Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как правильно писать эссе. Эссе на тему ««Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» – ещё лучше». (И. В. Гёте) (ЕГЭ обществознание) Разделяй властвуй объединяй направляй эссе

Власть всегда была одним из самых актуальных вопросов. Зная историю можно сказать, что легче прийти к власти, чем удержать ее. Хорошим примером этого тезиса может являться Наполеон Бонапарт, пришедший к власти как триумфатор и окончивший свою жизнь на далеком острове святой Елены.

В данном высказывании Гёте как раз рассматривается проблема удержания власти.

Я согласна с мнением автора, так как считаю, что консолидация народа вокруг единого лидера или партии дает лучшие результаты, чем стравливание отдельных группировок. Если не контролировать этот процесс, он может перерасти в гражданскую войну, что, безусловно, является отрицательным фактором и дестабилизирует как экономику, так и общественную жизнь. Предлагаю рассмотреть и тот и другой метод на конкретных примерах и проследить их последствия. Что бы сравнения получилось корректным возьмём одну и ту же эпоху.

Итак, шестнадцатый век. Религиозные войны во Франции. После смерти своего мужа регентом при малолетнем сыне является Екатерина Медичи. Власть слаба и она выбирает политику стравливания двух враждующих лагерей католиков и протестантов (гугенотов), попеременно поддерживая то тех то других. Эта политика, по сути, провоцировала продолжения религиозного конфликта и вылилась в Варфоломеевскую ночь. Тогда только в Париже погибло 20 000. Эта политика была не верной в данных условиях, так как вместо урегулирования конфликта, она разжигала его, что в конце концов вылилось в тысячи людских жертв.

В том же веке практически одновременно с Екатериной в Англии правила Елизавета Тюдор. После её сестры Марии ей тоже досталось слабое после религиозных конфликтов и костров инквизиции государство. Первым законом ею изданным стал документ объявляющий, по сути, свободу вероисповедания. Она стала символом для своего народа. Вскоре Испания, сильнейшая страна того времени объявила Англии войну. Елизавета же тогда приказала всем судам: и торговым, и военным отправляться защищать родину. Она объединила общество вокруг себя, тем самым консолидировав силы и совершив рывок в экономическом и социальном плане. До сих пор она считается одной из любимейших английских королев, уступая только королеве Виктории.

Таким образом, данные примеры позволяют мне согласится с мнением Гёте. Крепкая единая власть позволяет государству и обществу развиваться. Стравливание отдельных группировок для их ослабления тоже довольно эффективный метод, однако эта ситуация может выйти из под контроля и лишь усугубить политическую ситуацию.


В предложенной нам цитате, автор поднимает проблему интеграционной и ориентационной функций политического лидера. Действительно, "разделяй и властвуй", на мой взгляд, подходит больше для диктаторов, но никак не для управляющих демократическим обществом. Помимо власти, лидер получает бремя ответственности за людей, которые следуют за ним, поэтому естественно указывать верный путь и способствовать сплоченности коллектива правильнее, чем потакать междоусобной неприязни.

Примером может послужить известный русский военноначальник времен гражданской войны Чапаев.

В отличии от принятых стандартов поддержки дисциплины в армии- наказания и давление страхом, он обращался со своими бойцами с любовью, и сам не единожды показывал своим поведением пример отваги и доблести, за что его очень любили и поддерживали солдаты. Из-за этого, его части всегда были одними из наиболее эффективных на поле боя.

Иным примером является Соломон. Не следуя примеру своих предшественников, предыдущих правителей, он не давил на свой народ своим авторитетом. Все вопросы, с которыми приходили к нему просящие, он решал справедливо и непредвзято. За это его и прозвали "Мудрым".

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что если ты желаешь принести пользу своим подчиненным, необходимо сплачивать коллектив и призывать его действовать в одном направлении для достижения общей цели.

Обновлено: 2017-04-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

«Труд» собрал 30 громких высказываний о работе и попросил экспертов их прокомментировать

«Разделяй и властвуй» — мудрое правило, но «объединяй и направляй» — еще лучше».

Иоганн Вольфганг Гете, немецкий поэт и мыслитель.

Анна Мухина:

— Если говорить об управлении коллективом, то именно это правило приведет к успеху. Оно позволит наиболее эффективно использовать потенциал сотрудников и добиться синергетического эффекта команды, когда общий результат выше суммы его отдельных составляющих.

«Кто не умеет говорить, карьеры не сделает».

Наполеон Бонапарт, император франции, выдающийся полководец и государственный деятель

Тимур Соколов:

— Очень категоричное заявление. Если речь идет о науке и технике, эти специалисты по природе своей часто неразговорчивы. В их случае только заслуги и проекты помогают преодолевать ступени карьерной лестницы.

«Неважно уметь хорошо работать — важно уметь хорошо доложить».

Бернар Тристан, французский писатель

Тимур Соколов:

— Вопрос хорошей презентации вечен и очень актуален. Так как большинство людей воспринимают информацию эмоционально, порой именно красочная презентация является ключевым элементом общего успеха. Но это совершенно не отменяет профессионального решения поставленных задач.

«За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек».

Отто фон Бисмарк, политик, первый канцлер Германской империи

Анна Мухина:

— Да, всегда должен быть кто то, с кого можно спросить.

«Чтобы сделать карьеру, следует одеваться во все серое, держаться в тени и не проявлять инициативы».

Шарль Талейран, французский политик и дипломат

Анна Мухина:

— Этот совет устарел. В современном мире трудно найти организацию, где таким образом можно было бы продвинуться. Сейчас особенно ценится инициативность. Успех во многом зависит и от успешного общения с коллегами. А человек, не умеющий строить отношения с окружающими, имеет мало шансов сделать карьеру.

«Карьеры, пробитые собственно головой, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки».

Дмитрий Писарев, литературный критик

Тимур Соколов:

— Добившись успехов в карьере своими силами, мы становимся лидерами в собственной сфере. Лидер по своей натуре оказывает влияние, которое выстраивается на доверии и уважении со стороны сотрудников. Поэтому карьеры, «пробитые своей головой», гораздо более ценные.

«Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником».

Эрих Мария Ремарк, немецкий писатель

Вера Игнаткина:

— Чаще наоборот. Работники одного уровня часто поверяют друг другу душевные переживания и обсуждают руководство, часто в неблаговидных выражениях. И бац — один из них становится начальником другого Один не может понять, почему повысили не его, другой — почему тот не подчиняется и продолжает звать на вечерние посиделки. Конфликт неизбежен.

«Вверх лезут в той же позе, что и ползают».

Джонатан Свифт, английский сатирик, политический деятель, публицист

Анна Мухина:

— Мне сложно оценить мудрость этого высказывания. Каждый сам для себя делает выбор — «лезет» ли он наверх или развивается профессионально и строит карьеру. И это, на мой взгляд, разные вещи. Во втором случае речь идет явно не о «позе», а о каких-то иных способах достижения поставленных целей.

«Все искусство управления состоит в искусстве быть честным».

Томас Джефферсон, третий президент США

Анна Мухина:

— Тут можно и поспорить. Что понимать под честностью? Если это стремление всегда говорить правду, не идя на компромисс, то таким образом вряд ли получится чем-то управлять. Или упор в этой фразе мы делаем на слово «искусство», имея в виду умение что-то сказать к месту, а о чем-то умолчать, не обманывая? Без такой способности не обойтись.

«Лучше идеально выполнить небольшую часть задания, чем сделать плохо в десять раз больший объем работы».

Аристотель, древнегреческий философ

Тимур Соколов:

— Действительно, лучше делать одну работу, но на отлично, чем браться за все, но задевать лишь вершки. Выполняя малую часть работы идеально, вы избавляете себя от необходимости ее переделывать. Я часто замечал: команда работает идеально лишь тогда, когда каждый из ее членов выполняет работу на своем участке на 100%.

«Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно».

Наполеон Бонапарт

Вера Игнаткина:

— Любая задача, выполняемая добросовестно, трудна. Но результат добросовестной работы приносит свои плоды. К примеру, руководство компании не выплачивает зарплату вовремя — налицо нарушение законодательства, что в итоге можно назвать недобросовестным управлением и даже демотивацией сотрудников. Могут руководители рассчитывать на лояльность персонала и высокую производительность труда? Нет.

«Здоровое недоверие — хорошая основа для совместной работы».

Иосиф Сталин, генералиссимус

Вера Игнаткина:

— Если между коллегами будут разногласия, то работа спориться не будет. В этом случае они будут либо проверять друг друга на стрессоустойчивость, либо перетягивать одеяло на себя. Плюс к этому еще перекладывать ответственность за выполняемую работу на соседа и представлять совместную работу своей заслугой. В итоге не выиграет ни один из участников процесса.

«Если все кажется легким, это безошибочно доказывает, что работник весьма малоискусен и что работа выше его разумения».

Леонардо да Винчи, титан эпохи Возрождения

Тимур Соколов:

— С одной стороны, он может быть высоким профессионалом и ему все может быть по плечу, а с другой — сотруднику это задание может быть просто неинтересно. Хочу провести аналогию: каждый раз сюжет из Библии открывается по-разному. Если человек открывает ее первый раз — все понятно, а далее все сложнее и сложнее.

«Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности».

Наполеон Бонапарт

Вера Игнаткина:

— Для тех, кто нацелен на карьерное и профессиональное развитие, — идеальное суждение. Кризис, начавшийся в 2008 году, сильно изменил рынок: теперь рынок труда стал рынком работодателя. Сегодня работодателю есть из кого выбирать, а значит, для того чтобы не состариться в своей должности, необходимо прикладывать максимум усилий и со своей стороны.

«Любая простая задача может быть сделана неразрешимой, если по ней будет проведено достаточно совещаний».

Райнер Мария Рильке, австрийский поэт

Вера Игнаткина:

— К сожалению, это норма сегодня. Основные причины: задача на самом деле не должна быть решена, и совещания проводятся для отвода глаз. «Специалисты», которые не в теме, считают-либо из-за высокой занимаемой должности, либо из-за завышенной самооценки, — что обязаны высказаться.

«Критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай».

Сергей Королев, советский ученый и конструктор в области космонавтики

Тимур Соколов:

— Критика — это лишь оценочная обратная связь, которая не показывает направлений для роста сотрудника, но если, критикуя, мы предлагаем новое решение, то мы растем. Для получения результата необходимо только действие. И последний элемент любого успеха — это полная ответственность за результат.

«Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них — родиться в нужной семье».

Дональд Трамп, американский бизнесмен

Анна Мухина:

— От семьи действительно многое зависит. И дело не только в том, что протекция позволяет получить хорошую должность. Семья, обеспечившая достойное воспитание и образование своим детям, уделившая внимание развитию способностей, формированию уверенности, создает надежную основу для достижения успеха.

«Нельзя стать узким специалистом, не став в строгом смысле болваном».

Бернард Шоу

Тимур Соколов:

— Быть узким и высококлассным специалистом — это цель, к которой стремятся большинство осознанных людей. А дальнейшее развитие зависит лишь от кругозора специалиста. Для успешного развития нужно стать мастером своего дела, а затем создать хороший маркетинг».

«Дело несделанное лучше дела испорченного, потому что первое можно сделать, а второго нельзя поправить».

Василий Ключевский, русский историк

Вера Игнаткина:

— Спорно и в каждой ситуации индивидуально. Пример. Сотрудник, отвечающий за безопасность на производстве, не проверил исправность фрезерных станков, и рабочий получил серьезную производственную травму. То есть дело не сделано, но его можно сделать после. Да, но здоровье рабочему не вернешь.

«Любой человек способен сделать любую работу при условии, что за нее не нужно приниматься сейчас».

Роберт Бенчли, писатель-юморист

Тимур Соколов:

— Любой человек может сделать любую работу в любое время. Его готовность обусловлена двумя вещами — мотивированностью и компетентностью.

«Нет ничего более деморализующего, чем маленький, но постоянный заработок».

Эдмунд Уилсон, американский литератор

Вера Игнаткина:

— А вот и нет. Суждение о том, что каждый работник стремится к повышению по службе, неверное. Для многих наличие маленького стабильного заработка лучше, чем нестабильный, но высокий, например, как у менеджеров по продажам, и повышенная ответственность, как у начальников. И сетования на деморализующий маленький заработок — не более чем уловка.

«Если служащий всегда согласен с боссом, он бесполезен для бизнеса».

Элберт Хаббард, английский литератор

Анна Мухина:

— Это взгляд современного западного руководителя, который, безусловно, приведет организацию к процветанию. К сожалению, в наших компаниях далеко не все боссы достаточно дальновидны и уверены в своем профессионализме, чтобы окружать себя сотрудниками, обладающими высокой квалификацией, и ценить наличие у них собственного мнения.

«Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года, не мечтал бы занять высокий пост».

Конфуций, древнекитайский философ

Анна Мухина:

— Это высказывание справедливо по отношению к большинству современных выпускников вузов, считающих так: наличие диплома означает, что им обеспечена высокая должность. Завышенные требования к работодателю в сочетании с отсутствием каких-либо требований к себе встречаются нередко.

«Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо».

Генри Форд, промышленник

Анна Мухина:

— Если вы поставили себе цель развалить коллектив, деморализовать сотрудников и подорвать их стремление добиться положительных результатов, то надо действовать именно так.

«Комплимент повышает производительность женщины вдвое».

Франсуаза Саган, французская писательница, драматург

Тимур Соколов:

— Женщина более эмоционально воспринимает события. А так как те чувства, которые мы испытываем, отражаются на нашей эффективности, мы можем говорить о комплиментах как об отличном мотивационном инструменте. Но открою секрет: не только на женщин действует правильный и красивый комплимент.

«Любимая работа поднимает рано, и мы с радостью принимаемся за нее».

Уильям Шекспир, английский поэт и драматург

Тимур Соколов:

— Безусловно, любимая работа вдохновляет нас, она позволяет нам использовать ресурсы, о которых мы даже не догадывались ранее. Именно гармония внутренних ожиданий и внешней значимости делает нас успешными. Не зря главный и первый принцип успешного человека звучит так: делай то, что хочешь.

«Легче сделать так, чтобы о вас говорили: «Почему он получил это место?», чем добиться, чтобы кто-нибудь спросил: «Почему он не получил этого места?»

Жан де Лабрюйер, французский моралист

Вера Игнаткина:

— Отказ в повышении не всегда зависит от качеств сотрудника. Во-первых, пост может быть отдан своему человеку. Во-вторых, кандидат, может быть, перерос эту должность, и работодатель понимает, что, заняв ее, сотрудник через какое-то время уйдет.

«Искусство управления заключается в организации идолопоклонства».

Бернард Шоу, писатель и драматург

Вера Игнаткина:

— Идолопоклонство — это перебор, но крупицы здравого смысла в этом есть. Портрет руководителя сегодня примерно таков: профессионал, авторитет для подчиненных, он должен обладать лидерскими качествами, демонстрировать уверенность и нести ответственность за эти решения. Только такой руководитель сможет эффективно решать поставленные задачи.

«Изучив людей, управляют лучше, нежели изучив книги».

Франсуа Фенелон, французский писатель

Вера Игнаткина:

— Наиболее эффективен синтез теории и практики. Книги должны выступать базисом в изучении вопросов управления. Но не стоит забывать, что книги ведущих мировых экспертов — это в большинстве случаев переводные издания западных гуру, чьи советы можно применять, только адаптировав к реалиям российского бизнеса. А вот здесь и требуется наработка собственного опыта.

«Лучший способ сделать карьеру — работать на того, кто делает карьеру».

Марион Келлог, одна из первых женщин-менеджеров в Америке

Анна Мухина:

— С этим утверждением готова согласиться. У такого руководителя есть чему поучиться. И в профессиональной области, и в области взаимоотношений. Кроме того, как правило, такие начальники стремятся создать команду, на которую можно положиться, и, продвигаясь вверх, они и сотрудников ведут за собой по карьерной лестнице.

Высказывания комментировали:

Вера Игнаткина, коуч, наставник по поиску работы компании Job Search Coach

Анна Мухина, психолог, руководитель отдела карьерного консультирования центра «Гуманитарные технологии»

Тимур Соколов, управляющий партнер компании Club Consult Development

Вы-бе-ри-те одно из пред-ло-жен-ных ниже вы-ска-зы-ва-ний и на его ос-но-ве на-пи-ши-те мини-со-чи-не-ние.

Сфор-му-ли-руй-те по сво-е-му усмот-ре-нию одну или не-сколь-ко ос-нов-ных идей за-тро-ну-той ав-то-ром темы и рас-крой-те её (их) с опо-рой на об-ще-ство-вед-че-ские зна-ния.

Для рас-кры-тия сфор-му-ли-ро-ван-ной(-ых) Вами ос-нов-ной(-ых) идеи(-й) при-ве-ди-те рас-суж-де-ния и вы-во-ды, ис-поль-зуя об-ще-ство-вед-че-ские зна-ния (со-от-вет-ству-ю-щие по-ня-тия, тео-ре-ти-че-ские по-ло-же-ния).

Для ил-лю-стра-ции сфор-му-ли-ро-ван-ных Вами ос-нов-ной(-ых) идеи(-й), тео-ре-ти-че-ских по-ло-же-ний, рас-суж-де-ний и вы-во-дов при-ве-ди-те не менее двух со-ци-аль-ных фак-тов/при-ме-ров из раз-лич-ных ис-точ-ни-ков (об-ще-ствен-ной жизни (в том числе по со-об-ще-ни-ям СМИ), лич-но-го со-ци-аль-но-го опыта (вклю-чая в том числе про-чи-тан-ные книги, про-смот-рен-ные ки-но-филь-мы), из раз-лич-ных учеб-ных пред-ме-тов.

Каж-дый при-во-ди-мый факт/при-мер дол-жен быть сфор-му-ли-ро-ван развёрнуто и под-твер-ждать обо-зна-чен-ную ос-нов-ную идею, тео-ре-ти-че-ское по-ло-же-ние, рас-суж-де-ние или вывод/ быть с ними явно свя-зан. По сво-е-му со-дер-жа-нию при-ме-ры не долж-ны быть од-но-тип-ны-ми (не долж-ны дуб-ли-ро-вать друг друга).

29.1 Фи-ло-со-фия: «Все наши тео-рии - это не что иное, как обоб-ще-ние опыта, на-блю-да-е-мых фак-тов» (В.А. Ам-бар-цу-мян).

29.2 Эко-но-ми-ка: «Спрос и пред-ло-же-ние - это про-цесс вза-им-но-го при-спо-соб-ле-ния к ко-ор-ди-на-ции» (П.Т. Хайне).

29.3 Со-цио-ло-гия, со-ци-аль-ная пси-хо-ло-гия: «На-ча-ло лич-но-сти на-сту-па-ет на-мно-го позже, чем на-ча-ло ин-ди-ви-да» (Б.Г. Ана-ньев).

29.4 По-ли-то-ло-гия: «"Раз-де-ляй и власт-вуй" - муд-рое пра-ви-ло, но "объ-еди-няй и на-прав-ляй" ещё лучше» (И.В. Гёте).

29.5 Пра-во-ве-де-ние: «Закон не знает со-слов-ных пре-ступ-ле-ний, не знает раз-ли-чий по кругу лиц, в среде коих со-вер-ша-ет-ся его на-ру-ше-ние. Он ко всем равно строг и равно ми-ло-стив» (А.Ф. Кони).

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Являясь членом региональной предметной комиссии по обществознанию, я ежегодно проверяю часть С Единого государственного экзамена. Большинство работ обязательно включает в себя написание эссе (нередко бывает даже, что эссе является единственным выполненным выпускником заданием), однако работ, которые получают 4-5 первичных баллов (максимальный первичный балл по этому заданию – 5) , очень мало. Очень часто выпускники не могут правильно определить подлежащее рассмотрению в рамках выбранной темы содержание обществоведческого курса, сформулировать проблему или основную мысль, подобрать аргументы – как теоретические, так и фактические. При этом, школьники озабочены вопросом: как научиться писать эссе, а учителя – как научить его писать. Как учитель, у которого ежегодно более 70% выпускников выбирают ЕГЭ по обществознанию , меня тоже не обошла стороной эта проблема, а потому не устаю искать новые эффективные формы работы.

Так например, в прошедшем учебном году в блоге Электронные тетради мы с учениками предприняли попытку совместной работы над эссе онлайн. Как это происходило, и что получилось в итоге, можно прочитать в соответсвующих сообщениях блога (в каждом случае, рядом со ссылкой указана тема эссе, которая отрабатывалась на онлйн-занятии):

Пишем эссе онлайн вместе №1 . Экономика. «Деньги – признаваемое всеми средство обращения, которые принимаются в обмен на товары и услуги и могут быть использованы для накопления богатства и использования в будущем» (Любимов Л.).

Пишем эссе онлайн вместе №6 . Экономика. «Налоги - это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон).

Пишем эссе онлайн вместе №7 . Экономика. «К онкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей » (Д. Сарнофф).

Если внимательно прочитать все семь сообщений, то можно увидеть, что, хотя получившиеся в результате работы эссе являются очень разными и неоднородными по качеству, тем не менее, они значительно улучшили первоначальный вариант. Полезность и эффективность такой работы отмечали и большинство учащихся, принимавших участие в ней. А поэтому, с ейчас, когда до дня сдачи ЕГЭ по обществознанию в этом году осталось менее 10 дней, я предлагаю своим читателям принять участие в эксперименте: давайте попробуем не просто отредактировать имеющееся эссе, как это было в приведенных выше примерах, а написать эссе с нуля в онлайне . Конечно, в первую очередь, эта работа ориентирована на выпускников 11-х классов МАОУ гимназии №23 г. Челябинска им. В.Д.Луценко (сч итаю подобную работу более эффективной в сравнении с традиционными консультациями) , но я приглашаю и всех желающих.

Для совместной работы я предлагаю вам пять тем эссе из демонстрационного варианта ЕГЭ по обществознанию 2013 г. Пять дней – с понедельника по пятницу – пять отработанных тем, попытка написать 10 эссе – по два на каждую тему, используя два разных шаблона: шаблон О. В. Кишенковой и шаблон С. А. Маркина . Описание шаблонов можно прочитать (в сообщении они идут как вариант 3 и вариант 4), более подробно о шаблоне С.А. Маркина с подробным разбором шаблона и примерами готовых эссе написано , сравнительная характеристика этих двух шаблонов (тоже с примерами готовых эссе) есть .

Понедельник, 3 июня 2013 г.

Философия. «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)
.

1)
2)
_________________________________________
Итоги первого дня. В работе приняли участие:

  • Татьяна Соколова (взяла на себя основную работу по первому шаблону и немного помогала по второму)
  • +Аня Беляева (практически в одиночку работала по второму шаблону)
  • Виктория Усманова (помогала идеями при работе над первым шаблоном, очень жаль, что не закончила работу над идеей по Дидро)
Усталость после ЕГЭ по математике не позволила завершить работу, но даже то, что было сделано таким небольшим кругом за ограниченное время, является вполне достойной работой. Я немного дописала, просто, чтобы закончить работу. 5 баллов такое эссе, конечно, вряд ли наберет на экзамене (хотя...почему бы и нет, возможно, я просто очень требовательна), но 3 — 4 вполне реально. Получилось два варианта эссе по одной теме.
Главное "открытие" первого дня: не работает чат в документе. Пока не разобралась, в чем причина. Подозреваю, что после обновлений, чат работает только в условиях персонализированного доступа. Будем приспосабливаться.

Вторник, 4 июня 2013 г.
Экономика. «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
Документ для совместной работы .
Что можно почитать в блоге по теме эссе: .
___________________________
Итоги второго дня. В работе приняли участие:
  • Галина Сергиенко (молодец, сделала основную часть работы по шаблону С. А. Маркина)
  • Татьяна Соколова (могу только восхищаться тем, что человек не ищет легких путей — ведь экономика совсем не ее конек, могла бы пропустить вечер, но молодец, хватается за любую возможность углубить свои знания по курсу, сделала почти всю работу по шаблону О.В. Кишенковой)
  • +Аня Беляева (не сразу включилась в работу, но именно благодаря ей второй шаблон отработан полностью, до конца, мне осталась только больше речевая, нежели содержательная чистка); Социология, социальная психология. «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса