по щелчку мыши. Нам этого не надо. Сделаем - «После предыдущего», установим среднюю скорость действия.

На той же панели «Настройка анимации» внизу справа есть функции «Просмотр» и «Показ слайдов». Можно посмотреть результат нашей работы.

Следующее задание будет более сложным по техническому исполнению.

Работаем с грамматическими формами: «Один стол, а много - столов».

Сначала на слайде ребенок видит слово «один» и появляется картинка стола, затем под ней надпись «стол», далее посредине - союз «а», сверху - слово «много», под ним - картинка «столы» и внизу надпись «столов».

Настраиваем эффекты «входа» в нужной нам последовательности.

Делаем игру «Угадай, чего не стало?» для отработки изменения существительного в родительном падеже.

Ребенок запоминает все предметы мебели. (4-5 объектов), на нижнем слайде один предмет исчезает, затем появляется надпись и только после нее – сам предмет.

Чтобы данное действие было не очень быстрым, и ребенок успел подумать, отсрочим появление отгадки.

Для этого выделим слово «диванчика», затем справа на вкладке «настройка анимации» найдем этот объект и щелкнем по нему правой кнопкой. Выберем «время».

В открывшемся окне установим время задержки – 2 секунды.

Теперь нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на его месте появилась картинка – отгадка.

Справа в Настройках анимации добавим эффект «выход» - «исчезновение» - «после предыдущего».

Аналогичным образом поступим с другими объектами в следующем подобном игровом упражнении.

Последний слайд – поощрение. Я выбрала вращение слова «молодец». Если эффект не понравится, что нажав на него в списке эффектов, появится возможность его изменения.

Итак, мы проделали довольно кропотливую работу: настроили анимацию в каждом слайде нашей презентации.

Теперь подумаем, как будут слады сменять друг друга. (По умолчанию слайды сменяются по щелчку мыши).

Нам бы хотелось, чтобы ребенок сидел и смотрел презентацию, а слайды сменялись бы автоматически.

На верхней панели откроем вкладку «Показ слайдов» - «Смена слайдов».

Уберем флажок с варианта «По щелчку» и поставим «автоматически после» 3 –х секунд.

И нажмем на кнопку «Применить ко всем» слайдам презентации.

Проверим, как это работает, сможет ли ребенок успевать выполнять все задания. Еще раз нажмем на правую нижнюю кнопку «Показ слайдов».

Если нужно поставить разное время смены слайдов, то надо будет делать это для каждого слайда в отдельности.

Работа подошла к концу.

Ребенок видит слово поощрение и слышит аплодисменты.

Где их взять?

Там же справа в настройках смены слайдов. Открываем вкладку «Звук» и выбираем «Аплодисменты».

Если в Вашей фонотеке есть что-то более оригинальное, то выбираем «другой звук» и из Вашей папки ставим его в презентацию.

Внимание! Звук должен быть формата WAV! При пересылке Вашей презентации, этот звуковой файл надо вложить в папку с презентацией.

Сохраним результаты нашей работы.

Мы можем в любой момент просмотреть то, что у нас получилось. Для этого нажимаем клавишу "F5" на клавиатуре. Она запускает проигрывание презентационного ролика. Для того чтобы выйти из проигрывания, щелкните два раза левой кнопкой мыши по свободному полю.

Посмотреть готовую презентацию еще раз можно тут:

Думаю что, начав самостоятельно делать презентации, уже трудно будет остановиться.

Конечно, возможности программы MS PowerPoint по созданию презентаций обширны. Можно изучать программу методом "научного тыка", поскольку ничего сверхсложного программа собой не представляет. А можно приобрести специализированную литературу и стать асом в изготовлении презентаций.

Творческих успехов, интересных задумок! Удачи!

Скоро:

Как сделать интерактивные игры – презентации.

Также на ю-маме: Как сделать озвученную презентацию , Мультимедийные презентации в обучении дошкольников

Получила письмо от одной мамы:

Уважаемая Ирина Борисовна, моему сыну, второкласснику, учитель дал задание создать презентацию на тему «Почему я люблю свою семью». Не подумайте плохого, я не против, чтобы второклассники обсуждали подобные вопросы. Меня смущает, что учитель в обязательном порядке требует презентацию. Зачем это нужно? Ведь понятно, что для большинства детей презентации сделают родители. Но даже если бы их делали дети, не могу понять, какой в этом смысл?

Прочитала письмо и задумалась. В последнее время детей в школе действительно просят делать презентации. На любые темы — связанные и с историей, и с биологией и даже с математикой. Более того, самих учителей и воспитателей в детском саду призывают использовать презентации на занятиях. Даже стажировки и семинары проводятся для того, чтобы обучить педагогов науке обращения с Microsoft PowerPoint (почему-то в почете продукты Билла, а не СтиваJ). И вот сижу я и думаю, а есть ли и правда в этом большой смысл? И хоть какая-то польза?

Знаете ли вы, что бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс утверждает, что PowerPoint делает людей глупее ? (фамилия Роберта в контексте заявленного смотрится прямо-таки каламбуром:)).

Исследования и просто житейские наблюдения показали, что использование слайдов способствует тому, что мозг переходит в режим автопилота . И, в результате, докладчик не может ответить на простейшие вопросы, выходящие за рамки презентации.

Группа американских физиков, работающих на Большом андронном коллайдере, недавно решила избавиться от презентаций на совещаниях. Вот как описывает этот эксперимент доцент кафедры физики в государственном университете Флориды Эндрью Эскью:

«PowerPoint был как смирительная рубашка для дискуссий. Когда мы избавились о слайдов, выяснилось, что пропал и барьер между докладчиком и его аудиторией. Общение стало более двухсторонним, а раньше на протяжении 15-20 минут подряд говорил только выступающий. Аудитория стала активнее участвовать в обсуждении, люди перестали пялиться в свои ноутбуки и начали задавать вопросы. Именно этого мы и добивались».

Использование слайдов предполагает меньше импровизации и меньше вдохновения. Создавая презентацию – особенно ту, в которой много текста и графиков, мы словно загоняем себя в ловушку, прилаживаем себя в рамки шаблона.

Кстати, иногда это чревато вполне реальными опасностями. Так, в отчете комиссии о расследовании катастрофы шаттла Колумбия, упоминается, что представители NASA стали слишком сильно полагаться на представление технической информации в виде слайдов, заменив ими многие отчеты. Специальный советник Генштаба США Ричард Рассел даже написал статью, в которой потребовал запретить использование PowerPoint в военной образовательной системе.

Следует ли из этого, что школьников не надо обучать созданию презентаций? – Не уверена. Презентация может стать подспорьем для составителя и средством для привлечения внимания аудитории. Только не любая презентация. Не та, где куча текста и пунктов – собственно, все мысли докладчика присутствуют.

Это должно быть нечто, ярко и емко представляющее основную идею выступления. Пара цитат, пара слоганов, пара образов. Учат ли наших детей и педагогов составлять такие презентации? – судя по выступлениям моих коллег на заседаниях и прочих мероприятиях, нет (сообщаю с прискорбием).

Если хотите узнать больше о настоящих, правильных презентациях – загляните к замечательному Алексею Каптереву . У него есть чему поучиться.

А что касается вопроса мамы, то я бы посоветовала презентацию таки сделать. Но не самой, а вместе с ребенком. Обсуждая с ним то, что вы хотите поместить на слайды. И проговаривая, что именно ребенок хочет тем или иным слайдом продемонстрировать. Ни в коем случае не переписывайте текст из учебника или интернета (это я уже не о конкретной теме, обозначенной в письме, говорю). Лучше сформулируйте вместе с ребенком основную идею и попробуйте ее грамотно проиллюстрировать – небольшой схемкой, графиком или образом.

А потом, самое важное, пусть ребенок расскажет вам, о чем, собственно, презентация. А вы задавайте вопросы. Если диалог получился и тему удалось раскрыть – задание выполнено. И польза от него точно имеется.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса