Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как рисовать зеркало карандашом. Зеркальное рисование с дошкольниками

Зеркало - это гладкая поверхность, отражающая свет или другое излучение. Оно бывает самых разнообразных форм и видов. А поскольку зеркало имеет свойство отражать предметы, учиться его рисовать лучше без отражения, что сделать совсем не сложно.

Как нарисовать зеркало

Чтобы изобразить зеркало, вам понадобятся: альбомный лист, ластик, линейка, средний (HB) и мягкий (B) карандаши. А вот, как нарисовать зеркало карандашом:

  • Сначала рисуем на бумаге прямоугольник 11 х 18 см, слегка закругляем его края.
  • Отступив по 2 см от каждого края, внутри прямоугольника рисуем еще один такой же. Таким образом мы получим рамку зеркала.
  • Мягким карандашом начните закрашивать внутренний прямоугольник, делая мягкие и плавные линии.
  • Средним карандашом закрасьте половину зеркала слева.
  • Слегка растушуйте закрашенные части. Это можно сделать пальцем или небольшим кусочком бумаги.
  • Снова добавьте несколько линий в верхнем левом и нижнем правом углу зеркала.

Внутри рамы сделайте узор. Например, можно нарисовать орнамент в виде волн, состоящих из полукругов или завитушек. Слева от рамы добавьте небольшую тень и растушуйте ее.

Как нарисовать отраженный предмет

Нарисовать предмет, отраженный в зеркале, немного сложнее. Для примера попробуем нарисовать вазу. Разместим ее с левой стороны зеркала чтобы композиция смотрелась интереснее. Отражение будет повторять форму вазы, но под небольшим наклоном. Нарисуйте силуэт вазы в зеркале, закрасьте его средним карандашом. Левую сторону вазы сделайте немного темнее, добавьте тень.

Как нарисовать зеркало с ручкой

Если вы хотите нарисовать сказочное зеркальце с ручкой, то материалы вам понадобятся те же, что и для большого зеркала.

Для начала отметьте место на листе в виде прямоугольника, где будет находиться ваше зеркало, делая легкие едва заметные линии. Затем разделите этот прямоугольник линиями на три части.

Нижний элемент сделайте немного больше остальных. В этом месте будет ручка. Вытрите линию в верхней части прямоугольника. У вас должно получится два прямоугольника разной величины.

Через центр обоих прямоугольников проводим вертикальную черту. Затем через центр верхнего четырехугольника делаем еще одну линию по горизонтали. В местах, где линии соприкасаются со сторонами прямоугольника, ставим точки. По этим точкам рисуем овал. После этого внутри рисуем еще один овал.

Диагональной линией делим внутренний овал на два фрагмента. Верхняя часть должна быть немного больше. Ее нужно закрасить мягким карандашом и растушевать, оставив небольшую светлую область снизу. Затем делаем верхнюю часть зеркала немного темнее.

Ручку можно нарисовать разной формы. Например, в виде вытянутого прямоугольника. Можно сделать, чтобы ручка к низу расширялась и по форме напоминала каплю. Рамку также можно оформить по своему желанию. Например, дорисовав или узор из кругов разной формы.

April 6th, 2016

Уже не один раз видел такие рисунки и примеры такого творчества. Это когда рисунок вроде бы как какие то горы, а ставишь блестящий цилиндр и видишь реальное изображение. Всегда хотелось узнать, как же это рисуют. Вот теперь давайте разбираться...

Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искажения проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника - Кодексе "Codex atlanticus". При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.
Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

С гравюры начала 17 века:

Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Известным примером частичного анаморфоза стало живописное произведение Ханса Гольбейна младшего «Посланники», созданное в 1533 году и выставленное в настоящее время в Лондоне.

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.

Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.

Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.

Анаморфический портрет Карлоса V в частной коллекции. Из каталога Carolus Charles Quint 1500-1558 Kunsthal De Sint-Pietersabdji a Gand

Если поднести маленькое зеркальце и взглянуть в него, то

Это пример линейного искажения...

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

Еще один анаморфное произведение «старых» художников: портрет Карла I. Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

А теперь перейдем к "физике", и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков.

Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.

Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.

В романе "Приглашение на казнь" Вл. Набокова есть такой отрывок:

" ... я помню: когда была ребёнком, в моде были, - ах, не только у ребят, но и у взрослых, - такие штуки, назывались «нетки», - и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое - абсолютно искажённое, ничего нельзя было понять, провалы, путаница, всё скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны...
Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие там бесформенные, пёстрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, - но зеркало, которое обыкновенные предметы искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, всё восстанавливалось, всё было хорошо, - и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было - на заказ - даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко - вдруг ничего не получится! - брать в руки вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нём, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную..."

Как же "работает" цилиндрическое" зеркало?

Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки - в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Например, в прямоугольной сетке - круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.

Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.

Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь - то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.

Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.

Оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое "видение"? Это как раз то, что вы видели на первой гифке.

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?

А как вам вот такие штуковины, это работы Jonty Hurwitz:

Вот еще работы других мастеров.

Чтобы научиться рисовать отражение в воде нужно понять следующие принципы:

1. Поверхность воды по-сути является зеркалом. И в этом «зеркале» отражается всё, что находится над водой.

2. Отражение в воде может быть очень разным. Поверхность воды может быть спокойной, а может быть покрыта мелкой рябью, волнами малой величины, большими волнами… Все это сильно искажает рисунок, отражающийся в воде. Вода изменчива, поэтому изменчив и характер рисунка отражения.

3. Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды создают эффект при котором море приобретает сине-зелёный и голубой цвет. Но и он постоянно меняется в зависимости от погоды, характера дневного света и т. д. Цвет воды, главным образом, зависит от того, что в ней отражается. Если в воде отражается оранжевый закат, то оранжевый цвет будет доминировать в цветовой гамме воды. Если в воде отражается зелёный лес, то основным цветом воды будет зелёный и т. д.

4. Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки — светлее. Поэтому, отражение в воде будет несколько отличаться по тону и будет приглушённее. Но в этом правиле часто бывают исключения, обусловленные различными оптическими эффектами и погодными условиями.

5. Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если этот объект изображается крупным планом, то его отражение в воде будет отображаться более подробно и детально. Если же рисуется отражение больших масс издалека, (например стена леса на удалении в 1 километр) то такое отражение будет совсем другим. Оно станет более обобщённым, может быть более размытым и т. д. К тому же вода может быть спокойной и ровной как зеркало, а может быть возмущённой лёгким дуновением ветерка или сильным порывом ветра… Все это влияет на особенности передачи отражения в воде.

6. Выше изложены ключевые моменты. Невозможно описать все закономерности, поэтому художник должен быть наблюдательным и постоянно делать зарисовки, изучая природу. Это ключ к успеху.


Разбитое зеркало - к несчастью? Плохая примета? Быть может, это так и есть. Но только не в нашем случае. Точнее, не в случае с корейским художником и дизайнером Хе-Юн Кимом, который превратил разбивание зеркал в своеобразный ритуал. Да-да, Хе-Юн Ким при помощи трещин рисует на зеркалах потрясающие изображения.


Искусством я бы назвала не только зеркала, покрытые "специальными" трещинами, но и сам процесс. Разбить зеркало нарочно может каждый. Но только Хе-Юн Киму под силу сделать это так, чтобы трещины сложились в нужную ему композицию. Разумеется, при этом предмет перестает выполнять свои первоначальные функции, зато превращается в декоративный аксессуар, которым можно рискнуть украсить интерьер.




И пусть многие посчитают это искусство вандализмом, и будут твердить, что кощунственно портить зеркала, создавая сомнительные изображения, у них найдется достаточно оппонентов, которые убеждены, что такие картины на зеркалах - уникальны. У них нет аналогов, и каждая такая работа эксклюзивна, поскольку одинаково разбить несколько зеркал попросту невозможно.

Для нас такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга малышей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте.

Зеркальное рисование

Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии , недостающему у части школьников, неблагоприятно отражающемуся на усвоении математики. Применяется и как метод арт-терапии, снимающий излишнюю тревожность у школьников и взрослых.

Мы начинаем работу с так называемого двойного дудлинга – зеркального рисования обеими руками.

Варианты двойного дудлинга:

  1. обведение рисунка двумя руками;
  2. собственно зеркальное рисование.

Обведение двумя руками

Начнём с обведения рисунка. Такое рисование можно начинать достаточно рано – в 1,5-2 года.

Рисунок простой, с минимумом деталей (домик ниже). Постороннюю (не относящуюся к рисунку) линию мы проводим намерено. Она помогает малышам на начальном этапе различать правую и левую части рисунка, находить точку для начала рисования. Ребятам постарше можно объяснить, что это особая линия. Если лист бумаги по ней согнуть, то половинки рисунка совпадут. О значении понимания симметрии для обучения здесь.

Обведение с двухлетним Серёжей

Двухлетка не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Вы можете последовать нашему примеру.

Возьмите доску, на неё прикрепите малярным (бумажным) скотчем рисунок. Клейкая лента зафиксирует его. Сядьте на пол, посадите ребёнка на пол между ногами спиной к себе. Доска с рисунком перед вами.

Дайте малышу в каждую руку по фломастеру (или маркеру). Ребёнок держит фломастеры, а вы его руки. Поставьте кончики фломастеров в одну точку - верхушку крыши. Начинаем обводить рисунок обоими фломастерами одновременно, но в разные стороны. Следите, чтобы ни одна из рук «не торопилась». Смысл в одновременности действий.

Ребята постарше могут выполнять зеркальное рисование самостоятельно. Но не бросайте их одних, особенно поначалу.

Семилетний Артём никак не мог включить в работу левую руку. Правая легко скользила по рисунку, а левая едва передвигалась. Ребята посоветовали Артёму приостановить правую руку, чего он тоже не мог сделать. Такая картина во время рисования – свидетельство слабого взаимодействия между полушариями. Левое из них несёт основную нагрузку, блокируя при этом правое. Мальчику потребовалась внешняя помощь: взрослый сидел рядом и придерживал его правую руку, ограничивая её движения, чтобы левая могла за ней успеть.

Усложним задание. Ребятишкам 3 лет и постарше можно потренироваться в обведении обеими руками рисунка, нарисованного штриховой линией.

Обведение симметричного рисунка двумя руками мы советуем не пропускать, ориентируясь на возраст ребят. Если обведение хорошо получается, просто сократите на него время.

Рисование двумя руками

Собственно двойной дудлинг доступен деткам постарше и выполняется двумя способами:

  1. с опорой на часть рисунка (дорисовывание),
  2. вольное рисование

Пишу «постарше», не привязываясь к «паспортному» возрасту, потому что на навык двуручного рисования влияет много факторов, и четырёхлетка может вполне обогнать шестилетнего. Здесь каждый ребёнок продвигается в собственном темпе. Сравнение только с самим собой, а не с Васей или Петей.

Опора на часть рисунка

Нарисуйте половину предмета: для правши – левую, для левши – правую. Фиксируем лист с половиной рисунка бумажным скотчем. В каждой руке по фломастеру. Ведущая рука рисует недостающую часть предмета, а «подчинённая» обводит нарисованную половинку.

Без опоры на часть рисунка

Свободную работу двумя руками лучше всего начинать с каракулей. Рисование двумя руками начинается от линии симметрии. Обе руки стараются воспроизводить одинаковый, но симметричный вид. Повторюсь: главное – одновременность работы обеих рук. От каракулей можно перейти к простым рисункам: домик, дерево, цветок и прочее.

А можно рисовать два рисунка одновременно. Это будет выглядеть так.

Отлично подойдёт мокрый песок, что разнообразит летний отдых. Рисуем пальчиками или палочкой.

Арт-терапия

Двойной дудлинг - отличный вариант арт-терапии. Полезен тревожным ребятам с высоким уровнем самоконтроля. Рисуем красками: для детей лучше подойдёт гуашь. Можно взять и акриловые краски, но у них есть недостаток: быстро сохнут. Арт-терапевты считают, что рисование двумя руками снимает страхи, блоки.

Вхождение в тему поэтапное

  1. поочерёдное рисование правой и левой рукой;
  2. рисуем обеими руками одновременно: идём от простого к сложному (сперва каляки-маляки, потом предметы);

Зеркальное рисование – дело непростое даже для взрослых, поэтому важны 2 условия: неторопливость и систематичность работы. Это несомненно благоприятно скажется на обучении ребят и развитии их ума. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса